Русского языка пост
Нашла список паронимов для ЕГЭ 2020
Имеется в виду, что значения этих слов надо различать и не путать.
Кому лень читать весь список, приведу пример. Самая известная на Еве пара "одеть - надеть". И, пожалуй, с ней, действительно, случаются ошибки.
А вот все остальные пары - неужели кто-то, у кого русский первый и родной, может перепутать?
Кому не лень, посмотрите списки. У вас какие-то пары неочевидны, запутались бы? Есть для вас в этом списке какие-то открытия?

1 лист
Абонемент – абонент
Артистический – артистичный
Бедный – бедственный
Безответный – безответственный
Болотистый – болотный
Благодарный – благодарственный
Благотворительный – благотворный
Бывший – былой
Вдох – вздох
Вековой – вечный
Великий – величественный
Восполнить – дополнить – заполнить – наполнить – переполнить –
пополнить; заполнен – наполнен – переполнен
Враждебный – вражеский
Выбирать – избирать; выбирая – избирая
Выгода – выгодность
Выдача – отдача – передача – раздача
Выплата – оплата – плата – уплата
Выплатить – заплатить – оплатить – отплатить – уплатить
Вырастить – нарастить – отрастить
Выращивание – наращивание – отращивание
Высокий – высотный
Гарантийный – гарантированный
Гармонический – гармоничный
Глинистый – глиняный
Годичный – годовалый – годовой
Гордость – гордыня
Гуманизм – гуманность
Гуманистический – гуманитарный – гуманный
Двоичный – двойной – двойственный – двоякий – сдвоенный –
удвоенный
Действенный – действительный – действующий
Деловитый – деловой – дельный – деляческий
Демократичный – демократический
Диктант – диктат

2й лист
Дипломант – дипломат
Дипломатический – дипломатичный
Длинный – длительный
Добротный – добрый
Доверительный – доверчивый
Дождевой – дождливый
Драматический – драматичный
Дружеский – дружественный – дружный
Единичный – единственный
Желанный – желательный
Жестокий – жёсткий
Жизненный – житейский
Жилищный – жилой
Загородить – огородить – оградить – отгородить – перегородить
Занизить – понизить – снизить
Зачинатель – зачинщик
Звериный – зверский
Звуковой – звучный
Зрительный – зрительский
Изобретательный – изобретательский
Информативный – информационный
Информация – информированность
Иронический – ироничный
Искусный – искусственный
Исполнительный – исполнительский
Исходный – исходящий
Каменистый – каменный
Комфортабельный – комфортный
Конный – конский
Коренастый – коренной – корневой
Костный – костяной
Красочный – красящий – крашеный
Лакированный – лаковый
Ледовый – ледяной
Лесистый – лесной
Личностный – личный
Микроскопический – микроскопичный
Мороженый – морозильный – морозный
Надеть – одеть

3й лист
Наличие – наличность
Напоминание – упоминание
Невежа – невежда
Нестерпимый – нетерпеливый – нетерпимый
Неудачный – неудачливый
Обвинённый – обвинительный
Обрывок – отрывок
Обхватить – охватить
Ограничить – отграничить – разграничить
Оклик – отклик
Органический – органичный
Отборный – отборочный
Отклонение – уклонение
Отклониться – уклониться
Отличать(-ся) – различать(-ся)
Отличие – различие
Памятливый – памятный
Перетерпеть – претерпеть
Покупательный – покупательский – покупной
Популистский – популярный
Почтенный – почтительный – почётный
Практический – практичный
Предоставить – представить
Представительный – представительский
Признанный – признательный
Продуктивный – продуктовый
Производительность – производство
Производительный – производственный
Просветительский – просвещённый
Публицистический – публицистичный
Пугливый – пуганый
Раздражение – раздражительность
Ритмический – ритмичный
Романтический – романтичный
Скрытный – скрытый
Словарный – словесный
Сопротивление – сопротивляемость
Соседний – соседский
Сравнимый – сравнительный

4й лист
Сценический – сценичный
Технический – техничный
Удачливый – удачный
Униженный – унизительный
Фактический – фактичный
Хищнический – хищный
Царский – царственный – царствующий
Целый – цельный – целостный
Экономический – экономичный – экономный
Эстетический – эстетичный
Этический – этичный
Эффективный – эффектный
Эффективность – эффектность

Вы недооцениваете тупость современных детей. Прежде чем заняться непосредственно предметом, мне приходится объяснять ученикам 8 класса значения таких слов, как парафин, ледоход, засахарилось, ковка, лучинка. Это только первое, что вспомнилось. Не все 100% такие дремучие, конечно, но в каждом классе стабильно есть те, для кого и ледоход является открытием.

Ладно дети! На Еве тётЬки есть, которые путают секатор с сепаратором, гренадин с гренадёром, претенциозное с претензионным :ups3
Ладно тетки! Васильев из "Модного приговора", который позиционируется как столп грамотности и эрудированности, перепутал грифов с грифонами и "дезавуировать" с "дезинформировать" :)
Ну если мне в началке рассказали, что значит ледоход, это в учебнике в рассказе каком-то встречалось, то я и знаю что это такое. Так же как и остальные слова. Я и знала это соответственно, не припомню, чтобы мне это родители рассказывали.
А сейчас у детей это не встречается, поэтому и не знаю, не думаю, что они виноваты в этой дремучести
Откуда им знать слово засахарилось? Кто сейчас варенье варит? Почти никто. Мёд магазинный тоже не засахаривается

Вы про эти же слова уже полгода назад писали. И про лучинку, и про засахарилось.. Не добавилось ничего в этом году? Не такие уж и тупые, получается:)

Дети такие же, как были всегда. Спасибо современной школьной программе и учителям. Вчера рассказывала дочери четверокласснице кто такой Ленин, где родился, как его настоящая фамилия, чем известен. Мы в 4-ом классе это уже все знали. А современным детям никто не рассказал. Безотносительно личности вождя революции, если исключили эту часть истории, замените ее на что-то другое (что там кажется наиболее ценным в современных реалиях), но просто убрать все? По окружайке конституцию проходят. Ледоход не проходили, я уроки контролирую, программу знаю. Ну и что вы от них хотите?
Ну а как же книги, фильмы, в конце концов? Я не помню, чтобы нам вот прямо рассказывали про ледоход, и мы бы его "проходили", но, например, в "Хижине дяди Тома" есть сцена, где женщина бежит по льдинам во время ледохода на другой берег реки. И, кажется, иллюстрация была. :) Это не экзотическое явление, а ежегодное на всех замерзающих реках, есть и картины, и стихи.
А я помню, что у нас было про времена года и ледоход. И что мох растет на северной стороне. Про слои атмосферы и почему дует ветер. Причем именно в началке, у нас была очень забавная учительница, которая показывала ветер дует дует. Поэтому и запомнилось в каких классах это все было. А нынешний Плешаков это... (непереводимая игра слов). А все эти вопросы дети задают, им интересно. Вот она голова - бери и вкладывай, но им тут господин Плешаков про Думу загнул и задание задал - Придумай свою президенсткую программу. У самого уже готова, видимо :)))
На книги можно все свалить. Есть же родители - расскажут. Есть книги - прочитают. Суть школы остается не ясна в этом случае. Похоже, что проверять как родители учат.
Природоведение - так предмет назывался.
Но Плешаков мне нравился тоже))) Заглядывала в учебник.
И все эти задания интересные по истории - сочинить рассказ от имени иностранного специалиста, приглашенного Петром Первым... от имени ученика монастырской школы во Владимирской Руси...
Ну и про круговорот воды в природе и природу ветра тоже вроде было)))
Вот мы писали доклад про одну из республик, выбрали Татарстан. По заданию надо перечислить известных людей. Я ей сходу Лобачевский, Бутлеров, Ленин - учились в Казанском университете. Ну, допустим, я понимаю, что Лобачевского и Бутлерова она пока не знает. Спрашиваю - кто такой Ленин знаешь? Неа. А что революция была знаешь? ага. В каком году? В 1956! Охренела я слегонца от полноты знаний своего Чада. Рассказала.
Пусть не знает Ленина, я ж не настаиваю именно на нем. Пусть Петра Первого тогда изучают или Николая 2. Что у нас там нынче считается политкорректным? Но ведь Ленина выкинули, а ничего взамен не ввели. А какую-то часть истории своей страны пора бы уже и знать
ну, про Ленина нам вдалбливали сами знаете почему )) и сами знаете, почему не вдалбливают.
Мои дети про Ленина знают только основное ( в рамках информации об истории страны), но не всю биографию, конечно.

Может я ошибаюсь.. дочь в 10 классе и они только начали готовиться к ЕГЭ, я не вникала... Эти слова ведь не только различать надо и правильно употреблять? Как раз недавно рассказывала, на уроке им задали написать краткие значения этих слов (часть пока). В паре "артистический -артистичный" дочери указали на не совсем точное значение одного слова. На ЕГЭ тоже надо точное значение или это им для подготовки? Чуть не так сформулируешь и могут не засчитать? Может в этом и сложность?

Могут путать... Давно общаюсь с дамой - говорит грамотно, лексикон богатый, но резануло слух из ее уст: оппозиционирует себя, как ...

Пример можете привести?
У меня все примеры получаются притянутые за уши, не из живого языка.

Вот-вот. Именно не из живого языка. Например, "фактичный" никогда не слышала, говорят: "материал содержит много/мало/(не)достаточно фактов".

Не понимаю, как можно путать одеть-надеть?
Ну вот картинка хорошая для тех, кто путает. Всё весьма наглядно))))
из моих 49 лет проблема одеть-надеть появилась в пределах 10 последних лет, до этого вообще не помню такой проблемы. Как и созвОнимся-созвонИмся
Привело страну к тому, что имеем сейчас, как раз начитанное поколение. Надо избирательными быть к тому, что читаете. Ну а не образованный человек (или не далёкий) не поймёт ничего, даже, если умную книгу прочтет. Какой смысл читать Толстого, если мозг не на этой ступени развития. Это как читать книги на китайском. Толку столько же. Духовное развитие тоже важно.

Выбирать и избирать
Естественно, йогурт в магазине я выбираю.
Но в тоже время выборы и изберком.
Ну то есть выбирая кандидатов, мы избираем одного.
Но выбирая йогурты, один конкретный йогурт я тоже выбираю, а не избираю.

Эти списки для выпускников школ 8-го вида? Я не верю, что уровень нынешних подростков настолько низко пал, что они не знают и путают элементарные понятия!
а почему нельзя употребить это слов вместо "некомильфо? Это местный фольклор, а не безграмотность.

)) А вы почитайте КТО составляет такие задания для ЕГЭ https://ege-merlin.ru/kto_sostavlyaet_zadaniya_ege.html " Первый коллектив – это коллектив составителей. ФКР – это Федеральная комиссия по разработке. Эта группа людей составляет КИМы, а также всю сопроводительную методическую документацию. Состав ФКР очень большой, в него входят специалисты и методисты из ведущих учебных заведений РФ."
Это не дети такие тупые, это такие "умные" взрослые, которые составляют эти задания)))

гыы)) меня вот это насмешило:
*Как видно из всего перечисленного, КИМы ЕГЭ составляют одни из самых лучших специалистов страны и, тем не менее, как отмечают критики ЕГЭ, задания в отдельных случаях составлены с ошибками. Мы ошибки ни разу не встречали.*
неудивительно, что не встречали, раз пропустили запятую перед *и* в СП, а *тем не менее* выделили запятыми как вводное сочетание, которое таковым не является. грамотеи, бля.
