На сколько хорошо вы знаете историю?
Вот, чисто пообщаться...
Как вы оцениваете свои знания по истории России? С какого века у вас есть более и менее представления о стране и как тогда было?
А что можете сказать про историю других стран? Историю какой страны более или менее знаете? Западная Европа, Америка, Китай?
Ну если выпо учебникам 2МВ знаете, то это врядли можно назвать знанием истории, а не знанием свободной от фактов интерпритации.
Очень неплохо знаю историю России с Петровской эпохи.
17 век хуже, но основные события знаю. 16 век - с Ивана Грозного.
До этого кусками, отрывочно, основные вехи. В Святополках, Ярославах и Владимирах могу немного путаться :).
Историю Франции и Англии знаю неплохо, примерно как про Россию 17 века. Но примерно с конца 13 века.
Про Германию и Италию знаю мало и отрывочно. Италия причём местами - Венеция, Генуя.
Про Испанию на троечку с Фердинанда и Изабеллы.
Китай совсем плохо, отрывочные знания про Юань, Мин.
Корея - общие вехи, но кусками, в частности, 14 век, потом провал до 17, неплохо ориентируюсь в 18 веке и конце 19 - начале 20 века.
Япония - только 20 век.
США - начиная с образования общие знания есть.
Ну, про древнюю историю не говорю, Древний Рим с Грецией были крепко вколочены ещё в школе.
Истории нигде )). В школе конечно история была, но в основном я просто сама читала.
Сначала художественные, потом околохудожественные вещи, мемуары, просто искала информацию, если интересно было. Толчком изучать определенный период обычно служит какая-то книга или фильм, пусть даже плохой, но если меня что-то цепляет, начинаю копать.
Знания конечно общие, но представление все равно получаю.
мои восхищения перед вашей эрудицией!
а какой женский исторический персонаж вызывает у вас симпатию?
У меня их, конечно, несколько, но назову Алиенору Аквитанскую - бабушку европейской знати
Знания то у меня во многом поверхностные конечно, так что вряд ли я заслужила восхищение ))
Сложный вопрос. Не буду оригинальной. С точки зрения вклада в развитие страны, наверное, Екатерина вторая. Меня в ней восхищает и то, что она, немка, полностью «перестроилась» и управляла в интересах изначально чуждой ей в общем-то страны.
Реальный факт: Екатерина 2-я санкционировала убийство своего мужа. И спаривалась потом с организатором этого убийства. Это реальный факт.
И не оставил ни одного потомка. Злые языки говорят, что гомиком был. Здоровым таким, сильным, страшным гомиком.
Факт не может являться причиной. Он является фактом. Екатерина убила Петра руками своих гвардейцев.
В общем и целом знаю на школьном уровне.
Отдельные периоды - получше (например, Средневековье в Европе... благодаря Бахтину))))... античность неплохо... Великое переселение народов - знаю, почему болгары так называются... и почему венгры - ближайшие родственники удмуртов))))
Историю Европы лучше, чем историю Америки, Азии и Африки.
ЗЫ: лично мой "школьный уровень" подразумевал и сведения о присоединении территорий перед войной... и события в Венгрии и Чехословакии 1956 и 1968 года... и Тамбовский мятеж... и многое другое, чего многие евки В ШКОЛИ НИПРАХАДИЛИ:sad2
Историю России - очень хорошо, когда-то поступала на истфак и не добрала одного балла. Пошла в итоге в географы.)) Сейчас ещё хорошо историю Испании, так как живу как раз в ней.
Историю России знаю хорошо, европейскую чуть хуже, американскую еще хуже, сложнее всего с азиатскими и тихоокеанскими государствами, их много и про них знаю только "избранные" моменты.
Я уже на пенсии,чтобы помнить всякую ерунду.В целом картинка есть,а детали-это к спецам.Не любила истории из за зубрежки дат.Когда была Куликовская битва? Не помню. И все в этом роде. В жизни не пригодились даты древности,помню только дату революции и войны,мне этого достаточно,это уже история моих родителей и бабушек,а парится из за монголького ига,увольте!
Любое высказывание универсально. То, что сегодня есть сегодня, вчера было завтра, а завтра будет вчера.
Все-таки 20 век. О нем больше все информации.
Все остальное - бессистемные знания, полученные из книг и фильмов.
Плохо. Это был второй по нелюбимости предмет после химии, хотя сама я читала много - любила книги про древние цивилизации и пр. Когда я стала путешествовать, поняла в чем причина - преподают скучно и неправильно.
Я стала путешествовать и очень ясно это ощутила. Поняла, что можно было сделать предмет одним из самых интересных и возраст у школьников как раз подходящий - взрослому уже сложнее. А так....в голове какая-то чушь осталась и ужас на тему - показать движение фронта на карте.
В смысле, если бы в школе про Африку и Антарктиду ничего бы не говорили, это было бы лучше для географии?
Ах ты ж, посмотрела.
Перед Ярославом годик был Ярополк Окаянный, а после Ярослава перед Всеволодом Изяслав и Всеслав.
Скажите все, что Вы думаете по этому поводу. Не сдерживайте себя (в рамках действующего законодательства).
Да ладно - самый трагичный, в том числе и в судьбе творческой интеллигенции, создателей энтого самого серебряного века (почему, кстати, век?).
В общих чертах без подробностей, что позволяет не ударить лицом в грязь. Хотя знания очень поверхностные.
Вме забыла, так странно. Ведь эпоха Ивана Грозного мой конек. А сейчас осознаю, что знаю от того объема, что был, процентов 20...
С Петра Первого - отлично, Иван Грозный - Алексей Михайлович - выше ожидаемого, все, что дальше - удовлетворительно.
Из зарубежья - Германию, Великобританию, Францию, Китай, США, т.е. те страны, которые учили в Универе в рамках курса Истории зарубежного государства и права
Ну и благодаря школе, а точнее бабушке - учителю истории - Древний Рим, Древняя Греция, Древний Египет
А насколько хороша история? Сами понимаем, все зависит от того, как кто описал события - что Плиний Старший, что Карамзин...это только ИХ точка зрения. Даже Евангелия было целых четыре...только из официальных.
Так надо с разными источниками знакомиться, тогда будешь знать разные точки зрения плюс свидетельства материальной культуры. И появится собственное представление о происходившем.
Это как расследование проишествия: каждый из свидетелей может ошибаться или привирать, но если поанализировать все свидетельства и приплюсовать найденные улики, можно понять, что произошло на самом деле.
Знаю выше школьной программы. Но, конечно на обывательском уровне. По истории Европы хорошо/ средние века. Когда то Морис Дроон меня подвиг на изучение. По нашей истории - Алексей Михайлович- меня очень заинтересовал. Сейчас глубоко изучаю 19 начало 20 века. Много интересного для себя узнаю. И кто там кого разбудил, и кто движения спонсировал и организовывал и почему все закончилось переворотом и террором...
Потому что буржуазные перевороты и терроры были в истории всех стран.
В России переворот произошёл на 150-180 лет позднее, чем во Франции и Великобритании.
А, вот почему с таким опозданием - это историческое развитие.
Что потому что? Что бы это понять, надо базу изучить, а не начинать, например с сталина. Как это некоторые митрофанушки делают. А потом на этой теме крышей отъезжают
Это вы очень точно сказали.
Бесполезно учить историю, начиная с 1917г.
20 век без предыдущих веков, а также раннего средневековья никогда не осмыслить.
Я даже больше скажу, что историю России без всемирной истории не понять.
В России переворот произошёл на 150-180 лет позднее, чем во Франции и Великобритании.
чиво?
Французская буржуазная революция произошла 1789 г.
Английская - и того раньше на пол века.
Не пыталась оценить даже. Достаточно отличных оценок в школе и университете. Не любимый мой предмет.
Когда-то неплохо, в школе (олимпиады) и в вузе, сейчас - неинтересно, соответственно, многое забылось за ненадобностью. Больше интересует не просто история, а история искусств.
это очень интересно.:-)
Обычно такие романтические профессии идут, как первое образование, а второе - практическое, для денег (экономическое, юридическое).
А у вас вот так :-)
Историю России знаю с Древней Руси, но интересуюсь больше, начиная с Ивана Калиты. Самое нелюбимое в истории России это революционное движение со всеми этими съездами и манифестами. Историю Западной Европы знаю хорошо, особенно Англию с Эдуарда Второго и до викторианского периода, Францию с Меровингов до Наполеона со всем семейством, Италию с Древнего Рима до Муссолини. Германия как-то меньше интересует, Польша тоже. Византия, потом Османская империя. Мало знаю всякую экзотику типа Камбоджи, Тая и прочего им подобного. Древний Мир ура, Средневековье ура, Новое время да, Новейшее тоска. Но я историей увлеклась с детства.
России? Достаточно для того, чтобы понимать, что ничего хорошего в РФ не было и уже никогда не будет: опоздали и бездарно растратили человеческие ресурсы.
Таааак!
Начнем с того, что Русь не зарождалась на обломках Римской империи.
Нам от них ничего не перепало, в отличии от Запада.
И там было все: вода, канализация, различные рынки, на которых продавали свою продукцию ремесленники.
Даже публичный дом был со своими строгими правилами.
А потом настали мрачные времена средневековья и до сих пор Европа мало где отапливается, мыться ее русские научили и горшки ночные в гостиницах до сей поры под кроватью стоят
Ага, все образование в Европе от России. Все дворцы, дома и дороги в Европе русские строили. :))))
Вы, кстати, знаете кто строил Кремлевскую стену? Соборы в Кремле? А Эрмитаж? А Екатерининский дворец? Ткните в какую-нибудь архитектурную достопримечательноть и читайте, кто строил. Может мозги-то и встанут на место.
Катька Великая (принцесса немецкая) попыталась импортозаместить, так не вышло ничего: Баженов такого наворотил, что бросила царица стройку, так и стояли развалины до Лужкова. Он достроил с присущим ему вкусом.
Угу. Кирпичи клали мужики, да, и камни таскали тоже. А руководили ими... ну... уже побежала изучать историю? Подсказка: см. кто архитектор!
Вообще, такие вещи надо бы знать.
Узнаешь и будешь называться культурной в своей деревне.
Все равно - дура. На Руси были Зодчие, а архитекторы эти - сами наемные работники и головы им сносили не реже, чем мужикам. Учи, че
Ну давай имена тех зодчих. Я там одного привела в пример. Чуть Кремль в Москва-реку не спустил. Славатеосподи, не реализовали тот проект.
Слушай, а если ты реальную историю России узнаешь, у тебя будет разрыв башки? У тебя в жизни все так хер..о, что если не станет "великости" России, то у тебя ничего и не останется? Тото Мединский старается, лапшой твои уши завешивает.
Трижды дура. Говоришь на русском, рожденная в русской среде, позоришь саму себя же. Просто у#бище позорное и другого применения себе никак не найдешь:tongue3
Оспидя!!! Это действительно так!!!!! Без "величия" и нет ничего, только мат в сторону оппонента!
Бедняга! Детки-то есть? Береги себя, смотри телевизор, он наполнит смыслом твою серую несчастную жизнь!
Уууу, да вы совсем историю-то не знаете! Идите быстрее гуглите почему и кто называл Москву третьим Римом.
Водопровода и знаний не перепало, да, а вот гуана под названием православие (очень Володьке их церкви понравились, да и порфирную прЫнцессу за обращение в православие отдать в жены обещали) из их канализации перепало даже слишком. До сих пор хлебаем полной ложкой.
Вы меня сейчас приглашаете обсудить влияние Византии на Русь и в то же самое время говорите, что ничего не знаю из истории.
Москва - третий Рим, - это к вопросу о православии. Римской империи уже не было на тот момент, Византии - тоже. Но появилась Москва (когда татар разгромили), как столица православия.
Зато Европа очень грамотно распорядилась человеческими ресурсами. Уничтожала протестантов и торговала неграми с Америкой.
И многое другое. Но речь не об этом.
Сколько грамотных жителей Руси было 500 лет назад?
В Англии это было нормой среди жителей.
Англия XVI век. «кровавое законодательство» - норма грамотной жизни.
Согласно этим законам милостыню могли собирать только старые и не способные к труду нищие; работоспособных бродяг бичевали и брали с них клятву, что они вернутся на родину и будут работать. Если паупер не переставал бродяжничать, то после первого наказания его должны были бичевать второй раз и отрезать половину уха; в случае, если он был задержан в третий раз, его предавали смертной казни.
По закону короля Эдуарда VI уклонявшихся от найма отдавали в рабство тем, кто доносил, что они являются бродягами. Хозяин имел право плетью принуждать паупера-раба ко всякой работе, продать его, завещать по наследству и т. п. Паупера-раба за самовольный уход осуждали первый раз на пожизненное рабство и ставили раскаленным железом на лице букву S (slave-раб), во второй раз ставили второе клеймо и после третьего побега казнили. Власти всячески старались вернуть бродяг на место их рождения, где они становились «рабами прихода». Они не могли покинуть свое местожительство и должны были выполнять любую предложенную им работу.(с)
Какая Англия? "племя англов, вышедшее из полуострова Ангелн (нынешняя Дания и Германия), закрепило за собой название завоёванной всеми германцами территории. Слово "Engla land", «Земля Англов» вошло в средневековые карты. И хотя так называлась в 9 веке только южная часть Британской земли, со временем название прижилось для целого государства."... А возраст берестяных грамот вам известен? Слышали про Костёнки, Гардарику?
А вы слышали, что еще в 40е годы 20 века в Японии был феодализм? А знаете, что там теперь?
А у нас все так и осталось на уровне берестяных грамот. Какой вам толк от этих грамот, если у вас под ж... строят устаревший мусоросжигательный (купленый у ненавистных гейропцев) завод? Какой вам толк от этих грамот, если бюджет мвд\росгвардии 1.2 триллиона рублей на 2020 год (это чтобы вас мордой в асфальт уложить, когда вы телефон смотрите), а бюджет на науку на тот же 2020г. (чтобы найти вам средство от рака, например) только 250 миллиардов, т.е в 5 раз меньше. Ваша жизнь по-прежнему ничего не стОит и никому не нужна. Утешайтесь берестой и собирайте валежник. Недавно разрешили.
И сидят они уже давно в Сибири и на Дальнем Востоке. Езжай, посмотри. И никто ничего не завоевывает. Все культурно и мирно.
И пилят-пилят-пилят.... народные ресурсы под названием лес. Конечно учат великий и могучий, надо же с местным населением общаться, свои "бусы" им продавать.
Как там проект строительства водопровода от Байкала в северный Китай? Китайцы оооошень хотят, дать много стекляруса и взятка.
Ответ школьницы-троечницы.
Ну а что еще тут скажешь? Пу с компанией пилят, китайцы пилят, все, кроме вас пилят на дома в приятных зарганицах. Все пучком. Все как всегда в РФ.
Вы - скучный, плохо образованный глубинный народ, слушающий вечерних мудозвонов ( но я и начала с того, что качество человеческих ресурсов в РФ сильно упало). По сути вам сказать нечего, пытаетесь переходить на личности как в кабаке из серии "а ты кто такой?". Но леса от этого пилить не перестанут.
Знаю подлинную историю священной пирамиды (горы) Кайлас.
Для тех кто впервые слышит это название маленькая справка. Гора (пирамида) расположена на Тибете (юго-запад Китая). Высота 6666 м. над уровнем моря (некоторые учёные пытаются укоротить её на 20 метров, но это всё выдумки). Если прочертить прямую линию от Кайласа до Северного полюса, то это расстояние составит ровно 6666 километров. Если отправиться в противоположную сторону до Южного полюса, то это расстояние - два раза по 6666 км. Прочертив прямую до Египетских пирамид и продолжив её дальше, обязательно зацепим остров Пасхи или Рапануи, далее, на той же прямой пирамиды инков. На Западе найдём Стоунхендж с тем же показателем удалённости от священной пирамиды 6666 км. В этих линиях и цифрах можно долго копаться, там же будет задействована пирамида на дне Бермудского треугольника. У подножия Кайласа два озера. Озеро жизни с пресной водой Манасаровар и смерти с солёной водичкой Ракшас таль. Разделены озёра тоненьким перешейком. Сама вершина священной пирамиды никогда не была под ногой человека, ту би её никто не покорил из земных жителей. Вся история этого сооружения носит глубокий мистический да потусторонний шарм. И очень мало кто посвящён в глубины этой тайной истории.
«Ныне, это твое Колесо», сказало Пламя Искре. «Ты – Я, мое Подобие и моя Тень. Я Сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня «Будь с Нами», когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною.» После этого Строители, облекшись в свою первую Оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют – будучи ими самими . . .(с)
В школьные годы очень интересовалась историей Франции, завела тетрадь, куда выписывала полученные из разных источников сведения про королевские династии, их подвиги, достижения. На большом листе рисовала генеалогическое древо династий Валуа и Бурбонов, в общем, был интерес к королевской жизни Средневековья.
А меня тогда поразила смерть Генриха II от копья. Наверное, ему было очень обидно погибнуть во время рыцарского турнира, а не на войне.
Диана де Пуатье тоже была интересной личностью
Там у Валуа вообще все не клеилось со 2-й половины 16 в.)
Про Диану да, читала, персонаж любопытный, сильная личность. Для меня из женщин самая интересная - Маргарита Наваррская, которую Генрих 4 бросил ради новой жены и любовниц, и которая тем не менее достойно встретила старость, при этом воспитав Людовика 13, сына своей соперницы Марии Медичи.
Вообще об истории имела весьма смутные представления. Почему -то со школьных лет считала что это, в основном, про войны, а потому не интересно.
И вот почти в 45 лет меня торкнуло. Случайно начала слушать на маяке передачи "Русский мир .Истоки" Прям увлеклась.
Потом уже "Именем революции". Там разбираются события первой мировой , наших революций и гражданской войны.
В общем, теперь могу сказать что имею более сносное представление об исторических процессах вообще.