Как узнать сколько туроператор возвращает при отказе от тура по уважительной причине?
Первый раз с таким столкнулись, подскажите, пожалуйста.
Заказали с подругами тур, оплатили часть, где то третью часть, как бы дали задаток, нам сказали это мы забронировали.
Сейчас одна из нас повредила ногу и ей наложили гипс. Ехать не может. Мы решили отказаться все от тура. До самой поездки еще 20 дней. Сколько денег нам вернет туроператор? и как считается штраф - со всей суммы или только с той, что мы оплатили?

к сожалению, нет договора на руках, перекинули деньги на карточку - так как заказывали через очень хорошую знакомую, доверяем ей полностью, но она сейчас не в стране, общаемся только по вотсапу и она не всегда на связи, поэтому решила узнать как оно вообще бывает.

Вообще туроператоров бронируют отели за разгон время, поэтому трудно предсказать, переведены ли ваши деньги уже в отель. Тоже и с трансфером, надо листать договор.

Думаю нам оператор не скажет, если еще ничего не оплатил и не забронировал. Они будут действовать в своих интересах.

Для участников тура с целыми ногами желание лететь непременно втроем уважительной причиной не считается.
Обратитесь непосредственно к ТО, там вам разблюдовку штрафов обозначат.
А на будущее совет - не жлобитесь и приобретайте страховку от невыезда. Хотя нежелание двух дам не ехать в усеченном составе без подружки вряд ли будет являться поводом признать это страховым случаем.

+100. Даже при наличии страховки от невыезда получить что-то назад сможет только дама со сломанной ногой.

Да, так и оказалось. Страховка есть. Но страховая возместит только той у которой проблемы с ногой.

Хорошо, пусть даже это неуважительная причина, но мы же отказываемся не за день и даже не за неделю, впереди еще 20 дней, и этот тур дешевле всего оказался по деньгам на ноябрь месяц. Его наверняка еще продадут. Чего мы должны терять деньги? Точнее, я понимаю, что может быть какая то компенсация, но в разумных пределах. Мы тоже люди и всё понимаем. К слову, мы все равно хотим лететь все вместе втроем, но позже, когда третья полностью восстановится.

Не могу вам сказать, не знаю.
Что такое чартерный?
Регулярный это значит постоянно летает по расписанию?

Какое имеет значение сколько нам лет? учитывая, что мы впервые столкнулись с такой ситуацией.

У теза в типовом договоре написано, что при отказе ранее, чем за 15 дней возвращают 90 процентов, позже - 20. Наверное еще зависит от страны

Опоздали чуток. За 21 день можно аннулировать с минимальным штрафом. Вообще-то, ваша агентша должна подсуетиться и попробовать продать ваш тур. Штраф будет офуительльный, да. Вашей подруге, при подтверждении справками, еще могут что-то вернуть - проживание какую-то часть, стоимость обратного билета. У вас уважительной причины нет.
однажды я купила тур на осенние каникулы, а ребенок сменил школу и каникулы не совпали. я решила лететь одна, а по доброте душевной попросила агента сообщить туроператору, что один билет свободен. так эти господа хотели выкатить штраф... то есть, я им еще и должна оказалась )))
в итоге, она их достала, и мне вернули тыщи 4 кажется, типа стоимость билета за минусом штрафа
Мне это написала оператор турагенства, моя хорошая знакомая, доверяю ей полностью.
Договор жду, обещали тоже прислать.

Вы путаете туроператора и турагента. Если турагент ваш тур вообще еще не оплатил туроператору (у вас что, нет подтверждения бронирования?), ну тогда, да. Но это странно. Туры, чем ближе к дате, тем дороже.
Мы бронировали еще в сентябре.
Не ездили в турагенство - у нас там работает хорошая знакомая, мы ей доверяем, перевели деньги 30% и всё.

Ну вам должны были хотя бы фото подтверждения брони выслать (по которому, кстати, легко определить туроператора). Хоть бы написали, куда тур и у вас что, трипл забронирован? (один номер на троих)
Какая прелесть)) деньги неизвестно кому, неизвестно за что, подтверждения не надо... таких и кинуть не грешно)))
Нормальный турагент САМ выдаст подтверждающий оплату документ и договор, это и в его интересах тоже.