Про уважение подрастающего поколения к уже подросшим)
Вот как Вы считаете должны ли подростоки, беру сейчас не совсем детей, а пусть будет 13+, по умолчанию уважать взрослых, которые их окружают или все таки взрослые должны как то это уважение "заслужить"?
Тема навеяна конфликтом класса с учителем, у учителя и так сложные отношения с классом и случается косяк, косяк серьезный и полностью учителя, причем учитель втихаря этот косяк исправляет перед тем как к ней приходят родители тех детей которые были затронуты.
И сама считаю, и ребенка учу, что определенная доля уважения должна существовать изначально к любому человеку, которого впервые встречаешь вне зависимости от возраста. Дальше все зависит от самих людей.
При этом уважение или его отсутствие не убирает норм поведения в обществе.
Никакого по умолчанию. Возраст - не повод уважать. Во-1, уважают за что-то, во-2, как относятся к тебе, так и ты к данному человеку. Хамит ребенку взрослый, значит и ребенок имеет полное право нахамить.
Как вы себе представляете неуважение детей к взрослому? Даже интересно, как оно проялвяться должно?
Не детей, а подростков, скорее это внутреннее, вы вот если не уважаете человека как проявляете это?
У меня лично это игнор.
Я не про хамство если что.
Я ребенка учу не опускаться ни на чей уровень. Всегда держать лицо и вести себя как воспитанный человек. Если на вас лает собака, вы станете на четвереньки и начнёте лаять на нее?
Это понятно, но вот если взрослый позволяет орать на подростка и на родителей кстати тоже, как выяснилось в ситуации описанной мною.
Мой с ней ни разу не спорил, но мама одной девочки писала, что мнения других ей не интересны. После прекращения диалога она просто орет оппонента.
Это неадекватная реакция. О ней следует говорить с администрацией. Что учитель ведет себя неадекватно ситуации.
Месяц назад еще вроде как собирались писать администрации, потом все заглохло, у меня тайм аут, ребенок уехал на отдых и мне нужно построить свою политику партии, пока прогнозы плохие.
Какое вам дело до чужой девочки и ее мамы? Почему вы не допускаете, что они лгут? Вы в каждой бочке затычка или просто сплетница?
Без подробностей - это пустой разговор. Уважать не считаю, что должны. Правила соблюдать обязаны. Но как-то так получается, что ученики, соблюдающие правила, вызывают уважение учителя, что в свою очередь, вызывает уважение у учеников.
Хорошо напишу последнюю ситуацию. ту что про школу.
Учитель задает на дом один материал, на уроке спрашивает другой, на утверждение детей, что вы задали не это, орет на них, ставит двойки и вызывает родителей тех кому поставлены двойки. После урока она открывает электронный журнал и видит свой косяк, но вместо того что бы извиниться исправляет домашку.
Тогда предъявить. Взять 10минутную паузу всем участникам и предложить мировую.
Детям сказать, что уставший человек и не такие косяки может сделать, учительнице, не касаясь "потери лица", предложить исправить оценки, родителям - забыть ситуацию.
Эх, если бы все так просто было, эта ситуация последняя капля, там до этого еще назревал конфликт и поднимался вопрос о замене учителя.
Оценки исправлять поздно, итоговые не блещут, есть двойки, дети на каникулах.
И на данный момент, вот лично я несмотря, что у ребенка положительная оценка, я не готова забыть ситуацию, и что самое главное, я не понимаю как мне объяснить ребенку, почему ее надо закрыть.
Ну, это два разных вопроса: косяк с домашкой и общий фон.
Начинать надо с косяка с домашкой. Показать детям отличный пример того, как цивилизованно можно решить проблему и как справедливость торжествует. (Учителкины эмоции до детей не доводить). Даже в электронных дневниках все можно переиграть. Главное, склонить к этому учительницу.
Вторая беда, - несостоятельность педагога, - тоже должна решаться цивилизованно. Собираете подписи, предлагаете заменить. Администрация не может протестовать, если подпишуться большинство.
Мой в 9 классе. На последнем уроке физры подошёл к учителю: так и так, нос заложен, кашель, температуры нет, бегать не могу, посижу.
Учитель: ах так?! Ах вот ты как?! 2 за челночный бег и скакалку в журнал. И за растяжку 2, я вспомнила! И пресс ты тоже не сдавал!
Ребёнок залезает в эжд, до этого урока по физре стояли три пятёрки, теперь к ним добавились 5 двоек. И средний балл 3. Разворачивается, идёт к классном руководителю. Вместе к завучу. Итог: в четверти 5, двойки убрали.
Оценки исправлять никогда не поздно. Если ребенок прав.
Не поздно если они на что то влияют, а если она с самого начала ставит трояки, забывает про положительные оценки.
Да все уже сделали вывод, что каждою оценку нужно контролировать
Знаете, когда моя дочь поступала в частную школу и решался вопрос о размере стипендии, ей очень помогла справка из школы, что за последние два года у нее были только 5 в четвертях.
Кто-то скажет, что оценки не важны, но и мы не ожидали, что наш ребенок окажется в перстижном заведении.
Это не позиция. Если для вас/ребенка оценка - результат труда, то первый же трояк обсуждается, доводится до 4 и 5. И каждую положительную оценку вы доводите до журнала. Через пару недель любой учитель запомнит, что с занудой Ивановым и его мамой лучше не связаться, и оценки не забывать и не путать.
Если для вас оценки - белый шум, то непонятна ваша реакция на ситуацию. Ну 3 и 3.
Вы не контролируете. Вы спускаете на тормозах. Вы, как и большинство, - инертная масса.
Для подростка это должно быть болезненно и обидно.
Ну и фик с ней...чего вы так из-за этого переживаете. Это такие мелочи, поверьте. Хотя, когда моя была помельче я из-за такой же ерунды рефлексовала. Правда, никогда не ходила к учителю разбираться, главное- знания, удачная сдача ЕГЭ. Аттестат, по-моему, важен, если вы будете поступать в колледж?
Вы знания контролируете, а не оценки. А в школе это, увы, вещи не всегда связанные.
Знаете, я очень ответственно отношусь к оценкам, но у меня 12 классов, это примерно 350 учеников, и при таком количестве бывают элементарные опечатки: клеточкой ошиблась, поставила Иваниной вместо Ивуниной. И я всегда говорю детям, что следите за своими оценками, если что - СРАЗУ подходите, пока можно исправить, а не через месяц, когда исправить нельзя.
Ну, а это как раз основное. Если на уроке было нормально озвучено задание, записано на доске, например, пояснено, что нужно было сделать, а в журнале, допустим, оно не на той дате оказалось - то это одно дело. А если учитель говорит: "задание в журнале", а там его нет, то совсем другое. Но в любом случае, раз родителей тех, у кого 2 пригласили, то они эту ситуацию и прояснят для себе: дети халтурят или учитель самодурит.
Я этот вопрос уточню, но насколько я знаю этот учитель не пишет задания на доске, по датам все четко, задание появилось сразу после урока в электронном журнале.
И насчет всех детей я отвечать не могу, но мой этот предмет учит персонально, со мной
Вашему 2 поставили? Вот и разбирайтесь хоть с учителем, хоть с завучем или классной. Но уважение тут при чем? Может ли ребенок начать орать на учителя в ответ?и Нет, не может. И дело не в уважении, а просто так себя не ведут.
мой негодует от несправедливости, и вопрос в том стоит ли уважать по умолчанию или нет.
Вот он должен такого учителя уважать? она же старше, раз учитель, умнее
Субординация заключается в том, чтобы не хамить учителю. А вот вы можете обратиться к учителю с требованием, или к директору...
Если реакция учителя неадекватна: не просто поставил 2 за незнание материала, а начал кричать, оскорблять и т.д., то подростку продолжать с ним диалог смысла нет, нужно обратиться к ответственному старшему - либо классному руководителю, либо родителям.
И это правильно, молодец. Я не понимаю суть вопроса. Уважать плохого человека, вне зависимости от возраста или положения, не заставишь. Просто субординация, тем не менее, должна оставаться.
Я к тому, что каждый сам ищет решение своей проблемы. Но у нас она была именно проблема, это не отметки- фик с ними, в конце-концов. Я бы из-за вашей ситуации даже заморачиваться не стала, если честно. Впереди столько несправедливостей...Каждый день воевать сил не хватит.
Так нервы у всех нас. А что делать...Нервную систему не выбираешь. Надо учить ребенка на такие вещи не тратить много энергии, впереди столько более серьезных испытаний. Возможно, ваше отношение к отметкам передается ребенку? Я тоже была ку-ку на учебе, а потом встретив серьезную проблему поняла, что главное- это здоровье. Все эти четверки- тьфу.
Увы все намного серьезнее, я как раз к оценкам если они не объективные или "случайные" спокойно отношусь, а сын нет, его нервы жалко, тройка в четверти для него где-то далеко за гранью. А сама ситуация для меня за гранью, я этого человека уважать не буду это однозначно, получается врать ребенку?
и в результате ноль, каникулы, буду варианты смотреть, пока они явно не радужные для учителя если я не успокоюсь
Почему врачи? Ребенок с особенностями? Но разве это проблема учителя? Инклюзия ведь вряд ли оформлена. Ну, а если без особенностей, то на полный игнор он права не имеет.
А вот такие онЭ: особенности их ребенка надо уважать и лелеять, а учителя надо затравить за особенности.
Ну, учитель, возможно на особенности прав особо и не имеет - он на работе все таки. А ребенок либо в нормы пытается вписаться, либо оформляет инклюзию и школа за подстраивание под его особенности деньги получает.
В нашем классе был такой случай: то ли перед каникулами, то ли что, но все сговорились сказать, что нам что-то там не задавали. А я и подружка взяли и сдали это, потому что мы готовились, а не балду пинали. Ну и коллективу назло. Любили мы их позлить. :)
Учительница чуть не поверила уже, они так уверенно врали. Даже жалко ее стало, она растерялась и не знала уже, что и думать. А тут мы такие, двое против всех. Нас потом хотели побить после занятий. :)
У вас явный недостаток свободных ушей для слушания. Иначе не понятно, к чему вы тут со своей школьной байкой.
Это отличный урок детям: как бы ни проявил себя человек, а придется строить с ним отношения и дальше. (В случае, если вам не удастся заменить ее на кого-то более адекватного). Заодно подумают и над своим эмоциональным интеллектом.
Мой ребенок этот предмет знает, я с ним с прошлого года каждый параграф читаю и он отвечает на вопросы.
Более того, я ходила в прошлом году к учителю и спрашивала совета как ЛУЧШЕ учить ее предмет, что ей надо от ребенка.
"Уважение это чувство, которое вы испытываете к другому человеку. Нельзя просто взять и начать уважать других людей. Единственный способ начать уважать другого человека дождаться, когда он этого заслужит. В этом и есть особенность уважения как эмоции(его отличие от любви ненависти, сострадания), вы не чувствуете, что уважаете другого до тех пор пока сознательно не сочтете его достойным этого. И произвольно испытываете уважение к людям которые к вашим критериям подходят.
P.S Некоторые люди путают уважение с элементарной вежливостью и этикетом". (с)
Вот если учитель пожилач женщина-истеричка, позволяющая себе оскорблять учеников , родителей и пр.
То о каком уважении можно говорить? Уважать "Старость" (вот тоже мое любимое." Хаха, сейчас.
Общаться с таким человеком сдержанно, не поддаваться на провокации, не хамить в ответ.
Но это не уважение, это элементарное проявление вежливости.в обществе.
А на мнение ее плевать с высолкой колокольни и ни о каком уважении не может быть и речи.
Я так ребенка уже с детского сада воспитываю. У них была нянечка, котлорая орала на всех (причем могла из-за кого-то одного, мой ее боялся и никогда не *мат*ганил).
Я ему объясняла, что взрослый, даже пожилой и старенький тоже может быть не прав.
И уважать ты его не должен только за то. что он взрослый
. Выполнять правила, которые в детском саду ты должен. Не хамить этой нянечке в ответ тоже.
А дома можно эту нянечку представлять куском какашки, которую в унитаз смыываешь, т.к. ее мнение и вопли ровно столько и представляет для него.
Желательно вообще уважать всех и каждого. Только взрослый имеет право оценивать и делать выводы, а мелкие инет.
Уважение - это почтительное отношение, основанное на достоинствах.
Дети уважают по умолчанию всех взрослых. в первую очередь за возраст и опыт. Если взрослый ведёт себя недостойно, то уважение растает, при этом останется вежливость - это признак воспитания.
и чего бы вы этим добились? учителя за это уволить нельзя. ну будет он тихо ненвидеть весь класс и вашего ребенка в первую очередь.
Почему нельзя? За гораздо меньшую провинность учителя математики сменили, весь класс забыл о нем, как о страшном сне. Подтасовки, неумение признавать свои ошибки - что такому педагогу в школе делать?
Уважительное обращение необходимо, конечно, причем в обе стороны.
А именно уважать человека только за возраст не возможно, и да, это уважение надо заслужить.
Можно не уважать, но проявлять это своим недостойным поведением ни в коем случае нельзя.
Возраст - это не заслуга. Дофига тупых взрослых и старых.
уважение - это из той же серии, что и любовь, как его можно требовать))
есть правила поведения в социуме, их надо придерживаться...вежливо, безоценочно, корректно, без перехода на личности, при конфликтах - собирать доказательства и привлекать третью сторону
лучше не опускаться до базарного уровня, даже если вас вынуждают, правильнее тогда перевести диалог в письменную форму и сразу третьему лицу, то бишь директору со сканами...
Естественно не должны. Это если вы об уважении. А если об общении в социуме, то и стандартную вежливость от подростка заслуживают не все взрослые.
Что касается учителей. Непонятно, что там за косяк у вашего учителя . Но, в обществе существует иерархия и власть . У учителя есть власть , но и большая ответственность . У ребёнка должно быть уважение к учителю по умолчанию . Если учитель не устраивает , есть подходы как исправить ситуацию , но неуважение ученика вредно прежде всего ему самому .
Ниже описано. Учитель в электронный дневник выставила домашнее задание параграф 15, а спрашивала параграф 16, соответственно всем, кого спрашивала, поставила 2. Дети возмутились, указали на ошибочно выданное задание, и тогда учитель в подтверждение своей правоты просто переправила в электронном дневнике задним числом номер задания. А родители сохранили скриншоты с временем, которые подтверждали, что номер задания был исправлен уже после ответа учеников.
Идти к директору. Если учитель невменяем. Думаю, что такая же проблема не только у ребенка автора. Даже, если и у одного- автору пойти к директору и разобраться.
Но хамить учителю нельзя. Иначе школа превратится в цирк шапито. Да, и родителям хамить нельзя. Но они родные, поэтому простят. Если директор невменяем- можно обратиться в Департамент.
Хамство и неуважение вообще из разных вселенных вещи. Хамить нельзя никому только из уважения К СЕБЕ.
Т.е. по-вашему, что бы не позволил себе учитель, ученики и родители должны утереться и уважать?
Я понимаю, вы сами преподает, поэтому и выступаете с подобной позиции.
Но меня, как родителя, если честно, уже до предела достали предоставители образовательных услуг, считающие себя пупами мира.
Из последнего - выставление восьмикласнику 4 по музыке при оценках в четверти 5554 и среднем балле 4,75.
Достало. Нет, не так. ДОСТАЛО. Мелкопоместные царьки, творящие что хотят и требующие уважения.
Да кто ж ее знает, ту мотивацию. Ребенок - девочка, спокойная, с музыкальной школой в анамнезе. Вежливая, не конфликтная, почти отличница. Особенно обидно, потому что музыка в школе последний год и оценка за 8 класс пойдет в аттестат. Причем этот факт и необходимость быть "тише воды, ниже травы" на музыке чтобы аттестат не попортить, обсуждался (как и ИЗО в 7 классе).
Как вариант могу предположить факт вымогательства денег у родителей (прецеденты в школе были).
Но топ ведь об уважении к педагогу. За что ее уважать?
П.С. полностью согласна с необходимостью субординации в общении с учителями. Но уважение педагог должен заслужить своим поведением, профессионализмом и подходом.
Вы из-за медали тоже так паритесь по поводу этой 4-ки? Тогда надо идти к директору. Ладно рядом физика. Но из-за музыки не получить медаль....
Сейчас такая обстановка с поступлением, что каждый балл на счету. Профукать медаль из-за музыки очень обидно.
все идет, мы на дод в миреа были с ребенком, там студенты колледжа рассказывали о поступлении, все идет, и пение, и рисование, у одного полгода в 3 классе была вместо физры - ритмика, тоже пошло в аттестат и влияло на средний балл.
Конечно в институт, но дело в другом, если ребенок предмет знает, на 4, а ставят три, то это несправедливо.
Я опять не понимаю, что вы имеете в виду под уважением. Субординацию выполнять должны: не могут, например, на стол сесть, не выполнять работы и т.д. А уважение... кому какое дело, это внутреннее чувство. Например, моя старшая как-то повесила портрет доставшей ее учительницы дома на доску для дротиков. Дома имеет право. В школе не имеет. С оценкой - надо разбираться какие у вас критерии. Моей в прошлом году физик тоже 4 вывел при 4.75, т.к. у него 5 начиналось с 4.8. И это было в 10 классе. А какая разница что там стоит по музыке в 8ом, я вообще не понимаю.
А как у физика пятерка может начинаться с 4,8? Есть же определенные стандарты, и это не пограничный случай. Можно и с 4.99 сделать. И -5,0. Это самодурство. Он может быть строгим, но если уж наставил пятерок, то при чем тут 4 при 4,75? Либо он ставил от балды, поэтому и выставляет такое требование.
Без понятия, я не интересовалась, т.к. значения это для меня не имело. И положа руку на сердце, в 10ом дочка физику на 5 не знала. А в 11ом он при тех же 4.75 поставил 5. Но тогда она уже нормально знала, мы летом позанимались и в течение года тоже. Мне куда обиднее с русским было, где были 4.2 и единственная 4 в аттестате при ЕГЭ на 91. Не понимаю почему ЕГЭ не влияет на итоговую оценку, это было бы честно. Но к учителю опять же особо нечего предъявить - дочка на ее задания забивала и готовилась с репетитором. Но лишние 3-5 баллов за ИД никому не лишние, но не срослось, что делать, поступила и без них.
Обидно за единственную четверку.
А представьте, если такая единственная оценка по музыке? Да при 4,75....
Меня именно этот факт возмущает.
Вот 4 по русскому при 4,7 как-то спокойно воспринимается, потому что тут ноги растут из требований к знанию предмета, действия учителя объяснимы.
Музыки в 10-11 классе нет и в аттест она не идет. Так что какая разница. Эта четверка нас лишила 5 баллов, поэтому было обидно. А так фигня все это.
Странно. Мне в школе сказали что идёт все. И Изо и музыка и технология с ОБЖ. И второй язык, который в 8 начали изучать.
Т.е. физра в 11 классе есть, а в аттестате ее нет?
Хорошо если так. Но я всё же уточню в школе список предметов в аттестате 11 класса.
Мы с помощью скриншотов отбились от двоек за ДЗ, педагог выложил ДЗ в 20.40. Кое-кто сделал, большинство - нет. Родители (разные) прислали скриншоты с разных устройств классному руководителю, педагог оценки за ДЗ не проставлял в этот день. Вообще отказ от бумажных дневников зло злянское.
В нашем классе не давали, после этой истории стали давать. Но запись домашки в дневник очень дисциплинирует, тем более навык от началки остался.
Понятно . Учитель , конечно , поступила плохо . В этом случае надо разбираться и настаивать на удалении двоек . Но это не означает , что уважение к учителям должно заслуживаться ими в принципе. Нет , оно должно быть по умолчанию .
А если учитель не передаёт знания?
А отсиживает в школе попочасы?
Ну и иногда проверяет как ученики и родители справляются с изучением предмета?
Такие и в сильных попадаются, к сожалению.
Вот представьте, 11 учителей отличные (в том числе по всем основным предметам), а 12-й манкирует обязанностями. Менять гимназию? Нет. Вот и приходится заниматься самообразованием детей. Хотя, и в этом можно найти плюс. Вырабатывается навык самообразования.
Да и , кстати , вырабатывается опыт , что в жизни придётся неоднократно столкнуться с разными неприятными людьми и как-то выживать в этом .
Мы поступали в сильную. Директора проводили на пенсию и кирдык....Через несколько лет- привет, дворовая школа! Я в шоке сейчас пребываю, если честно. Поступали в гимназию, в котрую дети ездили из соседних районов, а сейчас куда бы убежать. Да уже столько знаний потеряно.:-( Да и ездить часами на метро- еще то удовольствие. Тут тетеньки отписывались, что все рядом с работой живут. Я -то знаю, что такое езда...
У нас по соседству с гимназией так же получилось . Жаловались , кто-то ушёл , кто не мог перевестись . Но потом опять поменялись учителя и стало гораздо лучше . В любом случае ребёнку лучше морально , если он продолжает ходить в неприятную школу , но уважает учителя . Внешне , конечно . Неуважение и хамство по отношению к старшим и тем, кто за детей отвечает , порождает в детях распущенность . Они не имеют опыта и права качать не должны .
У нас по соседству с гимназией так же получилось . Жаловались , кто-то ушёл , кто-то не мог перевестись . Но потом опять поменялись учителя и стало гораздо лучше . В любом случае ребёнку лучше морально , если он продолжает ходить в неприятную школу , но уважает учителя . Внешне , конечно . Неуважение и хамство по отношению к старшим и тем, кто за детей отвечает , порождает в детях распущенность . Они не имеют опыта и права качать не должны .
Учитель, по хорошему, должен был извиниться перед детьми, признать свою ошибку и извиниться. Но тогда это был бы не этот быдло-учитель, а человек, признающий детей личностями и действительно хороший учитель, заслуживающий уважение.
У нас сплошь наследие совковой системы, когда ребенок - это не человек, с ним общаются исключительно с позиции силы и другого просто не знают. Учителя, которые хоть как-то выходят из этой парадигмы, считаются исключительными, учителями по призванию и запоминаются на всю жизнь, но таких хорошо если одного-двух за все годы учебы встретишь. Я вот в своей школе таких вообще не помню. Одна сплошная масса.