А ваши подростки смогут?

копировать

Наткнулась на видео. Оно на английском, но в принципе, всё понятно и без слов :)

Девушке, 17 лет, предложены три задания:

1. Свернуть бумажную географическую карту в её первоначальное состояние.
2. Найти телефонный номер организации в телефонной книге.
3. Позвонить в эту организацию, используя дисковый телефон.

https://www.youtube.com/watch?v=updE5LVe6tg

Как думаете, ваши дети/внуки, рожденные после 2000 года, прошли бы эти испытания?

копировать

зачем?

копировать

Вообще тут у людей дети не в коррекционных школах учится. Что там с мозгами англоязычных лучше не знать

копировать

То есть Вы уверены, что Ваш ребенок справится со всеми заданиями?

копировать

Это вы называете заданием? С этим справится любой, кто не в стадии имбицильности . А уж современные дети- тем более

копировать

Да ладно? Посмотрите видео выше. Девушка не имбицил, вроде, совсем.

копировать

Если было задание сложить оригами хотя бы. Но карту, когда вариантов нету много , это вообще ерунда. А уж н догадаться как пользоваться телефонным справочником.. это точно уо

копировать

Не знаю насчет подростков, но у меня ни разу не получалось такие вот карты свернуть в точности, как они были :-) Это квест похлеще кубика рубика.

копировать

ПС. И насчет дискового телефона...
А что, все здесь присутствующие легко и не напрягаясь смогли бы запустить бобинный магнитофон? Воспользоваться арифмометром? Знают, куда и зачем запихивать перфокарту? Просто включить и добиться хоть чего-то от компа без винды, только с досом?
Для наших детей дисковый телефон такая же диковинка.

копировать

Не надо недооценивать современных детей. У них мозг по другому устроен, и они, не зная того же бабкиного магнитофона, все равно его запустят. Это вот мы не сможем на коленке программу написать или разобраться с полпинка с гаджетами

копировать

Че это мы не сможем с гаджетами разобраться? Не говорите за всех. Что там разбираться с современными гаджетами? В отличие от бобинного магнитофона или того же проектора для диафильмов, они как раз полностью интуитивные.
Я вот не уверена, что я бы сейчас с полпинка смогла бы диапроектор запустить, хотя в детстве - без проблем. Но сейчас - вряд ли. Разве что с помощью интернета с видеоинструкцией.

копировать

Ну и вы не говорите за всех подростков. У них изначально мозг по другому уже развит. С помощью тех же гаджетов. Поэтому интуитивно разобраться как пользоваться справочником они смогут. Если не уо

копировать

Справочником - да, а вот если ты никогда не видел дисковый телефон, то что? По-любому, сначала сей агрегат вызовет оторопь.

копировать

Вы думаете, они фильмов не смотрят? Откуда оторопь?
Все перечисленное вами сделаю с полпинка, включая перфокарты. Уж про диапроектор, я вас умоляю, что там уметь? Я в 4 года справлялась сама.

копировать

Не все любят смотреть старые фильмы, представляете? И с диапроектором я тоже в четыре года справлялась, а сейчас - далеко не факт. Помню, что там была какая-то фигня, на одну сторону которой надевалась катушка с фильмом, а конец ленты накручивался на другую сторону. Но никакой гарантии, что смогу это повторить, да еще не задумываясь.
Перфокарты так вообще в глубоком детстве использовала исключительно в виде бумажек, на которых можно рисовать. Даже в теории не представляю, как с помощью этих бумажек можно что-то сделать на компьютере.
Дети мои дисковый телефон видели только на картинках в книге Чуковского «телефон» и не особо поняли, что это такое нарисовано и как этим пользоваться. Для них это примерно как перфокарты или арифмометр (вот что ЭТО такое - я вообще без понятия, ни разу не встречала живьем).
Почему современные дети должны разбираться в устаревшей технике? Зачем им это и с какой стати незнание/неумение пользоваться старьем может служить поводом для насмешек?
По мне так гораздо смешнее, когда взрослые тетки и дядьки в 40-50 лет не могут винду самостоятельно переустановить, ноют при переходе с анроида на айос и обратно, задают в пятитысячный раз вопрос на форуме - где качать книжки, ибо флибуста ЗАБЛОКИРОВАНА и все в таком духе. Вот это все позор, ага. А неумение сложить с первого раза карту или набрать номер на дисковом телефоне - вариант нормы.

копировать

И то, и другое фигня для человека с интеллектом. Не стоит делать проблему из дискового телефона и уж тем более карты :-O
Нытье возрастных людей куда логичней, чем старше человек, тем сложнее ему усваивать новую информацию. Если он не был с компьютером на ты в юности, подходил с опаской в зрелости, то к пенсии вероятность изменений крайне низка. А вот молодой человек, не умеющий сложить карту, это куда хуже. Значит нет сообразительности, стереотипное мышление, в жизни будет тяжело.
Сейчас компьютеры, куда можно вставить перфокарты, разве что у музеях. А мы на них курсовик делали :-D, правда, это был наверно последний такой курсовик, за нами уже так не извращались. А еще перфолента была, есть что вспомнить :-)

копировать

А вы даже не знаете, что такое бобинный магнитофон... Не застали, выходит.

копировать

Эллен (ведущая шоу) начала разговор с того, как быстротечно время и как сейчас всё заменили компьютеры. Сейчас всё есть в интернете.

Ну а потом устроила это испытание девушке :) Я была уверена, что девушка справится - в чем проблема то? Для меня результат оказался очень неожиданным. С одной стороны, смешно, конечно, наблюдать за девушкой. А с другой, несколько грустно осознавать, что время, действительно, так быстротечно...

В начале видео, она еще спросила девушку, понимает ли она, как определять время по механическим часам. Сказала, что многие дети сейчас и знать не знают, как определить время на таких часах. А я и не заметила, когда этому навыку перестали учить в школе...

копировать

В наши школах не перестали пользоваться механическими часами

копировать

У моей дочери только что закончилась тема "часы". Проходили электронные и механические, переводили время на одних во время на других, считали сколько будет времени через 2 часа 45 минут (например).
В общем, это проблема конкретной девушки, похоже. Или, возможно, специфическая проблема США.

копировать

Ребенок 12 лет умеет пользоваться механическими часами, но не любит. И при возможности пользуется телефоном.

копировать

Часами учат пользоваться в детском садике!

копировать

Это всего лишь ШОУ. Прекрасно со всем этим справится даже школьник младших классов, просто для ШОУ это будет неинтересно смотреть. А тут видите, даже вы топик завели "какие эти американцы ту-у-у-у-упые".
Я вам с полной уверенностью заявляю, что часы изучают в пре-школе, и прекрасно со всем этим жети справляются, в школах висят ОБЫЧНЫЕ часы.

копировать

Запросто.
Мой подросток с детства любил всякие музеи в жанре "назад в СССР"))))
Впервые оказался в таком в Коломне - Арткоммуналка.
Освоил там и дисковый телефон, и арифмометр, и пишущую машинку.
https://artkommunalka.com/ru/content/ekskursii

копировать

1. Запросто
2. Не знаю, не уверена :) По-моему, она и не представляет как выглядит телефонная книга... Все ж в приложении теперь, по нему ориентируется замечательно. Но вообще дочь умная, не моментально, но разобралась бы скорее всего и с книгой :)
3. Сможет! Но еще года 3 назад потыкалась бы. Как раз тогда в одном из квестов было задание - на дисковом телефоне набрать код. Трое детей немножко забуксовали, но в общем быстро справились :(

копировать

А у вас нет телефонной книги ни одной?
Мой часами мог рассматривать.
И я в детстве обожала листать телефонный справочник 60-х годов.

копировать

Хахера ?

копировать

У моих родителей давным-давно были некие «желтые страницы» - так, кажется, называлась эта телефонная книга? Не знаю, куда и когда она исчезла, но с тех пор лично я ни разу больше телефонных книг не видела. Дети, разумеется, тоже. В эпоху интернета они зачем?

копировать

Жёлтые страницы - это 90-е
Неинтересно
А вот 70-х, 60х и 30х - очень интересно. Листать и сравнивать

копировать

1. Насчет карты не проверяла, но думаю, смогли бы.
2. Конечно, словарем же пользуются.
3. Да. У нас в техническом музее есть "станция" старых дисковых телефонов и там можно позвонить с телефона на телефон, нежно любимая ими в детстве игра.

копировать

Нет, и это страшно. Пыталась научить, бесполезно. Деградация налицо. Когда мы росли, никто уже не считал на арифмометрах и стирал в корыте, но мы все равно умели это делать. А наши не умеют. Интернет отключат, пропадут нафиг. Что такое радио обычное, тоже не знают. И да, в отличие от большинства ответивших, реально проверяла в жизни, пришла в ужас. Найти на карте в справочнике нужный дом тоже не могут, карты типа Москва 2006, когда сначала улицу в списке надо найти а потом квадрат А1 и т.п.. Баллы ЕГЭ совершенно не показывают сметливость и соображалку.

копировать

Странно… уж стирать в корыте невелика наука, неужели ваши не осилили. Что такое "арифмометр" я и сама не знаю. Ну то есть, понимаю, что это какой-то прибор, предшественник калькулятора, но принцип пользования не представляю.

копировать

Ну так дайте вашим вещь какую нибудь постирать в корыте. Выстирать, прополоскать, отжать, повесить. Потом расскажете нам. Чур, не половую тряпку, а вещь носибельную.

копировать

В смысле «дайте»? Сами берут и стирают носки-трусы в поездках при необходимости.

копировать

Ну ну. Я вам про реальную стирку нормальных вещей. Носки с трусами постирать и енот может. Рубашку, футболку, брюки, свитер, блузку, платье, юбку, постельное белье - это смогут постирать?

копировать

А зачем? Кстати, вы неправы, принцип стирки трусов не отличается от принципа стирки блузки или простынки, только усилий надо больше. Если умеешь стирать хоть что-то, сумеешь постирать что угодно. Наука нехитрая. Разве что шерсть надо знать как стирать, остальное - вобоще не проблема. А главное - нафига оно надо, простыни руками стирать без крайненй необходимости?

копировать

Значит, и ваши не могут. Что и требовалось доказать. Остальное все бла бла бла.

копировать

Зачем, зачем стирать в корыте и звонить по дисковому телефону?! Готова поспорить, что Вы на лошадь не залезете и не оседлаете ее, а 100 лет назад многие это умели? Учитесь, вдруг пригодится))

копировать

"Когда мы росли, никто уже не считал на арифмометрах и стирал в корыте, но мы все равно умели это делать"

Глупость какая, не умею считать на арифмоментре и на счетах, мне это никогда и не надо было.

копировать

А зачем? А почему такой слабый конкурс? Где конкурс с дойкой коров/ Прялкой/ готовкой на печи/ счетами/ прочитать пару строк на иврите? Вы как на иврит читаете? Бегло? Или по слогам?

копировать

Это шоу и доверия не вызывает. Показала видео своим 18 и 13 лет. Конечно , все то сделать реально . Не надо недооценивать современных детей , они гораздо умнее, чем хочется думать.

копировать

Сын 16 лет.
1. Карту смог бы. У него было несколько карт в детстве.
2. Найти организацию смог бы. Хотя ворчал бы, что проще в инете посмотреть, умные люди же придумали.
3. Смог бы и дисковым телефоном воспользоваться. Бабушка в детстве отдала старый дисковый телефон, потом у младшего брата на бизиборде такая же штука была для тренировки мелкой моторики. :)

копировать

Там в видео, девушка провалила это испытание не на том, что пальцами в дырки не попадала - это, как бы интуитивно было понятно - что с этими дырками делать надо. А на том, что набирала номер она, не поднимая трубку с рычага :) Поэтому была сильно озадачена, когда после набора номера и поднятия трубки услышала не длинные гудки вызова, а один сплошной гудок свободной линии.

Так что наличие у ваших детей подобного телефона в качестве игрушки еще не гарантия прохождения подобного испытания.

А так, конечно, на Еве у всех зарплаты по миллиону, с мужем сeкс пять раз в день и дети - гении.

копировать

А что, реально сложить карту это какое то супер сложное задание? Особенно географическую, где вариантов не так много?

копировать

Мы пользуемся картами до сих пор.
В городах разных покупаем.
И вообще любим карты - и я, и сын.
Есть несколько карт Москвы - и старинные, и современные.
Карта Подмосковья 1971 года - любимая. Ездит с нами в машине.
А вообще, карты до сих пор продаются. И покупаются.

копировать

Ну знаете, у нас тоже иногда показывают сюжеты, где подростки не знают элементарных вещей и несут запредельную чушь. Но это ничего не значит. Дурачки были всегда и везде. В основном, современные ребята умные . У ребёнка в группе дети , которые егэ по математике сдали на 90-100 баллов. Думаете, они карту не сложат или не догадаются набрать номер?!

копировать

как гласит легенда, Эйнштейн не умел завязывать шнурки, высокий уровень интеллекта штука такая, загадочная, человек может сдать егэ на все 200, но при этом может не уметь чего-то совершенно элементарного.

копировать

Мы про среднестатистический ум , в общем то.

копировать

мой сын тоже не умел завязывать шнурки класса до 7. Старалась покупать ему обувь на липучках или молнии. Не Энштейн, конечно :) но учился в топ-школе, ЕГЭ от 94 и выше, учится в 1м меде на бюджете.
Это я к тому, что согласна с вами, не всегда неспособность сделать какое-то примитивное действо (на чей-то взгляд) обозначает низкий интеллект.

копировать

Потому что он аутист, поэтому и гений и не умеет элементарных вещей делать.

копировать

А что, такие видео было бы интересно смотреть, если бы показывали тех, кто с лёгкостью справился?)
Как и во всех видео "этаужаснаямолодежь" из 100 человек покажут того одного, кто её справится ни с одним заданием и не ответит ни на один вопрос.
При этом я знаю уйму э взрослых, успешных, образованных людей, которые не могут результативный запрос в яндексе сформулировать. У них там" ничего невозможно найти". Молодёжи такой не знаю.
Провели бы шоу наоборот: положили планшет и предложили
1 построить маршрут без интернета (скрыто бы мэпсми было)
2 найти номер организации (через сохранённые скриншоты СС)
3 с планшета позвонить.
Причём за ограниченное время.
И ржали бы над теми, кто карты складывает и диски крутить умеет.

копировать

Чушь какая-то... карта складывается по уже имеющимся сгибам, справочник обычный алфавитный, как пользоваться телефоном - все же в фильмах хоть раз, да видели. Но если американские дети по простым часам не ориентируются, то вполне возможно с телефоном и не справятся. А все остальное - скорее от волнения девушка потерялась.
ps У меня сейчас один из детей в началке, только вчера делали домашку по математике в учебнике - манипуляции со временем по нарисованным часам.

копировать

Да там верно написали выше, дали здание сотне, но нам показали только того, кто не справился. Потому что на тех, кто справился смотреть неинтерeсно.

копировать

Смейтесь надо мной: я не знаю, что такое скипидар, как разжечь керосинку и совершенно не умею прясть. А бабушка моя справится в 2 счета со всеми этими вопросами. Она даже умеет из конопли прясть, о как. Всему свое время, вы, наверное, тоже в карету лошадей не запряжете.

копировать

Воот, вчера с приятельницей тоже обсуждала это же видео.
И тоже приводила в пример керосинку и прялку.
Какие-то умения уходят в прошлое, т.к. они сейчас не нужны - те же дисковые телефоны мои дети видели лишь в музее...

А вот моя мама (которая умеет пользоваться дисковым телефоном и бумажным справочником) искренне восхищается умением моего младшего находить в интернете нужную информацию и скачивать ее. Мама говорит - "ты подумай только - ему же всего 7 лет! Ну какой же он умный!"

копировать

Ну вот наше такое же дитя 21 века:

https://youtu.be/ss8uJS81dqE

копировать

Я думаю, что абсолютно никаких проблем у моих детей эти задания не вызовут.
Во-1, они знают, что такое бумажная карта города, мы такими пользуемся в поездках, обычно, кого-нибудь назначаем ответственным за маршрут :). Кроме того, по такому же принципу складываются инструкции по приему лекарственных препаратов, там такие простыни бывают, что о-го-го.
Во-2, они умеют пользоваться бумажными словарями, в телефонном справочнике принцип практически тот же.
В-3, у бабушки дома дисковый телефон, для них это не диковинка, как им пользоваться, они знают.
По поводу часов со стрелками: у младшей был период в саду-началке, когда она не могла определить время по стрелкам и на мой вопрос - ну вот как ты узнаешь время, если нет нигде электронных часов?, она ответила - я тогда спрошу у кого-нибудь. Молодец, находчивая девушка :)Сейчас, конечно, без всяких проблем определяет время по стрелочным часам.

копировать

зачем складывать карту? Главное уметь читать карту, чему учат в школе и дома.
Списками учат пользоваться в школе, в начальных классах. Алфавит, это первый список.
Зачем уметь пользоваться древней техникой? Но, те дети, что ходят в музеи примерно представляют как позвонить. Но примерно так же, как мы себе представляем умножения на счетах. Ну а если надо будет вдруг воспользоваться, один раз показать и нет проблемы. это же даже не счеты.

копировать

у отца был арифмометр Феникс (или Феликс - не помню). Я так и не поняла что с ним делать.

копировать

Я после института попала на склад запчастей, Запорожцы, Москвичи, Жигули. Я вытащила счастливый билет, попала на склад Жигулей.

Как моя шефиня считала на счетах, таких, советских, с деревянными костяшками...

Куда там Башмету с его альтом )) Это была СИМФОНИЯ звуков.

Меня научила, но до ее виртуозности я так и не доросла. Дело было в 1991-м.

копировать

Я в 1991 попала в геодезию в строительную контору. У моего шефа был стандартный калькулятор. Когда у него не сходилась исполнительная с проектом, он открывал сейф и вытаскивал счеты. На них всё сходилось:ups3

копировать

Я знаю, что такое теодолит и нивелир, а вы знаете, что такое СЧЕТЫ )))

копировать

Мне казалось, про нивелир все знают. На географии ж проходили, не?

копировать

Я знаю, что такое тахеометр и умею пользоваться.) Теодолит вчерашний день.

копировать

Одна моя коллега(я так и осталась рядом с геодезией, хотя образование у меня другое) любит вспоминать как ее после техникума не взяли на работу в крутую по тогдашним временам контору, потому что не смогла сказать, что умеет бойко пользоваться кипрегелем (в конторе их не было).

копировать

Я даже знаю, что такое КИПРЕГЕЛЬ! )))

копировать

Я училась в школе 1975-85, нас учили пользоваться счетами и логарифмической линейкой, хотя калькуляторы уже были. Для быстрого пользования счетами нужен навык и больше ничего.
На работе дали счетную машинку Элка, первое чему мне сказали срочно научиться - это считать на ней вслепую. Научилась быстро, потом это и слепой метод печатания на пиш.машинке очень помогло быстро освоить компьютер.

копировать

Кстати, шнурки тоже сейчас не все умеют завязывать(

копировать

Зачем это моим подросткам? Вы вот прясть или ткать умеете? Или косой траву косить? Или себе самой сапоги сшить? Лошадью с телегой управлять? Мамонта камнями забивать?

копировать

Не, ну я например умею и косой, и траву сгр*мат*, и козу доить. Жалею, что не умею прясть, а ткать, кстати, даже моя девятилетняя дочь умеет, нехитрая наука, если станок есть. Вообще, уметь намного прикольнее, чем не уметь. Что угодно.
Мы вот недавно на курс деревянной гравюры ходили, делали все от рисунка до собственно печати. Классно было.

копировать

Вопрос не что прикольнее, а зачем. Если интересно - то потому, что интересно, а если интересно что-то другое - то зачем?

копировать

Ну как бы жизнь длинная и никогда не знаешь, когда и что пригодится, на самом деле. Какие-то базовые навыки выживания, на мой взгляд, лишними никогда не будут. Я бы еще в траволечении хотела бы разбираться. На всякий случай.

копировать

Не знаю, моим родителям прясть и прочее не доводилось, мне за 50 лет тоже, траволечение точно не поможет, забавляйтесь, если вам интересно, а другим - нет. И длинная жизнь здесь никаким боком.

копировать

Да мало ли зачем, цунами, землетрясение, пожар, война....Пока помощь дойдет - надо как-то выживать, добывать еду и воду.

копировать

Цунами, а вы пряжу прядёте? это хорошо, отвлекает, наверное. Из чего прясти-то будете, из водорослей?

копировать

Я поняла вашу иронию, но совсем недавно была история про детей-футбольную команду из Таиланда. Их искали, нашли, спасли, НО, еду делили на всех, дисциплинировано, и когда их нашли - четко действовали по команде.

копировать

При чём здесь привычка к дисциплине?

копировать

Все умею, кроме мамонт забивать.

копировать

И как вам это в жизни помогает?

копировать

А должно? :-) Умение делать обувь мне пригодилось, у ребенка проблемная нога была в детстве, он ходил лет до 10 в обуви, сконструированной мной. Правильно сконструированной, лично для его нужд.:-P

копировать

Ну, пишут же, что. должно, вдруг цунами.
А профессиональных ортопедов в вашей деревне нет? Бедный ребёнок.

копировать

А с каких это пор профессиональные ортопеды обувь конструируют? Вы все перепутали))

копировать

Вообще-то, у нас в стране есть для этого люди со специальным образованием.

копировать

У меня и есть специальное образование, или вы думали я на глазок обувь делаю)))

копировать

прясть умею, косой косить умею... дерёвня :)))))

копировать

Ну и вы расскажите - нужно вам это? У вас как-то лучше жизнь сложилась по сравнению с теми, кто не умеет?

копировать

Когда-то было нужно. Сейчас нет. А я ж и не говорю, что я круче из-за этого. Умеете? Умею. Просто как факт.

копировать

Мой пост начинается с вопроса зачем?

копировать

перечитайте. Я ответила на ваш вопрос.

копировать

Я умею косить косой и регулярно это делаю летом, раза 3 за сезон.

копировать

У вас нет более удобных средств для покоса?

копировать

Есть электрокосилка и электротриммер, но там, где мне нужно косить косой, нет розетки, это лесная дорога.

копировать

Могу на логарифмической линейке перемножить числа с точностью до десятой. Если найду в недрах квартиры.
И корень извлеку, если напрягу память.)
А вам слабо?

копировать

Мне слабо, я в уме довольно много могу, а на линейке нет. Никогда не училась.

копировать

Слабо, я ни разу ее даже в руках не держала :-)

копировать

А у меня хранится! Недавно дочке тангенс на ней искала, она была в шоке:) Гениальное механическое устройство, я считаю. А еще я умею стенографировать. Нафиг не нужно, но в детстве интересно было и выучила. Могу теперь шифровки писать - никто не поймет:)

копировать

Стенографировать научиться было моей детской мечтой. Увы.(
Меня отец учил линейкой пользоваться, как-то в классе пришла с ней и произвела фурор.))

копировать

Я нашла в библиотеке тоненькую синюю книжечку по стенографии, там все так логично и просто было. Потом еще эсперанто учила, но завязла и бросила:) А с логарифмической линейкой я в 3 года играла в поезд:) А потом в школе учили, как ею пользоваться.

копировать

А вы ещё помните стенографию? Я заклнчила курсы машинисток- стенографисток при миде . По клавишам знатно бью до сих пор. А вот стенографию забыла напрочь

копировать

Я училась сама по книжке лет в 14. Словами не смогу вспомнить и объяснить, а если начну писать - до сих пор руки помнят. И в универе у меня никогда конспекты никто не просил:)

копировать

Я тоже умею стенографировать, в институте мои лекции никто не брал списывать, после того как однажды попросили:D

копировать

Ага!:)

копировать

А на счетах кто может? Помнится у меня бабушка лихо так с ними управлялась.

копировать

Принцип понимаю. Смогу, наверное, но сильно тормозя.

копировать

На счётах было здорово кататься по коридору

копировать

Никогда не умела.
У бабушке на них по полу каталась

копировать

Ну счеты, мне кажется, и сегодня дети понимают. Я пятилетку научила считать на счетах Икеевских. Единицы, десятки, сотни. Шустро считает.

копировать

Могу. Складывать и вычитать. Умножать - уже сложнее.

копировать

кстати современные подростки не умеют ориентироваться по бумажной карте, не по приложению, где все разжевано и показано, где стоишь куда смотришь, а именно по бумажной, где надо полностью самому ориентироваться.

копировать

В нашей стране (не Россия) ориентирование по карте включено в школьную программму. Вывозят в лес, карту в зyбы, и все станции по времени обскакать.

копировать

нашим не объясняют, и я была очень удивлена, когда столкнулась с этим. По приложению они очень быстро, раз раз и сориентировался, а когда оказались с бумажной, то не могли понять куда и что, хотя казалось бы, там карта и тут карта.

копировать

А вот это зря. В отличие от пряжу прясти - реальная польза.

копировать

В нашей «неросссии» тоже так.

копировать

Не обобщайте, мои умеют :)

копировать

Не надо обо всех говорить, наши умеют, Россия.

копировать

Та не киздите.

копировать

Ещё как умеют. Были когла-нибудь на соревнованиях по спортивному ориентированию? Там толпы . Просто ТОЛПЫ. От малышей до 90+.

копировать

Еще лет пять назад попался в каком то квесте дисковый телефон и дети с ним не справились. С бумажными справочниками тоже вряд ли. Но вот с поиском в инете все в порядке.

копировать

Как единогласно все уверены, что второе задание - найти номер телефона в справочнике - бело легким. Вы задание само слышали? Название компании: "Золотой глушитель". Девушка не смогла найти секцию, в которой эту компанию надо было искать. Сначала искала в секции: "машины", потом переползла в "запчасти для машин", бросила, начала искать "ремонт машин".

Там же, в этом справочнике не просто все названия в алфавитном порядке - там еще и сотни секций и подсекций. Сначала надо найти эту секцию, потом подсекцию, и уже только потом искать само название компании.

копировать

Вчера смотрела, как дочь делает уроки по геометрии: ни карандаша, ни линейки, всё на экране компьютера. Мышкой щёлкнула - круг, как будто циркулем, нарисовался, так же линии и всё остальное. Что за дела?

копировать

Что вас не устраивает?

копировать

Вы бы хотели, чтобы она циркулем круг на экране компьютера рисовала? :scared2

копировать

Я бы хотела, что бы настоящим циркулем на настоящей бумаге.

копировать

Зачем? Если Вы по-русски разучились писать, зачем Вашему ребенку циркуль?

копировать

Ну вы и тупая!

копировать

Наверняка для этого будет отдельное занятие. И циркуль, и программа всего лишь инструменты. Ими надо уметь пользоваться. И программа в современном мире не менее важна, чем циркуль.

копировать

Карту и инструкции у меня никогда не получается складывать, запихиваю так, как попало. Мои подростки сказали, что в справочнике, может, и найдут нужное, а вот с дисковым телефоном не знают, что делать, но посмотрят в интернете как это делается и сделают.

копировать

А какая проблема можешь или нет? Прогуглить и все, сейчас все найти можно. Вот рокет саенс нашли. Дети вообще сразу все на гугле могут искать, в отличие от закостенелых умом теток. Которые дискутирую что могут дети, а что нет.

копировать

Спасибо, Посмеялась, хорошая девочка: «Oh, my parents would be so disappointed with me!!!”

копировать

А , ну и я сына спросила, ему 16, его действия со старым телефоном, он тоже не знал что сначала нужно трубку снять)). Ещё он говорит, что у него в школе есть дети (подростки все), которые не могут сказать время по обычным часам.

копировать

Про часы ППКС, увы. Сын 14 лет тоже говорит что большинство ребят не знают циферблата, особенно римские и без цифр вызывают затык. И таких понятий как без четверти столько-то или четверть такого-то, треть такого-то для них вообще запредельно.

копировать

Я никогда не умела сворачивать карты - ни в 20-м, ни в 21-м веке. Делаю это так же как та девочка. Не, если это будет вопросом жизненно важным, то сверну, конечно. Но карты у меня в сумке всегда лежат свернутыми неправильно

копировать

Вот-вот :-) И с инструкциями от лекарств та же беда. Они у меня все сложены абы как, потому что я не могу это сделать правильно.

копировать

карту сложить нереально. атласы предпочитаю-вот с ними удобно. квадраты и страницы на каждый квадрат.
набрать номер на дисковом могу,если его вижу. а вот знакомы номер-только если представлю клавиатуру,тк мышечная память задейсттвована.
че там третье то ? аа, телефонная книга. ну рас с атласом справляюсь,то и со справочником тоже

копировать

Смогут и легко! Они же не идиоты!

копировать

А вот это уже вопрос, про идиотов. Сейчас очень заметна деградация детей.

копировать

Вокруг меня заметна эрудиция.

копировать

А вы сможете:
1. Запрячь лошадь
2. Зажечь керосиновую лампу (и достать где-то керосин для нее)
3. Обменять на рынке обручальное кольцо на хлеб?

Нет? А наши прабабушки могли. Это совершенно сейчас ненужные навыки. Зачем детей с этим дергать? Зато они много чего другого могут, чего бабки наши не могли.

копировать

это из разных опер. Свернуть карту или найти в книге нужную букву - не навык и не умение, а то, что можно сообразить на месте. У карты видны линии сгиба, алфавит знают все.
Вот телефон - да, можно приравнять к керосиновой лампе.
А кольца менять - это талант торгаша нужен, не все психологически могут. Да и запрячь лошадь - не каждая бабушка так могла, даже деревенская

копировать

1. Если жрать нечего, смогут.
2. Зачем сворачивать карту, если они не знают где даже взять карту. К чему она, если есть Waze and Google Maps .
3. Все прекрасно сравнивается - и те и те устаревшие навыки, которые никому не нужны.