Прекрасный и светлый Тибет
Тибет - "райский уголок с благородными монахами-ламами", "светлой религией", и "бесконечно трудолюбивым верным народом".
Западная пропаганда вбила в голову и странное клише "оккупация Тибета". Запад "забыл", что почти тысячу лет до 1959 года Тибет был частью Китая, и только несколько десятилетий японской оккупации и гражданской войны находился вне юрисдикции китайского правительства. И в 1959 году "оккупация" произошла.
Почему высокогорная страна не смогла сопротивляться?
Почему страна монастырей не уперлась в оборонительных сражениях за каждое ущелье?
Почему веками строящиеся мощнейшие укрепления не оказали никакого сопротивления мягко говоря, слабовооруженной и очень не сытой китайской армии?
Да потому что защищать теократический режим было некому.
Треть населения Тибета в 1959 году были рабы. Треть – крепостные.
Раб был имуществом. Скотиной. Раба можно и должно было истязать, унижать, морить голодом и пытками.
Можно было искалечить – в Тибете ламы очень любили обереги из отрубленных человеческих рук, кистей и ступней. Носили на поясе. Некоторые экземпляры обвешивались человечиной в несколько слоев.
Крепостной не отличался в правовом статусе практически ничем. Его обязанность была одна – платить. Когда платить было нечем – его обращали в раба.
Долги крепостного монастырю индексировались - иногда под 50-80% годовых - и переносились на детей, внуков и правнуков. Должок по процентам забирался человечиной – членов семьи обращали в монастырских рабов.
Тибетские ламы были теократическими правителями горной страны.
В миллионном Тибете - 200 тысяч населения были монахи. Монахи тоже не были высшей кастой. Большинство было бесправно и находилось на положении практически тех же рабов.
Каждый монастырь имел свой боевой отряд, задачей которого было поддерживать покорность подданных на монастырской земле. Но из карателя бойца не сделаешь – поэтому противостоять "оккупации" такая армия не могла даже теоретически.
Вот, собственно, здесь и кроется ответ – почему жители Тибета не встали грудью на защиту родной земли от кровавых оккупантов. Это была не их земля. Это была земля лам.
Ну, а пропаганда – да, она нарисовала из Шамбалы райский уголок с благородными монахами, мудрыми правителями и бесконечно трудолюбивым верным народом. Которых поработили кровавые китайские завоеватели.
В 20-х годах прошлого века, пытаясь найти деньги на войнушку с соседями, духовным правителем Тибета - Далай-ламой был введен налог на уши.
Т.е. те, кто хотел, чтобы его уши остались с хозяином, должны были уплатить подать, иначе их отрубали.
А каким был Тибет до 1959 года, когда на "штыках армии Китая" в Тибете было отменено рабство.
Переживающие за Далай-лам эти фото о тибетском рае никогда не опубликуют. Смотрите их сами.
На фото:Слева: раб, которому хозяин за провинность выколол глаза. Справа: орудия наказания рабов.
Известен случай, когда хозяин послал раба в отдаленное селение с поручением. Тот не успел вернуться засветло и заночевал в поле. Поле оказалось принадлежащим какому-то местному землевладельцу, и тот потребовал с раба денег за ночлег. Денег у того, естественно, не было и тогда в наказание ему отрубили руку. Когда он ослабевший вернулся обратно к хозяину, то тот, разгневанный тем, что здоровый, хороший раб стал инвалидом, приказал отрубить ему и вторую руку.
Неправда ли, эта замечательная сказочная страна заслуживает всякого одобрения со стороны правозащитных организаций?
Французская путешественница А.Д.Неэль в книге «Старый Тибет перед новым Китаем» отметила: «В Тибете все крестьяне являются пожизненными крепостными, среди которых вряд ли можно найти кого-то, кому удалось избавиться от долгов».
А Д. Макдональд, который в 20-е годы XX века работал торговым представителем Британии в Тибете, в книге «Истинный Тибет» писал: «Самое тяжкое наказание в Тибете – смертная казнь. Приговоренных к смертной казни зашивают в кожаный мешок и бросают в реку. Сначала такой мешок всплывает на поверхность реки, а через минут пять погружается под воду. Если человек в мешке не погибает, то мешок еще раз бросают в реку. Если он уже умер, то его достают из мешка, расчленяют труп и выбрасывают в воду. Кроме смертной казни, есть масса жестоких наказаний: ломание рук и ног, выкалывание глаз, вливание горячего масла или кипятка в глаза, что лишает зрения, и т.д. После этого даже при сохранении жизни крепостной становится инвалидом. Преступники и подозреваемые содержатся в сырых, темных и грязных темницах до конца своих дней».
Однако издевательствам подвергались не только рабы. Журналист Всеволод Очинников, в 50-е годы посетивший Тибет, вспоминал:
«Мне разъяснили, что секта "Красных шапок" издавна развивает у молодых лам способность к телепатическим контактам. Чтобы улучшить "роуминг" такой связи, некогда использовался жестокий обычай. Под краеугольный камень каждого нового монастырского здания клали ламу-подростка. Юношу вводили в состояние "самадхи", похожее на летаргический сон, и навсегда накрывали спящего каменной плитой.
Утверждают, что подобно тому, как конь чует могилу хозяина, погребенного несколько лет назад, трупы молодых лам давали излучение, облегчавшее телепатам выход на нужный объект.
В 1990 году я беседовал в Лхасе с профессором богословия Тибетского университета. Отданный ребенком в монастырь Ганден, он был выбран для этой печальной участи. Но бежал, предупрежденный наставником, который сжалился над своим учеником»
Но может быть это агенты китайской пропаганды нагло клевещут на добрых лам?
М.Гольдштейн в своей книге «Китай, Тибет и Далай-лама», пишет: «Несколько столетий спустя армия китайского императора была послана в Тибет, дабы оказать поддержку Верховному Ламе – амбициозному человеку 25 лет отроду, давшему себе впоследствии титул Далай (океан) Лама, правителя всего Тибета.
Две его предыдущие «инкарнации» в качестве ламы были ретроактивно признаны за его предшественниками, таким образом, превратив первого Далай Ламу в третьего Далай Ламу.
Он захватил монастыри, не принадлежавшие его секте, а также уничтожил буддистские письмена, которые выражали несогласие с его претензиями на святость.
Далай-лама, пришедший ему на смену, сибаритствовал, имел множество любовниц, устраивал пышные празднества в обществе друзей и вообще, вел себя не подобающим для своего высокого сана образом. За это он был убит своими священниками.
В течение 170 лет, несмотря на признанный священный статус, пятеро Далай Лам были убиты представителями высшего духовенства или своими придворными»
В 1660 году при пятом Далай-ламе разразилось восстание в провинции Цанг – цитадели соперничающей секты Кагу, во главе с верховным ламой по имени Кармапа. Пятый Далай-лама призвал к решительным действиям против восставших, направив монгольскую армию, чтобы уничтожить мужчин, женщин и детей «подобно яйцам, разбивающимся о камни… Короче, сотрите с лица земли все их следы, даже их имена» .
В 1792 году многие монастыри Кагу были конфискованы, а их монахи были насильственно обращены в секту Гелуг (секта Далай-ламы). Школа Гелуг, известная также под именем «Желтые шляпы», не желала проявлять терпимость к другим буддистским сектам.
Воспоминания тибетского генерала, жившего в XVIII веке, содержат описания борьбы между буддистскими сектами – такой же кровавой и беспощадной, как и все другие религиозные конфликты.
Эта мрачная история остается "незамеченной" сегодняшними последователями тибетского буддизма на Западе.
М.Паренти пишет в работе «Дружественный феодализм – миф о Тибете»: «22-летняя женщина, беглая крепостная, сообщала: хорошенькие крепостные девушки обыкновенно брались хозяином в качестве домашней прислуги и использовались по хозяйской прихоти. Они были просто рабынями без всяких прав» .
Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребёнка и на каждую смерть члена семьи.
Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и на содержание животных.
Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из неё.
Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд.
Если люди не могли платить, монастыри одалживали им деньги под 20-50%.
Теократические религиозные учения опирались на классовый порядок. Бедным и угнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так как грешили в предыдущих жизнях.
Поэтому они обязаны были смириться со своим горьким жребием в жизни нынешней и принять его как кармическое возмездие, живя надеждой на улучшение своей судьбы в будущих инкарнациях.
Богатые и сильные рассматривали свою удачную судьбу в качестве награды за заслуги в прошлой и нынешней жизни.
Тибетские крепостные не всегда хотели мириться с ролью кармических жертв, виновных в своём угнетенном положении. Некоторые бежали; другие сопротивлялись открыто, зачастую подвергаясь за это суровым наказаниям.
В феодальном Тибете пытки и нанесение увечий – включая выкалывание глаз, вырывание языка, отрывание конечностей – были излюбленными видами наказаний, применявшимися к ворам и к беглым или строптивым крепостным.
Путешествуя по Тибету в 1960-х годах, Стюарт и Ром Гердер взяли интервью у бывшего крепостного, укравшего двух овец, принадлежавших монастырю. За этот проступок ему вырвали оба глаза и изуродовали руку так, что он не смог больше её использовать.
Он объяснил, что перестал быть буддистом: «Когда святой Лама приказал им ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего».
Так как лишение жизни противоречило буддистскому учению, некоторых преступников подвергали сильному бичеванию, а затем «оставляли Богу» замерзать на ночь до смерти. «Поразительно сходство между Тибетом и средневековой Европой» - заключает Т. Грюнфельд в своей книге о Тибете.
В 1959 году Анна Л.Стронг посетила выставку пыточного оборудования, использовавшегося тибетскими властителями. Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей, инструменты для отрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног. Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства для потрошения. На выставке были представлены фотографии и свидетельства жертв, подвергшихся ослеплению, покалеченных или лишенных конечностей за кражу.
Были представлены фотографии коммунистических активистов с отрезанными носами и порванными губами, а также женщины, которую сперва изнасиловали, а затем отрезали ей нос.
Как бы нам не хотелось верить в обратное, но Тибет был бесконечно далек от того романтизированного Шангри-Ла, которым с энтузиазмом восхищаются западные прозелиты буддизма.
Впечатляющие свидетельства для мирной и доброй религии и ее главы, неправда ли?
Вот, кстати, и еще один миф (самим Далай-ламой, впрочем и придуманный) – что Далай-лама это глава всех буддистов.
На самом деле он глава всех ламаистов - религия тибетских лам, вобравших в свои практики страшные изуверства - традиционной тибетской религии Бон и подобных.
Дадим еще раз слово М. Паренти: «Для богатых лам и помещиков коммунистическая интервенция оказалась страшным несчастьем. БОльшая их часть иммигрировала заграницу, включая и самого Далай-ламу, которому бежать помогло ЦРУ.
Некоторые к своему великому ужасу обнаружили, что им придется самим зарабатывать себе на жизнь.
Многим, тем не менее, удалось избежать этой печальной участи. В течение 1960-х годов тибетское эмигрантское сообщество получало $1.7 миллиона в год от ЦРУ, согласно документам, опубликованным госдепом в 1998 году.
После опубликования этого факта, организация Далай-ламы сама призналась, что получала миллионы долларов от ЦРУ в 1960-е года на засылку вооруженных формирований в Тибет для подрыва маоистской революции.
Далай-лама ежегодно получал $186000.»
..."Была некая таинственная страна, высоко в горах, в которой, как говорили, жили мудрецы."
В принципе, данной матрицы вполне достаточно, чтобы на ней сформировать ряд псевдорелигиозных спекуляций.
Большинство из тех, кто формировал мифы о Тибете либо там никогда не были, либо были там уже после того, как сформировали о нем свое совершенно определенное мнение, а таких людей не переубедишь, даже в том случае, если бы ламы у них на глазах, начали готовить в пищу младенцев. Они бы и в этом нашли свой сакральный смысл.
По-моему, вы уже постили эту простыню несколько месяцев назад. С этой же самой фотографией. Вам новых текстов не завезли? Попробуйте написать сами, это полезно для общего развития. Хотя вначале, может, выйдет и коряво. Зато будет своё.
Интересно, а в Тибете тоже так же живо интересуются Россией и подробностями ее жизни с
1660-го года? :)
Тибетские буддисты только в телевизорах святые, а в жизни они воровали китайских детей и засовывали их в подземелья, которых у них куча, и дети были рабами.
Это девяностые годы были, и китайцы армию запускали, чтобы детей отбить у монахов в горах
Тибетские буддисты - соучастники в преступлениях "под видом добра".
Буддисты всегда держали рабов, монахи забирали любых детей, которых только хотели и никто не пикал,
из детей по желанию делали либо монахов, либо специальных рабов, ну а рабы у их там по сортам всегда были.
Это тоже фашисты не меньше Гитлера, изделия из человеческой кожи и костей - это от них, ибо они всегда это делали, во все времена.