Профессия - учитель истории.

копировать

Истории, философии и обществоведения. Это профессия к которой склоняется мой сын. И я понимаю что я категорически против. Сама толком не пойму почему. Мы живем в Европе, учителя здесь зарабатывают средне-нормально, так что дело не в деньгах.
Зачем я завела тему? 1. Чтобы послушать мнения о профессии. 2. Чтобы разобраться в своем негативном отношении. 3. Просто потрепаться и отвлечься от темы ковида.
Тех кто хочет мне сообщить что это не мое дело и вообще какая разница что я думаю, все рано выбирать сыну, попрошу пройти мимо. Топ не об этом.
Итак, учитель гуманитарных предметов. Как бы вы отнеслись?

копировать

Прекрасно бы отнеслась. Тем более в Европе люди редко получают одно образование на всю жизнь, надоест - переучится на кого-нибудь другого.

копировать

В Европе хорошая профессия. Зарабатывать будет не хуже, чем остальные + соцпакет от государства + каникулы летом.

копировать

Прекрасно.
2 месяца оплачиваемого отдыха летом.
Профессия полностью под профсоюзом, все социальные ништяки и гарантии.
Захочет развиваться - может в науке дигри дальше делать, может в школе замдиректором, а потом и директором стать.
Может в политику рвануть, если звёзды сложатся. Чтобы ни говорили о гендерном равноправии, но у мужчин в гуманитарных профессиях по-прежнему больше шансов выбиться. Их там мало, все на виду :).
Главное, чтобы не перегорел и на какую-нибудь "пацанскую" профессию, типа автомеханика, друзья не сбили.

копировать

У ребенка в школе препод истории и общества, по совместительству их классный. Чудесный и обожаемый. Таких надо больше, бооольше, пусть ваш сын тоже приходит :party2

копировать

У ребенка учитель истории и общества - заслушаешься. Всё успевают, интересно, умеет увлечь.

копировать

а какая разница, что вам не нравится? жить-то с этой профессией ребенку, и жизнь слишком коротка, чтоб тратить ее на вещи, которые не нравятся.

копировать

как же вам повезло, что ваш ребенок знает кем он хочет быть!!
это же прекрасно!!
я бы поддержала любой выбор .
Чаще всего дети не знают кем они хотят быть.И вот когда родители за них выбирают-это конечно печально.
Более того, племянница уже закончила вуз, мама напраила,ей было пофиг.Уже работает(не по профессии, тоже мама пристроила) и она до сих пор не знает, что она хочет.27 лет деточке.

копировать

а еще часто бывает, что ребенок знает, кем хочет быть, но родители против, и всеми силами отправляют ребенка на то, что ему неинтересно, и мало кто из детей может противостоять этому напору, и маются потом эти дети, и чем хотят заниматься не могут, а чем могут - тем не хотят. Сломанные жизни.

копировать

мне кажется, сейчас уже это не так часто встречается.в советском прошлом -да-у кого где связи(универы ,будущая работа, перспективы карьеры имя связи ...)
да и детки сейчас пошли уже не те.

копировать

Спасибо, я как-то даже и думала про эту сторону вопроса.

копировать

Отлично отнеслась бы.

копировать

А вы хотите, чтобы сын стал кем?

копировать

Как я :oops физиком.

копировать

зачем? что вам лично это даст?

копировать

Ничего, потому что это несбыточно.

копировать

Вы сами как физик не удались, поэтому надо сыном "исправить" эту ситуацию?

копировать

Нет. Я просто вижу где работают физики.

копировать

Где? И что прекрасного в работе физиком?

копировать

В том то и дело, что везде. Физиков расхватывают ещё до выпуска. Так же как и математиков.

копировать

Не поняла логики и не увидела смысла в вашем сообщении.

Вы ему уже и работу нашли? В этом смысле?

копировать

Отлично отнеслась бы. Мой брат учитель истории по образованию, преподавал 10 лет после окончания института, параллельно получил техническое образование и открыл своё производство, он молодец, многого добился сам, ничего плохого в стремлении вашего сына не вижу, если он позже увидит себя в другом - ничто не помешает сменить род деятельности. Гораздо больше меня настораживает молодое поколение, которое не хочет быть кем-то, хочет просто сидеть на шее или при помощи родителей пристраивается в какое-то тёплое место.

копировать

Без энтузиазма. Потому что безотносительно предмета и школы учителя завалены бумажной работой и кучей разнообразных инструкций. К тому же, чтобы работать с детьми мало знать и любить предмет. Но отговаривать бы не стала.
К истории как к предмету отношусь прохладно, несмотря на профильный диплом.
Страну напишите, везде, ведь, по-разному и преподавание ведется и возможности разные.

копировать

Не в тему. Россия - не Европа,но ...
"Географ глобус пропил", А.Иванов.
"Работа над ошибками", Ю.Поляков.
Прочитать самой и дать прочитать сыну.

копировать

А что вам не так? Профессия социально значимая, востребованная, у вас , как у нас, учителя указивками не обложены.

копировать

Какая разница, нравится вам или нет? Что это меняет? Это выбор вашего сына.

Мой сын тоже выбрал гуманитарную дисциплину, вот прям почти один в один, история - один из профилей, может при желании преподавать. Сам решил, сам поступил на бюджет, это его жизнь.

копировать

От баб не отобьется. :):):)

копировать

У нас в школе очень хороший учитель истории - молодой парень. Дети его обожают.

Если в Москве, то учителям платят сейчас хорошо. Главное, чтобы ему нравилась профессия, чтобы не разочаровался по факту, когда начнет работать в реальной школе с реальными детьми. А то я меня тетя ушла со второго курса педвуза, после первой практики. Поняла, что любит детей, но не на столько ))

копировать

Сын мужа в этом году собирался в пед на историю как раз. Я его два года уговаривала и мозги промывала:) Очень надеюсь, что у мальчишки все получится:party2
Но. 1. Я сама из семьи учителей-историков, сама кандидат исторических наук при юридическом дипломе. 2. То, что предложила и на чем настаивала его мама, это не в блин и не в Красную Армию (психология в РГСУ) 3. Универсальная профессия, а в школу никто идти не заставляет. 4. Профессия, где работа есть всегда, при любом правительстве и при любом режиме 5. А в Москве так ещё и неплохо оплачиваемая 6. Определенные плюсы в части отпуска и выходных для учителя, явно лучше, чем для офисного планктона. 7. Работу можно найти на любом расстоянии от дома.

копировать

Вот объясните мне пожалуйста про «в школу идти никто не заставляет». Я, например, вижу 3 варианта: школа, наука и перекладывание бумажек в какой нибудь государственной конторе. Скажу честно, последний вариант меня просто удручает.

копировать

У историков масса направлений работы, было бы желание специализироваться: от архивиста до археолога, от учителя до журналиста

копировать

Мне очень нравится такой план. У нас в миддл и хай, мне кажется, нет ни одной женщины- учителя обществознания/истории. Мужчины лучшие учителя, что ни говори. теткам только в началке надо работать.
Почему у вас такое отношение? Может, слишком много времени на Еве проводите, тут у всех сыновья- математические гении, будущие финансовые аналитеги с зп от $200тыс в год... На самом деле у меня, например, оффлайн- окружение- математические гении)) Все, почти все мужики вокруг- математики, профессорье. Принять, что твой сын не любит математику и с увлечением читает про период Реформации и Огораживание- это было немного...эм...неожиданно)) Да, зарплаты у учителей истории меньше, чем у математиков и программеров. Ну, что ж делать, если это любовь))

копировать

На моей памяти, директора школ все историки, но это у нас, хотя думаю, что и в Европе похожая тенденция, так что есть перспективы. Учителя истории представляю только мужчину. А если еще и платят за это, прекрасно. Да и вообще, просто профессия учитель замечательная!

копировать

+1000.

копировать

Прекрасно отношусь. Есть множество специализаций,где можно найти свою нишу. Я историк,своим выбором довольна.

копировать

Смотря чего в нем больше: учителя или истории?
Из моего окружения: есть учителя от бога и тогда абсолютно не важно, чему они учат. Они наслаждаются. И зарплата у них - дело второе.
А есть историки. Среди них: журналист пишущий "на злобу дня", дама держащая коллекторское агенство, сметчик строительных проектов, юрист, продавнц датской сантехники оптом. Занимающихся историей абсолютный ноль.

копировать

Только не портите жизнь сыну. Если он выбрал САМ профессию - это прекрасно.

копировать

У нас был дивный историк в моем 4 классе, и в начале 5-го. Просто дивный.
А потом ушел в Инспекторы по делам несовершеннолетних.
А потом возглавил городской МВД, или как там его.
А потом стал замом главы города.

копировать

Расскажу про себя. В детстве посмотрела фильм " Больница на окраине города". Мне было 10 лет . И все, захотела стать врачом- хирургом. Вообщем , когда матушка узнала про мое желание, то начался мозгоклюй , как же так! Что за профессия ковыряться в кишках! Фу! Фуфуфу! С ее подачи подключились все остальные родственники. Короче , не стала я врачом. Со своими детьми так поступать даже не думаю. Можем обсудить все "за" и "против", но решать они будут сами.

копировать

Ой, тоже очень нравился этот фильм. С подружкой бежали из школы, чтобы успеть посмотреть. Но мы постарше были, лет 15 наверное. Хирургом, правда, становиться не собралась)))

копировать

Лично мне не понравилось бы, потому что я считаю философию и историю болтологией.
Да, я знаю, что мне сейчас кинутся доказывать обратное. Более того, умом я понимаю ,что история точно не болтология (насчет философии мое мнение не изменится ))) ), но эмоционально я отношусь к этим сферам именно так.
НО! Это прекрасно, когда ребенок определяется сам. И это надо ценить. Поэтому в восторге не была бы, но выдохнула бы спокойно - профориентация найдена )

копировать

А от каких профессий вы бы в восторге были? Просто интересно

копировать

Не профессий, а скорее направлений... Любые естественно-научные исследования - химия, физика, биология.... Нобелевская премия мне нравится )))) Шутка, конечно, но старший ребенок и правда в физику и химию углубился. Наверное, не без моей подачи, но не пихала насильно точно.
Но опять же - это моя эмоциональная, а не рациональная реакция. Рационально меня больше привлекает не конкретная профессия, а место работы..... Ну ведь по большому счету на важно, кем в Газпроме работать? ;)

копировать

хоть уборщицей?:)

копировать

Я уже не помню, сколько у нее там сумочка стоила, но меня впечатлило )))

копировать

я так же отношусь к психолухам )
растлилась бы ,но поддержала бы

копировать

Я закончила факультет психологии МГУ, и поэтому позволю себе с Вами не согласиться. 90% психологов не болтологи, а шарлатаны ((

По специальности не работала ни дня, образование нужно было для престижного диплома. В жизни помогло. Но сейчас ситуация сильно изменилась... Так что ребёнка, пожалуй, попыталась бы отговорить и от философии, и от истории, и от психологии ( Костьми не ложилась бы, но беседы вела бы....

копировать

Отличная профессия. У нас в школе были историки-мужчины. Отличные учителя. У дочери в школе есть учитель истории мужчина, все хорошо. Для мужчины в школе есть перспектива. На ввшем месте сына бы поддержала.

копировать

Прекрасно. Это всегда умный человек, который разбирается в общественно-политических процессах. Это не только перспективы в школе, хотя и там мужчинам зеленый свет, но и политика, общественные организации. Это востребованность во все времена.

копировать

Ну.....например, я не люблю мужчин-гуманитариев и очень четко знаю почему. Может у вас тоже что-то такое?

копировать

Я их не люблю мужчин с отсутствием логического мышления. У гуманитариев встречается чаще чем у технарей.

копировать

А почему вы решили, что у историков отсутствует логическое мышление? У нас чудесный историк в школе был, который нас учил историческим закономерностям.

копировать

Ну вот вы, например :). Я написала «у гуманитариев ЧАЩЕ...чем у технарей» вы истолковали это как «у всех историков отсутствует». Технарь никогда не «пройдёт мимо» слов «больше-меньше», «чаще-реже»

копировать

Это не потому, что гуманитарий "проходит мимо", а потому что для него качественные характеристики важнее количественных:-))))
А что касается логики - то если она у вашего сына развита, то она и в гуманитарных науках будет развита. Если нет - то будет воду лить и пудрить людям мозги, что в технических науках не получится.

копировать

Ок. А как с этим дела обстоят у вашего сына?

копировать

Да никак, ниже среднего

копировать

Отличная профессия.

копировать

Если в стране автора за это платят...

В Америке у меня был начальник - главный редактор. Закончил он философский ф-т дорогого престижного университета. Отрабатывал долги за учебу, работая барменом до 2 часов ночи. Я у него спросила, как сложилось у его однокурсников. Он очень злобно ответил, что ему некогда было общаться с однокурсниками, а нужно было отрабатывать долги. В конце концов, в те времена, когда newsletter industry была в расцвете, он таки попал на ентри-левел в такое издательство, всю жизнь специализировался на том виде промышленности, о котором они писали. Для этой работы не нужно быть именно философом. Нужно выделять те мысли, которые интересуют аудиторию и писать по образцам. В конце концов, все ушли на пенсию - он к 60 годам стал главным.

На сантехническом факультете в колледже бывают философы. Они уже поняли, что денег за это не дают. Они сдадут на красную печать, наймут маркетинг-гаев и будут перепродавать труд других сантехников. Да, пока нет красной печати, они должны сделать каждый вид работ сами.

Еще потоком уйдут на факультет бизнеса - писать диссертации. Вместе с антропологами, литературоведами, драматургами, историками - всеми, кому зарплат не хватило.

У нас для окончания школы нужен 1 курс истории полгода. Много учителей не нужно. Да и на почасовках они годами. Два часа каждый день. Например, поставят часы с 1 до 3. И кому он продаст остальное время? Каждый день по 2 часа в середине дня.

В других странах тоже могут взять эту модель в любой момент. Но физики - это еще хуже. Физики стоят с резюме в протянутой руке, чтобы получить контракт за 3 часа в неделю преподавать физику сантехникам. Там одна треть студентов - интеллигенция, а две трети - агрессивные умственно отсталые.

Наверное, где-то у каких-то физиков есть свои ниши. У всех где-то есть свои ниши. Не нужно спрашивать детей, если мама знает четкий маршрут. Рот закрыл - и под козырек к исполнению.

Когда его друзья пойдут тем путем, которым он хочет, поболтаются по миру и со слезами будут плакать у него на плече, он скажет маме большое спасибо, что он не в этом дерьме. Будет не верить своему счастью, что получает зарплату и сидит на сытном стуле.

Эту лавочку - платить учителям полноценные зарплаты - могут и прикрыть. Делается такая модель, что пара учителей постоянные с большой зарплатой, а все остальные загрызают друг друга насмерть за контракт 3 часа в неделю. И народу полно. Если жить в этом месте хорошо. То люди приехали. И сплошные учителя.

На 1 контракт прочитать курс по коммуникации сантехникам одних только преподов с PhD будет штук 5. И эксперт по постколониальной литературе, и эксперт по антиутопиям, и мадам, которая в 55 лет наконец решила 10 лет поработать после развода перед пенсией, а диссер у нее из топ-скула в США о чем-то великом, но она была домохозяйкой, и мадам, у которой закончился контракт в Эмиратах - все прибегут. Потом прибегут те, кто из Алжира приехал в Чехию и сделал там диссертацию, везде преподавал, нигде ставку не дали.

Что лирики, что физики... полно всех. В каждой Индонезии лучшие по физике девочки получают какие-то стипендии от Франции, а лучшие девочки по физике из Конго получают от Бельгии. И все они потом прутся в Монреаль. А потом быстро вырастут их племяшки под Парижем и скажут: "Я как тетя - только в Ашассе". А племяшек по 10 штук.

Нужно сдавать детей туда, где еще есть места.

Как одна из компаний биг 4 выбирала 4 студентов на ко-оп в свое время.

Перед собеседованием сказали, что уже мест не 4, а 2. "Некоторые студенты проявили свой интерес заранее". Остальные 2 - друзья сына того кекса, который проводил интервью. Их и взяли.

Да, они тоже отличники. Но там отличников слишком много. И девать их некуда.

Сначала дочки бывших дипломатов хотят только в МИД, а в 30+ лет уже все деньги родителей закончились - они все в общей очереди с философами и литературоведами. По 3 магистратуры закончили, а зарплату им никто не платит.

Журнал Маклинз почитайте. Там на эту тему зажигательно пишут. Там райтеры прямо по словарю чешут со словами для GMAT & GRE. Красиво пишут. Но если простыми словами, то призывают не сдавать детей в учителя гуманитарных предметов, а сдавать их в сантехники и электрики.

Сдайте его в статистики. Он будет шикарно писать обзор литературы. А после обзора литературы - скучная статистика. И будет преподавать статистику.

У нас в магистратуре журфака чувак из Стэнфорда преподавал статистику. Сделал диссертацию в Стэнфорде по статистике. Потом ему давали группы начинающих - магистры журфака. Сидит вся толпа китайских отличниц, у всех папы в Китае - редакторы в СМИ. Он не может им рассказать о великом. Он может рассказать, как на сурвей манки запостить анкетку. И о важной роли маджин ов еррор. Не нужно его великое знание там. Нужно поставить отличницам А. И пошел вон.

Чувак на класс смотрит с презрением и ставит кружку на трибуну с надписью "Стэнфорд". Напоминает нам, какой он крутой чувак. А потом каждый урок повторяет одно и то же - что такое валидити, да что такое релайабилити. И какой маджин ов еррор в газете не указали, когда опубликовали рейтинги президентов. Ну, поняли мы. Великий чувак, а нам нужно А. Побыстрее.

Зато большая зарплата и плюешь в потолок. Мы для него примерно были, как сантехники для эксперта по антиутопиям. Ну не платят ему ни за антиутопии, ни за постоколониальную литературу в странах Африки. Никого это все не интересует. Собрали бывших учителей из Африки, смешали их с дурачками с фермы, деньги собрали, дипломы сантехников выдали. Можешь прочитать им лекцию, как написать имейл без матюков. И клиенту письмо в 5 уровнях, что он до сих пор не заплатил.

У нас доведено до совершенства написание письма о том, что клиент должен бабки. И о том, что мы получили просьбу пожертвовать деньги, но мы их не дадим.

Никому не нужны великие авторы литературной критики про романы о революции и антиутопиям. Если им очень повезет, они следующим вроде меня перепишут тичинг философи. Возьмут мою кашу, найдут в ней 3 мысли, создадут образы и будут 2 месяца переписывать. И мы будем восхищаться величием друг друга...

Если мама знает, где еще ниша, туда нужно ребенка сдать и даже не думать. Людей все больше, а мест все меньше.

Уже все изобрели - это нужно продать. Мальчик, который начинает утро с 3 скрабов под душем, получает 120 тысяч долларов за продажи, а бывший менеджер колл-центра получает 90 тысяч за свою лекцию с утра его мотивировать. В колл-центрах только увольняют: если баба поднялась на этой помойке до менеджера... она крута не дай бог. Мне показывают фото этой черепахи, а я говорю, что вы не понимаете, это крутая баба. Это не черепаха. Она очень ушлая баба. У всех печень болит за ее 90 штук. Ну... ушлая бабенка. Чтобы это понять, нужно знать, что такое колл-центры. Она в колл-центре поднялась до менеджера. Она умеет вылизать. Вот она и вылизала свои 90 штук. А физики им подвозят пиццу со своими PhD. Если им повезет, потому что мальчики с 3 скрабами едят здоровую пищу. У них то грибы, то брокколи.

В колл-центре ты звонишь и 50 минут держишь на линии человека с вопросом, какого цвета были в среду купоны на 32 странице. Тебя шлют далеко и бросают трубку. Один день можно не выполнить план. За второй провал снимают с расписания. А она умеет вылизать. Ее и наняли вылизать мальчиков. Мотивировать их на продажи.

Если знаете, где ребенка пристроить, туда и сажайте.

Канадские историки сначала переучились на бухгалтеров. Получили свои СРА. Потом напахались, как дурочки, на почасовках в колледжах, но ставок не получили. Хлопнули дверью. Пишут диссертации. Надеются на 6 десятке пристроиться. Но их на истфаке учат работать с базами данных и архивами. Это помогает в написании диссертации по очередному хьюман ресорсес или менеджменту. А крыша над головой у них есть только благодаря тому, что с мужьями удачно развелись.

При капитализме много народу лопухнулось с разными специальностями.

Физики... Те физики потом едут туда, где его жену взяли преподом очередного языка. И варят детям суп. Не дай бог.

Для каждой специальности есть какие-то ниши. Знаешь такое место - туда и иди.

Смешно слушать идиоток, что он потом переучится. А есть он что будет, чем он заплатит за дом, пока он учится? Кто его будет содержать, пока он учится? Его жена потом будет работать, а он - обслуживать все вокруг нее. Возить детей на гимнастику и кружок юных астрономов. Потому что теща скажет, что ты уже везде провалился, закрой рот и делай то, что сказано. Читай с ребенком Остров сокровищ, потому что больше от тебя толку нет. Где твоя зубная страховка, где твоя большая зарплата, что толку, что у тебя PhD по физике? Кому оно надо?

копировать

В Европе сегодня еще много чего есть. А черные районы? Там соберут ребят, которым по 12 лет, и скажут, какие парковки жечь. Там непонятно что с этими районами. Образованные черные бегут табунами от этого всего в Квебек. Табунами. И говорят, что будет плохо. Нужно от Европы держаться подальше. Они не с помойки. Их папы отлично доили свои места на госслужбе в Африке, потом они отлично сравнили свою Африку с Францией в диссертациях и смылись от той Хранции подальше. Они еще 10 лет назад говорили, что это все полыхнет. А начался вот вирус... Какой будет жизнь через 20 лет... В мире много конфликтов интересов. У каждого мужика в Конго при должности по 10 детей. И каждому нужна французская магистратура-аспирантура. Из любого можно склепать хоть философа, хоть физика. Полно тех африканцев, кто еще учился в Союзе. Они преподают физику и математику на любом языке. Никому ставку не дают.

копировать

Если он не хочет именно физику, его понять можно, потому что для него нет в физике ничего интересного. Но его нужно вмакнуть носом в реальность. Выбирай другое, но то, где еще платят деньги. Всю эту лавочку - платить учителям - везде закроют. Уже есть модели, как это делать. Учителя уходят на пенсию - на их места никого не берут. Никого. Все раздается на временные контракты. Когда профсоюз вывел людей на забастовку, правительство насильно их вернуло на рабочие места. Все. В Германии вообще учителям запрещено законом бастовать. В Канаде можно бастовать, когда закончилось действие коллективного договора. Уже некому бастовать. На 5 человек постоянных списки 200 человек контрактников. Правительство провинции просто приказывает всех вернуть на рабочие места.

У члена профсоюза 120 тысяч зарплата за 2 дня работы в неделю. И до пенсии ему 5 лет. Он будет бороться за меня, чтобы мне дали ставку? Им все равно.

А есть учителя с военными пенсиями, с полицейскими пенсиями. У них все на свете есть. И еще сверху 120 тысяч за то, что он 2 раза в неделю пришел. Они перед тем, как пойти в учителя, сделали себе полицейские пенсии, отслужили возле поселений индейцев и по блату приткнулись на ставочку учителей. Получил полицейскую пенсию - учись на что хочешь. Свободен.

Это все заканчивается, зарплаты учителей. Все переводят на временщиков. Вон прибежали мальчики с диссертациями из ЮАР. И они на все согласны. И на 3 часа в неделю. Только бы из ЮАР выехать. Там по улицам ходить нельзя. Там убивают, насилуют и грабят даже, если ты в машине у светофора. Они там диссертации сделали - и бегом в Канаду. Эвакуация.

копировать

У меня друг одноклассник учитель истории и обществознания. Хороший парень :) Умный :)

копировать

Мой двоюродный брат историк, преподает в Белгороде в колледже, прекрасный историк у сына в школе - но он больше на орг. Работе, а преподают женщины - готовят хорошо к ЕГЭ. Знакомый юноша закончил ист. Факультет, уехал преподавать в Кельн, доволен и он, и родители. Мой сын успешен именно в истории и обществознание (олимпиады), но пока неясно, будет ли это его профессией. Дочь историк-искусствовед. Не понимаю, что вам не нравится? Сами кто по профессии? Какое образование?

копировать

Детям надо помогать развивать то, к чему душа лежит и есть способности. И тогда будет результат.

копировать

У меня так говорит сын 16 лет. Мы с мужем технари, история-литература как приложение шли, хотя читали и интересовались. Учить наизусть всякие исторические даты и события, чтобы сдать экзамен по истории всегда казалось бессмысленным, можно посмотреть в той же википедии. Общага это вообще трэш, что только туда не напихали( если олимпиады рассматривать).

копировать

Поэтому у вас после шипящего согласного на конце Ь, а это правило 2 класса средней школы:)

копировать

Я уже увидела и исправила, без ваших советов

копировать

Я к тому, что нечего гнобить одно направление и восхвалять другое. Глупо.

копировать

Это не самый плохой выбор.

копировать

Прекрасно, если это по-душе ему. Это половина успеха в будущей профессии. Если не больше.

копировать

Не знаю почему, ребёнок хочет изучать историю, общагу, интересуется политикой. Хотят с друзьями создать свою партию. Мне это не очень нравится, особенно в условиях нашей страны, что не дадут им никуда продвинуться, ещё и засадят при случае.

копировать

И он учителем быть не хочет( я выше написала, что увлечён историей, очень много читает). Хочет политикой заниматься. Считает, что большинство одноклассников вообще не думают, 2 друга бывших из достаточно обеспеченных семей хотят быть репперами, родители им какие-то клипы снимают дорогие.

копировать

Я Вам написала выше, это один из вариантов развития: https://eva.ru/topic/77/3591681.htm?messageId=100780393
Можно начинать уже будучи студентом, кстати. Пойти в помощники к нынешним депутатам от симпатичных партий. Сначала на мероприятиях воду расставлять и бумажки раскладывать, потом посерьёзнее задания... обрасти связями, а потом и самому выдвигаться. Здесь это социально значимо и уважаемо.

копировать

Моя дочь по профессии учитель истории и английского языка. Выучила еще испанский и немецкий. В жизни ей это точно не вредит.

копировать

А помогает?

копировать

К любой личной инициативе детей отношусь прекрасно.
Это может потом трансформироваться во что угодно. Работу нужно любить. Только тогда возможны достижения.

копировать

Хорошая профессия...
И правильно выше написали, что в СССР историки часто становились директорами школ. Мой дядя имел первое образование как раз учитель истории. Закончил подполковником милиции. Сейчас и на пенсии консультантом работает...

копировать

Директорами школ становились, когда их с партийных должностей отправляли в почетную ссылку. Это было понижением, а не повышением.

копировать

Зато сейчас, чтобы стать директором школы нужно иметь очень хорошие связи.

копировать

Времена не выбирают. Зато сейчас на другом уровне стоматологическая помощь. Зубные импланты и современные коронки.

копировать

Дядю мужа по молодости хотели поставить директором. Но там история...так, что не сложилось. Ему и 30 не было, с партией тоже проблем не было. Может, это в Москве? В нашей деревне было по- другому.

копировать

Нужно идти дальше, развиваться, ехать в штаты, получать здесь Мастерс , а потом и докторскую писать, жизнь точно зря не пройдёт.

копировать

Меня восхитил директор школы Интеллектуал, учитель истории. Умный, увлеченный молодой парень. Если Ваш сын будет таким, то почему нет? В России я бы тоже противилась, чтобы мои дети становились учителями. Школа Интеллектуал одна на миллион, в остальных болото. В вашей стране дадут преподавать увлеченным? или загонят в бумажную волокиту и убьют все стремления?

копировать

Выбьюсь из общего хора, чисто для объективности. Но саму профессию поддерживаю.
Риск в этой профессии - не получить рабочее место.
Есть такое понятие, как Lehrerschwemme
( наводнение учителей). Когда для уравновешивания госсредств вводят квоты на трудоустройство в сфере образования.
Происходило это в разных стран в различные периоды.

В таком случае придется искать применение знаниям в других сферах.
Включая продажи.

копировать

Да, это пожалуй один из моментов который меня не устраивает в этой профессии - узость выбора места работы. Все же абсолютное большинство учителей работает в школе всю жизнь. Т.е. место освобождается только тогда, когда кто-то уходит на пенсию.

копировать

Так было РАНЬШЕ. Сейчас они уходят на пенсию и умирают, но их ставки не отдают никому. Оформляется контракт почасовика. Ставка не заполняется. В официальной структуре организации больше половины ставок - это пустые клеточки. Да, раньше на свободную ставку нанимали, сейчас не нанимают. В принципе. У меня ребенок давно магистратуру закончил, но еще в школе уже было полно учителей на контрактах, как в колледже. У учителя почасовка, каждый день 2 часа в середине дня, контракт на год, правда. Летом их сажают на страховку по безработице, они не знают никогда, позовут ли их назад.

У них ставки там по 100 тысяч долларов. Поэтому их в принципе уже не дают никому. Сначала учителя на ставке выберут то, что они хотят, какие курсы. Потом почасовики получают часы. В колледжах контракты на 4 месяца. На год ни у кого нет. Везде временщики.

Есть места, где над временщиками координатор. А есть кафедры, где учителей отбирают секретарши.

Секретарша сначала спросит в мечети - даст контракт очередному аспиранту вчера из Ирана. Впереди всех, кто там уже 15 лет.

Да, ассистент учителя, который лепит из пластилина с дебилами, получает 65 тысяч в год. Но у них контракт на год и летом - страховка по безработице. Их не обязаны звать назад в сентябре. Поскольку с чернокожей помойкой нет выхода, там сплошные агрессивные идиоты, там дают эти зарплаты тем, кто получил это место 20 лет назад. Но даже у них нет статуса перманент. У них контракт на год. Нужны сторожа этим придурочным детям, им платят.

А на историков... смешно слушать. Профессора своих дочек никуда не могут затолкать. Мест нет. Детей нет. Рожает франкоязычная Африка. Там еще франкофоны устраиваются. Французские скулборды. Учителя давно стали обслугой. Вы же выбираете не на сегодня, а на 20 лет вперед.

Сейчас нужно открывать стартапы хоть какие и продавать инвесторам дырку от бублика. Какие-то ниши где-то нужны. Учителей слишком много.

У продажников по 120 тысяч долларов. У них образование 12 классов. В некоторых местах. Места нужно знать. А у учителя в неоплачиваемое время встреча с секретаршей декана, почему опять идиоты на нее жалуются. И напоминание, что только от подруг 30 резюме вот тут. А вот там 200 резюме с улицы. А часы доверили ей.

Этих учителей быстро разделят. Одним дадут огромную зарплату и закроют им рот. А другим дадут почасовки. На почасовки прибегут арабки с дипломами из Америки. И будут отлично преподавать любую историю со слайдов. Иранки с дипломами из Англии. И египтянки с дипломами из Германии. Народу полно.

Да, мне говорили из Новосибирска, что от них куда-то едут в конкретные научные лаборатории. Наверное, они знают свои ниши. А так просто с улицы... Знание русского или украинского языка в Штатах с американским паспортом продается лучше, чем физика.

копировать

Психологи вкладывают свою магистратуру потом в аспирантуру факультета бизнеса. Хорошо манипулируют всеми. Еще в отделах кадров. Окошки банков. А дальше как у кого карта ляжет. У нас образование психолога - это статистика. Они потом туда соскакивают многие. Любые эксперименты для диссертации по бизнесу основаны на психологии. Но везде уже понаехало иностранных психологов, которые давно всему обучены. И которые толпой прут туда же.