Чем занимается дефектолог?

копировать

Товарищи, пожалуйста, без гугла. Своими словами. Кто такой дефектолог и чем он занимается.
Просто интересно, как считают миллионы образованных женщин.
Модераторы, пожалуйста, денек не сносите.

копировать

исправляет "фефекты фикции"?

копировать

логопед ставит звуки, дефектолог учит пользоваться речью. По крайней мере я понимала так, когда специалисты работали с ребенком. Т.е. дефектолог пытается разговорить ребенка.

копировать

Не только речью.

копировать

Поиском дефектов. Как правило, в построенных зданиях или сооружениях. Важное качество дефектолога - хороший слух и зрение, поскольку ему нужно слышать и видеть точки, в которых возможно разрушение конструкции.

копировать

Сейчас понятие дефектолог заменено на понятие специальный педагог.
Занимается обучением, развитием и социальной адаптацией человека с ограниченными возможностями здоровья.

копировать

+1

копировать

Тот, кто занимается с особыми детьми. В частности, ставит речь. Я это так всегда понимала.

копировать

Коррекционный педагог. Занимается с детьми с речевыми и ментальными нарушениями.

копировать

С речевыми занимается логопед, а вот с задержкой психического развития и более тяжелыми нарушениями - дефектолог.

копировать

Логопед - это не только постановка звуков (хотя есть такие логопеды, которые специализируются только на постановке звуков), но вообще речь - это высшая психическая функция, очень сложная по своей структуре. Поэтому логопед - это дефектолог.

копировать

Развитием памяти, внимания, воображения. учит учиться, выстраивать логические цепочки. Но к категории учитель-дефектолог относятся сурдопедагоги- они работают с глухими и слабослышащими, тифлопедагоги- со слепыми и плохо видящими. В зависимости от специализации работают над коррекцией дефицитарных функций. Дефектологи работают с детьми с ментальными нарушениями, с умственно отсталыми и аутистами. Сейчас это очень востребованная специальность, хорошие специалисты очень хорошо зарабатывают как репетиторы для началки и при подготовке к школе, а уж кто работает с аутистами, те кто реально работают хорошо и результативно ( таких мало) так вообще на перечет, т.к. очень сложная работа

копировать

А кто платит хорошим специалистам?

копировать

Родители, кто ж еще?)

копировать

Следовательно, поле деятельности для дефектологов - родители детей с особенностями развития, у которых есть на это средства? И много таких родителей?

копировать

Не только детей. Специальный педагог работает со всеми людьми с ОВЗ

копировать

Не множьте сущностей. Мой вопрос уже был - кто за это платит?

копировать

Это педагоги. Педагогам кто платит?

копировать

Не знаю. А кто?

копировать

Ответила ниже. https://eva.ru/topic/77/3594460.htm?messageId=101000425 И еще раз повторю - речь не только о детях.

копировать

Тем кто работает в гос учреждениях платит государство, многие работают частным образом, ценник от 1000 за 40 мин

копировать

Господи, всего-то? И тысяча рублей за 40 минут - помогает?

копировать

В зависимости от тяжести ребенка занятий нужно от 2 до 5 в неделю, а некоторым нужен такой специалист постоянно. В детском саду в группе 15 детей, дефектолог с ними 4 часа, групповые занятия, индивидуальные, обучение игре, сенсомоторное развитие, общение, культурно-гигиенические навыки и много еще чего, конечно вместе с воспитателем

копировать

Супер.И такие специалисты тыс по 500 в мес. получают? Будут скоро 15% НДФЛ платить?

копировать

Точно, как и репетиторы

копировать

Репетиторам не платят из бюджета. Если это не дети ВВП, разумеется.

копировать

В государственном саду ставка дефектолога зависит от категории, присвоенной дефектологу. Группы максимум 15 человек. Работа 36 часов в неделю, отпуск летом 56 дней. С высшей категорией в Москве получают около 100 тыс. Но для высшей категории нужно во всяких конкурсах и олимпиадах международных и федеральных участвовать и периодически публиковать статьи (хотя бы платно на специальных тематических интернет-порталах).

копировать

Уже давно ничего от категории не зависит. Конкурсы, особенно платные, тоже мало кому нужны, если только для себя, для портфолио. А так все верно. Но много ещё индивидуальных занятий.

копировать

Странный вопрос. Если Ваш ребенок с особенностями, то Вы просто не справитесь без помощи специалистов. И да - придется платить, потому что от государства помощи все меньше и меньше, система коррекционных школ практически разрушена. А для детей с аутизмом, например, их и не было никогда. В Москве есть несколько частных центров, занимающихся такими детьми, - очередь на несколько недель вперед.

копировать

Странный вопрос. Если дефектолог работает в государственном детском саду, то платит государство (бюджет), в частном саду - родители, за индивидуальные занятия - родители.

копировать

"Дефектологи работают с детьми с ментальными нарушениями, с умственно отсталыми и аутистами" - Эта специальность сейчас называется олигофренопедагог.
Еще есть логопед, и есть специальный педагог, который работает с ДЦП - не могу вспомнить общее название. Тифлопедагог и сурдопедагог, которых вы назвали. Итого пять явных специализаций у специальной педагогики.
Я тоже считаю что специальный педагог - одна из самых востребованных профессий в ближайшем будущем

копировать

Once again, sorry, кто будет за это платить?

копировать

Ну как бы сейчас зарплату этим специалистам в рамках специальных заведений платит государство, она выше, чем оплата обычного педагога. Плюс платят родители, если занимаются частно.
А вообще все зависит от общества, каким оно будет. Число детей и вообще людей с ОВЗ растет. Поэтому и расходы на специальную педагогику должны вырасти.

копировать

Марс, Вы хотите сказать, что людям,занимающимся какими-то проблемами, важными, с точки зрения государства, большие деньги должно платить государство? А откуда государство эти деньги будет брать? Налоги повышать? И все будут с этим согласны?

копировать

Я хочу сказать, что если детей с ОВЗ будет больше, чем сейчас, а это будет, значит педагогов потребуется много. Уже сейчас их не хватает, а обычный педагог редко может потянуть работу специального педагога. Значит это будет постоянно открытая вакансия в течение долгого времени.

копировать

А откуда до сих пор брало?

копировать

А до сих пор у нас не было инклюзии и существовали ограничения для зачисления в детский сад или школу, особо тяжелые обучались в медицинских организациях или по линии соцзащиты

копировать

Инклюзия - это в большинстве случаев обман с целью экономии денег. Классическое коррекционное образование, по образцу СССР, стоит дороже любой инклюзии.

копировать

Ну это нужно сказать приверженцам инклюзии, а нам, работающим в коррекционке, все и так ясно

копировать

При чем тут инклюзия? Думаете, раньше не обучали слепых, глухих, ограниченных в движении? И в каких медицинских организациях обучались тяжелые?????

копировать

Ну, к примеру - при 6 ПНД и сейчас есть детский сад

копировать

Для какой категории детей? В любом случае, если это детсад, то он в ведомстве депобра, а не медицины.

копировать

Нет медицины

копировать

Не брало. Никто не платил каким-то дефектологам из госбюджета.

копировать

Да? А откуда по-вашему оплачивались школы 8 видов?

копировать

Представления не имею. А что такое - школы 8 видов?

копировать

Коррекционные школы для детей с различными видами нарушений.

копировать

И по каким характеристикам их 8 видов?

копировать

Слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, с нарушениями ОДА, с нарушениями речи, с ЗПР, умственно отсталые.

копировать

Спасибо. И все эти характеристики работали после 1991-го года?

копировать

Да, они частично и сейчас работают. Кого-то разогнали по обычным школам - ЗПР, речевых, слабослышащих. А какие-то категории добавились - дети с аутизмом, дети с тяжёлыми и множественными нарушениями и пр.

копировать

Я Вам верю. И как все эти заведения сейчас финансируются?

копировать

Большинство - из гос. бюджета.

копировать

То есть, я своими налогами за это плачу? А меня кто-то спросил?

копировать

Вы платите за очень многое, о чём вас не спросили. За лечение больных. За социальное обслуживание стариков. За вылов и содержание в тюрьме уголовников. За яхты деримовичей. За последнее платить куда неприятнее, чем за обучение людей с нарушениями в развитии.

копировать

Мне важно платить за то, о чем меня информируют. А если мне врут, на что идут мои деньги - на спасение больного ребенка или на яхту Деримовича, то мне все равно, о чем мне врут. В обоих случаях мне врут.

копировать

Кто вам врёт про коррекционные школы?

копировать

На коррекционные школы тратятся мои деньги? По какой строке бюджета?

копировать

По строке "Образование". А что?

копировать

Плохо, очень плохо

копировать

Конечно, да еще в обычных школах были классы коррекции, для неуспевающих. И школы для детей с девиантным поведением

копировать

И сейчас есть такие школы?

копировать

Коррекционные школы есть, но их мало, а классов коррекции нет

копировать

В СССР была самая эффективная система коррекционных учреждений, с четкой градацией по диагнозу, а значит и по возможностям ребенка. Ни кто не пытался обучать ребенка с УО по программе массовой школы и не сажал аутиста в класс с 30-ю детьми

копировать

Мне очень хочется назвать Вас по имени и отчеству, но, поскольку я Вас не знаю, обращусь - Уважаемая, и где сейчас СССР?

копировать

Ви таки хотите сказать, что его развалили обученные при советской системе умственно отсталые?

копировать

Я хочу сказать, что его не существует. Ви таки имеете возразить?

копировать

Вам же русским по белому написали - "БЫЛА". Была такая система. Да сплыла. Что непонятного??

копировать

Где Вы увидели вопрос про систему? Вопрос был про СССР. Он - есть?

копировать

"Никто не платил каким-то дефектологам из госбюджета" - ваши слова? Вам объясняют, что платили, и сейчас платят.

копировать

Там же где и система коррекционной педагогики. Но я отвечала на вопрос, где раньше гос-во деньги брало

копировать

сша его развалил, они завидовали

копировать

Вы готовы платить дополнительные налоги?

копировать

Может, пусть лучше государство подумает, как эффективнее распределить те, что есть? Поменьше на войнушку и помощь братским народам, побольше на социальные нужды своих граждан.

копировать

С какой целью это нужно государству? Дефектные люди, на которых нужно тратить деньги, будут приносить доходы в будущем?

копировать

Может будут. А может и не будут.
Но если вы человека с его ОВЗ оставите без обучения и соц адаптации, то он точно будет обузой обществу всю свою жизнь. Вот вы готовы содержать необученных и неадаптированных людей? Я точно не хотела бы, и предпочту, чтобы с ними работали с детства, и добились максимальных результатов.

копировать

Пф. Вы математик. Если Вам предложат а) за 1000 руб. в мес. обучать некий контингент с возможностью их дальнейшего возврата вложений на уровне 20%. Без гарантий. b) не тратить ничего сейчас и остаться без возможного возврата вложений на уровне 20% без гарантий. Вы что выберете?

копировать

Вы задачу неправильно ставите.
Я так понимаю, речь идет о тяжелых ментальных нарушениях?
(Потому что люди со слепотой, глухотой и тд часто умнее чем вы, и вполне вероятно будут прекрасными специалистами после окончания школы, университета и тд)
Так что речь про тяжелые ментальные: Если вы оставите этого человека без специального педагога, то его содержание в будущем вам обойдется в икс рублей. А если вы научите его что-то делать и выполнять какие-то общепринятые социальные нормы, то содержание снизится до икс/2, икс/3, икс/10.
Я (как математик) вижу разницу. Вы не видите?

копировать

Нет, я не вижу этой разницы, как НЕ математик в корне. А если все эти люди, не нужные мне ни в каком виде, просто умрут, и мне не придется тратить деньги на их обучение и содержание, в чем я проиграю? :mda

копировать

Сами будете убивать, или кому-то предложите это делать за вас?

копировать

Разумеется, предложу. Исполнители найдутся легко, и это будет намного дешевле.

копировать

Не боитесь потом с этим исполнителем в тёмном переулочке встретиться?

копировать

Зачем? Чтобы деньги отдать? Так я на карточку перечислю. Сейчас у всех есть карточки.

копировать

Случайно.

копировать

То что Вы говорите грубо, но верно. Как-то лет 20 назад я видела интервью гл врача роддома, речь шла об открытии перинатального центра. И она сказала - мы не знаем отдаленных последствий спасая недоношенных 400 граммовых младенцев и ЭКО деток. Через 20 лет мы знаем. И стоит это дорого, от перинатальных центров до пожизненных пенсий. Но с другой стороны - я за ЭКО если это единственный шанс, но я против мам-пенсионерок

копировать

Люди с ментальным нарушениями не всегда последствие недоношенности. При совершенно идеальной беременности у здоровых родителей иногда рождаются ментальные инвалиды. Иногда результатом бывают последствия болезней, перенесенных в раннем детстве, и еще травмы головы.

Так что "верно" в комментарии, на который вы отвечаете? Что надо этих людей умервщлять?
Как вы себе это представляете - составить критерии для смерти, разработать механизм? Как ?

копировать

Вы знаете здорового ребенка родившегося весом 400 гр на 6 месяце? Я об этом говорю, а не об умерщвлении родившихся. У меня был тяжелый невербальный УО с 9 по апгару, тут уж что родилось, аутисты практически все родились с хорошими показателями. Я говорю о выхаживании заведомых инвалидов

копировать

Выше пишут про то, что обучение никаких инвалидов не надо оплачивать, а лучше бы они умерли. Акцент именно на это.

Выхаживание недоношенных это вопрос из немного другой плоскости. Возможности техники опережают возможности ранней медицины и педагогики, это вам кто угодно подтвердит и с вами согласится, я в том числе.

копировать

Нет, эти люди не умрут. Они будут жить, и вы будете тратить деньги на их питание, сиделку, охранника и памперсы. Хотя могли бы научить их элементарным навыкам и , может быть, даже профессии.

копировать

Вы имеете в виду, что сейчас всем людям, которым нужен уход сиделки, охранника и памперсы, расходы оплачивает государство? Не подскажете, куда обратиться за возмещением, мне актуально. [-0<

копировать

В ПНИ отправляйтесь. Там много людей живет , которые не в состоянии находиться самостоятельно в своем доме. В Москве больше десяти учреждений такого рода для взрослых. Или вы думаете, что люди с ОВЗ только начали появляться в нашей жизни?

копировать

А, Вы про ПНИ? А кому отходит имущество людей, помещаемых в ПНИ, не интересовались?

копировать

Вы страшилок про стариков с альцгеймером в экспресс газете начитались?
Представьте, ребенок олигофрен 17 лет, родители его тянули самостоятельно изо всех сил, но не вытянули, он перешел в подростковый возраст, стал неуправляемым и опасным, как думаете, где он продолжит свое существование после 18? О каком имуществе вы говорите?

копировать

Другой пример, ребенок родился с синдромом, допустим, Дауна. Родители отказались от него и он прожил до 18 лет в детском доме. Умственно не сохранен. Как думаете, где он будет жить в 18+, и какое имущество отойдет этому учреждению.

копировать

Я о том, почему в ПНИ в массовом порядке переводят людей, обладающих имуществом, а их имущество по итогам торгов переходит во владение переводящих?

копировать

Без понятия. Вы перешли на другую тему. Мы обсуждали, почему государству надо учить (и тратить на это деньги) плохо обучаемых людей. И почему это обучение выгодно государству.

копировать

Стоп. При всем уважении к Вам, разве не в Вашем посте впервые появилось слово ПНИ?

копировать

В моем. Я пыталась вам на пальцах объяснить, что для государства дешевле потратить деньги на то, чтобы обучить человека азам чтения и арифметики, привить ему навыки самообслуживания и, возможно, дать какую-то специальность, чем держать на обеспечении государства инвалида в вегетативном состоянии до конца его жизни.
Вы почему-то предпочли этого не понять.

копировать

Нет. Вы предпочли не объяснять, почему вдруг на инвалида в вегетативном состоянии государство тратит деньги. Не подскажете, сколько тратит? На моих знакомых инвалидов государство платит пенсию 20 тыс. руб. в месяц. Я думаю, любой дефектолог стоит государству дороже. Я не хочу оплачивать государству, кроме инвалидов, еще и дефектологов.

копировать

Вы их уже оплачиваете. Дефектолог - специальный педагог - существует для того, чтобы попытаться нормализовать жизнь инвалида . Если это делать, начиная с раннего возраста, возможно его удастся адаптировать к самостоятельной жизни. И тогда последующие 50-60 лет он будет сам себя обслуживать и частично обеспечивать.
Если этого не делать, то вы получите сотни заведений, которые в любом случае будете содержать вы уже на 100 процентов. Потому что убивать этих людей, как вы предлагаете в какой-то ветке, никто не будет.

копировать

Ок. Если Вы в курсе, не могли бы сказать, сколько получает средний дефектолог, сколько учеников он обслуживает, и вообще, сколько денег расходуется на это направление из бюджета и какие доходы это направление приносит?

копировать

В нашей семье был такой пациент. Нееспособный, жил в ПНИ.
После его смерти имущество (квартира и дача) получили родственники - наследники по закону.

копировать

Вот именно поэтому редкий специалист берется работать с необучаемым УО или невербальным аутистом, настолько трудно понять есть ли результат

копировать

Но при этом его все равно надо обучать. Хотя бы пить из чашки и ходить в туалет. Это тоже обучение.

копировать

Конечно, но система коррекционного дошкольного образования разрушена на 99%, а дошкольный это именно тот возраст, когда мы можем многому научить и реально помочь. В малокомплектной группе мы можем отследить каждого ребенка, мы работаем по индивидуальным программам, а что в группе 30-35 детей, воспитатель не владеющий методикой и без специалиста. У нас тоже все сложно, дети все разные по умственному развитию и физическим возможностям

копировать

Поэтому я возвращаюсь к своему утверждению выше, что специальный педагог в ближайшее время станет очень востребованной специальностью. Вплоть до того, что каждый педагог должен будет проходить углубленное изучение специальной педагогики. Про разрушение системы даже говорить не хочется, это реальное преступление перед обществом

копировать

Какие-то из них будут приносить доходы, какие-то хотя бы требовать меньших расходов.

копировать

Так можно и в спортлото играть. Можно доход получить, а если не 3, а 2 билета покупать, то расходы сократишь.

копировать

Билеты спортлото вы можете вообще не покупать, если хотите. а ребёнок с нарушениями в развитии требует затрат в любом случае.

копировать

Чьих затрат? Почему чей-то ребенок должен требовать затрат от меня?

копировать

Примерно по той же причине, по которой сегодня не едят людей.

копировать

Вы имеете в виду отсутствие голода? Ну, наступит голод, будут есть людей, при чем тут обучение олигофренов?

копировать

Нет, я имею в виду уровень морального развития общества.

копировать

По-Вашему, всех неидеальных нужно бросить на произвол судьбы, пусть сами карабкаются? Или сразу отстреливать?
Вы вот тоже не без изъянов, с моралью плохо у Вас.

копировать

Я, возможно, самый ужасный человек, с которым Вы общались. Но я денег у Вас не прошу.

копировать

Без возможно. Лично ваши налоги идут на санфаянс в Госдуме, не волнуйтесь, у вас денег тоже не просят убогие, ваши налоги идут на лучших людей страны!

копировать

Если чужой ребенок здоров и учится в школе, он тоже требует затрат "от вас" - на его обучение тратятся деньги. Вас это угнетает?

копировать

Дети с задержкой психического развития прекрасно корректируются, если не запустить. В 4 года их надо обязательно отдать в коррекционную группу детсада + родителям каждый день делать с ними упражнения, которые в саду даст родителям дефектолог. В итоге 99% из них идут в обычные школы, а кто-то даже в гимназии/лицеи. Отличниками не станут, но обычную школу вполне потянут. Кстати, в коррекционной группе уже через месяц-полтора занятий абсолютно все умеют различать правый-левый ботинок, перед-зад у колготок, завязывать шнурки, есть вилкой и многое другое. Почему 4-х леток этому не учат родители, а дефектолог учит на раз-два - загадка.

копировать

Да потому что дефектолога этому 5 лет учат:-)))))

копировать

Я нет. А какая связь?

копировать

Прямая. Соответствующим специалистам должен кто-то платить. У государства на это денег нет. Чтобы деньги появились, нужно поднять размер налогов. Вы готовы на подъем размера налогов?

копировать

Вы что-то не хотите меня понять. Я говорю о том, что если сейчас молодой человек выбирает между специальностью, например, "педагог начальных классов" или "специальный педагог" - имеет смысл сделать в пользу второй специальности. Потому что эта специальность будет более востребована уже очень скоро. Она уже более востребована.

копировать

Кем? Это серьезный вопрос. Вряд ли эта специальность востребована непосредственно подопечными этих педагогов, и даже вряд ли родителями подопечных, поскольку они не могут ждать, пока эти педагоги соответствующе выучатся. Тогда КЕМ востребована эта специальность?

копировать

Государством востребована. У него есть дети, которых не в состоянии обучить обычный педагог из пединститута. Что делать с этими детьми?

копировать

Государство должно спросить у налогоплательщика, готов ли он платить за расходы государства. Вы не согласны?

копировать

У вас есть дети? Когда ваши дети поступили в школу, государство спрашивало у налогоплательщиков, надо ли зачислять ваших детей? Или когда ваш ребенок болел ветрянкой в три года, был вопрос к налогоплательщикам, надо ли отправлять к вам врача?

копировать

Хорошие вопросы. По порядку. Мой ребенок (у меня один) поступал в школу за деньги и учится за деньги (мои). Мой ребенок не болел ветрянкой. Когда мой ребенок болел другими болезнями, он лечился за мои деньги.
Обратный вопрос. Почему мне нужно платить за чужих детей?

копировать

Не знаю почему. Не платите, если можете не платить.
Вы же живете в обществе, а не на необитаемом острове. Значит принимаете условия этого общества. Не нравится - протестуйте. Но ваша проблема в том, что подавляющее большинство членов этого общества учит детей в школе не за свои деньги, и ветрянкой болели почти все. Так что - смиритесь. Что еще сказать.

копировать

А у Вас - хороший ответ. Смиритесь. Хорошо, смирюсь. Тогда я - за Путина В. В., да продлит Аллах дни его и приветствует. Ислам переводится как "смирение".

копировать

И какое это имеет отношение к теме?

копировать

Прямое. Если мне не объясняют, за что я плачу свои деньги, а предлагают смириться, то я - за Путина.

копировать

Ааа, типо шантаж такой?)) Да пожалуйста. Хоть за пиночета

копировать

Какой смысл мне Вас шантажировать? Вы мне глубоко симпатичны, и я Вас уважаю. Я объясняю Вам свою позицию. Если мне все равно никто не говорит, почему мои деньги тратятся именно таким, а не другим способом, то я буду голосовать за Путина В. В. Его я хотя бы знаю.

копировать

Ниже (или выше) пишу почему. Потому что это выгодно государству.

копировать

А-а! Только дошло. Простите, до меня долго доходит. :party2 Это выгодно Путину В. В.? Вы тоже за него будете голосовать? Я - да. :party4

копировать

Гы, где деньги? Это я б тоже хотела знать:mda В реальности из коррекционного образования мало что осталось. Разве что восьмой вид и дошколка худо-бедно. Убито всё на корню практически. Особенно за МКАДом. Инклюзия -фикция. Так что где Ваши деньги -вопрос туда, куда они перечисляются. Мой ребёнок реабилитируется, за редчайшим исключением, исключительно силами моей семьи.

копировать

Олигофренопедагог - это специализация дефектолога. Как и сурдопедагог, тифлопедагог, ортопедагог (то, что вы пытаетесь вспомнить) логопед и т.д.

копировать

Именно это я и написала.

копировать

Все Вами перечисленное - разделы дефектологии, все они дефектологи с различной специализацией, Логопедия - раздел коррекционной педагогики, но здесь нужно разделять учителей- логопедов и просто логопедов. Логопедов выпускают мед вузы, они работают в поликлиниках и больницах

копировать

Я знаю. Просто поправила вас (уточнила) насчет дефектолога, работающего с ментальными проблемами и уо.
А насчет логопедов вы не правы, они все получают образование в одном месте - в пединституте, специализация и практика уже разная, да. Медвузы не выпускают логопедов. Повышение квалификации в медвузе - возможно.

копировать

Так или иначе, все дефектологи работают с ментальными и речевыми проблемами. Либо первичными, либо вторичными.

копировать

Вы сузили объем работы. Социальная адаптация - не ментальная и не речевая проблема

копировать

Дефектолог занимается психологическими и коммуникативными аспектами социальной адаптации. Физиологическими аспектами занимаются реабилитологи, а социальными - социальные педагоги и социальные работники.

копировать

Тем не менее, дефектологи работают и с соц адаптацией тоже. Кто научит слепую девушку шить? Молодого человека-олигофрена покупать билет в метро? Это все не ментальная и не речевая проблема.

копировать

Конечно, ментальная! Нам надо сформировать у девушки внутреннюю схему действий с учётом её ограничения, найти обходные пути получения той информации которую обычный человек получает визуально, т.е. дать ей систему ориентиров. И аналогичным образом решается задача обучения молодого человека покупке билета. Создаётся алгоритм действия, отрабатывается, создаётся система ориентиров и т.д.

копировать

Ок. Я это отношу к навыкам социальной адаптации. А так-то да, любая соц адаптация это ментальный процесс))
Моя любимая педагог - может быть, вы ее знаете, Лифанова, рассказывала истории из жизни, у нее был подопечный подросток с уо из неблагополучной семьи, которого она учила на дому (еще в советское время, то есть, от государства, не репетиторство) - она быстро поняла , что математика и чтение мимо, и стала учить его, как пройти в соседний магазин за хлебом и молоком, как заплатить деньги, как проехать на автобусе в Битцевский парк - ему там нравилась конюшня, и его туда на работу и пристроили, в конце концов. Вот это все тоже работа специального педагога

копировать

Как можно не знать Тамару Михайловну-:)))!!!!!!
Мне у неё магистерскую ещё писать:-))))

копировать

:) Вот она от бога. И именно социальную адаптацию часто ставит на первое место.

копировать

Это да:-))))
Но это же всё очень взаимосвязано. Социальная адаптация связана с решением ряда задач. Только не из учебника, а из жизни.

копировать

И важно и результативно, тут хоть понятно научил или нет.

копировать

Учитель-логопед и учитель-дефектолог - это разные специальности, дефектолог может специализироваться по логопедии, логопед не может быть дефектологом. Но Вы правы, все этих специалистов можно считать дефектологами. Медвузы выпускают логопедов, они работают с инсультниками, тяжелыми формами заиканий, их работа отличается от работы учителей-логопедов

копировать

Вы не правы. Логопед - самый что ни на есть дефектолог.
Дефектология это общее название, сейчас - специальная педагогика. Включает в себя пять явных специализаций
1 Олигофренопедагог
2 Тифлопедагог
3 Сурдопедагог
4 Логопед
5 Педагог для людей с ДЦП.

В Медвузах не обучают логопедии, по той причине, что логопедия это не медицина, а педагогика.

копировать

Теперь обучают в медвузах тоже, не во всех, но есть такое "клинический логопед". Логопед - не может быть дефектологом, посмотрите профстандарт, это разный функционал

копировать

Я сама 5 лет назад проходила магистратуру на кафедре логопедии на факультете специальной педагогики. :)
Определение дефектология сейчас вообще не существует, его изъяли лет 10-15 назад из обращения и заменили специальной педагогикой.
Но и раньше это было общее название, и специальность логопед была частью дефектологии.
Вы путаете дефектолога с олигофренопедагогикой, я вам в первом комментарии это написала

копировать

Клиническая логопедия - это проф. переподготовка.
А так - 44.04.03.
Функционал разный, но он разный и у тифло и сурдопедагогов, например.

копировать

Логопед - это разновидность дефектолога. В медицинских вузах могут готовить логопедов, но в любом случае это одна специальность - специальное дефектологическое образование, 44.04.03.
С заиканием могут работать не только логопеды по специальности но и врачи - неврологи, психиатры: Лохов, Фесенко, например.
Специфика инсультников отличается от специфики дизартриков меньше, чем специфика дизартриков от специфики алаликов.

копировать

А Вы точно в магистратуре учитесь? При инсульте могут быть разнообразные речевые нарушения - афазия, дизартрия, логоневроз сосудистого генеза, дисфония

копировать

Точно, но только я - олиглофренопедагог, а не логопед.
Речевые нарушения при инсульте не изучала, но то, что я видела у родственников - было очень похоже именно на дизартрию.

копировать

Закончила университет в 2000г по специальности учитель-логопед, кафедра коррекционной педагогики и дефектологии. На то время мы все считались по умолчанию дефектологами. Т.е каждый логопед является дефектологом, а вот дефектолог не может работать логопедом.

копировать

Логопед - дефектолог, но дефектолог не может работать логопедом? Может, вы имеете в виду другие специализации? Олигофренопедагог, например, не может работать логопедом, но и логопед не может работать олигофренопедагогом.

копировать

По какому праву вы вводите людей в заблуждение? Какие мед вузы?? У меня диплом МПГУ (им. Ленина), Кто не понимает аббревиатуры - Московский Педагогический государственный университет, выпуск 2002г, квалификация - ЛОГОПЕД, с дополнительными специальностями !!!
А так же, чтобы вы знали, по поводу Дефектологии. Ранее это был единый факультет - Дефектологический, где учились студенты на кафедрах Логопедии, Сурдопедагогики, Олигофренопедагогики и пр. То есть, Общий факультет Дефектологии, с разными кафедрами. Сейчас в нашем университете это называется Институт Детства. Кафедры - те же.
То есть, Дефектолог - это общий термин для разной группы специалистов, но которых связывает единое целое - это специалисты по работе с детьми с нарушением слуха, речи, интеллекта.

копировать

Институт детства, а факультет дефектологический (так и остался).

копировать

да, и кафедры там те же. Логопедия, Сурдопедагогика и пр.

копировать

Коллега. Правда, мы - шолоховские.

копировать

И мы)

копировать

И вы тоже про детей, хоть и дипломированный специалист.
С моей мамой после тяжелого инсульта работала очень сильная логопед, которая изначально обучалась в вашем педе. Почему все забывают, что не только детям нужны дефектологи?

копировать

Прошу прощения, про детей написала, скажем так, по "инерции", так как работаю только с детьми. Конечно же, и с инсультниками -взрослыми, и с людьми после травм, которые приводят к нарушениям речи и другим нарушениям, в том числе, связанными с социализацией из-за этих проблем, и пр., .также работает дефектолог.

копировать

Увы, это по инерции. Очень мало литературы по взрослым людям с нарушениями.

копировать

Именно. И очень малый процент взрослых людей, которые обращаются к подобным специалистам, и, уж тем более, к сожалению, мизерный процент членов семей тех, кто своей бабушке/деду в их 70-80 лет оплатит логопеда или иного специалиста, скажем. после инсульта при сильно пострадавшей речевой функции.... Скорее оплатят просто сиделку.

копировать

В Москве есть Институт патологии речи, очень известный. Организовал его Шкловский. Там работают десятки логопедов и дефектологов. А ведь инсульт тоже молодеет, знаете, сколько там молодых пациентов 30-40 лет...
Во всех ПНИ, где живут люди с уо, тоже в штате работают олигофренопедадгоги.

копировать

Вы вообще не в теме. Не позорьтесь. http://mpgu.su/ob-mpgu/struktura/faculties/institut-detstva/defektologicheskiy-fakultet/

копировать

Зато вы в теме. Факультет один, а специальности разные, как и функционал

копировать

С проблемными детьми общается, с такими, с какими Вы не захотите даже рядом находиться. Еще пытается их "приблизить" к нормальным. Таких детей все больше и больше. Нужная профессия, хлебная. Но нервы нужны стальные.

копировать

Исследует детали методами неразрушающего контроля.

копировать

Это тот, кто ищет брак. Едет на специальном железнодорожном вагоне и смотрит на приборы, в порядке ли пути.
И ещё сидит в лаборатории и рассматривает в рентгене сварочный шов.

копировать

Дефектолог - тот, кто занимается детьми с дефектами зрения, слуха, ума. Специальными приемами.

копировать

Дефектология находится на стыке медицины и педагогики, специальностей там несколько. Логопед-дефектолог работает с речью. Тифлопедагог занимается детьми с недостатками зрения. Сурдопедагог со слабослышащими и глухими. Олигофренопедагог с теми, у кого проблемы с интеллектом. Их задача - социализировать особенных детей.

копировать

Скорее уж, на стыке специальной психологии и педагогики. Да, мы учитываем в работе нейрофизиологические аспекты. Но мы никого не лечим, мы развиваем и компенсируем психические функции.

копировать

Не согласна, потому как спец.психология тоже на стыке медицины, естественных наук и пр. Все специалисты должны работать в комплексе.

копировать

Согласна. Вообще, нас 5 лет назад официально учили, что специальная педагогика это стык педагогики, психологии и медицины)

копировать

Но мы диагностируем таки. Так что медицины и педагогики.

копировать

Ничем. Деньги зарабатывает. Это как психиатр и психолог. Тоже по вашему лицу что-то там вырабатывает и разрабатывает. Есть логопед. В остальном к психиатру. Вам. Дефектологов какого-то придумали, который по мимике лица что-то там решает. Вот есть невролог, если с мимикой не так, есть логопед Показала сей пост своему другу врачу, поржали. Но, в принципе почему бы и на лохах не заработать денежек.

копировать

А кто обучает грамоте и дальше наукам слепых и глухих детей? Ржака?

копировать

А много Вы (лично) знаете слепых и глухих людей, обученных грамоте?

копировать

Глухота вообще не проблема обучению, слепота более сложный дефект, однако методики обучения слепых тоже нарабатываются аж с 18 века. Лично у меня был слепой профессор, преподавал ТФКП на мехмате МГУ. Слепой от рождения.
Даже слепо-глухо-немых от рождения обучают речи и грамоте, и они оканчивают школы, известны люди с подобными особенностями, которые защитили диссертации. Это звучит как фантастика, но вот так.

копировать

+1. У меня был слепой профессор, в университете Британской Колумбии, приходил на лекции с собакой-поводырём.

копировать

Что преподавал?

копировать

Историю.

копировать

У него в детстве был дефектолог?

копировать

Конечно. У вас в детстве был учитель?

копировать

Дефектолог? Не было.

копировать

Ну вы же не были слепой?
Слепые дети обучаются своими учителями, дефектологами - специальными педагогами. У обычного педагога не хватит квалификации. А вообще это тот же учитель, только владеющий дополнительными методиками.

копировать

Что такое ТФКП?

копировать

теория функций комплексного переменного

копировать

Тупому человеку (мне) в двух словах можете объяснить, что это такое? Или для понимания тоже нужно быть инвалидом?

копировать

Это раздел математического анализа, в котором изучаются функции комплексного аргумента. Вам понятно? Вроде понятнее некуда.

копировать

)))

копировать

Да, в штатах есть такие, лично знаю. Спeциальный интернат в Массачусеттсе имеется для слепых, вполне себе, говорят, пишут и читают. А глухих теперь уже и не отличить от нормальных с современными технологиями.

копировать

В специальном интернате все преподаватели - дефектологи?

копировать

Всех слепых и глухих детей в нашей стране обучают грамоте.

копировать

Ваша страна как называется?

копировать

Россия

копировать

Вы забавная. У меня с детства глухие родители. Представляете, обучены и грамоте и речи. А папа еще кроме школы и техникум закончил. Всю жизнь работали. Отец получил права и водил машину. Думаете, они одни такие? У них интеллект вообще-то сохранен и не хуже вашего.

копировать

С Вашего детства?

копировать

Ну вообще-то, подавляющее большинство слепых и глухих не только обучаются грамоте, но и получают цензовый уровень образования и могу работать.

копировать

Нуууу…. Кагбэ я четверых глухих знаю, которые ВУЗы закончили. И трех слабовидящих, из которых одна - с рождения, которые тоже получили высшее образование.

копировать

Хмм... рассказываю, где можете увидеть много глухонемых, точно обученных грамоте. Сходите в Ашан, который в "Тройке" на Красносельской, там у них чуть не на каждой второй кассе табличка "вас обслуживает слабослышащая"...ну фактически глухие эти женщины, да. Прекрасно работают. Если бы они не были обучены грамоте, их бы точно не посадили за кассу.

У одного из моих бывших одноклассников были глухонемые родители. Они прекрасно себе работали. Одноклассник - без всяких нарушений, т.е. и слышал, и говорил...и учился хорошо :).

копировать

Вообще-то глухота - это рециссив в большинстве случаев. Не говоря уже о приобретенном. Естественно, дети слышащие.

копировать

Смотря какой.
Есть логопед-дефектолог, который работает со сложными дефектами речи. Они в первую очередь связаны с нарушениями рецептивной речи, нарушениями восприятия, мышления и воображения. Поэтому работа идет комплексная, а не только с экспрессивной речью и звукопроизношением.
Есть дефектолог-эрготерапевт, который работает со сложными дефектами моторного планирования и развития. Этот терапевт учит ребенка выполнять сложные моторные действия, требующиеся в быту и в обучении.
Есть психолог-дефектолог, который работает со сложными дефектами психологического развития ребенка. Как правило, речь тоже присутствует, но только как часть программы. А в основном работа идет с навыками восприятия, операциями анализа-синтеза, простой и сложной сортировкой, игровыми навыками, навыками социального взаимодействия.
Выше уже перечислили специальных педагогов, которые работают с детьми со нарушениями зрения, слуха, моторики. Сейчас все чаще требуются педагоги, которые работают на стыке профессий.
Среди моих сокурсников есть сурдопедагог, который сейчас уже получает вторую специальность - "специальный психолог". Очень большое количество сочетанных дефектов сейчас всплывает.

копировать

Артемис, вы вроде дефектолог. Расскажите, во сколько вы пошли учиться, и на каком сейчас этапе? Работаете по специальности? Тоже думаю.

копировать

Пошла в 40 лет бакалавриат закончила, сейчас в магистратуре. Пока полноценно работать нет возможности (очное обучение на другом конце города), по специальности подрабатываю по возможности, но пока больше дипломами:-))))
Параллельно прошла пару курсов повышения квалификации по нейропсихологии у Семенович.

копировать

А где она преподает?

копировать

На курсах МПГУ, например.

копировать

пардон, курсы при МГППУ.

копировать

Вы в МПГУ в магистратуре учитесь?

копировать

А первое образование какое?

копировать

Первое как раз бакалавриат, до этого незаконченное экономическое было

копировать

Что значит подрабатывать дипломами?) Пишете дипломы?

копировать

Именно.

копировать

Как считаете, сможете устроиться на работу? Или планируете частную практику?

копировать

Я думаю, что вполне. Спрос достаточно высокий.

копировать

Обалдеть сколько новообучающихся. Закончил курсы - и вперед, мамочкам втирай, что их дизартрик или аутист заговорит после двух-трех занятий. Родители, будьте бдительны! Это вам не няню нанимать, которой подруги рекомендации пишут. Будет заниматься с вашим ребенком хоть год, хоть два, , пользуясь тем, что вы ни черта в дефектологии не смыслите.

копировать

Какие курсы?

копировать

Это называется функциональная неграмотность, которая в народе ещё называется "смотрит в книгу, а видит фигу".
Я окончила бакалавриат по дефектологии (5 лет), сейчас учусь в магистратуре ( ещё 2) и дополнительно - курсы повышения квалификации. Где вы здесь увидели дефектологов, которые после курсов?

копировать

У меня например за плечами музыкально-педагогический колледж, специалитет по культурологии, сейчас заканчиваю магистратуру по педагогике. Планирую переподготовку по дефектологии (1200 часов). Чем я наврежу дизартрику или кому бы то ни было???

копировать

Не знаю, что дают такие экспресс курсы. Я заканчивала универ...4 года. Очень было много медицины, нейрофизиологии и т.п...без этих знаний, ты не специалист-профан...

копировать

1200 часов, без всяких философий и историй, считаю такой курс полноценным.