Было дело, задачки решали гурьбою.

копировать

Что-то от безделья торкнуло.
Подсунул Дзен задачку, 2 часа решал, решил еле-еле (подзабыл школьную геометрию, ее азы), уже совсем в себе сомневаться стал.
Вы сможете?
На схеме отмечены пара известных углов и то, что два отрезка равны (отмечены на рисунке).
Надо найти все остальные углы. Дерзайте!!!

копировать

Модераторы, не переносите пожалуйста тему в образование.
В том разделе гораздо меньше образованных женщин, чем здесь. :)))

копировать

Видимо и здесь их почти вообще нет.

копировать

Уточните, какой угол равен 100 градусам, а какой= - 35. . Далее спойлер.




Углы при вершинах трапеции q и r - 115.
Углы при основании трапеции p и s - 65.
Угол RPS - 25
Остальное не могу вычислить, ока не разобрала, какие 2 угла имеются в виду.

копировать

UPK = 35
PIQ = 100.

Чтобы это была трапеция, нужно доказать параллельность.

копировать

SQP и SRP - треугольники, у которых равны две стороны и угол ( вписанный в окружность треугольник на диаметре всегда прямоугольный). Следовательно, они равны, и равны их высоты. А если равны высоты и боковые стороны - то это равнобокая трапеция.

копировать

Это практически очевидно. Проблемы у меня начались с верхней частью рисунка, там угол в 35 градусов.
Решал не самым простым способом, делал дополнительные построения. Наверняка есть более простой путь.

копировать

А дальше всё вычисляется через суммы углов в треугольниках и четырёхугольниках. В четырёхугольнике, вписанном в окружность, суммы противоположных углов равны. У меня получается в верхней части 2 треугольника - 15 75, 90 и 50, 40, 90.

копировать

Пробуйте. Не все так просто, как кажется на первый взгляд.
У меня затык возник на определении значения угла KPJ

копировать

Да уже в принципе всё посчитала.
Потому что угол QRS - 115, значит QUS -65. QUP - 25.В треугольнике PIJ углы, соответственно, 25, 80, 75.
Отсюда вычисляем PJU - 105, JPU - 50 и KPJ - 15. Выше обсчиталась, написала 5.

копировать

Похоже на моё?

копировать

Да, именно так. Просто свои каля-маля не хочу выставлять:-))))

копировать

у меня не так.

копировать

попозже поищу почему

копировать

не могу найти ошибку. Суммы углов по всем фигурам правильные... В обоих рисунках

копировать

4-угольник QRSU вписан в окружность. Следовательно, его противоположные углы в сумме дают 180 градусов.
Угол QRS - 115. Угол QUS = 180-115 = 65.

копировать

Угол QUS не может быть 80, он должен быть 65.

копировать

почему?

копировать

-

копировать

впервые похожую задачу увидела в вариантах вступительного экзамена по математике у психологов МГУ в 1992 г. В справочнике для поступающих "МГУ-1993" есть два аналогичных варианта.
в решении используется теорема о том, что на хорды равной длины опираются равные вписанные углы (отсюда легко выводится теорема о том, что если трапеция вписанная, то она равнобедренная). судя по этому чертежу потребуется утверждение о равенстве угла между хордой и касательной и соответствующего вписанного угла.
у психологов по условию требуется еще найти какой-то из отрезков, поэтому нужно было знать утверждение о связи длины хорды с радиусом и величиной вписанного угла, который эта хорда стягивает.
оффтоп. кого-то к дви по математике в мгу готовите? ;)

копировать

увидела еще, что отмечен диаметр, значит, любой треугольник, опирающийся на диаметр, прямоугольный. т.е. еще один угол знаем и т.д.

копировать

И касательная есть, кстати.

копировать

в первом же сообщении указала теорему о равенстве вписанного угла и угла между хордой и касательной :chr2

копировать

Тем более, что там три таких треугольника.

копировать

Можно добавить ;) С вершиной в точке Q, например.
Так что, их количество по большому счету неважно...

копировать

Да, вы правы. Кстати, совсем не помню, проходили ли в школе эти свойства углов и окружностей.

ОФФ. Просто интересно. Обидно не решить школьную задачу.

копировать

проходят или нет это в школе, к сожалению, зависит от школы. мы проходили...
кстати теорема про вписанный угол и угол между хордой и касательной элементарно доказывается. именно это я всегда проделываю, чтобы не напрягать память и чтобы наверняка ;)
в программе для поступающих в мгу по математике это есть. вам ли не знать :party3
также это есть во всех пособиях по геометрии для поступающих.

копировать

Так в школе-то я учился 40 лет назад, забылось многое. (((
Про программу для поступающих в МГУ мне точно не знать, потому что во-первых в МГУ не поступал, и, во-вторых, когда поступал, то к поступлению вообще не готовился, в моей деревне слова "репетитор" в 81г. не знали. И вступительной программой не интересовался, просто поехал - и поступил кое-как, еле-еле. :)))
Вся подготовка - заочное самостоятельное решение задачек из ЗФТШ при МФТИ. Сознаюсь, что часто терпел фиаско при их решении.

копировать

мне почему-то казалось, что у Вас физфак за плечами. и по возрасту, мне казалось, Вам в то время нужно было туда математику сдавать.
но все это сейчас совершенно неважно, и я Вас уважаю независимо от этих мелочей :love1

копировать

как это неважно? Теперь на физфак можно сдать пачку соды и тоже примут?

копировать

не догнали или пытались сострить?
неважно :chr2

копировать

неправильно прочитала, поняла, что теперь эти знания, которые были нужны тогда, уже не нужны на физфак.......

копировать

Не, не физфак. Самый простой факультет физтеха. Хороший вуз, с классными преподавателями, с хорошей внутренней атмосферой в то время, с большой свободой. Чуть ли не единственный ВУЗ в советское время, где вступительные экзамены полностью сдавали все, в том числе и медалисты, причем в июле, а не в августе. И было этих экзаменов 5, а не 4, как в других вузах, но при этом балл по русскому языку не суммировался к баллам по профильным дисциплинам (математика и физика, и письменный и устный по обеим предметам). По русскому в сочинении оценивалось не содержание, а грамотность по принципу "лишь бы не двойка". :)

копировать

и как вы готовились к этому?

копировать

Никак.
Более того, когда сдал документы, чуть опоздав в первый поток, выяснилось, что у меня до начала экзаменов что-то около 10 дней. Ну и уехал домой, на улице лето, тепло, мотоцикл, девушки... что время-то терять - так и прогонял на мотоцикле эти 10 дней. :)))
Учебник открыл только на вокзале, когда ждал поезд в Москву. :))))
Повезло разгильдяю, честно.

копировать

какой учебник?

копировать

Школьный, других у меня не было. :)
По физике, потому что первый экзамен был письменной физикой.
На котором и случился первый конфуз: было решено всего 2 задачи из 4-х, закономерный трояк в итоге.
Одну не решенную задачу до сих пор помню: стоит сосуд с параллельными стенками, в него налита жидкость, оптическая плотность которой изменяется линейно по высоте. Надо понять, как ведет себя луч света, падающий перпендикулярно стенке сосуда. Отличнейшая задача, с простейшим решением в два действия, если понимаешь суть того, что там происходит. До меня дошло уже после экзамена, когда шашками махать было поздно. :)

копировать

Почему не решил еще две задачи, школьного учебника оказалось мало ,надо было дополнительные пособия использовать?

копировать

Ума не хватило. Школьного учебника было достаточно.

копировать

да! были люди в наше время... (Лермонтов. для зануд ;) )
бойцы вспоминали минувшие дни... (Пушкин. для них же)
обожаю субботнее утро, но пора отправляться к делам.
Хороших выходных!

копировать

какие еще дела, ишь барин какой, все ему дела и дела, а болтать кто будет?

копировать

я -- барыня!!!
на "поболтать" время вышло. теперь ухожу командовать :animal2

копировать

обалдела, тут люди гЕметрию решают, а она командовать пойдет? А углы кто будет измерять, а в круг запихивать. Чтобы вернулась вечером как штык и решила все.

копировать

Конечно. Это школьная задача. 7 класс.

копировать

с дуба упали, какой это 7 класс, 7 класс 5 курса физтеха?

копировать

В 7 классе геометрию только начинают изучать. А хорды, касательные, вписанные в окружность фигуры - это 8-9 класс

копировать

Смотря какая школа.

копировать

Центральные и вписанные углы проходят в 8 классе

копировать

Сумму углов треугольника, прямой угол, опирающийся на диаметр, вертикальные углы вообще в 6-м.

копировать

В 6 геометрии нет вообще

копировать

О! Любителей геометрии прибыло! Советую поставить приложение Euclidea. Очень залипательное.

копировать

На первый взгляд нетрудно, но муторно. Все углы около точки P определяются тривиально, остальное по цепочке должно вытащиться. И да, нарисовано так, чтобы вводить в заблуждение.

копировать

По условию задачи обычно приводят известные углы.

копировать

Там два угла обозначены. И два равных отрезка.
+ то, что точка О - центр окружности, на которой выполнены все построения.
Классная задачка, решается легко, если знаешь свойства взаимно связанных углов, хорд и окружностей (дуг).
Я их не знал, поэтому пришлось проковыряться достаточно долго и вначале получить эти свойства.
Ответ пока не выкладываю, чтобы не лишать людей удовольствия поскрипеть мозгом.

копировать

Точная формулировка задачи какая написана?

копировать

если то, что написано неясно, то дальше можно не напрягаться :chr2

копировать

Задания пишутся с обозначением углов:
На приведенном рисунке точка O является центром круга. Рисунок схематичный.

GH – касается окружности в точке P.

PS - диаметр, а PQ = RS.

PHPQ = 25 °, ∠PIQ = 100 ° и ∠UPT = 35 °.

Найдите все остальные углы на рисунке.

копировать

А я так и не смог найти ту ночную ссылку на ДЗЕН. Закрыл и потерял.

Именно так там и было написано + то, что задачка из Австралии вроде бы.

копировать

Как раз на первый взгляд муторно. Но если повглядываться, то становится видно, что куда. Но муторно, да))))

копировать

Сейчас некогда, но потом обязательно порешаю. Полный кайф посидеть над задачей, а потом она бац, и решилась. Но это физматовское прошлое дает о себе знать, видимо.

копировать

У меня в запасниках есть задачка, которую с двух заходов решить не смог. Но ее попозже выставлю, в расчете на то, что кто-нибудь одолеет.

копировать

Я! Я! *тянет руку*

копировать

Ждал вас. Чуть позже, вначале надо раздразнить аппетит.

копировать

Вы напишите примерно, во сколько выложите:-))))

копировать

Завтра. :)
Но та задача сурова, я ее так и не решил, слабоват оказался.
А может просто что-то просмотрел.

копировать

Ждём:-)))))

копировать

А можно вторую без первой?) Первая нудная, полагаю, там через прямые углы вписанных треугольников все можно раскрутить

копировать

Она не нудная, она с изюминкой небольшой. Не спешите.

копировать

Я-молодец!

копировать

не тот формат

копировать

Ваше решение с моим и решением Артемис не бьется.



И проверку не проходит: величины углов PSU и PQU одинаковые. Это навскидку.

копировать

Чем обоснуете, что угол RPU прямой? - это, похоже, и есть причина ошибки.

копировать

Не в этом. Он прямой, потому что опирается на диагональ.

копировать

этого недостаточно. только вписанный угол, опирающийся на диаметр, будет прямым.
и обратно: любой вписанный прямой угол опирается на диаметр.
эта теорема доказывается с использованием определения величины центрального угла как величины соответствующей дуги, им стягиваемой. отсюда легко выводится, что величина вписанного угла равна половине соответствующего центрального. и поскольку только диаметр делит окружность на две равные дуги, то и два вписанных угла с разных сторон диаметра будут прямыми.
как следствие идет также теорема о том, что сумма двух противоположных углов вписанного четырехугольника равна 180 градусам, что не означает, что каждый из углов всегда будет прямым.

копировать

Так в данном случае он и есть вписанный.

копировать

он не опирается на диаметр.

копировать

RU не диаметр

копировать

Да он не прямой, я не на тот угол посмотрела.

копировать

из PUSR
PUS, SRP прямые, т.к. опираются на диаметр.
PUS=SRP, значит PUSR параллелограмм, значит RPU=RSU=(360-2*90)/2=90

копировать

Почему параллелограмм следует из равенства углов??? Может быть один 89 градусов, а другой 91

копировать

не, не паралле-м, а прямоугольник, я описалась.
Не знаю какой формулой подтвердить, но чую :-)
Постройте четырехугольник с противоположенными углами по 90, а два других-не 90.

копировать

Сложите ромб из двух прямоугольных треугольников с углами 30-90-60)
Будет четырехугольник с углами два по 90, 60 и 120
PS Пардон, не ромб, конечно, о чем я))))

копировать

нарисуйте, плиз, что-то я не пойму

копировать

Например, такой. Мы с этим уже сталкивались в прошлых задачах, помню, я тогда тоже с таким заблуждением попалась)

копировать

а.а.а. точно. Дельтоид эта фигура :-)
Значит я неправильно решила :-)

копировать

это не ромб. у ромба по определению все стороны равны.

копировать

Я исправилась, написала же)
Машинально обозвала это дело ромбом, не знаю, почему. Дельтоид это, Надюша уже подсказала

копировать

вижу: "Сложите ромб из двух прямоугольных треугольников с углами 30-90-60..."

копировать

Дочитайте до конца.

копировать

:ups3 чукча не читатель (самокритика ;) )

копировать

:) Это у меня ромбик - это любая такая фигурка. хотя это совсем и не ромбик:)

копировать

Легко. Вот вам даже 2 варианта.

копировать

вписанный угол PUQ равен углу между хордой PQ и касательной PH, т.е. 25. Этому же равен и любой другой вписанный острый угол, опирающийся на хорду PQ или RS, поэтому угол RTS опять должен быть равен 25, а не 10, как у Вас.
Именно с углов, опирающихся на эти хорды, и можно было бы начать вычисления. Потом добавить прямые углы (те, что опираются на диаметр) и все считается в течение нескольких минут.
Также неправильно вычислены острые углы, опирающиеся на дугу (хорду) TS: у Вас острый угол TPS равен 30, а TRS = 45??? Они должны быть равны, поскольку стягивают одну и ту же дугу.
Как отмечено выше, судя по всему используется неверное утверждение о том, что углы UPR и USR прямые, т.к. UR -- НЕ диаметр.

копировать

Спасибо

копировать

Занудная задача :)))



Сам я ее до конца так и не дошел, надоело загибать пальцы.

копировать

как вы думаете, что кроме теоремы пифагора, аккуратности и усидчивости требуется для решения этой задачи? чему она учит?

копировать

Думаю, здесь не теорема пифагора

копировать

чистая теорема пифагора.

копировать

Разве хватает данных? В средних треугольниках там где зеленый справа и желтый слева не хватит одного куска катета

копировать

Хватает. Чистая теорема Пифагора, последовательно снизу вверх. Быстро надоедает эта лесенка.

копировать

Мне бегло показалось, чт там затык будет в одном месте. Тогда неинтересно. Сижу подобия ищу, не буду значит)

копировать

Я там на пальцах, в уме прошел несколько уровней, потом надо было калькулятор искать, прошел один уровень с калькулятором. И бросил. Не дошел до затыка, может он и есть, но терпение кончилось раньше.

копировать

не так страшен черт...
все случилось без калькулятора: x=26. используются, кажется, только целочисленные треугольники 3,4,5; 5,12,13; 8,15,17 и им подобные.
чертеж не очень правдоподобный: внизу два-три треугольника 6,8,10 (большой темно-зеленый и два одинаковых, с общей гипотенузой небольших темно-голубой и светло-голубой) не выглядят одинаковыми :(

копировать

Я не увидела большие цифры 25 между большими зеленым и розовым справа) Респект)

копировать

думаю, можно в верхнем зеленом треугольнике ввести две неизвестные и выписать цепочки теорем пифагора сверху. в какой-то момент цепочки сверху и снизу встретятся и получится необходимая система для нахождения этих неизвестных.
называется "задача для попки": сижу на попе и считаю.
скуШно :chr2

копировать

не потребовалось. все проще.

копировать

Хватает, там всё тупо и нудно выводится из соседних треугольников:-)))

копировать

Ну, кроме наборов (3,4,5) и (5,12,13) для целочисленных примеров применения теоремы Пифагора я там еще один набор увидел, но, к сожалению, не запомнил.

копировать

Действительно занудная:-))))

копировать

вас не смущает, что левый катет верхнего зеленого треугольника у вас равен 18 и расположен внутри гипотенузы правого треугольника, равной 15? в соответствии с чертежом этот катет должен быть меньше гипотенузы 15 на 4 сверху и на 1 снизу :chr2

копировать

Да, ошибка там. Поэтому и получился ответ 30 вместо 26

копировать

Да, ошибка:-)))

копировать

Как здорово, что я прочитала это раньше, чем начала решать :-)

копировать

Ошибка в решении, а не в условии, так что, решайте с удовольствием))))

копировать

Небольшая подсказка к первой задаче.
Вернее инструментарий для ее решения https://www.resolventa.ru/spr/planimetry/cangle.htm
или покороче https://uztest.ru/abstracts/?id=11&t=6

копировать

Выношу отдельно вопрос, возникший из 1й задачи :
если в четырехугольнике два противоположенных угла прямые, то это может быть не прямоугольник?
Желательно с рисунками

копировать

Ответила выше, сюда тоже напишуhttps://eva.ru/topic/77/3595534.htm?messageId=101084353

копировать

Я вам выше рисунок прикрепила.

копировать

Конечно может. Прямоугольник - лишь частный случай четырехугольника.

копировать

Спасибо всем. Я неправильно решила, т.к. шла от своего неверного посыла :-)
Swaan, надо чаще тренировать нас :-)

копировать

+Да уж. И не только геометрией, алгебра тоже не помешает)))

копировать

Я там вверху написала про ошибку.

копировать

Еще задача. Сама пока не решала.
Данная задача была создана Эдвардом Манном Лэнгли в 1922-м году. Он был британским математиком и основателем газеты Mathematical Gazette, где он и опубликовал свою задачу.

Её назвали сложнейшей из простых задач по геометрии, а всё потому, что любой может её решить, используя лишь логическое мышление и элементарные знания в геометрии (например, что сумма всех углов в треугольнике 180 градусов или что если два угла у треугольника равны, то треугольник равнобедренный).

копировать

30 и 3часа :-)

копировать

Вы меня опередили....
Именно ее я не смог решить с двух попыток и собирался выложить сюда сегодня. Надо решаться на третью.
Не выкладывайте пока решение.

копировать

Прикол в том, что я ночью решила на бумажках "каля-маля", сегодня стала красиво рисовать-и не получается повторить решение, в самом конце теряю что-то, а на бумажках "каля-маля" разобрать не могу.
Видать, вечером опять буду решать, а то позор-решение выложить не могу :-)

копировать

Третью попытку делаю. Опять ступор. Не задача, а чертовщина какая-то. :)
Что-то под носом не вижу, в плену этой волшебной разбивки углов с шагом в 10 град нахожусь.

копировать

Вроде бы получил решение, но он страшно не эстетичное на вид и по этой причине скорее всего неправильное.

копировать

Я посидела ночью несколько часов, поняла, что в тупике, и спать надо тоже, и смалодушничала - нашла разбор этой задачи аж в википедии:).
Хочется найти более простое решение, чем у великих умов человечества, но что-то мне подсказывает, что нет его:)

копировать

Нет! Это не наш путь!
Я сейчас через теорему синусов пытаюсь продраться. Мешает то, что позабыл всю тригонометрию накрепко.

копировать

У меня тангенсы с котангенсами связались в огромную систему уравнений))

копировать

Не очень большая система. И вся преобразовалась по формулам из справочника.

копировать

Получился ответ? Супер. Я не добила.
Но это в любом случае не легче, чем у источника, который использует для решения сумму углов треугольника и равносторонние/равнобедренные треугольники.

копировать

Получился. Уравнение для решения: sin(x+20)/sin(x)=2cos(40) - не очень сложно выглядит и решается в принципе.
Из других треугольников уравнения будут сложнее наверное на вид.
Просто я и в школе не знал всего богатства тригонометрических функций. Увы, не учили этому.

копировать

Супер. Мне кажется сложным, я не помню формул разложения для sin (a+b), такие есть?
Они там через доп построение до равностороннего треугольника решают, и дальше ответ в три строчки. Но это надо быть гением, чтобы додуматься..

копировать

Это даже сейчас помню. Но в тригонометрии оказалась масса полезных готовых формул, про которые раньше даже не слышал.
Мое решение не изящное, увы. Нашел готовые решения построениями от умных людей в интернете.
Что самое интересное, сам делал подобные построения, но не увидел в них просвета, а он был!!!

копировать

Углы пересечения CF и BE 70/110, угол ВЕС 40 град. Угол ВАС вычисляется легко- 20 град, треугольник ВАЕ - равносторонний - два угла 20 град, следовательно угол FEA- 140 г
ред =. ошибка ща)

копировать

Да там много углов вычисляется легко. Все, кроме нужного :)

копировать

Короче, он 30 град)

копировать

Не знаю. Ответ такой получить не могу.
Мой ответ в в виде арккотангенса от такого выражения, что хочется немедленно застрелиться.

копировать

нет запрета на построение дополнительных линий)

копировать

Решил. Но пришлось прибегнуть к справочнику, формулы которого как по волшебству "развалили" тригонометрическую многоэтажную дробь до числа 1/кв.корень(3), соответственно угол равен 30 градусам.
В общем задача решилась не рисованием вспомогательных линий и треугольников, а банальной манипуляцией с формулами.
Интересно, сможет кто-нибудь найти решение исходя из, допустим, подобия треугольников.

копировать

У меня получилось 20 гр, путем построения двух дополнительных прямых для трапеции с тремя равными сторонами и равнобедренного треугольника АЕN. А какой должен быть ответ?

копировать

30

копировать

Я в интернете нашла-очень красиво.
Автор
Виктор Гоберник.

копировать

Я в похожей парадигме решала, только он делит угол 60 на 20 и 40, а дорисовывала угол 40...
Сегодня не смогла. Завтра еще попробую :-)
Как то вчера у меня получилось 70/80/30...

копировать

как 90 доказать?

копировать

Еще одна подобная задача.

Чертеж приведен без соблюдения масштаба.
Несколько лет назад, эту задачу напечатали в тесте из 12 вопросов для проверки IQ. И тут началось самое интересное. Её никто не смог решить!

копировать

Первым шагом я бы перерисовал рисунок. Невозможно решать с рисунком, где 20 градусов почти равны 60

копировать

Двоюродная сестра предыдущей задачи :-) 80-80-20

копировать

Запутанная кривым рисунком. :)

копировать

Я сегодня с удивлением узнал, что cos(20)*cos(40)*cos(80)=1/8.
Сначала сам получил из изучаемого треугольника, а потом в справочнике нашел.
Треугольник далеко не случайный, почти ворлшебный. :)

копировать

Такой рисунок лучше

копировать

Задачка на вид более сложная. Нет такого богатства равнобедренных треугольников, как в предыдущей.

копировать

Ред. Проверю еще раз, заодно решение попробую записать

копировать

У меня с налету не получилось решить через тригонометрию, как предыдущую.
А с построениями и их анализом полный швах. (((

копировать

Я поторопилась, приняла желаемое за действительное. А так у меня хорошее построение, и я верю, что через него все найдется) Но пока нет)))) Добью

копировать

80-80-20 просто волшебный треугольник. На неделе еще одна задачка на его свойства попалась.
Выложу попозже, если будут желающие еще его покрутить. Через тригонометрию ее решил, через построения - увы, руки кривые.

копировать

Сложные видимо задачи.
Оттуда же попроще чуть-чуть.

Задачка по геометрии: Есть два квадрата. Найдите площадь зелёной фигуры
На рисунке вы видите два квадрата и один отрезок, соединяющий две вершины этих квадратов, тем самым образовывая новую фигуру.
Также известно расстояние между двумя другими вершинами квадратов - 6 см (см. картинку).
Чему равна площадь фигуры, окрашенная в зелёный цвет?

копировать

Пришлось попыхтеть неприличные полчаса. :)

копировать

Наметки решения

копировать

Простое условие, красивая задача.
В прямоугольнике расположены два прямоугольных треугольника.
Длины трех отрезков известныв и обозначены на рисунке.
Собственно надо найти стороны квадраты.

копировать

Приятного вечера!!! )))

копировать

Есть. Узнал еще один треугольник с целыми сторонами (24,7, 25).

копировать

СПОЙЛЕР
++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++
++++++++++++++++++++++++++++++
25 и 50/3

копировать

Ага. Совпали ответы.

копировать

Шикарная новая задача!
Решается в уме, в одно действие - дерзайте, приводите ум в порядок, получайте удовольствие от собственной находчивости.

Учитель математики из Великобритании Катриона Ширер любит в свободное время составлять геометрические головоломки. Вот одна из них:
Квадрат разделён на пять прямоугольников одинаковой площади.
Известно, что ширина синего прямоугольника равна 2 см.
Надо найти площадь квадрата.

копировать

64?

копировать

Ага. Иксы с игреками писал сдуру, пока не увидел, что она в одно действие. :)

копировать

Если честно, в уме не смогла. Простенькое уравнение. С одной переменной)

копировать

Смотрите, под синим прямоугольником лежат три прямоугольника, их площадь, соответственно, три площади синего. Разместите на их месте мысленно три синих друг над другом. :)
И что тут решать? - осталось 2 умножить на 4, чтобы узнать сторону квадрата.
Маскировка очень здорово автором задачи выполнена...

копировать

Класс!

копировать

но квадратов-то два? Или нет, я сидела и тупила, что квадрат надо узнать внутренний?

копировать

А что там узнавать-то? Площадь внутреннего 36. Задача для третьего класса начальной школы. Если не второго. Элементарная. Вот первая задача с углами - это да...

копировать

Там нет внутренних квадратов. Площадь одного прямоугольника 12,8. Площадь фигуры под синим, которыую вы назвали внутренним квадратом = 38,4.
так что, не такой уж и 2-й класс)))

копировать

Как вы вычислили площадь прямоугольника?

копировать

Я не вычисляла площадь прямоугольника отдельно, я просто показываю вам, что квадратов, кроме внешнего там нет.

копировать

Площадь одного прямоугольника 12,8.
Это не вы написали?
Мне просто интересно, как вы ее вычислили?

копировать

Когда я уже знаю ответ задачи 64, я могу посчитать площадь каждого прямоугольника. Это 64:5

копировать

Точно, спасибо! Затупила.

копировать

не туда

копировать

Здорово) Но через уравнение тоже можно, если это не уловить. Или если надо объяснить тем, кто не понял)

копировать

Да конечно. Я тоже вначале уравнения писал. Это наиболее привычный путь. Но не самый простой.

копировать

Ответ не всегда можно доказать словами, так что, уравнение не только привычный, но часто необходимый путь)

копировать

Можно записать уравнением ваше решение. Х - оставшийся неизвестный кусок стороны квадрата, У - длина синего.
Тогда X*У = 2*У*3
X=6

копировать

Новая задачка на ночь?!
Сам пока не решал, не могу оценить ее сложность.

копировать

Простая. Но в уме не решить, надо брать карандаш в руки..

копировать

Мда... Переоценил себя.
Непроверенный ответ =(8-sqrt2)/9
нет сил проверять.

копировать

у меня ответ через sin 45 и tg 27,5. Может и ошиблась где-то, надо переписать начисто

копировать

Я шел той же нерациональной дорогой, через тригонометрию, только "довел" ее до конца. Но сделал это неверно, ответ неправильный.
На самом деле ответ очень простой, эффектное решение без тригонометрии вообще. Я его не нашел, прошел совсем рядом, в итоге подсмотрел чужое решение, увы.
Тригонометрия в принципе тоже должна давать правильный ответ, но надо аккуратно пройти через все преобразования.

копировать

Да, правильный ответ 2/3

копировать

То есть, совсем без тригонометрии есть решение?

копировать

Да. Я его сам не нашел, полез в тригонометрические дебри, а оно было перед глазами, но, увы, не увидел.

копировать

Написать решение или уже не надо?
..........................



копировать

Да, вы нашли то самое решение. Красивое.
Для тех, кто еще не знает синусов и тангенсов. :)

копировать

А те, кто знают, исписали три листа бесполезными расчетами)
Я еще так с задачей, которая выше, сижу. День - перечерканный линиями чертеж. Но все вокруг одного и того же, вокруг тех же углов и треугольников, никак не могу выбраться из них и посмотреть с другой стороны

копировать

Решила сама) 2/3
Самое сложное почему-то оказалось сообразить, что на что делить, когда хочешь найти часть) Впопыхах разделила наоборот

копировать

1/2
Радиусы соотносятся как 1 к 2.

копировать

2/3 там правильный ответ. Марс решение нашла и выкладывала выше.

копировать

Какие тут умные люди.Я даже до конца прочитать не смогла. Могу посоветовать тональный крем и бигуди/плойку. Ужас.

копировать

Еще геометрия.
Все условия на рисунке: на зеленый квадрат наложено три цветных квадрата. Узнать, во сколько раз площадь красного меньше площади зеленого.
Вначале показалась сложной, а потом смог решить в уме.

копировать

2,5

копировать

У меня ответ 20%, т.е. в 5 раз меньше.

копировать

Даже визуально видно, что не в 5. Как решали? Я не в уме, как обычно), так что могу показать расчет

копировать

Нашла у себя ошибку, да в 5 раз.

копировать

))). Наверное это правильный ответ, если он у двоих получился.
Там просто решается, потому что треугльники 3-4-5. Любимый треугольник у составителей задач. А на первый взгляд задачка выглядит страшно, конечно.

копировать

Не выглядит, сразу видно, что данных хватает для теоремы пифагора

копировать

У вас бумажка с карандашом была, поэтому вы такая храбрая. :)

копировать

Да, я не догадалась в уме треугольник 1,5 и 2 превратить в 3 и 4))
Но там все равно цифры удобные, даже с дробями

копировать

Так и я не сразу догадался. Зато когда разбитый на равные отрезочки отрезок приравнял 6 единицам, сторона зеленого квадрата стала 10 сразу, а посчитать квадрат гипотенузы треугольника со сторонами 2 и 4 не особо сложно. ))

копировать

Очередная геометрия.
Прямоугольники одинаковые, надо найти угол.
Удалось решить без бумажки, сделав пару мысленных построений.

копировать

150?

копировать

Ага. Такой же ответ получился.

копировать

зачем пару? СПОЙЛЕР
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
=
достаточно одного :)
обозначим верхнюю вершину наклоненного прямоугольника буквой С, тогда треугольник АСВ прямоугольный, т.к. опирается на диаметр. В нем катет АС вдвое меньше гипотенузы АВ, следовательно, угол АВС равен 30 градусам. На катете ВС лежит диагональ второго прямоугольника, которая делит его на два равных прямоугольника, следовательно, угол между этой диагональю и горизонтальной стороной искомого угла равен 30. Поэтому искомый угол 150.

Ребенок сейчас готовится к дви по математике в мгу, а я его тренирую. так шта это - семечки :cool1

копировать

Ну да.
Попробуйте вот такую задачу: в равносторонний треугольнике расположены примерно вот таким образом два квадрата с параллельными основанию треугольника сторонами. Найти угол между их диагоналями надо.
Сломался на том, что не знаю значение угла, тангенс которого равен 2+sqrt(3)

копировать

Вы сложным путем пошли. А задача простая, кмк.
Треугольник АВС равнобедренный, зеленые отрезки равны по очевидным причинам. Дальше элементарно.
Нижний квадрат вообще не при делах.

копировать

Да, вы правы. Все очевидно, но тем не менее очевидное просмотрел.
Нижний квадрат вообще прилеплен для отвода глаз решающего. :)

копировать

Не понимаю, а как можно без нижнего квадрата? Если там прямоугольник, то угол будет любым.

копировать

Ничего подобного. Там может быть что угодно, или вообще ничего.) А угол всегда будет одним и тем же, размер верхнего квадрата значения не имеет, имеет значение только его квадратность.))

копировать

Вы говорите про угол 75?
Этот да, но без нижней фигуры задача кургузая получится, а с прямоугольником угол между диагоналями будет другим. Мы же его искали

копировать

Нижняя фигура нарисована просто для отвода глаз, именно чтоб от "кургузости" избавиться, после того, как будет найден угол 75 гр.

копировать

Поэтому и надо упомянуть, что это квадрат. Иначе решения не будет. А вы говорите, что он не используется.

копировать

В решении не используется. По конец просто прибавляется 45 гр. Там может быть прямоугольник с нарисованным конкретным углом.

копировать

Так прибавляется же! Был бы прямоугольник с углом, была бы другая задача.

копировать

Нет, та же самая. Представьте, что у вас в задаче сказано к получившемуся углу ( сейчас это 120 гр) прибавить еще 10. Ну и что, это как-то поможет решить задачу?

копировать

Ну вы хотите сказать, что 45 градусов легко посчитать. Угол 60 градусов у равностороннего треугольника посчитать не сложнее. В этом состоит задача.

копировать

Ну и посчитали бы. Всегда все просто, после того, как решил кто-то другой.

копировать

Вы это серьезно?))))))

копировать

А вы? Вашего решения я не видела.

копировать

Послушайте, не в обиду Свану, но эта задача действительно очень простая, проще всех предыдущих, нет подвохов, и все углы последовательно ищутся так же просто, как 45 в квадрате. Решите другую, там выше есть одна, которая не получилась ни у кого. https://eva.ru/topic/77/3595534.htm?messageId=101089731

копировать

Непременно, но как работы поменьше будет. И не такое решала в топе о китайских задачах.

копировать

Так все решали и не такое. Но эта какая-то тупиковая. Тем более она была упомянута чуть не как устная.

копировать

Ну вы решили хотя бы не устно? А то время потрачу, а вы опять о своем - типа ручкой на бумажке каждый может.

копировать

Нет, я не решила даже ручкой на бумажке. Я вообще все считаю на бумажке, не хватает оперативной памяти делать устно)
И я всегда начинаю с проставления известных углов (поэтому задача выше не была сложной), и в этой непонятной задаче знаю уже все углы во всех комбинациях и всех доп построениях, кроме искомого. Если решите, скажу спасибо, потому что периодически к ней возвращаюсь, надоела уже)

копировать

Ок, посмотрю позже.

копировать

У меня еще есть одна задачка на этот "чертов" треугольник 20-80-80 в заначке. :)

копировать

А ту вы решили в итоге?

копировать

Нет, не смог. Пару раз брался.

копировать

Решил вроде бы. )))
Построением!!!

копировать

Выкладывать решение?
Хотя там надо мои почеркушки еще в порядок привести из состояния хаоса.

копировать

Да! Можно в хаотическом виде)

копировать

Сейчас нарисую и выложу построение без выкладок.
Надо еще расшифровать мой ночной бред. :)

копировать

Особенно интересно построение. У меня и трапеции и прямоугольные треугольники, чего только нет))

копировать

Построение и основные мысли тезисно.

копировать

Построение удобное, только не могу пока понять, почему АВ1=АО1. То есть, из чего следует, что треугольник А1В1О1 равносторонний? ПС хотя нет, это как раз очевидно
А вот дальше непонятно)))

копировать

Он так построен изначально. Линия СО1 продолжена за пределы изначального треугольника, из вершины А на нее опущен перпендикуляр, потом выстроен треугольник АСВ1, который равен изначальному треугольнику. И сравниваются изначальный треугольник и вновь построенный.
Ищутся соответствия между разными углами одинаковых треугольников. И получается, что неизвестному углу Х в изначальном треугольнике соответствует угол АОЕ во вновь построенном треугольнике. Который известен в изначальном и равен 30 градусам. Отсюда следует, что точка 01 лежит на отрезке ЕВ1. (из-за легкого несоблюдения масштаба на моем рисунке этот отрезок выглядит ломаным)
В общем классная задачка!!!

копировать

Потому что углы при основании равнобедренного треугольника по 60 град. Значит все углы в нем 60 град, значит он равносторонний. :)
В процессе решения этой задачки сама собой решилась запасная задача, в которой надо было доказать, что АО1 равно ВС. Так что нет у меня больше задач про этот "чертов" треугольник. :)

копировать

С этим разобралась, написала выше. Вот дальше как, непонятно. Вроде нет оснований считать, что точка Е лежит на продолжении стороны В1О1 , а не так, как получилось на вашем рисунке)
Интуитивно да, но равенство каких треугольников это доказывает?

копировать

Нет оснований, да. Но построенный треугольник тождественен изначальному. И отрезок В1Е в посроенном треугольнике есть эквивалент отрезка ВЕ. А отрезое Е01 в изначальном есть эквивалент отрезка ЕО во вновь построенном. Значит углы между ними равны. И равны 30 град. И отсюда следует, что О1 лежит на отрезке ЕВ1.
Присмотритесь! )))

У меня букв на рисунке не хватает для более внятных объяснений.
Но уверен, что вы сможете сами более аккуратно оформить словами мою идею.

копировать

Я не хочу словами, пытаюсь равенством треугольников). Треугольники равны, да, эквивалентность ВЕ и В1Е можно обосновать тем, что равны три угла, значит они подобны, равна одна сторона (основание), значит и эти равны. Но то, что О1 лежит на этом отрезке мы только предполагаем.

копировать

Это предположение не является необходимым в рассуждениях. Но в итоге это оказывается именно так.
Отличная задача, радуюсь тому, что удалось ее решить.

копировать

Вы на него опираетесь в рассуждениях, когда доказываете равенство маленьких треугольников. Если точка О1 не лежит на ВЕ, то нет маленького треугольника с углом Х и со стороной на отрезке ВЕ

копировать

Точка О в треугольнике АБС соответствует точке О1 в треугольнике АСВ1. И если в первом случае она лежит на стороне ВЕ, а это так, то и во втором случае она должна лежать на стороне ЕВ1. Больше ей лежать негде.

копировать

Я не придираюсь:), просто несколько раз получала такого рода рисунки, и упиралась именно в обоснование.

копировать

Смотрите, вот такое построение: Отложили луч С (10 градусов), продлили EO1, точку пересечения назвали В1.
Из чего следует, что треугольник В1СА равнобедренный?

копировать

Из того, что изначально по построению АВ1 было перпендикулярно лучу С01. И углы при вершине С по 10 град. Т.е. СО1 и биссектриса и высота одновременно. Т.е. я изначально новый треугольник рисовал на стороне АС старого трегольника, чтобы он был тождественным треугольнику АВС. А потом уже полезли сами собой свойства из сравнения треугольников.
Сэкономил я на буквах при обозначениях.

копировать

Тогда нет отрезка B1Е. Есть отрезки B1O1 и ЕO1. А вы строите рассуждение на равенстве ВЕ и В1Е

копировать

Есть отрезок. Чуть выше написал обоснование. Треугольники одинаковые по построрению, второй специально строился так, чтобы быть дублем первого. И если в изначальном треугольнике точка О лежит на отрезке ВЕ, то и в построенном треугольнике она ДОЛЖНА лежать на отрезке ВЕ1.

копировать

Не могу я слово должна в решении принять)))
Попробовала описать.
Треугольник дубль первого, согласна. Какие для этого сделаны действия -
1) отложили 10 градусов и сделали биссектрису высотой. Да, идентичные треугольники с равными сторонами и углами.
Дальше какое построение, чтобы говорить про идентичность?
Проведем луч 60 градусов из B1, он пройдет через точку О1 (это как раз доказывается равенством треугольников)
И где-то пересечет сторону АС в точке Е1. Мы не знаем, что она совпадает с Е. И она не должна:)
Опять же через равенство треугольников получаем, что СЕ = АЕ1.
Но это все равно не подтверждает, что Е совпала с Е1.
Жалко нет времени, но вечером попробую обосновать дальше.

копировать

Похоже вы правы. У меня ошибка, выдал желаемое за действительное.
Не решена задача.

копировать

А я тут готовлю обоснование, чтобы вас уговаривать... )))
Если принять, что отрезок содержит точку O1 и х=30 правильный ответ,
то треугольники B1ЕA и BEC равны.
Тогда стороны В1Е и BE равны. Но сторона BE равна ЕА.
И получается что это B1E=EA, BE=EC - то есть треугольники равнобедренные. А они нифига не равнобедренные.
Значит угол Х 30 градусов не может быть. Вообще.

(я вспомнила, что как-то уже раньше мне это уже попадалось в доп построениях такое вроде очевидное, и я уже писала, что ответ 30 градусов, а потом спохватилась, не может он быть 30)

копировать

Нет, мой ответ неправильный, я сам смог обосновать свою ошибку, она достаточно очевидна.
Там меньше 30 град угол, скорее 20 наверное (из пальца). Решения нет.

копировать

Жаль, если честно. Она мне уже осточертела)) Но через углы и построения всегда получается вот это все.. Где-то там собака зарыта совсем другая

копировать

Вопрос вам для размышления. Если подставить вместо Х любое число - 10, 20, 30 , то нет никаких противоречий при проставлении остальных углов. Не означает ли это, то в задаче не хватает данных, как думаете ? Но обосновать тоже не получается((.

копировать

Через тригонометрию решается задача.
20 град ответ. (решение через задницу (подбором т.е.) уравнения sin(x+30)=2sin(50)*sin(x+10), полученного из теоремы синусов).
Т.е. у задачи как минимум одно решение есть.
Построениями никак не получается.

копировать

Там всегда квадрат и всегда 45 град.
Собственно и сверху всегда 75 град. вне зависимости от величины верхнего квадрата, но это надо еще доказать. И доказательство это крайне простое при известной наблюдательности (человек выше это показал)

копировать

Где всегда квадрат? Нижняя фигура? Почему????

копировать

По изначальному условию там два квадрата. Нижний квадрат нужен для того, чтоб "тень на плетень" навести, визуально усложнить задачу.

копировать

Как в любой задаче. Мы ищем угол между диагоналями. Вы говорите, что упоминание квадрата было лишним. Но при этом используете угол 45 градусов, то есть информация о квадрате лишней не была.

копировать

Просто нарисовали так. Это излишнее условие.
Угол квадрата всегда будет на одной линии лежать (у меня она прямее, чем в исходной картинке, поэтому чуть отклоняется).

копировать

Этот угол будет всегда 120, когда фигуры квадраты. Именно когда квадраты. Поэтому это условие необходимо.

копировать

Это условие излишне.

копировать

Ну решите без этого условия. Нижняя фигура не квадрат. Найдите угол между диагоналями.

копировать

Детский сад, простите. )

копировать

Не решается? Как же так? Ведь упоминание квадрата было лишним условием.

копировать

Если в решении какая-то фигура не участвует, то да, это излишнее условие. Если речь не идет о задаче для первоклассников, конечно, где надо знать угол диагонали квадрата и это круто.

копировать

Ну так решите задачу выше. Условия о том, что это квадрат, убрали, оно излишнее и фигура участия не имеет.

копировать

По моему мнению, "квадрат не при делах", по мнению Сваана, он для отвода глаз. С ним я согласна, а вы занимаетесь демагогией.

копировать

Он для самой задачи. Есть диагонали фигур. И угол между ними, который мы ищем. Без упоминания квадратности данных для ответа не хватит.

копировать

Марс права.
Без указания, о каком именно нижнем прямоугольнике идет речь, ответ не получить, т.к. угол между диагональю прямоугольника и его стороной зависит от соотношения сторон этого прямоугольника (тангенс этого угла как раз и есть отношение сторон, определяющее прямоугольник).
Как без указания сторон и их отношения вы сможете вычислить угол? Чему равен угол, если отношение сторон (тангенс угла) равно 3 или 5 или 10?
Вы знаете только несколько табличных значений тангенсов, а остальные... в ответ не подставишь :(
Формально на сам метод получения ответа форма прямоугольника не влияет, но хороший (в смысле "красивый") ответ таким образом можно получить не всегда.
Мы сегодня с дитятей решали задачу, в которой искомое в задаче отношение получилось 4sin(Pi/10)cos(Pi/5) И кто бы мог подумать, что это все произведение дает 1 :think.
Нашли другой способ решения, очень красивый геометрический, не потребовавший конкретных величин углов. А так тоже сначала обрадовались, что задача решена.
Мне теперь очень интересно, как решение с тригонометрией оценивалось в тот год в МГУ. Формально должны бы были засчитывать, ведь ошибок в решении нет. НО "если задачу можно решить проще, ее нужно решать проще!" :chr2

копировать

На экзаменах на мехмате никогда не снижали оценки за сложное решение, если все действия были записаны, следовали одно и другого, и ответ получался верный.
Я только не поняла, а как вы получили, что 4sin(Pi/10)cos(Pi/5) = 1? Преобразованиями?

копировать

1) дочь на калькуляторе (научном) посчитала.
2) вычислили все остальные углы и получили равнобедренный треугольник, отношение сторон которого и требовалось найти. т.е. все вычисления углов были проведены верно (они как раз и были совсем простыми, только не табличными ;) )

копировать

Ну в этом случае - с калькулятором - может засчитали бы частично, и то вряд ли, им надо другое, калькуляторы не предусмотрены, а ответ с Пи не окончательный.

копировать

нет, вы не поняли: ответ с пи окончательный, правильный, только не красивый. все равно, что писать (a^2-b^2)/(a-b). писать-то можно, только нормальные люди сокращают и пишут a+b, чтобы огород не городить.

копировать

Он, конечно, окончательный, если мы решаем практическую задачу и нам нужно число, тогда берем калькулятор и вычисляем.
Но в задачах на экзамене ответ cos (Пи) не будет полным ответом, какие-то баллы снизят. .
Наверное, если бы получилось что-то типа sin (Пи/17), то это был бы ответ. Но таких задач там не бывает)

копировать

не факт, что обязательно снизят.
я сейчас посмотрела свои записи: в тот год за шесть решенных задач из восьми ставили 95 баллов.
это значит, что задачу по планиметрии могли оценивать лояльно, т.к. число решивших достаточное количество задач было невелико.
т.е. сначала могли поставить плюс-минус, потом (т.к. решивших было мало) поднять до плюса с точкой (ведь формально ошибок в решении нет), а его при подсчете плюсов всегда считают за целый :party2

копировать

Ну вы же сами с дочкой увидели, что есть лаконичное решение, которое приводит к нормальному ответу. Вот оно и было бы полный плюс:). Я сейчас попыталась преобразованиями через формулы двойного угла упростить ваш ответ с пи, что-то не выходит ничего, не получается единица, все забыто напрочь)))
Еще было правило на письменном экзамене - задачи, которые никем из абитуриентов не решены, из оценки убирали. Я не решила последнюю задачу - стереометрию, даже пытаться не стала. Все ждала, вдруг никто ее не осилил)

копировать

мы бы не увидели, если бы в ответ не посмотрели :ups1
только вот на экзамене ответов не дадут [-X

копировать

А сейчас сдают внутренние экзамены? Наверное, одно из самых захватывающий событий было в моей жизни, письменный экзамен)))

копировать

да. это называется Дополнительное Вступительное Испытание. чтобы поступить на мехмат, нужно сложить три егэ (русский, математика, физика) и добавить оценку дви по математике. в прошлом году проходной был около 340.
на вмк складывают математику+русский+физику+информатику+дви, и проходной балл в 2019 был около 440 (точно не помню).
я в свое время на мехмат сдавала четыре экзамена при поступлении: математика письменно, математика устно, сочинение и физика. больше всего устная математика понравилась и запомнилась :)
вот я какая немолодая :oops

копировать

Я такая же немолодая, устный был интересен при подготовке, я такие шедевры научилась решать, сейчас бы, наверное, не справилась. Но меня спрашивали такую ерунду, что не запомнился ничем, кроме пятерки:) А вот письменный был крут.

копировать

мой вариант экзамена по письменной математике есть в этой книжке https://obuchalka.org/2017120597834/zadachi-vstupitelnih-ekzamenov-po-matematike-nesterenko-u-v-olehnik-s-n-potapov-m-k-1980.html
можете свой тоже поискать, поностальгировать ;)
в этой книжке есть все четыре варианта вступительных по математике в мои годы, а в более поздних изданиях -- только по два варианта из четырех дававшихся. моего варианта там уже не найти, только аналогичный :)

копировать

По этому как раз готовилась, я позже поступала. А разве были варианты? Уже стерлось из памяти, вроде все решали одно и то же...

копировать

долгое время (до примерно 2015 г.) вариантов по математике всегда было четыре. до 2011 факультеты, которые проводили экзамен по математике, писали каждый свои четыре варианта.
с 2011 все, кому нужно было сдавать математику при поступлении, стали писать одну и ту же работу. т.е. по-прежнему четыре варианта, но уже без разницы на какой факультет.
а где-то в 2016 (могу ошибаться ;)) садовничий в целях борьбы с утечкой вариантов изменил количество вариантов: осталось 4 раза по 8 задач, но сгруппированы в варианты они были несколькими способами. абитуриентам все равно, а вот экзаменаторам нагрузка увеличилась в несколько раз, т.к. раньше проверяли по вариантам (сидит команда и проверяет только первый вариант, другая команда -- второй вариант и т.д.), а теперь экзаменатор в момент проверки работы должен уметь решать все 32 задачи :dash1
вот это было весело :chr6 объясняется решение только одного варианта, а ты на проверке сидишь и решаешь все возможные. при этом задачи по планиметрии, как известно, на вступительном не самые простые, и решить их можно разными способами... и если абитуриенты поступают на вмк-мехмат, то они обязательно начинают решать эти задачи... и каждый как может генерирует свои гениальные идеи ;)
в общем, проверять работы тоже может быть занимательно и интересно :animal2

копировать

Да, 2я волна на вмк закрылась на 440

копировать

Ставлю на 120. На глаз так))

копировать

ооо, какая прелесть)

копировать

Шикарная простая задача.
Но нужна будет бумажка и карандаш.
Надо найти угол при вершине прямоугольного треугольника.

копировать

15) (если не напутала в спешке) Милое решение))
------------
Могу выложить, если кому-то интересно, оно у меня записано

копировать

Не надо выкладывать. Решение действительно занятное, пусть желающие получат удовольствие от решения.

копировать

15.......................................................
все свелось к уравнению 5х+х=90

копировать

Тоже 15. Решение не выкладываю, но в итоге получается уравнение: 180-10х+4х=90, х=15

копировать

В итоге проще сложить 2 острых угла прямоугольного треугольника:
х+5х=90
х=15

копировать

А для тупеньких, пожалуйста, разжуйте, откуда саркальное знание, что второй острый угол в 5 раз больше искомого?( Вот вообще туплю(

копировать

Сумма углов в треугольнике 180 градусов.
В равнобедренных треугольниках углы при основании равны.
В развернутом угле 180 градусов.

Принимаете искомый угол за Х.

Рассматриваете первый треугольник. Один угол Х, второй угол Х, третий (180-2Х).

Во втором треугольнике один угол 2Х (=180 - (180-Х)), второй 2Х, третий (180-4Х).

И так поднимаетесь до пятого треугольника.

копировать

90? ( с робкой надеждой так тянет руку).

копировать

Это к чему цифра относится? Если к последней задачке, то у меня там 15 получилось. Вы щедрее. :)))

копировать

Ну,видно не складывается у меня с цифирью. Что ж сделаешь- гуманитарий-это диагноз.

копировать

Не принимайте близко к сердцу, задачи всего лишь малая частность в этой многогранной жизни.
Там надо было лишь расставить все углы в фигуре, основываясь на свойствах равнобедренного треугольника.
И последовательность углов этих выглядит красиво, на прямом углу уравнение замыкается, остается его решить.

копировать

Геометрия, женская задача.
Сам пока не решал, не понимаю, насколько она сложна.

ABCD - прямоугольник.
AB = 3 см.
Указанные углы одинаковы (DOE, EOF, FOG, GOC).
Чему равна площадь круга?

копировать

Больше на логику задача. Есть ответ.

копировать

чистая геометрия. если я правильно решила, конечно)

копировать

Ага. Правильный шестиугольник, вписанный в круг.

копировать

Нет, проще намного. Минимум построений. Ответ у вас тот же?

ПС - если что, выложила у себя решение, основные шаги.

копировать

Да, тот же.

копировать

У меня не получилось минимумом обойтись, почеркал достаточно.

копировать

почему ЕС диаметр?

копировать

Сюда выложу, чтобы проще смотреть

копировать

Вот это не понял: из четырехугольника ЕДОС следует угол ДЕС=60град. Это действительно так, но следствия я не увидел.

копировать

Потому что у вписанного четырехугольника сумма противоположных углов равна 180. Другой угол 120 (четыре закрашенных) , этот 60

копировать

Понял, спасибо. Забыл это свойство вписанных четырехугольников.

копировать

Там это свойство используется еще и в той ситуации, когда мы проводим EG, и считаем это стороной прямоугольника. Иначе прямоугольность EDCG под вопросом.

копировать

Нет, прямоугольность там следует в том числе из того, что хорды стягивают одинаковые дуги окружности (равны опорные углы), а значит они равны. И следовательно EDCG прямоугольный.

копировать

Ну это, в принципе, то же самое. 180 градусов у противоположных углов следует из того же.

копировать

Потому что ECDG прямоугольник, ЕДС прямоугольный, диаметром описанной окружности является гипотенуза прямоугольного треугольника

копировать

Красиво.

копировать

Почему Сван назвал задачу женской, что это за дискриминация, меня этот вопрос с утра не оставляет)

копировать

Авторство приписывают учительнице из Англии. :)

копировать

Стало быть, предыдущие задачи мужские :)

копировать

Разные...

копировать

3Пи

копировать

Еще одна задача на теорему Пифагора. Можно решить в уме, но я не смог обойтись без бумажки. )))
Надо найти длину стороны правильного шестиугольника.

копировать

4 корня из 3? Без теоремы Пифагора решала

копировать

Нет, у меня другой ответ.
7.5

копировать

А давайте решения сравним? Я в своем уверена. Мне только записать надо.

копировать

Если распрямить все эти уголки в один прямоугольный треугольник, то его стороны будут 9 и 12 (сумма нечетных и сумма четных цифр). Хорошо знакомые цифры, производные от 3 и 4. Соответственно гипотенуза 15, сторона - половина гипотенузы.
Легко считается в уме, если сообразил, что считать У меня без бумажки сообразить не получилось.

копировать

Что-то не то. Если распрямить уголки по по нечетным, то вы как раз получаете сторону. И она будет равна 9.
Я шла примерно по этому пути, распрямила 12 и дальше искала сторону равностороннего через высоту 6.

копировать

Ну да,один катет 9, второй 12. Гипотенуза значит будет 15. А гипотенуза равна двум длинам стороны шестиугольника. Разве не так?

копировать

Прямоугольник какой? Одна сторона это расстояние между сторонами, 12, а вторая? Можете нарисовать?

копировать

Я вот про это

копировать

Нарисовал

копировать

А куда у вас прямые углы ушли? Уи вас треугольник с единичкой из вершины?У него катет будет лежать на стороне. И все остальные тоже.

копировать

Прямые углы все на месте.
Да, треугольник с единичкой из вершины. Почему вы решили, что его катет будет лежать на стороне? - этого в условии нет, да и в жизни тоже, и на рисунке в условии он не лежит на стороне, между стороной шестиугольника и катетом самого маленького треугольника острый угол, который, кстати, несложно посчитать.
В условии только то сказано, что все эти треугольнички мелкие внутри прямоугольные, и все.

копировать

Снимаю вопрос, не лежит на стороне. Исправляюсь - все очевидно. Супер!)

копировать

Не будет. У египетского треугольника острые углы 37 и 53 (примерно). Если гипотенуза совпадает с серединой шестиугольника, то стороны треугольника не будут параллельны сторонам шестиугольника. В этом-то и ирония задачи, типа все криво, но решается просто.)

копировать

А мы не катет 9 ищем разве? Мне кажется, там на рисунке специально 6 чуть вниз уходит для запутывания

копировать

Я и говорю. Похоже, ошибка в задаче. Шестиугольник НЕправильный.

копировать

похоже

копировать

но тогда не решается, если не правильный

копировать

Спокойствие. Я рисую в пайнте. Это требует времени.

копировать

Автору задачи удалось запутать людей. Значит задача хорошая :))))
Страшная на вид, простейшая по сути.

копировать

Мы ищем длину стороны правильного шестиугольника. Если кто забыл, то она равна радиусу описанной вокруг того шестиугольника окружности. Или половине диаметра.

копировать

А напомните, плиз, откуда это следует?

копировать

Так из условия, там х (неизвестное по умолчанию) - обозначена сторона шестиугольника. А у треугольничков стороны известны и их значения обозначены на рисунке.

копировать

Он и должен уйти вниз. Но это не имеет значения, главное, где начальная и конечная точки. А они лежат на оси симметрии шестиугольника. И этот шестиугольник абсолютно правильный.)

копировать

Тот же ответ.

копировать

Достали, ироды... Чисто азарт. Времени вообще нет. Но придется откопать учебник геометрии для 6-8 классов из моего детства. Была докой, щелкала эту лабуду, как орешки. Но прошло 35 лет лет с момента окончания 8 класса. Скроюсь пока. Зараза распространяется ))) Но это лучше ковида.

копировать

Спокойствие, только спокойствие. У меня после 8-го класса 42 года прошло, силы давно уже далеко не те.
Огня уже давно нет, но дым пока идет )))).
Присоединяйтесь!
Да, с учебниками - не честно!!! (Но простительно)
Мы тут на остатках воспоминаний о школе дымим.

копировать

Обожаю вас ))) Обещаю честно попыхтеть не только над кухонной плитой!
Забыла подписаться - Предок Пифагора я ))) Дымить буду всем - учебниками, плитой и мозгом.
Просто реально времени не хватает. А завидно для себя, аж зубы сводит )))

копировать

Приподниму новой задачей.
4 квадрата таким вот образом связаны окружностью. Площади 3-х из них известны.
Надо найти площадь зеленого квадрата.

копировать

Решил, пропыхтев полчаса. Т.е. решение есть, целочисленное.

копировать

Пошевелите извилинами, дамы. :)

копировать

потребовалось только время на чертеж. Ответ 8 :chr2
основное утверждение: вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же хорду, равны между собой.
и затем достаточно написать тангенс такого угла, выраженный из двух прямоугольных треугольников.

копировать

чертеж
https://ibb.co/5Kq6HH5

копировать

Логично. И просто очень, даже без тангенса можно обойтись - если углы равны в прямоугольном треугольнике, то треугольники подобны. Браво вам.
Мое решение длиннее и бестолковее было, три раза применена теорема Пифагора в привязке к центру окружности

копировать

стандартный набор для задач про окружности -- две пересекающиеся хорды дают две пары подобных треугольников. про тангенс написала, пытаясь упростить объяснение, не заморачиваясь с подобием, оно обычно тяжелее воспринимается :)

копировать

Зато я теперь знаю, что центр окружности смещен на 1.5 ед. от 14 ед. хорды. :)
Хотя это и не просили узнавать.
Вообще там в задаче изначально просили найти площадь круга, но мне это показалось слишком простым.
Но усложненная задачка при правильном подходе стала еще более простой.

копировать

это одно из самых сложных условий в решении геометрических задач: из того, что дано, всегда можно очень много чего найти ;) ключевой вопрос -- нафиг? (пардон за мой французский :oops)