ЕГЭ уберут из школ - новый законопроект в ГД
Модераторы, пжст, не переносите в школы, там сейчас сезон сдачи экзаменов - поступления, народ взвинченный. Хочется взвешенных мнений.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/977612-7 читайте пояснительную записку по ссылке.
В ГД внесен законопроект, меняющий систему Егэ.
Если вкрации - в школах планируют ввести ГВЭ - сочинение и контрольная по математике. Оценивать будет школьная комиссия. По результатам выдадут аттестат. Желающие поступать в вуз будут сдавать вступительные Егэ вне школы, вузам дадут право приема по Егэ или по внутренним ВЭ. Желающие в колледж - поступают по среднему баллу аттестата.
Вы поддержали бы такой закон?
Я бы поддержала идеи убрать русский для технарей для поступления в вузы.
Сделала бы русский базу (для аттестата) и профиль (для гумманитариев).
На базе каких экзаменов это будет реализовано : егэ, гвэ, вэ - без разницы
Согласна. Если в технический вуз поступает человек у которого русский 95, а математика 75, и он обходит того, у кого математика 95, а русский 70. Это в корне несправедливо и неправильно.
Т.е. технари не должны уметь выражать свои мысли на русском языке? Выступать им нигде не надо? Книги, статьи писать, проектные работы описывать? Язык должны сдавать все.
Технари должны владеть русским в достаточной степени. Подтверждением станет выпускной школьный экзамен. При поступлении в рейтинге не должен учитываться русский. Абитуриент с более высоким баллом по русскому не должен иметь преимуществ перед абитуриентом с более низким по русскому и более высоким по профильному.
А математика не родная?
Мягко говоря, слишком разный уровень русского нужен для дальнейшего обучения по гуманитарным направлениям и по техническим. На крайняк, у технарей всегда найдутся специально обученные гуманитарные люди для написания тех.документации и составления красивеньких текстов докладов.
Русские люди обязаны знать родной язык и владеть им. Минимальный порог для ЕГЭ считаю издевательским. Если человек не способен освоить родной язык на 90+, то и высшее образование ему ни к чему.
А этот же русский человек не владеющий знаниями математики не должен учиться в Вузе. Если он 2+2 не знает, как он может стать юристом, медиком, ученым в любой области или менеджером? Пусть профиль сделают обязательным для всех.
Уровень 2+2 заложен в базовой части.
Любому здравомыслящему человеку очевидно, что родной язык надо знать. Да, безусловно, русский язык сложен, но школьный уровень - это база, которую должны освоить все: и юристы, и медики, и математики...
А они его и так осваивают. Никто не говорит о том, чтобы русский из школьной программы убрать.
Речь идет о засчитывании экзамена по русскому (ЕГЭ) по полной программе (т.е. как профильный экзамен) при поступлении в технические и прочее негуманитарные вузы, где этот предмет вообще больше изучаться не будет.
Математика профиль это тоже база, которую проходят в школе и каждый здравомыслящий выпускник школы для того чтобы дальше учиться должет ее знать. Почему ее не засчитывают в обязательные экзамены для поступления?
Про базу по математике вообще речи нет. Чуть сложнее ОГЭ. Ее вообще убрать надо.
Это как обязательная физика или программирование для гуманитариев. Совершенно бесполезно, лишняя трата сил. Техраням достаточно обычного экзамена по русскому, а для поступления в техвуз он лишний.
Книги, статьи, проекты и доклады - вот здесь и подключит гуманитария для коррекции и правки текста. Выразить мысль он сможет кратко, ёмко, или что, нужно чтобы он как Лев Толстой с кучей метафор и речевых оборотов выступил перед сообществом таких же технарей?
Главное, что этот человек вносит свой вклад в технический прогресс. Пусть он при этом косноязычен и дизграфичен - это не важно.
Да, я поддерживаю, пусть претендент на тех.вуз спокойно сдаёт свои физики и математики, минуя суффиксы и деепричастия .
Вы правда не знаете, что все люди разные? У нас в классе училась девочка отличница по математике и слабые четвёрки по русскому, моя бабушка отлично знала математику и на экзамене в ВУЗ (хотела стать преподавателем математики) завалила русский на 3. Я хорошо писала сочинения, но я совсем не математик. Гуманитарии и математики. Не слышали? Язык не должны сдавать все, тем более сейчас в век интернета и автоматических исправителей.
на физтехе не было экзамена по русскому ни в каком виде)) в бауманке был, мини-сочинение + еще несколько заданий, без оценки, просто зачет нужно было получить
Был экзамен, сочинение для зачета. Но довольно давно (начало 90х).
В тех.вузах попроще (МАИ, МЭИ, ...) то же самое в те годы.
Технарям надо вообще русский после 4 класса убрать, выучили жи-ши и слава богу, а гуманитариям - математику убираем, калькулятор же есть, таблицы умножения достаточно. И литературу уберем, чтение должно быть в удовольствие. Ещё историю, географию и биологию- Гугл есть. И иностранные языки - это противоречит Стратегии национальной безопасности. Оставим физру, чтобы было кому сoбякинские марафоны бегать, и технологию, чтобы из говна и палок могли жене на 8 Марта открытку сваять и мужу носки заштопать.
Отличная шариковская стратегия, ящщитаю
Не передергивайте.
Я не написала, что русский технарям не нужен.
Я написала, что не нужен экзамен для поступления в технический вуз.
А выступать с лекциями технарь планирует на территории России? Диссер писать? У доски теоремы доказывать? Виталий Лазаревич Гинзбург говорил в интервью после вручения ему Нобелевской премии, что фильтрация в образовании - это преступление против детей, нельзя говорить о том, что физику не нужен родной язык и родная литература в полном объеме, как иначе он будет делать все вышеперечисленное? Нет, Коста, если вы умнее и прозорливее Нобелевского лауреата - вопросов нет, но если ленивее, то это совсем другой коленкор. Это исключительно глупость и серость руководствоваться только необходимостью сдачи экзамена в части РОДНОГО ЯЗЫКА.
Для лекций и диссера знания всех тонкостей русского языка на уровне филолога не нужны.
Умнее я или глупее, - не важно, но не нужны.
Именно, что конечно!
Адресуйте свою картинку себе.
Вы, кажется, не имеете к технарям никакого отношения, чтобы судить об уровне необходимого для технарей русского языка.
Именно! У меня ужасный уровень письменного русского языка, что не мешает быть мне неплохим технарем.
И я вам больше скажу, я встречала достаточно технарей, профессионалов в своей области, уровень языка которых невыносим даже для меня ;-)
Вы никогда меня не убедите, что для написания диссертации или чтения лекций необходимы знания того же фонетического разбора.
Мммм, а разве в ЕГЭ есть фонетика? А вот задания типа "подъезжая к станции, слетела шляпа" есть, и технари обязаны разбираться, чтобы ясно описывать, какая деталь на какой стояла и какая откуда слетела.
Уровень крепкого ПТУ наверное на практике, но когда-то полученая корочка.
Но это в РФ сейчас повсеместно- ВУЗ не ведет в науку и давно уже не "высшее" учебное, а как бы пропуск хоть на какую-то должность.
мой муж, вечный троечник по русскому, окончил физтех, очень успешен в профессии, реально хороший технарь. да, пишет с ошибками, за ним специальная девочка вычитывает иногда. НО мысли он формулирует отлично на трех языках, с грамотностью это слабо коррелирует
+1! Та же самая ситуация, аналогичный муж.)
Считаю настоящим вредительством для системы высшего образования и в целом для технического прогресса в стране отсутствие деления ЕГЭ по русскому языку на профильный и базовый уровень. В результате в техвузы идут ребята с хорошей грамотностью и неплохо подвешенным языком, но при этом иногда почти полные тупки в профильных дисциплинах.
Да не пройдут "полные тупки", даже иногда, дальше первого семестра. Если пройдут- то они далеко не тупки.
А одаренные технари- они должны на экзаменах просто продемонстрировать способность учиться и усваивать структуры независимо от их направленности. Не справляются, не умеют- тогда и их сильный технарский уклон под большим вопросом.
Что за странные идеи насчет структур касательно русского? Тогда можно и гуманитариям профильную математику вернуть в обязательном порядке, там ведь те же "структуры", что и в русском, если исходить из таких посылов.
Ну а насчет учебы в вузе высокобалльников по русскому, но с трудом набравших более-менее приличные баллы по профильным предметам - хвосты или еле-еле тройки. Только на днях пообщались с таким высокобалльником, совершенно не блиставшем в технических дисциплинах в школе, но за счет русского все же еле прошедшим на бюджет.
тогда напишу про своего ребенка от того же мужа-физтеха. так вот, у ребенка ровно те же проблемы, что и у мужа, логопеды когда-то говорили о нарушении фонематического слуха или что-то вроде этого, первые годы обучения в школе были кошмаром из-за русского, сейчас лучше, но на четверку еле-еле натягивает. чтобы ОТНОСИТЕЛЬНО нормально сдать егэ, баллов на 80 хотя бы, ему в лепешку расшибиться надо. при этом на протяжнии трех-четырех последних лет ребенок становится призером региональных этапов всероса по разным предметам (!несколько призерств ежегодно) и призером-победителем других профильных олимпиад. сейчас вот впервые на заключительный по профилю прошел, но тут случилась короноистерия, так что вместо возможных для него трех шансов получить БВИ через всерос, у ребенка осталось только два. и он на перепутье: сосредоточиться на углубленном изучении интересных профильных предметов для поступления в топ-вуз или долбить злосчастный русский, чтобы оставить подстраховочный шанс на поступление по егэ в тех.вуз второго эшелона
А у вас с математикой все нормально? Если "но тут случилась короноистерия, так что вместо возможных для него трех шансов получить БВИ через всерос, у ребенка осталось только два", то ребенок закончил 9 класс. И когда же он успел на протяжнии трех-четырех последних лет стать призером региона по разным предметам?
А, забыла, на Еве же только мамы гениев - не иначе как с 6 класса несколько призерств ежегодно берет)))
успел, за старшие классы писал, в том числе физику регион в то время, когда ее еще не было в программе) ребенок не гений, но интеллектуальный уровень точно выше среднего. в классе с моим ребенком есть более одаренные дети, уже имеющие бви и участвовавшие в межнаре, к слову. учеба в таком коллективе - хорошая прививка от звездной болезни.
а с математикой у меня неплохо, по крайней мере, на физтех и в бауманку вступительные на полный балл написала в свое время
может и пройдут на самом деле. но да, на их месте мог оказаться более талантливый студент, который тоже без образования не останется, но попадет в вуз похуже при таком раскладе
Спасибо!
Тем, у кого из знаний только русский, и кого как раз нанимают для проверок, этого никак не понять.
Я нет, муж и сын - да. И все с серьезным изучением русского. А адресовать мне не получится. Из-за однозначных позиций оппонентов с соответствующим характерным распределением ролей
Технарь может это планировать, а может и не планировать. Кто-то будет с лекциями выступать, а кто-то инженером-механиком на заводе всю жизнь проработает. Давать русский надо всем. А делать КОНКУРСНЫЙ экзамен для технарей по-русскому - не надо.
слушайте, 95% журналистов (!!!), не то что технарей, ударения неправильно ставят, или "носок" вместо "носков", достаточно Эхо Москвы послушать((( а егэ по русскому от этого как спасет, если человек сам развиваться не хочет? глупости бы не писали.
Текста много, но как раз про вашу логику
БЕЗГРАМОТНОСТЬ КАК ФАШИЗМ, или Почему т.н. «граммар-наци» на самом деле белые и пушистые демократы
Так, мне всё это надоело, вот эти ваши "не будь строгим" и "язык меняется". Каким мне быть я знаю. Как язык меняется вы сами не знаете. В любом случае, это вам не повод писать как придётся. У меня много друзей, страдающих дислексией и дисграфией (точнее, страдаю я, им же пофиг), и здесь они давно отфренжены или спрятаны. Так вот, немножко про меня, мою позицию относительно грамотного письма, и один далеко идущий вывод.
Я – журналист, редактор и переводчик. Моё дело – начиная с 1999 года – работать с текстами. Над нами принято смеяться: мы зануды, нервные, несчастные, обращаем внимание на пустяки.
Пустяки – это орфография, грамматика, пунктуация и орфоэпия. Родного языка. С которым я работаю уже двадцать лет. И все эти годы пытаюсь понять, почему люди не хотят искоренять свои ошибки в письменной и устной речи. Почему они так привязаны к ним? Недавно мне явился – просто-таки как оазис в пустыне – ясный и чёткий ответ. Я его приведу позже.
Сперва отвечу на немой вопрос, почему это мы, граммар-наци (ужасный термин, кстати), такие противные. По одной простой причине: мы хотим читать понятные тексты. ПОНЯТНЫЕ, понятно? Не в том дело, что какого-то Сашу Беляева раздражает незначительная чёрточка в словосочетании «друг-друга», или не пойми откуда выскочивший, как чирей на попе, йот в «помойму», «прийдёшь», «Тайланд». Они раздражают, но не дизайном. А потому, что – НЕПОНЯТНО. И я никогда не мог донести до неграмотных, что правила: а) выведены из живой речи, не придуманы они, а именно что отражают реальную речь; б) сформулированы именно для понятности. Ну как, я не знаю, дом не может стоять без фундамента, вне зависимости («в независимости», ага) от того, знают жильцы сопромат на пятёрку ("5-орку"), на тройку или не знают вовсе.
Граммар-наци -- страшное, грозное слово. Ну и, конечно же, немножечко смешное, верно? А чем же они -- мы -- так опасны? Ничем. Более того, мы – самые уязвимые. Потому что это МЫ во всём всегда виноваты. Мы бестактны. Мы бесчувственны. Мы – повторюсь – загоняемся по всякой ерунде, когда нормальные люди просто живут, расслабляются и не парятся. Мы «судим» людей по ошибкам. Так это представляется неграмотным. и они нас немножечко жалеют. Это мило?
Давайте представим такой типичный диалог. Противный граммар-наци говорит своему другу/подруге/коллеге что-нибудь типа «если вы будете писа́ть “мне нравится” без мягкого знака, а, допустим, “по-моему” или “по-английски” с дефисом, а, например, “попробуй” без дефиса, то текст как-то получше станет». Элементарные, казалось бы, правила. Логичные, никем не оспариваемые. Но какая реакция обычно? О, она – роскошна! Это прям трактаты. Начинаются они, как правило, с «у меня была тройка (“3-ойка”) по рускому, в Школе». Продолжаются жалобами на T9, айфоны, планшеты и прочие приблуды, которые сами по себе хороши, но вычищают только мелкие явные опечатки, на синтаксис у них ума не хватает (тем более на навороченный русский синтаксис). Далее – обобщение, синтез: я не запариваюсь на всяких мелочах, я делаю дело, у меня нету время, язык меняется. Дальше вообще – переход на личности: вот ты нервничаешь по всякой ерунде, типа этой, поэтому у тебя разные проблемы в жизни!..
И ты эти их доводы читаешь и слушаешь. И пытаешься понять, что движет человеком. Почему написать полухамский трактат с отмазками своей безграмотности проще, чем выучить десяток верных словоформ.
Так вот, о подмене понятий. Обозначать грамотных, любящих нормальные толковые тексты, людей «граммар-нацами» – это нелепость. Мы-то как раз за равноправие: чтобы всем всё всегда было понятно. Чтобы все находились в равных условиях, поскольку сейчас мы с неграмотными совсем не равны. Мяч всегда на их стороне. Почему я должен десять минут сочинять грамотный пост/письмо/статью, а в ответе/комментах получать, извините за выражение, «кровь из глаз», но на это безобразие ты и слова не скажи: потому что тут айфон, на нём T9, с которым быстрее, ты, Беляев, филолог некий (что чушь), и вообще -- язык меняется. Так кто тут шовинист, простите?
Что такое фашизм по Райху, Фромму, Умберто Эко и так далее? В основе, в частности, это – любовь к силе и преклонение перед вымышленной традицией. Плюс любая критика существующего порядка (порядка слов и букв в нашем случае) автоматически заносит тебя в «пятую колонну». Неграмотные ЛЮБЯТ свою безграмотность, потому что она была у них ВСЕГДА, ЭТО -- их традиция. Пресловутое «язык меняется» -- это ведь тоже не тонкое лингвистическое наблюдение (изменения языка на протяжении даже четверти века не очень заметны, тем более тем, кто книг не читает и текстов не пишет, а щебечет на офисно-планктонской фене), это – склонение головы перед силой. Перед толпой неграмотного охлоса, которому ты ничего и никогда не докажешь, который из любых твоих доводов "усекёт" только то, что ты сам – идиот, который вякает непонятное.
Когда я писал этот пост, мне пришло уведомление, что меня затэгали. Зачем? А вот в таком посте: «Когда уже до людей дойдёт, что публичное исправление чужих орфографических ошибок - то же самое что публичный совет “Тебе бы надо похудеть”». Почему меня там отметили – я не знаю. Я публично никого давно не поправляю (по изложенным выше причинам). Но смотрите, здесь такая же фашистская логика: не надо меня поправлять! Я не хочу быть лучше – я и так совершенство! Это ведь такой общий страх, страх перемен, страх признать собственное несовершенство, хотя в чём кто из нас совершенен, и кто из нас знает родной язык идеально, и кому не простится какая-нибудь мелкая ошибка, но при НОРМАЛЬНОМ отношении к а) родному языку, б) собеседнику?
Но нет, как же так: я – Упитанный Мужык с машыной, квартирой, малы́ми, а я – Изящная Тёлочка С Ресницами, а вон там – Опытная Женщина с Внуками, а я – Лутший Сан Техник на раёне и так далее. Короче говоря, я – Совершенство, зачем мне ещё учить эти ваши «тся/ться».
Действительно. Всё и так очень и очень хорошо. Да будет так. Let it be.
Да, это провокация. ИМ можно, а МНЕ почему нельзя? Получи, фашист, гранату.
Like, share, repost. Ваш злой и нудный @саша беляев.
не собираюсь читать ваши простыни. но если вы сами не в состоянии сформулировать про мою логику, с вами все ясно)))
Почитайте статьи и интервью известных советских технарей, которые не руководствовались вашей логикой. Посмотрите, как они пишут, послушайте их речь. И сравните с теми, кому мамы говорят *ты технарь, тебе русская языка нинада"... Хотя нет... Если цель работать и развиваться без связи с родным языком то да, 4 классса за глаза
Развивать и иметь хороший русский не равно участвовать в конкурсе с ЕГЭ по русскому на технические специальности.
Не каждый технарь планирует и будет писать статьи и публично выступать. У многих нет к этому ни склонностей, ни стремления, ни интереса.
Абитуриенты на технические специальности должны идти по конкурсу технических дисциплин. И это не отменяет знание ими русского. Надо отменить учет русского в конкурсе.
+много!
Почему-то для гуманитариев сделали это разделение - база и профиль, а с русским для технарей надо по-прежнему извращаться?!
экзамен тут каким боком? для поступления у технарей должны засчитываться баллы по техническим предметам, русский именно для поступления не нужен. так же, как гуманитарям не нужна физика для поступления на их гуманитарные профили. Учить язык надо, засчитывать при поступлении - нет.
Еще 25 лет назад все писали выпускные сочинения, где оценивали и литературу и русский, и вступительное сочинение/изложение, где также оценивали и литературу и русский, и эта оценка шла в общую сумму баллов. Как пример, у в медвузе на профильный был химия на леч/пед, второй экзамен -сочинение, у меня на юрфак сочинение было вообще профильным, хотя казалось бы, почему не обществознание. И в МИЭМ у нас ребята из параллельного класса поступали - все писали сочинение с двойной оценкой, из которой выводили общую. Тоже все было ничесна?
А самое главное, в силу специфики моей работы, к нам берут не более одного филолога, максимум двух - для финальных вычиток текстов. Остро нужны последние несколько лет технари были, ни один до 35 не смог грамотно мысли изложить, у всех мотивация как раз костовская. А работу хорошо оплачиваемую предлагали, с гарантиями и бонусами. А в бытностью мою младым красивым следователем прокуратуры, помню, когда протоколы и ответы на отдельные поручения оперативники приносили, за голову хваталась, вот мотивациия была такая же: "Я же опер, а не филолог, мне писать уметь не надо". Бинго!
Так кому надо писать уметь? Только филолухам?
а я поступала на физтех и, для подстраховки, в бауманку. на физтехе было только собеседование с комиссией (проверить, что человек по-русски нормально говорит и мысли выражает четко), а в бауманке - экзамен по русскому без оценки, просто зачет-не зачет
Поступала в конце 80-х в технический вуз, русский (сочинение) учитывался в сумме баллов. И тоже считаю, что это правильно.
по вашей логике филолухам тогда надо физику и программирование сдавать для поступления на их филолухофский факультет.
Выпускные экзамены никто не отрицает. Они и должны стать зачётом по русскому. А Русский в наше время надо было сдавать только троечникам. Хорошисты сдавали только профильные предметы. Все справедливо.
Еще 25+ лет назад (мы с мужем поступали в 1991-1992 гг.) в технических вузах требовалось просто сочинение, и критерий был зачет-незачет. Для получения незачета надо было ооочень постараться. Соответственно, отбор абитуриентов производился по действительно значащим для будущей профессии факторам, а не по знанию русского языка и умению писать сочинения, хотя наличие таких знаний все равно подтверждалось.
Я, с тех пор как в ВУЗ поступила, ни одно статьи по интересующим меня темам на русском не видела и не читала. Все что писала я сама и статьи и главы к книгах было строго на английском. доклады тоже были на английском. Мне после выпуска из школы, русский оказался вообще не нужен. Я его пожалуй только тут на форуме и использую :-)
А что - до сих пор гуманитарии сдавали в вузы на конкурсной основе в обязательном порядке весь перечень? Речь не идёт о том, чтобы убрать русский язык из программ.
+10000!!!
Сколько раз видели в списках поступающих ребят с русским 90+ и кислыми математикой и физикой\информатикой, но обходящих за счет тут же забываемого русского более способных к техническим вещам ребят.
Особенно умиляли в тех.вузах стобалльники по русскому с Кавказа и прочие -оглы.) Почему-то именно русский у них был любимым предметом для 100 баллов.)
да! я не понимаю, почему по математике есть обычный и профильный варианты, а по русскому нет. куча талантливых детей в пролете оказываются именно из-за русского
Родным языком любой человек, считающийся высокообразованным, должен владеть в совершенстве.
Редкие исключения гениев-математиков с дисграфией и т.п.последствиями психического дизонтогенеза не в счет. Потому что это РЕДКИЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ
Среди моих знакомых и близких нет ни одного инженера, программера или технолога, который не мог бы составить предложение с 3-5 подчинительными и сочинительными связями, расставить знаки препинания, при этом не нах#евертить с предложным управлением и не вставить ненужные буквы в слово психиаТР.
Как приятно, что человек может просто наплевать на считание его высоко- или недовысокообразованным непонятно кем, и спокойно и эффективно работать в своей области, отдавая на сторону незначимые для него вещи типа проверки документации.
Посмотри на меня.
У меня совершенно грамотная устная речь, с минимумом речевых ошибок, если они и бывают, то уж в весьма узком специфическим варианте, я умею строить распространённые и сложно подчинённые предложения, у меня нет никаких дефектов дикции, я спокойно и легко общаюсь, могу выступить на публике. Более того, если мне надо что-то уточнить, я прекрасно знаю, на какой странице открыть Розенталя, то есть я ориентируюсь в языке, в разнообразии его правил.
Но как я пишу - это регулярный повод для евы зацепить меня, особенно в случае отсутствия аргументов. Ситуаций, когда я тут же правила тех, кто цеплял мой русский, было достаточно.
Имхо, тебе влом заморачиваться)))
Вот этот длинный пост - навскидку - грамотный абсолютно))
Не...есть одна ошибка))) но негрубая
Я всегда писала с массой ошибок.
Даже сейчас в засорок лет, из вариантов пОмидор и пАмидор я выберу правильный, только если заморочусь :ups3
Ну то есть я действительно не знаю, как все эти словарные слова, которые не укладываются в рамки правил, пишутся. А с теми, которые укладываются в правила, тоже лень морочится, проще просто написать любой из вариантов. Но если со вторыми словами еще можно напрячься и написать верно, то первые только со словарём. А у меня, казалось бы, прекрасная память всегда была, я стихи в лет учила, только в этом случае и память не помогла. И правила я знала прекрасно, писать грамотно мне их знание никогда не помогало.
И старший сын такой же.
Кстати, свой казус у меня есть и в изучении иностранного. Природа этих казусов однозначно имеет один и тот же источник, такая уж работа мозга.
Любой человек, считающийся высокообразованным, должен владеть в полном объёме теорией вероятности и мат. анализом.
ЗЫ. Кроме гениев достаточно просто талантливых инженеров и инженеров-крепких середнячков, у которых дисграфия.
Язык - это чистая математика и логика. Если технарь не тянет языки, это обычный зубрила, не имеющий ничего общего с точными науками. Мой ребёнок редакторский тест прошёл в седьмом классе, знает 5 языков (английский, немецкий, японский, корейский и испанский). Языки программирования сложностей не представляют.
Что собственно принципиально изменится для поступающих? Хотят снизить нагрузку на проверяющих, чтобы люди, не идущие в ВУЗ, не сдавали ЕГЭ, ну и ладно.
Я не знаю как сдают в России, но в США сдают вне школы, т.е. в чужих школах , в своей - нет. Экзамен платный SAT, сдавать можно сколько хочешь, их принимают несколько раз в год, но стоит каждая сдача 140 долларов и конечно задания меняются каждый раз.(моя 3 раза сдавала для максимального бала)
Плюс еще экзаменов куча, по предметам, моя 12 штук сдавала (AP), по 100 долларов за экзамен. Еще сабжект тесты по 4 предметам (не помню сколько стояли) и еще один СAT, тоже стоит больше сотни. Вот и считайте. Это всё в бесплатных школах. Вот видимо типа такой системы хотят сделать,ибо обязательного тут только SAT, который сдается вне твоей школы, всё остальное для тех, кто хочет в супер вуз и чтобы часть предметов тебе в вузе засчитали и ты начал учить предмет не с 0, а сразу курс посложнее.
Нет, конечно. Сама система ЕГЭ вполне годная.
ЕГЭ обеспечивают единую систем оценки и равный доступ к высшему образованию и значительно уменьшают коррупционную составляющую при сдаче экзамена. Вопрос в содержании экзаменов. Я считаю, что задания должны разрабатывать педагоги вузов.
Принимать в колледжи по среднему баллу аттестата - идиотизм. Колледжей надо больше, а приём туда - по результатам ОГЭ.
Нет. 1. экзамены в вузах - путь к коррупции и большей нагрузке. 2. школы не будут иметь стимула хорошо учить 3. средний балл аттестата - совершенно необъективная оценка.
Вот смешно. "экзамены в вузах - путь к коррупции и большей нагрузке". Какая прелесть, когда препод вуза боится коррупции среди коллег.
Хотя с этим согласна, странно, что пишете об этом ВЫ.
Еще бОльшая прелесть - боязнь нагрузки. Между прочим, студенты нужны вам, а не школе. Так почему школа занимается за вас отбором этих студентов на ЕГЭ? Кому надо - тот и трудится, это логично.
"школы не будут иметь стимула хорошо учить" Расскажите мне, какой сейчас стимул учить хорошо.
По п. 3 возражений нет.
Я про нагрузку на детей, которые должны будут пяток вузов оббежать и везде экзамены попытаться сдать. Что касается школ, сейчас то, как сдают выпускники ЕГЭ - один из основных показателей их работы.
Ну слава богу, что про детей. ))) Показатели у школы никто не отнимет. А что имеют учителя с этих показателей?
При аттестации учитывается. Опять же, премии никто не запрещает платить. Понятное дело, что тут больше зависит не от учителя, а от набора детей, поэтому прямое зависимости плющей учителю от результатов ЕГЭ быть не может. Но все равно, заинтересованность готовить есть и у школу, и у учителей.
Я против сочинения и школьной комиссии. Русский и проверка независимой комиссией - другое дело.
Между изучением того или иного предмета и натаскиванием для сдачи, например, ЕГЭ, большая разница. У нас же считается, ЕГЭ на 100 баллов, значит, знает предмет. Ничего подобного, ИМХО!:dash1
Нормально,сдвинули наконец этот дибилизм,возвратив нормальные экзамены,а не тестирование для клоунов. Пусть и не в полной мере,но все таки в части.
ЕГЭ и есть нормальные экзамены, откуда до сих пор всплывают эти идеи про тесты?
А возврат коррупции при поступлении в вузы (в случае вузовских и т.п. экзаменов) крайне бы не хотелось.
p.s. Все же - "дЕбилизм".)
Давно пора. В омерике судили изобретателя этого ЕГЭ, он подделал аттестат, у него нет образования.
Да, ЕГЭ должны быть отделены от школы, полностью за.
Но правила поступления в вузы должны остаться едиными, категорически против того, чтобы некоторые вузы отказывались от ЕГЭ и переходили на свои ВЭ.
Текущий год как цунами для поступающих, все вверх дном. В вузе, в который мы собираемся, вчера выставили результаты по математике по внутренним экзаменам института: 27 100-балльников!!! Это как вообще!!!??? И все они преимущественно иностранцы СНГ. Неравные условия абсолютно. По ЕГЭ из 400 поданных заявлений 100 баллов по математике нет ни у кого
Так они ведь по отдельным квотам наверняка идут. Или их 100 баллов приравнивается к 100 баллами ЕГЭ?
И здесь так всегда было, что плохо сдавали ВЭ, что за фигня сейчас, все в недоумении. СПБГУГА
В чем? ВЭ наверняка для отдельных категорий, типа выпускников колледжей, но это и сейчас так. А в поступлении по ЕГЭ ничего не меняется.
если вузы будут проверять егэ своих поступающих - то да, от чего, якобы, уходили, к тому и вернемся
Эксперты. Сейчас же эксперты могут быть как учителями школ, так и преподавателями вузов. Но самое главное-они независимые и не знают, чью работу проверяют. А если работу будут проверять в конкретном вузе, то будет масса вариантов для коррупции, как это и было до егэ.
Желающих пересдать платно по пятому разу будет достаточно. Кто будет принимать и проверять? Предлагаете учителям вообще в отпуск не уходить?
Вывод один: принимать у тупок пятую пересдачу некому в существующей системе. Существующая оплата за ЕГЭ никого не привлечет на эту временную работу.
Выше писали про 100 бальников из СНГ, поступающих на бюджет по ВЭ.
А российские школьники тоже поступают на бюджет в странах СНГ по аналогичным программам, или это только Россия такую щедрость проявляет?
Где такое? У нас полно студентов из СНГ, есть и очень умненькие,все платники. Единственная разница-за некотоых платит правительство страны,остальные-сами.
https://eva.ru/topic/77/3596554.htm?messageId=101157230
https://eva.ru/topic/77/3596554.htm?messageId=101157365
Меня многое настораживает в тексте. Например вот это
"В целях обеспечения возможности децентрализации вступительных экзаменов и более качественного отбора абитуриентов в законопроекте предложено допустить приём на программы бакалавриата и специалитета не только по ЕГЭ, но и по результатам вступительных экзаменов (далее — ВЭ), право на которые предлагается предоставить всем организациям, осуществляющим высшее профессиональное образование. Такая мера позволит проводить прием в ВУЗы в отдельных регионах, не дожидаясь улучшения эпидемиологической обстановки во всей стране. "
Рассчитывают, что региональные вузы с низкими проходными баллами ВЭ повысят число своих студентов ? Эпидемиологическую обстановку приплели непонятно к чему, может хотят ВЭ в вуз сделать дистанционными?
А сейчас ЕГЭ внутри школы что ли сдают? Мало ли сколько законопроектов вносят, многие так и остаются на бумаге. А уход от ЕГЭ уже давно обозначен. Хотят оценивать личность школьника и из нее формировать его будущее. Операторами данных о школьнике в таком случае станут библиотеки, школы, кружки, детский сад, всякие курсы, соц.сети, поликлиника. А потом признают этот педагогический опыт ошибкой, все опять вернут на прежние колеса, так и будем тудема сюдема
А вы хотите учиться в школе вечно что ли? Закончить школу, а потом между школой и вузом отдельно сдать ЕГЭ? Педагогика такого еще не знала. Школа тогда вообще не будет никакой ответственности нести за полученные знания.
Школа дает среднее образование. ЕГЭ- вступительный в вуз. Школа не обязана нести ответственность за то, что кто-то не поступил в вуз. Вуз вообще не является обязательной опцией. Кому надо тот готовится к ЕГЭ, то есть к вузу, кому не надо, не готовится, заканчивает школу и получает аттестат. Это очень правильно.
ЕГЭ должен остаться именно ЕГЭ, то есть единым, общим для всех. Какая разница, куда его переносить? Его могут продолжать составлять те же или аналогичные комиссии, проверять те же или аналогичные эксперты. Учителями они будут или преподавателями, не имеет значения. Каждый пройдет переподготовку и получит сертификат эксперта. ЕГЭ не в каждом отдельном конкретном вузе, а так же, как сейчас, в единый для всей страны день на ППЭ, пусть они будут в вузах, например, или в любых других подходящих аудиториях, в том числе в школах, это не имеет никакого значения. Это как выборы, голосование, организуют там, где удобно. Для абитуриента ничего не изменится, как раз кроме того, что появится понимание, что ЕГЭ- это не школьные, а вступительные экзамены, что школа не обязана каждого подготовить на высоченные баллы ко всем ЕГЭ, что ЕГЭ вообще сдавать нужно далеко не всем, многим достаточно сдать школьные базовые выпускные и получить аттестат.
еще бы они с олимпиадами разобрались.Единые условия поступления должны быть для всех. Олимпиадникам- денежные призы, зачет предмета, еще какие -нибудь плюшки.БВИ быть не должно ни для кого.
Я не понимаю эти экзамены совсем. Мне лично в жизни помогло из школы одно, научилась писать, даже считаю уже не я, а машина. Диплом института даже не знаю где валяется. При этом моя зп вполне приличная.
Это где у вас один кавказ учится?
Помню, лет 10 назад какая-то преподавательница что-то сказала в каком-то интервью, так вырвали фразы, и состряпали статьи - типа 90% поступивших на филфак пишут собака с тремя ошибками,завалили первый же диктант. Так до сих пор находятся умники, которые репостят эту статью, как будто в этом году все происходило. Такого не было и нет.
Ну конечно. Именно ПОЭТОМУ нормальные вузы, типа МГУ, ввели внутренние экзамены, чтобы бы хоть как то отсекать эти аулы « школьников из регионов» с их 100бальными « достижениями ‘
За ДВИ администрация вузов грызлась, чтобы, как и раньше, зарабатывать себе в карман на продаже их результатов. В том же МГУ не редкость 90 баллов за ДВИ у абитуриента с 50 баллов за ЕГЭ. Такого просто не может быть при честной сдаче ДВИ.
Липовые стобалльники прекрасно отсекаются на первой же сессии. При желании.
За 10 с лишним лет ЕГЭ уже все разобрались в какие вузы можно идти с купленными ЕГЭ, где можно будет покупать и сессии, а в каких такой номер не прокатит и вылетишь после первой сессии.
Потому, что задания ЕГЭ и их проверка - совершенно неверная и в полной мере не отражает уровень знаний.
Конечно. Что им еще делать? У богатых отобрать бабло не могут, у бедных нечего. вот и законотровчествуют. ЕГЭ туда обратно елозят. Поднимают резонанс людей что б видимость работы была.. Отрабатывают зарплату нехилую.
какая-то хрень. из школ уберут, в вузах оставят, читай - все будет по-прежнему, так как те, кто идет в 11 класс, нацелены на поступление в вуз. СР еще тупее, чем ЕР, оказывается((
Видимо, не слишком много вы видели настоящих технарей.
Всякие среди них встречаются - и совершенно неграмотные, пишущие с огромным количеством ошибок, но при этом практически гении в своей технической области, и прекрасные технари, при этом хорошо знающие русский.
Проблема может быть в оценивании. Педсостав во всех школах разный. За один и тот же уровень можно в разных школах получить от 6 до 2 баллов, в зависимости от тараканов учителя.
Ну и будут все в первую очередь поступать по олимпиадам, которые приравняют к ВЭ. В принципе правильно. Кто смог написать олимпиаду, тот тянет вуз, кто не смог, сдаёт что-то ещё и доказывает. Но вот поступление по среднему баллу аттестата, это как средняя температура по больнице, между моргом и лихорадящими. И сразу ясно, какие регионы получат приоритет при поступлении.
Если этот законопроект протянут, то об бесплатном образовании можно будет забыть вообще! Будет платное официальное и платное не официальное, за взятки. Время от времени за взятки будут сажать конечно, но на место одних взяточников будут приходить . Посадки будут истощать преподавательский состав, потому что можно быть хорошим преподавателем но при этом брать взятки. При чем умные но бедные студенты уже в ВУЗ не попадут. Думаю это убьет наше ВО - лет за 10.
в америке платное образование .И что?все стремятся учиться там.Я за платное качественное образование. Полностью убрать бюджетные места. И прекратить этот бред с олимпиадами.Может когда ничуть у нас появятся универс уровня Стэнфорда,Гарварда и иже с ним.И не вот эти недовузы, которые ничего из себя не представляют, но стригут деньги ох как хорошо.
Ага только вот Америка перетягивает специалистов со всего мира. Что ж они своих не используют?
Миф это все про хорошее американское образование. Цифирки и рейтинги. Советское образование у них считалось плохим, потому что студентов не учили религии. Однако при этом они перетягивали советских специалистов всеми силами. Это просто один пример.
Это просто смешно ,вас читать.Вы где застряли ?В совдепии? Хорошее образования, ага.Все наука -на английском языке..Все разработки для людей (не военные) -все оттуда.Начиная с памперсов, стиральной машины автомат, заканчивая сотовой связью.
Перетягивали они специалистов-ага, как же.иди ,поди, ветврач или просто врач , попробуй ка там подтвердить свой диплом..
Да, конечно,что касается вооружения -конечнл,секреты выведать они не дураки..А что касаемо обычной жизни -у них своих спецов навалом.
Я нигде не застряла, я пример привела.
Не ну если считать языковые курсы образованием и не заметить советского диплома, то да. Профессура в в этих хваленых Универах чья? Каждый первый с не американским дипломом.
Ага навалом - каждый второй врач не свой, понаех . Программеры так все не свои, азия и бывший СНГ.
Англ яз язык международного общения. Что б вы знали. Поэтому и много литературы на англ, языку. На нем пишут и наши и ЕС и китайцы .
вам так хочется хоть чем то гордиться?Я посмотрела преподаватели MIT (Массачусетского технологического института) -не увидела ни одной русской фамилии
там еврейские будут. Откуда там русские. Да и вообще они там быстро мимикрируют под среду. фамилии меняют.
так макдональдс уже у нас) самое лучшее их изобретение
ну с образованием трудно поспорить..в их вузы лидеры, глупо это отрицать.