На работе

копировать

Недавно пришла новая начальница, сюси-пуси, милая и внимательная. Неприятно то, что непопулярные решения она подаёт под соусом помощи и заботы. Напрмер, срезала часы матери-одиночке, которой как раз нужны деньги, под предлогом, что та, наверное, скучает по ребёнку, им надо больше проводить времени вместе. Разговор был построен так, что непонятно, куда она клонит. Сотрудница не ожидала подвоха, кивала, чтобы поддержать разговор, а на следующий день её поставили перед фактом.
Любой разговор заканчивает, когда ей надо, словами: "Ой, тебе же, наверное, надо идти", "Не буду тебя больше отвлекать", "Ты, наверное, спешишь на обед" и т.д. . Даже если у человека есть невыясненные вопросы и просит о продолжении разговора, если не сейчас, так в другой удобный момент, она это игнорирует и ссылается исключительно на то, что не ей, а сотруднику надо куда-то идти или что-то делать. Ничего для себя, только забота о нас.
Евушки, вы такие умные и искушенные, что можно противопоставить такой псевдовежливости и псевдозаботе? Она реально вырубает нас своими формулировками. Вроде как о нас позаботилась, а ты кочевряжишься и не принимаешь её заботу. Хочется максимально вежливо этому противостоять. Как?

копировать

"Отнюдь, я вовсе не спешу, мне надо выяснить сейчас с вами вот этот вопрос..."
"Вы меня не отвлекаете, напротив, мне хотелось бы узнать сейчас ваше мнение вот по какому вопросу"
По сокращению часов - надо идти и выяснять, она может не соглашаться на сокращение.

копировать

Выясняла, провернули всё так, что она согласна. Мы её потом полдня в порядок приводили, плохой матерью после всех эти выяснений чувстовала, уволиться хотела.
Вы, наверное, не встречались с такими людьми. Обволакивающая забота, разговоры исключительно о тебе и как хотят улучшить жизнь тебе и другим сотрудникам.

копировать

То о чем вы рассказываете это обыкновенный манипулятор. Кто-то от природы такой, а некоторые даже учиться этому ходят на всякие тренинги по НЛП. С такими людьми очень тяжело на самом деле, особенно, если они выше тебя по социальной лестнице. Помогает только игнор.

копировать

Да, это оно.
Вы всё правильно поняли. У нас небольшой коллектив, мы просто теряемся перед её заботой, очень тяжело.
А как её проигноришь, если начальник?

копировать

Никак вы ее не проигнорируете - она выполняет свою работу и выполняет ее грамотно. Одной уже урезала часы, скоро вас всех отправит на короткую рабочую неделю(в лучшем случае) и будете радоваться, что хоть 3 рабочих дня в неделю будет, а не опять карантин на пару месяцев. :) имхо

копировать

"Хочется максимально вежливо этому противостоять. Как? " - Так и говорить: Нет, не спешу... Хочу у вас спросить... Помогите мне разобраться.. У вас такой богатый жизненный(профессиональный) опыт и только вы можете разрешить эту ситуацию..

копировать

Подальше от начальства, поближе к кухне. Такой человек, как ваша начальница, всяческих отбрыкивается от сотрудников и проблем. Вот и держитесь от нее подальше. Любой вопрос можно решить между коллегами и сотрудниками других отделов, минуя начальство. В конце концов, можно пойти к вышестоящему начальству для решения проблемы.

копировать

У нас, к сожалению, начальник непосредственно вовлечён в работу отдела. Очень некомфортно после её инициатив, вроде как о тебе заботится, благодарности ждёт, а по факту получается либо уходит от проблемы, не хочет брать ответственность, либо инициатива в ущерб тебе, ещё и послевкусие, как у матери-одиночки, что она плохая мать, раз не согласна на урезание часов.

копировать

Манипулятор дешевый, знаем таких)

копировать

Давать ответку, такую же "заботу": "Да, конечно, мне уже пора уходить, но я думаю, что Вы хотели бы, чтобы не пришлось возвращаться к этому разговору и все вопросы были бы решены сразу. Не хочу тратить Ваше суперценное время еще раз".

копировать

А может стучать на эту начальницу вышестоящему начальству?
Ну типа - не слушает людей, не решает вопросы, нарушает ТК.
Стучите каждый день всем коллективом.

копировать

Если она хорошо делает свою работу, вышестоящие будут молчать.