Вопрос водителям и не водителям)
Ехала рейсовым автобусом в другой город рано утром. Возле водителя села одна из пассажирок и они разговаривали. Одна из женщин, сидящих в середине автобуса подошла к ним и сделала замечание, чтоб водитель смотрел на дорогу, а не болтал с пассажиркой, причем она дважды к ним подходила, как потом оказалось, я видела только один раз, но она потом вслух сказала, что третий раз она не будет делать замечание, будет звонить куда то там. И ее пару бабулек поддержали.
Пришла я домой рассказала мужу - а он говорит, что это нормально, когда водитель разговаривает за рулем, что так он держит себя в тонусе, особенно, если учесть, что рейс был в 6 утра, то есть у него был ранний подъем.
Рассказала подруге эту историю - она не водитель и она поддержала сделанное замечание, а ее муж, который водитель, как раз наоборот поддержал моего мужа. Они даже сказали, что по бла бла кар некоторые берут попутчиков, чтоб во время пути разговаривать, чтоб не уснуть.
А какого вы мнения - вы бы не обратили внимание на то что водитель активно общается с рядом сидящим пассажиром или вас это напрягло бы? и сразу пишите - вы водитель или нет?

Водитель. Спокойно разговариваю и смотрю на дорогу, разговор меня не отвлекает от понимания дорожной обстановки.
Передвигаясь по Москве не засыпала никогда :mda Если едем далеко, то меняемся с мужем и храпим на пассажирском сиденье.
Разговор может как мешать, так и не мешать. Если разговор НЕсерьезный, то таки никак не мешают смотреть на дорогу и нормально реагировать на происходящее..это как с радио разговаривать, оно чего-то там бухтит, водитель реплики подает, но эмоционально не реагирует...но таки да, заснешь, наверное, скорее, если НЕ разговариваешь.
Я водитель.
Но! Я почти никогда не ездила в состоянии, близком к "заснуть за рулем"...если такое вдруг начинает происходить, я лучше остановлю машину в ближайшем удобном месте и реально подремлю, сидя в машине. Минут 15 хватает, чтобы это состояние прошло. Хотя для водителя автобуса это не вариант, конечно...
разговаривал и держал руль и смотрел на дорогу? или жестикулировал,бросал руль и смотрел на женщину с которой разговаривал?
нормальный водитель может и вести машину и разговаривать, когда навык доведен до автоматизма. и так же, если это до автоматизма - прерывать разговор и просить не отвлекать, если внимание требуется более повышенное.
просто отрубить канал говорения и все.
я так делаю. водитель 17 лет.
давайте с хирургами вам еще сравню - делают сложнейшие операции, и трепятся на бытовые темы!
да нет, пел вроде неплохо, но жесть я конечно на музыку реагирую. Я реально тогда открыла глаза, а как только он замолчал, сразу закрыла и опять заснула!)) Говорят, что слух - это последнее, что отключается из органов чувств. Помните как в фильме "Забытая мелодия для флейты", когда Догилева кричит Филатову, лежащему без сознания и он таки выходит из этого состояния

ну, музыка это просто фон, а разговор совсем другое. но все зависит от человека. лично я раздражаюсь от пустого трепа и люблю тишину, если делаю что-то, требующее сосредоточенности. готовить под разговоры, музыку или телевизор - легко, а вот вести машину и трепаться часами - нет, ни за что.

Это точно. Я сквозь наркоз слышала, как они отпуска обсуждали, делились впечатлениями. И меня тоже обсуждали (я по указке гематолога напомнила им о моей подготовленной крови, гематолог велел - я выполнила, а они типа: лежит на столе и учит тут еще, давно достали - приготовили).

Я плохой водитель, поэтому если со мной кто-то разговаривает, я прямо прошу меня не отвлекать, особенно в сложный момент движения, на перекрестках, при перестроении, круговых... Муж часто везет нас куда-то уставшим и, наоборот, просит, чтоб его развлекали разговорами, чтоб быть в тонусе. Особенно на ровной дороге, типа междугородного шоссе, где глазу зацепиться не за что.
Да я на ровных скоростных шоссе на большой скорости от мелькания фонарных столбов как бы в транс вхожу. Очень не приятное состояние, поэтому когда что-то отвлекает разговор или там музыка энергичная то лучше себя чувствую.

Разговор в 99% случаев меня не отвлекает. В редких ситуациях, например, очень плохая видимость или сложная горная дорога, я просто попрошу временно не отвлекать, но это просто для порядка. Я водитель с большим стажем.
Не напрягает. Водитель.
Мужа напрягают разговоры, когда он за рулём.
Есличо, муж более ответственный и аккуратный водитель.
Я водитель с большим стажем. Меня разговор точно не отвлекает. Самое главное, не мешать водителю смотрть на дорогу, а разговоры не мешают абсолютно, наоборот в тонусе держат, не дают заснуть и впасть в задумчивость особенно на ровной монотонной загородной трассе.

Я водитель со стажем 30 лет. С моей точки зрения, уснуть за рулем можно только имея какую—то серьёзную проблему с головой, лимит —слабоумие. А вот разговоры за рулём отвлекают, мне лично не нужны аниматоры на пассажирском кресле, я за рулём не сплю.
Вот с ними приходится общаться. Но я могу и молчать, они друг друга прекрасно сами развлекают) большую часть времени я в машине все же одна.
хреновый водитель, если разговоры отвлекают. У моей подруги 20 лет стажа, только из этого стажа реально и полгода не ездила

+100 Все точно так же.
Заснуть за рулем - такого не представляю. Бывает, от сильно усталости затекают руки, шея, спина. А вот чтоб глаза закрывались - нет.
За рулем ничего не отвлекает, абсолютно, давно уже все до автоматизма, но болтать не люблю и лучшая музыка у меня последние несколько лет - это тишина. Раньше, бывало, ездила с орущим металлом, потом надоело )
Идеально в дальней поездке - дети в наушниках (музыка, аудиокниги), я в тишине, слушаю шум дороги.

Уснуть за рулем элементарно именно для водителя со стажем. Без стажа-то он в напряге едет. Я умудрялась на МКАДе полузасыпать от монотонности движения. Я чувствовала это, поэтому махала руками поочередно, делала зарядку типа, крутила головой, жевала жвачку. Но и это мало помогает.
30 лет стажа и разговоры отвлекают? Значит водитель не очень, или ездок на небольшие расстояния. Меня разговоры вообще не трогают, они отдельно, дорога отдельно. И еще на 200% вы никогда не ездили по трассе, иначе бы так не писали, бывает дорога на многие километры поля-поля, столбы-столбы, укачивает в такой ситуации практически всех нормальных людей.

Я водитель с 30 летнем стажем. Мне абсолютно пофигу разговаривать за рулём или нет. Одно мог сказать, в тишине отрубиться можно запросто! А когда разговариваешь, то всегда в тонусе!
Сила привычки. У меня такое часто, только 350 км и немецкие автобаны - не засыпаю, просто сила привычки. Мне 1000 км в день проехать - легко, потому что регулярно на такие расстояния годами езжу.
Банально укачивает. Особенно если долго равномерное движение за кем-то небыстрым без возможности обгона.
И от машины зависит. Помню как впервые на новой Ауди ехала 500км, как в люльке, до этого Мазда была, она жесткая. Пришлось остановиться в придорожном кафе кофе пить, мне добрые тетеньки даже сварили пошли специально в турке, не стали растворимым поить. Но это и машина еще умная, она сама следит за изменениями в движении и предлагает сделать перерыв. Иногда всю дорогу ни разу, а иногда пару раз да и предложит :-)

Примeр - вы встали в шeсть, позавтракали -собрались и поeхали на работу полтора часа по полупустому хайвeю. Вот на трeтий дeнь нeдли начинаeшь засыпать из-за нeдосыпа и монотонности дороги.

Я бывает стартую после рабочего дня из Москвы в Питер, доезжаю до него, сплю пару часов и еду обратно в Москву. Или из Москвы до Волгограда без остановок. Спать хочется, но нет времени.

Я за рулем в полном спокойствии, а не в гипер-трансе, как вы это описали. Это не значит, что я не вижу и не оцениваю окружающую действительность. Вот вы когда идете в многолюдном месте, вы же все оцениваете и не врезаетесь в людей? У вас есть навыки хождения и некоторого предугадывания траекторий людей. Вот и за рулем так же. Однако есть выражение "засыпает на ходу".
Я водитель, раньше, когда не нашли своего таксиста, а пользовались услугами разных залетных таксеров, то я просила мужа в дороге беседовать с водителем на простые отвлеченные темы. Сама неоднократно видела как клевал таксер носом.

Тоже сразу про испанцев подумала :-) Они на дорогу в полглаза смотрят, страшно, особенно когда это серпантин.

Сама не водитель. "правый штурман" (жена)
Разговаривать с водителем можно и нужно. Особенно, когда он уставший, чтобы не заснул, а это случается и с открытыми глазами. Особенно на трассе.
Но вот требовать ответа-реакции, когда дорожная обстановка усложняется - нельзя. Ответит, когда ему удобно будет. Только легкий треп.

Водитель. Меня разговоры не отвлекают. А вот моего мужа иногда отвлекают, он начинает опасно вести, проезжает повороты и т.д.
Я водитель.
Рано утром, да на междугороднем автобусе - пусть лучше говорит. Внимание обратила бы, но не считала бы, что происходит что-то плохое. Так действительно лучше.

Я сейчас учусь в автошколе, у меня 6 занятие. раньше я думала что надо сосредоточится , что бы ни что не отвлекало, а теперь понимаю, что вождение это навык, автоматический такой навык, это как играть на пианино, ты же не думаешь на какую клавишу нажимать, а играешь и поешь одновременно. Нельзя только что бы рукам мешало и глаза закрывать.

Я и сама водитель, и когда далеко едем по трассе муж сажает меня рядом, чтобы я его развлекала. На трассе езда очень монотонная и может укачать, а разговоры наоборот поддерживают в тонусе. А вот в городе наоборот мешают.

Получается,что на линию с пассажирами выпустили полусонного водилу и пассажирка ,как антисон? Глупость несусветная! Наблюдала сонных водителей только на международных рейсах Калининград Варшава,Варшава Брест . Там они привозят людей и через 5 часов в обратный путь,рейс в ту сторону едет в ночь в 22 часа,в Варшаве -5 утра и обратно ,есстественно у водилы после бессонной ночи,недосып был и один раз он за рулем заснул и его разбудила пассажирка на первом сидении,но это было один раз и он был без напарника,обычно они ездили парой-один отдыхает,второй за рулем.

Водители автобусов, болтающие с пассажирами, меня напрягают сильно, так как в 2006 году в Греции попали в небольшую аварию, к счастью, что без жертв и травм, из-за такого распиздяйства.
Я сама - водитель с большим стажем, много езжу на дальние расстояния. Разговоры со мной отвлекают лишь на горных узких дорогах, а если пассажиры между собой болтают, то без проблем.
Я пассажир. На наших приморских дорогах такой проблемы нет, все время то повороты, то в гору-с горы, то ямки-канавки, а вот попали как-то раз на очень ровную, пустую и прямую дорогу. И я начала как бы в гипнотическое состояние впадать, такой сон - не сон с открытыми глазами.
А потом и закрываться стали, сами собой. Муж, который был за рулем, тоже почувствовал что-то такое, остановились, вышли из машины, попрыгали и т.п. А то прямо страшно стало.
Были с подругой на отдыхе. Взяли в аренду машину и поехали в другой город. Заграница, дороги отличные, ровные. Обратно возвращались ночью. Спешили, т.к.задержались, а утром надо было уже машину сдавать. Я была за рулем и просила подругу со мной все время разговаривать, т.к. от монотонной дороги реально засыпала. Когда в какой то момент поняла, что подруга со мной разговаривает уже через сон, т.е она уснула и просто что-то мычала по инерции для фона- срочно съехала в «карман» и поспала часа 3. Ехать было опасно. В данном случае разговор мешал заснуть за рулем. Но бывают случаи, когда разговор тебя выключает эмоционально из дорожной ситуации. Это тоже опасно.
Вожу более 20 лет. Машиной управляю на рефлексах что ли, тело само знает что делать. Да, говорить с водителем в 6 утра или на ночной дороге или в сумерках полезно.
Да меня как раз удивило то что пассажирка сделала замечание водителю, еще и дважды, какое то странное поведение мне показалось) я никогда на это не обращаю внимание.

я спокойно разговаривала за рулем, но меня абсолютно сбивало с концентрации радио.
дочь наоброт - радио ей не мешает, а разговаривать не может - теряет концентрацию сразу же
Я та, что вышла из общего наркоза, когда хирург напевал)) Если на дороге все спокойно и нет каких-то нештатных ситуаций, то разговор не мешает и наоборот. Если у меня какая-то ситуация на дороге, то я гаркаю на всех, чтобы заткнулись и не мешали мне. Музыка не мешает НИКОГДА, с ней мне только легче, я всегда в тонусе. Без музыки никогда не езжу.

И я к вам. Только музыку слушаю, всегда включена в машине. Попутчиков не люблю в принципе, но иногда приходится их терпеть))
Мой муж суперводитель. Безаварийный стаж лет 20 и сейчас работает на машине. Разговоры не отвлекают от слова совсем (если не сраться за рулем, разумеется). Если он уставший и ведет машину- разговоры с ним его отвлекают от усталости и вероятности заснуть. Я это точно знаю (он сам просит поговорить, если устал).

отдохнуть на дороге не всегда безопасно. Тем более если одна в машине. Я ни за что на трассе не съеду на обочину и не встану поспать и тп

+1 Недавно ехала, остановилась, хотела в туалет сходить в посадки. Хорошо от машины отойти не успела, останавливается какой-то шкафина и идет мне помощь предложить. Я с другой стороны боком-боком и в машину прыг, не нужна мне помощь! Так терпела еще 100км.

Да уж. Бывают места еще такие пустынные. Однажды очень рано утром ужасно захотелось в туалет, заправок как назло не попадалось, остановилась на стоянке какой-то стремной, но с туалетом. Выползла из машины, тишина вокруг, полумрак, лес какой-то, грузовики стоят, людей нет, покралась в туалет (на улице небольшая постройка, с буквами М и Жо). Дверь прикрыта, а на ней большой такой листок "разыскивается". Я читаю листок, о том, что пропал такой-то, последний раз видели здесь, приметы такие-то, бла-бла, и вдруг, дверь заскрипела приоткрываясь. Я просто галопом поскакала в машину, закрылась вся. Ну на фиг. Погнала оттуда, остановилась только на самой большой, яркой, оживленной заправке.
Я так 1340 км проехала однажды с Азовского моря до Москвы. Остановка была лишь в районе Харькова на заправке прямо рядом с границей и на самой границе для контроля.
Ехала одна на дорогой новой иномарке, чуть не описалась по дороге :)
Водитель. Опыт поездок на дальние расстояния по Европе из России и по России. Когда разговариваешь- легче держится тонус, когда подпеваешь(классическая музыка меня наоборот погружает в сон). Самое трудное для меня время это утро и после обеда(приема пищи), стараюсь мало есть, лишь чуть-чуть перекусывать.
Если еду молча совсем, то бывает не то, что засыпаешь, а мысли в голове разные сами крутятся, автоматом их обдумываешь, мозг отключается, внимание рассеивается. При разговорах подобного нет.

Я однажды уснула за рулем на мгновение, очнулась тут же и заорала от страха. В машине было двое детей, которые спали. Ехали в Беларусь в прошлом году в июне. Солнце слепит, кругом поля и равнины, глазу не за что зацепиться, радио тихо работало. Уж лучше разговоры. Ехали двумя машинами, впереди пара тоже с двумя детьми. Хорошо, что у них права у обоих, один сел ко мне за руль и всю оставшуюся дорогу болтали, еще часа четыре. Сон улетучился.

Мужа укачивает, как-то поменялись, он уснул, через какое-то время на пассажирском - Аа! и пытается руками за руль схватиться, а руля нет. Я - Спокойно, он у меня!
До сих пор вспоминаем, лет 10 прошло уже.

Я - водитель со стажем дальних переездов. Обычно с мужем меняемся за рулём, но бывало, что он плохо себя чувствовал, не мог вести машину, мне приходилось ехать самой пару тысяч км с небольшими остановками. Тяжеловато. В какой-то момент водитель может заснуть на ровном месте за рулём и совершенно не заметить этого. Не поверила, если бы со мной не случилось так. Еду-еду, все нормально, вдруг открываю глаза, а передо мной край фуры, ещё секунда и всё, заснула оказывается. Поэтому наоборот всех прошу разговаривать со мной в дальних поездках, расспрашивать, ментально тормошить, в общем.
Зависит от собеседника и настроения. Если с мужем едем, можем душевно болтать, абсолютно не напрягает и не отвлекает. Есть люди которые своей пустой болтовней вызывают легкое раздражение, тк мы не на одной волне, прошу замолчать. Замечание водителю я сделала всего один раз, в Крыму, в междугородном автобусе. Но он одной рукой рулил и курил, другой в телефоне шарился, я в шоке была, сказала буду жаловаться. Он перестал.
В современных легковушках есть различные "помощники" водителя, в т.ч. "будильник" для водителя - если системе показалось, что водитель заснул или отвлекся, то система подает звуковой сигнал, "будит" водителя.
Еще есть удержатель машины на полосе. Если система замечает, что ТС "уходит" не на свою сторону, руль начинает вибрировать, предупреждая водителя, а система корректирует авто,

Если поворотник включили, то молчит.. Если нет, то звуковой сигнал подает.. У меня на Рено Сциник такая система стояла.

Спасибо! Я ищу тачку, где "отбойник" раньше будет.
Сыну скоро за руль, переживаю... Пока планирую ему свою машину отдать, у меня от 75 км/ч срабатывает, но хочу на более низкой скорости найти.
Мы на меньшей скорости не замечали - в черте городов аккуратнее ездишь. Это на проселочной дороге - она ужЕ, бывает, заезжаем на разделительную.
Вам наша заведомо не подойдет - низкая, как спортивная, длинная, широкая, тяжелая.
Но и VW - отстой. Особенно Гольф. Здесь водителей гольфов даже выделяют в отдельную категорию и презрительно именуют "Golffahrer"
Сам же Ваувэ - цена не соответствует качеству.
Вечерком спрошу у мужа, что бы лучше вашему сыну. Он у меня дока по машинам. Отпишусь потом.

У меня, как раз, полноприводный гольф :)))
Просто либо оставлять тачку сыну, либо ему что-то покупать. Моя новая приедет в ноябре.
Подожду, что ваш муж скажет, спасибо!!!
Also... муж сказал следующее: на нашем авто этот ассистент срабатывает при ЛЮБОЙ скорости. У нас Ford Mondeo st-line (самая дорогая комплектация этой модели).
А вообще есть несколько систем:
https://de.wikipedia.org/wiki/Spurhalteassistent
У нас второй тип. У вас первый.
Значит, вам нужно для сына искать авто с ассистентом, как у нас.

Спасибо вам и вашему мужу!
Я посмотрела вечером mobile.de и хочу заметить, какое реально г..вно беушное продают... Комплектации бедные, ни хрена нет. Народ в Германии на, казалось бы, дорогих изначально тачках до сих пор парктроники-биперы использует, экономя на камерах! Движки слабые. Комфортных опций практически не ставят. Теперь я понимаю, почему убирают сзади все надписи заводские - чтобы никто не видел объем двигателя, как минимум :))) Мой гольф "в полном фарше" намного лучше. Пока не вижу смысла продавать свою и покупать сыну другую тачку, но время есть еще раз подумать...
Спасибо. Не там ищите. Смотрите на autoscout24.de
Кроме того, хорошие машины в хорошем состоянии за хорошую цену разлетаются моментально. Поэтому их и нет на сайтах. Увидел - сразу поехал посмотреть. И решение принять.
Все равно годовая машина (Jahreswagen) имеет гарантию как новая, а стоить может на 20-30% дешевле!! На аутоскауте прямо выбирайте опцию Jahreswagen.
Еще смотрите на ebay kleineanzeige в своем регионе. Иногда там бывают неплохие предложения. Один раз видели конфетку просто, Форд Фокус в отличной комплектации, причем, владелец - сам автомеханик. Нам машина была не нужна, просто понаблюдали за ней: ушла за 3 дня.
Да, это от частных лиц, но всегда можно заплатить 100 евро за новый TÜV, если машина понравится, и решитесь покупать. На осмотре все и выяснится.
Нужно мониторить каждые 3-5 дней. В течение месяца-двух что-то да появится.
Хороших выходных!!

Система оснащена сенсорами. Они и измеряют.
Так же как парковщик на встроенному нави: по сенсорам габариты определяет.

https://eva.ru/topic/77/3597381.htm?messageId=101229868
Здесь есть, нужно просто перевести Гуглом, напр.

Это такая фигня :))) Моя тачка распознает усталость, когда ее нет, а вот когда, бывает, на "последнем издыхании" полусонная и вымотанная за руль и скорее домой, молчит система!
что за машина у вас?
дополню. про усталость водителя, да, бывает срабатывает ложный сигнал, пищит не по делу, но лучше пусть без дела сработает пару раз, зато по делу всегда.
а вот удержание на полосе - всегда по делу.

Конечно с водителем надо разговаривать, он тогда не уснет, дорога усыпляет, если долго ехать. Муж всегда просит с ним разговаривать, я не всегда, если какой-то момент трудный, то прошу всех замолчать, нов обычной ситуации разговариваю, по телефону в т.ч.. Если я в машине одна, то на телефоне 100%, по громкой связи. Время когда тебя никто не дергает из родных.
Я засыпаю за рулем и поэтому мне нужен собеседник. Если беседа начинает отвлекать от маневра, я просто не слушаю. В рейсовом автобусе пусть болтают.
Водитель.
Я в длинных поездках стараюсь либо с пассажиром болтать, либо звоню кому-нибудь.
Музыку долго не могу слушать, начинает раздражать, предпочитаю ездить в тишине, на работе шума хватает.
Водителю замечание точно не стала бы делать, в 6 утра приятная ни к чему не обязывающая беседа отвлекает ото сна. Скорее сделала бы замечание тетке, чтобы не лезла к водителю со своими замечаниями.
Мы как-то ехали с мужем на такси в аэропорт в 5 утра. Мы задремали. И водитель задремал от монотонной езды (машину чуть дернуло), вот где страшно было. Так что, пусть лучше болтает.
Водитель с большим стажем и пробегом, спокойно разговариваю за рулем. Правда, детская болтовня может напрягать и детей могу попросить помолчать, если на дороге что-то нестандартное.
В любом автобусе найдется такая бабка или тетка, которой обязательно надо сделать кому-то замечание, по любому поводу. Поездка дальняя и скучно.
По сути, если далеко едем, то мне муж на пассажирском сидении даже мне спать запрещает. Говорит, что он тоже начинает тупить. Ему обязательно радио, музыка, аудиокнига. Все, что угодно, лишь бы не тишина.

+1. Ещё с детства помню как родители удивлялись одной знакомой - она всегда в машине спала и мужа "бросала" одного, в дальней дороге это м.б. опасно.

Готовлюсь сейчас к длительной поездке и читаю информацию о том, как лучше всего вести себя за рулем, чтобы поменьше устать. Так везде пишут, что разговор с пассажиром помогает не только не уснуть, но и в общем повысить концентрацию водителя.

Вот бабкам делать нечего. Конечно за рулём разговариваю, это не мешает. Главное смотреть на дорогу, а не на собеседника.
2450 км проехала за рулем в прошлые выходные, разговоры с родными мне были нужны, чтобы от монотонной дороги не задремать
Водитель. Тетка - дура. Странно, что никто в автобусе на нее не рявкнул. Разговоры не дают заснуть на дальних монотонных перегонах. Вот в городе с интенсивным движением болтовня может отвлекать.
В Европе частенько пользуемся Фликсбасами. Если маршрут длинный, например, 8-10 часов, то в автобусе 2 водителя. И да, они болтают друг с другом, ещё и перекусить могут )))
Меня разговоры не отвлекают. Если на дороге ситуация, которая требует быстрой реакции, то слух отключается, я собеседника не слышу совсем. А если я хочу спать, то и разговор не спасет. У меня банально теряется концентрация. Для таких случаев - жвачка в машине. Ее хватает, чтобы дотянуть до первой заправки и купить кофе. Размялся, переключился на другую деятельность, попил кофе - и огурец, можно дальше ехать. А вот мужа моего разговоры отвлекают. Особенно, когда паркуется или сложное движение какое-то. Просит не отвлекать.
Естественно прошу разговаривать со мной, если еду ночью. Ну хотя бы по возможности. Если не с кем, то сама с собой разговариваю или с радио.
Я сначала мечтаю купить машину, а потом мечтаю её продать. Это продолжается уже лет 30.
Когда сажусь за руль после долгого перерыва, то никаких разговоров, вся на дороге.
Потом уже, освоившись, могу болтать и по телефону и с пассажиром.
Что касается общественного транспорта, то мне бы не понравилось, что водитель разговаривает во время движения. Мне кажется, что это вообще запрещено.
Водитель. Легкий треп не мешает, если нужно сосредоточится на дороге, маневре т.д.,"выключаю звук". Серьезный разговор, где надо вдумываться в каждое слово, прошу перенести на когда приедем. В состоянии "засну вотпямща" за руль не сажусь. Просто усталость- легкий разговор ни о чем помогает.
Не водитель. Но если мне тема интересна, про бла-бла-блаю с удовольствием, особенно если речь о строительстве и материалах
Водитель. Разговор разговору рознь. Если со мной приятный мне человек беседует, то ради Бога, разговор мне нравится, дороге не мешает. Неприятного сама попрошу заткнуться именно под соусом "мешаете за дорогой смотреть". Но мне беседа не мешает никогда.
Водитель был мужик, а рядом присела какая то девка и всю дорогу они разговаривали, если честно - то меня задолбало.

Пытаюсь представить тех женщин, которые написали, что разговор мешает вождению. Вот встретила она в аэропорту маму/друга/подругу, кого не видела полгода, сели в машину, ехать час, будут делать это молча, пока в дом не зайдут?:)
(если водитель начинающий, то не обсуждается, конечно, часто только в тишине, но пишут же про 20-30 лет водительского стажа...)
Зависит от того как eхать. Нe всe жe ползут в лeвом ряду с указанной скоростью. И в опрeдлнныe часы eзда бываeт довольно агрссивная на нeкоторых участках, люди уставши дут с работы и хотят дохать поскорe импульсивны.

В топе речь о водителе автобуса с людьми, что по определению подразумевает вождение по ПДД в указанном ряду и с указанной скоростью.
А что такое импульсивное вождение уставших людей после работы? Правила в любом случае никто не отменяет.
Как бы вопрос был ко всeм, а водитeлeй автобусов срeди здeсшних "всeх" ни одного.
"А что такое импульсивное вождение уставших людей после работы? Правила в любом случае никто не отменяет."
Вы врeодe говорили что вы опытный водитeль. Опытный такиe вопросы нe задаeт.

Когда я еду уставшая после работы, я , обычно, стою в пробке. И никакой попутчик с разговорами моему движению не помешает, даже если я импульсивно перестроюсь из ряда в ряд. .
Что касается вопроса в топе, вопрос вот такой -- "А какого вы мнения - вы бы не обратили внимание на то что водитель активно общается с рядом сидящим пассажиром или вас это напрягло бы? и сразу пишите - вы водитель или нет?" Так что речь именно про автобус, адресованный пассажирам.
Вы явно никогда не водили машину. Пофик на чем вы едете, ответственность абсолютно одинаковая. Рейсовый автобус вести даже проще, нет нужды отвлекаться на навигатор или тупить перед множеством мелких съездов, боясь проехать нужный.
Наоборот у мня слишком много опыта - на очeнь разных дорогах в разных странах, на разных машинах. И на съeздах я никогда нe "туплю" - у нас довольно сложны съзeды и разъeзды, в России таких нeт. Но я привычна к ним.

На трассе (однообразная езда) разговоры помогают.
При вождении, требующем сосредоточенности, полной концентрации (идиотская разметка, сложная дорожная обстановка) - могут мешать.
Стаж с 1992 года. Опыт езды и на большие расстояния. Разговоры не отвлекают. Во время вождения процессор в голове разделяется на две части. Первая отвечает за вождение, контролирует дорожную обстановку. Вторая половина может разговаривать или, например, думать, а что же приготовить на ужин, или куда поехать в отпуск. Отвлекать от дороги могут только агрессивные разговоры- ссоры. Ехала тоже один раз в автобусе, водитель с женщиной разговаривал о ЕГЭ дочери, что сдала, куда планирует....разговор совершенно не напрягал.....
Может той женщине, что делала замечания водителю, муж дул в уши, что вождение это таааакрй тяжёлый труд. У меня коллега такая, сидит в машине, как мышка, " мужу нельзя мешать! Он же МАШИНУ ВЕДЕТ!":dash1

А как вам водитель междугороднего автобуса, смотрящий по дороге телевизор? Ехала однажды так около часа, стоя, народу много было. Всю дорогу шло что-то вроде камеди-клаба.

Я водитель, 24 года стажа и да, разговор в стиле болтовни опытному водителю не мешает никак. (Точнее, мешает примерно в той же степени, как включенное радио)
Если на дороге что-то привлекает внимание, мозг автоматически отключается от собеседника.
Зато разговор не дает заснуть от монотонной дороги. В полном молчании ехать по одному и тому же маршруту, особенно за городом, где километрами ничего вокруг не происходит - это ужасно. Я когда на дачу езжу 250 км, то если одна, обязательно включаю аудиокнижку, радио, музыку - что угодно, только чтобы не ехать в молчании. В свои мысли за рулем уходить намного опаснее, оттуда в реальность возвращаться куда дольше )))
В Стамбуле водители автобусов умудряются одной рукой руль крутить, второй курить, пить чай, есть симит или держать телефон около уха. Ну это если он не занят еще разговором с попутным автобусом или с кем-то из пассажиров - там всегда найдется, какой-нить брат, сват или кум.
Я после Стамбула когда возвращаюсь в Россию, мне хочется целовать наших водителей - какой же у нас порядок на дороге в отличие от стамбульского трафика.
Всё, вами перечисленное, в России запрещено правилам перевозки пассажиров.
У нас очень дисциплинированные водители.
Из истории автора...видимо девушка была симпатичная и водитель не смог отказать себе в удовольствии.:-)
НЕ водитель. Разговор с сидящим рядом собеседником, если это не выяснение отношений с любовником жены, от дороги не отвлекает. И да, в некоторых случаях помогает не уснуть. Телефонный разговор даже на пару минут с простыми да-нет, особенно без гарнитуры, а с телефоном у уха, отвлекает в разы сильнее.

Зависит от того, как разговаривают.
Я однажды ехала на ночном междугороднем автобусе. Там водитель так флиртовал со знакомой, что 90% времени не на дорогу смотрел, а на нее.
После второго замечания мужики обещали ему накостылять, если пассажирка не пересядет на свое место по билету, а водитель не вернет внимание на дорогу.
