Особенности
Добрый день!
Хочу пообщаться на счет одной проблемы, которую я смогла осознать, и то не до конца, к 40 годам своей жизни, когда дочка стала подрастать и я в ней увидела тоже самое, что есть во мне.
Что касается меня. В детском саду, школе, у меня были проблемы, даже не знаю, как это точно описать. Скажем так, с контролем движений. Мне было ооочень сложно повторить заданный темп, очередность повторения каких-то движений, сами движения. Со стороны это не бросалось в глаза в обычной жизни. Но, то, что давалось другим естественно, от меня требовало огромных усилий. Например, я не могла прыгать «в резиночку» с другими девочками, на физкультуре меня никто не хотел брать в свою команду, потому что я не могла поймать или отбить мяч и тому подобное. Что бы сделать то, что для других было легко и просто, как ходить или дышать, мне надо было очень много тренироваться и повторять, а в моменте действия напряженно контролировать каждое свое движение. При этом, если какое-то время не практиковать, то навык забывался до нуля. Например, я несколько лет училась плавать, в бассейне с тренером, а каждый день для меня был, как первый раз. Я постоянно падала с велосипеда, я не смогла научиться кататься на коньках и роликах, хотя посветила этому много времени. Еще у меня дисграфия. Но это я уже поняла только, закончив институт с огромным мучением, и постоянно держа на столе учебник русского языка, потому что я не могла воспринимать, как что пишется и надо было заучивать, и держать в памяти все правила и проверять по сто раз написанное. В школе я училась без троек, но по русскому языку была твердая «2», которую натягивали на «3» в конце каждой четверти.
Во взрослой уже жизни тот же опыт я получила, пытаясь несколько лет в подряд встать на горные лыжи, в вождении автомобиля те же чувства…
Я даже не знаю, как их правильно описать… Окружающие, кому я об этом пыталась рассказать, все махали рукой, типа: «Здесь нет ничего сложного, я не понимаю, почему ты уже 6 месяцев с инструктором не можешь начать водить машину или почему ты не можешь съехать с этой горки на лыжах, ты просто придуриваешься».
Но, в целом, до 40 лет, казалось бы, я как-то дожила… Но почему именно сейчас я об этом стала думать? Дочке 6,5 лет. И я с каждым днем в ней вижу тоже самое. Мы пытались ее отдать на гимнастику, но за 2 месяца она не научилась даже прыгать через скакалку, срывала уроки. На физкультуре в детском саду у нее постоянные скандалы с тренером. Если я в ее возрасте была зашуганным ребенком, мне было трудно, не получалось, но я кое-как делала с мучением, то дочь иная, она просто говорит, что делать не будет и начинает бунтовать против того, что ее заставляют делать, что она не понимает и что у нее не получается. Она не смогла тоже научиться кататься на велосипеде, на коньках и тд. У нее есть и другие проблемы, частые истерики, и она не может себя тормозить, если перевозбуждается. С этим мы обошли всех специалистов и получили кучу справок, что она здорова, диагнозов нет: психиатр, психолог, невролог, игровой психотерапевт, нейропсихолог и даже комиссия со всеми специалистами сразу. Сказали, что, да, у нее есть вот такие особенности, но это физиология, особенности развития мозга, и возможно это с возрастом скорректируется.
Этот год был подготовительный перед школой, но мы ее решили оставить в саду еще на год, чтобы она пошла в полные 7 лет. Так вот, за этот год подготовки к школе она так и не научилась читать, одна в группе из 30 детей. Буквы знает. Сейчас обратились к знакомому дефектологу за консультацией и по тестам она сказала, что у нее все признаки дислексии. Она не может воспринимать порядок и очередность всего, не только букв в словах. Но, она тоже говорит, что это развитие мозга, и здесь мало как можно повлиять, рекомендовала биодобавки, витамины на фоне попыток коррекции.
Пока в тему дислексии я еще не вникала и пока это мнение только одного человека относительно дочки. Но, в целом вообще интересно, кто с таким сталкивался, еще год в саду, а как ей можно будет помочь в школе, учитывая и уроки физкультуры те же, и, вообще, как лучше с этим всем быть, куда обратиться или просто оставить, как есть и развивать сильные ее стороны?

Автор,вы-симпатичная? вас взамуж взяли? Вы работали до замужества?
Дочка на вас внешне похожа?
Если все ответы-да,то и не парьтесь

Проблем с вниманием от мужчин у меня никогда не было) Но и смысла именно в замужестве не видела. Замужем была два раза. Сейчас живу с детьми одна. Дочка на меня вообще не похожа, не внешне, не характером.
Мои особенности мне жизнь очень усложняют и ограничивают в целом. И я никогда не встречала людей с похожими отклонениями.

У Вас какая-то пожизненная дислексия на всю голову.
Таким как вы-полуинвалидам нельзя жить одним. Надо жить с мужчиной и за его счёт,вдруг вы и работать не сможете. Вы этого не понимаете,поэтому и одна с детьми.
Научите Вашу дочь хорошо и выгодно выходить взамуж.Если она некрасивая-это уже очень плохо.А так. Просто надо помалкивать в браке,тогда всё будет нормуль.

У меня руководящая должность и стабильное финансовое положение.
Не смогу работать, есть другие источники дохода. Вы о чем-то своем...

у меня такие же проблемы с координацией движений. и велосипед и плавание, один в один.
а вот с чтением и письмом никаких проблем. 100% грамотность с началки (правила я учила, как все, а писала правильно с самого начала, я просто "чувствую", как правильно). и читать сама научилась в 3 года и читала взахлеб, пока обе городские библиотеки целиком не прочитала.
насчет координации я читала, что это один из симптомов легкой ДСТ. еще могут быть (и у меня есть) загиб или дискинезия желчного, изменения в поджелудке, близорукость с детства, проблемные десны, и тд и тп. вся соединительная ткань в организме страдает.

Вот с физическим здоровьем никаких отклонений подобных не было. У дочки тоже нет.
Мне сложно передать свои ощущение и состояние, как я с этим живу. Мне это не нравится. И хотелось бы узнать опыт людей, кто с таким сталкивался.

Ой, как интересно! Один в один такая же история и со мной. С чтением/обучением никаких проблем не было, даже наоборот. А вот велосипед/плавание/коньки, вождение машины так и не освоила, несмотря на все старания, танцы а-ля русские народные, где надо все эти притопы-прихлопы запоминать - беда просто. И с соединительной тканью такая же история, об этом уже во взрослом состоянии узнала. Та же история с жкт, глазами и зубами, плюс одна почка подвижная, есть некоторые особенности в гинекологии, тоже с этим связанные.
А я то думала, почему плавать ну никак не получается - только несколько метров пробултыхаюсь из последних сил и все, Титаник...

Слушайте, и я себя опознаю по описанию... Но я всю жизнь маскируюсь, просто не хожу туда и не занимаюсь тем, что заранее знаю, что не потяну...
А что такое ДСТ?

Дисплазия соединительной ткани. Фигня это все. У меня тоже есть. При наличии миопии, диастазе мышц живота и опущении почки. Но прекрасно каталась на велике, коньках и лучше всех прыгала в резинку. И с грамотностью тоже полный порядок. Нет тут взаимосвязи. Ребенку тоже передалось - ходить начал только в 1,5 года при полном отсутствии других проблем. Так и поставили ему ДСТ. Читать научился в 3 года.

Она очень коммуникабельная. Может безостановочно со всеми общаться. Моментально входит в контакт со всеми, кого встречает. Увлекается пением и рисованием.

Губы слабые. С детства. Врач говорила, что иннервация губных мышц затруднена. Это не помешает?

У нее уже есть проблемы.
В саду ее успехи в плане обучения на уровне детей, у которых есть диагнозы (у них есть в группе трое таких детей), но и те уже научились читать и идут сейчас в первый класс.
Плюс характер. Она не принимает никакое насилие или если ее заставляют делать то, что у нее не получается. А не получается именно на фоне ее физиологического развития. А окружающие это воспринимают, как: ты ленишься, ты истеришь, ты не хочешь делать, мы тебя накажем.

Они говорят: наблюдайте, может само исправится с возрастом, а может не исправится. Это физиология и на нее повлиять нельзя, вот такая она родилась.
Сказали, что ничем серьезным ее нагружать нельзя, толка не будет, как то музыкальная школа (она ходит в кружок на хор, ей нравится) или какие-то спортивные занятия.
Вот и хотела услышать людей, кто с таким сталкивался, как это менялось с возрастом?
А я боюсь что-то упустить.

Ну вот вы тоже двоечница,а на руководящую должность как-то попали.
Блат? Ну будете по блату и доню пристраивать.Какие проблемы?

Я же написала, что хорошо училась, кроме русского языка, у меня несколько специальностей и большой опыт работы. И меня можно было заставить в детстве делать то, что не получалось, у меня была была усидчивость. Дочка другая, она сразу бросает то, что не понимает или не получается, делает только то, что ей нравится, иначе у нее сразу идет перегруз и истерики. Я же написала, что у нее проблемы с эмоциями и торможением эмоций. У меня такого не было.

Автор, это не "особенности", это диагноз. И ни нада что вы тут всех обошли и все руками разводят. Да, признать что вы мать ребёнка с задержкой развития, значительной, гораздо сложнее чем вздыхать об "особенностях" ребёнка. То, что вы описываете- однозначно НЕ норма и ребёнку должны помогать специалисты: кинезотерапевт, эрготерапевт, психолог и спецпедагог как минимум. То, что симптомы не укладываются в определённый диагноз не делает вашего ребёнка здоровым. У меня такой "странный" ребёнок, почти 7, исследован вдоль и поперёк- конкретного диагноза нет, но есть инвалидность, 2 раза в год санаторий с командой специалистов и мощная поддержка в перерывах. И в школе с ним будет работать команда и личный помошник учителя. Заканчивайте врать себе и начинайте заниматься ребёнком.

Вот это замечательно, когда несколько лет мы в Москве проходим специалистов, всевозможных врачей и комиссии, потому что каждый говорил, что это не "наш пациент" идите вот к этому, а те отправляли дальше, кто-то брал в работу, а потом тоже отказывались, потому "это не наш случай", "мы не видим проблем".
А вы вот в интернете сразу поставили диагноз и лучше инвалидность? Скажите, хоть какой диагноз то?

Ага, истерики на пустом месте, не способность научиться читать, кататься на велике и ты ды и ты пы- это норма, самая нормальная. И "вас ждут БОЛьШИЕ проблемы с учёбой"- ну тоже норма. Ах нет, простите, "особенность"- уникальная она у вас.
Если серьёзно- Вы мать и обязаны обеспечить ребёнку помощь. Вы почитайте как дети без рук и ног и с полным параличём копейки выбивают и комиссии проходят. Пока вас устраивает их "не наш пациент"- им то что париться? Вы не меня должны спрашивать, а тех, кто руками разводит. У генетика были? Если она "вся в вас"- то возможно генетическая составляющая есть.
Вы сама себя читаете? "нейропсихолог не смог с ней заниматься из-за истерик, ей тяжело". Ребёнку, блин ТЯЖЕЛО! Не нейропсихолог сказал "она здорова" а ребёнок ножками потопал. Но вам удобно, зачем деньги платить, можно ручками развести "она не хочет, а я всё сделала". Нормальная мать бы взяла комплекс упражнений, потихоньку дома бы с ребёнком освоила, пришла бы за коррекцией комплекса. Нет, "она истерила".
Ну да ладно, вам виднее, что я вам доказывать буду. Моторика у ребёнка на 3 года, серьёзные проблемы с обучаемостью- но зачем это решать, если можно не напрягаться? Вы же на еве тему завели, план супер-матери выполнен. На год выдохнуть можете.
Уж простите что так зло. Ребёнка жалко.

Понимаете, я уже столько времени и денег на все это потратила...
Куда мне еще надо обратиться, скажите пожалуйста?
Светилы медицины говорят, что это не психиатрия и не психология, это физиология - особенности развития лобных долей мозга.
Это не лечится, это может скорректироваться с возрастом. Лобные доли мозга развиваются до 20+ лет, и вот бывают такие отставания.

Простите. Я в такой же ситуации, у меня ребёнок незнамо с чем. Мой совет- не ищите диагноз, если вы реально прошли серьёзных спецов. Диагноз не всегда есть, к тому же если это нарушение работы/ структуры мозга (КТ/ МРТ делали?) и/ или генетика- то диагноз это красивое слово и ничего не даст в плане прогресса. Работайте с конкретными симптомами. Она через год идёт в школу? На этот год ищите спецпедагога, у них другие методы обучения чтению. Я не в России, с моим ребёнком занимается учитель из Москвы, через зум. Я одна с 3 детьми, т.е. я не могу разбрасываться деньгами. Я учусь всему сама, закончила курсы АБА терапии, один уровень, для работы со своим ребёнком за глаза хватает- помогает с истериками бороться и с формированием физических навыков. Кинезотерапевт- если Вам дорого тот же способ- покупаете разовую консультацию, занимаетесь сама, через какое-то время опять разовая консультация, рабоаете дальше. И плюс это экономит время- не надо усталого истерящего ребёнка тащить куда-то. К нейропсихологу тоже вернитесь- возмите комплекс упражнений, работайте дома. Снимаете на видео выполнение- отсылаете, корректируете.

Я уже на данный момент спокойно на все реагировала, потому что все специалисты сказали просто ждите.
Она с каждым годом на самом деле становится на много спокойнее. Я же говорю, что у нее есть и сильные стороны, в которых она может дать фору своим сверстникам. Она еще очень артистичная, всегда играет главные роли во всех садовских постановках, придумывает рассказы, истории.
Меня выбило из колеи, когда сказали про дислексию. С этим вопросом я еще не сталкивалась.
Ну, и вот сейчас я стала проводить параллели с собой, с координацией, что касается спортивных занятий.
И задумалась обо всем этом вместе.

Дислексия убирается, но не за день и надо работать сейчас, а не когда поздно будет (уже поздновато).
Я не знаю, я вашего ребёнка не видела. В садиках "главные роли" дают смелым детям, которые могут запомнить текст а не "артистичным" (т.е. я не отрицаю её возможную артистичность, но согласитесь- артистичность и плохая координация вместе не ходят, артистичность- владение лицом, телом, а потом уже умение тарахтеть пулемётом).
Придумывает- это великолепно, хорошо говорит- тоже, ребёнок умственно сохранен, а возможно даже и талантлив- так помогите ей нормально учиться. Дислексия- не глобальная проблема, специфическое нарушение, ну так работайте!

У нее в обычной жизни нет плохой координации. У нее в другом проблема - она не понимает сложные движения, которые надо повторять и собирать тело в определенные позы для каких-то упражнений - как например одновременно крутить педали, управлять рулем и рассчитывать при этом скорость. Или крутить руками скакалку и прыгать и тд. Вот это она все не воспринимает. А так она очень подвижна, хорошо сложена, у нее правильная речь и хорошая память.
Вот про дислексию я пока первый раз услышала, по этому и стала думать, как с этим работают. Потому что дисграфия, у меня как была, так и никуда не делась, в то время вообще об этом никто не говорил, просто считали, что плохо занимаюсь по данному предмету.

Не знаю... по моему вы себе врёте. Или нам. Т.е. танцы на утреннике в саду она запоминает, а крутить педали (задача для ребёнка 2-3 лет)- она не может? Начальные упражнения у нейропсихолога у неё вызывают истерику, но звездить на утреннике- это для неё. Или ей роль дают чтобы "болтала" в перерывах между танцами и перестроениями и под ногами не болталась?
Всё, я из темы ушла. Когда проснётесь- специалисты вас ждут. Да, за деньги. Ну или когда вас "перерастёт" перестанет устраивать.

Танцы на утреннике - это просто махать руками и ногами всей толпой, да, она машет не в такт со всеми, но там и половина тоже на своей волне, собственно) Для главных ролей - как раз вытанцовывать ничего не надо.
В саду на меня тоже никто не обращал внимания на утренниках, я была как все, а кататься на велосипеде я училась два года и научилась только к 8 годам...
У нейропсихолога ей было не интересно, она туда много месяцев ходила. В начале она терпела, потом она просто говорила, что не будет заниматься, а если ее принуждали или насильно увлечь процессом, она начинала истерить и швырять методическими указаниями, уходила рисовать или издеваться над психологом) По этому ее отправили в конце концов к психиатру.

Изначально обращались именно с поведенческими проблемами. Начали с обычного психолога, перешли на игрового психотерапевта, от туда нас направили к психиатру в конечном итоге (что бы исключить, мало ли...). Психиатр сказал, что диагнозов нет, что это физиология, а поведение можно скорректировать с помощью нейропсихологов. Нейропсихолог первый отправил к неврологу, невролог был такой советской закалки и типа для нашего скорее успокоения выписал: "глицина попить..."
Второй нейропсихолог отправил ее в центр на комиссию из невролога, психиатра, логопеда-дефектолога, психолога. Так как она очень общительная и веселая, в конечном итоге все специалисты смеялись в голос, общаясь с ней. Сказали, что ей нужна какие-то творческие занятия, все остальное ей скучно, она быстро теряет интерес к тому, что ей дается сложно и что бы этим не перегружать, психиатр тоже сказал, что это физиология, а не психиатрия, невролог своих проблем не увидела.
На самом деле она растет и становится спокойнее и адекватнее. Но в настоящий момент вылезла проблема дислексии.

А как может быть, что диагноза нет, а инвалидность есть? У нас с диагнозами то инвалидности не добьешься.

Беременность, роды и первый год жизни были по нормам. До года была на ГВ. Переворачивалась, ползала, ходила тоже по нормам. Говорить только очень рано стала, в полтора года уже разговаривала фразами, четверостишья повторяла. Но она и до сих пор постоянно разговаривает, без умолку.
Особенность: постоянно, с рождения были истерики, врачи обследовали, ничего не находили, говорили, что это особенности развития нервной системы, такая возбудимость.

Истерики - у многих , а до 3 лет - вообще норма. Нервная система ещё не умеет переходить самостоятельно на полный штиль. Ест хорошо ? Иногда , как ни странно , аутоиммунные болезни могут влиять на нервную систему , их бы исключить. У. Вас самой как ? Аллергик или нет ? А Бывает , - голова чуть по - другому устроена , к сожалению - тесты , которые это показывают достаточно инвазивные - я бы не стала , поискала опытного специалиста с намётанным глазом , сделала тесты попроще. То , что она не читает - может быть дислексия.
Я не аллергик, отец тоже. У дочки была аллергия в 3 года. Был отек квинке. Мы были в трех центрах, сдали панели на все что только можно, обследовали вплоть до паразитов. Все панели были отрицательные. В конечном итоге врачи сошлись на том, что у нее аллергия на какие-то добавки в продуктах, теперь в повседневной жизни не даем все "химическое", но в саду конечно или на праздниках, в гостях могут подсунуть конфетку, тогда реагирует крапивницей обычно.
Про аутоиммунные заболевания - никогда не сталкивалась с этой темой.
Ну, вот последний деффектолог и сказал про дислексию, но эту тему я еще не изучила. До этого все просто говорили, что еще возраст маленький и подобные диагнозы не ставили.

Истерики , как раз , не являются явным признаком аутоиммунки. Скорее - аллергия - флажок , в совокупности с нормальным ранним развитием и проблемами после. Ну как ? Тестируют на антитела , потом , в зависимости от того - что конкретно подозревают.
Она начинала орать, если ей меняли подгузник, переодевали, клали в коляску и тд... Она вообще реагировала истерикой на любой физическое действие и долго потом успокаивалась.

У неё что-то с вестибулярным аппаратом мне кажется и/или она не осознаёт положение тела в пространстве, по этому она не держит равновесие на велике и ко. Такому ребёнку очень страшно когда положение тела резко меняется, она не понимает что происходит, движения кажутся слишком резкими. Но это просто догадка "из общего образования"
Мама инвалида.

Не совсем так, она держит равновесие, и кататься она в целом может, она не понимает габариты и как управлять, в этом сложность. Педали, руль, это надо собрать все вместе. Она может кататься на самокате, но тоже вечно рулит не туда и там не надо думать про педали и скорость особо. У меня тоже в этом была сложность.

У неё всё внимание уходит на удержание равновесия, некогда ей про руль и педали думать. ИМХО.

Всем - несколько действий сразу - трудней чем одно действие , это не заметно, если человек укладывается в общие рамки. Но , то же фортепиано например - начинают с одной руки , потом присоединяют вторую. Они потом - разучивают каждую руку сначала отдельно.
Я бы сказала, что у ребёнка проблемы с концентрацией. Для этой проблемы есть куча препаратов. Или мелкими шажками. Каждый день повторять. Моей дочери тоже 7. Она долго не могла понять, как из букв получается слово. Я с ней заучивала слоги. Сейчас она во втором классе, с чтением проблем нет. На велосипед садиться боится, плавать разучилась и боится. При обращении к ней столбенеет. Вот они неделю учатся, написали 2 работы. Обе стопроцентные. А посмотришь на неё со стороны: чистый диагноз... Любите её побольше и в школу ей пора.

Вот психиатры и неврологи не видят у нее проблем с концентрацией. Она спокойно высиживает уроки и занятия, если ей интересно и если получается, если мозг воспринимает данную информацию. Иначе она прост оговорит, что ей не интересно и она пойдет от сюда в другое место.
Про медикаменты мы с врачами тоже все это обсуждали, они говорят, что у серьезных препаратов есть побочки и в развитии мозга это как раз на данном этапе сильно может увести не туда и нет показаний для их приема.

Автор,у моего сына как и у моего папы, видно такое передается по наследству тоже дислексия, до 7 класса я сама ему все читала, но память у сына очень хорошая, и поэтому ему достаточно было все прослушать на уроке и урок он запоминал и мог все спокойно ответить, а вот читать в слух мог только еле еле по слогам с большим трудом. С грамотностью тоже прям беда была. С грамотностью и у меня беда, тоже скорее всего дислексик но хоть с чтением не было никогда ни каких проблем. Читать научилась рано и хорошо. Но по русскому яз. всегда выше 2 не получала, тройку конечно натягивали. Но два высших образования имею, одно техническое, одно экономическое.
А сын в старших классах освоил чтение, каким то образом про себя.
Сын учился очень не плохо, он сдавал егэ, как раз попал в тот год, когда только ввели это егэ, там были тесты по русскому яз. и тесты написал нормально.
У сына два высших образования, одно из них юр. образование закончил с красным дипломом. Вполне успешен в работе, язык подвешен очень хорошо, работает в одной очень известной крупной компании, часто его компания принимает участие в играх, что, где, когда, сын там активный участник:)
Не переживайте, знаю что дислексики бывают с особенностями, у меня тоже были большие сложности и с коньками и с велосипедами и с вождением, плавать так и не научилась:)
Что бы чувствовать себя свободно за рулем мне потребовалось на это более 5-ти лет, сейчас мой водительский стаж больше 25 лет, и каждый день за рулем.
Удачи Вам !
Спасибо вам, что поделились.
У меня кстати тоже два ВО, техническое и экономическое) Смотрю на себя со стороны и думаю - как?? Машину то я тоже научилась водить, только практики мне нужно куда больше, чем обычным людям. Это все и напрягало, что остальным дается естественно, мне с каким-то жутким напрягом.
Вот сейчас, когда общаюсь со специалистам по вопросам дочки, они как раз говорят, что у меня дисгарфия, а у дочки дислексия) Немного разное. Читала я тоже много и рано начала. А вот дочка не может именно читать.
Но, вы прям внушили надежду, что такие люди все таки есть и они успешно справляются со своими особенностями.
Вот я просто задумалась, на что тратить силы - на борьбу с недостатками или наоборот на поддержанием достоинств...

У меня по мимо сына есть еще я бы сказала колоссальный опыт с приемной дочкой, в отличие от сына читать она научилась очень быстро, а вот с цифрами была полная засада. Все что касается цифр все мимо. Это очень сложно представить тому кто с таким никогда не сталкивался.
Вот тоже пришлось перерывать кучу информации что бы понять что это такое. Дискалькулия это тоже примерно так же как и дислексики только с цифрами и со счетом. но у меня был опыт с сыном поэтому развивала то что дано. Хотя и очень пыталась и преодолеть то что не дано. Но это не реально, для дочки оказалось не реально. Цифры это для нее другая планета. Но очень одаренная в плане музыки, она очень быстро разбирает очень сложные музыкальные произведения. Хотя вот казалось бы там тоже счет и у нее абсолютный муз. слух и чувство инструмента.
Школа уже Слава Богу позади. Студентка третьего курса муз. факультета.
Но руки у нее приспособлены только для инструмента. Для всего остального у нее две руки и они обе левые:)
Развивайте то что есть и помогайте и поддерживайте ее во всем.
Я завидую вашему терпению и выдержке с детьми)
Мне кажется, что у меня нет столько сил, чтобы это все выдерживать и адекватно воспринимать. Особенно учитывая общество, когда одни начинают напирать на то, что мне срочно надо найти все таки того врача, который пропишет медикаменты или вон найти другую маму ребенку, потому что в воспитании я ничего не понимаю) Ну, собственно, как и в данной теме все разделились.
А вот как собрать себя в том, чтобы не спасать ребенка от самого себя, а наоборот принять и понять - вот это самая сложная наука.

Вам естественно сложнее, мне было легче это понять и принять, так как у моего папы было тоже самое, он не мог научиться читать, читал еле еле по слогам но очень хотел читать, при чем папа был во многом очень способный, он все умел делать, при чем не учась, делал мебель, строил дома, на все что не посмотрит все мог сделать, даже сапоги шил:) А вот читать научиться не мог, хотя очень хотел читать, но ему читала мама.
Поэтому мне не сложно было принять такую особенность у сына, и сын так же как и мой папа, тоже все умеет делать сам, при чем не учась и никто его этому не учил, и машинку стир. подключить, и в эл. разбирается, помню сын был в 9 классе, я попросила его укоротить диван книжку см. на 50, так как диван не проходил по размеру, сын элементарно его укоротил как буд то он такой и был всегда. И крышу мне на даче поменял и окна заменил, всю мужскую работу умеет делать.
А вот с чтением были очень большие проблемы. Если сына в старших классах просили что то прочитать, то если он начинал читать то весь класс думал что он просто дурачиться и все очень весело смеялись, так как сын в слух читал реально с трудом по слогам. А по остальным предметам был очень успешный. Сын все 10 лет сидел за одной партой с моей старшей дочерью они погодки и учились в одном классе, дочь закончила школу с золотой медалью, и я всегда ее просила если диктант то проверь сперва у себя потом по возможности проверь диктант у сына:)
Ну а с приемной дочкой уже многое было по накатанной. Хотя да очень долго пыталась научить ее считать. Правда надо отдать должное учителям, очень многие учителя в школе мне говорили что девочка очень талантливая, а многие талантливые люди бывают вот с такими особенностями.
Так что, мой Вам совет, принимайте дочку такой какой она есть и помогайте ей, когда ей необходима Ваша помощь.
Что-то у меня не складывается. Вот у меня плохая координация и медленная скорость реакции. На велосипеде я легко катаюсь (только не быстро). А вот вождение автомобиля для меня табу. Хватило курсов, чтобы понять, что за руль мне нельзя. Хоть 10 лет учись - моя координация и скорость реакции не улучшатся. А вы учились-учились и в итоге научились? Это как? Я понимаю, что можно научиться упорными тренировками ездить по определенному пустынному маршруту. Но научиться ездить по городу при плохой координации - не верю. Да и с русским у вас проблем особых не видно.
Вот я кстати в первом посте не писала про координацию...Это немного не то состояние. Это ниже потом мне стали такие определения подбрасывать. Я назвала это контролем движений. Мне сложно это описать. Это не то, что я хочу сделать одно движение, а координации нет, и руки-ноги делают что-то другое. Это не так. Просто, чтобы что-то сделать сложное, где задействовано сразу все, мне нужно напрячься и об этом думать, как бы проговаривая в голове: рука направо, нога налево, согнуть на 30 градусов, переставить повыше и тд...И долгое-долгое время практиковать, тогда хоть как-то алгоритм телом запоминается. Как только перестаешь это делать, тело опять забывает. Это сложно, получается, что у других естественно выходит и тело запоминает после 1-2 раз повторений, мне нужно потратить годы. У меня тело не запоминает, мне приходится каждое движение контролировать головой. Когда я была маленькая, я часто спотыкалась и ходила с разбитым носом и коленками. Потому что мне надо было думать, как высоко я поднимаю ноги от земли, чтобы не загр*мат* и не падать. Дочка в детстве кстати тоже постоянно падала.
Так же и с письмом. Вот и здесь многие говорят: я не знаю (не помню) правила, но я чувствую, как надо. Я не чувствую, а все правила языка держу в голове, каждое слово приходится проверять и проговаривать правило, некоторые я забываю или влом вспоминать, тогда делаю ошибки, но еще авто проверка, конечно, помогает.
Вот, да, так будет правильно - я не чувствую свое тело и не чувствую письмо.

Так еще хуже. Как вы машину водите, тем более не понятно. Покааа вы там про себя все алгоритмы проговорили, уже 10 раз врезались.
Я полгода занималась с инструктором, по два раза в неделю. Мне было очень и очень сложно. Потом я купила свою машину и уже на своей ездила с инструктором еще примерно столько же. Прорабатывая все маршруты. Потом одна стала ездить тоже по привычным маршрутам, отработанным. Пару лет у меня не было авто. Все навыки исчезли. И с новой машиной мне пришлось все отрабатывать по новому кругу. То, что у других людей легко и просто, у меня мозг работает как-то иначе.
Сейчас вот задумалась - это крупная моторика наверно называется?
Вот с мелкой моторикой у меня как раз наоборот очень и очень хорошо. Я вышиваю, плету, вяжу и тд.

Да какая ситуация с другими машинами ? В любых критических ситуациях - жми на тормоз. Это одно действие , и одно и то же всегда :).
1. Если ребенок в целом без интеллектуальных и речевых дефицитов и поведенческих проблем, то начинайте с адаптивной физкультуры или простой секции ОФП с лояльным и спокойным тренером. Это что касается моторного планирования (проблемы с заучиванием движений).
2. Можете посмотреть в сторону занятий с нейропсихологом. Нынче это популярное направление, так что можно найти хорошего профи за не слишком высокую цену. Это по поводу общей причины. И кстати, попробуйте это в первую очередь, в легких случаях вытянет все за раз. ;)
3. Логопед, специализирующийся на дислексии. Это по поводу чтения.
Спасибо большое.
Вот пока лояльного тренера не нашли) Но, можно еще в эту сторону посмотреть.
Так вот как раз с нейропсихологами она долго занималась, в 5 лет, почти учебный год, двух сменили. Это дорогое удовольствие. Дома тоже с ней выполняли задания. Я видимых результатов не увидела, скорее она просто повзрослела за это время, я бы так сказала. Но они от нее в конечном итоге отказались сами. Последняя отправила на обследование, вернее после этого случая пошли на комиссию в центр, в комиссии был психолог, невролог, логопед-дефектолог, психиатр. Из-за ее поведенческих именно проблем, перевозбудимость. Еще до нейропсихолога мы были у другого психиатра, к которому нас направил игровой терапевт, который с ней занимался. Психиатр был с американским образованием, он как раз сказал, что проблем с психикой нет и отправил на корректировку поведения к нейропсихологу.
Вот как раз ее последний раз логопед-дефектолог и смотрел, который сказал про дислексию, но это было на днях, я еще даже не в никла в суть проблемы.
Спасибо про определение - моторное планирование, я даже не слышала такое. Никто вообще из окружения не видит эту проблему кроме меня.

Поищите в центрах адаптивной физкультуры. В Москве таких много. Там с аутистами занимаются, Ваша девочка там будет звезда и любимая ученица. ;)
Нейропсихолог, как любой терапевт и педагог, может подойти ребенку, а может и нет. Ищите своего. Дорогое удовольствие, знаю. ;)
По-русски вы очень грамотно пишете, аж все запятые расставлены. Если дочь на вас похожа, может, тоже все устаканится?
Я так понимаю, вы выезжали на силе своей воли, родители вас не заставляли?

Что бы писать более-менее, мне нужно правила держать все с голове или под рукой, я стараюсь проверять и исправлять, что написала, авто проверка помогает. Вот если дать ручку и бумагу, то это куда плачевнее выглядит. Я сначала пишу, а потом думаю, как написала.
Если у меня на получалось, то я сама себя в детстве заставляла и другим было легко меня прогнуть и заставить делать то, что мне было невыносимо сложно. Дочь иная, она просто сразу идет в отказ - ей сложно - делать не буду. Из-за этого как раз частые конфликты и проблемы с поведением - ее заставляют делать то, что ей сложно, она начинает истерить, у нее не получается, что другим легко дается, она начинает психовать, обижаться, протестовать.

Мой ребенок тоже с особенностями. Неуклюж, проблемы с концентрацией, с речью, чтением и тд и тп
Вот вижу что все ему дается труднее чем остальным детям. Но я на контроле, помогаю, тяну в итоге дотягиваю до крепких середнячков, на том и держимся.
Самое сложное в этом самоконтроль, очень сложно не срываться и быть терпеливой и доброжелательной с ребенком.

Занятия гимнастикой для вашей дочери - это всё равно, что первоклассника обучать вычислять интегралы. Вам надо что-то попроще.
1) Ритмика. Простые занятия - ходьба под музыку, выполнение упражнений, элементы танцев.
2) Секция ОФП. Пусть учится выполнять самые простые упражнения.
3) Обычные подвижные детские игры - классики, городки, прятки, салки, жмурки. Игры с мячом - мяч кинуть вверх, поймать, кинуть вверх, хлопнуть один раз, поймать, вверх, хлопнуть 2 раза, поймать и т.д. по мере усвоения. Потом то же самое, но вниз, об пол, потом - об стену. Потом чередовать - вверх, вниз, об стену и т.д.
4) Купите несколько видов мозаик. Выкладывайте орнаменты. Рисуйте орнаменты - круговые, в полоске, в квадрате, в треугольнике и т.д.
5) Нейропсихологическая коррекция. Если у вас с дочерью не справляются нейропсихологи - делаете всё сама. Покупаете книгу Семенович с комплексом упражнений и последовательно выполняете весь комплекс. Каждый день. Если что-то не осилили - на следующий ден повторяете. И так пока не получится.