Московский троллейбус. R.I.P. (15.11.1933-24.08.2020).
Один из символов Москвы, легендарный московский троллейбус и крупнейшая в мире троллейбусная система полностью уничтожены! В Москве было более ста троллейбусных маршрутов! С 25 августа в Москве не осталось ни одного маршрута троллейбуса! На подавляющем большинстве троллейбусных маршрутов теперь работают обычные дизельные автобусы. На фоне того, как во многих европейских странах начали возрождать троллейбусные системы в Москве почему то решили наоборот ликвидировать троллейбусы. Тот же Китай активно развивает троллейбусное движение и открывает новые маршруты, так же поступают и многие другие страны, включая Швейцарию, Чехию, Италию, Болгарию, Румынию, Мехико и т.д., список немаленький. Все, что нужно было сделать в Москве это модернизировать контактную сеть и закупить новые, современные троллейбусы, которые в 2,5 раза дешевле так называемых "электробусов" и самое главное абсолютно экологичнее, эффективнее и экономичнее. В тех же так называемых "электробусах" имеется дизельный отопитель салона, поэтому эти "электробусы", увы, не являются экологичными. Московский троллейбус это символ Москвы, так же как и двухэтажные автобусы в Лондоне! Московскому троллейбусу посвящали стихи и песни, "Последний троллейбус" Булата Окуджавы яркий тому пример! Очень жаль, что Столица лишилась своего троллейбуса, который 87 лет служил ей верой и правдой! Имхо.
![Осиротевшая Столица!](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мой прапрадед извозчиком работал и их тоже упразднили в свое время. Хотя лошади гораздо экологичнее любой машины. Песенку соответствующую помните? Про "от Сокольников до парка на метро" ? Жизнь не стоит на месте
В Москве полно электробусов. Зарядные устройства вдоль проспектов стоят
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Смешны ваши "передёргивания")). Причем тут ваш "извозчик с лошадью"?! Современный, новый троллейбус намного лучше "дизель-электробуса"! Троллейбусу не нужно простаивать на конечных, заряжая батарею, большую часть маршрута троллейбус может ехать БЕЗ контактной сети, а батарею для этого заряжать во время движения!! Ну а в плане экологичности и экономичности и говорить нечего. Дорогие зарядные станции для "дизель-электробусов", дорогущие сами машины, утилизация батарей и плюс дизельное топливо для отопления!
![Изучи матчасть!](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вам про бузину, а Вы про дядю киевского в ответ. При чем тут лошади-то, ась? Лошади были медленнее. Насчет того, что лошади - в условиях крупного города современного - экологичнее машины, еще поспорить можно...перед тем, как спорить, советую в Вену съездить и посмотреть, сколько там навозу от чистА "туристических" лошадок (кстати, когда стоишь на колокольне собора св. Штефана, запах навоза снизу долетает аж на такую высоту :) ). Троллейбусы по быстроте, вместительности и пр. не уступавют автобусам...и дешевле было бы их оставить, автор топа все разжевал.
Ой, мой прадед (папа бабушки) тоже работал извозчиком. Причем почему-то только осенью и зимой, в Москве, да. Так странно. Я не знаю гордиться этим или нет, но это странно.
его потом раскулачили, большая семья была.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Один маршрут останется. Типа ретро...
Мне очень и очень жаль.
https://www.youtube.com/watch?v=ZMREaIAsNNA&list=RDZMREaIAsNNA&start_radio=1&t=0
Руки прочь от трамваев! Новые трамваи прекрасны, а новые автобусы проектировал какой-то чудак на букву М, очевидный мизантроп.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А давайте все стонущие перейдут разом на дисковые телефоны обратно!! Не ну а чо??? Ностальгия же ж! :party2
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вам выше в "Изучи матчасть!" https://eva.ru/topic/77/3598111.htm?messageId=101284585 (про лошадей не читать, читать только про технику)
Вместо устаревших "дисковых" телефонов есть новые смартфоны, вместо устаревших моделей троллейбусов есть новейшие и крутые! Тебе же написали выше, изучи матчасть!)).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Очень и очень жаль. Особый колорит Москвы, лицо. Всё уничтожает. Чем троллейбусы-то помешали?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы видимо редко ездили там, где ездили троллейбусы?
Тогда такие глупые вопросы не задавали бы (
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А Вы не помните вот эти ситуации, которые происходили ежедневно? (фото ниже)
Вы не помните, что приходилось делать водителям, чтобы объехать препятствие? Аварию, например.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Сейчас есть выделенка. Первое фото, это что-то с проводами и рогами? Ну да, нужно чинить. Рога с проводов соскакивали и что? Штатная ситуация.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Авария - и участки, где нет выделенки. С этим что?
Чем не устраивает электробус. Абсолютно все то же самое, но без проводов жутких по всему городу, без рогов и прочего.
Еще и ездят плавно, а не как "с дровами".
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А электробусы в аварии не попадают? Именно для них есть выделенки или они летать будут? Странный аргумент.
Так называемые электробусы ездят на дизеле, это для экологии хуже, естественно. Ну и дороже вообще-то.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы издеваетесь да?
Электробус не привязан к проводам, а троллейбус привязан. Как троллейбус будет объезжать аварию, на которую не хватает рогов?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Чтобы ему не хватило рогов, два троллейбуса должны стоять параллельно в аварии. Это редко случалось, я такого вообще не помню. Один троллейбус объехать проблемы такой никогда не существовало, рогов всегда хватало и прекрасно объезжали. .
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Всегда была эта проблема.
Так все-таки, чем так необходимы троллейбусы с рогами, проводами и прочими неудобствтвами, если есть электробусы - без этого всего. Все то же самое ведь.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не было этой проблемы. Один троллейбус всегда спокойно объезжали другие троллейбусы и иной транспорт.
Про чем необходимы, уже ответила на этот вопрос.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы в Питере были? Троллейбус спокойно опускает "рога" и объезжает что угодно и может так ехать много километров, потом "рога" автоматически поднимаются и все.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет не жаль, очень часто ездила и продолжаю ездить на 73. Как он встрянет на Ботанической не проехать, выходишь и топаешь пешком или авария на круге на ул. Хачатуряна.... опять пешком. А какие древние троллейбусы ходили. Мне нравится электробус, тихо, ходят часто и плавно.
Зато в Питере решили закупать новые российские троллейбусы "Адмирал"!! Они реально круче этих московских "электробусов"! В Питере теперь крупнейшая в нашей стране сеть электротранспорта!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да, у нас в районе ездят такие по 23 маршруту. Часть маршрута едет без рогов)) Например, возле нашего дома проводов нет)
Прикольные они)
Лучше бы они трамваи истребили. Шумный вид транспорта, которому еще и дорогу всегда уступи.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
НЕТ!!!!!!
За трамвай - полезу на баррикады:fight3
Это мой САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ вид городского транспорта. Я даже иногда специально на нем катаюсь.
Оставляю машину на парковке и КАТАЮСЬ НА ТРАМВАЕ. Например, от Университета до Чистых прудов
С ветерком я могу себя и на своем "бегемотике" прокатить.
Трамвай - это атмосфера особая. И маршруты их проходят по разным любимым моим местам... вдоль промзон... "рабочих окраин".... через парки и проч.
вы из Москвы вообще?
Вам ни один маршрут не нравится?
Такие места интересные... через парки - Измайловский, Сокольники, ТСХА, Покровское-Стрешнево...
А знаете, на каком маршруте сохранился остановочный павильон еще с дореволюционных времен? На том маршруте еще Паустовский кондуктором работал...
В каких районах проживали ваши бабушки и дедушки?
Мы о маршрутах или о виде транспорта?
По интересным местам удобнее на машине, а лучше пешком.
Про остановочный павильон не знала, спасибо. Погуглила.
Бабушки и дедушки жили в Останкино и в центре. Но к теме трамваев это не имеет отношения.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В парках есть места, где только трамваем можно проехать))
Рулить очень люблю. И пешкодралить тоже.
Но трамвай - отдельное удовольствие.
А мой сын тоже фанат трамваев и троллейбусов
Красностуденческая? Или ошибаюсь? Я в детстве очень боялась этого павильона :)
И он, бедный, столько пережил! И варварскую покраску, и ларьки с пивом внутри....
Он самый)))
Вроде отреставрировали его и признали Объектом культурного наследия)))
Стало
https://www.mos.ru/news/item/43468073/
Здесь эволюция
https://timstreet.ru/archives/1
"Пластмассово" конечно получилось... но хоть так:ups2
и меня возьмите с собой! я каждый день на трамваях катаюсь, линию выделили, без пробок несусь и уютный и красивый. А вот троллейбусы не люблю, всегда пропускала если по одному маршруту с трамваем. сейчас тоамваи и не гремучие, им меняют рельсы и вагоны, я и не слышу их ночью
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это вы на новых троллейбусах не ездили, они реально крутые стали! И даже наши "саратовские" и белорусские отличные. Лучше трамваев "Витязь", удобнее. А трамваи по 6 маршруту на Сходненской классные ездят "Песа", польские.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Глупо. Из-за трамвайных путей дорога очень быстро раздалбывается. Лучше бы троллейбусы оставили, а трамвайная сеть уже пережиток.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ничего она не раздалбывается, не придумывайте. Да и трамваи нынче другие, не такие, как были еще 10 лет назад. Наоборот, надо прокладывать больше трамвайных сетей. Это очень удобный вид транспорта, и сами трамваи классные, комфортабельные, широкие. В отличие от мерзких новых автобусов, кстати.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Уже не шумный, сейчас почти везде пустили новые составы. Где еще нет, там со временем тоже заменят.
А дорогу трамваю зачем уступать? У него выделенные пути, по которым машины не ездят. Вы ездите по трамвайным путям?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Полно улиц, где машины ездят рядом с трамваем или вообще по трамвайным путям.
И уж пересечений - множество.
И да, я езжу по трамвайным путям там, где это не запрещено.
Я другой аноним, если что. Я трамваи люблю.
![К](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну и пусть ездят рядом с трамваем. Как он мешает их проезду рядом? А ездить по трамвайным путям незачем, они не для этого предназначены. Давно уже такого не видела, кстати. Разве еще где-то разрешено?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Например, в богородском. Есть несколько узких улиц с проложенными трамвайными путями. Более того, подъезд к моему дому осуществляется через проезд по трамвайным путям :)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Зачем? Трамвай - это трамвай, автобус - это автобус. Путей на напрокладываешься, если автобусы на трамваи менять.
Стоит, там где не запрещено движение по трамвайным путям. Хоть это сейчас в редких местах, но это есть.
![К](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ни разу не пользовалась троллейбусом, и не очень понимаю этот транспорт. В чем его удобство? Автобусов достаточно, трамвай опционально.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
"Безрельсовый трамвай", то есть троллейбус это лучший вид городского пассажирского транспорта, а с выделенными полосами, как в Москве ему цены нет! Почему Москву лишили троллейбуса просто не поддаётся ни логике, ни пониманию!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Поддается, если посмотреть, где были расположены троллейбусные депо. И сколько места застроеШной мафии освободится. Или, думаете, в эти места автопарки для дизельных впихнут?
Не забудте ещё Троллейбусный ремонтный завод на Дмитровской и завод ЭМОЗ на Нагорной! Все рядом с метро!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А кстати, удивительно, чего оленевод на трамвайные депо пасть не разинул, там тоже место под застройку имеется :mda. То ли дело в договоренностях каких-то (надо было найти что-то для застроеШной мафии - вот, отдал "троллейбусные" места), то ли это временно - а потом и трамваи изводить будет...
Так ещё интересно, что информацию о закрытии оставшихся маршрутов на официальных сайтах, в том числе "Мосгортранса" разместили только сегодня, когда уже все закрыли! А в соцсетях люди пишут, что якобы вчера всем троллейбусам из 8 парка приказали после смены ехать в закрытый 7, возможно для того, что бы москвичи пришедшие к 8 парку не смогли "попрощаться" с послелними, заезжающими в парк троллейбусами и сфоткать их! Представляете все это, да?!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Очень жаль. Наш 70-й тоже заменили. Электробусов ездит в разы меньше по маршруту, теперь салон битком.
По 70 маршруту ездят обычные автобусы, это НЕ электробусы!! Посмотрите как выглядят электробусы, на них так и написано, что бы люди знали))!! 70 маршрут длинный и скорее всего электробусов на этом маршруте не будет, так как зарядные станции нужны будут и в Братцево и на Белорусской, а их там и установить то негде!!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А мне есть разница, я переживаю за экологию реально! И "лишние" выхлопы с раннего утра до поздней ночи это плохо. Тушино нужен троллейбус.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У электробусов еще и салон жутко неудобный. Почти все сиденья подняты над уровнем пола на метр и многие повернуты к водителю спиной. Это ЛИАЗ делает, что ль? У них все автобусы такие уродские.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А все свои маршруты нашли среди электробусных?
Я чего-то 28 маршрута не нахожу. Вчера там еще троллейбусы ходили.
Надеюсь, обновят схему и маршрут будет, т.к. он ничем не дублируется вообще.
По 28 обычные автобусы ездят. Из шести закрытых последних маршрутов "электробусы" пустили только по м4 и то сократили маршрут до "Октябрьской". По большинству троллейбусных маршрутов ездят обычные дизельные автобусы.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Обратите внимание, что в Москве закупают дизельные автобусы КамАЗ , которые выглядят практически на 100 процентов так же как и "электробусы"!! И снаружи и внутри))! И многие пассажиры уверены, что едут в "электробусе", хотя это самый обычный дизельный автобус!! Как специально сделали, что бы пассажиры думали, что это "электробусов" так много)). имхо.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Как красиво! И печально, на фоне того, что натворил ССС с нашим троллейбусом. имхо.
![Полночный троллейбус!](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Много женщин-водителей встали перед выбором или остаться без работы или переучиваться на автобус, водить который намного тяжелее! СМИ писали, что в Москве уже была недавно авария со смертельным исходом, когда женщина водитель перепутала газ-тормоз, так как в троллейбусе педали расположены по другому, а она ранее была водителем троллейбуса! имхо.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да и с троллейбусами были аварии!
Помню, как сейчас, результаты поступления в ТГУ почему - то вывесили в выходные ( суб или вс), я \,сразу после поступления (1987) помчалась на городской почтамт, позвонить бабушке и возвращаясь на троллейбусе, объезжали пожилого мужчину, сбитого троллейбусом, ещё для себя отметила лужу венозной крови на асфальте! Ужас!
Разрушить троллейбусы, разрушить районы обжитые под предлогом "реноваций", бесконечные стройки и укладка бордюров с плиткой и т.д.. Какой то кошмар, если вдуматься во все это!!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так никто ведь не возражает. Поп...т в интернете и все.
На выборы мэра и депутатов не ходят, на митинги-тем более.
Вот власть и борзеет. Москвичи- не хозяева в своем городе. Отдали город жадным и бездушным управленцам.
![Так вам (нам) и надо](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Всего лишь по 18 маршрутам троллейбуса пустили "электробусы", а по остальным маршрутам обычные дизельные автобусы ездят. А маршрутов троллейбуса закрыли более сотни!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мне их не жалко. Абсолютно. Самый тормозной и пробкообразующий транспорт. Я правда не видела новые чудо-троллейбусы с автономным передвижением, в наши края их как-то не завезли. Но старые надо было ликвидировать однозначно. Они очень сильно затрудняли движение и очень сильно мешали абсолютно всем, и друг другу тоже. У нас сейчас электробусы и синие микроавтобусы. С ними гораздо лучше.
Нужно было заменить "стрелки" на контактной сети на скоростные и купить новые троллейбусы, самое главное отличные троллейбусы производят и в России, не надо нигде закупать. Новые троллейбусы не притормаживают на "стрелках", едут со скоростью общего потока. Хотя обвинять в пробках троллейбусы это забавно. Дороги нужно строить в достаточном количестве, ПДД соблюдать ну и бороться с перенаселением мегаполиса.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это вы просто не видели тупые троллейбусы :-) На таганке с моей стороны (пока я там ездила) они вечно создавали дикие заторы. Встретятся рядом три одиночества - и все, весь перекресток стоит светофор за светофором, потому что они ну никак не могут друг друга объехать. А если еще между ними вклинится тупой баран на легковушке - это все. Опоздание на работу обеспечено.
Я с детства ненавижу троллейбусы, меня там всегда укачивало. Вечно они ехали медленно и тр-пр туда-сюда
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
+1000
У меня от дома до метро 4 остановки на троллейбусе. Хоть и выдеделенка, едет он ужасно медленно, "чуть тронется и встает" - и так всю дорогу. Меня тоже укачивает.
Как автомобилист троллейбусы тоже терпеть не могу, самые неадекватные водители там! Перестраиваются в бок, поворачивают где им надо, не оглядываясь на остальных участников движения.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так идет реконструкция Павелецкой площади и трамвайные пути снесли. Там и 38 трамвай не ходит.
Сейчас трамвайные пути опять проложили прямо у Павелецкого вокзала. Может как доделают запустят заново?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Доделывают подземный ТЦ с паркингом, который лет 15 назад начали рыть и он лет 15 стоял законсервированный...
А перед музеем ЖД (там где раньше ларьки стояли) отгрохали за год гостиницу многоэтажную
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Маршрут "А" теперь там сворачивает на новоконную площадь. 35 и 40 маршруты трамвая ликвидировали.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Еще два месяца назад к нам в Воронеж привезли 15 московских списанных троллейбусов, это был типа подарок от Москвы провинции...)
У нас тоже осталось три маршрута на весь миллионный город ((
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Стоит под окнами каждый день ваш электробус. Весь верх всегда открыт , детали наружу, его наверное чинить замучаешься. Собянин же их у кого-то закупил, типа ж как в Европе. Контракт кому-то отдали, город заплатит.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
так это ж оленья фишка - ну не любит он троллейбусы!! )
лужок Москву церетелевскими скульптурами разукрасил и точечной застройкой прославился, а собянин - бордюрами, плиткой и электрбусами.
олень сначала Тюмень троллейбусов лишил
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не страшно проклятья слать обычным людям? Люди с голоду пухли буквально, обычные люди, понимаете??? Вы что думаете, на этих черкизонах разбогатели??? На хлеб зарабатывали!!!!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Когда снесли, состояние экономики другое уже было, аха. И да, на рынках работала, в столешниковом, в лужниках. Тяжелая работа была, между прочим.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а чего тогда Лужок держал эти клоаки, раз экономика позволяла их снести нахер? И вы чего их с пеной у рта защищаете? Типа пускай бы были в память о вашей боевой юности?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Сама тупица, и тоже не обижайтесь на правду. Может молодая, а может память отшибло. Рынки были по всей России и только Лужков привел это в более-менее приличный вид, дал заработать обычным людям и еще денег в бюджет города положил.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Что в Москве тогда можно было произвести? Вы о чем? Лужков дал людям заработать и сделал бюджет Москвы этими рынками.
Вы в то время в Москве жили? Имеете представление как жили? Это была единственная возможность что-то тогда заработать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я всю жизнь жила в Москве.
Рынками не пользовалась. Разве что сигареты блоками там покупала - на Киевской. Ну и - как обычно: зелень, творог, фрукты, масло из жареных семечек. Это на Черемушкинском.
Лужка ненавижу. Помойку из Москвы он сделал. Центр изуродовал.
Собянин тоже ... в общем, много хорошего он сделал, но пора ему остановиться. И заняться бордюрингом Ханты-Мансийска.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы может и не пользовались, а большинство покупало и продавало там же. И это тогда поддержало и Москву, и москвичей тоже.Обычных людей, которые сидели без денег и работы.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Покупавших там знаю. Продававших - ни одного человека.
Продавцы все были немосквичи и нерусские в основном
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Про продавцов вранье. Большинство там были москвичи, я о тех, кто просто работал и больших денег там не зарабатывал, просто на жизнь.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну у вас не было. Я вам как работающая на этих рынках говорю, что как раз из нии различных и стояли. Где еще работать-то было? Есть-то нужно что-то и детей кормить.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Эх, тряхну стариной и вспомню, как работала какое-то время в конце 90-х в администрации черкизовского рынка)) Свекровь через свою знакомую пристроила, нужен был человек хорошо владеющий компьютером. Так вот, москвичей, работающих на этом рынке практически днем с огнем было не сыскать. Я была чуть ли не единственная, если не считать владельцев торговых точек, многие из которых стали москвичами можно так сказать буквально на днях) И вообще это был целый город в городе, со своими национальными кварталами, общагами, столовыми, парикмахерскими, да что говорить у вьетнамцев и китайцев даже свои доктора практиковали. Продавцами на точках работали не считая вьетнамцев и китайцев, в основном дамы приехавшие из Украины.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я работала на Черкизоне в 92-93 гг, когда он был еще с другой стороны шоссе, ближе к железной дороге. Ближайшими соседями по точке были москвичи (в том числе бывшие сотрудники НИИ) и прибалты. Я тоже москвичка.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну давайте так, на черкизоне я не работала, спорить не буду. Но 100% в Столешниковом почти только москвичи и в Луже тоже очень много.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Давайте познакомимся) Я москвичка в третьем поколении, русская. В в 90-е годы, учась в институте, подрабатывала в Луже, на Черкизоне, а также на всяких мелких точках (у трех вокзалов, в подмосковной Малаховке). Подрабатывала не одна, с подружками своего возраста. У одной из них была официальная точка на Черкизоне.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Давайте. Я с трех сторон москвичка в третьем поколении, а с одной стороны минимум с начала позапрошлого века. Большинство моих знакомых днем спали. А ночью тусили. Извините.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Большинство моих знакомых в это время были студентами. Днем учились и подрабатывали, кто-где может, ночью спали. Извиняться вам не за что, просто разный круг общения. Но москвичи на рынках были, и много. Потом, в 96 году, уже закончив вуз, я работала в фирме, которая занималась продажей компьютеров и базировалась на Белорусской. Ее хозяева начинали свою деятельность с рынка, а до этого были инженерами в НИИ. Многие, кто начинал на рынке, потом перебрались в офисы. Но это было именно в 90-е, до 00-ых.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Naf-Naf, Froggy, Sasch, Kookai, в ЦУМе тоже демократично еще было
Да много магазинов было небольших. Их "бутиками" называли)
Пальто классное заказала на фабрике Вымпел, выбрала ткань и фасон из предложенных
Юбки в ателье шила
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Эти магазины появились в 1995 году примерно, может чуть позже. А рынки это первое, что было, где можно было одеться за нормальные деньги, вещи были, кстати, неплохие, не все, конечно.
Про остальное, ну деньги, наверно, у вас были.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В начале 90-х - старые запасы + инд.пошив (ателье) + секонды (там были потрясающие вещи) + посылки из Германии + с 1992 года уже были коммерческие магазины небольшие
В Луже не была ни разу. У меня агорафобия.
На ЦСКА покупала обувь несколько раз. С краешку, не углубляясь.
Денег было мало. Точнее, то было, то не было.
Как появлялись - я их сразу тратила. Чтоб было место новым деньгам:ups3
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В секонды я тоже ходила, в ателье никогда. Ну то есть вы не ходили на рынки по другой причине, а не потому что там были немосквичи, нерусские и пролетарии? А то как-то в начале беседы некрасиво складывалось...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы зря видите снобизм, где его нету)))
Я написала о том, что при всём моем огромном в 1990-х круге знакомых, родственников, родственников знакомых и знакомых родственников, никто на рынке не торговал.
Были даже те, кто в "ночных палатках" сидел. Но вот на рынке - нет, не было.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Раньше, просто вы не знаете. Стокманн году в 93 открылся. Году в 92-м, на Арбате был, к примеру, торговый дом Родити, мама там на баксы электронику, тефалевские сковородки и мне одежду покупала.
получается да я правда давно не ездила на нем, но девушка выше пишет, что 70 маршрут заменили автобусами.
связи я совсем не вижу между этими двумя фактами)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да, 70 маршрут обслуживают обычные автобусы из 19 автобусного парка. И ездить они стали гораздо реже троллейбусов, сама эти маршрутом часто пользуюсь. К тому же маршрут 70к вообще отменили, а он в "часы пик" ездил.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
печально, вообще троллейбус спасением был, автобусы у нас отвратительно ходят, причем по любому маршруту, хоть их и не мало этих маршрутов, но такое ощущение, что по каждому два-три автобуса всего ходят.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А троллейбусы вообще везде чаще ходили по "магистральным" маршрутам. Тот же М4 по Ленинскому каждые 3-4 минуты в часы пик ездил. Сейчас такого не будет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
При советской власти до Сокола из Тушино ходили 62 и 102 автобусы, 6 трамвай и 70 троллейбус (до Белорусского вокзала). А сейчас оставили только 70 и 6.
102-й маршрут, вроде как старейший в районе, оставили чиста номинально, ходит раз в час, при такой езде стал вообще невостребованным, боюсь, вообще скоро отменят.
Шестёрка тоже как повезет, частенько бывает, что трамваи встают - и привет. Про троллик выше уже писала - гораздо реже и, как следствие, битком. А в час-пик вечером еще и пробка под каналом, вообще только шестёрка и остается на въезд в Тушино.
Читала, что трамвай может тащить и два и три вагона, а троллейбус не в силах. Поэтому трамвай оставят, вслучае необходимости можно прицепить доп вагоны.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Могут и вернуть потом, как благодеяние свыше. Торжественно объявят про гениальную новацию - прикрепить к электробусам рога, чтобы они заряжались в процессе поездки. Ибо они больше стоят чем едут зимой, утилизировать сдохшие аккумуляторы как-то надо, запчасти в основном импортные и т.д.
Вспомните валидаторы). Сначала навязали этот идиотизм, потом раздуваясь от гордости объявили о его упразднении "для вашего удобства" - можете входить в любую дверь! Возрадуйтесь, граждане!
хотя... троллейбус - дешевый транспорт, в 3 раза дешевле электробуса, бабла столько урвать не получится...
Так тот же КамАЗ умеет делать троллейбусы на базе того же кузова, что и этот "электробус" или автобус. На выставках они троллейбусы уже представляли. Но почему то решили закупать не троллейбус, который в 2,5 раза дороже, а электробусы с дизельным отопителем салона.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Он многое уничтожил, ему не нравятся живые деревья, птицы, животные, люди, красивые дома. Посмотрите, какие дома строятся? Это же надгробия, а не дома.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
не понимаю этого нытья по тролейбусам...
время не стоит на месте, ну давайте еще лошадей вернем, избушки деревянные снова строить в городах, лампадами освещать помещение...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Смени методичку, тебе или твоим "коллегам" это уже говорили выше)). Подобный смешной "аргумент" уже обсудили в начале топа.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
не читала весь топ. достало со всех углов всех соцсетей нытье. нечем заняться больше. как страдать. и да я москвичка. мама москвичка, дети москвичи, бабушка приехала в москву в свои 16 лет. тролейбус это не памятник архитектуры, чтобы так изнывать. пользуйтесь железным феликсом. и тел. выкиньте)
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Зачем выкидывать? Есть современные айфоны, ими и пользуюсь! Точно так же есть и современные троллейбусы и такие же современные конструкции для контактных сетей.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В целом удручает все, что происходит в городе с целью улучшайзинга. Постоянное перекладывание плитки и асфальта, никакого планирования - в этом году трубы, в следующем покрытия. Ровно наоборот.
В *мат*х застелить рулонным газоном третьестепенные участки дорог.
Центр добить, лишить самобытности. Напихать нещадно БЦ и ТЦ.
Почему не перенять уже готовые эффективные решения (например, модернизировать контактные сети и продолжить пользоваться экотранспортом, как в той же Швейцарии), ах нет, земля под депо нужна, и откатать контракты на автобусы и заправки к ним.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Уничтожить все "московское", вот цель нынешнего мэра и его команды, а заодно набить деньгами свои карманы. Мэром Столицы должен быть человек любящий Москву, а не люто ненавидящий Столицу и превращающий ее в "деревню". Это мое частное мнение. Имхо.
![Мое оценочное суждение](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Монорельс на ВДНХ скоро ликвидируют. Тоже жаль((. Оставили на весь маршрут всего два(!!) поезда, интервалы по 30-40 минут, естественно пассажиропоток упал и под этим предлогом его уничтожают.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Да давно объявили, что ввиду экономической нецелесообразности, монорельс уничтожат. Но наше государство же не в силах просчитать экономическую целесообразность до начала строительства. Миллиарды денег налогоплательщиков в землю закопали, уроды. И еще столько же потратят, чтобы разобрать. И никто за это не ответит, что характерно.
Специально так делают, что бы был предлог! Тролли тоже спецом не закупали новые много лет, контактную сеть делали по старинке.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я имею ввиду, что сначала этот монорельс довели до такого состояния, что им перестали пользоваться пассажиры, так как по 40 минут ждать поезда никто не будет, а потом заявили об "убыточности". С троллейбусом похожая история, специально не закупали много лет современных троллейбусов, не делали новую контактную сеть со скоростными стрелками, заявили, что "устаревший транспорт" и ликвидировали.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Согласна! Троллики отличные были. Можно было модернизировать, так трамваи. Жалко их. В СССР билет на них 3 копейки стоил! Я современные московские трамвайки очень люблю. Регионам такие и не снились пока, увы. Не скажу за все, но недавно в ФБ тема была, ребята из других городов показывали действующую трамвайную рухлядь времен СССР, ведь ходят еще на маршрутах! И монорельс московский очень жалко. Хорошая была идея. Многие пользовались, пока интервалы были короткие. Убыточный он и тогда был, потому что был всего один короткий маршрут. А развивать сеть очень дорого. Но это можно было предвидеть.
я вас умоляю - продайте свое авто и ходите пешком, уговорите сделать то же самое всю родню, друзей и подчиненных, раз вас заботит экология
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Убрали и отлично! Меня один раз так током долбануло в детстве, когда я и него выходила, что сознание потеряла! Спасибо была с момочкой моей, а она врач.
А в трамваях не боитесь ездить? А в метро? Вас долбануло, потому что техника была не исправна, а не "потому что гладиолус".
Потому что он самый тормозной, вот и самый безопасный, не? Не гоняет по серпантину, как некоторые, а медленно плетется.
Все правильно. Но не укачивает при этом. И когда надо было добираться с ребенком из Симферополя в Алушту, или из Алушты в Ялту - мы выбирали троллейбус!
а сколько денег при этом мы сэкономили на такси! ))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну и катайтесь, разве кто-то против? Но это не повод стонать, что где-то больше нет троллейбусов.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Бабки разгунделись с тележками. Истории их лишили), ваше время уже ушло. Спросите у молодежи, что им удобнее.
В салоне электробуса есть системы климат-контроля и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Двигается электробус практически бесшумно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ваш дизель- полуэлектробус полный отстой! И как раз наоборот молодежь, а не бабки подняли целую "волну" в соцсетях в поддержку московского троллейбуса. А по поводу экранов, вай фай, зарядок, кондиционеров и прочего, вообще смешно, все это есть у новых троллейбусов и при этом они на 100 процентов используют электричество и не имеют дизельного движка при этом, как ваш "хваленый" полуэлектробус)).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Чем прекрасна? Что проехать невозможно? Что левыми колесами по рельсам, а правыми по булыжникам?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Топик не против электробусов и За троллейбусы, а против Мэра.
Я хорошо помню, как стояла зимой в 2000г четыре часа в пробке на разворот под Большим Каменным мостом и две полосы были в стоящих троллейбусах и из- за них автобусов, и потом столько же, если не больше на МКАДе из- за дебильных лужковских развязок.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы существуете только категориями "за" или "против"?! Жаль вас даже)). Этот топ для обсуждения общественного транспорта, в частности московского троллейбуса. Этот топ ни "за" кого бы то ни было, ни "против". Такой вопрос тут не стоит. имхо.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Себя пожалейте вместе со своей имхой.
Пострадавших от замены транспорта я не наблюдаю. Уж что- что, а транспортную систему Москвы улучшил в разы именно Собянин.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Все топы, касающиеся уродования Москвы, нецелесообразной траты московского бюджета, перенаселения Москвы, и даже те топы, где будет обсуждаться Москва как самый пострадавший регион от ковида и в плане экономики, и в плане заболевших и умерших, все эти топы будут против мэра. Тут ничего уже не сделаешь. Нынешний мэр наделал делов. Туда же и троллейбусы. Их большинству жаль.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А я то гадала, чего стало не хватать на Ленинском - оказалось троллейбусов
В электробусах еще не ездила, надо будет попробовать
Попробуйте, если дождетесь его. 25 числа ездили обычные автобусы, так как электробусы стояли в очередях к зарядным станциям)). К тому же электробусы пустили только по одному маршруту М4 и укоротили его до м. "Октябрьская", так как на очень длинные маршруты он ездить боится)).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Сестра до метро может доехать только троллейбусом.
Или пешком 20 минут.
Ясенево
Никаких электробусов нет. Вместо троликов пустили автобусы. Интервалы увеличились на порядок - с 3 до 30 минут.
Она не знает таких людей. Как и тех, кто НЕ выбрал Собянина.
И я, и сестра относимся к кругу людей, которые на выборы в принципе не ходят.
У нас заменили треллейбус, интервал не увеличился. Теперь вечно стоящий в пробках поворот электробусы намного легче производят, не ждут пока какой-то нетерпеливый водитель, перегородивший дорогу рогатому, наконец-то подвинется.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)