Московский троллейбус. R.I.P. (15.11.1933-24.08.2020).
Один из символов Москвы, легендарный московский троллейбус и крупнейшая в мире троллейбусная система полностью уничтожены! В Москве было более ста троллейбусных маршрутов! С 25 августа в Москве не осталось ни одного маршрута троллейбуса! На подавляющем большинстве троллейбусных маршрутов теперь работают обычные дизельные автобусы. На фоне того, как во многих европейских странах начали возрождать троллейбусные системы в Москве почему то решили наоборот ликвидировать троллейбусы. Тот же Китай активно развивает троллейбусное движение и открывает новые маршруты, так же поступают и многие другие страны, включая Швейцарию, Чехию, Италию, Болгарию, Румынию, Мехико и т.д., список немаленький. Все, что нужно было сделать в Москве это модернизировать контактную сеть и закупить новые, современные троллейбусы, которые в 2,5 раза дешевле так называемых "электробусов" и самое главное абсолютно экологичнее, эффективнее и экономичнее. В тех же так называемых "электробусах" имеется дизельный отопитель салона, поэтому эти "электробусы", увы, не являются экологичными. Московский троллейбус это символ Москвы, так же как и двухэтажные автобусы в Лондоне! Московскому троллейбусу посвящали стихи и песни, "Последний троллейбус" Булата Окуджавы яркий тому пример! Очень жаль, что Столица лишилась своего троллейбуса, который 87 лет служил ей верой и правдой! Имхо.

Мой прапрадед извозчиком работал и их тоже упразднили в свое время. Хотя лошади гораздо экологичнее любой машины. Песенку соответствующую помните? Про "от Сокольников до парка на метро" ? Жизнь не стоит на месте
В Москве полно электробусов. Зарядные устройства вдоль проспектов стоят

Смешны ваши "передёргивания")). Причем тут ваш "извозчик с лошадью"?! Современный, новый троллейбус намного лучше "дизель-электробуса"! Троллейбусу не нужно простаивать на конечных, заряжая батарею, большую часть маршрута троллейбус может ехать БЕЗ контактной сети, а батарею для этого заряжать во время движения!! Ну а в плане экологичности и экономичности и говорить нечего. Дорогие зарядные станции для "дизель-электробусов", дорогущие сами машины, утилизация батарей и плюс дизельное топливо для отопления!

Вам про бузину, а Вы про дядю киевского в ответ. При чем тут лошади-то, ась? Лошади были медленнее. Насчет того, что лошади - в условиях крупного города современного - экологичнее машины, еще поспорить можно...перед тем, как спорить, советую в Вену съездить и посмотреть, сколько там навозу от чистА "туристических" лошадок (кстати, когда стоишь на колокольне собора св. Штефана, запах навоза снизу долетает аж на такую высоту :) ). Троллейбусы по быстроте, вместительности и пр. не уступавют автобусам...и дешевле было бы их оставить, автор топа все разжевал.
Ой, мой прадед (папа бабушки) тоже работал извозчиком. Причем почему-то только осенью и зимой, в Москве, да. Так странно. Я не знаю гордиться этим или нет, но это странно.
его потом раскулачили, большая семья была.

Один маршрут останется. Типа ретро...
Мне очень и очень жаль.
https://www.youtube.com/watch?v=ZMREaIAsNNA&list=RDZMREaIAsNNA&start_radio=1&t=0
Руки прочь от трамваев! Новые трамваи прекрасны, а новые автобусы проектировал какой-то чудак на букву М, очевидный мизантроп.

А давайте все стонущие перейдут разом на дисковые телефоны обратно!! Не ну а чо??? Ностальгия же ж! :party2

Вам выше в "Изучи матчасть!" https://eva.ru/topic/77/3598111.htm?messageId=101284585 (про лошадей не читать, читать только про технику)
Вместо устаревших "дисковых" телефонов есть новые смартфоны, вместо устаревших моделей троллейбусов есть новейшие и крутые! Тебе же написали выше, изучи матчасть!)).

Очень и очень жаль. Особый колорит Москвы, лицо. Всё уничтожает. Чем троллейбусы-то помешали?

Вы видимо редко ездили там, где ездили троллейбусы?
Тогда такие глупые вопросы не задавали бы (

А Вы не помните вот эти ситуации, которые происходили ежедневно? (фото ниже)
Вы не помните, что приходилось делать водителям, чтобы объехать препятствие? Аварию, например.

Сейчас есть выделенка. Первое фото, это что-то с проводами и рогами? Ну да, нужно чинить. Рога с проводов соскакивали и что? Штатная ситуация.

Авария - и участки, где нет выделенки. С этим что?
Чем не устраивает электробус. Абсолютно все то же самое, но без проводов жутких по всему городу, без рогов и прочего.
Еще и ездят плавно, а не как "с дровами".

А электробусы в аварии не попадают? Именно для них есть выделенки или они летать будут? Странный аргумент.
Так называемые электробусы ездят на дизеле, это для экологии хуже, естественно. Ну и дороже вообще-то.

Вы издеваетесь да?
Электробус не привязан к проводам, а троллейбус привязан. Как троллейбус будет объезжать аварию, на которую не хватает рогов?

Чтобы ему не хватило рогов, два троллейбуса должны стоять параллельно в аварии. Это редко случалось, я такого вообще не помню. Один троллейбус объехать проблемы такой никогда не существовало, рогов всегда хватало и прекрасно объезжали. .

Всегда была эта проблема.
Так все-таки, чем так необходимы троллейбусы с рогами, проводами и прочими неудобствтвами, если есть электробусы - без этого всего. Все то же самое ведь.

Не было этой проблемы. Один троллейбус всегда спокойно объезжали другие троллейбусы и иной транспорт.
Про чем необходимы, уже ответила на этот вопрос.

Вы в Питере были? Троллейбус спокойно опускает "рога" и объезжает что угодно и может так ехать много километров, потом "рога" автоматически поднимаются и все.

Нет не жаль, очень часто ездила и продолжаю ездить на 73. Как он встрянет на Ботанической не проехать, выходишь и топаешь пешком или авария на круге на ул. Хачатуряна.... опять пешком. А какие древние троллейбусы ходили. Мне нравится электробус, тихо, ходят часто и плавно.
Зато в Питере решили закупать новые российские троллейбусы "Адмирал"!! Они реально круче этих московских "электробусов"! В Питере теперь крупнейшая в нашей стране сеть электротранспорта!

Да, у нас в районе ездят такие по 23 маршруту. Часть маршрута едет без рогов)) Например, возле нашего дома проводов нет)
Прикольные они)
Лучше бы они трамваи истребили. Шумный вид транспорта, которому еще и дорогу всегда уступи.

НЕТ!!!!!!
За трамвай - полезу на баррикады:fight3
Это мой САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ вид городского транспорта. Я даже иногда специально на нем катаюсь.
Оставляю машину на парковке и КАТАЮСЬ НА ТРАМВАЕ. Например, от Университета до Чистых прудов
С ветерком я могу себя и на своем "бегемотике" прокатить.
Трамвай - это атмосфера особая. И маршруты их проходят по разным любимым моим местам... вдоль промзон... "рабочих окраин".... через парки и проч.
вы из Москвы вообще?
Вам ни один маршрут не нравится?
Такие места интересные... через парки - Измайловский, Сокольники, ТСХА, Покровское-Стрешнево...
А знаете, на каком маршруте сохранился остановочный павильон еще с дореволюционных времен? На том маршруте еще Паустовский кондуктором работал...
В каких районах проживали ваши бабушки и дедушки?
Мы о маршрутах или о виде транспорта?
По интересным местам удобнее на машине, а лучше пешком.
Про остановочный павильон не знала, спасибо. Погуглила.
Бабушки и дедушки жили в Останкино и в центре. Но к теме трамваев это не имеет отношения.

В парках есть места, где только трамваем можно проехать))
Рулить очень люблю. И пешкодралить тоже.
Но трамвай - отдельное удовольствие.
А мой сын тоже фанат трамваев и троллейбусов
Красностуденческая? Или ошибаюсь? Я в детстве очень боялась этого павильона :)
И он, бедный, столько пережил! И варварскую покраску, и ларьки с пивом внутри....
Он самый)))
Вроде отреставрировали его и признали Объектом культурного наследия)))
Стало
https://www.mos.ru/news/item/43468073/
Здесь эволюция
https://timstreet.ru/archives/1
"Пластмассово" конечно получилось... но хоть так:ups2
и меня возьмите с собой! я каждый день на трамваях катаюсь, линию выделили, без пробок несусь и уютный и красивый. А вот троллейбусы не люблю, всегда пропускала если по одному маршруту с трамваем. сейчас тоамваи и не гремучие, им меняют рельсы и вагоны, я и не слышу их ночью

Это вы на новых троллейбусах не ездили, они реально крутые стали! И даже наши "саратовские" и белорусские отличные. Лучше трамваев "Витязь", удобнее. А трамваи по 6 маршруту на Сходненской классные ездят "Песа", польские.

Глупо. Из-за трамвайных путей дорога очень быстро раздалбывается. Лучше бы троллейбусы оставили, а трамвайная сеть уже пережиток.

Ничего она не раздалбывается, не придумывайте. Да и трамваи нынче другие, не такие, как были еще 10 лет назад. Наоборот, надо прокладывать больше трамвайных сетей. Это очень удобный вид транспорта, и сами трамваи классные, комфортабельные, широкие. В отличие от мерзких новых автобусов, кстати.

Уже не шумный, сейчас почти везде пустили новые составы. Где еще нет, там со временем тоже заменят.
А дорогу трамваю зачем уступать? У него выделенные пути, по которым машины не ездят. Вы ездите по трамвайным путям?

Полно улиц, где машины ездят рядом с трамваем или вообще по трамвайным путям.
И уж пересечений - множество.
И да, я езжу по трамвайным путям там, где это не запрещено.
Я другой аноним, если что. Я трамваи люблю.

Ну и пусть ездят рядом с трамваем. Как он мешает их проезду рядом? А ездить по трамвайным путям незачем, они не для этого предназначены. Давно уже такого не видела, кстати. Разве еще где-то разрешено?

Например, в богородском. Есть несколько узких улиц с проложенными трамвайными путями. Более того, подъезд к моему дому осуществляется через проезд по трамвайным путям :)

Зачем? Трамвай - это трамвай, автобус - это автобус. Путей на напрокладываешься, если автобусы на трамваи менять.
Стоит, там где не запрещено движение по трамвайным путям. Хоть это сейчас в редких местах, но это есть.

Ни разу не пользовалась троллейбусом, и не очень понимаю этот транспорт. В чем его удобство? Автобусов достаточно, трамвай опционально.

"Безрельсовый трамвай", то есть троллейбус это лучший вид городского пассажирского транспорта, а с выделенными полосами, как в Москве ему цены нет! Почему Москву лишили троллейбуса просто не поддаётся ни логике, ни пониманию!

Поддается, если посмотреть, где были расположены троллейбусные депо. И сколько места застроеШной мафии освободится. Или, думаете, в эти места автопарки для дизельных впихнут?
Не забудте ещё Троллейбусный ремонтный завод на Дмитровской и завод ЭМОЗ на Нагорной! Все рядом с метро!

А кстати, удивительно, чего оленевод на трамвайные депо пасть не разинул, там тоже место под застройку имеется :mda. То ли дело в договоренностях каких-то (надо было найти что-то для застроеШной мафии - вот, отдал "троллейбусные" места), то ли это временно - а потом и трамваи изводить будет...
Так ещё интересно, что информацию о закрытии оставшихся маршрутов на официальных сайтах, в том числе "Мосгортранса" разместили только сегодня, когда уже все закрыли! А в соцсетях люди пишут, что якобы вчера всем троллейбусам из 8 парка приказали после смены ехать в закрытый 7, возможно для того, что бы москвичи пришедшие к 8 парку не смогли "попрощаться" с послелними, заезжающими в парк троллейбусами и сфоткать их! Представляете все это, да?!

Очень жаль. Наш 70-й тоже заменили. Электробусов ездит в разы меньше по маршруту, теперь салон битком.
По 70 маршруту ездят обычные автобусы, это НЕ электробусы!! Посмотрите как выглядят электробусы, на них так и написано, что бы люди знали))!! 70 маршрут длинный и скорее всего электробусов на этом маршруте не будет, так как зарядные станции нужны будут и в Братцево и на Белорусской, а их там и установить то негде!!

А мне есть разница, я переживаю за экологию реально! И "лишние" выхлопы с раннего утра до поздней ночи это плохо. Тушино нужен троллейбус.

У электробусов еще и салон жутко неудобный. Почти все сиденья подняты над уровнем пола на метр и многие повернуты к водителю спиной. Это ЛИАЗ делает, что ль? У них все автобусы такие уродские.

А все свои маршруты нашли среди электробусных?
Я чего-то 28 маршрута не нахожу. Вчера там еще троллейбусы ходили.
Надеюсь, обновят схему и маршрут будет, т.к. он ничем не дублируется вообще.
По 28 обычные автобусы ездят. Из шести закрытых последних маршрутов "электробусы" пустили только по м4 и то сократили маршрут до "Октябрьской". По большинству троллейбусных маршрутов ездят обычные дизельные автобусы.

Обратите внимание, что в Москве закупают дизельные автобусы КамАЗ , которые выглядят практически на 100 процентов так же как и "электробусы"!! И снаружи и внутри))! И многие пассажиры уверены, что едут в "электробусе", хотя это самый обычный дизельный автобус!! Как специально сделали, что бы пассажиры думали, что это "электробусов" так много)). имхо.

Как красиво! И печально, на фоне того, что натворил ССС с нашим троллейбусом. имхо.

Много женщин-водителей встали перед выбором или остаться без работы или переучиваться на автобус, водить который намного тяжелее! СМИ писали, что в Москве уже была недавно авария со смертельным исходом, когда женщина водитель перепутала газ-тормоз, так как в троллейбусе педали расположены по другому, а она ранее была водителем троллейбуса! имхо.

Да и с троллейбусами были аварии!
Помню, как сейчас, результаты поступления в ТГУ почему - то вывесили в выходные ( суб или вс), я \,сразу после поступления (1987) помчалась на городской почтамт, позвонить бабушке и возвращаясь на троллейбусе, объезжали пожилого мужчину, сбитого троллейбусом, ещё для себя отметила лужу венозной крови на асфальте! Ужас!
Разрушить троллейбусы, разрушить районы обжитые под предлогом "реноваций", бесконечные стройки и укладка бордюров с плиткой и т.д.. Какой то кошмар, если вдуматься во все это!!

Так никто ведь не возражает. Поп...т в интернете и все.
На выборы мэра и депутатов не ходят, на митинги-тем более.
Вот власть и борзеет. Москвичи- не хозяева в своем городе. Отдали город жадным и бездушным управленцам.

Всего лишь по 18 маршрутам троллейбуса пустили "электробусы", а по остальным маршрутам обычные дизельные автобусы ездят. А маршрутов троллейбуса закрыли более сотни!

Мне их не жалко. Абсолютно. Самый тормозной и пробкообразующий транспорт. Я правда не видела новые чудо-троллейбусы с автономным передвижением, в наши края их как-то не завезли. Но старые надо было ликвидировать однозначно. Они очень сильно затрудняли движение и очень сильно мешали абсолютно всем, и друг другу тоже. У нас сейчас электробусы и синие микроавтобусы. С ними гораздо лучше.
Нужно было заменить "стрелки" на контактной сети на скоростные и купить новые троллейбусы, самое главное отличные троллейбусы производят и в России, не надо нигде закупать. Новые троллейбусы не притормаживают на "стрелках", едут со скоростью общего потока. Хотя обвинять в пробках троллейбусы это забавно. Дороги нужно строить в достаточном количестве, ПДД соблюдать ну и бороться с перенаселением мегаполиса.

Это вы просто не видели тупые троллейбусы :-) На таганке с моей стороны (пока я там ездила) они вечно создавали дикие заторы. Встретятся рядом три одиночества - и все, весь перекресток стоит светофор за светофором, потому что они ну никак не могут друг друга объехать. А если еще между ними вклинится тупой баран на легковушке - это все. Опоздание на работу обеспечено.
Я с детства ненавижу троллейбусы, меня там всегда укачивало. Вечно они ехали медленно и тр-пр туда-сюда

+1000
У меня от дома до метро 4 остановки на троллейбусе. Хоть и выдеделенка, едет он ужасно медленно, "чуть тронется и встает" - и так всю дорогу. Меня тоже укачивает.
Как автомобилист троллейбусы тоже терпеть не могу, самые неадекватные водители там! Перестраиваются в бок, поворачивают где им надо, не оглядываясь на остальных участников движения.

Так идет реконструкция Павелецкой площади и трамвайные пути снесли. Там и 38 трамвай не ходит.
Сейчас трамвайные пути опять проложили прямо у Павелецкого вокзала. Может как доделают запустят заново?

Доделывают подземный ТЦ с паркингом, который лет 15 назад начали рыть и он лет 15 стоял законсервированный...
А перед музеем ЖД (там где раньше ларьки стояли) отгрохали за год гостиницу многоэтажную

Маршрут "А" теперь там сворачивает на новоконную площадь. 35 и 40 маршруты трамвая ликвидировали.

Еще два месяца назад к нам в Воронеж привезли 15 московских списанных троллейбусов, это был типа подарок от Москвы провинции...)
У нас тоже осталось три маршрута на весь миллионный город ((

Стоит под окнами каждый день ваш электробус. Весь верх всегда открыт , детали наружу, его наверное чинить замучаешься. Собянин же их у кого-то закупил, типа ж как в Европе. Контракт кому-то отдали, город заплатит.

так это ж оленья фишка - ну не любит он троллейбусы!! )
лужок Москву церетелевскими скульптурами разукрасил и точечной застройкой прославился, а собянин - бордюрами, плиткой и электрбусами.
олень сначала Тюмень троллейбусов лишил

Не страшно проклятья слать обычным людям? Люди с голоду пухли буквально, обычные люди, понимаете??? Вы что думаете, на этих черкизонах разбогатели??? На хлеб зарабатывали!!!!

Когда снесли, состояние экономики другое уже было, аха. И да, на рынках работала, в столешниковом, в лужниках. Тяжелая работа была, между прочим.

а чего тогда Лужок держал эти клоаки, раз экономика позволяла их снести нахер? И вы чего их с пеной у рта защищаете? Типа пускай бы были в память о вашей боевой юности?

Сама тупица, и тоже не обижайтесь на правду. Может молодая, а может память отшибло. Рынки были по всей России и только Лужков привел это в более-менее приличный вид, дал заработать обычным людям и еще денег в бюджет города положил.

Что в Москве тогда можно было произвести? Вы о чем? Лужков дал людям заработать и сделал бюджет Москвы этими рынками.
Вы в то время в Москве жили? Имеете представление как жили? Это была единственная возможность что-то тогда заработать.

Я всю жизнь жила в Москве.
Рынками не пользовалась. Разве что сигареты блоками там покупала - на Киевской. Ну и - как обычно: зелень, творог, фрукты, масло из жареных семечек. Это на Черемушкинском.
Лужка ненавижу. Помойку из Москвы он сделал. Центр изуродовал.
Собянин тоже ... в общем, много хорошего он сделал, но пора ему остановиться. И заняться бордюрингом Ханты-Мансийска.

Вы может и не пользовались, а большинство покупало и продавало там же. И это тогда поддержало и Москву, и москвичей тоже.Обычных людей, которые сидели без денег и работы.

Покупавших там знаю. Продававших - ни одного человека.
Продавцы все были немосквичи и нерусские в основном

Про продавцов вранье. Большинство там были москвичи, я о тех, кто просто работал и больших денег там не зарабатывал, просто на жизнь.

Ну у вас не было. Я вам как работающая на этих рынках говорю, что как раз из нии различных и стояли. Где еще работать-то было? Есть-то нужно что-то и детей кормить.

Эх, тряхну стариной и вспомню, как работала какое-то время в конце 90-х в администрации черкизовского рынка)) Свекровь через свою знакомую пристроила, нужен был человек хорошо владеющий компьютером. Так вот, москвичей, работающих на этом рынке практически днем с огнем было не сыскать. Я была чуть ли не единственная, если не считать владельцев торговых точек, многие из которых стали москвичами можно так сказать буквально на днях) И вообще это был целый город в городе, со своими национальными кварталами, общагами, столовыми, парикмахерскими, да что говорить у вьетнамцев и китайцев даже свои доктора практиковали. Продавцами на точках работали не считая вьетнамцев и китайцев, в основном дамы приехавшие из Украины.

Я работала на Черкизоне в 92-93 гг, когда он был еще с другой стороны шоссе, ближе к железной дороге. Ближайшими соседями по точке были москвичи (в том числе бывшие сотрудники НИИ) и прибалты. Я тоже москвичка.

Ну давайте так, на черкизоне я не работала, спорить не буду. Но 100% в Столешниковом почти только москвичи и в Луже тоже очень много.

Давайте познакомимся) Я москвичка в третьем поколении, русская. В в 90-е годы, учась в институте, подрабатывала в Луже, на Черкизоне, а также на всяких мелких точках (у трех вокзалов, в подмосковной Малаховке). Подрабатывала не одна, с подружками своего возраста. У одной из них была официальная точка на Черкизоне.

Давайте. Я с трех сторон москвичка в третьем поколении, а с одной стороны минимум с начала позапрошлого века. Большинство моих знакомых днем спали. А ночью тусили. Извините.

Большинство моих знакомых в это время были студентами. Днем учились и подрабатывали, кто-где может, ночью спали. Извиняться вам не за что, просто разный круг общения. Но москвичи на рынках были, и много. Потом, в 96 году, уже закончив вуз, я работала в фирме, которая занималась продажей компьютеров и базировалась на Белорусской. Ее хозяева начинали свою деятельность с рынка, а до этого были инженерами в НИИ. Многие, кто начинал на рынке, потом перебрались в офисы. Но это было именно в 90-е, до 00-ых.

Naf-Naf, Froggy, Sasch, Kookai, в ЦУМе тоже демократично еще было
Да много магазинов было небольших. Их "бутиками" называли)
Пальто классное заказала на фабрике Вымпел, выбрала ткань и фасон из предложенных
Юбки в ателье шила

Эти магазины появились в 1995 году примерно, может чуть позже. А рынки это первое, что было, где можно было одеться за нормальные деньги, вещи были, кстати, неплохие, не все, конечно.
Про остальное, ну деньги, наверно, у вас были.

В начале 90-х - старые запасы + инд.пошив (ателье) + секонды (там были потрясающие вещи) + посылки из Германии + с 1992 года уже были коммерческие магазины небольшие
В Луже не была ни разу. У меня агорафобия.
На ЦСКА покупала обувь несколько раз. С краешку, не углубляясь.
Денег было мало. Точнее, то было, то не было.
Как появлялись - я их сразу тратила. Чтоб было место новым деньгам:ups3

В секонды я тоже ходила, в ателье никогда. Ну то есть вы не ходили на рынки по другой причине, а не потому что там были немосквичи, нерусские и пролетарии? А то как-то в начале беседы некрасиво складывалось...

Вы зря видите снобизм, где его нету)))
Я написала о том, что при всём моем огромном в 1990-х круге знакомых, родственников, родственников знакомых и знакомых родственников, никто на рынке не торговал.
Были даже те, кто в "ночных палатках" сидел. Но вот на рынке - нет, не было.

Раньше, просто вы не знаете. Стокманн году в 93 открылся. Году в 92-м, на Арбате был, к примеру, торговый дом Родити, мама там на баксы электронику, тефалевские сковородки и мне одежду покупала.
получается да я правда давно не ездила на нем, но девушка выше пишет, что 70 маршрут заменили автобусами.
связи я совсем не вижу между этими двумя фактами)

Да, 70 маршрут обслуживают обычные автобусы из 19 автобусного парка. И ездить они стали гораздо реже троллейбусов, сама эти маршрутом часто пользуюсь. К тому же маршрут 70к вообще отменили, а он в "часы пик" ездил.

печально, вообще троллейбус спасением был, автобусы у нас отвратительно ходят, причем по любому маршруту, хоть их и не мало этих маршрутов, но такое ощущение, что по каждому два-три автобуса всего ходят.

А троллейбусы вообще везде чаще ходили по "магистральным" маршрутам. Тот же М4 по Ленинскому каждые 3-4 минуты в часы пик ездил. Сейчас такого не будет.

При советской власти до Сокола из Тушино ходили 62 и 102 автобусы, 6 трамвай и 70 троллейбус (до Белорусского вокзала). А сейчас оставили только 70 и 6.
102-й маршрут, вроде как старейший в районе, оставили чиста номинально, ходит раз в час, при такой езде стал вообще невостребованным, боюсь, вообще скоро отменят.
Шестёрка тоже как повезет, частенько бывает, что трамваи встают - и привет. Про троллик выше уже писала - гораздо реже и, как следствие, битком. А в час-пик вечером еще и пробка под каналом, вообще только шестёрка и остается на въезд в Тушино.
Читала, что трамвай может тащить и два и три вагона, а троллейбус не в силах. Поэтому трамвай оставят, вслучае необходимости можно прицепить доп вагоны.

Могут и вернуть потом, как благодеяние свыше. Торжественно объявят про гениальную новацию - прикрепить к электробусам рога, чтобы они заряжались в процессе поездки. Ибо они больше стоят чем едут зимой, утилизировать сдохшие аккумуляторы как-то надо, запчасти в основном импортные и т.д.
Вспомните валидаторы). Сначала навязали этот идиотизм, потом раздуваясь от гордости объявили о его упразднении "для вашего удобства" - можете входить в любую дверь! Возрадуйтесь, граждане!
хотя... троллейбус - дешевый транспорт, в 3 раза дешевле электробуса, бабла столько урвать не получится...
Так тот же КамАЗ умеет делать троллейбусы на базе того же кузова, что и этот "электробус" или автобус. На выставках они троллейбусы уже представляли. Но почему то решили закупать не троллейбус, который в 2,5 раза дороже, а электробусы с дизельным отопителем салона.

Он многое уничтожил, ему не нравятся живые деревья, птицы, животные, люди, красивые дома. Посмотрите, какие дома строятся? Это же надгробия, а не дома.

не понимаю этого нытья по тролейбусам...
время не стоит на месте, ну давайте еще лошадей вернем, избушки деревянные снова строить в городах, лампадами освещать помещение...

Смени методичку, тебе или твоим "коллегам" это уже говорили выше)). Подобный смешной "аргумент" уже обсудили в начале топа.

не читала весь топ. достало со всех углов всех соцсетей нытье. нечем заняться больше. как страдать. и да я москвичка. мама москвичка, дети москвичи, бабушка приехала в москву в свои 16 лет. тролейбус это не памятник архитектуры, чтобы так изнывать. пользуйтесь железным феликсом. и тел. выкиньте)

Зачем выкидывать? Есть современные айфоны, ими и пользуюсь! Точно так же есть и современные троллейбусы и такие же современные конструкции для контактных сетей.

В целом удручает все, что происходит в городе с целью улучшайзинга. Постоянное перекладывание плитки и асфальта, никакого планирования - в этом году трубы, в следующем покрытия. Ровно наоборот.
В *мат*х застелить рулонным газоном третьестепенные участки дорог.
Центр добить, лишить самобытности. Напихать нещадно БЦ и ТЦ.
Почему не перенять уже готовые эффективные решения (например, модернизировать контактные сети и продолжить пользоваться экотранспортом, как в той же Швейцарии), ах нет, земля под депо нужна, и откатать контракты на автобусы и заправки к ним.

Уничтожить все "московское", вот цель нынешнего мэра и его команды, а заодно набить деньгами свои карманы. Мэром Столицы должен быть человек любящий Москву, а не люто ненавидящий Столицу и превращающий ее в "деревню". Это мое частное мнение. Имхо.

Монорельс на ВДНХ скоро ликвидируют. Тоже жаль((. Оставили на весь маршрут всего два(!!) поезда, интервалы по 30-40 минут, естественно пассажиропоток упал и под этим предлогом его уничтожают.

Да давно объявили, что ввиду экономической нецелесообразности, монорельс уничтожат. Но наше государство же не в силах просчитать экономическую целесообразность до начала строительства. Миллиарды денег налогоплательщиков в землю закопали, уроды. И еще столько же потратят, чтобы разобрать. И никто за это не ответит, что характерно.
Специально так делают, что бы был предлог! Тролли тоже спецом не закупали новые много лет, контактную сеть делали по старинке.

Я имею ввиду, что сначала этот монорельс довели до такого состояния, что им перестали пользоваться пассажиры, так как по 40 минут ждать поезда никто не будет, а потом заявили об "убыточности". С троллейбусом похожая история, специально не закупали много лет современных троллейбусов, не делали новую контактную сеть со скоростными стрелками, заявили, что "устаревший транспорт" и ликвидировали.

Согласна! Троллики отличные были. Можно было модернизировать, так трамваи. Жалко их. В СССР билет на них 3 копейки стоил! Я современные московские трамвайки очень люблю. Регионам такие и не снились пока, увы. Не скажу за все, но недавно в ФБ тема была, ребята из других городов показывали действующую трамвайную рухлядь времен СССР, ведь ходят еще на маршрутах! И монорельс московский очень жалко. Хорошая была идея. Многие пользовались, пока интервалы были короткие. Убыточный он и тогда был, потому что был всего один короткий маршрут. А развивать сеть очень дорого. Но это можно было предвидеть.
я вас умоляю - продайте свое авто и ходите пешком, уговорите сделать то же самое всю родню, друзей и подчиненных, раз вас заботит экология

Убрали и отлично! Меня один раз так током долбануло в детстве, когда я и него выходила, что сознание потеряла! Спасибо была с момочкой моей, а она врач.
А в трамваях не боитесь ездить? А в метро? Вас долбануло, потому что техника была не исправна, а не "потому что гладиолус".
Потому что он самый тормозной, вот и самый безопасный, не? Не гоняет по серпантину, как некоторые, а медленно плетется.
Все правильно. Но не укачивает при этом. И когда надо было добираться с ребенком из Симферополя в Алушту, или из Алушты в Ялту - мы выбирали троллейбус!
а сколько денег при этом мы сэкономили на такси! ))

ну и катайтесь, разве кто-то против? Но это не повод стонать, что где-то больше нет троллейбусов.

Бабки разгунделись с тележками. Истории их лишили), ваше время уже ушло. Спросите у молодежи, что им удобнее.
В салоне электробуса есть системы климат-контроля и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Двигается электробус практически бесшумно.

Ваш дизель- полуэлектробус полный отстой! И как раз наоборот молодежь, а не бабки подняли целую "волну" в соцсетях в поддержку московского троллейбуса. А по поводу экранов, вай фай, зарядок, кондиционеров и прочего, вообще смешно, все это есть у новых троллейбусов и при этом они на 100 процентов используют электричество и не имеют дизельного движка при этом, как ваш "хваленый" полуэлектробус)).

Чем прекрасна? Что проехать невозможно? Что левыми колесами по рельсам, а правыми по булыжникам?

Топик не против электробусов и За троллейбусы, а против Мэра.
Я хорошо помню, как стояла зимой в 2000г четыре часа в пробке на разворот под Большим Каменным мостом и две полосы были в стоящих троллейбусах и из- за них автобусов, и потом столько же, если не больше на МКАДе из- за дебильных лужковских развязок.

Вы существуете только категориями "за" или "против"?! Жаль вас даже)). Этот топ для обсуждения общественного транспорта, в частности московского троллейбуса. Этот топ ни "за" кого бы то ни было, ни "против". Такой вопрос тут не стоит. имхо.

Себя пожалейте вместе со своей имхой.
Пострадавших от замены транспорта я не наблюдаю. Уж что- что, а транспортную систему Москвы улучшил в разы именно Собянин.

Все топы, касающиеся уродования Москвы, нецелесообразной траты московского бюджета, перенаселения Москвы, и даже те топы, где будет обсуждаться Москва как самый пострадавший регион от ковида и в плане экономики, и в плане заболевших и умерших, все эти топы будут против мэра. Тут ничего уже не сделаешь. Нынешний мэр наделал делов. Туда же и троллейбусы. Их большинству жаль.

А я то гадала, чего стало не хватать на Ленинском - оказалось троллейбусов
В электробусах еще не ездила, надо будет попробовать
Попробуйте, если дождетесь его. 25 числа ездили обычные автобусы, так как электробусы стояли в очередях к зарядным станциям)). К тому же электробусы пустили только по одному маршруту М4 и укоротили его до м. "Октябрьская", так как на очень длинные маршруты он ездить боится)).

Сестра до метро может доехать только троллейбусом.
Или пешком 20 минут.
Ясенево
Никаких электробусов нет. Вместо троликов пустили автобусы. Интервалы увеличились на порядок - с 3 до 30 минут.
Она не знает таких людей. Как и тех, кто НЕ выбрал Собянина.
И я, и сестра относимся к кругу людей, которые на выборы в принципе не ходят.
У нас заменили треллейбус, интервал не увеличился. Теперь вечно стоящий в пробках поворот электробусы намного легче производят, не ждут пока какой-то нетерпеливый водитель, перегородивший дорогу рогатому, наконец-то подвинется.
