Московский троллейбус. R.I.P. (15.11.1933-24.08.2020).

копировать

Один из символов Москвы, легендарный московский троллейбус и крупнейшая в мире троллейбусная система полностью уничтожены! В Москве было более ста троллейбусных маршрутов! С 25 августа в Москве не осталось ни одного маршрута троллейбуса! На подавляющем большинстве троллейбусных маршрутов теперь работают обычные дизельные автобусы. На фоне того, как во многих европейских странах начали возрождать троллейбусные системы в Москве почему то решили наоборот ликвидировать троллейбусы. Тот же Китай активно развивает троллейбусное движение и открывает новые маршруты, так же поступают и многие другие страны, включая Швейцарию, Чехию, Италию, Болгарию, Румынию, Мехико и т.д., список немаленький. Все, что нужно было сделать в Москве это модернизировать контактную сеть и закупить новые, современные троллейбусы, которые в 2,5 раза дешевле так называемых "электробусов" и самое главное абсолютно экологичнее, эффективнее и экономичнее. В тех же так называемых "электробусах" имеется дизельный отопитель салона, поэтому эти "электробусы", увы, не являются экологичными. Московский троллейбус это символ Москвы, так же как и двухэтажные автобусы в Лондоне! Московскому троллейбусу посвящали стихи и песни, "Последний троллейбус" Булата Окуджавы яркий тому пример! Очень жаль, что Столица лишилась своего троллейбуса, который 87 лет служил ей верой и правдой! Имхо.

копировать

Мой прапрадед извозчиком работал и их тоже упразднили в свое время. Хотя лошади гораздо экологичнее любой машины. Песенку соответствующую помните? Про "от Сокольников до парка на метро" ? Жизнь не стоит на месте
В Москве полно электробусов. Зарядные устройства вдоль проспектов стоят

копировать

Две трети маршрутов троллейбуса обслуживают дизельные автобусы. Изучите матчасть.

копировать

Смешны ваши "передёргивания")). Причем тут ваш "извозчик с лошадью"?! Современный, новый троллейбус намного лучше "дизель-электробуса"! Троллейбусу не нужно простаивать на конечных, заряжая батарею, большую часть маршрута троллейбус может ехать БЕЗ контактной сети, а батарею для этого заряжать во время движения!! Ну а в плане экологичности и экономичности и говорить нечего. Дорогие зарядные станции для "дизель-электробусов", дорогущие сами машины, утилизация батарей и плюс дизельное топливо для отопления!

копировать

Вам про бузину, а Вы про дядю киевского в ответ. При чем тут лошади-то, ась? Лошади были медленнее. Насчет того, что лошади - в условиях крупного города современного - экологичнее машины, еще поспорить можно...перед тем, как спорить, советую в Вену съездить и посмотреть, сколько там навозу от чистА "туристических" лошадок (кстати, когда стоишь на колокольне собора св. Штефана, запах навоза снизу долетает аж на такую высоту :) ). Троллейбусы по быстроте, вместительности и пр. не уступавют автобусам...и дешевле было бы их оставить, автор топа все разжевал.

копировать

Ой, мой прадед (папа бабушки) тоже работал извозчиком. Причем почему-то только осенью и зимой, в Москве, да. Так странно. Я не знаю гордиться этим или нет, но это странно.
его потом раскулачили, большая семья была.

копировать

почему странно? Наверное летом он в своей деревне работал на поле, а на зиму и осень приезжал в город подработать.

копировать

Нет, в огороде работали женщины, а он занимался остальным хозяйством но при этом зарабатывал игрой в карты - выигрывал, и всю прибыль нес в дом. Не пил!

копировать

Один маршрут останется. Типа ретро...
Мне очень и очень жаль.

https://www.youtube.com/watch?v=ZMREaIAsNNA&list=RDZMREaIAsNNA&start_radio=1&t=0

копировать

В две(!!) остановки?! Смешно и грустно!! ((.

копировать

Очень жаль. Надеюсь, хотя бы трамвай Москве оставят.

копировать

а трамваи вам зачем? один сломался и вся ветка стоит.

копировать

Руки прочь от трамваев! Новые трамваи прекрасны, а новые автобусы проектировал какой-то чудак на букву М, очевидный мизантроп.

копировать

"Полночный троллейбус" называется стихотворение у Окуджавы, но сейчас и "последний троллейбус" к месту((.

копировать

И СЛАВА БОГУ!

копировать

Собянин пробил дно в очередной раз((( Деньги-денежки....

копировать

Ой, обожаю их :(. А как же мой второй арбатский троллейбус -ааааа:(((

копировать

Дык, он давно ааааааа!

копировать

А давайте все стонущие перейдут разом на дисковые телефоны обратно!! Не ну а чо??? Ностальгия же ж! :party2

копировать

Вам выше в "Изучи матчасть!" https://eva.ru/topic/77/3598111.htm?messageId=101284585 (про лошадей не читать, читать только про технику)

копировать

Вместо устаревших "дисковых" телефонов есть новые смартфоны, вместо устаревших моделей троллейбусов есть новейшие и крутые! Тебе же написали выше, изучи матчасть!)).

копировать

Очень и очень жаль. Особый колорит Москвы, лицо. Всё уничтожает. Чем троллейбусы-то помешали?

копировать

Мое частное мнение, банально бизнес интересы, как и плитка и стройки и бордюры. имхо.

копировать

Тут один внимательный человек давал списочек...все троллейбусные депо были расположены в весьма привлекательных для застройщиков местах. ЗастроеШная мафия, чтоб ее..

копировать

Вы видимо редко ездили там, где ездили троллейбусы?
Тогда такие глупые вопросы не задавали бы (

копировать

Я живу почти в центре. Конечно, ездила, и очень часто, с детства.
В чем глупость?

копировать

А Вы не помните вот эти ситуации, которые происходили ежедневно? (фото ниже)
Вы не помните, что приходилось делать водителям, чтобы объехать препятствие? Аварию, например.



копировать

Сейчас есть выделенка. Первое фото, это что-то с проводами и рогами? Ну да, нужно чинить. Рога с проводов соскакивали и что? Штатная ситуация.

копировать

Авария - и участки, где нет выделенки. С этим что?
Чем не устраивает электробус. Абсолютно все то же самое, но без проводов жутких по всему городу, без рогов и прочего.
Еще и ездят плавно, а не как "с дровами".

копировать

А электробусы в аварии не попадают? Именно для них есть выделенки или они летать будут? Странный аргумент.
Так называемые электробусы ездят на дизеле, это для экологии хуже, естественно. Ну и дороже вообще-то.

копировать

?? Не они в аварии, а авария других участников. Объезжать аварию с рогами - как?
Электробусы на дизеле?? Мадам, Вы что курите? Слово "электро" - вам ни о чем не говорит?

копировать

Так же объезжать, как объезжали ли бы аварию с электробусом. Электробусы можно заправлять топливом, что и делают.
Тон измените. Или вам пособачиться?

копировать

Вы издеваетесь да?
Электробус не привязан к проводам, а троллейбус привязан. Как троллейбус будет объезжать аварию, на которую не хватает рогов?

копировать

Чтобы ему не хватило рогов, два троллейбуса должны стоять параллельно в аварии. Это редко случалось, я такого вообще не помню. Один троллейбус объехать проблемы такой никогда не существовало, рогов всегда хватало и прекрасно объезжали. .

копировать

Всегда была эта проблема.
Так все-таки, чем так необходимы троллейбусы с рогами, проводами и прочими неудобствтвами, если есть электробусы - без этого всего. Все то же самое ведь.

копировать

Не было этой проблемы. Один троллейбус всегда спокойно объезжали другие троллейбусы и иной транспорт.
Про чем необходимы, уже ответила на этот вопрос.

копировать

Вы в Питере были? Троллейбус спокойно опускает "рога" и объезжает что угодно и может так ехать много километров, потом "рога" автоматически поднимаются и все.

копировать

Была. Что хотели сказать своими словами?

копировать

Проблемы "объехать пробку" или другой троллейбус для современных "рогатых" машин давно не проблема.

копировать

Какую пробку? Если на маршруте стоял раньше троллейбус в аварии, остальные троллейбусы спокойно объезжали.

копировать

Нет не жаль, очень часто ездила и продолжаю ездить на 73. Как он встрянет на Ботанической не проехать, выходишь и топаешь пешком или авария на круге на ул. Хачатуряна.... опять пешком. А какие древние троллейбусы ходили. Мне нравится электробус, тихо, ходят часто и плавно.

копировать

Зато в Питере решили закупать новые российские троллейбусы "Адмирал"!! Они реально круче этих московских "электробусов"! В Питере теперь крупнейшая в нашей стране сеть электротранспорта!

копировать

Молодцы!

копировать

Да, у нас в районе ездят такие по 23 маршруту. Часть маршрута едет без рогов)) Например, возле нашего дома проводов нет)
Прикольные они)

копировать

Лучше бы они трамваи истребили. Шумный вид транспорта, которому еще и дорогу всегда уступи.

копировать

НЕТ!!!!!!
За трамвай - полезу на баррикады:fight3

Это мой САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ вид городского транспорта. Я даже иногда специально на нем катаюсь.
Оставляю машину на парковке и КАТАЮСЬ НА ТРАМВАЕ. Например, от Университета до Чистых прудов

копировать

Я в студенчестве была бедная и каталась на трамвае) Не понимаю, зачем это нужно взрослой женщине. Если хочется, чтобы вас покатали, не проще заказать такси по тарифу ультра и с ветерком на Майбахе?

копировать

Я тоже катаюсь, как и Весна. Это прикольно. Люблю новые трамваи, иногда специально удлиняю свой повседневный маршрут, чтоб проехать на таком. Если Собянин покусится еще и на трамваи, прокляну:evil

копировать

И я катаюсь. Обожаю и не понимаю, как можно сравнивать и такси)

копировать

С ветерком я могу себя и на своем "бегемотике" прокатить.
Трамвай - это атмосфера особая. И маршруты их проходят по разным любимым моим местам... вдоль промзон... "рабочих окраин".... через парки и проч.
вы из Москвы вообще?

копировать

Да, из Москвы. как и мои предки. На этом основании я должна любить трамвай?

копировать

Вам ни один маршрут не нравится?
Такие места интересные... через парки - Измайловский, Сокольники, ТСХА, Покровское-Стрешнево...
А знаете, на каком маршруте сохранился остановочный павильон еще с дореволюционных времен? На том маршруте еще Паустовский кондуктором работал...
В каких районах проживали ваши бабушки и дедушки?

копировать

Мы о маршрутах или о виде транспорта?
По интересным местам удобнее на машине, а лучше пешком.
Про остановочный павильон не знала, спасибо. Погуглила.
Бабушки и дедушки жили в Останкино и в центре. Но к теме трамваев это не имеет отношения.

копировать

В парках есть места, где только трамваем можно проехать))
Рулить очень люблю. И пешкодралить тоже.
Но трамвай - отдельное удовольствие.
А мой сын тоже фанат трамваев и троллейбусов

копировать

Красностуденческая? Или ошибаюсь? Я в детстве очень боялась этого павильона :)
И он, бедный, столько пережил! И варварскую покраску, и ларьки с пивом внутри....

копировать

Он самый)))

Вроде отреставрировали его и признали Объектом культурного наследия)))

Стало
https://www.mos.ru/news/item/43468073/

Здесь эволюция

https://timstreet.ru/archives/1

"Пластмассово" конечно получилось... но хоть так:ups2

копировать

Класс!

копировать

Неинтересно, в трамвае ощущения другие.

копировать

Да! Встану рядом на баррикадах! За трамвай порву!

копировать

и меня возьмите с собой! я каждый день на трамваях катаюсь, линию выделили, без пробок несусь и уютный и красивый. А вот троллейбусы не люблю, всегда пропускала если по одному маршруту с трамваем. сейчас тоамваи и не гремучие, им меняют рельсы и вагоны, я и не слышу их ночью

копировать

Это вы на новых троллейбусах не ездили, они реально крутые стали! И даже наши "саратовские" и белорусские отличные. Лучше трамваев "Витязь", удобнее. А трамваи по 6 маршруту на Сходненской классные ездят "Песа", польские.

копировать

Плюсуюь за маршрут 6, Витязи убогие какие-то по сравнению с польскими.

копировать

Глупо. Из-за трамвайных путей дорога очень быстро раздалбывается. Лучше бы троллейбусы оставили, а трамвайная сеть уже пережиток.

копировать

Ничего она не раздалбывается, не придумывайте. Да и трамваи нынче другие, не такие, как были еще 10 лет назад. Наоборот, надо прокладывать больше трамвайных сетей. Это очень удобный вид транспорта, и сами трамваи классные, комфортабельные, широкие. В отличие от мерзких новых автобусов, кстати.

копировать

Это вы не придумывайте! Где трамвайные пути надо переезжать, это ж ужас, все раздолбано.

копировать

+ руки прочь от трамваев!

копировать

Это классный маршрут! А моя родная остановка "Жуков пр-д"

копировать

Уже не шумный, сейчас почти везде пустили новые составы. Где еще нет, там со временем тоже заменят.
А дорогу трамваю зачем уступать? У него выделенные пути, по которым машины не ездят. Вы ездите по трамвайным путям?

копировать

Полно улиц, где машины ездят рядом с трамваем или вообще по трамвайным путям.
И уж пересечений - множество.
И да, я езжу по трамвайным путям там, где это не запрещено.
Я другой аноним, если что. Я трамваи люблю.

копировать

Ну и пусть ездят рядом с трамваем. Как он мешает их проезду рядом? А ездить по трамвайным путям незачем, они не для этого предназначены. Давно уже такого не видела, кстати. Разве еще где-то разрешено?

копировать

Еще раз. Есть улицы, по которым вообще никак не проедешь иначе, только по трамвайным путям. И они для этого там предназначены. Разрешено.

копировать

Жаль.

копировать

Например, в богородском. Есть несколько узких улиц с проложенными трамвайными путями. Более того, подъезд к моему дому осуществляется через проезд по трамвайным путям :)

копировать

Ни в коем случае, трамвай в пробках не стоит, это важно!

копировать

Так и троллейбус не стоял, по выделенным полосам ездил.

копировать

Это если есть выделенка, а если ее нет? Стоит как миленький.

копировать

Предлагаете оленеводу и автобусы извести? Ну, там, где выделенки нет?

копировать

Зачем? Трамвай - это трамвай, автобус - это автобус. Путей на напрокладываешься, если автобусы на трамваи менять.

копировать

"Путей не напрокладываешься" ГЫЫЫЫ,.. так бешеной собаке :-D семь верст не крюк. Новый вид бордюринга захотят освоить - и будут прокладывать :-D

копировать

Не везде есть выделенки. Часто ездила по Б.Академической (войковская). Стояли в пробке, вместе со всеми.
Сейчас запустили кучу вонючих, неудобных автобусов. ни стать негде, ни сесть. какие-то они недоделанные

копировать

Это все дизель

копировать

Стоит, там где не запрещено движение по трамвайным путям. Хоть это сейчас в редких местах, но это есть.

копировать

Нет, нет и нет. Живу с видом на трамвайные пути.

копировать

Ни разу не пользовалась троллейбусом, и не очень понимаю этот транспорт. В чем его удобство? Автобусов достаточно, трамвай опционально.

копировать

И что? А я вот автобусом почти не пользуюсь, и ОТ в целом, я вообще ОТ не очень понимаю... но это не причина утверждать, что автобусы и весь ОТ в целом не нужны.

копировать

Как можно судить о том, чем даже "ни разу не пользовались"?!

копировать

Давно в Москве?

копировать

Вы из леса что ли недавно приехали? Как живя в Москве можно было не пользоваться троллейбусом? Центр был весь на них и на трамваях...

копировать

"Безрельсовый трамвай", то есть троллейбус это лучший вид городского пассажирского транспорта, а с выделенными полосами, как в Москве ему цены нет! Почему Москву лишили троллейбуса просто не поддаётся ни логике, ни пониманию!

копировать

Поддается, если посмотреть, где были расположены троллейбусные депо. И сколько места застроеШной мафии освободится. Или, думаете, в эти места автопарки для дизельных впихнут?

копировать

Не забудте ещё Троллейбусный ремонтный завод на Дмитровской и завод ЭМОЗ на Нагорной! Все рядом с метро!

копировать

А кстати, удивительно, чего оленевод на трамвайные депо пасть не разинул, там тоже место под застройку имеется :mda. То ли дело в договоренностях каких-то (надо было найти что-то для застроеШной мафии - вот, отдал "троллейбусные" места), то ли это временно - а потом и трамваи изводить будет...

копировать

Ой, только не это( Не подавайте ему таких идей. Они ж тут читают.

копировать

Так старейшее депо на Шаболовке решили "модернизировать"? Вы не знали?! )) А там рядом ещё и фабрика "Ударница"....

копировать

Нет, не знала. В итоге-то что, там трамвай уберут?

копировать

Про это ничего не понятно.

копировать

Всем "критиканшам" троллейбуса советую посетить Швейцарию, в частности Цюрих!

копировать

Их туда не пустят.

копировать

Сначала надо дожить до безвиза.

копировать

Так ещё интересно, что информацию о закрытии оставшихся маршрутов на официальных сайтах, в том числе "Мосгортранса" разместили только сегодня, когда уже все закрыли! А в соцсетях люди пишут, что якобы вчера всем троллейбусам из 8 парка приказали после смены ехать в закрытый 7, возможно для того, что бы москвичи пришедшие к 8 парку не смогли "попрощаться" с послелними, заезжающими в парк троллейбусами и сфоткать их! Представляете все это, да?!

копировать

Какая "мелочность", поразительно даже! "Отомстили" сторонникам троллейбуса!

копировать

Очень жаль. Наш 70-й тоже заменили. Электробусов ездит в разы меньше по маршруту, теперь салон битком.

копировать

По 70 маршруту ездят обычные автобусы, это НЕ электробусы!! Посмотрите как выглядят электробусы, на них так и написано, что бы люди знали))!! 70 маршрут длинный и скорее всего электробусов на этом маршруте не будет, так как зарядные станции нужны будут и в Братцево и на Белорусской, а их там и установить то негде!!

копировать

Да без разницы - электробусы или дизельтробусы, главное - что их меньше стало на маршруте.

копировать

А мне есть разница, я переживаю за экологию реально! И "лишние" выхлопы с раннего утра до поздней ночи это плохо. Тушино нужен троллейбус.

копировать

У электробусов еще и салон жутко неудобный. Почти все сиденья подняты над уровнем пола на метр и многие повернуты к водителю спиной. Это ЛИАЗ делает, что ль? У них все автобусы такие уродские.

копировать

КамАЗ. Но есть немного и лиазов. Да, согласна жутко не удобные "электробусы".

копировать

Так ещё и 70к отменили совсем!!

копировать

И не говорите, это реальная засада, утром 70к как часы бегал, подвозил к метро людей.

копировать

Отменили в связи с "низким пассажиропотоком". Тьфу!

копировать

Под таким же надуманным предлогом и 11к отменили и 271 автобус. Скорее всего у них не хватает ни машин, ни водителей, многие водители троллейбуса не захотели переучиваться на автобус, но честно то никто нам ничего не скажет! имхо.

копировать

Да. Намного реже теперь ходят автобусы, заменившие троллейбус 70.

копировать

А все свои маршруты нашли среди электробусных?
Я чего-то 28 маршрута не нахожу. Вчера там еще троллейбусы ходили.
Надеюсь, обновят схему и маршрут будет, т.к. он ничем не дублируется вообще.

копировать

По 28 обычные автобусы ездят. Из шести закрытых последних маршрутов "электробусы" пустили только по м4 и то сократили маршрут до "Октябрьской". По большинству троллейбусных маршрутов ездят обычные дизельные автобусы.

копировать

Обратите внимание, что в Москве закупают дизельные автобусы КамАЗ , которые выглядят практически на 100 процентов так же как и "электробусы"!! И снаружи и внутри))! И многие пассажиры уверены, что едут в "электробусе", хотя это самый обычный дизельный автобус!! Как специально сделали, что бы пассажиры думали, что это "электробусов" так много)). имхо.

копировать

На электробусах написано крупными буквами :"Электробус"

копировать

Как красиво! И печально, на фоне того, что натворил ССС с нашим троллейбусом. имхо.

копировать

Я выше ссылку дала на эту песню. В исполнении Автора

копировать

Только же недавно пустили новые троллейбусы:scared2 мне очень нравились, классные. и куда их теперь?

копировать

Все раздают в другие города. Это говорит о том, что троллейбусы не выработали свой ресурс и могли бы работать на благо москвичей!

копировать

Много женщин-водителей встали перед выбором или остаться без работы или переучиваться на автобус, водить который намного тяжелее! СМИ писали, что в Москве уже была недавно авария со смертельным исходом, когда женщина водитель перепутала газ-тормоз, так как в троллейбусе педали расположены по другому, а она ранее была водителем троллейбуса! имхо.

копировать

Да и с троллейбусами были аварии!
Помню, как сейчас, результаты поступления в ТГУ почему - то вывесили в выходные ( суб или вс), я \,сразу после поступления (1987) помчалась на городской почтамт, позвонить бабушке и возвращаясь на троллейбусе, объезжали пожилого мужчину, сбитого троллейбусом, ещё для себя отметила лужу венозной крови на асфальте! Ужас!

копировать

С автобусами аварий намного больше, чем с троллейбусами или трамваями.

копировать

Разрушить троллейбусы, разрушить районы обжитые под предлогом "реноваций", бесконечные стройки и укладка бордюров с плиткой и т.д.. Какой то кошмар, если вдуматься во все это!!

копировать

Так никто ведь не возражает. Поп...т в интернете и все.
На выборы мэра и депутатов не ходят, на митинги-тем более.
Вот власть и борзеет. Москвичи- не хозяева в своем городе. Отдали город жадным и бездушным управленцам.

копировать

Всего лишь по 18 маршрутам троллейбуса пустили "электробусы", а по остальным маршрутам обычные дизельные автобусы ездят. А маршрутов троллейбуса закрыли более сотни!

копировать

Странно. Помню. в Подольске открывали движение троллейбусов в 2001 году, я удивлялась - зачем? Везде говорили, что это экономично и экологично. То есть город прям заморочился прокладыванием линий, а тут все есть - и в топку...

копировать

В этом году в Подольске открыли два новых маршрута троллейбуса. Часть маршрута он едет на автономном ходу, так как там нет контактной сети.

копировать

Мне их не жалко. Абсолютно. Самый тормозной и пробкообразующий транспорт. Я правда не видела новые чудо-троллейбусы с автономным передвижением, в наши края их как-то не завезли. Но старые надо было ликвидировать однозначно. Они очень сильно затрудняли движение и очень сильно мешали абсолютно всем, и друг другу тоже. У нас сейчас электробусы и синие микроавтобусы. С ними гораздо лучше.

копировать

Нужно было заменить "стрелки" на контактной сети на скоростные и купить новые троллейбусы, самое главное отличные троллейбусы производят и в России, не надо нигде закупать. Новые троллейбусы не притормаживают на "стрелках", едут со скоростью общего потока. Хотя обвинять в пробках троллейбусы это забавно. Дороги нужно строить в достаточном количестве, ПДД соблюдать ну и бороться с перенаселением мегаполиса.

копировать

Это вы просто не видели тупые троллейбусы :-) На таганке с моей стороны (пока я там ездила) они вечно создавали дикие заторы. Встретятся рядом три одиночества - и все, весь перекресток стоит светофор за светофором, потому что они ну никак не могут друг друга объехать. А если еще между ними вклинится тупой баран на легковушке - это все. Опоздание на работу обеспечено.

копировать

Я с детства ненавижу троллейбусы, меня там всегда укачивало. Вечно они ехали медленно и тр-пр туда-сюда

копировать

+1000
У меня от дома до метро 4 остановки на троллейбусе. Хоть и выдеделенка, едет он ужасно медленно, "чуть тронется и встает" - и так всю дорогу. Меня тоже укачивает.
Как автомобилист троллейбусы тоже терпеть не могу, самые неадекватные водители там! Перестраиваются в бок, поворачивают где им надо, не оглядываясь на остальных участников движения.

копировать

Вестибюлярку проверьте тетеньки. Троллейбусы тут не при чем.

копировать

Согласна!

копировать

Так ещё закрыли трамвайный маршрут 35 "Нагатино-Новоконная площадь", 60 лет этот маршрут ездил!

копировать

Так идет реконструкция Павелецкой площади и трамвайные пути снесли. Там и 38 трамвай не ходит.
Сейчас трамвайные пути опять проложили прямо у Павелецкого вокзала. Может как доделают запустят заново?

копировать

ой, расскажите пожалуйста, что там делают на площади? Надеюсь площадь оставят всё же

копировать

Доделывают подземный ТЦ с паркингом, который лет 15 назад начали рыть и он лет 15 стоял законсервированный...
А перед музеем ЖД (там где раньше ларьки стояли) отгрохали за год гостиницу многоэтажную

копировать

Понятно. Хорошо хоть подземный.

копировать

Отменили 35 трамвай насовсем. Реконструкция площади закончилась, трамваи ездят.

копировать

Сейчас и за трамваи потихоньку возьмутся. Нужно же "улучшать" все и делать город "комфортным".

копировать

Уже "взялись". 35 и 40 маршруты трамвая отменены недавно!

копировать

А пути новые для одного 38 что ли проложили? Теперь только на нем до Пролетарки и больше ничего не ходит по новым путям?
Месяц там не была, видела как рельсы клали в июле... А оно вона как...

копировать

Маршрут "А" теперь там сворачивает на новоконную площадь. 35 и 40 маршруты трамвая ликвидировали.

копировать

Еще два месяца назад к нам в Воронеж привезли 15 московских списанных троллейбусов, это был типа подарок от Москвы провинции...)
У нас тоже осталось три маршрута на весь миллионный город ((

копировать

О да! С барского плеча нам отдали. Позорно.

копировать

Стоит под окнами каждый день ваш электробус. Весь верх всегда открыт , детали наружу, его наверное чинить замучаешься. Собянин же их у кого-то закупил, типа ж как в Европе. Контракт кому-то отдали, город заплатит.

копировать

"Как похорошела Москва при Собянине!" Тьфу!!!!!!!!

копировать

Если почитать и посмотреть наши продажные СМИ и "журналюг", не имеющих собственного мнения, то да "похорошела"))). Имхо.

копировать

Настолько нахраписто и грубо еще никто Москву не уродовал. Это да ((

копировать

Самый неудобный вид транспорта. Как встанет один, так скопятся все друг за другом.

копировать

Смени "методичку".

копировать

А трамваи прям наперегонки бегают, правда?

копировать

это про трамваи прям

копировать

так это ж оленья фишка - ну не любит он троллейбусы!! )
лужок Москву церетелевскими скульптурами разукрасил и точечной застройкой прославился, а собянин - бордюрами, плиткой и электрбусами.

олень сначала Тюмень троллейбусов лишил

копировать

Да, у Собянина - не точечная застройка, у него - сплошная бомбардировка.

копировать

Лужковская точечная застройка-манна небесная, по сравнению с собянинским уничножением территорий. А если еще вспомнить про экологический пиз.ец, то...(лучше, не вспоминать, настроение ухудшается)

копировать

Самая главная лужковская фишка, это его соцпрограммы жилищные.

копировать

Черкизоны - его главная фишка. Военными разгонять пришлось

У бабок память, как у куриц

копировать

Черкизоны заработать людям дали!! Сама ты, бабка, всё забыла!

копировать

за ваши заработки на гамне всяком гореть вам в аду веки вечные

копировать

Не страшно проклятья слать обычным людям? Люди с голоду пухли буквально, обычные люди, понимаете??? Вы что думаете, на этих черкизонах разбогатели??? На хлеб зарабатывали!!!!

копировать

аха, а как снесли так что? С голоду сразу прям так все и померли? Сама черкизонская?

копировать

Когда снесли, состояние экономики другое уже было, аха. И да, на рынках работала, в столешниковом, в лужниках. Тяжелая работа была, между прочим.

копировать

а чего тогда Лужок держал эти клоаки, раз экономика позволяла их снести нахер? И вы чего их с пеной у рта защищаете? Типа пускай бы были в память о вашей боевой юности?

копировать

Я не рынки защищаю, я говорю о том, что людям они помогли и спасибо за это Лужкову. И часть рынков при Лужкове уже не существовали, не надо всё Собянину приписывать.

копировать

вот тупица... не обижайтесь, это правда благодарить мэра за то, что развел криминал в столице и тем самым помог москвичам выжить...

ппц...

копировать

Сама тупица, и тоже не обижайтесь на правду. Может молодая, а может память отшибло. Рынки были по всей России и только Лужков привел это в более-менее приличный вид, дал заработать обычным людям и еще денег в бюджет города положил.

копировать

Угу. Вместо того, чтобы ПРОИЗВОДИТЬ, люди перепродавали. Из-за чего мы в глубокой жопе.

копировать

Что в Москве тогда можно было произвести? Вы о чем? Лужков дал людям заработать и сделал бюджет Москвы этими рынками.
Вы в то время в Москве жили? Имеете представление как жили? Это была единственная возможность что-то тогда заработать.

копировать

Я всю жизнь жила в Москве.
Рынками не пользовалась. Разве что сигареты блоками там покупала - на Киевской. Ну и - как обычно: зелень, творог, фрукты, масло из жареных семечек. Это на Черемушкинском.
Лужка ненавижу. Помойку из Москвы он сделал. Центр изуродовал.
Собянин тоже ... в общем, много хорошего он сделал, но пора ему остановиться. И заняться бордюрингом Ханты-Мансийска.

копировать

Вы может и не пользовались, а большинство покупало и продавало там же. И это тогда поддержало и Москву, и москвичей тоже.Обычных людей, которые сидели без денег и работы.

копировать

Покупавших там знаю. Продававших - ни одного человека.
Продавцы все были немосквичи и нерусские в основном

копировать

Про продавцов вранье. Большинство там были москвичи, я о тех, кто просто работал и больших денег там не зарабатывал, просто на жизнь.

копировать

На Киевской москвичи сигареты не продавали.
Из моих знакомых москвичей никто там не работал.
И ни одного сотрудника НИИ, оставшегося без работы, я не знаю. Да, зарплаты были небольшие.
Возможно, пролетарии потеряли работу. Заводы же закрывались. У меня нет знакомых пролетариев. Извините

копировать

Ну у вас не было. Я вам как работающая на этих рынках говорю, что как раз из нии различных и стояли. Где еще работать-то было? Есть-то нужно что-то и детей кормить.

копировать

Эх, тряхну стариной и вспомню, как работала какое-то время в конце 90-х в администрации черкизовского рынка)) Свекровь через свою знакомую пристроила, нужен был человек хорошо владеющий компьютером. Так вот, москвичей, работающих на этом рынке практически днем с огнем было не сыскать. Я была чуть ли не единственная, если не считать владельцев торговых точек, многие из которых стали москвичами можно так сказать буквально на днях) И вообще это был целый город в городе, со своими национальными кварталами, общагами, столовыми, парикмахерскими, да что говорить у вьетнамцев и китайцев даже свои доктора практиковали. Продавцами на точках работали не считая вьетнамцев и китайцев, в основном дамы приехавшие из Украины.

копировать

Я работала на Черкизоне в 92-93 гг, когда он был еще с другой стороны шоссе, ближе к железной дороге. Ближайшими соседями по точке были москвичи (в том числе бывшие сотрудники НИИ) и прибалты. Я тоже москвичка.

копировать

Ну давайте так, на черкизоне я не работала, спорить не буду. Но 100% в Столешниковом почти только москвичи и в Луже тоже очень много.

копировать

Давайте познакомимся) Я москвичка в третьем поколении, русская. В в 90-е годы, учась в институте, подрабатывала в Луже, на Черкизоне, а также на всяких мелких точках (у трех вокзалов, в подмосковной Малаховке). Подрабатывала не одна, с подружками своего возраста. У одной из них была официальная точка на Черкизоне.

копировать

Давайте. Я с трех сторон москвичка в третьем поколении, а с одной стороны минимум с начала позапрошлого века. Большинство моих знакомых днем спали. А ночью тусили. Извините.

копировать

Большинство моих знакомых в это время были студентами. Днем учились и подрабатывали, кто-где может, ночью спали. Извиняться вам не за что, просто разный круг общения. Но москвичи на рынках были, и много. Потом, в 96 году, уже закончив вуз, я работала в фирме, которая занималась продажей компьютеров и базировалась на Белорусской. Ее хозяева начинали свою деятельность с рынка, а до этого были инженерами в НИИ. Многие, кто начинал на рынке, потом перебрались в офисы. Но это было именно в 90-е, до 00-ых.

копировать

А одежду где покупали?

копировать

Naf-Naf, Froggy, Sasch, Kookai, в ЦУМе тоже демократично еще было
Да много магазинов было небольших. Их "бутиками" называли)
Пальто классное заказала на фабрике Вымпел, выбрала ткань и фасон из предложенных
Юбки в ателье шила

копировать

Эти магазины появились в 1995 году примерно, может чуть позже. А рынки это первое, что было, где можно было одеться за нормальные деньги, вещи были, кстати, неплохие, не все, конечно.
Про остальное, ну деньги, наверно, у вас были.

копировать

В начале 90-х - старые запасы + инд.пошив (ателье) + секонды (там были потрясающие вещи) + посылки из Германии + с 1992 года уже были коммерческие магазины небольшие
В Луже не была ни разу. У меня агорафобия.
На ЦСКА покупала обувь несколько раз. С краешку, не углубляясь.
Денег было мало. Точнее, то было, то не было.
Как появлялись - я их сразу тратила. Чтоб было место новым деньгам:ups3

копировать

В секонды я тоже ходила, в ателье никогда. Ну то есть вы не ходили на рынки по другой причине, а не потому что там были немосквичи, нерусские и пролетарии? А то как-то в начале беседы некрасиво складывалось...

копировать

Вы зря видите снобизм, где его нету)))
Я написала о том, что при всём моем огромном в 1990-х круге знакомых, родственников, родственников знакомых и знакомых родственников, никто на рынке не торговал.
Были даже те, кто в "ночных палатках" сидел. Но вот на рынке - нет, не было.

копировать

Раньше, просто вы не знаете. Стокманн году в 93 открылся. Году в 92-м, на Арбате был, к примеру, торговый дом Родити, мама там на баксы электронику, тефалевские сковородки и мне одежду покупала.

копировать

Кого удивить хотели?) Конечно, и про эти магазины я знаю и знала. И у меня тоже была мама, которая мне что-то покупала и на баксы тоже. Речь немножко не об этом была.

копировать

(пардоньте мою серость) А трамваи?

копировать

а что трамвай? у нас 6-ка ходит, полностью новые "машинки" бегают.

копировать

то есть трамвай ходит, а троллейбус нет?

копировать

получается да я правда давно не ездила на нем, но девушка выше пишет, что 70 маршрут заменили автобусами.
связи я совсем не вижу между этими двумя фактами)

копировать

Да, 70 маршрут обслуживают обычные автобусы из 19 автобусного парка. И ездить они стали гораздо реже троллейбусов, сама эти маршрутом часто пользуюсь. К тому же маршрут 70к вообще отменили, а он в "часы пик" ездил.

копировать

печально, вообще троллейбус спасением был, автобусы у нас отвратительно ходят, причем по любому маршруту, хоть их и не мало этих маршрутов, но такое ощущение, что по каждому два-три автобуса всего ходят.

копировать

А троллейбусы вообще везде чаще ходили по "магистральным" маршрутам. Тот же М4 по Ленинскому каждые 3-4 минуты в часы пик ездил. Сейчас такого не будет.

копировать

При советской власти до Сокола из Тушино ходили 62 и 102 автобусы, 6 трамвай и 70 троллейбус (до Белорусского вокзала). А сейчас оставили только 70 и 6.
102-й маршрут, вроде как старейший в районе, оставили чиста номинально, ходит раз в час, при такой езде стал вообще невостребованным, боюсь, вообще скоро отменят.

копировать

6 трамвай хоть хорошо ездит, а 70 как перевели на автобусы отвратительно стал работать. Если троллейбус каждые пять-семь минут, то автобуса этого по 20 минут ждёшь.

копировать

Шестёрка тоже как повезет, частенько бывает, что трамваи встают - и привет. Про троллик выше уже писала - гораздо реже и, как следствие, битком. А в час-пик вечером еще и пробка под каналом, вообще только шестёрка и остается на въезд в Тушино.

копировать

62 точно так же, причем их всего два частенько на маршруте.

копировать

Читала, что трамвай может тащить и два и три вагона, а троллейбус не в силах. Поэтому трамвай оставят, вслучае необходимости можно прицепить доп вагоны.

копировать

старые трамваи часто и ходили в сцепке по два.

копировать

Могут и вернуть потом, как благодеяние свыше. Торжественно объявят про гениальную новацию - прикрепить к электробусам рога, чтобы они заряжались в процессе поездки. Ибо они больше стоят чем едут зимой, утилизировать сдохшие аккумуляторы как-то надо, запчасти в основном импортные и т.д.
Вспомните валидаторы). Сначала навязали этот идиотизм, потом раздуваясь от гордости объявили о его упразднении "для вашего удобства" - можете входить в любую дверь! Возрадуйтесь, граждане!
хотя... троллейбус - дешевый транспорт, в 3 раза дешевле электробуса, бабла столько урвать не получится...

копировать

Так тот же КамАЗ умеет делать троллейбусы на базе того же кузова, что и этот "электробус" или автобус. На выставках они троллейбусы уже представляли. Но почему то решили закупать не троллейбус, который в 2,5 раза дороже, а электробусы с дизельным отопителем салона.

копировать

Вчера по М4 уже обычные автобусы ездили, а "электробусы" стояли в очередях на "зарядку".

копировать

Девочки, а ведь правда сначала ССС в Тюмени все троллейбусы уничтожил, когда губером там был, а теперь и в Москве все тоже самое!! В чем причина, как вы думаете?! По моему личному мнению это не нормально!

копировать

Он многое уничтожил, ему не нравятся живые деревья, птицы, животные, люди, красивые дома. Посмотрите, какие дома строятся? Это же надгробия, а не дома.

копировать

А ведь точно!

копировать

не понимаю этого нытья по тролейбусам...
время не стоит на месте, ну давайте еще лошадей вернем, избушки деревянные снова строить в городах, лампадами освещать помещение...

копировать

Смени методичку, тебе или твоим "коллегам" это уже говорили выше)). Подобный смешной "аргумент" уже обсудили в начале топа.

копировать

не читала весь топ. достало со всех углов всех соцсетей нытье. нечем заняться больше. как страдать. и да я москвичка. мама москвичка, дети москвичи, бабушка приехала в москву в свои 16 лет. тролейбус это не памятник архитектуры, чтобы так изнывать. пользуйтесь железным феликсом. и тел. выкиньте)

копировать

Зачем выкидывать? Есть современные айфоны, ими и пользуюсь! Точно так же есть и современные троллейбусы и такие же современные конструкции для контактных сетей.

копировать

Свапа, уймитесь. Никто не любит вашего оленевода и никакой пропагандой это уже не исправить.

копировать

Свакто? я сама его недолюбливаю

копировать

и не тычь мне. мала еще
у меня коллеги только на работе

копировать

В целом удручает все, что происходит в городе с целью улучшайзинга. Постоянное перекладывание плитки и асфальта, никакого планирования - в этом году трубы, в следующем покрытия. Ровно наоборот.
В *мат*х застелить рулонным газоном третьестепенные участки дорог.
Центр добить, лишить самобытности. Напихать нещадно БЦ и ТЦ.
Почему не перенять уже готовые эффективные решения (например, модернизировать контактные сети и продолжить пользоваться экотранспортом, как в той же Швейцарии), ах нет, земля под депо нужна, и откатать контракты на автобусы и заправки к ним.

копировать

Уничтожить все "московское", вот цель нынешнего мэра и его команды, а заодно набить деньгами свои карманы. Мэром Столицы должен быть человек любящий Москву, а не люто ненавидящий Столицу и превращающий ее в "деревню". Это мое частное мнение. Имхо.

копировать

А зачем москвичи выбрали себе такого мэра??? Лучше в Москве не нашлось?

копировать

Монорельс на ВДНХ скоро ликвидируют. Тоже жаль((. Оставили на весь маршрут всего два(!!) поезда, интервалы по 30-40 минут, естественно пассажиропоток упал и под этим предлогом его уничтожают.

копировать

Да давно объявили, что ввиду экономической нецелесообразности, монорельс уничтожат. Но наше государство же не в силах просчитать экономическую целесообразность до начала строительства. Миллиарды денег налогоплательщиков в землю закопали, уроды. И еще столько же потратят, чтобы разобрать. И никто за это не ответит, что характерно.

копировать

Специально так делают, что бы был предлог! Тролли тоже спецом не закупали новые много лет, контактную сеть делали по старинке.

копировать

Предлог для чего? Для воровства при строительстве монорельса? Даже не сомневаюсь, хотя недоказуемо уже.

копировать

Я имею ввиду, что сначала этот монорельс довели до такого состояния, что им перестали пользоваться пассажиры, так как по 40 минут ждать поезда никто не будет, а потом заявили об "убыточности". С троллейбусом похожая история, специально не закупали много лет современных троллейбусов, не делали новую контактную сеть со скоростными стрелками, заявили, что "устаревший транспорт" и ликвидировали.

копировать

Согласна! Троллики отличные были. Можно было модернизировать, так трамваи. Жалко их. В СССР билет на них 3 копейки стоил! Я современные московские трамвайки очень люблю. Регионам такие и не снились пока, увы. Не скажу за все, но недавно в ФБ тема была, ребята из других городов показывали действующую трамвайную рухлядь времен СССР, ведь ходят еще на маршрутах! И монорельс московский очень жалко. Хорошая была идея. Многие пользовались, пока интервалы были короткие. Убыточный он и тогда был, потому что был всего один короткий маршрут. А развивать сеть очень дорого. Но это можно было предвидеть.

копировать

могли бы у Белоруссии закупить, прекрасные троллейбусы "Витовт"!

копировать

со своими забастовками вы переслали быть надежным партнером

копировать

Кыш в "политику" шиза!! Рассуждайте там о "партнёрах".

копировать

Пользовались одним маршрутом троллейбуса довольно часто. Но в целом, мне без разницы троллейбус это или автобус.
Не знаю в чем смысл ликвидации троллейбусов, но рыдать не буду по этому поводу.

копировать

Пусть и к вам все относятся так же равнодушно и безразлично. имхо.

копировать

С чего сей выперд?

копировать

какая нафиг разница троллебус или автобус? Совсем бабы сбрендили

копировать

Троллейбус экологически чистый, автобус дымит выхлопами вонючими - вот и почувствуйте разницу.

копировать

я вас умоляю - продайте свое авто и ходите пешком, уговорите сделать то же самое всю родню, друзей и подчиненных, раз вас заботит экология

копировать

У многих и нет авто. Нафиг не нужно.

копировать

Убрали и отлично! Меня один раз так током долбануло в детстве, когда я и него выходила, что сознание потеряла! Спасибо была с момочкой моей, а она врач.

копировать

А в трамваях не боитесь ездить? А в метро? Вас долбануло, потому что техника была не исправна, а не "потому что гладиолус".

копировать

люди, почему в Крыму, на ЮБК - прекрасно ездят и работают еще советские троллейбусы?!?
которым по 40-50 лет? я лично на них езжу постоянно.
Горная ялтинская трасса, но троллейбус считается САМЫМ БЕЗОПАСНЫМ средством транспорта!
ему там даже памятник стоит :) первому советскому троллейбусу

копировать

год выпуска 1972

перевезено свыше 20 млн. пассажиров!

копировать

Молодцы, что сохранили троллейбус! Лучший транспорт!

копировать

Потому что он самый тормозной, вот и самый безопасный, не? Не гоняет по серпантину, как некоторые, а медленно плетется.

копировать

Все правильно. Но не укачивает при этом. И когда надо было добираться с ребенком из Симферополя в Алушту, или из Алушты в Ялту - мы выбирали троллейбус!

а сколько денег при этом мы сэкономили на такси! ))

копировать

вот на таком раритете мы ездим! :)

копировать

ну и катайтесь, разве кто-то против? Но это не повод стонать, что где-то больше нет троллейбусов.

копировать

Бабки разгунделись с тележками. Истории их лишили), ваше время уже ушло. Спросите у молодежи, что им удобнее.
В салоне электробуса есть системы климат-контроля и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Двигается электробус практически бесшумно.

копировать

Ваш дизель- полуэлектробус полный отстой! И как раз наоборот молодежь, а не бабки подняли целую "волну" в соцсетях в поддержку московского троллейбуса. А по поводу экранов, вай фай, зарядок, кондиционеров и прочего, вообще смешно, все это есть у новых троллейбусов и при этом они на 100 процентов используют электричество и не имеют дизельного движка при этом, как ваш "хваленый" полуэлектробус)).

копировать

Да- да) я помню, как встают троллейбусы вдоль дороги километровыми очередями, когда случается обрыв или обледенение проводов.

копировать

Точно также, как и трамваи. Что-то вы их не ругаете.

копировать

Про трамваи уже молчу. Я их просто боюсь. Шаболовка- просто трэш.

копировать

Шаболовка прекрасна! Руки прочь от трамваев и депо Апакова!!

копировать

Чем прекрасна? Что проехать невозможно? Что левыми колесами по рельсам, а правыми по булыжникам?

копировать

Какие булыжники? Во-первых, булыжников на Шаболовке почти нигде нет. Во-вторых, на трамвайные пути сейчас заезжать нельзя на Шаболовке, там одна сплошная разметка с обеих сторон путей, кроме поворотов и разворотов.

копировать

Ну попробуйте заехать с Апакова и не наехать на рельсы.

копировать

Да это маленький кусок. В чем проблема?

копировать

Москва зажралась

копировать

И ОТЛИЧНО, что убрали этих неповоротливых мастодонтов. Только пробки создавали.

копировать

Топик не против электробусов и За троллейбусы, а против Мэра.
Я хорошо помню, как стояла зимой в 2000г четыре часа в пробке на разворот под Большим Каменным мостом и две полосы были в стоящих троллейбусах и из- за них автобусов, и потом столько же, если не больше на МКАДе из- за дебильных лужковских развязок.

копировать

А почему у вас мэр с большой буквы? Вы на него молитесь?

копировать

Потому что он Мэр с большой буквы.

копировать

А на мой взгляд он мЭР.

копировать

Вы существуете только категориями "за" или "против"?! Жаль вас даже)). Этот топ для обсуждения общественного транспорта, в частности московского троллейбуса. Этот топ ни "за" кого бы то ни было, ни "против". Такой вопрос тут не стоит. имхо.

копировать

Себя пожалейте вместе со своей имхой.
Пострадавших от замены транспорта я не наблюдаю. Уж что- что, а транспортную систему Москвы улучшил в разы именно Собянин.

копировать

Все топы, касающиеся уродования Москвы, нецелесообразной траты московского бюджета, перенаселения Москвы, и даже те топы, где будет обсуждаться Москва как самый пострадавший регион от ковида и в плане экономики, и в плане заболевших и умерших, все эти топы будут против мэра. Тут ничего уже не сделаешь. Нынешний мэр наделал делов. Туда же и троллейбусы. Их большинству жаль.

копировать

А я то гадала, чего стало не хватать на Ленинском - оказалось троллейбусов
В электробусах еще не ездила, надо будет попробовать

копировать

Попробуйте, если дождетесь его. 25 числа ездили обычные автобусы, так как электробусы стояли в очередях к зарядным станциям)). К тому же электробусы пустили только по одному маршруту М4 и укоротили его до м. "Октябрьская", так как на очень длинные маршруты он ездить боится)).

копировать

Сестра до метро может доехать только троллейбусом.
Или пешком 20 минут.
Ясенево
Никаких электробусов нет. Вместо троликов пустили автобусы. Интервалы увеличились на порядок - с 3 до 30 минут.

копировать

Пусть скажет за это спасибо тем, кто в 2018 году выбрал мэром Собянина.

копировать

Она не знает таких людей. Как и тех, кто НЕ выбрал Собянина.
И я, и сестра относимся к кругу людей, которые на выборы в принципе не ходят.

копировать

Ну, и дуры. Вот из-за таких мэром выбрали такого,от которого все плачут

копировать

плачут потому что мозгов нет. Москвичи просто инфантильные дебилы

копировать

Не переносите свой диагноз на москвичей)).

копировать

У нас заменили треллейбус, интервал не увеличился. Теперь вечно стоящий в пробках поворот электробусы намного легче производят, не ждут пока какой-то нетерпеливый водитель, перегородивший дорогу рогатому, наконец-то подвинется.

копировать

Бот, научись грамотно писать сначала.

копировать

кто-нибудь ездил на новом 70 до Тверской заставы? интересует пересадка на трамвай.

копировать

В субботу вечером т72, то есть автобуса, который пустили вместо троллейбуса ждала почти полчаса. Троллейбус ездил намного чаще. т60 тоже тебе стал ездить.

копировать

*"реже", а не "тебе").