Кратенький опрос об ответственности
Просьба высказаться по обоим случаям, кто бы как поступил.
1. На работе завал. Объективно вы полностью соответствуете должности по квалификации, но вот случился ужасный аврал. Что последует за срывом сроков, вам неизвестно - то ли дадут доделать, то ли попросят на выход. Вы отдадите часть работы на аутсорсинг (допустим, характер работы это позволяет)?
2. В школе у ребенка завал с непрофильными предметами (выпускной класс). С профилем все более чем прекрасно. Тащит крутые олимпиады. Попросите ли вы репетитора сделать задания по непрофильным предметам вместо ребенка (или сделаете сами) или пусть сам разбирается?
Я сама считаю, что главное - сделать дело. Какими средствами - никого волновать не должно. А вы?
Второе точно да.
Первое - не знаю, скорее тоже да.
Я точно поняла - помогай себе, жалей себя, не требуй от себя, как от 5рых.
Всегда, где можно соскочить - соскакивай и иди нюхать цветы.
Жаль, поздно это дошло до меня))
Столько нервов могла бы сохранить...
1. Иногда привлекаю "по согласованию", иногда - делаю вид, что работаю по выходным, а по факту - привлекаю помощников. Или действительно работаю по выходным. Но у нас адекватно понимают, что аврал есть аврал, по моей "вине" его еще ни разу не было.
2. Да легко, или сама, или привлеку спеца. Вообще не вижу проблемы. Собственно, мой ребенок точно так же помогает мне в авралах у меня на работе. В работах, не требующих специальных знаний.
1. У меня в целом команда пашет, а я "наблюдаю за процессами" и только в моменты того самого завала подключаюсь и помогаю команде выгрести, чтобы у всех были денежки и никого не просили на выход. Думаю над расширением аутсорсинга с минимизацией затрат (ищу студентов из Иошкар-Олы, который будут за айфон работать - для тех кто в курсе шутки)
2. Да, либо нанять, либо я сделаю, если мне это быстро и просто. Я и в пятом классе рисую хохлому чтобы отвязались.
Но все таки с ребенком ситуация не совсем однозначная. Когда мы в профессии отдаем на аутсорсинг часть работы мы на основе своего опыта понимаем сколько усилий будет затрачено на конкретную работу и сколько это может стоить. Для того чтобы ребенок научился в будущем грамотно делегировать, нужно хотя бы пару раз выполнить сначала работу самому. Поэтому делегирование с раннего детства может сыграть злую шутку с ребенком.
Второе - да. Ну или вообще забить.
Первое - пойду к руководителю и как минимум согласую аутсорс.
Может быть так, что технически можно, а из соображений безопасности/политики компании итп низзя категорически - тогда руководитель должен по-другому решить вопрос: или найти вам доп ресурсы, или приоритеты поменять (убрать от вас часть другой работы или отложить ее до лучших времен)
1. Конец года , сраки у всех горят. Выношу вопрос руководству, с возможными сценариями, что одобрит так и поступлю.
2. выпускной класс та еще шарага, попросила бы репетитора или сама бы впряглась.
1. если скидывание работы происходит тайком от руководства, то за все косяки аутсорсера отвечать будете Вы. Значит придется работу перед сдачей всю проверять лично. А процесс проверки как правило требует предварительно вникнуть, что означает полработы сделать заново.
В общем гораздо эффективнее поставить руководство в известность об аврале и далее либо скинуть работу с согласия руководства , либо пусть сами перераспределят обязанности. Уже под их ответственность, причем сразу договориться, что все косяки если что - на фактическом исполнителе, не брать на себя обязанность проверять, контролировать и тп (иначе смысла нет).
2. Я не вижу плохого в том, чтобы помочь ребенку в чем-то, не приносящем никакой пользы, но отнимающем много времени, если конкретно сейчас у меня времени больше, чем у ребенка. К примеру, ребенок подготовил доклад - а я помогла его выгрузить на онлайн сервис и тп.
Категорически против того, чтобы делать за ребенка что-то ,связанное с учебой. Дело в данном случае - учеба. И она-то как раз и не делается.
1. Да, могу отдать. Здесь дело - это выданный "продукт".
2. Нет. Здесь дело, это заполненная голова ребенка.
По работе у меня это не получится (очень много конфиденциальной информации), а с ребенком (10 класс) именно так и делаем. Профиль тащит сам изо всех сил, а непрофильные мы поделили с бабушкой - она географию и историю делает, а я биологию и литературу ))
146%, что не заметят. Проверяющие сами нанимают дополнительный персонал. А персоналу пофиг на ошибки.
1) Всегда есть, надо просто уметь договорится об отсрочке :chr3. Даже Дон Карлеоне отсрочку иногда давал, а тут какой-то проект .
2) Не-не, неточности нормальны и всегда есть, а вот ляпы недопустимы на определенном уровне.
А если на фоне аврального проекта наклевывается другой выгодный проект, который было бы очень неплохо взять? Откажетесь?
Ой, ну поскоку я в прошлой жизни была каким-никаким менеджером, буду сама клохтать над тем, который принесет больше прибыли компании.
А другой солью ассистенту.
Деньги на аутсурс не дам - они по 500 евро в день просят за полную шнягу. У меня правда в Москве хорошие были бухгалтеры, а вот во Фр. олимпиады дебилов. Аутсурсеры потом в Марокко или Замбии тоже аутсурсируют.
То есть если ребёнок в 11 классе, финишная прямая, сильная школа, олимпиады, учится до ночи, зашивается , а тут по обж надо реферат сделать, то надо ночью сидеть и делать ?
Да. Именно так. Вернее не так. Надо учиться правильно расставлять приоритеты и правильно планировать.
Сейчас ещё и про первое подумала. Если объём большой, и изначально об этом было известно - это одно. Тут без «помощника» не обойтись. Если я сама профукала время - там смотреть. Если смогу финансировать - значит покупать. Если не смогу - самадуравиновата. У меня всегда самадуравиновата 😂
"Если я сама профукала время - там смотреть. Если смогу финансировать - значит покупать. Если не смогу - самадуравиновата. У меня всегда самадуравиновата 😂"
Муж в жизни Вашей семьи вообще никак не участвует?
Чем мне должен муж помогать с одиннадцатиклассником? Попу помыть? За него уроки сделать? У каждого свои обязанности. У взрослых работа, у детей учеба.
« Если объём большой, и изначально об этом было известно - это одно. »
Вы писали выше. Значит, вы в таком случае готовы помочь. А отец не может? Он как мебель дома?
Вы чем читаете? 😄 это про первый вопрос. Про мою работу. Если изначально было известно, что объём большой, то «помощник» однозначно нужен. Как мне муж может помочь в моей работе, если у нас абсолютно разные специальности?
Это вы как читаете или отвечаете? Я вам задала вопрос исключительно про ребёнка и реферат обж, как пример. Вы мне ответили , что если заранее известно об объёме, то это другое дело. И как вас понимать? Сами не умеете писать нормально,
То есть если у него будет хронически недосып из-за рефератов по непрофильным предметам (например, обж или общества). То это вы ему лучшего желаете?
А если он не справится с валом этим? И весной в окно выйдет? Так как на него все это психологически давит и он должен сам?
А изначально воспитывать не вариант? С первого класса приучать к ответсвенности не вариант?
У вас свой взгляд на мир, у меня свой. Я его достаточно обосновала здесь. Моё мнение вы вряд ли измените ;)
Причём тут воспитание? Если ребёнок захлебывается в олимпиадах, подготовке к егэ, школьных требованиях? А? Когда ты занимаешься по 17–18 часов в день. Тогда можно и свихнуться и в окно выйти, из-за перегруза, а воспитание здесь не при чем.
Я тут недавно где то писала. В 30 получила аттестат зрелости в гимназии очной. Имея двух детей шести и трёх лет. Когда пошла учиться, младшей было год и девять. Два года, считай, училась. За эти два года прошли программу всей средней школы. На выпуске экзамены писали регулярные. Подрабатывала. Вот не надо мне рассказывать, как дети в школе зашиваются
Реально смешно. У 30-летней женщины мозг полностью сформировался, да и заканчивали вы школу явно в лайтовом режиме. Не будут учителя драть с детной тетки так же, как с подростков. Не сидели вы по 10 уроков 6 дней в неделю в школе + домашка, к олимпиадам не готовились. Или вы еще и всеросс взяли в 30 лет?
Школу я заканчивала не в лайтовом режиме. В классе все равны. Со всех драли одинаково. То, что у меня дети, это только мои проблемы ;) Вот олимпиады не писала, это да. Домашка как везде. По всем предметам. Экзамены у всех выпускников одинаковые.
Еще раз - за два года нами была пройдена программа всей средней школы.
всеросс я взять не могла :) я школу в Германии заканчивала ;)
В Германии немного другая система, я поняла вас. Сравнивать себя с российскими старшеклассниками не нужно :) У них в сильных школах настоящая соковыжималка, на олимпиадах конкуренция с каждым годом растет.
Опять же, у вас было совсем другое отношение к учебе. Я это прекрасно знаю, потому что сама закончила в 29 лет МГУ с красным дипломом. Мозг дозрел, мотивация огромная. Я четко сознавала свои преимущества перед вчерашними школьниками и, конечно, не буду утверждать, что получить красный диплом можно было без напряга.
Да. Вы меня правильно поняли. Абитур в 17 и абитур в 30 это две большие разницы. Более зрелые решения, однозначно.
Но, все равно считаю, что учеба - это детская обязанность. Я же не отказываюсь им объяснить, помочь найти информацию или фото ( когда компом сами не пользовались) что-то распечатать или переслать. Но делать за них рефераты я не буду, однозначно.
У меня есть примеры, когда Мамы делают за деточек уроки. Ничего хорошего из этого не вышло :(
Речь идет не просто о "делать уроки", а о том, чтобы дать поспать хотя бы 6 часов в авральных обстоятельствах.
Ну я же изначально написала - нет :) Патроны подносить буду, даже не обсуждается. Но учеба - это его ответственность.
А я все равно не понимаю, зачем такая принципиальность. Вы так же принципиально не поможете старушке сумку донести, потому что ее продукты - это ее зона ответственности. А дети вам потом смогут справедливо указать, что помощь вам по дому - это ваша ответственность. И т.д. Вот это будет логичным продолжением вашего воспитания.
Ну вот чисто технически - как я сделаю реферат, если я совершенно не в теме? Такая за 11 лет ни разу не дела и тут взялась :) и репетиторов нет у меня. Кому поручать? И учителя думаете дураки, не понимают, что это родители делают? А смысл какой? Научить ребёнка на чужом горбу выезжать? Ну, кому-то это нормально. Я так не умею :(
А потом на работе кто за него делать будет?
Вот старушке как раз таки помогу :). И дети мне по дому помогают, по мере возможностей, конечно. Старшая меня сама до своих уроков не допускает. Очень редко просит помочь что-то объяснить. С младшей сложно 🥴 она бунтарь ещё тот
А мужья же у многих - это не полноправные члены семьи, а хозяева жизни, а жены прислуги для них и воспитатели для детей, поэтому и не фигурируют.
Если можно кому-то перепоручить часть задач, то, конечно, да.
Единственное, я не очень доверяю исполнителям, но все ж лучше хоть как-то, но сделать.
С ребенком не знаю...
Да пусть сам выкручивается. Зачем за него придумывать как он будет это все решать и разруливать? Если предметы не профильные, так и чихать на них. тройка - значит тройка. Двойка- значит двойка, потом исправит, когда разгрузится.
Деньги не стала бы на репов тратить из-за таких пустяков.
Даже если выпускной класс? По умолчанию ребенок отлично тянет профиль, тратить время на ненужные предметы жаль.
Это миф. Тут в какой-то теме женщина писала, что ей математика ни разу в жизни не пригодилась. Я из таких же. Химия тоже не понадобилась.
И несмотря ни на что, в теме не идет речь о том, чтобы вообще не изучать. Речь о помощи во время аврала.
Для вас миф, для меня действительность. Мне очень не хватает элементарных школьных знаний по некоторым предметам.
Я получила аттестат зрелости в 30 лет, моим детям было на тот момент шесть и три года. Параллельно подрабатывала. Не надо мне про авралы в средней школе рассказывать, ладно?
Про помощь своему ребёнку с химией и математикой я вас даже не спрашиваю :)
С математикой он сам кому хочешь поможет, а на химию, если надо, найму специалиста. Нет проблем.
Если вы в сильной школе не учились, то действительно не можете представить, как там может быть аврально. Рассказывать не буду :)
И опять, вы мне про знания, а я про нехватку времени. Разные вещи.
Математика нужна ВСЕМ )) Я когда на кустовую заведующую шла меня задачками из ОГЭ за 9й класс мучали - проценты, какие-то вычисления. Легкое, конечно, но на время и немного на сообразительность и быстроту реакции.
Дважды я заваливала тесты в крупных фарм.компаниях, когда хотела уйти из аптеки в маркетинг - там более сложная математика была ))) Я слишком долго думала.
Было обидно.
Уверена, что нет ненужных предметов. Никто не знает что пригодится.
Ненужные могут стать нужными, согласна. А зачем тратить время на ненужные, пока они в статусе ненужных?
Когда мне понадобился английский, я его выучила до нужного уровня. Согласна, что незнание математики отсекло какие-то жизненные выборы, но я и своим местом вполне довольна. Без знания математики жизнь не кончается)))
Потому что это базовые знания 🤦♀️ ЭТо развивает интеллект. Это тренирует мозг.
У меня беда с английским. Я сделаю все, чтоб мои дети говорили на нем как на родном. Как можно не хотеть, чтоб твой ребёнок был умнее? Не понимаю, как можно этого не понимать.
Не путайте теплое с мягким. Во-первых, многознание уму не научает. Во-вторых, важно научить расставлять приоритеты. Если, конечно, сама это умеешь.
От базовых знаний ребенка никто не отсекает, не волнуйтесь. К 11 классу они уже точно приобретены.
Так а зачем? Чтобы что? Если впереди поступление в колледж и важны оценки в аттестате, то я могла бы помочь с написанием докладов. Т.е. с тем, что может повлиять на оценки.
Просто делать все подряд безо всякого смысла и понимания как-то странно.
Я против любой бессмысленной работы
Вот конкретно моему сыну, который затащил перечневые олимпиады, в этом году очень даже понадобился средний балл аттестата (большое спасибо преподавателям непрофильных предметов за 4), когда случился конкурс БВИ. Вот его сотки за ЕГЭ по физике и математике не пригодились, а "не 3" по обществознанию - очень даже.
Да. Правила такие. Если число поступающих БВИ больше количества мест, то сначала зачисляются Всероссовцы, на оставшиеся места - победители перечневых олимпиад, которые ранжируются по количеству баллов ИД, а потом по среднему баллу аттестата. Это МФТИ.
1. сама бы сделала. на дом работу взяла, сверхурочно на работе работала, в выходной вышла бы. Но сделала сама.
2. Помогла бы ребенку. Если б, к примеру - задание по английскому тупо перевести текст,а ребенок не успевает, перевела бы за ребенка и не парилась. Репетиторов никогда не было, со школьной программой могут легко и родители помочь.
это вряд ли - сразу у всех аврал и в один момент. Но если и так - оценить в чем и у кого завал и по совокупности: по мере важности - что важнее, или по мере простоты -что сделать сначала, что быстрее и проще.
Да в обоих случаях без вопросов.
1. под моим строгим контролем и перепроверкой
2. именно так и поступала в 11 классе старшей дочери. Направление творческое, все силы были брошены на профильные занятия. Был нанят человек даже не в качестве репетитора, а в качестве "исполнителя домашки" по естественнонаучным предметами математике. Итог - блестящее поступление в ВУЗ мечты, отличная учеба, востребованность в профессии. Но я видела, что в этом случае это эффективно.
Эффективно расходовать силы и деньги это тоже в какой-то мере профессионализм.
Востребованность в какой профессии у Вашей дочери после "творческого" образования? Если не стыдно назвать профессию, разумеется.
Странная постановка вопроса. Как можно стыдиться полученного образования? Стыдно ширяться и мужиков снимать, например.
Кто хочет спросить - задает вопрос и получает ответ. Кто хочет поупражняться в искусстве изящного под...ба, может упражняться дальше, идите женщина, здесь не подают.
Ну как же вы поможете ребенку? Вы же уже сверхурочно работаете и работу на дом берете, даже все выходные работаете.
ну так это пример. Ну наймёте разово, чтобы "снежинок из втулок туалетки" налепил. (Не выпускной класс, 7мой, но 12 часов на эту хрень убили в выхи. Было весело и клеили всей семьёй, но был бы выпускной класс или завал по другим предметам- однозначно налепила бы я сама)
Это домашнее задание по какому предмету? Ну я не знаю :mda ну снежинки я б ещё наверно помогла вырезать. Но чем там резать то? Три штуки 10 минут времени :-D
1. Да. Но я точно знаю, что "на выход" меня не попросят, поэтому, если работы много, с чистой совестью ищу, на кого спихнуть то, что попроще. Не далее как в августе-сентябре таким занималась, оставила себе сложное и интересное, а "текучку" спихнула на других. И начальство меня ценит в том числе за то, что я всегда выполняю обещанное и никогда не срываю сроки.
2. Нет. Но обязательно разберусь, что действительно важно сделать, а на что можно забить.
1. Зависит от очень многих обстоятельств - насколько именно я отвечаю за итоговый результат, насколько вообще допустимо привлекать посторонних лиц.
2. Непрофильные предметы - зачем из-за них париться? на что влияет оценка за них? Пусть ребенок разбирается.