У вас , в России, тоже своя "история кпсс"?
Модераторы, будьте людьми, не сносите никуда, мне не надо в сады, школы, развитие, хочу выяснить какие предметы в технических вузах России))
Короче, все помнят, что была обязательная история кпсс, без которой никак не стать инженером, балериной, агрономом итд)
У нас эта хрень сменилась на всякую муть типа охрана труда, бизнес, деловой язык... ну для инженеров))
Например посмотрела что учит мой крестник, на 4 курсе КПИ (если что это один из наших лучших вузов), на топовой специальности - программная инженерия, туда поступают те кто максимальные баллы имеет по ЗНО. Ну что-то он учит и по специальности, но куча бреда типа - мультимедиа, бизнес, философия. Напуркуа оно ему - непонятно, всех этих яйцеголовых мальчиков, это только раздражает, ото как история кпсс в наше время - гиря без которой ВО не получить)) . Ну не учат же высшую математику историки или филологи, нафига технических детей мучить?
Скажите, у вас в мфти, и других топовых технических вузах так же? Такой же бред?
Я никоим образом не пытаюсь к вам попасть на обучение))) только выясняю это наше, украинское постсовковое зло?, или это проблема вузов всего бывшего ссср?))
спасибо, я так и думала, в России тоже не очень заботятся о душевном состоянии человека)) и не руководствуются здравым смыслом - дать больше часов по специальности)) вы меня утешили)
Этому учат, чтобы с ним могли коммуницировать в рамках системных процессов. Чтобы кроме терминов программной инженерии он мог с собратьями общаться человеческим языком, а не как герасим со своей муму. Перельмана нам одного хватило.
Вы серьезно думаете, что общеобразовательные предметы, преподаваемые и вузе, способны что-то изменить в психологии и поведении уже взрослых совершеннолетних людей? Все забивают на эти предметы в основном.
Серьезно думаю. После того, как один талантливый программер-самоучка в лице моего бм с искренним любопытством пытал меня на тему "а почему государству просто не печатать деньги". Потому что плять с дерева надо было слезть и учиться.
это гуманитарная мафия , взявшая в заложники технарей, явно дает откаты)). ну любой здравый человек, будет увеличивать число часов по специальности)) - выгонит лишних людей , отдаст зарплату гуманитариев хорошему технарю-преподу) . но гуманитариев больше))
у нас в КПИ, там вообще кафедра физкультуры была самая страшная, без зачета по плаванию, в плавках определенного образца - не стать тебе инженером))
Это все очень сложно. Это намного сложнее. В принципе, в развитой экономике они делают так, что огромное количество деканов и завкафов и секретарш на больших зарплатах. Все преподы - иммигранты на почасовке. Хоть физики, хоть лирики. Их полно всех. Завал, шквал из Франции любых африканских физиков с учеными степенями.
Начальники делают зарплаты администартивному персоналу. Преподаватели - это просто мусорка. Бери любого. Даешь ему контракт на 3-4 часа в неделю - и он побежал бегом.
Современная западная модель - это дать огромные зарплаты своим людям. Тем, кто преподает, можно вообще ничего не давать. Их полно.
Из Египта валом всех - и эксперты по американской дараматургии, и статистики, и физики. Они не хотят жить в Египте. Они уже всему обучены.
Так, как вы хотите, не будет. Начальники увеличивают административный персонал. Потом берут своих людей. А преподавать может кто угодно.
Он просто читает со слайдов. Любая физик из Индонезии приедет и прочитает. Иначе ей нужно падать в ноги и просить работу уборщицы.
У нас уборщицы все не с улицы. Они сначала кому надо дом долго отмывали, пока их рекомендовали в офисе пылесосить. Сначала она долго вылизывала старуху, чтобы она заставила зятя ее нанять к себе на работу :))))))))))).
Кому нужен хороший препод????????????? Завкаф должен поехать в родное село и там нанять секретарш. И дать секретаршам большие зарплаты. Нужно раздувать административный персонал. Зачем им преподы?????????????
Вы прямо смешная дама.
Когда есть 3 уровня менеджеров, вводят четвертый уровень. И выписывают им зарплаты по 200 тысяч долларов. И привозят всех из родного села. Еще их бабки дружили. Все повязаны.
"коммуницировать в рамках системных процессов" - я так смотрю, у вас с человеческим языком все уже круто. Еще чуть-чуть, и половина народу не будет вас понимать, а вторая будет засыпать после первых трех предложений.
По ссылке учебная программа 4 курса Программная инженерия ВШЭ («если что это один из наших лучших вузов»)
https://www.hse.ru/dbs/education/UnitedWorkPlan_1673583235_1673583246.pdf
Если на пальцах - в университетах студент должен изучить определённое количество наук, в институтах их количество поменьше. Человек с ВО должен быть не просто профессионалом, но и интеллектуально развитым
По вопросу - регионовед вынужден изучать высшую математику. Нервничает, пыжится. В багаже 4 языка, и в процессе еще 1 (или 2). У нас так же, в общем
Потому что университет должен давать всестороннее образование а не чисто профильное. Так всегда было и везде
Вы можете зайти на сайт любого российского вуза и посмотреть учебный план на любой факультет. И будет полная и достоверная информация. Но если лень, то коротенько отвечу, да, Историю России проходят, со всеми событиями, которые были. И да, КПСС тоже часть нашей истории.
ОНПУ, та же специальность. 1-2 гуманитарных предмета в семестр сейчас. Это много?
История Украины - нужна, эти студенты не сдавали ВНО по истории. Деловой украинский тоже нужен, детишки элементарно заявление написать не могут, а им еще техническую документацию надо уметь составлять, тоже отдельный предмет есть, и правильно.
Экономика, бизнес - все с уклоном в нужную отрасль. Как рассчитать прибыль от продажи программного продукта, его продвижение и реклама. Думаю, лишним не будет.
Я это все второй семестр наблюдаю, так как университет пришел к нам в дом вместе с дистанционным обучением.
Философией дочка-студентка увлекается, самостоятельно читает соответствующую литературу. Ей этот предмет только в радость. Неправильная студентка?
Яйцеголовым мальчикам Шаг закончить достаточно, если они не хотят тратить время на философию. Университетский диплом для них лишний. Дискуссии на доу по этому вопросу вечны...
шаг сейчас недоступен для родителей среднестатистического яйцеголового подростка - бюджет и подрабатывать - дешевле)
Тогда пусть не ноют и учат философию или зарабатывают на Шаг. Яйцеголовые бюджет не осилят, не поступят просто. Большинство при поступлении на эту специальность сдает английский, а это тоже ненавистное гуманитарное направление.
Шаг не дороже, чем контракт в КПИ.
в шаге учат матанализ? нормально все поступают на бюджет, мой крестник из бедной семьй, английский сдал на 197 без репетиторов, хорошая гос школа
Понятия не имею, скорее всего, что нет. Зато там точно не учат философию. По мнению отсеивающих типа лишние предметы, матанализ тоже лишний. А также теория вероятности, аналитическая геометрия и дискретная математика :-)
Циля, вы уж определитесь, "нормально все поступают на бюджет" или "туда поступают те кто максимальные баллы имеет по ЗНО" Одно утверждение исключает другое.
Я прекрасно знаю проходной балл по этой специальности, так же как и то, что 195+ средний балл - это далеко не "нормально все поступают...", это действительно умные ребята. Тогда и философию после матанализа в состоянии осилить и не ныть, что это сложно. Это общий культурный уровень человека с высшим образованием.
Хорошая гос. школа по итогу может оказаться дороже репетиторов по всем трем предметам, вы знали об этом? Дочка сдавала физику. Сейчас на 3 месте в бюджетном рейтинге с повышенной стипендией. Мой крестник из бедной семьи + еще один знакомый не поступили на бюджет на кибербезопасность - родители оплачивают контракт. Далеко не все нормально поступают на бюджет и понятие бедной семьи у всех разное. Сейчас ребята на 4 курсе, подрабатывают. Каждый идет к поставленной цели своей дорогой.
Пока за два курса были история (обычная), правоведение и экономика. Правоведение с экономикой считаю нелишними (сама прослушала курс из интереса, т.к. на дистанционке все лекции есть в записи, ничего идеологического туда не вкручивали). Зачем была история с учетом, что она была и в школе в таком же виде, не знаю. Специальность Прикладная математика и информатика.
История кпсс это особый случай, но на мехмате всегда читали философию на 4 или 5 курсе, читали хорошо и интересно. "Яйцеголовым мальчикам" тоже надо давать в небольшом количестве общие знания, разве это плохо? Да и основные понятия из бизнеса точно не лишние.
в западных вузах студент выбирает себе не только предмет , но и преподавателя. но вы меня успокоили) я подозревала что это все эхо совка))
* Во времена СССР все время обучения в вузе/университете шел предмет идеологический: сначала на первом курсе - История КПСС, потом ИстМат и ДиаМат, потом Научный коммунизм, который сдавали гос.экзаменом перед дипломом.
Сейчас будущий инженер изучает: История, Экономика, культурология, Философия, Правоведение, Политология, Социология, Психология и педагогика, Безопасность жизнедеятельности.
ой у меня был самый страшный экзамен - охрана труда, расчет условий труда, определенног коллектива. училась в худ институте. смотрю, а у крестника та же хрень, 30 лет спустя))
Охрана труда - не страшно, посчитать всё по формулам.
А вот воду лить ни о чём на госе!... повеситься... Даже в философии м.б. хоть что-то по полочкам разложить, перечислить по пунктам и мяса на эти косточки... А НК... полный финиш... Полчаса перед комиссией перекладывать тупые слова с места на место без всякого смысла...
там еще такой ереси учат, что волосы дыбом... конечно на Украине этому учат особенно усиленно, но, боюсь, что углубляясь в эту тему, мы в две сек окажемся в политике.
Мой старший в РФ учится в нетоповом вузе, ему из непрофильных читают историю транспорта. Довольно интересно, я учебник прочитала, правда прикольно
Вуз - это вуз.
Там и математика выходит за рамки общедоступной и в жизни малоупотребимой.
В Европе, например так : хочешь быть просто технический специалистом-практиком, поступаешь в высокую школу (это не университет). Там будет все по твоей специальности, но не будет философии и делового общения.
На этом твое образование, в принципе, окончено - иди паши на производстве.
Смотря что и как под этим заголовком преподавать. В Канаде преподают сложнейшую грамматику на специальностях уровня техникумов и ПТУ. И это очень важно и нужно. Просто многие преподы халтурят и вместо программы развлекают студентов. Иначе они не могут писать. Двуязычие. В школе их учили 12 лет и не научили ничему. Они должны писать, а они не могут писать. Они должны знать определенные стандарты документации.
Скажем так, что есть причины, по которым это нужно. В каждой стране и на каждом факультете своя история, почему это нужно. Представьте себе, что Вы вызываете полицию, на проводе Оксанка Сундукова, которая не может нормально записать Ваши слова, потому что одно слово она пишет по-русски, а другое - по-украински. То ли Вы набили морду, то ли Вам набили морду. То ли Ваш зять набил морду внучке соседа, то ли она его набила. А потом вы будете 2 года доказывать.
Или сантехники позвонили и заказали то ли кирпичи, то ли унитазы. В странах с двуязычием свои нюансы.
В нашей капиталистической экономике буржуйской все время пытаются все лишние предметы сократить. Они творят чудеса, как это сделать. Например, студенту высылают экзамен, за которым никто не надзирает, его мама за него пишет экзамен - его освобождают от предмета. Но потом возникают большие проблемы.
Потом возникают люди, которые все сдали, все оценки получили, но то они не пишут, то они не знают стандартов, то они вообще не говорят на языке.
Другое дело, что в учебном плане - страдательный залог, а пришла по знакомству ветеринар читать этот предмет и рассказывала там все, что угодно, кроме темы урока. Ей же нужно получить анкету, что она нравится студентам. Она им рассказала что-то другое и рагадывала с ними кроссворды.
Философия же не только Аристотель. Социальная философия, революции, как это повлияло на экономику.
Это все под заголовком философии.
А что, простите, программист не должен знать про революции и как они повлияли на экономику? Ему это поможет продавать свои услуги. Другое дело, что они преподают там не то, что полезно.
В западных учебных заведениях они учатся в смешанных группах. Они идут с математики и химии на философию, а там уже сидят маркетологи. Они знакомятся и развивают полезные связи.
Это тема "Зачем нам нужно учить литературе программистов?" или "Зачем учить театру физиков?" типа того входит в их стандартные сочинения на экзаменах GMAT / GRE в магистратуру и аспирантуру.
По идее, там правильный ответ, что все нужно, но расписываешь своими причинами, показываешь, что понимаешь, зачем это нужно.
Нужно, чтобы лучше продавать. Ты подаешь на факультет бизнеса, ты должен понимать, что лучше, когда математики и театралы вместе сидят в классе философии, развивают связи и учатся изучать другие рынки сбыта услуг, понимать других людей.
В буржйском обществе не государство - единственный работодатель. Ты должен понимать разных людей. Ты придешь общаться с генеральным менеджером, а он учился на театр. И его друган туда посадил на должность. Ты должен уметь понимать разных людей.
Т.е. правильный ответ, что нужно учить технарям разные предметы. Но как это описать, выбираешь 3 причины и клепаешь сочинение.
В теории причин много. В реале в каждой избушке свои погремушки.
Школа не может за 12 лет научить дебилок частям речи. Они не отличают местоимение от глагола. Все учителя их развлекали. Потом их сдали в колледж на медсестру. Она должна написать текст, как умер пациент. Она не может писать.
Ей оценки подписали, а писать она не может. Поэтому везде в учебных планах райтинг. Да, му учим их писать то, что нужно.
Так и с философией. Почему произошла революция. Не хочешь, чтобы была революция, ПЛАТИ БЫДЛУ, плати ПОМОЙКЕ.
Иначе они выведут свои приплод на улицы. Каждый программист должен понимать, что со своей зарплаты нужно жертвовать помойке. А не то, что он наконец стал начальником. Потому что сомалийки выведут по 8 детей, а у каждого ребенка уже тоже по 6 детей.
Кто им без философии расскажет????????
У нас круглые отличники по финансам ни разу не были в библиотеке университета. Они не знают, где она находится. Они учились по инструкциям для курсов по финансам. Они ничего не читают.
Они только обучены делать то, за что ему платит работодатель.
А то, что им там преподаватели рассказывают то, что они не готовы понять........
Мы не готовы в 18-20 лет понять то, что мы учили. Мы запомнили, получили 5.
Вокруг нас сложный мир. Философия помогает его понять.
Люди не читают книги. Почитайте книги про июнь 1941. Минуты разделили толпу на живых и мертвых. Кто успел прыгнуть в поезд, тот улетел быстро и схоронился на заимке. А за их спинами сгорело все. И программистам тоже не мешало бы почитать.
Статистику сейчас в Америке везде учат. И журналисты, и пиарщики. Все учат все. Они должны понимать, как выглядит погрешность, как один фактор меняет всю общую картину. Статистику уже везде запихнули.
Проблема не в том, что учат философии, проблема в том, что они в этих курсах учат не тому. И дети без жизненного опыта не понимают, о чем речь.
Это как вы в 50 лет пойдете изучать Organizational Behaviour. Вы уже видели это все в реале, отношения между людьми на работе. Что вы поймете в этом в 20 лет? Или в 18 лет? Вы там уснете от скуки. А с большим жизненным опытом вы там много чего увидите...
>>>>>>>>>Вы серьезно думаете, что общеобразовательные предметы, преподаваемые и вузе, способны что-то изменить в психологии и поведении уже взрослых совершеннолетних людей? Все забивают на эти предметы в основном.>>>>>>>>>>>>>>>
Да хоть им 80 лет. Им объясняют стандарты. Если стандарт не выполнен - ты идешь на выход, уволен за 5 минут.
Например, запрещено писать имейл: "Эй, вы там что, уснули в бухгалтерии? Когда будет офомлен вот этот счет?"
В западных учебных программах закладывается это. Ты обязан написать, что спасибо вам за упорный труд. Мы высоко ценим все ваши усилия.
Ты обязан доложить менеджеру. Ты никто. Ты обязан написать вежливое напоминание.
Менеджер знает, кого и как уволить. У него свои инструкции. А твое дело - писать так, как приказано.
Ты не имеешь права написать то, что тебе взбрело в голову. И это не твое дело, что они уснули в бухгалтерии.
Доложил менеджеру. Написал вежливое напоминание по образцу.
У нас расписано все. Где имя, где инициалы. Сколько абзацев. Сколько строчек над первым абзацем в меморандуме.
Все должно быть согласно предписаниям. В учебных планах все расписано настольно обалденно.
Вы подаете на работу. Вам дают тест, как написать документ по образцу. Если вы это прошли в вузе, то вы знаете, сколько строчек, в каком углу инициалы.
А то, что дебилки ничего не выучили и не пошли туда, где это пишут, а пошли по блату в другое место, то мир далек от совершенства.
Про Германию могу рассказать. Я закончила одну из лучших высших технических школ. Специальность автомобилестроение. Исключительно профильные предметы. Единственный, «не вписывающийся», был проектный менеджмент.
Муж изучал машиностроение. Но в других школах. Вот у них были и основы бухучёта, и технический английский, и основы права. Но тут и специальность немного другая.
А вот все эти «эй, вы, там, в бухгалтерии...» проходят ещё в школе. На уроках немецкого, этики, политики, истории и тд.
Об этом и речь. Вы учились не в университете, а в технической школе, где только "чистая профессия".
Универ - это уже другие замашки. Замашки на дальнейшее обучение, научную работу, преподавание, управление...
Мне никто и после высшей школы не запрещал писать докторскую. Но я лучше вздернусь не начиная
В одном с вами соглашусь. На практическую работу берут охотнее после институтов. Потому что опыт! ☝️ Университетские только сопли обычно жевать умеют
То, что их обучали "эй, вы там, в бухгалтерии" в школе, не интересует никого в колледже. Те, кто выучил, ушел в университет. Тот, кто пришел учиться в колледж, кстати, может заплатить 50-100 долларов - ему дадут сразу тест по этому предмету - и его освободят. Но вот только деньги они за такой тест платят, а доказать, что они знают, не могут. Они не демонстрируют своих знаний.
Да, есть такая система, сейчас почти по всем предметам в колледжах есть экзамен, сдав который, можно доказать, что предмет ты можешь не проходить. Но так его же никто не может сдать. Деньги только на ветер.
Я как-то предполагаю, что за 12 лет в школе им тоже рассказали, где предлог, а где - глагол. Но вот почему-то они приходят в колледжи и не могут подчеркнуть одной черточкой - предлог, а глагол - двумя. Миллионы тупых.
Они после 12 классов не знают частей речи. Они такими родились. Куда их девать? Их нужно сдать на работу впереди всех умных - иначе они быстро разломают нам всю цивилизацию.
Найти дело идиотам - непростая задача. И ее ставят перед умными.
Как их обучить и куда-то затолкать.
Конечно, среди этих всех придурочных потом и родители находятся, которые делают сразу деточку репортером на радио с дипломом колледжа, и подруги куда-то на работу примут. Всякие есть.
Социология и психология - это страшное оружие. Особенно если в сочетании с жизненным опытом. Вообще круче всех в эмиграции психологи. Не всегда это видно так просто на глазок, но творят люди чудеса. Страшных коров своих впаривают замуж лохам при деньгах, диссертации другим членам семьи сочиняют и так далее.
Психологи - это нечто. Им запросто выдурить что угодно из квартирных хозяек и идентифицировать, через какую 85-летнюю тетушку кем манипулировать. Артисты.
Я после психологов жила на квартирах.
Старухи (бывшие квартирные хозяйки) с 2 магистерскими дипломами визжат: "Она так ставила кровать", "Она такой покупала салат".
Они на ручном управлении еще через 2 года, как квартирантка выехала. Умеют внушить что угодно. Аферистки. И не дурам, а вполне себе с магистерскими дипломами все квартирные хозяйки.
А то ли скинуть 300 баксов с оплаты за квартиру, то ли еще что... Какая разница. Они просто тащат в свой карман все, что плохо лежит.
Это я еще молчу, как они из мужа все выдурят - и пинка под зад. И нового лоха окрутили.
Это у них главное дело: выдурить все у мужика и дать ему пинка под зад. И внушить на прощание, что он вечный раб ее детей.
Я из уважения к вам лично все прочитала 🤦♀️ Но, простите, них..я не пОняла. При чем тут вообще колледж и репортеры-психологи, если речь идёт о высшем техническом образовании? :scared2
Так это же сравнение.
ОК. На первый взгляд кажется, что в ПТУ не нужно сложная грамматика. Я не буду писать конкретные специальности и почему. Но нужна. Так получается, что люди должны писать. А они не могут. Поэтому их учат.
В техническом вузе нужно разбираться в том, что собой представляет общество. Потому что иначе они никому не продадут свои услуги. Их полно. А работодателей мало. Закончился Советский Союз как единственный работодатель. Им нужно знать много другого.
Что именно? Ну, этого мы не знаем. Может, ему нужно пойти на курс литературы, там с кем-то познакомиться, а через 15 лет ему это пригодится, чтобы получить какую-то работу.
ОК, я понимаю, что вы тупо видите в образовании комбинацию навыков. Технических. ОК. В реальной жизни ему бы очень пригодилось что-то другое.
Может, ему нужен курс в вузе по театру. Чтобы через 5 лет не жениться на актрисе. Вот прошел бы инженер курс по театру, и понял бы, что на актрисе ему жениться не нужно.
Пусть добирают технические знания на курсах.
Это все сложно. В Нью-Йорке есть ведущие рекламные агентства. А кто в нем вице-президент? Закончила специальность младшие классы дамочка. У нее вообще нет профильного образования. Но ничего, устроилась мадам. Вице-президентом.
Или на кафедре маркетинга преподает главный предмет тоже выпускница специальности начальные классы. Умеет всех заставить закрыть ноутбук и взять в руки ручку. Выплюнуть жвачку и делать то, что сказали.
Люди идут на диссертацию по рекламе сразу после диплома по начальным классам. И ничего. Занимают руководящие посты в новой сфере.
Технарям нужно поглазеть на философов хотя бы для того, чтобы понять больше о жизни.
Точно так же, как в ПТУ обучают сложной грамматике. У них есть свои нюансы и свои причины, почему именно так написан учебный план.
В СССР было много инженеров. А ректорами вузов назначали тех, кто закончил специальность украинский язык. Потом началась украинизация, и именно они там все растащили первыми. Были к кормушке ближе всех уже давно.
У нас дворником во дворе была инженер. А ректоры крали миллионы в долларах после учебы на кафедре украинской литературы. Колхозники.
Мы ржали 30 лет назад над дебилками с украинской кафедры. А они потом взяли под контроль миллионные долларовые потоки и схомячили, и скушали. Огромные вузы были взяты и выжато все было колхозниками, тупыми, придурками, троечниками с дипломами учителя украинской литературы.
Цена техническим знаниям одна, а философии - другая.
Я сдавала кандидатский по философии. Мне поставили 4. Хотя я была победителем конкурса научных работ по философии, кафедра философии отчитывалась той моей старой грамотой годами.
А секретарша ректора пришла на тот же экзамен, на 45 минут опоздала, списала и ей поставили 5. А то иначе ректор был бы недоволен.
И вся вам философия.
Это жизнь. Жизнь тебе сдала карты. Играй. Я вам привела примеры. А что с ними делать... Ваше дело.
Ваши знания компьютерных программ устареют раньше, чем вы диплом получите. А секретарши да выпускники украинских кафедр устроились круче всех умных.
Что говорить... Жизнь - лучший учитель. Философия...
Нет, ну как можно поставить 4 на экзамене человеку, которым ты же отчитываешься в отчете по научной работе своей кафедры? А вот взял и поставил. Завкаф лично экзамен принял и мне намалевал 4. Нет, я не говорю, что я там философ великий, но у меня была грамота из министерства, а мне поставили 4 на кандидатском экзамене. А пришла секретарша ректора, открыла дверь ногой. Сразу громко сказала свою фамилию, что она секретарь ректора и была занята, поэтому опоздала. Списала какую-то ересь открыто. И получила 5.
И вся вам философия.
Нет, мне не за Аристотеля дали грамоту. Я в сфере жестокости в революционной борьбе накатала какую-то муру и получила даже денежный приз от министерства образования. И кафедра философии писала меня каждый год в отчете. Что у них студенты занимаются научной работой.
На самом деле, я опоздала взять тему реферата. Все хорошие темы уже разобрали. Мне дали эту жестокость в революционной борьбе. Я там что-то написала - выслали в Киев. И Киев выделил грамоту и денежную премию.
Я всю жизнь так: с дуба на кактус. Мне просто всучили тему, которую никто не захотел взять. А я взяла грамоту и приз.
Никогда не знаешь. Знал бы прикуп...
Там интересные персонажи на кафедре философии. На них можно посмотреть. Люди пишут диссертации, как парадокс помог навести порядок на производстве. Люди монетизируют что угодно.
Люди пишут такую муру про идентичность, потом получают ставку на кафедре маркетинга. Люди разное делают. Никогда не знаешь, где найдешь что-то.
Это ограниченность - думать, что технические навыки - это нужно. А потом всех уволят и предложат пройти обучение на охранника. А философы удачно перескочат в маркетинг.
Я сама консерватор ограниченный, но я знаю, что это плохо. Нужно все время смотреть, что где есть.
Когда инженера выгнали в нашем дворе из дворников в 1990-е, она мне ребенка потом нянчила. Обычная хорошистка была инженерного вуза. Сгодилась только унитаз мне отмывать и отбивные жарить. Это жизнь.
Она мне последний раз трешку отмыла за 2,5 доллара. Включая мытье окон. Два развода, два ребенка без алиментов. Нищие бывшие мужья. И что толку, что она инженер?
Я хорошо помню последнюю уборку своей квартиры перед отъездом в Америку. Все окна и мытье трешки. И всего за 2,5 доллара. Репетиторы английского брали минимум 5 долларов в час. Инженеры... Всех инженеров можно уволить за 5 минут. Она мне весь день мыла.
Мир все время меняется. Были босоногие девки - стали начальницами в райкоме, при Сталине летали с делегациями в Вену и ходили там в оперу.
А потом бац - все развалилось. Кто уцепился за осколки шлюпки, тот выплыл.
Инженеры очень зависят от больших организаций. Организация закроется - и все.
Все сложно. Проблема в том, что они неправильно преподают философию. Нужно объяснять конкретно. С примерами.
Изучая философию, изучаешь человека, изучаешь общество. Чем они дышат.
Они знают компьютерные программы, но они не понимают, для чего эта программа вообще.
Эти дураки пишут код. ОК. Они думают, для чего код? И когда этот бизнес рухнет? Нет. Они вообще не думают.
Я тоже не думала. Я просто тупо учила старославянский язык. И была в нем лучшей. И так прикрутила препода старославянского руководить моим диссером. А кому он еще понадобился на моем курсе, этот старосл. язык? Никому.
Сидят первые отличницы теперь в израильских министерствах и американских финансах. Кто куда перескочил.
В американских вузах сразу учат, что то, что вы знаете, не играет роли. У всех полно знаний. Важно КОГО вы знаете. И как вы будете устраиваться. И кто вам поможет. Людей со знаниями слишком много, а мест мало.
Хоть на философии пусть посмотрят, кто как устроен. И как он туда пролез.
Это вообще не проблема, это те же энциклопедические знания только на уровне высшей школы. Есть, так называемый, общеинститутский/общеуниверситетский блок по дисциплинам. Так называемый, блок номер один. Общий и обязательный. То есть, не звисимо от специальности или направления, ВСЕ студенты вуза изучают дисциплины, которые туда входят. А туда входит политология, философия, история страны, деловой язык, иностранный язык, социология, логика, ОБЖ, культурология, основы права, экономическая теория и т.п. Так было всегда ВНЕ зависимости от строя страны и названия.
Мой племянник учится в КНУ им.Шевченко - учит всё это, как и я 25 лет назад.
Я проработала 5 лет в учебном отделе ректората ДНУ - формировала расписание по первому и второму университетским блокам на всех 18 факультетах. Я в курсе этой темы.
Да, конечно. И при закате СССР\начале РФ (учились в первой половине 90х с мужем в техвузах) - все гуманитарные предметы были. И сейчас есть (ребенок в Бауманке) - история, обществознание, потом еще философия будет, экономика. Англ.яз тоже есть, и пока не столько технический, сколько тоже гуманитарный - исторические темы разбирают, политические, ...
Все подобные предметы воспринимались просто как бальзам для сердца), тем более, что семья достаточно универсальная, т.е. сильный закос и в сторону гуманитарных наук есть, просто интересно это все, и в работе дальнейшей тоже пригодилось.
Для общего развития это все изучается, образованный человек должен иметь широкий кругозор, быть эрудированным и пр. У нас по врачам очень хорошо видно, что некоторых предметов наоборот не хватает - их либо нет, либо преподают неправильно...
З.Ы. Физкультуру нужной не считаю в принципе, в т.ч. в школе - пустая трата времени.
Это цель ВУЗов - воспитать всесторонне развитого специалиста. Бакалавриат очень многое испортил. Теперь главное поскорей выучиться.
А я задам другой вопрос, кто учится на истфаках в России.
Ну или у кого просто дети в школах учат историю. Что им сейчас рассказывают про октябрьскую революцию, Ленина, Сталина,Горбачева, Брежнева и годы застоя?
В каком свете все это освещают?
Еще интересно, учат ли в сегодняшней Германии детей, что 2 Мировая война(да и первая)-это позор для Германии, и что Гитлер негодяй?
Рассказзывают ли про концлагеря и прочее.
Я к тому, что ни разу не видела немецких фильмов про то ужасное время, про лагеря.
В России и пишут и фильмы ставят про сталинизм. А в Германии?
Кто знает?
Про Россию не в курсе. А в Германии да. Не то, чтоб позор. Нейтрально преподают. И это правильно, я считаю. Давайте все-таки разделять фашистов и немцев ;) сейчас у ребёнка спросила - 2 года этой теме (1я-2я войны) по истории уделяют. Возят на экскурсии в концлагеря :(
В Германии да, конечно! И выживших в концлагерях приглашают в школы, и фильмы есть и исторические каналы, где круглые сутки документалки о нацистах идут. Ну, вы чего?!
Про партию Альтернатива для Германии вы слышали? Она откровенно праворадикальна. Недавно представители были у Лаврова в гостях. Россия их финансирует. Ваша Ле Пен тоже от России деньги получала. Скажите мне: Зачем Россия поддерживает заграничных нацистов?
Технарям нужно поглазеть на философов хотя бы для того, чтобы понять больше о жизни. Посмотреть на кафедру философии, кто чем занят, кто что пишет.
Это большая ошибка - думать, что вот это не нужно. Может, это Судьба вас направляет там что-то изучить. Может, высшие силы именно так написали алгоритм вашей жизни... Если вы сопротивляетесь их пониманию логики, вы ставите себя выше их. Им это не понравится. Вы сначала должны подумать, а нет ли в этом сюжете такого смысла, который пора изучить... (?) Может, вы чего-то не поняли в логике событий.
Раньше мы были молоды и тупо цитировали Ленина: "Революции не делаются в белых перчатках". А теперь мы прожили жизнь... и пора уже почитать Аристотеля.
Некоторые читают. Делают себе студенческую визу и получают ее через кафедру философии. И читают Аристотеля на английском, чтобы вывезти своих лично детей наконец из бывшего СССР. А то как-то уже давно Киев не то место, чтобы там сидеть. Что-то все куда-то катится...
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Иногда нужно куда-то свалиться, чтобы подпрыгнуть на пружине.
У меня сложился пазл! :think
По моему опыту, опять таки. У нас в группе институтской все уже были ребята с опытом. В уни обычно идут сразу после школы. Вот им да, наверно и нужна ваша «философия жизни»☝️
я поняла, что здесь постсовковое гуманитарное лобби, как и у нас)). почему философы высшую математику не учат, сопромат - они же философы, должны иметь понятие о чем эти науки). или филологи. ну ладно, технарей вы развиваете, чего же не развить студентов консерватории, историков физикой-химией - это же все нас окружает, должен любой развитый человек взять интеграл)) построить график функций))
Что вы называете высшей математикой?
Философы имеют некоторое введение в высшую математику, как и другие гуманитарные факультеты.
Вот именно, что "введение", даже намеком на полноценный курс это назвать нельзя, только трата времени. Рассказывали мне, как высшую математику в медицинском учат...
Вы представляете что такое математика вообще? В медицинском учат больше чем нужно, там других предметов столько , что вздохнуть некогда.
Я бы не писала, если бы не знала. Как математику, так и то, что учат в медицинских вузах. К чему это? Что будущие врачи переутомятся, если математику выучат? Думаете, на технических специальностях курорт и студенты ничего не делают?
Вопрос только в том, что или вводить полноценный курс, или не учить его вообще. Как философию для технарей, так и математику для гуманитариев.
Если вы такой знаток математики, объясните, какое "введение" можно выучить в таком случае за 1 семестр в медицинском?
У меня были: 3 семестра матанализ, 2 семестра аналитическая геометрия, 2 или 3 семестра прикладная математика... Про теорию информации и кодирования вы хоть что-нибудь слышали? Продолжать? Да, на мехмате я не училась, я мимо математики прошла, совсем мимо :-) А какой раздел математики вы выучили на кухне?
Я на мехмате учила математику (впрочем, больше ничего там и не учили, разве что кванты) , и понимаю что аспирантура не помешала бы, то есть даже 5-ти лет недостаточно чтобы более-мене все охватить.
Вы по верхам прошлись.
Медики изучают базовый матанализ и немного линейной алгебры, более чем достаточно.
Медики повторяют школьную программу, может чуть более углубленно (со слов учивших) Вопрос, зачем, если это все уже учили в школе. При условии перегруженности программы сложными специальными предметами. Линейной алгебры у них нет.
Да чтобы хотя бы умели рассчитать правильную дозировку лекарства. Кто знает, как их учили математике в школе. Линейная алгебра им и не нужна. А основы анализа и статистика необходимы.
У них есть линейная алгебра. Поверхностно, но есть. У меня подруга мед заканчивала, я тогда интересовалась что именно они проходят на первом курсе по математике. Довольно интенсивная программа, а совсем не то что в 10-м классе даже нашей продвинутой мат школы изучали.
Возможно сейчас что-то изменилось. Мои знания 25-ти летней давности.
А лингвисты, сдавшие ЕГЭ по иностранному языку за 90-98 баллов, проходят в вузе всю грамматику с нуля.
После того, как они сдали на этот балл, им можно так закрутить контексты, что ничего они не сдадут вообще. Грамматика везде начинается с нуля, потому что можно взять простые темы и закрутить их в контекст так, что они не напишут. А уже чего хочет очередной вуз, кафедра и преподаватель, - это другое дело, но, когда начинаешь все с нуля, заполняются те пробелы, которые были допущены в процессе предыдущего обучения.
Каждая грамматическая структура употребляется в огромном количестве контекстов. Значит, берем такие контексты, что студент не напишет.
Был у меня когда-то ученик - психолог по наркоманам, так что улыбался он мне в глаза красиво, он был освобожден со своими высочайшими баллами от всех экзаменов, но тут ему выделили деньги на эту учебу. Часов 10. Я читаю, что он от всех экзаменов освобожден, но деньги выделили: им их нужно раскидать на сотрудников. Чем же мне его опустить ниже плинтуса? Баллы высокие. Очень высокие. Вот мне его и дали, чтобы я разбиралась: другие не разберутся.
Ну что ж, пришлось мне покумекать, на чем его порезать так, чтобы он ниже плинтуса себя почувствовал.
Собрала хорошие контексты. На однородных членах его опустила, например, когда союз И соединяет разные части речи, но носители языка этого не чувствуют, как ты это почувствуешь... Никак. В твоем мозгу должен быть налажен алгоритм, что на этом режут. Когда ты делал такое упражнение, ты это знаешь. Ты знаешь, где ставят капканы.
Какие-то примеры прилагательных с дефисом перед существительным. Ты должен быть натаскан. Ты, как ищейка, смотришь на предложение, а мозг гоняет алгоритмы: на чем еще режут. На том, что ты ищешь это существительное, тогда перед ним в прилагательном есть дефис.
Так вот, прошли мы эти часы, мужик честно сказал, что подумал, что иммигрантку прислали - потерянное время: чему она его научит. Забудь про стереотипы. Может быть, что иммигрантка больше ничего не знает, а вот тут так знает, что будешь чувствовать себя дураком. Есть такие эксперты, есть такие необыкновенные албанцы и румыны... О...
Сколько я видела в своей жизни тестов по грамматике, но каждый год бац - и что-то интересное опять увидела.
Вот например. Дали длинный текст: там на разницу между презент перфект и паст симпл они друг друга любят. И непонятно, то ли они еще вместе, то ли нет. Два варианта ответа. И только в последнем предложении говорится, что они отпраздновали годовщину свадьбы снова. Тогда ты возвращаешься назад в середину текста и таки вычеркиваешь паст симпл на том основании, что они все еще вместе.
И за несколько лет я таки 1 раз столкнулась со студенткой, которая боролась за каждый балл, и взялась мне доказывать, что есть вероятность, что они друг друга не любят, а годовщина свадьбы ни о чем не говорит, поэтому паст симпл имеет право на существование.
Она права. Я не могу тут снять балл на том основании, что она 100% неправа. Можно и написать, что они любили в прошедшем времени, но авторы теста видели это иначе. А это открывает новую главу: чего ожидают от студента те, кто составил тест. Нужно понимать, как они заложили правильный ответ. Они видят это так. Не нужно умничать, а нужно дать им то, чего они хотят.
Дай ответ, который совпадет с тем, о чем думал составитель теста.
На грамматике можно резать бесконечно всех, включая многих преподавателей грамматики. Просто нужно им дать то, что они не увидят мгновенно.
Если на большой скорости тестировать, то человек должен быть хорошо натаскан.
Этот предмет можно преподавать бесконечно всем, включая тех, у кого высокие баллы.
Я целиком и полностью разделяю Ваш юмор и сарказм. В мире сейчас кризис системы образования. Очень серьезный кризис. И экономический кризис. И нет ни одного правильного ответа ни на один вопрос. Есть просто наблюдения.
Очень много проблем, коррупции и кумовства. Везде.
Когда на американском журфаке я изучала статистику, я на первой лекции начала думать, а почему я тут сижу. Задумалась, пропустила 3 недели в этих мыслях и получила плохую оценку.
Выгнала мужа подышать воздухом в выходной, залегла в кровать и медленно прочитала все, что я пропустила за 3 недели. Мой мозг завис. Я как подумала, а зачем это тут на журфаке, так и не слушала статистика. Думала на лекции, а зачем это нужно. Предполагалось, что раз мы там сидим, то знаем зачем. Наверное, на бакалавриате рассказывали. Я же сразу на магистра училась.
Моим главным конкурентным преимуществом в молодые годы была способность отключить мозг, не задавать вопросы, а выполнять приказ. И выполнять его лучше других. Не делать ошибок там, где другие их делают. Изучить все детали. Забыть обо всем. Забыть о жизни. Не сделать ни одной ошибки в двойственном числе древнего языка.
В каких-то ситуациях мне это помогало добиваться больших успехов. Вы отключаете мозг и получаете самый высокий балл. Не играет роли, нужно оно или нет. Если бы я думала, зачем это нужно, как бы я это выучила. Нужно отключить весь мир и учить учебник. Ты живешь в учебнике. Тогда твой балл 5,0.
Графики мы строим на статистике сейчас везде. На самом деле, это большая ошибка - не рассказать в 6 классе, зачем нужно квадратное уравнение.
Мы всегда это изучали в абстракции и отрыве от реальности. Ты даешь самый высокий результат и не знаешь, кому это нужно, ненавидишь все предметы подряд.
Если бы меня зажгли идеей изучить общество, а для этого-то и нужно квадратное уравнение и нарисовать параболу, а потом применить в статистике. Хм... Я получала все высокие баллы, но меня не интересовало это все.
С другой стороны, объяснить в 6 классе, зачем тебе нужно изучить общество...
Через 30 лет я взяла обучалки к экзаменам GRE / GMAT и не могла понять, зачем там такой упор на эту параболу. Это же простой 6 класс. А они это требуют для статистики...
Ну в принципе, вы можете в консерватории изучать не химию, а где трудоустроены химики.
И это самая что ни на есть философия. Если жену завели на работу через синагогу, то муж развозит пиццу с таким же дипломом химика. Или наоборот, жена намазывает бутерброды у пакистанцев. А дипломы химиков у мужа и жены одинаковые.
Наблюдений много.
На самом деле, на факультете бизнеса читают курсы, как продавать то, что связано с искусством. И там объясняют, что на 200 флейтистов новых в год есть только 2 рабочих места.
И они уже своих детей не сдадут во флейтисты. Те, кто слушал лекцию.
Или они изучат, что певицы после 3 курса бросают этот факультет и идут учиться на полицейских, чтобы получить зарплату.
Я бы сказала, что историков можно пригрузить историей развития биологии и химии. Не самой химией, а как проверять названия лекарства во всех странах.
Чтобы историк умел узнать, какие суды идут в Америке по этому лекарству. Его не пил и выжил.
Мы не знаем, что нужно, а что - нет.
Из моей школы автоматом зачисляли на мехмат. Я думала химфак или филфак. Я все ненавидела одинаково. Кроме английской грамматики. Химия меня радовала местами. Филфак мог привести туда, куда я хотела. Не знала, как. Я думала, каким-то образом эта тропинка может пойти туда, куда я хочу. Маразм. Но я оказалась права.
Как может филфак сделать вас доцентом иняза... Может. Я доверила алгоритм событий богам и пошла на филфак. И как ни странно, какими-то идиотскими болотами они меня туда привели. Боги болот. Таки боги болот мне помогали.
Тогда нельзя было пойти на иняз. На всю область было 25 мест, которые разделили между обкомом и торгами. Там учились дочки ректоров и секретарей обкомов. Значит из всего остального нужно было выбрать то, что приведет меня на иняз.
Не знаю. Я эксперт - как влезть в болото, как вылезти из него. Как сдать любой экзамен. Я влезла во все болота. Но я из них вышла. Стреляным воробьем и тертым калачом.
Английская грамматика меня всю жизнь кормит. Полюби грамматику - она полюбит тебя и будет тебя кормить.
Но было бы хорошо узнать, зачем нужна парабола, в 6 классе. А не на старости лет, поступая в очередную не особо так нужную тебе аспирантуру. Я 30 лет не открывала математику, а тут им подай джимат. Прикольно. Парабола, привет.
Не знаю. Система образования везде в кризисе. Там еще много возможностей, но общество несется со страшной силой куда-то. Система была построена для ДРУГИХ обществ.
Нам некуда девать толпы флейтистов, когда работа есть для 1 процента из них. Нам некуда девать бесконечных политологов, девочек с кафедры международных отношений.
ОК, математиков распихали обучать их всех статистике. Грейт...
Все изучают параболы и точки пересечения, все пишут какие-то бесконечные проекты, которые никому сто лет не нужны. А кто знает, может, и нужны.
Насчет интеграла не готова мыслить, давно забыла. А насчет статистики... это сильная картина - поменять любую цифру и получить совсем другие результаты.
А как весело блоками вставлять в компьютерную программу в регрессии разные переменные.
Очень весело.
Но я подозреваю, что в 18 лет на мехмате мне было бы скучно, требовали бы много, а мне нужно только 5. Все-таки заучивать, что написали все подряд литературные критики, было веселее.
Например, был чувак, он написал, что Война и мир - это пирамида. На вершине ее - образ Наполеона, в основании - образ Долохова. Зажигательно.
Некоторые резво писали, а я их отлично пересказывала.
Не получается одновременно успеть на все факультеты. Нет, на филфаке все-таки веселее. Но какая там коррупция... Это не умещается ни в одной голове.
У нас выставили всех отличников. Всем пинка под зад. Чтобы устроиться лаборантом кафедры, нужно быть минимум невесткой академика. Никого не пускали в аспирантуру. Всех гнали метлой.
Ну вот, краткость не получилась. В другой раз.
Я про краткость лекции читаю и баллы снижаю. Говорю, что надо консайс. Консайс - это кратко и емко.
Чтобы понять мир вокруг лучше, нужно строить регрессии.
Мне регрессии очень даже нравятся. Раз - и построил картинки с линиями в SPSS. Зажигательно.
У меня в генах пополам филологи и математики-физики-инженеры.
Читаешь эти статистические таблички и видишь какие-то новые моменты. На самом деле, зажигательно.
На химиков вообще нет рабочих мест. Куда их девать??? Кто им будет платить зарплаты?
Капитализм обанкротился, социализм развалился.
Нужно надеть каску и прятаться в пещере. Чтобы по башке не треснуло осколками, когда эта вся экономика треснет.
И что... вирусы придумали... Не ракеты, а вирусы. И кто бы мог подумать?
Малые бизнесы накрылись медным тазом, сколько из них никогда не поднимутся. А жили и не тужили.
А кто знал?
Да, нужны параболы. Я вам скажу, что в классе сидят люди, которые видят это первый раз или люди, которые это уже видели. Огромная разница. Сейчас статистику пихают на всех факультетах. Если люди не видели той параболы никогда в жизни, а полно таких стран, то им сложно.
Нет, я не гуманитрное лобби. Я грамматист. А это структуры языка. Меня остальное в языке не интересует. Но да, я могла запомнить, что написали все подряд литературные критики и пересказать их словами. Сдал - получил 5 - забыл.
Наш знакомый инженер пел в консерватории. Он так зарабатывал, какой-то голос у него был. Ему платили в консерватории. Еще в советское время.
Какой-то биолог был, Госпремию получил за что-то биологическое, в 1970-е уехал в Штаты, старый дед. Он пишет музыку для скрипки.
Есть разные очень сочетания талантов. Особенно в учительских семьях, где муштруют с пеленок.
Капитализм зашел в тупик. И система образования зашла. Что вы от них хотите? Они все еле дышат.
Люди, которые получают 200 тысяч долларов в год, на работу не ходят, а их предмет читают аспиранты, которые вообще не изучали этот предмет, а изучали драматургию. Конечно, не везде. Но есть места, что волосы дыбом.
Люди получают работу, потому что его папа сделал диссер тому чуваку, который нынче декан. Типа того.
Там так все повязаны, что кого они учат или нет, никого не колышет. Все решают свои личные вопросы.
Главное при капитализме - продать. Вся наука нынче брошена на изучение того, как продать. Как околпачить и внушить лохам. Они изобретают то, что Сонька с Манькой знали на практике 200 лет назад в Жмеринке на базаре. Вся их наука...
То ли внушить майндфуллнесс, то ли внушить плохое настроение. И как это влияет на продажи. Вот чем занята наука. И как себе лично взять отпуск и ничего не делать.
Мне мужик говорил на базаре: "Продала - уходи". Я говорю, что почему, хороший же товар. А они пожалеют, что купили, вернутся через 5 минут. Простой мужик это знал без диссертаций. А они измеряют регрессиями теперь, кто и как пожалел. Открытие у них. Ага... щас.
Наука в тупике, капитализм в тупике. Одни Титаники кругом. Эвакуируйся в шлюпке. И цепляйся к новому пароходу.
Задумайтесь, а что можно изучить на истории КПСС. Мало ли. Почитать про эвакуацию во время революции. Кто куда пристроился. Кто как выплыл.
С 2021 года у нас в Украине математику будут сдавать все 100% выпускников школ. Эта дисциплина станет обязательной при сдаче ВНО, независимо от, так называемых, гуманитариев и технарей. Не переживайте, с такими шагами лет через пять введут и в вузах основы высшей математики для всех поголовно в обязательный блок изучаемых дисциплин.
В России все выпускники сдают математику, но кто то сдаёт базовую, а кто-то профильную. И это правильно.
это не только не правильно.Это бред.Знания математики не нужны в жизни в принципе.Даже несчастная таблица умножения мне за 40 лет ни разу не пригодилась. Цифры в лифте и в магазине -единственные знания из школьной математики, с которыми мы встречаемся
просто даже интересно ГДЕ??? где вы встречаетесь с математикой в жизни? пару примеров бы... Похоже,это вы уникум
Элементарно - на кухне. По рецепту 500 г муки, а форма у меня меньше. Идеально подходит 400 г муки. Вот и математика 🤷♀️
Поэтому у нас столько финансово неграмотных людей, раз даже таблицу умножения забывают, а слово проценты и не запоминали никогда.
финансовая грамотность ?это к чему? вы обладаете огромным состоянием и озабочены его сохранением и приумножением ? Так то людям с з/п /пенсией 20 -150 тыс можно только выживать, изучая АКЦИИ на еду в маркетах .вот и вся развлекуха.Если удалось чудом отложить 5-15 тыс в мес, так через год -другой велики шансы н/з потратить на зубы/здоровье /похороны или рождение...Вот и вся финансовая грамотность.
Для выживающих людей кредиты, кредитки, ипотеки. Те же акции, кэшбеки и прочая хрень. Элементарные налоги и вычеты. Только и слышно, ах, я в этом ничего не понимаю, а меня все хотят обмануть. Разумеется, если сам посчитать и проверить не может, вникать не хочет, ему же математика нужна только в лифте.
Уже учат. Вот недавно только распределяла преподавателей принимать зачет по физике у философов. Другое дело, что нормально обычить чему-то за семестр даже не с нулевых, а с отрицательных знаний, почти невозможно. Ну, как-то что-то сдают.
айтишники и инженеры у нас - белые люди, зарплаты такие же как и у вас. вообще по миру зарплаты программистов, мало отличаются, разве что налогами. многим выгодно жить в украине, но не платить 50% налогов, а комфорт жизни , медицина - получше
В Донецке и Луганске тоже многим было выгодно, а потом все быстро изменилось. Знакомая в 1990-е продала в Луганске квартиру за 3000 долларов - много лет волосы на себе рвала с воплями, что теперь такая квартира стоит под 100 тысяч. Уже не рвет. Уже счастлива. Теперь она понимает, что унесла ноги быстрее всех.
У нее папа уезжал в эвакуацию и родителей просил ехать в 1941. А они остались - хату сторожить. Никто не знает, где их убили, где закопали, а хата пережила все бомбежки. Нужно вовремя сматываться. Эти империалисты все никак не успокоятся.
Иногда хаты переживают страшные бомбежки. Те, кто остался сторожить хату, - их вбомбили вместе с хатой. А кто уехал - его хата стояла в конце войны. Целехонька.
Вот я думаю: словесный понос - это ведь чудо, как хорошо. Сидишь себе с диарейным словоплётством, метёшь себе всякую пургу и радостная до пузырящихся соплей.
А ведь оно, вроде бы и так себе, но опять же: смотря, с какой стороны поглядеть. Вот Свирид Петрович Голохвастов был мастером уйню плести. Сидит себе и плетёт уйню. Хочет - её, хочет - макраме. Нет, можно, конечно и на спицах поплести, но макраме всё-таки красивше.
Потому что нет однозначно правильного ответа. Правильный ответ - переехать в Вирджинию. Или в Мэриленд. Но если ты не можешь получить там паспорт, то приходится выбирать из всего остального. Сначала нужно выбирать географический пункт на карте. А потом уже думать, что там делать. Нужно кинуть шапочку на участок и окопаться. А там будет видно. Смотри по обстановке. И колючей проволокой по периметру. И чтобы слева - болото (в нем враги утонут), а справа - горы.
Согласна. В начале было слово, потом шапка, потом хохол и плачущий еврей. И бункер. Нет, схрон. Как положено - по порядку. Реально страшно жЫть. Так вы предлагаете в Вирджинию? Я думаю паспорт могут не дать: не все знают Иво Бобула наизусть. Опять же - деловой язык и философия на мэрилендском? Хотя... Как знать.
Все сдают своих детей на программистов и высылают их в Канаду. Потом дети должны спонсировать маму на канадскую медицину, чтобы она скрипела в Торонто до 100 лет. Ей там и кишечник подрежут, и новую печень пришьют.
Они не для жизни в Украине учатся. Их учат на выезд.
С другой стороны, родители сдали своих детей в киевский политех, чтобы вытолкать их за границу программистами, а в вузе - философия на украинском языке. Галиматья. Они не готовы это слушать, они не хотят это слышать, они ничего в этом не поймут, жизни они не видели. Но в идеальном мире да, это нужно. Но его не сделают так, как нужно.
Делопроизводство на украинском языке им ничем не поможет в Квебеке. Им там будет нужен не английский, а французский, а делопроизводство - на местном языке.
В Украине при деньгах можно жить с комфортом. Было можно до этой всей заварухи. Пока люди молоды, и у них нет детей. Потом они не готовы отдавать своих детей этому обществу. Там просто нет смысла подниматься никуда.
Когда всему городу отключат воду, то ее отключат всем. Хоть ты проректор, который ест на золоте, хоть ты главный гинеколог. Хоть ты невестка заведующего таким родильным отделением, что он во всех главных семьях принимает роды лично.
Потом в какие-то моменты всех накроет одинаково.
В Вашингтоне была когда-то шикарная выставка про последний день Помпеи. Навезли компьютерной техники, показали, как там шикарно люди жили, какой был образ жизни у богатых. Мозаику со стен содрали, в музеи вывезли же, мрамор опять же.
Это была последняя выставка за такие огромные деньги, потом уже сократили им бюджет. Со всего мира навезли всего про Помпеи. Знакомая с членством в Дочерях американской революции дружила с кем-то, кто финансы составлял на эту выставку. И визжала, что нужно туда срочно бежать: такие бабки больше на выставки не потратят - бюджет урезали. Это такое членство, что их предки еще участвовали в войне за независимость. Нда... Я шлепанцы нацепила - и бегом на выставку.
И такой стенд - 2 скелета. Хозяйка с золотыми браслетами и служанка с серебряными.
Накрыло одинаково. Вот вам и Помпеи. Не помогло бабе ее золото.
Такие кости, что на одном скелете - золото, а на другом - серебро.
Не знаю, у нас все деканы, завкафы и проректоры, у кого дочки не дебилки, пихали их сразу в Вирджинию. Подальше. То, что папа хапает и на золоте ест, лучше все же детей вывезти в цивилизацию. У кого мозгов нет, те, конечно, остались дома и получили хлебное место. Потом папаша бабки переведет и сам туда же смоется. Будет числиться бедным пенсом на страховке для пенсов.
В Украине, конечно, богатые живут так, как богатые в цивилизованных странах жить не могут. Но может и накрыть. Медным тазом.
Вам когда-то воду отключали на недельку во всем городе?
Вы знаете, как оно? Сначала первые дня 3 тратите воду из ванной. Потом едете за город на дачу. И ходите там еще дня 3 в туалет на улице.
Все это мило, пока тот программист сидит тихо в банке и получает хорошую зарплату. А перекроют тому банку кислород? Да запросто.
Очень сильная картина была на выставке про Помпеи. И все так мимо идут и пялятся на компы да на мрамор. На этот стенд со скелетами никто не смотрит.
А я вот смотрю и вспоминаю тексты сразу про июнь 1941. Кто не успел, тот опоздал. Кто успел смыться, тот 4 года голодным в деревнях страшных сидел. Но вернулись домой - их хаты стоят. А кто остался сторожить хаты... В общих могилах закопали тысячами после налетов авиации.
В такой страшной эвакуации хозяин дома по психушке от войны освободился. Бегал за женой и за квартиранткой с ружжом. Угрожал убить. Такая была эвакуация. Но кто в нее не поехал, тех вообще закопали.
В Украине слишком много конфликтов интересов. Все грабят друг друга. Еще 20+++++++ лет назад секретарша не отправляла протокол защиты диссертации в ВАК. Пока 40 баксов не дадут.
Там все грабят друг друга, а где взять ресурсы на всех?
Никогда не знаешь. В 1935 году хорошо было жить в Ленинграде. А в 1943 было лучше оказаться в ссылке в Барнауле, чем в Ленинграде. А кто знал? Все бы выехали в Барнаул. Повезло тем, кого арестовали и сослали.
Повезло тем, кого сослали в Барнаул вовремя. Медики так вообще работали по специальности и получали паек. Не все в ссылке пилили лес. Портнихи сразу обшивали местное партийное руководство и учителей своих детей. И детей учителей своих детей.
Киев погряз в безумии.
Оттуда приезжают люди при деньгах и бегут на студенческую визу. Потом посмотрят на наше болото - бегут назад. Говорят, что будут дальше в Киеве сидеть. Как будет, мол, так и будет.
Люди же понимают, что добра ждать нечего. Все разворовано. Мест у кормушки всем не хватит. Будут друг друга пожирать.
Это все мило, что программист на аутсорсинге получил деньги из Америки. А мимо шел туберкулезник и на него покашлял.
На этом закончится тот программист быстро.
А после туберкулезника мимо шел тифозник.
А после тифозника - африканец. И какую африканскую лихорадку он привез - анализы делать нет реактивов. Реактивы выбросили, а помещение сдали конторе рога и копыта.
А потом водоканал поставит город на недельную профилактику без воды. Запросто.
У нас в провинции ставили город на профилактику. Я так на роды залегла. В элитное родильное отделение в разгар отключения воды. Три недели лежала на койке. Чтобы точно рожать в самом элитном месте.
Мы ложились туда и бутыли воды с собой несли. И каждый день родственники подвозили бутылки воды.
А, может, и обойдется. Кто же знает... Потом тому программисту цена три копейки. То он учил питон, а нужен кобол, то он получил чешский паспорт, а нужен другой. То у него британский уже пачпорт, а нужен канадский.
Музыкант на баяне быстро экзамены сдал и в Америке получил место школьного учителя. И рад. Остальные деньги он в русском ресторане наколотит. Но так ему сразу беженство дали. И не нужно быть программистом. Но он пытался. Не пошло. Продал сразу дорогой комп. Одно время деньги программистов не давали покоя даже музыкантам. Они бежали на курсы, выпучив глаза.
Лучше в западной стране прийти практикантом, сесть на стул. И через 45 лет выйти с этого стула на пенсию. И пусть они там в Киеве жрут, пока подавятся.
В киевском ВАКе в 1990-е докторскую из МГУ утверждали 4 года, а кандидатскую по болгарскому языку из Болгарии - 5 лет. И люди не могли повышение зарплаты получить. А в Киев не ехали и деньги на лапу не давали. А чиновники сидели и ждали на лапу. Беспредельщики.
И вся вам философия. Социальная философия. Если быдло захочет жрать, оно сметет всех подряд. И секретаршу из ВАКа, и дочек ректора.
Как там рагули в Киеве? Вы пока от них прячетесь в компьютерных фирмах... И частных школах.
А с третьей стороны: всё, как обычно. Хитросплетение и навал фраз - явный признак шизофрении. Оно вам надо?
Рагули как рагули - обычные киевские. Ах, в уме ли те рагули? Точно вас не обманули?
Да ладно, на гуманитарных факультетах всех учили раздувать ОБЪЕМ. И мы долго учились. И наконец научились. Мы раздуваем и раздуваем. И по десятому кругу. Иначе ставили 4.
У нас препод по синтаксису не перебивала студента на экзамене. Она ждала. Она резала его потом. Когда он замолчит. Когда он САМ замолчит. Ему больше нечего сказать.
Меня она перебила на 25 минуте. Она поняла, что ее метод со мной не работает. Ах ты ж лапочка. Я умею трендеть бесконечно. И приплести все на свете.
На чем кормятся в сравнительном языкознании? Вы взяли предлоги и сравнили их в 2 языках, потом еще в 2. И так бесконечно. Сравнение предлогов в языке молдавском с предлогами в языке африканском.
Мы умеем лить воду бесконечно. Сначала сравним все европейские языки, потом возьмемся за языки племен :)))))))))))))))). Когда закончатся языки и предлоги, мы переползем на наречия.
Мы учились так. И до сих пор сыты.
Правильно! Больше объёмов объёмных и разных! Если долго раздувать, то теряется мысль. Оно, конечно, можно и дальше раздувать, но тогда потеряется студент в синтаксисе. Или преподаватель в сравнительном языкознании.
Нет, оно, безусловно, словно, овно. Ой. Это из предлогов. Африканских. Резаных.
Я видела людей, которые не знают таблицы умножения, но делают миллионы долларов на продажах. У них появляются проблемы позже. Они могут подняться довольно высоко без математики вообще. Они думают только о продажах и убеждении людей тратить деньги. Потом у них есть деньги нанять других.
Один такой кекс погряз в мыслях о своем величии и угробил 200 тысяч долларов за год за офис. Тут бы ему начать рвать на себе волосы. Нет. он все время думает о своем величии.
Он теперь закрыл офис и говорит: "Я гений. Я нашел отличный офис, там можно поставить 4 стола и стоит всего 1500 в месяц". Ты зачем ухнул в никуда 200 тысяч???
Они мыслят иначе. Они живут на облаках своего величия.
Угробить 100 тысяч на ремонт и 100 на аренду, все работали год из дома, пустой офис стоял.
Но он не в депрессии. Он говорит, что он великий, она нашел крутейший дил. Всего 1500 долларов - и можно поставить там 4 стола.
Бывают офигительные бизнесмены, которые не умеют считать до 100. Они делают деньги, потом они нанимают всех остальных. Они выросли на помойке. Они знают, на что клюет помойка. Они чувствуют свою целевую аудиторию.
Они могут с кучи народу собрать по 10 баксов. Потом они развиваются дальше.
Мы слишком умные. Мы не понимаем эту всю шваль, а они понимают.
Они потратят 200 тысяч долларов в никуда. Потом за ним бегает коллекшен несколько лет за 5000 долга - ему теперь не дают кредиты. Шуровал миллионами, но несколько тысяч долга не платил. Но он весь в величии и новых идеях.
Мир полон самых разных людей. Такие малограмотные тоже нанимают программистов по 100 тысяч в год. И бабки на их зарплату берут с государства.
А потом такие в банкротстве, а программистам - пинка под зад. Пассионарии.
Программист все изучил, но это не факт, что он всегда будет нужен кому-то. А сами продавать они не умеют. Они умеют только делать то, что им сказали.
Вашим программистам в киевском политехе нужно изучать африканские языки. Потом в Квебеке будут успешнее лизать задницу начальникам, у которых диссертации из Брюсселя, а языки африканские. Или типа того. Будут ближе всех к телу руководства в богатой стране.
И уж поверьте, эти кенты изучали и философию, и антропологию, и потрепаться ни о чем они любят километрами. Многие люди много учились, а кому оно надо? Сидят на стульях, нудят. Все считают, что у других зарплата выше. И он, такой великий, устал от всех.
Вокруг нас огромный мир.
Слушайте, он у вас получает высшее образование и должен иметь всестороннее представление о многих вещах, вплоть до делопроизводства и работы с архивами(хоть он и не собирается быть секретарем после окончания вуза).. Так что то, что дают в вузах - это необходимый минимум.. имхо
Она его потом в Польшу отправит, а там другие стандарты делопроизводства. На польском языке :).
Смотря как организовано. В МГУ на мехмате честно предупредили в начале первого семестра первого курса, что за прогулы физры могут не допустить к сессии, объясняли тем, что им нужны здоровые студенты, а не психованные ботаники, которые месяцами не выходят из аудиторий и библиотеки. Но спорткомплекс там удобно расположен.
Нормально организовано там, где можно принести справку из фитнес-клуба или секции и тебя освобождают от этого дурдома.
А физруки в ВУЗах знают чем грозит студентам отсутствие зачета по этому оооочень важному предмету, и с радостью пользуются этим.
Вы сказали что физкам-лирикам физра не нужна была. Вам приводят пример что нужна. Разумеется примеры из тех вузов, на которых учились.
Причем здесь канадцы и что вы понимаете под словами "в Вышке физкультуры нет". Что именно вы называете Вышкой с большой буквы?
ПС: филолух что ли?
Нет, не филолух.
Вышка это абстрактно вуз? Или что-то конкретное?
Во всех вузах вроде бы была физкультура. Про филолуха и украину не знаю, не была там.
я так и подумала, но засомневалась. ИМХО, это как МВА, а не просто вуз. Дополнительное образование. Там же вроде не 5 лет даже учатся (или пять?).
Да и не по 5 пар в день там учатся.
А, ну вот я наверно по аналогии так и про ВШЭ думала, что он тоже только магистратура. В общем, в мое время ВШЭ был не так популярен.
ДНУ, Днепр, филфак. Во время моей учёбы (1990-1996) на "Основах экономической теории" (4-ый курс) срезалось порядка 20% студенток. Обойти и сдать за деньги было невозможно: у препода в жизни всё было плохо, больной неизлечимо сын, и преподаватель просто получал удовольствие от того, что беспощадно лепил двойки филологиням, которые не шарили в экономике.
У нас нужно было выполнить на 5 все практические по Политэкономии - тогда ставили 5 автоматом, а те, кто на практические не ходил, - их проблемы. В западных странах этот предмет засчитывают. Даже Политэкономию за 1980-е засчитывают из вкладышей к диплому. И филологи, которые перескакивали на финансы или бухгалтерию в США и Канаде, экономили на 1 курсе, например, 1500 долларов не полатили и не проходили местную Экономику.
Не получается всем одинакового счастья. Троечник из колхоза после украинского филфака становится ректором и тащит себе в карман миллионами, а отличник любого приличного факультета - сельским учителем. Это жизнь. Кто ухватил, тот молодец.
Полно людей, которые на этом курсе в дипломе сэкономили в эмиграции полторы-2 тысячи долларов и освободились от курса, который нужно было бы проходить.
Даже канадская ассоциация СРА признает любой курс политэкономии хоть 1985 года из диплома как местную Экономику :))))))))). У них вообще свой процесс, они не признают оценки дипломов из стандартных контор типа Айкаса и так далее.
Не шарят в учебном плане троечницы и шлюхи с сигаретой. Им хоть экономику дай, хоть синтаксис. Все остальные шарят прекрасно во всем, что требуется.
С чего Вы взяли, что синтаксис проще экономики? Там нужно томами заучивать то, что препод мечтает услышать на экзамене. И по фонетике можно мордовать бесконечно.
Вообще мордовать можно любым предметом.
Может, в 1990-е преподаватель уже знал, что толпы филологов свалят в Германию, Штаты и Канаду? И требовал. Потому что им потом в других странах засчитывают по вкладышу в диплом автоматом оценки из их стран.
Я свои дипломы оценивала в 3 странах. Я прошла достаточно и представляю себе хорошо, как оценивают один и тот же диплом по-разному. А полно еще и других оценок в профессиональных ассоциациях.
А что там у кого лично плохо или хорошо - это десятый вопрос. Слишком разными путями филологи рванули.
Я и в западной системе видела тех преподов, кому никто не может сдать, если не изучал этот предмет очень глубоко в своей стране. Если у препода вечный контракт... Всякие бывают чудаки из Азии. Ему сдаст тот, кого он боится, потому что думает, что студент крученый и со связями и знает, ЧТО написать в жалобе, чтобы сделать гадость. Есть преподы, у которых в конце курса 2 студента и ни один не сдал. И что ему сделают? Ничего. Он зато план по науке выполнил, в журнале опубликовался. Ему дадут курс из 2 аспирантов, и ни один не сдаст. Ему уже не дадут бакалавров 200 человек. Уже знают таких. Они иначе играют в эти игры. Будут 2 жалобы, а не 200.
Система образования в глубоком кризисе везде. Общество несется непонятно куда. Система образования должна обслуживать общество. Она не может обслуживать общество, которое направлено непонятно куда.
Люди хотят хорошей жизни. Они пошли на факультет международных отношений. А в местный МИД возьмут тех, кто закончил что-то другое. Например, консерваторию и криминологию. Или политику иммиграции. Или химиков. Им придут тысячи анкет, они их все читать не будут. (???) И куда девать этих всех девочек, которые к 30 годам прошли все интернатуры при ЮНЕСКО? Разве что на курсы принять: "Как делать дырки дыроколом". Там уже эксперты по беженцам переучились после игры на флейте и устроились колоть дырки дыроколом. В мире полно теплых мест. Кто-то 2 бумажки за день проколол - зарплату получил.
Вы хотите идеального мира. Нет его. В каждой конторе своя галиматья.
Еще строчку по экономике СССР в филологическом дипломе отлично засчитывают в американских аспирантурах по бизнесу, когда народ туда перескакивал после украинских филфаков.
Люди по миру где только ни ошиваются с этими дипломами. Например, в требованиях 2 курса по тематике аспирантуры. Вот они один из них предъявят - политэкономию 1985 года. И им засчитают оценку 5. А джимат они сдадут. Или гре. А требования о 2 курсах все равно нужно выполнить. Вот туда они и положат полиэкономию за 1985 год.
У нас иммигрантки из Израиля под 60 лет записываются в аспирантуру по литературе. И получают свои зарплаты ТА. Лучше быть ТА, чем кофе разливать в Тим Хортонсе. И пишут трактаты по очередной драматургии.
Я не являюсь вашим читателем, дальше второго абзаца не читаю. У вас слишком много ни о чём в ваших мыслеформах. Никак иначе не могу понять эти ваши изливания. С учётом того, что я чукча-читатель по сути, ваше наполнение формы мне неинтересно читать. Оно нечитабельно. Вот реально невозможно читать. От слова совсем. Кому вы эту галиматью пишете?
И ещё, ответьте, если не секрет: вам за слово платят или за абзац? Или за сообщение в целом?
А с чего Вы взяли, что это написано для Вас? Это написано для глобального дискурса. Кто хочет - читает.
Я сейчас на 3 работах одновременно. Три компа на столе стоят. Зашла вот почесать языком, но мне уже пора работать.
Сейчас на карантине все из дома работают: рай для многостаночников.
Нет, вы лично мне до лампочки.
Я написала, если кому интересно. Чтобы написать красиво, мне нужно 10 раз переписать и подумать. Некогда.
Разбирайтесь сами, кому интересно, как политэкономию 1985 года всучить на переучивании в СРА ассоциации в Канаде и сэкономить деньги в долларах.
Лазеек в мире много. И меньше всего я тебе, Муся, хочу улучшить жизнь. Ты мне до лампочки.
Но иногда люди читают - пусть им будет приз.
Ха ха! С Новым годом, с новым счастьем!
Поэтому у вас проблемы были с экономикой: вы не умеете читать текст. Хоть как текст написан, в нем есть что-то. Сиди и думай, что. Филологи работают где угодно. Никогда не знаешь, что филологу может понадобиться, какая статистика.
Вы можете свой курс по экономической теории засчитать из Украины в Канаде в Ассоциации СРА как Экономику. И сэкономить на этом денег кучу - посмотрите на сайте ассоциации сколько. Они принимают на свои курсы с любым дипломом бакалавра. Например, вы бакалавр по игре на скрипке. Ваш бакалавриат засчитают как уровень бакалавра и дадут список предметов по бухгалтерии и аудиту. И вот из этого списка вам снимут экономику, потому что ее можно засчитать из украинского диплома.
Так работает система. А что, что вы хотите себе лично в карман то, что вы хотите... Все хотят. Народу много, а теплых мест - мало.
Каждая строчка в дипломе имеет свою ценность. Но смотря в какой момент и на каком рынке.
Если у вас написано Статистика, ее засчитают, а если написано "Статистика для музыкантов" - не засчитают.
Целые отделы оценивают дипломы ящиками и мешками.
У музыкантов работы нет - они спрыгивают в колледж на любую специальность, где работа бюджетником потом: чтобы государство платило зарплату. Хоть в парамедики - носить носилки. Будет петь и нести пациента.
В общем, филологи, свалившие в Канаду, монетизировали наличие строчки Экономика в украинском дипломе. Те, кто в Канаде не перешел в аудиторы, те пошли в другие места - им эта строчка не понадобилась.
А те, кто в Канаду не свалил, те в Украине устроились по-разному. Например, одна моя студентка филфака руководит отделом сельского хозяйства в областной администрации. Ездит за госсчет за границу и изучает, как там на фермах выращивают помидоры. И ей, наверное, строчка Экономика пошла на пользу. Ее тоже где-то засчитали.