Почему так? У магазинов один хозяин, а в одном бардак вечный, в другом порядок
Речь про Пятерочку и Перекресток
Да у Перекрестка есть конечно недостатки, нет в мире идеала:) но тем не менее.
из последнего, и там и там поставили кассы экспресс без кассира которые, в двух Перекрестках стоит персонал для помощи, сегодня в Пятерочку зашла, пока на обычной кассе стояла минуты 3-4 было 3 недовольных покупателя
в моем районе в ближайшей Пятерочке кассы самообслуживания с сотрудником, в Перекрестке нет касс самообслуживания, и из 8 кассовых мест работают максимум 4, обычно 3, очередь несколько человек.
и вот от чего интересно зависит? ну явно не от управляющего магазина, Перекрестка у нас всего три, пятерочек больше, но ситуация плюс, минус одинакова
может и от управляющего. у нас вот Пятерочка открылась недавно, так там персонал уже весь по сто раз поменялся. а если долго работает и руководитель, и сотрудников под себя подбирает, и к делу относится серьезно...
в моем любимом Перекрестке точно управляющие менялись, а атмосфера в магазине нет, очень много сотрудников лет по 10 работают, меня знают ну и я их тоже
Не знаю, в нашей пятерочке год назад ремонт сделали и полную смену всего оборудования. Стал очень приличный магазин, даже с запахом выпечки.
А перекресток раньше переделывали, когда он из 7 континента превращался в перекресток, уже лет 5-7 прошло. И он был лучше сразу после открытия, за эти годы персонал поменяли явно не в хорошую сторону. Хотя по-прежнему магазин очень неплохой. Везде все зависит от местного начальства и от количества вкладываемых денег.
Одна управляющая компания X5 Retail Group («Х5»).
https://franshiza.ru/franchise/read/perekreostok/
Это что-то вроде длительной аренды на определенных условиях. Но отнять в любой момент могут.
Условно (на пальцах) "что-то вроде длительной аренды на определенных условиях".
Передача прав на использование "марки (интеллектуальной собственности)" и т.п. покупателю еще можно сказать, но тоже условно.
В реале забрать то, что "покупатель" "сделал-раскрутил" под указанной "маркой", увы, могут. На словах выглядит красиво, но не так все просто, особенно с магазинами.
https://businessmens.ru/franchise/article/chto-takoe-dogovor-franchayzinga-i-dlya-chego-on-nuzhen
Пример попроще. Популярное последнее время открытие кофеен COFIX , например.
Ни на один магазин не писала столько жалоб (точнее, вообще не писала), сколько на Перекресток :) Пятерка рядом с ним, учитывая эконом-сегмент, само собой, просто отлично управляется.
И да, это по большей части именно управляющий магазином. Лет цать назад, помню, аж объединились покупатели и сотрудники, чтобы вышвырнуть одну такую козу... это было невозможное нечто, она умудрилась всех достать. В магазин зайти было невозможно, вонь и грязь.
Потому что Пятерка для бедняков с соответствующим ассортиментом, внешним видом и обслуживанием, а Перекресток для середнячков. В Перекрестке все подороже, поэтому, обслуживание лучше.
У X5 Retail Group («Х5») еще новая сеть пошла жестких дискаунтеров "Чижик".
https://www.retail.ru/photoreports/set-diskaunterov-chizhik-kakoy-ona-budet-/