Женщина за рулём
Прочла сейчас, что у одной форумчанки произошла поломка прям в пути и такие профессиональные термины она назвала, что я поняла, что за более 20 лет за рулём я не знаю, где у машины передние стойки и тяга )))) и как они могут сломаться.
А что вы, кроме езды и парковки можете и знаете о своей машине?
Начну с себя, правам моим 24 года, до последнего года 15 лет за рулём ежедневно. Своя, ну прям моя-моя, ни папина, ни мужнина, ни семейная у меня вторая машина. Ну естественно я ее периодически мою, заправляю, меняю масло и прохожу ТО. Могу залить стеклоочиститель, проверить уровень масла, проверить давление и подкачать шины. Всё!
Я даже заправлять не умею (после одной неудачной попытки и залитой машины)), всегда заправляюсь там, где есть умеющий это делать персонал. Ну еще по инструкции могу найти место под капотом (если вообще смогу его открыть, это проблема) для заливки стеклоомывателя. На этом все, пожалуй.
Права с 99 г, правда, потом был 15-летний перерыв.

Ты так похвасталась что ли или дурой себя показала. Анонимно ж.
За столько лет могла бы уж научиться заправлять хоть или просто боишься ручки запачкать. Блондинка чё ль?

А смысл? Ездим по цивилизованным местам, где всегда есть персонал на заправках; руки да, пачкать категорически не хочется, да еще и аллергия на бензин в том числе. Если припрет вдруг где-то в глухомани самой заправляться - ну покажет кто-нибудь, не проблема совершенно. А пока - нафиг.

На платной трассе Москва-Питер есть чудо-вагончики. других нет, так что без выбора. Где не только не понятно как заправляться, а даже не понятно с какой стороны подходить к этой странной коробке.
А оказывается входить надо в ДВЕРЬ :)))))
Это офф , конечно.
Я еще могу аккумулятор зарядить :-) А так все то же самое, что и вы - мою, вожу на ТО, вожу на шиномонтаж, заливаю стеклоочиститель. Что там с маслом - не знаю 🤷♀️ Заправляет машину заправщик, но в теории и я могу. Просто не люблю возиться с пистолетом.
НО! Мой муж обладает примерно теми же познаниями, что и я. Ну разве что колесо еще может поменять самостоятельно.
ПС. Как может сломаться передняя стойка на ходу и что с этим делать - вообще без понятия.
Прямо в движении.
Был хлопок, машина осела, я еще метров несколько проехала даже.
Я подумала, что колесо лопнуло.
Выхожу, смотрю на кооесо.
Цело! Цело же!
Вообще ничего не понимаю!
Думаю, может в яму заехала, может на что наехала, может, короче, смотрю по сторонам, ищу причину, колесо-то вижу целое!
И тут до меня доходит, что кузов-то на колесе лежит. Это стойка.
Ну а оторванную тягу увидели уже, когда машину поддомкратили.
Видимо сломалась стойка, а когда перед упал, порвал тягу.
Я как-то на сьезде с хайвея увидела, как на скорости лопнуло колесо у впереди едущей машины - страшно!
Но там отбойники, машина влетела в отбойники, дальше я не знаю.
На самом деле спасибо моей машине за все!
Так как за 5 минут до этого я на достаточной скорости ехала по мкаду...
Даже думать об этом не хочу. Буквально только со мкада съехала, и опа...
У меня такое случилось..вне движения) Т.е. я оставила машину, ушла, пришла- вижу эвона низенько оно как) Но там только пружина была, я сама до сервиса доехала.Визуально как у Вас было.э
так не бывает. наверняка при проезде неровностей были какие-то стуки, вы просто на них внимания не обращали. Машину нужно слушать и слышать. За рулем с 97 года, Все машины всегда были новые. с новья в машинах ничего не стучит и не бренчит, за исключением может быть дребезжания обшивки в некоторых моделях. И любой нетипичный шум, звук, стук - сразу повод если не ремонтировать машину, то хотя бы заехать для проверки, чтобы те же рычаги, сайлент-блоки, стойки подергали посмотрели. Ну его нафиг - вот на дороге раскорячиться.

Девочки, милые, я же говорю, что я сама безумно умная, советами кого угодно могу замучить.
Ходовую и сход-развал у машины смотрели перед НГ.
Можете, конечно, сказать, что криворучки смотрели, только смотрели машину в самом любимом сервисе на клюбе любителей марки
У меня когда-то 2-х летний ноут в таком виде приехал в сервис на эвакуаторе. Ощущала пару дней, что машина как-то не так едет. На лежачем полицейском не так подпрыгивает, какой-то не понятный скрип слышен. И долго спорила с эвакуаторщиками из сервиса говоря, что я не рискну ехать до них без эвакуатора , даже если это всего 3-4 километра.
23 года правам, машина моя у мужа своя. Прохожу ТО, заливаю стеклоочиститель, давление в шинах показывает датчик, подкачать могу сама. Сама справляюсь с заправкой без проблем, помыть самой летом в удовольствие. Зимой мою на автомойке. И все)
За рулем каждый день.
Все остальное делают мастера.
Что ремонтировала в сервисе, про то и знаю :) Вот охлаждающая вытекла - теперь знаю, где заливать. Движок жрал масло - знаю, какое и куда лить :) Омывайку и бензин само собой :))
Аналогично :-) Стаж больше 20 лет, все как у Вас, теоретически могу поменять колесо, но практически никогда не меняла :-) Всегда находились джентльмены :-)
У меня техническое образование, если что-то надо, то лезу и разбираюсь сама хотя бы в теории, чтобы не втюхивали всякую фигню. Подготовленная еду в сервис. Потом довольно быстро все нюансы забываю, но мужики в сервисе обычно офигевают от познаний. Но машина хорошая, уровень масла, давление - это всё датчики, ничего самой проверять не надо. Шины в теории могу подкачать, но обычно это не требуется от замены до замены. Стаж 15 лет ежедневной езды, не меньше 15тыс в год, в том числе на разных прокатных машинах за границей.
Почитала, в шоке, что кто-то заправляться не умеет. За пределы МКАДа наверно не выезжали ни разу.

Не то что не выезжали, а, наоборот, автопутешествия - это норма, и по стране, и в сопредельные страны, а в несопредельных - прокат. Но всегда или есть рабочие на заправках, или просто муж заправляет (ездим всегда вместе, 2 водителя гораздо удобнее), вот и все.
А так разобраться при необходимости в технических моментах - не проблема совершенно; тоже техническое образование; дома даж свой ящик с инструментами есть для мелкого и крупного ремонта.
Но если необходимости нет - зачем ручки пачкать?)

Это прям даже как-то грустно, всегда муж заправляет, а баба безрукая, у нее лапки. Одна никуда отъехать не могу, вдруг испачкаюсь, мимими.

Та нееее, таких дур не бывает!
Ну разве, что Анна, но она психически не сохранена, поэтому элементарных вещей, как заправка машины, осилить не может. И то я не верю. Ей просто хочется, что б весь мир, со всеми мужчинами, во главе с соседом, кружился вокруг неё ))))
а зачем самой, если на трассе, включая МО , есть заправщики? смысл какой лезть самой? Пока я расплачиваюсь, они уже заправили. Экономия времени

Если вопрос стоит зачем, то да, смысла не имеет кто заправит машину, но когда говорят - Я не умею! Это уже понты!
Ну, не всегда понты.
Подруга на полном серьезе не знала, как заправлять машину, не знала где открывается лючок бензобака и тд, потому что ни разу этого не делала. Вообще. И не интересовалась особо, она из таких "девочка-курочка" , сама ржет, что абсолютно тупа в технике.
Все у нее делает муж, он заботливый ) она даже омывайку не знает как залить.
Мне такое не понять, но принять могу, разные мы )

Делается пока ей не надо. Когда станет надо, придется гуглить. Почему бы сразу не полюбопытствовать куда что наливают?

а выключая МО? Трасса не ограничивается МО, но даже там заправщики только на заправках типа БП или таких же дорогих, у меня в центре Москвы недалеко от работы есть заправка без заправщиков.

За пределами мкад тоже есть заправки с заправщиками 😏
Я сама заправлялась буквально считанные разы, можно пересчитать по пальцам одной руки. Это за одиннадцать лет, что я за рулем.
Ну вот я была в Тамбове, всего 450км от МКАД, там нет ни ОДНОЙ заправки с заправщиками, вообще. Они даже не представляют, что это такое. Там надо сделать предоплату на примерное кол-во бензина, потом тебе заправляют до полного, а потом лишние деньги возвращают. А тут про какие-то приложения для оплаты не выходя из машины :-D Хотя заправки там те же, что и в Москве, известные, сетевые.

Вы не переживайте, у меня база только теоретическая.
На практике это выглядит так. Вот прямо сейчас..
- домкрат, мне нужен домкрат, надо попробовать поднять машину, выровнять колеса, на прямом руле хоть куда-то в сторонку потихоньку съеду (я знаю, что нужен, знаю, как называется, знаю, знаю, знаю, и вообще я умная).
Дальше звонок мужу:
- у меня в машине есть домкрат? - есть! - о, круто, а где? - там-то.. - а, здорово, пойду искать того, кто им умеет пользоваться :)
Как-то так :)
Ни я ни мой муж не знаем что там внутри машины и вникать не собираемся. На случай поломок у нас сервис есть, типа страховки. Масло меняется тоже в сервисе.
За рулем 15 лет. Правам 21 год. Машина моя, 4-я. Все машины покупала сама для себя. Умею и знаю только то, что вы написали. Ничего больше.
Могу всё, что может муж. Правильные названия не знаю, но под его руководством по телефону починила в деревне машину и вернулась на ней. Также по телефону собрала карбюратор и забрала мужа из больницы. Заправляю все жидкости сама, только масло муж меняет.

Работаю с грузовиками, у меня и права СЕ (тяэелый грузовик с прицепом).
Так что, если что даже на грузовике знаю, как поменять колесо.
Ну, и терминов нахваталась машинных за 15 лет на этой работе.
Правда, когда в Иркутске у дилера Скании, говорила по русски 2 часа, мне сделали комплимент очень хорошего русского :-)
Из всего вами перечисленного я могу помыть машину, заправить ее, проверить уровень масла (по просьбе мужа) и залить стеклоочиститель. Все. Всем остальным занимается муж. Зачем мне знать еще что-то?

Много чего знаю и детей учу (и дочек, и сыновей), потому что это смешно -пользоваться авто и не знать как она работает.

Да ничего такого для человека с техническим образованием. Но непонятно, что может быть странного в том, что остальные люди не разбираются в этом. Да и ЗАЧЕМ, спрашивается??
В целом да, но стиралка -это не проблема. А вот машина -во1, от ее работоспособности зависит жизнь, во2, в сервисе лохов дурят по полной, в3, встать на трассе и не знать, что делать не айс, в4, (не важно, но как бонус) -мужики просто в восторге от того, что женщина может поддержать разговор на тему авто или попросту помочь в ремонте/подсказать в чем проблема.

Моим правам столько же лет, езжу, заправляю, прохожу плановые ТО, слежу, чтобы чистая была снаружи и внутри салона. Стеклоочиститель муж показывал как заливать, я благополучно забыла, прошу его доливать когда нужно, капот смогу открыть, но толку с этого, все равно дальше не буду знать, что делать. Уровень масла, давление шин и т.д. на сервисах проверяют, либо муж. Так что просто имею всегда в бардачке телефон, по которому можно вызвать помощь в случае необходимости.
правам 10 лет. Плотно за рулем всего 4 года. Но за них две дальние поезди то есть выдерживаю за рулем до 13 часов подряд. Машина семейная, не новая, большая. Поэтому все что что в ней чинили - я воткнула. Но сама я это сделать, не смогу. Как я расточу диски или сменю их? или там колодки сменю?. Или масло поменять .....гараж хотя б нужен. Все дырки и куда какая жидкость заливается я знаю. Весь функционал машины как работает. тоже. Капот могу открыть, шины накачать, заправить то же могу - попалась такая заправка на трасе - без заправщика специально потренировалась ...невелика наука . А нашла сама в инете схему и где находятся предохранители - и поменяла сгоревший... так находятся заразы ... муж ту да б не подлез. Игрушка пока нравится - всякую хрень люблю ей покупать. ну там магнитолу, зеркальца дополнительные, чемодан, козыри и пррр..

Когда у меня была первая девятка, я могла почистить иглу карбюратора, поменять предохранители, чуйкой знала какой, знала как прикурить, что куда залить, и когда включить печку, что бы машина не закипала.
Последние 15 лет, езжу только на новых машинах и не более 3-х лет. Поэтому все навыки потеряны.

О, девятка! С залипшей иглой карбюратора я обычно справлялась ударом молотка, специально лежал в багажнике для этого. А эта крышка блока предохранителей, снимешь, потом хрен вставишь. С печкой в жару - святое дело)), зато заводилась в любой мороз!
Но верхом моей крутизны было, когда отвалился провод от стартëра. Заводила так: ключ на зажигание, открывала капот и огромной отвëрткой залезала вглубь и замыкала контакт у стартëра вместо того провода, машина в этот момент заводилась. У мужиков, проходящих мимо, отваливались челюсти, это был кайф:party4

За рулем с 17 лет, правам почти 20 (права получила уже в 20+)
Про свою машину знаю очень много, многое чинила сама. Все лампочки, фильтр салонный могу поменять, предохранители, термодатчик печки меняла, какие-то мелкие неисправности. Замок капота, ключи сама программировала, сама чип заказывала и ставила в обходчик иммобилайзера.
Все запчасти заказываю сама, понимаю, какую фирму можно заказать вместо оригинала.
Это конечно все от любопытства и нищебродства )) сейчас с этим нет проблем, а привычки остались.

Я честно говорю что я оператор руля и педалей. Я и заправляться не умела до прошлого лета, меня научила пистолет вставлять бабушка-работник заправки, прямо божий одуванчик в униформе.
Но зато я езжу хорошо :Р
Права с 97 года, активно езжу 15 лет, пятая машина.
Умею мало:)
Залить стеклоочиститель, вставить пистолет на заправке (на последней машине дизель, ни разу сама не заправляла, может уже и не умею), заниматься и загрузить/выгрузить колёса для шиномонтажа, съездить на то, поменять щётки, всё.

У меня права с 98. Все время за рулём.
Ну, в смысле, всегда с машиной, перерывов не было.
Как-то в молодости даже запаску ставила.
Щас наверное не поставлю....

Могу поменять масло. Ну и обычно высвечивается что сломалось - движок или аккумулятор садится.

17 лет за рулем. Могу заправить машину. Все. Куда замывать стеклоочиститель запомнить не могу, муж обещал привязать туда красную ленточку, кажется даже привязал, но я не смогла открыть копот)), увы не судьба

Я как-то ребенка из школы ждала, решила омывайку залить, пока время есть. Открываю капот, тут же рядом машина останавливается - Вам помочь? Я - Мне собственно только омывайку налить, уж с этим как-нибудь справлюсь, это легко. Он так странно на меня посмотрел. А теперь поняла, это был ваш муж, разрушила ему шаблон, что женщины могут не быть дурами.

Мой муж (к вопросу о мужчинах за рулем) однажды попытался уехать с заправки с пистолетом в бачке. Оторвал пистолет и сломал воронку 🤦♀️
Кстати, про дизель.
Где-то в европах заезжаем на заправку самообслуживания, там никого, куча пистолетов и ни один не подписан!
Мы с мужем глядя друг на друга "ну и где тут, твою мать, дизель?"
Ответ дал младший сын, было ему лет 5.
Кто-нибудь знает ответ?
В современных машинах можно и нужно уметь очень мало. Именно то, что называется обслуживанием. Заменять расходники, следить за датчиками. Это в отчественоом автопроме можно проволочку в бензонасос воткнуть, напильничком что-то обточить.
Сейчас даже опытный человек открывает капот и..... видит монолит двигателя, к которому не подступишься.
И комплексовать тут нечего, времена изменились. Электроника сплошная.
У меня ещё случай был - машина не открылась с пульта в мороз. Отогреть пульт дыханием, растиранием не помогло!
Машина заводится с кнопки. Дверь сообразила как открыть ключом ( ключ я и до этого находила и в водительской двери есть куда его пихать), больше отверстий для ключа что б завести я не обнаружила.
Знаете, как уехать в такой ситуации?
Позвонить в компанию, сигналка которой стоит на машине, они дистанционно заведут. У меня так муж с ключами от машины в командировку улетел, а моя в ремонте была. Я звонила и ездила, только просили в подземный паркинг не заезжать :-)

У меня в бардачке лежит инструкция ровно на этот случай :-) В теории где-то под рулем есть гнездо для ключа (на одной из моих машин так было). На текущей машине без понятия. У меня все было еще более печально с нынешней машиной. У нее как-то раз сел аккумулятор. И, соответственно, бесконтактно ее открыть невозможно. А ручка выглядит совершенно со всех сторон ровной и гладкой, ничего никуда не сдвигается, никаких кнопок, никаких заглушек, ничего. Куда вставлять ключ?! Я сидела полчаса перед машиной с телефоном и гуглила проблему - как типа у этой чертовой машины подобраться к замочной скважине. Нагуглила, открыла. Но это было очень неочевидное дизайнерское решение, очень. Без помощи извне я бы не справилась.
Правильно! есть гнездо. У меня - на дне бардачка, который в подлокотнике.
Я правда на ютубе нашла варианты, где его искать
Мы так с мужем на Майорке взяли на один день Ауди Q5 чтоб в горы поехать, и минут десять тупили как завести ее😂 там тоже оказалось скрытое отверстие под коробочку ключа))
ни разу с Ауди дел не имели, и больше не хочется))
А ещё как-то в прокатной конторе удивил диалог менеджера и клиента - объяснял как ездить на АКПП))) клиент удивлялся - и всё?(по-немецки)))
Мой эпик фейл с прокатной машиной случился в Таиланде. Я оставила машину с включенными фарами, потому что мне и в голову не могло прийти, что в наше время фары могут не отключаться автоматически. Аккумулятор сел, темно, вечер, ничего не работает. Я с двумя детьми стою на почти пустой парковке супермаркета перед умершей машиной. Что делать? К счастью к соседней машине подошел таец, и я ему буквально на пальцах объяснила, что надо прикурить. Воистину от стресса подключаются какие-то неведомые способности, типа умение жестами попросить о помощи))
Меня в Омане одна гречанка тоже попросила ее прикурить, реально общались жестами, потому что я и по-русски не знаю как это делается 🤔 а она так классно показывала, что мы за несколько минут справились!
Потом на Интернешнл фуд встретились, а потом выяснилось что одну школу посещают))
какое же оно скрытое? на стандартном для ключа месте. У меня А5 дома, идеальная машина, я на Майорке прям тосковала без нее, но как узнала сколько паром стоит, расхотела на своей приезжать :-D

Я с 99 начинала. И тогда много чего могла - и свечи почистить, и обороты двигателя поднять ( с карбюратором что ли что-то делать надо было), и прикурить, и на тросе ехать, и тащить кого-то. Сейчас тоже могу прикурить, залить жидкости куда надо, заправляться ессно. Могу и на механике и на автомате ехать одинаково легко, руки и ноги помнят))

Мы взяли машину в рент на механике, муж постоянно глох в горах, а так радовался - Эх, прокачу! А мы с дочерью так хотели " Эх, прокатиться" )))) Он в России только на механике и ездил.
Кстати, у меня иногда левая нога выжимает сцепление, особенно, если долго еду и подустала, хотя с 99 на автомате езжу.
Да при чем тут женщина за рулем? Масса мужиков, которые сами ничего не могут не понимают в машине. Ничего предосудительного, кстати. Если могут себе позволить не думать об этом.
Не, нужно знать хоть элементарные вещи!
Хорошо, что Коста сориентировалась, а есть придурочные, которые могут давить на газ, мол не едет машина, ща разгонюсь и перееду это сугроб!
Я однажды на мужниной большой машине в сугробе же видно хорошо так наехала на острое, но в городе и буквально в шаговой доступности шиномонтаж я прикатила на 7 атмосферах. А если чуть дальше? Дискам капут! А у всех есть бублик на поменять. Я не умею, более того, я не знаю, где он, особенно в бронетранспортёрах мужа.
Коста - молодец! Вырулила из ситуации!
У меня летом машина в кювет обочины съехала. Я с тремя детьми (ну не совсем уже детьми, но сильно в той ситуации они помочь не могли), в Липецкой области (муж в Москве).
Я остановила машину на обочине, трава, нифига не видно особо, видимо близко к краю, ну она одним боком и сползла. Ну то есть 2 колеса с одного бока стоят, два висят, машина лежит на брюхе.
Ну и звонок мужу примерно по той же схеме:
- ты только не волнуйся, все хорошо, но у меня трос в машине есть? - есть! - о, круто, а где лежит? - там-то... - ага, пойду искать трактор!
Трактор оказался самой первой машиной, которая проехала мимо. И даже денег не взял.
У меня был товарищ. Купил себе какой-то опель внедорожник, а ездить не купил. Реально как пенс ездил слепотупой.
Я когда с ним ездила, требовала срочно пустить меня за руль, ибо иначе страшно.
А мужчина тоже...однако.

У меня есть знакомый мужчина, который даже покупку аккумулятора доверяет исключительно официальному дилеру. Надо ли говорить, что замена аккумы ему обходится в 7 раз дороже, чем могла бы? Я у виска кручу, а он мне серьезно объясняет, что они там у них "отобранные" )))))) И это на старый форд, которому лет 12 уже. На мой взгляд, мужик - чистое ебобо в этом вопросе, хотя я тоже на "эксперта" не претендую.
У официалов действительно феноменально качественные аккумуляторы с очень долгим сроком службы. Но цена столь высока, что выгоднее ставить самостоятельно менее ресурсные.
За рулем безвылазно с 95 года, начинала с зубил (ВАЗ 2108-093). Осталась после смерти папы с машиной один на один, помощи не было. Набивала шишки сама. Был опыт "гаражной" замены кузова на зубле после ДТП. Не всё сама делала конечно, но машина была моя, так что крутила гайки и гоняла на рынок за запчастями по полной программе. Поэтому по технической части подкована неплохо и сейчас меня мало чем можно напугать.
Один раз как раз на заре моего вождения был прикол - умерло втягивающее реле на стартере и он иногда не схватывал. Нужно было перемкнуть на нем контакты и машина нормально заводилась. Денег менять это реле не было, да мне и так было нормально - я с собой длинную отвертку возила для перемыкания этих контактов. Я тогда работала в Останкино. Как-то выезжаю я с работы вся такая волшебная, на машине. Видать подсос вытащила слабо, или сцеплением не доработала - заглохла она аккурат напротив главного входа в телецентр. Не на проезжей части, а прямо на выезде со стоянки самого здания телецентра. Лето, тепло, дяди-телевизионщики на крылечке курят, глохнет машина и не заводится. Из машины выпрыгивает девица килограмм 40 веса со здоровенной отверткой наперевес, задирает капот чота там под капотом этой отверткой делает, прыгает обратно, заводит и уезжает )))))))))))) ко мне через несколько дней даже впечатлённый дяденька подошел спросил все ли хорошо с моей машиной ))

"Есть женщины в русских селеньях" (с).
Пожалуй, возьму сегодня книжку из бардачка, почитаю про машину свою.
Вот зачем? ))) честно, толку большого не будет. Лет 25 жизнь была другая и эти знания были, реально, нужны. Техника была не такая надёжная, как сейчас. И производитель тех же иголок для карбюратора был принципиальней, чем сейчас производитель колодок, как мне кажется. И уметь слышать машину - как работу подвески, так и работу двигателя, было важнее, чем сейчас.
Начинай я свою водительскую карьеру сейчас, мне не пригодилась бы и половина полученных знаний :)

Карбюратор правильным образом воздушно-капельную смесь для камер сгорания на бензиновых моторах готовил. А с механикой эта машина, или с автоматом - было не важно ))
Сейчас, наверное, уже карбюраторные машины не выпускают, вместо них - инжекторы.

:-) Вспомнила как мы с друзьями в юности в крокодильчики играли, разбились на команды мальчиков и девочек. И вот пьяненькие парни загадывают слово, ручки потирают. Одна из девушек показывает силуэт машины и я говорю - карбюратор! Немая сцена. Парни - КАК????? Так весело было :-)

Я вот уже 5 часов тусю в машине :sad1
И рада бы свалить, да там, где я встала, без аварийки стоять никак.
А оставить на аварийке машину в мороз - хана аккумулятору.
Ну а теперь уже дождусь кульминации, эвакуатор приехал, сейчас грузить будут.
Все, я дома.
А вот теперь когда будет дома муж - загадка.
Пока на эвакуаторе до сервиса, потом домой...
Когда по молодости лет начинала ездить на ВАЗах, умела много чего и знала где, что находится. Ибо без некоторых тех. навыков не особо далеко уедешь на том транспорте. Колесо приходилось менять на дороге, радиатор кипел, аккумулятор садился, свет вырубался.
Сейчас даже не знаю... давно не было повода заглядывать в механизмы. Машины стараюсь менять до того, как начнут ломаться. Была поломка на шоссе несколько лет назад - вызвала эвакуатор и поехала в мастерскую. Пусть знающие люди разбираются))
Сейчас же всё на электронике. Масло проверить/залить можно с помощью ютуба. А сервисы вообще не гарантия. У меня машина на ходу теряла скорость. Я за два года была в 3 разных сервисах. Меня спрашивали то ли я топливо залила и умею ли скорости переключать? Я подозревала какую-то систему защиты мотора, но все эти датчики и счётчики ошибок ничего не находили. В последний раз скорость упала со 120 до 80 и я оказалась между двумя фурами. Муж сидел рядом и не верил,что газ невозможно дать и машина сама трясётся. По просёлочным вернулась домой, сама нашла покупателя, продала на треть дешевле. Объяснила внятно, что машина не в порядке. Опять увидела превосходство в глазах (его счётчик тоже ошибок не нашёл), плюнула и через три дня купила новую машину.

Тоже могу заправить, потому как там, где направляюсь, заправщиков нет. Приходится самой пистолет вставлять и нажимать кнопочки в приложении на телефоне)) Могу отвезти в мойку, и отдать мойщика ключи, чтобы помыли, пока по магазинам гуляю. Ну стеклоочиститель могу залить. Остальные познания считаю для себя лишними и ненужными. На это есть муж, Да и на дороге всегда находятся мужчины, желающие бескорыстно помочь))
Правам 29 лет, в это году будет им 30 лет. В машине могу диагностировать и чинить все, включая двигатель, так как в анамнезе имею более 600 учебных часов по устройству автомобиля, месячную практику в таксопарке на линии ТО-2, природную любовь ко всяким железякам и техническим дисциплинам и въедливого дедулю-хозяина "копейки":). Ну и первая специальность у меня по двигателям, правда, по самолетным:). Машину чиню на сервисе, но внимательно наблюдаю, чтоб "не лохматили бабушку" мастера, иногда развлекаюсь на эту тему, если достанут глупостями.
Моим правам 30+.Что знаю про машины? Куда залить незамерзайку, бензин... Все! На остальное муж есть! Он и на ТО съездит и колеса поменяет и т.п...
Вот что я не люблю так это завывание с закатыванием глаз "ну я же деееееваааачка! " Типа не должна знать как заправить машину и т.п. Встречала таких теток. Ну не знаешь и не знаешь, причем тут девАчка?

Я раза 4! Механик вешает в правом углу наклейку, на каком майладже менять. Я тоже не в такси, но ежедневно до прошлого года километров 30 проезжала плюс вылазки на природу.
А через сколько километров у вас меняют?
У нас рекомендуют каждые 3000 миль, это около 5000 км.
У нас раз в 15-20 тыс км или раз в год, что быстрей наступит. Обычно в среднем в год 15-17тыс получается. Соответственно 1 раз меняем масло. Ауди, официальный сервис.
Вас разводят тупо на бабки.

Вы синтетику заливаете? Да не такие бабки, $30, плюс её поднимают, смотрят колёсики, колобки, фильтр меняют, когда надо и кондиционерный, потом полная мойка, но мы заливаем не синтетику, обычное, мож поэтому, тут я мужу олдскульному в вопросах тех обслуживания доверяю.
Конечно синтетику, у нас зима 9 мес в году. Естественно ТО - это ТО, не только масло меняют. А машину моем регулярно сами :-D, далеко не 3 раза в году. Когда на ТО отдаешь, ее естественно тоже моют.

Я знаю, где у машины что. Но...еще я знаю, что лучше все это доверить профессионалам. И я знаю адреса правильных механиков, и как разговаривать с механиками, чтобы ...они тебя поняли.
А еще...как оказалось, умею ездить на обычной передне-приводной машитне по ТАКИМ дорогам (зимой и летом) - что народ на джипах рты открывает. Правда...больше сдуру, чем со зла :-O
Женщина про которую вы написали не знает правил пдд всвязи с чем подвергала других участников движения опасности. Обязательно знать правила пдд, они написаны кровью. Я их регулярно освежаю, смотрю ролики на ютьюбе, а т.ч с авариями. Умею тоже что и вы по минимуму, за состоянием машины следит муж и автомеханик из надежного автосервиса. Имею телефон опытного водителя—инструктора, который даст совет если что. Строение машины знаю, в чем неисправность могу объяснить, устранять неисправность будет специалист. Сейчас полно автосервисов, частных специалистов — все отремонтируют без проблем.

Ну и что? Это как то освобождает тетку от соблюдения правил? За рулём нет женщин и мужчин, а есть водитель, который обязан соблюдать пдд и не будет проблем для других участников движения.

За рулем 25 лет, пробег больше млн км, начинала на жигулях пятой модели, новых, но делать могла до фига - в дороге чего только не случалось. Сейчас могу диагностировать, но сама уже конечно ничего не делаю. Да я и колесо с диском не подниму от нынешней машины (Жигулевское умудрялась менять).
Да, у меня в анамнезе помимо жигуля МАДИ и годы работы в транспорте ), водилы уважали - наипать не могли ))
А зачем это знать? особенно в 2021 году, когда машинами обзавелись самые технически отсталые слои населения и автосервисы на каждом углу