Отказали в возврате вещи в магазине.
Моя подруга пришла в известный детский магазин фирмы Г...вер, купила сыну брюки из новой коллекции, дома померили - оказались великИ. Она вернулась в магазин, хотела поменять размер, но нужного размера не оказалось, тогда она решила вещь сдать, на что продавец ей сказала, что у них нет возврата, тк продажи у них просели... Мы прифигели...И что нам-то до их продаж? Сказала прийти через пару дней, она попробует из другого магазина заказать нужный размер... Если нужного размера не окажется, то придется им оставить неподходящий штаны, зашибись. У нас больше не действуют законы о защите прав потребителей? На основании какого закона ей отказали в возврате и как вернуть вещь? Подскажите. Это в Москве, если что.

Впервые о таком слышу. Что за глупость? Пусть несет эти штаны и требует вернуть деньги. Если продавец невменяемая, надо звать того, кто старше продавца,Менеджер или заведующий, кто там у них...

Вы просто не настойчивы и продавец решила вас прогнуть. Надо было без вопросов выкладывать штаны, чек и не слушать никаких "у нас продажи упали, мы не принимаем". Принимают.

Этого быть не может. В Роспотребнадзор жалобу. Кмк, ее на понт берут, потому что продажи и правда просели, но к правилам торговли это не имеет отношения. Если только она не покупала продукцию этой фирмы у ИП Акопян, но и тут они не правы.

Дурят вашу подругу.
Пофигу на их просевшие продажи.
Они нарушают Закон РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей.
Или возвращают деньги или пусть принимают плследствия - жалобу в Роспотребнадзор, подруга отзывы им на всех площадках плохие напишет. Или приедет с ТВ журналистами возврат брюк снимать.
Если точка продажи в молле, можно с администрацией молла поговорить, нужны ли им с их молле такие скандалы
Пусть идет и требует возврата денег. Они сейчас время тянут, так как на возврат 14 дней по закону. Если опять отказываются, звать старшего по магазину, звонить прямо оттуда при них в роспотребнадзор.

В Законе не прописана обязанность продавца вернуть деньги за непонравившийся товар. Магазин обязан ОБМЕНЯТЬ товар на другой. А вот если для обмена товара нет, то обязан вернуть деньги.
Но первичная обязанность продавца именно обменять товар.

Новый товар в течение двух недель после покупки можно обменять на другой артикул, размер, цвет по заявлению покупателя. Если в день обращения товара для замены не было, то продавец обязан вернуть деньги.
Ст.25 ЗоЗПП
Ну и все общение лучше вести в письменном виде.

Формально нельзя вернуть товар по причине «передумал».
Если действовать строго по закону, то покупатель имеет право обратиться в магазин с просьбой обменять неподошедший товар. Если в магазине не нашлось товара нужного цвета/размера/фасона, то покупатель имеет право потребовать возврат денег.
Просто магазины не играют в длинную игру, а сразу оформляют возврат денег.

Товар можно вернуть как " не подошедший"
А не подходить он может своей аурой к моим чакрам :)

Еще раз... Если четко по закону, то товар можно обменять. Если нет подходящего товара на обмен, тогда можно вернуть деньги.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

"Просевшие продажи" тут не при чем.
Я несколько лет назад столкнулась с такой проблемой в ТЦ РИО, м-не Инканто, купила халат, при чем с оговоркой - "если я передумаю или найду лучше, можно вернуть?"- ответили -"да".... В день продажи вернулась с халатом обратно, спустя 3 часа, и в ответ услышала - "возврату не подлежит"... Сказать, что я обалдела от такого ответа - это ничего не сказать.. Короче говоря, после длительных пререканий, предложений приехать в рабочий день (а был выходной) и поговорить с директором и т.д. все же деньги мне вернули, при чем не на карту, а наличными ( не знаю почему). После исчерпанного конфликта, а именно конфликт я им и устроила, мне одна из продавцов доверительно сообщила..., что их директор неадекватна и запрещает любой ценой оформлять возврат товара, просит их ссылаться на то, что это магазин "белья"! Хотя, они сами понимают, что по закону имеют право не принять только нижнее белье и чулочно-носочные изделия- всё!
Оборзели! Ценник в магазинах очень высокий, модели и качество, простите, но испортились. На любом СП эти товары стоят в разы дешевле. Требуйте возврат денег. Не имеют права по закону.
