Расскажите, полезно ли было вам или вашим детям ?
С мужем хотим оправить ребёнка по обмену на семестр или на год в школу в одну из европейских стран. Хотелось бы , чтобы не только язык подтянул, но и научился учиться на языке, так как планирует поступать в вуз в другой стране.
Расскажите плюсы и минусы , может вы сами, когда учились в школе, ездили или ваши дети. Спасибо
Очень полезно. Вернувшись, ребёнок сказал, что никогда в жизни не поедет учиться и жить в Германию. (
У нас жил родственник из России 3 месяца. Хотел остаться на учёбу. Уехал, потому что не смог элементарно заговорить на немецком. Хотя очень усиленно посещал языковые курсы. Но язык то учить надо- выходить хотя бы в город,хотя бы в магазин. Но он после занятий сидел дома и играл. Увы:( Ну и представьте себе,что он рассказал потом родителям.
Ну. У сына b2 сейчас есть, занимается с репетиром на С1.1. Хотелось бы именно учебу на языке чтобы попробовал. Из-за этого в первую очередь смотрим
Увы, не только дети так делают. Мой, еще добрачный знакомый, давно живущий в Германии, в другой федеральной земле, чем мы, ездил-ездил в Рассею-матушку к матушке и бабушке, и нашел там себе любовь. В каком-то ну очень заштатном полугородке-полудеревне.
Любовь завертелась такая, что не поверить! Я ему помогала, встречала и провожала ее в Москве, т.к. она там-то ни разу еще не была, не говоря о Германии. Он ее в Голландию возил, и через Испанию она летала, он там ее встречал, они там отдыхали сначала, потом в Германию прилетели (чтобы штампы въезда в ЕС получить испанские)...
В общем, любовь. Денег вбухали в сбор, перевод и заверение документов много, свадьбу назначили, быстро расписались.
Он ей оплатил курсы немецкого. Чтобы она как можно быстрее получила сертификат А1, необходимый для воссоединения...
На курсы мадам ездила через раз - им было скуШно, дома (пока он на работе) она сидела на Одноклассниках вместо усиленного изучения языка...
"Пчелы стали подозревать что-то..." - он пару раз спросил ее по-немецки простейшее, она ответить даже не смогла, он полез в лаптоп (тоже купил ей - для изучения языка же нужно), а там в истории браузера одни вКонтакте и Одноглазниги долбанные.
Скандал был....
Она улетела. Да так больше и не прилетела.... Скучно стало ей учить немецкий.... а не скучно шариться по всяким сайтам... он торопил - сдавай немецкий! А она устала от его давления. И нашла себе мужика где-то под Питером. Улетела, будучи замужем в июне или июле (уж подзабылось за столько лет), а к мужику с дочерью рванула в октябре или ноябре.
Вот проклятый немецкий!
Ну и правильно. Пускать слюни на Германию только потому, что она Германия? Да еще и наседает на неё. А замуж вышла, вообще абьюз начался бы.
Она и вышла. Вы чего-то прочитали не то. Видимо, тоже ни умом, ни усидчивостью не отличаетесь.
Ну так и правильно! Почему нужно сидеть там, где тебе плохо. Что за стереотип - если мы уехал Германию - значит вытянул лотерейный билет. Это уже давно не так, особенно если речь идёт о Питере- Москве. И, кстати, к языкам у всех способности тоже разные, кому- то это очень сложно. И, главное, не нужно!
Не напугало, нет. Отзывы семьи и учителей прекрасные. Школа ЮНЕСКО, преподавание на 2 языках, прекрасная земля. Уехал с С1 немецким и С1 английским после нашего 9 класса. В школе сложности первое время возникли только с каким-то старым или древним немецким, но там прекрасные педагоги и программа, все нагнал. До этого уйму раз был на летних программах, все институты основные перепробовали.
В общем и целом, сказал, что не хочет быть узбеком там. Пусть образованным, но сути это не меняет.
Моя коза не поехала, но много ее одноклассников-однокурсников были по такой программе. Самая популярная страна США, но были и в Японии, и в Ю. Америке, в Италии тоже. Подавляющее большинство довольны, часть визжала от восторга, но были и единицы, которые вернулись. Одна девочка даже с намерением, не знаю. была ли попытка, суицида.
Моя племянница из США вернулась через месяц. Планировала на год. Не смогла там. Поняла,что год без Германии не сможет. Моя дочь никуда и не собирается,но у нее и так 3 языка свободных.
Вы сами , как я понимаю, в Германии?
У меня ребёнок а России. И рассматриваем варианты с немецкий языком (Германию, Австрию и тд) и с английским. Лучше, конечно, с немецким. Так как поступать будет в Германию или Австрию.
Сама идея то хорошая. Все ведь от ребёнка зависит. У нас в городе много студентов из разных республик бывшего СССР. Приезжают сначала на подготовительные курсы, потом остаются на учёбу.
С чего бы это? Учебные визы дают без ограничений. Полно знакомых уехали в этом году учиться в Европу.
Старшая моя сейчас в таком классе. Программа IFS. Бедные дети. Приехали с такими сложностями и сидят по домам перед мониторами 😩
А вообще идея крутая, я считаю. Спрашивайте ребёнка. Старшая ни в какую не хотела. Я не стала настаивать. А сейчас, повзрослев, вроде и согласна, но уже поздно 🤷♀️ Не, ну можно, конечно, но год терять придётся. Пусть уже сама к вузу думает. Я поддержу в любом случае. А младшая вроде бы и да. Но на сегодняшних условиях - нахер надо 😏
Перепутала немного. IFC она называется. Страница программы не открывается, но вот на странице школы про нее написано https://www.fsg-marbach.de/index.php?id=60
Да не за что. Если решитесь, напишите мне, я помогу, чем смогу.
Почитала там снизу кошмары. У нас дети живут в семьях учеников из этого же класса. Полгода в одной семье, полгода в другой. Вместе ходят в школу. На сколько помню, одно из условий - это отдельная комната для гостя. Большинство семей очень обеспеченные. Много спонсоров. Дети дружат. Для них организуют совместные вылазки, экскурсии и тд. Дети со всего мира, реально. Сейчас большинство из Европы. Есть парочка детей из Африки, один мальчик из таджикистана., один из Аргентины. Раньше приезжали сироты не помню от куда. В этом году не приехали.
Естественно, не исключаю определенных неприязней. Но пока об этом не слышала, учитывая то, что все сейчас по домам сидят 😩
А где именно? Расскажите поподробнее, как и что. Спасибо. Очень интересно про опыт услышать
У нас отрицательный опыт, программа намного слабее российской и догнать потом будет очень сложно.
Я не программу школьную. А про язык и учебу на языке. Так как поступать в вуз все равно вне России.
Да кто твоего отсталого возьмет в вуз за границу? Особенно когда заявишь, что в придачу к даушенку мамашка идет. Кому ты там нужна?
Нет, в юном возрасте так надолго отрывать от семьи не планировали, это чревато разными проблемами. А вот каждый год в языковой лагерь на месяц, начиная с 5 класса отправляли. Последние 2 года это был уже не язык, а именно занятия науками на английском. В ВУЗе учится на английском, уровень С2 подтвержденный, абсолютно свободный.
Вы уо?
С2 - это не уровень родного, это близко, но не уровень. Это основа. 16 тыс активных слов все лишь. При том, что выпускник вуза, носитель языка, (бакалавр) владеет 40-45 тыс
Вот и считайте дальше, что это уровень родного. Смешно читать.
Это самый высокий уровень владения иностранцем языка. Но до родного , как до Луны и обратно.
Я не считала. Об этом пишут специалисты, лингвисты и тд. Вы зайдите (если сами владеете языком) на сайты официальные , почитайте публикации лингвистов, научные публикации, которые этим занимаются всю жизнь профессионально, и не придумывайте. Вы уо явно. Выпускник вуза (британец, англичанин и тд), у кого английский родной с детства активно использует 40-45 тыс слов. Когда как иностранцу, чтобы получить сертификат С2 достаточно 16 тыс слов выучить.
Вы можете считать как угодно :-) Это ваше личное мнение. Официальное мнение другое, только и всего. Конечно, это не родной язык, это иностранный, но никаких проблем с пониманием, говорением, письмом нет, это и есть свободный. Хотя многие свой родной язык настолько хорошо не знают :-)
Это не я считаю. Это официальные данные о изучении языка.
Смешная вы. Успокаивайте вы себя.
Какое отношение ваши официальные данные о минимальном условии для определенного уровня имеют к моему конкретному ребенку? Почему вы решили, что уровень С2 - это какой-то минимальный набор слов и всё? :-O Простите, но это довольно глупо. Тем более, что мало кто из носителей языка сможет сдать экзамен на такой балл. В сети есть масса примеров, когда носители даже близко не набирают такого результата.
Зачем мне себя успокаивать? Если ребенок, (да какой ребенок, взрослый уже), учится прекрасно, полно друзей со всего мира, второй язык похуже, но тоже на высоком уровне. Не понимаю, почему вас это так обеспокоило, что захотелось принизить чужие результаты.
Школьника не отправила бы. А студентам очень ползено, ИМХО. У нас все, кто ездил, остались очень довольны.
Это вообще не нужно. Если что, я говорю опираясь на личный опыт. Пары недель с полным погружением достаточно, чтобы "научить учиться на языке". За это время набирается необходимая лексика, а собственно процесс обучения принципиальных различий не имеет, если ваш ребенок учился в школе, он и в институте сумеет. На любом языке.
У нас в америках-канадах китайцы это практикуют толпами. Это очень полезно, тем более если поступать в этой же стране.
Отдайте ребёнка чужим дядькам и узнаете все. Поражает беспечность мамаш и наивность,ещё в инете опросы проводят.В который раз убеждаемся,что им нужны наши дети.Цели разные.Подимите зад и сами с ребёнком съездите учить язык в любую языковую школу на месте,а нет денег- дома учите.
есть примеры после Англии - подсадили на наркотики.
вспомните того же Сергея Полунина - талантливый простой украинский мальчик попадает в закрытую англ. школу... жизнь в кампусе. Жесткий режим, нагрузки и т.д.
"В 2003 году, в возрасте тринадцати лет, при поддержке фонда Рудольфа Нуреева, переехал в Лондон, чтобы учиться в Школе Королевского балета[4].... Во время карьеры Полунина в Лондонском Королевском балете в британских СМИ стали появляться сообщения о безудержных вечеринках, продолжавшихся ночи подряд, об отдыхе в лондонских клубах; употреблении кокаина, депрессии и даже о попытках членовредительства. Сам Полунин щеголял скандальной популярностью, покрыл своё тело татуировками, в том числе изображением своего кумира - умершего молодым голливудского актера Джеймса Дина. Полунин утверждал, что не раз выходил на сцену под воздействием кокаина, а однажды даже опубликовал у себя в «Твиттере» клич: «Кто-нибудь продаёт героин? Хочу поднять настроение»
у знакомой дочь в 90-е по обмену ездила - стала наркоманкой впоследствии.
в 90 - е она и дома стала бы наркоманкой, и с бОльшей вероятностью, кстати. Да что там 90е, сейчас все ещё печальнее в этом плане
https://youtu.be/zvRUadkzCJ8
Вы считаете что истрия выдуманная? Ничего одобного! У меня тоже есть две подобных. В одной "приемные" мать с отцом развелись во время пребывания девочки, разъехались, все дружно настрадались.
Во второй ваще жара! Приемные родители- владельцы лесопилки где-то в непролазных лесах, утром автобус забирал в школу подростка, после обеда привозил назад. Можно с пользой для здоровья погулять по щепкам и опилкам, никакого досуга, ни общения с семьей до позднего вечера. Трудяги ложилиьс спать сразу после ужина и вставали в 5 утра.
Она полностью права, семьи с проживанием часто оказываются в дыре, где нет никаких условий и никакой цивилизации. Ещё и питаются сами принимающие чуть ли не отбросами.
Такое тоже может быть. Мой муж провел год в Штатах в такой дырище. Там, правда, ферма была. Помогал отцу семейства ставить клейма и прививки. Плюс ещё очень религиозные баптисты. Собственно, вот и все развлечения - церковь, ферма и поля.
Т.е. о том что проживание ребенка в чужой стране, не рядом с родителя может нести с собой некие угрозы для ребенка, вы слышать не хотите? А у меня есть пример смерти ребенка с летнем языковом лагере в островной стране. Какая разница, выучил ли ребенок язык или не выучил, уже всем всё равно, ребенка больше нет. Всё это, кроме изучения и обучения, ещё несет и некие риски, о которых тоже надо задуматься, прежде чем куда-то отправлять ребенка.
Всё забрали. Как-то под присмотром сами лазили. Фотки показывала - жесть! Там реально как после бомбёжки. Все жильцы - иностранные студенты. Дядьку-владельца потом судили вроде бы.
Если по темп нечего ответить, то мимо проходи. Создай свою тему и там эту чушь пиши.
Здесь только про учебу
В пень такую учёбу. Никто тебя, неудачница, отсюда не вывезет. Сиди и не рыпайся. Твой огрызок уедет и забудет про тебя.
Я до ковида обдумывала такую работу для себя. У нас в стране очень перспективно получасть студенческую визу и учиться. Потом дают гражданство.
Я бы хотела найти 3-4 человек, поселить их вместе в квартире или в доме. Родителям на 3-4 будет выгоднее снимать. И сопровождать детей - помогать им освоиться. Самое выгодное для родителей - это последний год школы, а дальше колледж или университет. Я думаю, если дети сознательные, то мое сопровождение может понадобиться на год максимум. Дальше они сами смогут.
Хотела бы сделать все прозрачно для родителей, и брать оплату за свои услуги.
Конечно, большие организации этим занимаются. Но им обычно плевать на каждого конкретного ребенка.
За год реально научить человека комфортно жить в стране.
Но ковид все поломал.
В США есть организация, которая занимается приёмом детей на учёбу из других стран. Они ищут желающих взять таких детей в семью за плату.
В школе только краткосрочные варианты были, а позже уже разные. В плане знания языка не помогло - кто хотел, тот и здесь его выучил на очень высоком уровне.
Вы умственно отсталая, это факт неоспоримый. Не понимаете тему, а лезете со своими 5 копейками. :dash1
Опишу наш опыт. На мой взгляд бесполезное занятие. Потому что они в общагах сбиваются в русскоязычные группы и 99% времени на нем и разговаривают. Учиться практически никто не учится, но зато им начинают со всех сторон втюхивать наркоту. И многие на нее плотно подсаживаются. Если уверены что это не про вашего ребенка, то отправляйте. У нас ребенок вроде не подсел на наркотики, но это не точно, потому что он там а мы тут. Еще это стадо веселое начало задорно бухать, регулярно всей русскоязычной компашкой. Белорусы, украинцы и казахи и наши. Судя по счетам пьют как кони, по 5 литров пива за вечер на 1 лицо. Один из группы товарищей самоубился в наркотическом бреду. Девки иногда подрабатывают в борделях тем, о чем родители никогда не узнают.
Кто вам это сказал? Если от университета едут или языковые курсы, то живут или в общаге или родители квартиру снимают студентам. С проживанием в семье в Ирландию часто ездят, отзывы самые негативные, условия проживания отвратные, кормят плохо, в плане языка ничего это не дает.
Какой университет? Вы читать умеете или нет? Речь о школьниках., которые по обмену едут на школьных год, живут в семьях, где обязательно есть ребёнок ровесник и тд.
«Люди читают ж*пой»C
Я отправляла дочь в Канаду на семестр, полный восторг. Она вернулась билингвом по сути, получила язык остатками детского восприятия. Плюс влюбилась в Канаду, мечтает там жить и работать - доп мотивация и на учебу, и на сохранение уровня языка.
Собираюсь повторить с младшими детьми.
Это гос программа, дети живут в семье, учатся в паблик скул, есть независимый контроль там и там, плюс ежедневно на связи и с ребенком, и с принимающей семьей. Моя ездила в 13 лет, окно восприятия закрывается между 12 и 18. Младших хотела бы отправиь между 4 и 5 классом, но только в ту же семью или по их рекомендации)
а он был один? моя была строго одна, никаких других русских не было во всем городе. И канадский часовой пояс практически исключил возможность общения онлайн - она освобождалась в школе в 0.30 по москве - все друзья спали уже. Мы прямо очень удачно съездили.
Совсем разный уровень языка. На Мальте на английском говорят с сильнейшим акцентом. кроме того, это разные страны, уровень жизни сильно отличается.
На Мальте с акцентом, а в Канаде без акцента ? И причем тут уровень жизни не понятно, на Мальте можно жить в условиях гораздо приятнее канадских. Но на язык это наверное сильно не влияет.
в Канаде - с акцентом. Моя дочь теперь говорит с канадским акцентом, да. Но ни в Англии, ни в США программы на семестр я не нашла, а расставаться на год была не готова
Но это канадский акцент :), так же как есть австралийский или британский.
Но это перый язык у людей, а не второй, как на Мальте.
ну это прямо программа правительства канадского, я тогда на их правительственном сайте ее находила. Она действует 30 лет, там все серьезно зарегулировано.
Питание прописано - сколько раз в день, какая еда, обязательные десерты каждый день, количество фруктов и овощей. Подобрали семью, которая очень подошла именно моей дочери - отличное совпадение. Подобрали школу, где ее куратором поставили девочку - лидера класса с тем же набором интересов. Для жизни выделили ей целый этаж в доме. Вобщем, отлично со всех сторон
я оформляла через посредников, поэтому у меня по сути только мэйл под рукой нашелся.
Это адрес этой программы в конкретно нашем образовательном округе - Лаймстоуне.
International Education Office
Limestone District School Board
164 Van Order Drive
Kingston, ON, Canada K7M 1C1
Phone: +1 (613) 544‐7745
Email: international@limestone.on.ca
Программа направлена на расширение кругозора канадских детей. Она очень разумно организована. Нам позвонили по скайпу - расспрашивали дочь о ее увлечениях и интересах минут 40, потом меня расспрашивали о дочери часа полтора. Потом позвонили, рассказали про семью, которую подобрали - там был вопрос религиозности. Я писала в заявке про атеизм, а тут была семья, которая раз в неделю ходит в церковь. Они мне объяснили, что церковь - это больше клуб, и никто не будет принуждать ее участвовать в религиозных ритуалах. Но дома оставлять ее одну в это время они не согласны.
В условиях программы оговорена отдельная комната, санузел - не помню, отдельный или нет, у моей в итоге был отдельный целый этаж в доме. Питание - сколько раз в день, но точно не меньше трех видов фруктов в день, не меньше пяти видов овощей, не меньше 2 видов мяса, десерт. Ребенок посещает паблик скул, наравне с канадскими детьми. Моя была в мск в 7 классе, в канаде в 8. В школе по французскому у нее была индивидуальная программа, остальное - вместе со всеми. За счет правильно подобранной девочки - куратора ее очень хорошо приняли в школе, ну и вообще там это поставлено на поток, перед началом учебного года был полный аэропорт детей. В школе учителя тоже умеют с плохоговорящими детьми обращаться. Приходила из школы с адской головной болью - мозг впитывал язык - ложилась спать на 2-3 часа, потом делала уроки. Но они меня еще до программы предупреждали, что так будет, и чтобы я не волновалась. Все же она уже взрослая, окно восприятия закрывается). Ее много развлекали - мы брали официальную экскурсию на 2 дня, у них была лодка, велик для нее, абонемент в бассейн для нее, я отдельно оплачивала лошадей - они ее возили, раз в неделю ресторан, гости всякие, парки-пикники, кино, прогулки. Один раз они уезжали на свадьбу, она на 3 дня оставалась с их родителями - я не возражала. Иногда они мотались в США на полдня - ее бы брали, но у нее не было визы. Каждый визит со мной согласовывали - она оставалась у подруги.
Давайте, автор, я следом, для сравнения расскажу про немецкую программу.
Первое. Вы не можете выбирать семью и школу. Даже землю не можете выбирать. Выбирают вас. В программе участвуют дети из США, Канады, Европы, Азии. Ну и России тоже. В конце списка. И выбирают детей из россии в последнюю очередь. Вам тут, в России, подробно объясняют, что семьи могут быть разные. И два мужчины - это тоже прекрасная семья. Как и один. И такие принимающие семьи тоже есть. Мой ребёнок, в итоге, только в третьей "семье" прижился. Это бесплатно, входит в программу, но это третий переезд, 3 школа и длительная адаптация.
2 Питание. Ребёнок питается вместе с семьёй. Мой ребёнок часто бывал в Германии, жил в принимающих семьях, в семьях преподавателей, поэтому еда, точнее её отсутствие и непохожесть, для него не стало сюрпризом. Как и то, что каждый день нужны деньги, чтобы поесть. Потому что в одной семье на завтрак всегда был шоколадный пончик и шоколадное молоко. Каждый день. Без вариантов. И ничего другого нет. Иногда моему ребёнку покупали суп в банке, но он не мог его есть.
3. Школа. Ребёнка выбирает семья, эта семья в 99.99% случаев живёт в малюсеньком городке, и в школу ребёнок ходит в ближайшую. Если ребёнок не совсем маленький, то его радостно запихивают в 10 немецкий класс. Это такой класс, куда сливают всех иммигрантов и беженцев, для того, чтобы нивелировать разницу между программами разных стран, и местных, которые по возрасту должны ещё ходить в школу, но на учёбу давно забили.
Такие классы есть в любой деревеньке. А вот хороших, в нашем понимании, школ, там может не быть. Ну или они есть, но не государственные и детей по обмену не берут.
4 Дальше частности, но вот так мы попали. . Очень правильно написали про сон. Там ранний подъем, дорога до школы (мой ездил на автобусе), все новое, и когда ребёнок приезжает домой, его вырубает. На 2-3 часа. Принимающую семью это не устроило. Они прямым текстом сказали, что после школы ребёнок должен проводить время с семьей. По факту - оставаться с их детьми. Родители уезжали, мой ребёнок оставался присматривать. Да, там были дети 5 лет, не младенцы, но сути это не меняет. Вместе с моим ребенком по этой же программе в классе училась девочка из Италии. Её принимающая мама работала. И девочка после школы сидела на ступеньках, от 30 минут до часа, потому что ключа от дома ей не дали.
5. Развлечения. В немецкой деревне их нет. Точнее из доступного есть церковь, магазин, бассейн. Мой начал ходить в бассейн, но занятия начинались и заканчивались поздно, принимающие были против. В итоге остался только школьный ансамбль раз в неделю. Семья по выходным развлекалась только одним образом: они пили пиво. Периодически ужираясь.
6. Медицинская помощь. Программа предусматривает шикарную страховку. Действительно, очень хорошую, полную, дорогую, с огромным покрытием. Но моему ребёнку понадобилось 3 раза упасть в обморок, после чего таки ребёнка осмотрел врач. И то это произошло после того, как мы поставили на уши всех. Потому что там совсем другая система здравоохранения, а принимающим родителям недосуг было тратить полдня на поездки к врачу.
7. В итоге ребёнок мой жил не в принимающей семье, а у куратора. Потому что третью семью не нашли. Жили в квартире, ребёнок в крохотной комнате без стола. Но нам предложили выбор (через 2,5 месяца после начала программы) : либо мы снимаем сами жилье, но это оказалось невозможно из-за возраста ребёнка, либо вот так.. Ну, или ребёнок возвращается домой без возврата денег.
Да, программа, бесплатная, государственная. Но всякие доп расходы около 10 тысяч евро.
+100 Пример с Канадой скорее редчайшее исключение из правил. Просто фантастически повезло.
Извините, вы считаете, что 580+50 тыс заплатить - это повезло? Мне кажется, что обычная это цена, ничего везучено в этом нет. Вот если бы она бесплатно туда ребенка засунула, то другое дело..
Бесплатно - это не мой путь. Ещё стоимость билетов, и 100 канадских долларов в месяц карманных расходов. Повезло, что все сложилось, могло и не сложиться так хорошо.
Повезло, что была приличная семьи и хорошие условия, остались положительные впечатления, и, кстати, весьма бюджетно. А за бесплатным гоняются только идиоты.
Звучит ужасно, правда(.
Семью мы не выбирали тоже, был длинный опросник, который я заполнила. Там было очень много вопросов. Дальше два разговора - со мной и с дочерью. Потом вот этот звонок со словами - мы нашли для Вас отличный вариант, но есть одно Но. Я сначала была настроена отказаться, но там мужик оченьубедительно говорил, что по всем остальным параметрам эта семья нам идеально подходит, и в других вариантах уровень совпадения намного ниже. Я день брала на раздумья и согласилась. Они пообещали ни в какие религиозные ритуалы ее не вовлекать.
Про медицину. У нас была страховка, ей попали в голову мячом. Они сгоняли сразу в гос клинику, там сказали - ничего нет. Потом она мне позвонила , сказала, чт им не нравится , как она выглядит, ей плохо, и они хотят ее свозить в частном клинику. Но страховая уже закрыта, и они почти уверены, что приём не оплатят. Я перекинула 150 канадских долларов дочери на карту, они ее свозили, тему больше не поднимали. Когда я приехала ее забирать, в конверте лежали эти 150 долларов вместе с залогом. Они сказали - страховая согласилась оплатить.
Я тут читаю и думаю - как же сильно отличается...
Опросник.. Мы такую кучу бумаг заполнили.. Фото, видео, характеристики и письма на ребёнка от кучи педагогов, тренеров, учителей, друзей взрослых и ровесников.. Беседы с психологами здесь, беседы с кураторами.. Согласования здесь, согласования онлайн... Сейчас я не очень понимаю, для чего это всё было.
Кстати, мы здесь, в Москве, принимаем школьников по обмену. На 2 месяца обычно, обычно из Франции. И мы никогда не выбираем детей, выбирают нас. Те, отправляющие семьи.
Мы ИТшники, они нашли нам семью, где мужик электронщик, паяет микросхемы - очень близко. Ну и по профилю он похож на моего мужа. Вообщем, у меня была мысль про компьютерный алгоритм , который сравнивает ответы и подбирает одних к другим. У нас и школьная девочка - куратор, и семья - все совпало
Насколько же вы зашорены. Ведь видно, что не нищеброды, работаете, многого добились, хорошо зарабатываете, возможно очень хорошо зарабатываете.. И при этом хотите отправить ребенка лет 11 на год от себя. Зачем? Вы тут на эти 600-700 тыс не можете ему обеспечить хорошие курсы языка? Или языковые лагеря? Или вам так принципиально, чтобы ребенок влюбился в Канаду и свалил, потому что там то точно лучше??
Семестр - это не год, это чуть меньше пяти месяцев. В моём детстве 90% детей проводили лето в лагерях или в деревне, причём каждое лето, а не один раз в жизни. Поэтому да, я считаю, что дело того стоит - ни на одних курсах, ни с какими репетиторами ребёнок никогда не станет билингвальным. Свободное интуитивное владение языком и спос*бность говорить без акцента в моем мире обеспечивает огромное преимущество. На это можно угробить половину жизни и несметные богатства, или потратить 5 месяцев и 500 тыс в 11 лет. Я освободила своей старшей кучу времени, которые она тратит на профильные для неё химию и биологию. В моём случае опыт был 1000% положительный. Но я и не из тех людей, кто отправит одного ребёнка в неизвестность, я выбирала момент, когда с одной стороны ребёнок подрос, а с другой стороны ещё не превратился в сексуально привле4ательный объект для 99% мужчин. И да, денег поехать и познакомиться я не пожалела.
А вы решили, что язык остался навечно без поддержки? Если не заниматься, через 3 года эффект будет нулевым.
С явным российским акцентом говорят только люди за 40. А акцент, особенно канадский, важен только в каком-то очень узком вашем мире.
Я работаю в международной компании, у меня сейчас на проекте русские, украинцы, белорусы, индусы из разных регионов, венгры, поляк, израильтяне, чех, француз, канадец, итальянцы, немец, швейцарец, кениец, англичанка, сербка. Акценты в ассортименте. С явным российским акцентом говорят все русско- говорящие и сербка. Меня с ней часто путают именно из- за схожести акцента.
Народу в основном 22+, акцент ужасный у всех нас.
У нас прошло 4 года, полёт нормальный, язык отличный. Она смотрит фильмы и лекции на английском, общается иногда с канадскими друзьями и семьей. Никаких платных занятий больше не было за эти годы
И что, чем вам этот акцент мешает в работе? Наличие акцента - это вопрос слуха всего лишь. Много слушаешь и начинаешь копировать.
У многих вообще никаких платных занятий никогда в жизни не было, и у них прекрасный язык. Это только на еве принято вбухивать в язык миллионы.
Мешает не столько акцент, сколько сам низкий уровень владения языком: неумения ярко, образно, с юмором ответить на вопрос, неумение почувствовать намёк, неумение самому эти тонкие намеки делать.
Я ни одного человека за всю жизнь не встретила, кто в язык не вкладывал кучу сил и средств, но разговаривает на нем свободно, легко и грамотно. Кроме тех, для кого это родной язык, полученный ребёнком - первый или второй, неважно.
У Вас наверняка свой опыт. Просто меня слабое владение языком серьезно тормозит в развитии карьеры, и я, как обычно, свои ошибки исправляю в детях
Мне кажется, что сейчас совершенно другая ситуация, нежели была у нас. У нового поколения с рождения куча поездок за границу, общение с самыми разными людьми, в открытом доступе интернет, книги, фильмы, музыка на любом языке, в школах гораздо больше часов языка, какие-то факультативы с носителями и тому подобное. В итоге всё как-то само прилипает. Но при желании, конечно. Про тех, кому ничего не надо изначально, не говорим. Выходят новые сериалы, они спешат посмотреть в оригинале.
Недавно вижу, ребенок смотрит сериал на немецком, который довольно средний пока. Но говорит, я же с английскими субтитрами. Я подумала, что у меня бы мозг вскипел, а им хоть бы хны.
Есть два абсолютно разных подхода к изучению языка: выучивание на курсах и детское восприятие. Они не смешиваются, там даже разные области задействованы. Выучивание - это набор грамматических правил + слова, то есть ребёнок сначала выучивает грамматическое правило, потом учится его применять. А тот, кто воспринял детским восприятием, он не знает правил, не знает грамматики, он просто знает, что так говорят, а так не говорят.
На работе я вижу, что люди, пришедшие с хорошим уровнем языка, спокойно читающие и пишущие на нем, вымучивают из себя 10 типовых фраз на статусе с бесконечными запинками, ээээ и мээээ.
Такая поездка может дать детское восприятие при удачном раскладе. Но невозможно получить язык кусочками - это должна быть одна довольно длинная поездка с полным погружением в довольно юном возрасте. Окно восприятия закрывается между 12 и 18 годами
Я изучала этот вопрос до того, как отправила дочь. В большинстве источников пишут , что до начала подросткового возраста. А он начинается с 13 в английском языке) . Сами организаторы говорят, что 10-12 - наиболее эффективный возраст
А у вас какого пола деть ? Потому что семья может оказаться полным отстоем а жилье будет страшным сном. Я когда-то этим интересовалась и женщина писала из Англии как они дочь подруги выручали
Московской подруги дочка года 4 назад приезжала "в семью". Она в группе была самая старшая - 19 лет. В первую же ночь мы забирали ее из участка.
А произошло вот что. Обычно приличные "привозящие" проверяют "послужной список" принимающей стороны, а тут все было "подешевле" (Машка сама платила из своих накплений, а ее дура-мама не проверила - как же, в Англию ребенка отправляет, там все кругом джентельмены). Семьи все были "новенькие" и без референсов.
Райончик, как водится, SE 4я зона. Хозяин дома напился и предложил нашей Марусе с ним переспать за 5 фунтов. Маруся конечно возмутилась и бросилась к хозяйке, на что та сначала начала орать, что и 5 ей многовато, а потом вдруг взревновала и попыталась Машку ударить.
Марусю мы забрали, деньги им в Москве за такое "удовольствие" вернули (правда через год), но все оставшиеся дети так и остались у этих алкашей, потому как девать их было некуда.
Я свою дочь привезла в Канаду. Прилетела вместе с ней, познакомилась с семьей, посмотрела условия, посмотрела в глаза хозяину дома, сходила в школу, походила по району.
Всех денег не заработаешь, а запасных детей у нас нет.
Вот про принимающие семьи отзывов плохих очень много. Совсем скудная и плохая еды, люди живут очень бедно , уровень культурный как выше правильно кто-то из девочек из-за границы написал на уровне человека который в школу курить ходил. Люди этим пытаются заработать себе на жизнь и пропитание и сами понимаете что это не успешные люди. Многие живут в деревне и уровень жизни очень низкий.
Знакомая семья принимала по обмену девочку, а потом их дочка ездила с ответным визитом. Здесь они гостью развлекали как могли, культурную программу организовали, театры, музеи, поездки по вечерней Москве, кормили деликатесами, старались угодить, любит девочка рыбу- мама готовила рыбу. А их дочка после поездки плевалась, кормили овсянкой, никаких прогулок и развлечений, в доме холод собачий, вернулась
Мой племянник по гранту поехал учиться в колледж в Иерусалиме. Дома в каникулы сдал только обязательные ЕГЭ для получения аттестата. Диплом колледжа не признавался в России, в итоге поехал учиться в Милан. В Иерусалиме жил в комнате с бельгийцем, летом тусовался в Италии, Германии с однокурсниками. Сейчас потихоньку подрабатывает. Ему учеба открыла дорогу в Европу.
У однокурсника дочка два раза ездила в США в принимающую семью, работать и учить язык. Какая-то программа странная была. Ничем ей это не помогло. вкалывала до 7 пота, а принимающая семья, граждане США-этнические китайцы, дома на англ. яз. почти не говорили.
Здесь про школьников 14-15 летних речь. А не про студентов
И вопрос о языке и учебе на языке.
Остальное не интересует
Вы из тех уточек, что сами ничего не достигли, но рассчитывают, что их дети переедут и вытянут груз на шее за собой и еще и будут содержать всю вашу никчемную старость?
Филолог иди в пень. Давно никто не стремится никуда выехать, людям, способным по миллиону отваливать за учебу детей, поверь, и тут прекрасно. Мы лучше будем богатыми туристами, чем как ты. А дети выучатся и сами решат вернуться им, или что-то интересное найдут себе вне дома. Наше дело дать им такую возможность.
Читайте внимательно: ребенок уехал в КОЛЛЕДЖ,а не в университет. Уезжал в 15 лет. Учился там на языке. После окончания колледжа приехал сдавать ЕГЭ в Россию,чтобы получить аттестат. Оказалось,что с его дипломом израильского колледжа в России путь в вуз закрыт.Уехал учиться в Милан. Английский был к этому времени свободно.
У меня был коллега и жена у него китаянка из Сингапура. Она дружила с другими китаянками на раионе. Практически все принимали у себя студентов, но из Китая. Очень популярный бизнес у них.
Дочь моей подруги, уже взрослая на данный момент, попала по обмену в странную семью в Америке, с кучей маленьких детей, за которыми она должна была присматривать. Ну и еще какая то жесть там была, уже не помню подробностей. Чуть с ума они с мужем не сошли. Поставили всех на уши, ее забрала потом к себе в семью директор школы и все наладилось. Она уже мать двоих детей сама сейчас.
Американские "мама и папа") даже приезжали к ней на свадьбу. Часто созваниваются. Скучают.
Остаться она не захотела категорически. Не понравилось ей в Америке. Сказала что это не ее страна. Всегда говорила, что хочет жить в Лондоне или Москве, больше нигде. Сейчас в Лондоне.
В школе одного из сыновей есть (была!) программа - в 9 классе на 2 месяца дети, учившие латынь, уезжали в Италию, а с французским языком - во Францию. Но и из Италии/Франции приезжали на два месяца дети, учившие немецкий.
Знакомый немец рассказывал про обмен во Франции ужасы. Но это, видимо, от гостевой семьи во многом зависит. Его там толком не кормили, ему приходилось себе еду докупать, в квартире было холодно, экономили на отоплении, но зато у семьи был какй-то люксусный кабриолет. Где ему тоже ездить не разрешалось. У остальных в классе всё здорово было.
Моя дочь прямо притягивала к себе такие ситуации.
Но поездки были котроткими- 10 дней и насыщенная экскурсионная программа, т. что с семьями мало пересекались.
Французская семья отправила ее в обратную дорогу ( целый день на 3 поездах) вообще без перекуса и воды. Я аж присела от негодования. Но взяла себя в руки, и их девочку позже обихаживала как свою родную. Правда той ничего не надо было кроме тоста с Нутеллой. Они же, папа с детьми, ушли в выходной куда-то на спортивное мероприятие, мою не взяли, тебе не интересно будет. Мама целый день занималась хозяйством, моя скучала. А выходные как раз были запланированны как общение, вылазки, досуг с спринимающей семьей.
Английская семья опаздывала забрать троих "приемных" девочек после экскурсий, еще они нажаловались, на то, что перебирают харчами. Моя воспользовалась своими знаниями, и выяснила, что молоко на столе с просроченой датой годности, тоже умница редкостная. Они же были удивлены, что приемные каждый день уходят с утра до вечера, а не придуцт в час дня, не посидят с их полуторогодовалыми близнецами. Когда же я смогу поехать еды на вас на всех купить? возмутилась мать семейства. Наверное думали что принимают сразу трех нянек.
Мы много лет являемся принимающей семьёй здесь, в Москве, и мои дети последние 15 лет ездят в разные поездки в Европу. Ваши истории - норма практически. Просто во время короткой и насыщенной программы, летом, на эндорфине, это воспринимается детьми как приключение. А в случае поездок на полгода - год, это в полнейшую жопу превращается.
Вспомнился сериал.... Бывает и хуже! Там они тоже решили пригласить в семью ребенка, чтобы он их развлекал. Совали ему с утра какой-то мерзлый оладушек типа на завтрак и сильно удивлялись, что соседи оказывается возят своего приглашенного ребенка с культурной программой по штатам. Тоже попытались вывезти, в итоге у них машина сломалась и этот парень им ее еще и чинил. В итоге за неделю он научился только сидеть в трусах перед телеком.
Знаете, что чаще всего беспокоит русских принимающих родителей?)) То, что дети-корреспонденты мало едят или не едят совсем. Ну, в нашем понимании, конечно. И начинают этому ребёнку готовить с утра до вечера, в промежутках таская по всем мыслимым и немыслимым ресторанам. А французские дети стонут в отзывах, что обжираются каждый день)))
Ну и наша развлекательная программа их просто убивает, обычно. Они так много не могут))
:-) Зато очень информативно про все эти принимающие семьи. Что может повезти, а может и нет. И это еще был не самый плохой вариант, а бывает и хуже :-)
Это только ваш негативный опыт. Я сама ездила в 90. И дети сейчас ездят. И мы принимаем. И это отлично.
Если жить в семье, то как повезет. Приятельница ездила по обмену в Японию в 15 лет на полгода, очень скучала по маме и страдала. Хозяйка квартиры это просекла и очень ей помогла с адаптацией, поддержала морально. В другом случае, говорит, прекратила бы свою стажировку, слишком было плохо.
Если жить в интернате, а интернат международный, существует проблема, что все всегда будут говорить на английском, (а если там будет много русских, то даже не на английском.) Одной школы для погружения в язык не хватит. Вообще знаю примеры детей, которые после двух лет жизни в Европе в школе-интернате говорили на местном языке на уровне простых предложений. Удивительно, но вот так.
И еще совет, если планируется возвращение в Россию и получение российского аттестата, то хорошо бы оставаться в своей школе дистанционно, программа настолько разная, что этот год можно потерять.
Когда едут на год из Германии, то именно "потеря" года и подразумевается. Обычно это 11 класс гимназии, после возвращения в него и идут, отучившись в другой стране в схожем по возрасту и значению классе. Никакого дистанта учеба в 11 гимназическом ( ступень Абитур) не подразумевает, там каждая оценка и тест уже учитываются для выпускного балла.
Так как нам на многочисленных встречах и консультациях сказали, выездной 11 находится между 10. и 11. И он не абитурный, не выпускной, просто вообще не входит в счет. Вернулись и пошли в 11. И что именно в США этот класс самый интересный в плане общественной жизни.
Наберите AFS Russia. Откроется сайт,все узнаете. Это не оплачивается, но, если в Вашей семье есть школьники, им будет интересно.
Старший сын в 13 поехал на 3 недели в Брайтон Англия. Потом ездил в Канаду и Мальту. Каждый раз повышал уровень английского на 1 уровень. После 9го класса уехал в Ирландию в частную школу. Сейчас в Нидерландах учится в университете. Больше всего понравилось в Канаде, была хорошая семья и много активити. Меньше всего на Мальте. Сказал, что сложность обучения не соответствовала его уровню. Ну и смотреть там было нечего. В Ирландии попалась на первый взгляд очень хорошая семья, но впоследствии оказались чересчур строгими. Типа того, что на минуту позже спустился и лишаешься завтрака. Не разрешали 2 раза в день душ принимать. Сын сам нашел другую семью, переехал. Был очень доволен. Теперь сын приятелей там живет. Прошлым летом планировали отправить на 3 недели младшего сына в его 12 лет в Дублин. Но коронавирус спутал планы.