Гарантийное обслуживание
Чуть меньше полугода назад решили настроить для мамы пианино. Пианино старенькое, строй в принципе держит, но настроено оно примерно на тон ниже, чем положено. Маму это устраивало.
Создала задание на профи.ру, оговорила цену - до 2000.
Откликнулось несколько мастеров, я выбрала одного с высоким рейтингом и огромным количеством положительных отзывов. Уточнила цену, мастер назвал 2500. Я согласилась.
Конечно, мастер сразу услышал, что пианино настроено ниже положенного. Мы с мамой попросили не поднимать строй, т.к. раньше настройщики уже пробовали привести его "к заводским настройкам", но именно этот инструмент очень быстро расстраивается, когда настроен точно по камертону, а если настроен на тон ниже - держит строй долго.
Мастер сказал, что мы не совсем правильно ухаживали за инструментом и что он сейчас настроит пианино как положено и нам расскажет, как сохранить этот результат.
Работал долго, настроил хорошо (не без нюансов, но тем не менее), дал рекомендации по уходу, на свою работу дал гарантию на полгода.
Я собиралась округлить оплату до 3000, реально работал долго и старательно, на всякий случай уточнила, сколько должна - мастер сказал "вообще 5000 [в этот момент у меня, вероятно, непроизвольно широко распахнулись глаза], но с учетом праздничной скидки 4000". Заплатила не торгуясь, но осадочек остался.
Полгода подходят к концу, у пианино несколько клавишей нуждаются в настройке.
Пишу мастеру, уточняю, в силе ли гарантия и если в силе, прошу приехать и поправить эти несколько клавишей.
Договорились, мастер у мамы. Через некоторое время звонит мне, говорит, что всё сделал, и для нас, как для старых клиентов, теперь любой его визит 2500. Я уточняю, со следующего раза 2500? Нет, отвечает мастер, с этого, я же приехал, работал, настраивал и это оказалось не несколько клавишей.
Я говорю, что категорически не согласна с такой трактовкой "гарантии", но деньги сейчас переведу. На что мастер отвечает "если вы не согласны, то платить ничего не надо" и обрывает разговор. Деньги я не перевела.
Спасибо ему большое, маме он ничего не сказал и с нее денег не взял (а мама, уж конечно, отдала бы любую сумму, которую он бы назвал и вопросов бы никаких не задала).
Расспросила маму, как всё прошло. Говорит, мастер настроил то, что реально звучало фальшиво, а дальше начал проверять и подтягивать (укреплять?) остальные струны. Мама удивилась, зачем это, но не останавливала его в этой работе - думала, что он лучше знает, что надо делать при гарантийном обслуживании.
Пианино настроено хорошо, претензий нет.
Вот рассудите, пожалуйста. Я не права? Любая работа нуждается в оплате, а я обманула человека, не оплатив его труд?
Как бы вы поступили в подобном случае?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Во-первых, оплата за работу: когда он понял объем работы и что это будет не 2 500, а в 2 раза больше, он должен был сказать: ребята, эта работа будет стоить 5 000 рублей.
Вы должны были подумать и либо согласиться, либо отказаться. Он же сделал работу в 2 раза дороже и просто поставил об этом перед фактом, рассчитывая на то, что люди не откажут оплачивать. Это не совсем корректное поведение с его стороны.
Далее, гарантийное обслуживание: оно на всю его работу? Значит, на все клавиши? А не только на фальшивые, так? Значит, он должен был исправить фальшивые и проверить все остальные. Что он и сделал. К этому претензий нет, все ок. А вот дальнейшее его поведение - опять тоже самое вымогательство. Опять рассчет как и первом случае, что люди не откажутся. Его расчет не оправдался, поэтому быстро закончил разговор.
![An](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы правы. Гарантийное обслуживание не предполагает денег, если поломка не по вашей вине.
Это он пытался обмануть вас.
Меня тоже недавно мастер из офиц. ремонтного центра разводил на ремонт в левом месте. Деньги ему в руки, телевизор под честное слово ему отдать, потом привезет обратно. Цена - 20 тыс "только для вас", гарантия - "мое честное слово". На год.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Неловко, неудобно(( сразу появляется мысль - если у него практически все отзывы замечательные и только я одна "иду не в ногу", может, это со мной что-то не так, а не с ним? Может, действительно обслуживание по гарантии - это 10-минутная работа, а если мастер провел у меня час - это уже повторный визит?
Настроил-то он хорошо.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В данном случае абсолютно никакой: мастер дал гарантию и приехал второй раз в рамках своей гарантии.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Есть разница. Вы по сути, кинули человека. Получили услугу и не заплатили.
Может и он вас обманул где-то, но тему вы завели, поэтому обсуждаем вас. Не удивлюсь если вас в чёрный список клиентов внесли.
Я не автор. Но и автор тоже никого не кинул, т.к. вызвал мастера в рамках предварительной договоренности с ним о гарантии
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Обещание полугодовой гарантии есть в профиле мастера на сайте. Так что думаю, да, письменная.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Проблема в том, что мастер, посмотрев инструмент, не предупредил, что работа будет стоить дороже.
Я, например, тоже не знаю сколько по времени надо настраивать инструмент за 2,5тр. Даже если 5 часов, то для частника, который не платит налоги, это неплохая зарплата в пересчете на час работы. Для региона так вообще большие деньги.
Обычно те, кто имеют инструмент и играют на нем, имеют своего настройщика. И это не обязательно музыканты.Поэтому я удивилась, что настройщика искали по Интернету. А так, все от инструмента зависит. У меня тоже старый инструмент, семейный,еще моей прабабушки, который уже был в реставрации . Настраиваю его 1-2 раза в год. Настройщик берет 3 тыс. сейчас. И настройщика я знаю лет ...дцать.
Ну ок. Пусть заплатил с 2500р 4% и небольшую комиссию агрегатору.
Но 2,5тр за 2,5 часа работы (автор ниже написала) - это 1тр в час. То есть, 8тр в день, 160тр в месяц. Мастер запросил в 2 раза больше. Считаете, это нормально? И, кстати, с этой суммы «сверху» он вряд ли заплатил налоги и комиссию. А уж с повторного выезда так и подавно не подумал бы.
Вот тому, что в первый раз мастер попросил денег больше, чем было оговорено, я для себя нашла объяснение: долго пришлось возиться - хотя откуда мне знать, 2,5 часа это много или мало? Он обычно за час управляется? И при первом визите отдала без звука ровно столько, на сколько он оценил свою работу (хотя моё мнение - объявлять о двукратном повышении цены постфактум - моветон, я перед визитом ответила на все вопросы о пианино: марка, год, состояние и т.п., и безусловно очень опытный, квалифицированный мастер мог себе представить объём работы).
Но гарантийный визит - для исправления нескольких фальшивых нот! не для повторного обслуживания всего инструмента! - за деньги меня немного расстроил.
Если специалист увидел, что инструмент помимо настройки нескольких клавишей по гарантии нуждается в дополнительном ПЛАТНОМ обслуживании - почему не задать вопрос, одобряет ли заказчик эти дополнительные работы, нужны ли они?
Собственно и вопрос у меня - вот мне оказали услугу, хорошую, нужную, но непрошенную, несогласованную и неизвестно, необходимую ли - почему я чувствую себя неуютно и неудобно, не оплатив ее?((
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если у вас в течение гарантийного срока ломается техника, вы не обращаетесь в гарантийные мастерские? Чините за свой счет?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)