Гарантийное обслуживание

копировать

Чуть меньше полугода назад решили настроить для мамы пианино. Пианино старенькое, строй в принципе держит, но настроено оно примерно на тон ниже, чем положено. Маму это устраивало.

Создала задание на профи.ру, оговорила цену - до 2000.
Откликнулось несколько мастеров, я выбрала одного с высоким рейтингом и огромным количеством положительных отзывов. Уточнила цену, мастер назвал 2500. Я согласилась.

Конечно, мастер сразу услышал, что пианино настроено ниже положенного. Мы с мамой попросили не поднимать строй, т.к. раньше настройщики уже пробовали привести его "к заводским настройкам", но именно этот инструмент очень быстро расстраивается, когда настроен точно по камертону, а если настроен на тон ниже - держит строй долго.
Мастер сказал, что мы не совсем правильно ухаживали за инструментом и что он сейчас настроит пианино как положено и нам расскажет, как сохранить этот результат.
Работал долго, настроил хорошо (не без нюансов, но тем не менее), дал рекомендации по уходу, на свою работу дал гарантию на полгода.

Я собиралась округлить оплату до 3000, реально работал долго и старательно, на всякий случай уточнила, сколько должна - мастер сказал "вообще 5000 [в этот момент у меня, вероятно, непроизвольно широко распахнулись глаза], но с учетом праздничной скидки 4000". Заплатила не торгуясь, но осадочек остался.

Полгода подходят к концу, у пианино несколько клавишей нуждаются в настройке.
Пишу мастеру, уточняю, в силе ли гарантия и если в силе, прошу приехать и поправить эти несколько клавишей.

Договорились, мастер у мамы. Через некоторое время звонит мне, говорит, что всё сделал, и для нас, как для старых клиентов, теперь любой его визит 2500. Я уточняю, со следующего раза 2500? Нет, отвечает мастер, с этого, я же приехал, работал, настраивал и это оказалось не несколько клавишей.
Я говорю, что категорически не согласна с такой трактовкой "гарантии", но деньги сейчас переведу. На что мастер отвечает "если вы не согласны, то платить ничего не надо" и обрывает разговор. Деньги я не перевела.

Спасибо ему большое, маме он ничего не сказал и с нее денег не взял (а мама, уж конечно, отдала бы любую сумму, которую он бы назвал и вопросов бы никаких не задала).

Расспросила маму, как всё прошло. Говорит, мастер настроил то, что реально звучало фальшиво, а дальше начал проверять и подтягивать (укреплять?) остальные струны. Мама удивилась, зачем это, но не останавливала его в этой работе - думала, что он лучше знает, что надо делать при гарантийном обслуживании.

Пианино настроено хорошо, претензий нет.

Вот рассудите, пожалуйста. Я не права? Любая работа нуждается в оплате, а я обманула человека, не оплатив его труд?
Как бы вы поступили в подобном случае?

копировать

Во-первых, оплата за работу: когда он понял объем работы и что это будет не 2 500, а в 2 раза больше, он должен был сказать: ребята, эта работа будет стоить 5 000 рублей.

Вы должны были подумать и либо согласиться, либо отказаться. Он же сделал работу в 2 раза дороже и просто поставил об этом перед фактом, рассчитывая на то, что люди не откажут оплачивать. Это не совсем корректное поведение с его стороны.

Далее, гарантийное обслуживание: оно на всю его работу? Значит, на все клавиши? А не только на фальшивые, так? Значит, он должен был исправить фальшивые и проверить все остальные. Что он и сделал. К этому претензий нет, все ок. А вот дальнейшее его поведение - опять тоже самое вымогательство. Опять рассчет как и первом случае, что люди не откажутся. Его расчет не оправдался, поэтому быстро закончил разговор.

копировать

Вы правы. Гарантийное обслуживание не предполагает денег, если поломка не по вашей вине.
Это он пытался обмануть вас.

Меня тоже недавно мастер из офиц. ремонтного центра разводил на ремонт в левом месте. Деньги ему в руки, телевизор под честное слово ему отдать, потом привезет обратно. Цена - 20 тыс "только для вас", гарантия - "мое честное слово". На год.

копировать

Я бы заплатила, тем более срок гарантии подходил к концу. У вас слишком проблемный инструмент.

копировать

Напишите ему справедливый отзыв на профи.ру.

копировать

Неловко, неудобно(( сразу появляется мысль - если у него практически все отзывы замечательные и только я одна "иду не в ногу", может, это со мной что-то не так, а не с ним? Может, действительно обслуживание по гарантии - это 10-минутная работа, а если мастер провел у меня час - это уже повторный визит?
Настроил-то он хорошо.

копировать

Мне кажется в данном случае слово гарантийный ремонт неуместно. Он же не производитель этого пианино. Это как вытереть пыль и дать гарантию что ее полгода не будет. Максимум гарантию можно дать что ты её всюуберешь и на момент окончания уборки не будет ни пылинки.

копировать

Ну в таком случае мастеру не следовало давать гарантию

копировать

Гарантия была письменная?

копировать

А какая разница?

копировать

Огромная

копировать

В данном случае абсолютно никакой: мастер дал гарантию и приехал второй раз в рамках своей гарантии.

копировать

Есть разница. Вы по сути, кинули человека. Получили услугу и не заплатили.
Может и он вас обманул где-то, но тему вы завели, поэтому обсуждаем вас. Не удивлюсь если вас в чёрный список клиентов внесли.

копировать

Я не автор. Но и автор тоже никого не кинул, т.к. вызвал мастера в рамках предварительной договоренности с ним о гарантии

копировать

Обещание полугодовой гарантии есть в профиле мастера на сайте. Так что думаю, да, письменная.

копировать

Автор, у мамы старый инструмент со своими особенностями. Настройщик настраивал его дольше, чем обычно. Поэтому и денег запросил больше. Я бы заплатила, хорошие настройщики на дороге не валяются.

копировать

Проблема в том, что мастер, посмотрев инструмент, не предупредил, что работа будет стоить дороже.
Я, например, тоже не знаю сколько по времени надо настраивать инструмент за 2,5тр. Даже если 5 часов, то для частника, который не платит налоги, это неплохая зарплата в пересчете на час работы. Для региона так вообще большие деньги.

копировать

Обычно те, кто имеют инструмент и играют на нем, имеют своего настройщика. И это не обязательно музыканты.Поэтому я удивилась, что настройщика искали по Интернету. А так, все от инструмента зависит. У меня тоже старый инструмент, семейный,еще моей прабабушки, который уже был в реставрации . Настраиваю его 1-2 раза в год. Настройщик берет 3 тыс. сейчас. И настройщика я знаю лет ...дцать.

копировать

Много лет был свой настройщик, но...((

копировать

Понятно.

копировать

Как это настройщик с Профи.ру не платит налоги? Разве их там не проверяют?

копировать

Ну ок. Пусть заплатил с 2500р 4% и небольшую комиссию агрегатору.
Но 2,5тр за 2,5 часа работы (автор ниже написала) - это 1тр в час. То есть, 8тр в день, 160тр в месяц. Мастер запросил в 2 раза больше. Считаете, это нормально? И, кстати, с этой суммы «сверху» он вряд ли заплатил налоги и комиссию. А уж с повторного выезда так и подавно не подумал бы.

копировать

Вот тому, что в первый раз мастер попросил денег больше, чем было оговорено, я для себя нашла объяснение: долго пришлось возиться - хотя откуда мне знать, 2,5 часа это много или мало? Он обычно за час управляется? И при первом визите отдала без звука ровно столько, на сколько он оценил свою работу (хотя моё мнение - объявлять о двукратном повышении цены постфактум - моветон, я перед визитом ответила на все вопросы о пианино: марка, год, состояние и т.п., и безусловно очень опытный, квалифицированный мастер мог себе представить объём работы).

Но гарантийный визит - для исправления нескольких фальшивых нот! не для повторного обслуживания всего инструмента! - за деньги меня немного расстроил.
Если специалист увидел, что инструмент помимо настройки нескольких клавишей по гарантии нуждается в дополнительном ПЛАТНОМ обслуживании - почему не задать вопрос, одобряет ли заказчик эти дополнительные работы, нужны ли они?

Собственно и вопрос у меня - вот мне оказали услугу, хорошую, нужную, но непрошенную, несогласованную и неизвестно, необходимую ли - почему я чувствую себя неуютно и неудобно, не оплатив ее?((

копировать

Так это, получается, вы навсегда на халяву нацелились?
Через полгода опять 3 клавиши сломаются и вы опять по гарантии будете требовать?

копировать

Гарантия бессрочная не бывает. А срок зависит от озвученного автором

копировать

Если у вас в течение гарантийного срока ломается техника, вы не обращаетесь в гарантийные мастерские? Чините за свой счет?

копировать

Почему такой вывод? Гарантия заканчивается на днях (полгода с момента первой настройки) и всё, что начнет фальшивить в июле, будет настраиваться за деньги. А вот то, что "уползло" с января по май - да, я предполагала настроить по гарантийному обязательству бесплатно.

копировать

Не берите в голову. Разводчик какой - то. И в первый раз Вас обманул, и второй хотел развести. Сначала обговаривают, потом делают дополнительные работы.