Кто и что на картине?

копировать

Девы, привет! Вчера сдавала вступительный экзамен в вуз, психология. Одним из заданий было описать мысли, чувства и особенности взаимодействия персонажей картины.
Уже после того, как я ответила и попрощалась с комиссией, я увидела кучу деталей, говорящих многое о персонажах. И я неверно интерпретировала роль мужчины в шляпе (вердикта комиссии не было, но я практически уверена, что ошиблась).
Второй день с родственниками обсуждаем эту картину :)
А что видите вы? Кто кому кто? Кто что думает, чувствует? Что вообще происходит на картине?

копировать

Опека с проверкой пришла к многодетным по жалобе соседей

копировать

Тоже первая мысль. Ещё. Папаня должник, пришел пристав. Ещё что 4 девки у него, не повезло( в те времена).

копировать

Мать семейства в чепце и 4 дочери, отец семейства, отвернувшись, читает бумагу, которую принёс мужчина в цилиндре. Этот мужчина, возможно, адвокат или хозяин дома, где семейство снимает жилье.

копировать

отвернулся не отец. Он в головном уборе у себя дома не стал бы ходить

копировать

Я вижу опись имущества должника. В цилиндре убитый горем и стыдом отец семейства, мать в ужасе, четверо детей (старшая с вязанием смотрит с ненавистью, ее мир рушится прямо сейчас, младшие ничего не понимают, но чувствуют напряжение и жмутся к матери). В картузе кто-то типа пристава, он уточняет опись. Семью выгонят из квартиры за долги и заберут имущество, будущее ужасно.

копировать

Примерно тоже самое. Правда, я подумала, что старшая дочь не здорова, возможно, не может вставать.

копировать

У меня сложилось впечатление, что мужчина в цилиндре с девушкой, сидящей в кресле - пришли присутствовать при описи имущества, видимо, вдовы или обсуждать ее выселение, если имущества не хватит. Они или кредиторы умершего мужа женщины, или хозяева комнаты/дома, где она живет, т.к.:
- девушка, похоже, теребит ленты шляпки и на руке у нее, похоже, висит сумочка, смотрит она с легким налетом презрения и интереса - то есть она не живет в комнате, а пришла, но ведет себя по хозяйски, стиль одежды напоминает стиль одежды мужчины в цилиндре;
- мужчина в цилиндре огорчен, старается не смотреть на женщину, но при этом его поза спокойная и уверенная, то есть, ему не приятно, но не более;
- женщина в черном, но с белым чепцом, воротничком и манжетами - то есть, замужняя дама, вероятно, недавно вышедшая из траура, но еще не снявшая его полностью - еще не погрузилась в нищету, младший ребенок еще в люльке, дети вполне упитаны и не плохо одеты, но она расстроена, показывает на детей, пытается в чем-то убедить;
- мужчина у кровати что-то пишет, одет в черное, в шляпе, а не в цилиндре, стоит ко всем спиной, поза расслабленная, лицо спокойное, то есть, похож на клерка, проводящего опись.

Хотелось бы картину приблизить и рассмотреть подробнее, но с ходу так)

Интересно, я хоть что-то ответила правильно?) Напишете?)

копировать

Читайте топ и все узнаете)

копировать

Да, уже)
Мнения разные, но, почему-то никто, как я, не подумал, что девушка в кресле пришла с мужчиной в цилиндре. Все решили, что это дочь женщины в трауре. Но к чему тогда ее выражение лица, ленты и сумочка?
Взрослая уже дочь вдовы тоже была бы в трауре, не сидела бы развалясь в кресле с выражением легкого презрения и любопытства, не перебирала бы ленты шляпки, не была бы с сумочкой. Она бы маячила бледной напуганной тенью позади матери и тоже заглядывала бы с мольбой и страхом в глаза кредитора или хозяина дома.

копировать

Девушка вяжет, матери помогает. С чего бы ей этим заниматься в гостях, тогда бы и она была в шляпке. Ей не нужен траур, ее еще замуж выдавать. И она с укором смотрит не на мать, а на дядьку.

копировать

Не вижу в ее руках спиц и не смотрит она на то, что делает руками. И самое главное - выражение лица у нее не испуганное, не расстроенное, а девушка уже не маленькая, то есть, должна понимать, что происходит наравне с матерью и наравне с ней бояться.
И на руке у нее что-то висит. Черное, на платье, похоже на сумочку. На кой ей сидеть ДОМА с висящей на руке сумочкой?

копировать

копировать

А, да, может и правда спица, точнее, крючок, потому что второй не видно. Что тогда у нее на руке, на металлическом, похоже, обруче?
На мужчину в цилиндре смотрит с осуждением, похоже, но не напугана и не расстроена. Это странно.

копировать

Крючок. А тонкое - манжета.

копировать

Для чего? От нее нитки не тянутся, клубка не видно. Я не вижу по крайней мере.

копировать

Что значит для чего? Манжета рукава

копировать

Металлическая, намного больше по диаметру, чем рука и только на одной руке?

копировать

Это у вас что то со зрением :scared2
Они одинаковые на обеих руках и ничего металлического.

копировать

Посмотрите - ободок явно с металлическим отсветом на той же руке, на которой сумка или кошелек.
Хотя..., может и правда просто распахнувшаяся манжетка, но от нее странный отблеск.

копировать

Абсолютно одинаковые манжеты. Только на одной руке в "полупрофиль", а на другой "анфас"

копировать

Да, наверное, вы правы.

копировать

У нее крючок. Кто хорошо вяжет, может и не глядя вязать. Да и отвлечься на время, остановив процесс, не проблема.

копировать

Отвлечься можно, согласна. Но что тогда у нее висит на локте? Черное? Похожее на сумку? И где клубок из которого она вяжет?
И самое главное - почему она не напугана? Смотрит с осуждением, но не напугана? Она, по идее, должна себя вести как и ее мать, приблизительно. Да и траур, по идее, должна еще носить как и ее мать - она уже по тем временам довольно взрослая девушка, не ребенок.

копировать

сумка и есть, на поясе подвешивали вместо карманов все сословия

копировать

На улицу, вероятно, не дома. И у нее она, похоже, висит на локте.

копировать

Может, клубок как раз в этой сумочке?

копировать

Может. Но почему от него не тянутся в этом случае нитки?

копировать

Ну это же задний план. Его без подробностей рисуют. Сумку-то еле видно, а Вы хотите нитку. :)

копировать

Ну, может быть) Если бы не поза девушки, не выражение ее лица, не сумка в конце концов, я бы тоже думала, что это старшая дочь. А тут - я в недоумении. Ну не может спокойно и слегка презрительно вести себя взрослый член семьи, которого с матерью и младшими детьми вот-вот выбросят из дома или заберут все имущество. Ну как мне кажется.
И почему она не в трауре, как ее мать? Ее отец, по идее, умер не так давно - мать еще не полностью сняла траур, малыш еще в люльке, то есть, ему меньше года, она уже девушка, а не ребенок.

копировать

Во-первых, гостья не залезла бы в угол, перешагиыая через люльку. Тогда бы люльку подкинули, чтобы она прошла. Во-вторых, ей явно с заботой положили подушку под голову. Зачем это делать для гостьи, которая пришла выбивать долги с папенькой?

копировать

Мать сидела - встала для общения, девушку - она не гостья - пригласили присесть как дочь кредитора или хозяина жилья, в котором обитает семейство.

копировать

Еще раз, художник не будет вставлять в картину какие-то лишние детали и случайных персонажей тем более. Есть кредитор, есть стряпчий, есть многодетная мать и ее семейство. Зачем тут какая-то левая девушка в углу? Кто ее туда взял и зачем? Больная дочь с вязанием в руках - совсем другое дело, она органично вписывается в сюжет.

копировать

Еще два)
Во-первых, как вы можете знать, что будет или не будет делать художник? Тем более, что он уже изобразил лишних персонажей в виде 2х детей?
Во-вторых, с чего вдруг девушка - случайный персонаж, если, например(!), она пришла с отцом-кредитором? Это как раз послужило бы усилением эффекта - благополучная, нарядная девушка, с недоумением и легким презрением наблюдающая за происходящим и не испытывающая ни смущения, ни сочувствия, ни жалости в силу молодости, незнания жизни, непонимания причин и последствий, на ее фоне контрастирует ее же огорченный отец, терзаемый диллемой - не трогать и нести убытки, или обречь на голод и скитания семью, но сохранить доход в том числе, ради своих детей, маячащий на заднем плане равнодушный клерк, видящий такие сцены по 10 раз в день и давно переставший на них реагировать, испуганная и несчастная мать, которая не понимает что ей делать и как дальше жить, напуганные настроением матери дети, ничего не понимающие, но чувствующие и пытающиеся найти защиту.
В-третьих, с какого перепуга вдруг девушка с блестящими волосами, без признаков бледности и с тем же румянцем, что и у остальных людей на картине - больна?
В-четвертых, почему девушка разительно отличается по возрасту от остальных детей, у которых разница в возрасте в пару лет и только она лет на 8-10 старше самого старшего из мелких? Как так получилось, учитывая отсутствие контрацепции, что старшему ребенку лет 12-14, среднему 4-5, еще одному 2-3 и малышу в люльке не больше года? Или начнете фантазировать, что еще с 5к детей женщины умерли от чахотки?

копировать

Вот Вы упертая. :) Да не будет художник лишних вставлять, не будет. Даже простой натюрморт стараются составить так, чтобы была композиция, гармония, а не просто набросать предметы как попало. Здесь сюжетная картина, слева одна сторона конфликта, справа - другая. Лишних детей там нет, художнику надо было показать бедственное положение, потому что много маленьких детей, которых надо как-то кормить. Было бы детей только двое или один, совсем не то впечатление.

Здоровую нарядную девушку видите, похоже, только Вы, может, еще один человек. Остальные видят больную. Она старается в меру своих слабых сил, это показывает, что семья не бездельничает, работает, но денег им все равно не хватает. А что показывает Ваша гипотетическая фифа с презрением и равнодушием? Ничего. Суть-то картины в том, что джентльмен готов сжалиться.

Девушку 12-14 лет никто бы не брал с собой по делам, с какой стати, для чего? Тем более, по таким неприятным делам, где предполагается конфликт и скандал. Обеспеченные юные девушки не ходили по чердакам, смотреть на нищету, слушать мольбы, слезы и проклятья. Что за бредовая идея вообще. Юных леди берегли от всего тяжелого и неприятного, от грубых слов, от тяжелых впечатлений. А тут ее папенька потащил долги выбивать. :)

Даже в наше время, Вы пойдете выселять квартирантов-неплательщиков, возьмете что ли с собой дочь 12-ти лет?

копировать

+1
если уж юные богатые леди и ходили по бедным жилищам, то только за этим (картина того же Брукса)

копировать

Спасибо большое, что принесли сюда эту картину. Очень интересно было посмотреть

копировать

копировать

Она слишком молода, чтобы куда-то ходить по таким неприятным делам. Кто бы ее взял и зачем. Да и с подушкой тоже сидят у себя дома, не где-то "в гостях".

копировать

С подушкой могут сидеть и в гостях, если она лежала в кресле - подвинули и сели. А вот чтобы с сумками на руке или в шляпках дома - это уже более неправдоподобно.
Правда, похоже, там не шляпка, а вязание. Если вязание, тогда она старшая дочь семейства. Но не понятно почему у нее на локте висит сумка и почему у нее такое выражение лица. Она уже не малышка, особенно по тем временам, и должна понимать серьезность происходящего.

копировать

Она и понимает. Гордая, не хочет показывать этим людям свой страх. Но напряжение чувствуется.

копировать

Я вижу скорее легкое презрение, осуждение, чем напряжение. Руки расслаблены, ни во что пальцами не вцепилась, на колени пусть вязание не опустила, не сжала. Сидит развалившись - не подалась вперед, спина не напряжена, руки в свободной позе, не напряжены. Было бы ей лет 7, можно было бы списать на возраст. Но здесь явно уже девушка, не ребенок. Практически на выданье.
Не чувствуется в ней напряженности и страха. Легкое презрение, любопытство, но не более. По крайне мере, как мне видится.

копировать

Она слишком «глубоко» сидит для человека, впервые и по делу пришедшего в дом. Ей чтобы это кресло занять, нужно было бы через всех детей пробираться и через люльку перешагивать. Вряд ли человек, пришедший даже по такому неприятному делу, стал бы этим заниматься. И головного убора на ней нет, как она могла в чужой дом с непокрытой головой заявиться? И мне ее выражение лица кажется скорее отчаянным и испуганным, чем презрительным…

копировать

Пришёл нотариус. Составляет завещание по просьбе умирающего (его не видно, но он, видимо, лежит на кровати). Ближайший наследник (дядька в шляпе) проигрался в пух и прах, и его лишают наследства. Жена тревожно смотрит на мужа, а не на нотариуса и умирающего, потому что ждёт неадекватной реакции.

копировать

То есть вся семья приперлась смотреть на умирающего?

копировать

Семья там живёт. Она не припёрлась.
Впрочем, у картины всё равно другой сюжет:-))))

копировать

Описывают имущество за долги. Мужик в шляпе отец семейства.

копировать

Скорее отец семейства лежит на кровати

копировать

Да. Муж проигрался, семья смотрит на главу с явной укоризной. Хотя есть вариант, что женщина вдова, а это кредитор и ему чуточку неловко.

копировать

Разрулят, там вон старшая созрела, приданое себе вяжет, ее отдадут и все счастливы.

копировать

Старшая тяжело больна, туберкулезница скорей всего, может инвалид.

копировать

Оба мужчины тут в шляпах )))

копировать

У одного цилиндр 🎩

копировать

Цилиндр - тоже шляпа )))

копировать

У центрального шляпа шляпее)

копировать

Мужчина в цилиндре меня ввел в заблуждение, сорри

копировать

Вы смеётесь над нами? Вы правда впервые видите эту картину?

копировать

(-)

копировать

Вы в школе не писали сочинение? Не знаете историю создания?

копировать

В моем советском детстве по заграничным картинам сочинениев не писали.

копировать

Помню, помню. Сочинение по картине "Утро" Яблонской)

копировать

надеюсь, это вы не пример заграничной картины приводите)

копировать

Ой... я про свое детство не помню в таких подробностях, а ребенок в прошлом году по ней писал сочинение, да.

копировать

У отвернувшегося мужчины вообще не могу понять что на голове. Ермолка, может? У его головного убора нет полей, это разве может быть шляпой?

копировать

Увеличила картину. Согласна. Сначала увидела поля, потом присмотрелась и поняла, что их нет. Хотя вижу подобие козырька... что-то типа картуза.

копировать

Это "котелок"

копировать

У котелка округлый верх и есть поля.

копировать

Отец семейства - боевой офицер. Скорее всего, погиб (возможно, в плену, но это вряд ли).
Семья в бедственном положении, мама подрабатывает белошвейкой. Старшая ей помогает.
Дядька в шляпе - клерк, описывающий имущество.
Дядька в цилиндре - либо кредитор, либо судебный чиновник. Которому надо выполнить требуемое, но стыдно.

На картине - переломный момент. Он либо таки повернется и сделает послабление, либо отвернется окончательно. И увы.

копировать

А к кому обращено лицо женщины? Мне кажется, в комнате есть ещё один человек, не изображённый на картине.
А мысли и чувства персонажей как бы вы описали?

копировать

Дык на дядьку в цилиндре и смотрит... показывает ему младенца. Немного выше его лица смотрит, да...

Мысли и чувства - дык сочинение писать надо, тут дохренард персонажей ))))

копировать

Нет, мне тоже кажется, что миссис мимо смотрит.

копировать

Ну, тут только проецироваться можно ))

Вариант момента: дядька стоял, она смотрела ему в лицо, указывая на младенчЕга... Дядька с мыслями "да ё...б твою мать, какого всё это хрена... " опускается на стул, отворачиваясь... она продолжает смотреть, не успев отвести взгляд.

Говорю же, вижу поворотный момент. Не статика, динамика. Либо упрется (что скорее всего), либо все же пойдет на встречу.

копировать

Как он может пойти на встречу? Он всего лишь исполнитель, подневольный человек. От него ничего не зависит.

копировать

А вот это чистая проекция. Дядька явно богат и успешен
Это может быть сам кредитор, приведший клерка
Это может быть банковский чиновник.

Так что полномочия у него вполне могут быть. А могут и не быть.

копировать

чОтко вижу, что психология из вас хреновая. Не ваше это. Вся надежда, что евские тётки на халяву помогут)))).

копировать

*"психологиня"

копировать

(-)

копировать

О, а хорошим психологиям разве есть необходимость учиться в вузах? Автор-то только поступает.

копировать

Я согласна с вышесказанным : отец семейства умер, семья в долгах. Мужчины в доме - оценщики/кредиторы, пришли на начальном этапе требовать долги.

копировать

Дедок в цилиндре пришел свататься к дочке белошвейки, все в ахуе.

копировать

бурные продолжительные =D>

копировать

Пистец вижу. Мало того, что муж тяжело болеет, детей куча, так еще и кредиторы донимают.

копировать

А там еще кто-то на кровати лежит? Я только край кровати вижу. Или это надо домыслить?

копировать

Вот непонятно. Кровать разобрана - возможно, муж при смерти

копировать

Клерк описывает перины и простыни. В то время это было вполне имуществом.

А тут указание на то, что взять с них ваще нечего... даже перины драные.

копировать

У клерка в 19 веке ручка-самописка?

копировать

Вы молодец), а мы и не сообразили

копировать

Может быть карандаш. Или чернильный карандаш. Или перо, а чернильница на поясе висит.

копировать

Да, может быть.

копировать

Карандаш у него в руках. В то время уже был изобретен.

копировать

Хотя, да, вариант - откинул все, чтобы понять что там имеется.

копировать

Не похоже. Кровать, по ходу, пустая. Но драная. Демонстрирует бедственное положение семейства.

копировать

А действие в Англии происходит?

копировать

Художник английский, наверное, изображено английское семейство

копировать

Судя по домам в окне, промышленный район Лондона

копировать

Художник Томас Брукс.

копировать

Вдова. Муж военный офицер, его портрет и сабля висят над камином. Можно даже попытаться вычислить на какой войне он погиб. Картина периода социального реализма викторианы. В каких там больших войнах британская империя в 19 веке участвовала? Я навскидку не помню.
Мужчина в цилиндре лендлорд. Забирает их пожитки и решает выселять ли их. Поэтому все на него смотрят.
Так я вижу.

копировать

Англо-бурские войны были, три штуки. Осада Севастополя, но это пораньше

копировать

Меня удивило безмятежное лицо девушки в кресле. Уже после экзамена я обратила внимание на подушку под ее головой, пузырек с лекарством на каминной полке. Возможно, она больна, отсюда такая вялая реакция на происходящее

копировать

Явно видно что она аутист. Реакция на происходящее есть даже у младенца, а средняя явно просит защиты у матери

копировать

))

копировать

Мне кажется, ребенок, который ухватился за подол матери - мальчик. Его платье отличается от платьев сестер, волосы причесаны по-другому, спина широкая

копировать

В викторианскую эпоху мальчиков в платья не рядили уже, только в младенчестве. Скорее, волосы во время болезни остригли, ребенок выздоровел и они отрасли.

копировать

Ну как не рядили, даже Черчилля рядили и его ровесников знаменитых

копировать

например? так, чтобы после 2-х лет

копировать

А с самого начала обратила. Чахотка у девушки.

копировать

+1, сидячее положение, подушка, явно ее постоянное место, не встает даже при описи имущества. Т.е. старшая дочка у вдовы хоть и есть, но на нее надежды нет, только расходы на врачей.

копировать

Чахоточная девушка, румянец нездоровый и бледное лицо.

копировать

Принципиально иная версия происходящего:

Младенец от незамужней дочери, которая еще не оправилась от родов. Дядька - виновник ))))

копировать

А писарь чего пишет? ДНК анализ по простыням производит?

копировать

Нотариус ))) договор составляет ))))

копировать

алименты, штоль, считает?

копировать

Типа да. Естественно, эта версия шуточная.

копировать

о, мне нравится ваша неожиданная версия!
Поэтому девица смотрит на дядьку с ужасом, стыдом и отвращением, а дядька на своего ребенка смотрит с равнодушным любопытством
а маман показывает пальцем на младенца и говорит дядьке - что же ты натворил, паскудник?! она же (дочь) совсем ребенок!

копировать

Не вижу в глазах старшей отвращения. Она, кстати, очень тщательно одета и причесана. И смотрит на все очень уверено и упрямо. Можно постараться приписать ей позицию: "Я тебя, козла старого, поймала и теперь раскручу по полной" и уверенность в том, что она уже вытянула семью из нищеты ))))

копировать

А как можно в принципе оценивать правильность ответа, если нет даже описания данной картины Брукса? Только название "Семья"?) Можно только гадать, кто конкретно здесь изображен и что хочет. Так что я б не переживала).

копировать

Подобные тесты - проективные. То есть, предназначены для того, чтобы человек спроецировал свой внутренний мир на некий многозначный момент, вырванный из контекста )))

Чем, в принципе, ева и занимается 24/7 )))

копировать

«Смягчение» вроде называется?

копировать

Ещё по одной версии - Посетитель. Вообще не смогла найти информации об этой картине, кроме имени художника и вот этих трёх спорных названий - Семья, Смягчение и Посетитель

копировать

И я тоже, спорная картина, но версия Светланы самая напрашивающаяся, похоже.

копировать

А как звучит по-англ?

копировать

Погуглила. Relenting она называется.
Все очень понятно. Лендлорд на социальной лестнице находится на одну ступеньку выше. Возможно он тоже была военным офицером в молодости. Бедственное положение семьи не оставило его равнодушным. У него внутренний конфликт. Выселить семью или пойти на встречу. Название картины говорит, что он оставит семью в квартире..

копировать

Тоже погуглила, нашла вот эпиграф к картине. (кстати, совсем другие цвета в оригинале)
Thomas Brooks (British, 1818-1891)
Relenting 'The silence of pure innocence persuades, where speaking fails' (William Shakespeare, The Winter's Tale)
https://www.christies.com/en/lot/lot-5056071

копировать

Ухты! Спасибо! Там все написано ))
Мужа убили в крыму. За картиной угол письма-похоронки. Я не заметила вообще, хотя рассматривала тот угол.
Вдова-швея и продала уже часы мужа. Пустая коробка на столе.
Офигеть сколько деталей они вставляли. Всегда меня такие картины занимают..

копировать

Да, есть еще описание, что это судебный исполнитель, прислушивающийся к мольбе вдовы. "Ведь невинности молчанье Порой сильней красноречивых слов." (Зимняя сказка, Шекспир в переводе).

копировать

Там еще пишут, что он на младенца смотрит и это его окончательно смягчает.)

копировать

А пустая коробка с часами - большая деревянная на столе? Я бы не догадалась. Я решила, что это шкатулка с ее драгоценностями, которые она продала. Видимо, не очень я хорошо себе представляю, как жили в викториане семьи военных..

копировать

Нет, это шкатулка. А вот на подоконнике - явно подставка под часы.

копировать

Большая деревянная на столе - это швейная. Поэтому я и написала, что она белошвейка.

копировать

Точно. Стала рассматривать и поняла. Но пустую для часов не вижу. В телефоне цвета может искажает..

копировать

я же вам выше написала - на подоконнике смотрите

копировать

Смотрю. Вижу что-то неидентифицирумое 🤣
Позже большом экране посмотрю. Заинтриговала меня картина

копировать

А где там? Цветок в горшке вижу, рядом две книги одна на другой и вверху ещё клетка висит. А где подставка для часов?

копировать

Вот подоконник. Где коробка-то?

копировать

Она скорее всего стеклянная. Туда клали часы и смотрели на них время.
Примерно такая https://www.pinterest.at/pin/434949276517226195/

копировать

Так и такой не вижу. Бутылочку вижу.

копировать

И где она на картине?

копировать

Я ее не вижу. )
Но она там есть, судя по описанию в том или ином виде.

копировать

не коробка, а стеклянная колба для карманных часов (стеклянный колпак), типа такой

копировать

На подоконнике, кроме цветка, вижу две книги и какую-то склянку. Полупустую

копировать

Я бы в силу своей испорченности наделила его мыслями "вот, сначала расплодились как кролики, а теперь денег у них нет")))

копировать

Нет, таки домовладелец. Судебный исполнитель не может смягчиться, кстати.

копировать

Title: Relenting the silence of pure innocence persuades, where speaking fails , 1855г

Гугль переводит это как "Преодоление молчания чистой невинности убеждает там, где говорить не удается"

копировать

К счастью Шекспир на русский вполне себе переведен не гуглом:scared2

копировать

Социальный реализм предполагал привлечение внимания к социальным межклассовым проблемам. Поэтому, сюжет конечно есть. По аналогии с неравным браком.

копировать

Томас Брукс. Семья.
Дядька в белом цилиндре - глава семьи. Дочь в кресле, младенец непонятного пола. Рядом с младенцем еще одна дочь, за мать цепляется - сын.
На стене - сабля и портрет - былая слава, с другой стороны - опись имущества, которого и так немного, так как гостиная, столовая и спальня в одной комнате. Мужик совсем не молод, не может, да и не находит сил содержать семью.
судя по костюмам, дело происходит в 40-50-х гг. 19 века. Женщины не работают, в общем - женщины и дети обречены, сколько бы претензий мать не предъявляла главе семейства. Они уже выпадают в другой социальный слой (мать чинит чужие рубашки, в то время как глава семейства одет как джентельмен)

копировать

Остаются до следующего неплатежа.

копировать

Можно спросить? Зачем вам эта психология?

копировать

Это диагноз у теток в возрасте)))

копировать

В общем, ева - голова! Войну угадали, вдову угадали, ленд-лорда угадали, больную дочь тоже, эмоции распедалили))
Из мелочей - семья живет на чердаке в плохих условиях, тоже можно было заметить по крышам.

копировать

Гы;);) я лично посмотрела и подумала: какая Худеть…я;);)

копировать

Вы автор?

копировать

Автор, а вы-то что написали на экзамене?

копировать

Да, конкретно по психологии была ещё письменная часть

копировать

да я про картину, что написали-то?

копировать

Это был устный ответ перед комиссией.
Я ответила, если коротко, что на картине муж, жена и их дети. Мужчина в стороне - оценщик. Семья разорена, поза и мимика мужа выражает отчаяние, он предвидит безрадостное будущее своей семьи. Жена в отчаянии, она с плачем умоляет человека, не изображённого на картине, пощадить ее детей. Высказала озадаченность по поводу безмятежного выражения лица девушки. Короче, деталей важных не заметила :( Списываю на волнение и усталость после письменной части. Но все равно корю себя :(

копировать

Не корите. Не написали же, что это рождество и все счастливы? ну и ок.

копировать

Не корите себя. На будущее, женщины ходили в черных платьях в основном из-за траура.
А так носили другие немаркие цвета в том социальном статусе.

копировать

В черном еще могли быть гувернантки, приживалки и прочие компаньонки.

копировать

Да. Но там больше, как униформа выглядела.
Тут ее черное платье бросается в глаза сразу.

копировать

Да уж, теперь я, как маньяк, за все детали цепляюсь :) наверное, это тренируется. Если в этом году не поступлю, буду весь год картины рассматривать и описывать :))

копировать

Вы за деньги или на бюджет? Если первое, я бы не переживала. Разве что вы на родине автора картины.)

копировать

За деньги, но желающих много 😬

копировать

Смотрите, чтобы вам босх или брюгель не попался. :))
Там посыл совсем другой :D

копировать

На их выставки я ходила, примерно знаю, какую пургу гнать :))

копировать

У вас точно психология, а не искусствоведение?)

копировать

Не, на выставки хожу чисто как обыватель :) Перед и после выставки читаю подробно о картинах, о художниках, это да

копировать

а почему брюгель?

копировать

В разных частях света по-разному произносят эту фамилию. Мне ближе брюгель, а не брейгель )

копировать

Понятно. Я просто чту традиции. Хёте и Хайне скажу в Германии, здесь только Гёте и Гейне.)

копировать

Ок. Такой подход вполне имеет место также.

копировать

У дамы белый чепец, она не может быть в трауре.

копировать

Королеву викторию представляете себе? Помните ее траурное платье и чепец?

копировать

И? Если на картине изображена семья только что почившего, то там в викторианскую эпоху предусматривались только чёрные одежды. То, что там кто-то скончался не так давно можно судить хотя бы по возрасту ребёнка в колыбели. Королева Виктория носила траур в районе 40 лет и он делился на этапы, в некоторые можно было носить черно-белые одежды.

копировать

Почитайте про чепец вдовы.

копировать

Что бы вы не отправили меня читать, сразу после кончины он чёрного цвета у вдовы, как у любое « украшение на голове».

копировать

А вы все же почитайте.. вы же половину уже нагуглили, зачем остановились.. :))
Полный траур подразумевал практическую полную изоляцию женщины от общества. Могли себе такое позволить вдовы из нижнего сословия? Или им надо было работать и как-то содержать семью?

копировать

Это уже полутраур, то есть покойник преставился более двух лет назад. Дети уже не в трауре по отцу. Полутраур допускал для вдовы одежду неброских оттенков (серого, фиолетового, бледно-сиреневого) с белой отделкой. Тут финансы семьи явно не позволили купить матери новое платье, и она продолжает носить черное креповое периода строгого траура, но дополняет его белой отделкой. Головной убор вдовы уже мог быть белым.

копировать

Женщины из нижних сословий не могли долго быть в полном трауре. Им надо было работать.
Поэтому чаще всего они вообще туда не заходили. Да и дорого это было. Не было у них денег на черное платье. Выкрасила в черный цвет свое старое платье и надела. Были на платье воротничок и манжеты на старом платье - так и остались..

копировать

Воротнички и манжеты на платьях были сменные.
Жена и вдова офицера не женщина из низшего сословия, она может быть обедневшей дворянкой, пасторской дочкой, дочкой доктора или стряпчего, вынужденной стать белошвейкой, но она не ровня прачкам, горничным, кухаркам и прочим женщинам действительно низших сословий. И семья еще не докатилась до точки. Да, у семьи нет новых платьев, у старшей дочери чахотка и ей недолго осталось, живут они на чердаке, мать шьет, больная дочь ей помогает (кстати, между девушкой и младшими детьми, явно погодками, приличная разница в возрасте, возможно, девушка падчерица, вряд средние дети не выжили, а потом родилась троица здоровых и пухлых детишек), но младшие дети, хоть и плохо одеты, весьма упитаны и не похожи на голодающих детей рабочих, сабля отца висит на стене, а не заложена в ломбарде, как и отцовский портрет. Пенсия у семьи есть, но ее не хватает на нормальные условия. Потому и жмется хозяин. Прачку или кухарку из низшего сословия он бы выставил, не задумываясь, они пыль под ногами, а тут все же вдова офицера, еще не опустившаяся женщина, сохраняющая остатки гордости и достоинства в тяжелой ситуации.

копировать

У вас есть есть доказательства, что у погибших офицеров была посмертная пенсия в викториану?
С удовольствием почитаю. Насколько я помню не было..

копировать

А у вас есть доказательства, что не было?
В России были, почему бы в Великобритании их не должно было быть?

копировать

Вопросом на вопрос некрасиво отвечать :))
Я практически уверена, что через пару минут гугла найду подтверждение своим словам, так как не раз и в литературе и в искусстве встречается эта информация. Но я оставляю окно сомнения для автора поста :)

копировать

Некрасиво требовать от кого-то доказательств, если сам не готов их предоставить.) Как найдете, пишите. Или оставляйте себе поле для сомнений.)

копировать

Первая попавшаяся ссылка http://www.warwidowsstories.org.uk/history/the-victorian-period/
И да. В российской империи пенсии для военнослужащих ввели практически самыми первыми..
Жду ссылки на присутствие пенсий для вдов в викториану..

копировать

Ну и по вашей же ссылке...
To be eligible for a pension from the army, the widow’s husband had to have held at least the rank of officer, and had to have served for ten or more years on full pay, or been killed in action.
Погибший с картины офицер и убит в бою - то есть 100% гарантия пенсии.

копировать

Ну все понятно ))
Если бы ее погибший муж был офицером, этой картины не было бы :D
Офицерами были люди с хорошим финансовым положением семьи, чтобы покупать обмундирование, ружья, лошадей и тд..
для них (высшего сословия) и были пенсии..

копировать

Офицерами были люди с разным состоянием. Чины как покупались, так и выслуживались.
Муж, без сомнения, офицер.

копировать

Да да. Поэтому семью выселяют из чердака за неуплату :D
Там ниже для вас про неравный брак написали.
Наверняка в картине есть знаки, указывающие на его чин, но я так понимаю вы фантазируете ;)

копировать

Да-да, выселяют, потому что пенсия всегда меньше жалования. То, что на портрете офицер, понятно любому - начиная от формы с эполетом и перевязью, и сабли, до того факта, что такой портрет в принципе существует.
За своими фантазиями следите.)

копировать

Я так понимаю ссылок не будет на то, что всем вдовам погибших солдат платили пенсии?
:bye

копировать

С какой стати вы подменяете тему? Речь шла об офицерах. Вот и читайте свою собственную ссылку, там все написано.

копировать

Фу какое хамство в такой казалось бы мирной теме. 🤢

копировать

Наконец вы за собой это заметили.
По существу будут возражения?

копировать

Не всегда. Были, был товарищи, умудрявшиеся получать патенты бесплатно. Для этого существовало несколько путей.

копировать

Были. Нельсон стал адмиралом из семьи непомнюкого из нижнего сословия.
Но это не тот случай.

копировать

Вдове возмещали стоимость патента погибшего мужа, а офицерские патенты были недешевы.

копировать

Т.е. вы реально считаете, что ребенку в люльке три года?

копировать

А вам в голову не приходит, что ребенок мог родиться уже после смерти отца? Ему вполне может быть около полутора лет.

копировать

Вот со школы ещё ненавижу все эти сочинения по картинкам. Кроме самого художника никто и не знает, что там изображено. Если нет описания картины, то каждый видит свое. Я ни разу ещё не угадала правильный ответ, всегда за все такие сочинения получала 2/5.
Тут на этой картине вижу женщину-швею (рубашка на столе, шкатулка швейная) и недовольного заказчика. Мужику что-то не понравилось в выполненной работе и он отказывается платить, женщина настаивает, что он должен заплатить.
Второй мужик отвернулся и всем видом даёт понять, что он на стороне жены, но сдерживается, чтоб окончательно не упустить клиента.

копировать

Я бы вам пятерки ставила, а потом в учительской читала бы ваши опусы вслух и срывала бы бурные овации ))) Это же ваша не первая версия здесь?

копировать

Первая.
Мои сочинения и зачитывали вслух и на смех как пример неправильного мнения.
Помню, последней каплей стал общественный разбор моего одного сочинения и в частности фразы "я открыла окно и внутрь ворвался шум машин и смех детей с площадки". Меня позорили, что звук не может никуда ворваться, его можно услышать.
А я до сих пор не понимаю, как же тогда описать вот это явление, когда ты сидишь в тихой комнате, открываешь окно и резко начинаешь слышать все, что происходит на улице. Вот по моим ощущениям это именно "звук ворвался". Но по правилам это не правильно :ups3

копировать

Если бы вы были литератором, то ничего плохого в этой метафоре нет, даже наоборот. Но школьников принято дрючить за такое вольнодумство.))

копировать

Я, наоборот, очень любила. Только оценка была 5/2

копировать

Дополню...Здесь не заказчики, а опись имущества, даже перину и одеяла считают

копировать

А мы-то весь топ про заказчиков думали. Спасибо, глаза открыли!

копировать

Да с чего Вы решили, что это опись имущества? Семья благополучная, все у них чистенько, все необходимое есть. Дети сыты и довольны жизнью.

копировать

Вы посмотрите на вид из окна. Семья живёт на чердаке, это признак бедности. Старшая девочка нездорова, чему уж тут быть довольными.

копировать

Почему не здорова? Взгляд бодрый, румянец на щечках, не бледная. Сидит что-то вяжет крючком. Была бы не здорова, лежала бы в постели.
Вид из окна тоже нормальный. Чердаки обычно темные и без окон. А это явно не чердак, а мансарда жилая.
Все же в моем представлении беднота выглядит иначе - неопрятный вид, изношенная одежда, голодные дети, отсутствие домашних питомцев (их же тоже надо чем-то кормить).

копировать

Румянец на щечках про общей бледности вполне может быть признаком туберкулеза

А бедность разная бывает, все относительно. На картине явно обедневшее семейство - живут высоко, не на нижних этажах, в одной комнате спят и едят, стены неокрашены итд...

То, о чем говорите вы, уже не бедность, а нищета

копировать

А где видно, что едят тут же? Нигде не видно ни посуды, ни еды.
Стены как стены. Может это краска такая серая или покрытие такое.
Старшая девочка выглядит вполне здоровой и бодрой.

Я ж и пишу, что каждый видит свое, если нет конкретного описания сюжета. Я не вижу тут ни бедных, ни больных.

копировать

Чайник кипит.
А девочка выглядит изможденной, и точно так, как чахоточных рисовали - в кресле. на подушках. На камине пузырек с лекарством (есть этикетка).

копировать

Где там чайник?
Я не вижу измождённый девочки.
Лекарство может быть и для матери, от мигреней, к примеру. На бедность это тоже не указывает.
Девочка помогает матери, что-то вяжет. Это удобнее делать именно в кресле и подушку можно подложить, чтоб голове было удобнее. Я сама рукодельничаю, именно так и сижу - в кресле и с подушкой.

копировать

Ну, раз вы чайник кипящий не видите, то о чем с вами говорить.

копировать

Не вижу.
Говорят, там и подставка для часов на подоконнике нарисована. Вы ее видите?

копировать

копировать

Не отображается в смартфоне.
Но я уже нашла в темном пятне в камине.

копировать

отредактировала

копировать

О, млин, в камине?
Краски темные, я подумала, что там какие-то приблуды для камина или кирпичи так нарисованы.
Ну и что, что чайник кипит? Почему бы не использовать тепло камина для нагревания воды? У нас в деревне у бабули всегда на печке стояли ведра с водой и чайник именно чтоб в любой момент можно было чай горячий попить. При этом семья вполне себе зажиточная была.

копировать

По-моему, на уголке матраса чайник :mda

копировать

Ну посмотрите на картину повнимательнее, вспомните того же Диккенса... Это не сегодняшнее время, это 19-й век
Женщина - вдова, в трауре, это видно по ее одежде и по карте в траурной рамке за рамой портрета, висящего рядом со шпагой над камином. Семья потеряла кормильца, вдова пытается прокормить семью шитьем. Стены сырые, что уже отразилось на здоровье старшей дочери, которая тоже помогает матери заработать на проживание. У нее, а не у матери самое лучшее и удобное место в комнате... рядом с теплым камином
Мужчине в цилиндре скорее всего принадлежит эта каморка, вдова задолжала плату за жилье, потому ее имущество описывается...
Мужчина подавлен увиденным, потому может еще и не все так плохо, может есть надежды на благополучный исход для вдовы и ее детей

копировать

Они еще не докатились до такой степени, женщина явно вдова, и судя по младенцу, недавняя. Но денег у них уже катастрофически не хватает, белошвейкам платили мало, они в долгах. Еще и дети у нее все девочки (с младенцем только не ясно), а это одни расходы. Румянец на щечках старшей похож на чахоточный. Подушка, лекарства...

копировать

И что подушка? Я когда вышиваю сижу, тоже подушку подкладываю под голову, чтоб шея не затекала.

копировать

В подушки старых или больных усаживали.

копировать

Для собственного удобства подушки не подкладывали?
Больных обычно в кровати рисуют...

копировать

Это же картина. Художник не будет вносить лишние, ни о чем не говорящие детали. Больная худенькая девочка с ручками-палочками пытается хоть как-то помочь своей семье, сидит вяжет в подушках.

копировать

Ну вот о том и речь, что только художник точно знает, что именно он нарисовал.
Девочка вполне обычная. Самый обычный астеник.

копировать

Я не сомневалась, что кто-то обязательно напишет о себе: кладу подушку под голову, под спину и попу :-)
Изобразив подушку на этой картине, автор хотел дать понять, что девушка не здорова, возможно она даже не передвигается. Присмотритесь..в ней нет энергии, она безучастна.

копировать

Ну так и автор пишет, что цель задания была именно в описании картины с точки зрения собственной жизни.
И смысл тогда в этих сочинениях, если написать надо только то, что надо, а не собственные мысли?

Я ж и пишу изначально, что вообще ни разу в школе не угадала ни одного сочинения. Я видела всегда что-то своё, а не то, что надо было увидеть.

Теперь буду знать, что подушка на картинах - признак болезни.
Даная Рембрандта чем больна?

копировать

А у нее ручки-спичечки и поза застывшая?

копировать

Ну как бы да, напряжена она... Поднялась температура, под одеялом вспотела, край одеяла откинула, чтоб не так жарко было... И характерный жест рукой "принесите попить".

копировать

А вы голая в такой позе только попить просите? И у кого, стесняюсь спросить?

копировать

Ну да. Именно из собственного опыта такое мнение. Когда я болею, я стараюсь получше пропотеть, ложусь голая, все равно потом в душ идти. Попить обычно у мужа прошу. Могу и одеяло при этом откинуть.
Но на картине опять же, ПОДУШКА. Выше мне объяснили, что на картинах это признак болезни.

копировать

То есть муж у вас, голой, обычно только для попить? Не, ну я не спорю, и такое бывает.
Вышу вам объяснили, что сочетание позы, бледности, подушки, нездорового румянца и почти отсутствие эмоции вкупе со всякими склянками рядом указывает на болезнь.

копировать

Слушайте, если это нездоровый румянец, то он там у .... через одного...
Мужика в цилиндре тогда явно сейчас удар хватит, а у стоящей девочки температура....

копировать

Ну вот и я вижу, что все изображённые очень даже упитаны, румяны и бодры.

копировать

Нашла вам картину, называется "евский аноним просит стакан воды"

копировать

Вы должны чувствовать и ориентироваться на свой вкус.

копировать

Да вот что-то мои чувства и мой собственный вкус идут вразрез с общепринятым мнением...

копировать

Не обращайте внимание. Несколько человек на Еве, это не общепринятое мнение.
С моей точки зрения - девочка немощна, поэтому и изображена сидя и с подушкой.

копировать

Почему старшая девочка не здорова? Волосы блестят, на щеках такой же румянец как у всех, не бледна.
И она не безучастна, у нее на лице легкий налет презрения и любопытства.

копировать

Чья квартира и зачем было столько рожать ?

копировать

А я как раз хотела написать, что хотя бы на евский извечный вопрос "Чья квартира?" здесь есть ответ :)

копировать

Ну как бы контрацепции в 19 веке еще не очень было ))
И детская смертность была очень высокой. Много детей умирало..

копировать

Куда рожали? После маткапитала можно было остановиться.

копировать

какой маленький размер стопы у мужчины в цилиндре.

копировать

По-моему, норм, или вы штиблеты не разглядели?

копировать

у мужчины гамаши на ногах, вы под ними обувь не разглядели)

копировать

А что говорят тесты, когда тебе пофиг на детали? Общий посыл ясен, а мелочи навевают невыносимую скуку.

копировать

Говорят, что вы скучная.

копировать

Похоже на правду )

копировать

Дьявол в деталях ;-)

копировать

Тесты говорят, что вы любимый клиент банков.

копировать

Вообще нет. Интереса ради - откуда такой вывод?

копировать

Из ваших слов. Мелочи не любите, а самым мелким шрифтом в договорах написано все самое интересное. 😁

копировать

Ааа )) не, осторожность и инстинкт самосохранения у меня на месте.

копировать

Блин, читаю название топика, «кто и что на карантине»… дожились…

копировать

Вы освежили обсуждение, думаю. Это семья на карантине. Чувак настраивает программу соцмониторинга. Отец семейства вахуе, что придется дома тусить со всем этим женсоветом.

копировать

Пять баллов! :-D =D>

копировать

Точно! А-ля Собянин в цилиндре))

копировать

Не, в цилиндре муж. Санитар стоит, отвернувшись. Маску носить неохота, но хоть какая-то дистанция.

копировать

:-D=D>

копировать

:-)

копировать

Отлично! На злобу дня :)

копировать

Старшая девчонка всех заразила

копировать

То же самое)))

копировать

Что-то плохое происходит. Женщина взволнована и напряжена.Дядька на стуле тоже не испытывает радости.Дети чувствуют волнение матери, один ребенок на ручки просится, старшая слушает разговор.Жопа какая-то у них в семье

копировать

А ещё меня попросили описать мысли и чувства маленький девочки, сидящей у корзинки с младенцем. Здесь я несколько растерялась, сказала, что девочка встревожена и испугана, чувствует отчаян е родителей, и видно, что она близка с младенцем - по всей видимости, много ухаживает за ним. Больше ничего сказать не смогла

копировать

По-моему, маленькая ничего не понимает, и просто радуется младенцу.

копировать

Хотя нет, дополню, она вроде как его утешает, что все будет хорошо. Т.е. не совсем безмятежна.

копировать

Сидячий ( который в цилиндре) может быть вообще представитель опеки и детей, возможно, изымут. Вы правильно заметили, девочка очень привязана к младенцу и понимает, что разлуки не избежать.

копировать

Там из родителей одна мать.

копировать

я тоже считаю, что девочка встревожена

копировать

И снова о ковиде:-)
Прочитала заголовок "Кто и что на карантине":-)

копировать

:-)

копировать

Я тоже )))

копировать

А, вспомнила ещё кое-что. Попросили дать название картине - одно слово, определяющее чувство. Я назвала. "Отчаянье". А вы бы как назвали?

копировать

"Пощадите"

копировать

Нужно было именно название чувства

копировать

Мольба скорее.

копировать

Ну в соответствие с вашим прочтением сцены, отчаяние вполне возможно.
Вам давали название картины в условиях задания?

копировать

Нет, только картина без каких-либо комментариев

копировать

Безысходность.

копировать

сочувствие

копировать

Почему головной убор не сняли? Или им, как, Боярскому, можно.

копировать

Это один из признаков, что мужчина не отец семейства. Он на службе. Также как и судебный пристав (или кто там) в форме.

копировать

Если не снимать головной убор в помещении в те времена, разве это не признак неуважения и презрения? Да ещё и в присутствии женщины, даже пусть другого сословия.

копировать

Не слышала такого, если честно.
Я решила, что так как шляпа у него цилиндром (характерная для самого богатого сословия), но сам он пришел собирать аренду, то он не очень далеко по социальной лестнице от погибшего офицера.

копировать

Мне кажется, это кредитор. И мать обращается к нему с мольбой. К тем, кто на службе, обращаться бесполезно.

копировать

Кредитор не на службе.

копировать

Я и говорю об этом. :)

копировать

А... ну да. Только мы тут уже решили, что не просто кредитор, а владелец чердака.

копировать

Это признак неуважения к хозяевам дома. Когда наносили визиты, ходили в театры - там снимали. А здесь - пшик, ничто, можно не заморачиваться.

копировать

Автор, все таки жду ответа. На кой вам это? Вам вроде не шешнацать. Хотите потом индивидуальную практику организовать?

копировать

Хорошо, что вас про эту картину не спросили.) Не подглядывая, кто скажет, о чем на ней?

копировать

Ее освобождают? Но почему она не рада, смотрит куда-то в сторону безучастно.

копировать

И женщина в голубой юбке смотрит на нее с явным страхом... а может ее на казнь поведут, поэтому снимают кандалы?

копировать

Освобождают откуда-то из оков. Тюрьма какая-то женская?
В наручниках все женщины. Одна сзади пытается привлечь к себе внимание.
Но если тюрьма, то почему одна лежит с голой грудью?
По костюмам французы..
Какое-то историческое событие.

копировать

Почти, да, историческое событие, ответ ниже.

копировать

У меня ссылки на яндекс не открываются. Запостите пжлст сюда.

копировать

Что происходит на этой картине Тони Робера-Флёри?

Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. Посмотрите на эту картину французского художника XIX века Тони Робера-Флёри. Мы видим в центре композиции какую-то странную девушку, достаточно неаккуратно одетую. Справа находятся в разных позах женщины, явно не совсем в себе, слева - группа людей в черном. Рядом с девушкой стоит мужчина с тростью, ему какая-то женщина в чепце целует руку. Что происходит?!

Тони Робер-Флёри. «Доктор Филипп Пинель освобождает от оков психически больных в больнице Сальпетриер в 1795 году»
Смысл события передан в самом названии картины - «Доктор Филипп Пинель освобождает от оков психически больных в больнице Сальпетриер в 1795 году». Вот оно что, оказывается. С больных снимают оковы, и этот факт был столь значим, что стал сюжетом впечатляющего полотна. Доктор Пинель - это как раз тот мужчина с тростью, стоящий рядом с девушкой, которую освобождают от оков. Это был врач-реформатор, основоположник психиатрии во Франции. Годы его жизни 1745-1826.

Благодаря ему лечение в психиатрических больницах стало именно лечением, а не содержанием больных в нечеловеческих условиях, к тому же в цепях.

Как раз в те годы, когда во Франции бушевала революция, Пинель поступил работать в больницу Бисетр. При виде существовавших там условий он пришел в ужас. Пинель придерживался идей гуманизма, увиденное никак не соответствовало им. Он начал активно действовать. Первым делом он начал бомбардировать Конвент заявлениями, чтобы ему разрешили снять с больных цепи. Разрешение было дано. Далее он совершил важнейшие реформы в заведении - перевел пациентов из темниц в проветриваемые светлые комнаты, разрешил им свободно гулять по территории больницы и ввел в обиход врачебные обходы и беседы с больными. То есть он реально превратил несчастных с психическими отклонениями, фактически узников, в пациентов.

До Пинеля считалось, что такие люди исключительно опасны для общества, поэтому с ними обращались, как с изгоями, держали в ужасных условиях. Начальниками психиатрических больниц были полицейские чины. Не удивительно, что состояние больных только усугублялось.

После реформ Пинеля обнаружилось, что при нормальном содержании и лечении никакой опасности от душевнобольных нет. Более того, многие пошли на поправку. Хороший пример стал заразителен. В других лечебницах также начали освобождать больных от цепей и переводить их в нормальные условия. В частности, сам Пинель сделал это в женской больнице Сальпетриер, и этот момент запечатлен в картине Робера-Флёри. Кстати, больницы возглавили доктора, полицейских оттуда убрали.

Не удивительно, что в Париже поставили памятник Пинелю. Он был не только реформатором в медицине, но и ученым, написавшим несколько фундаментальных трудов, ставших классическими. Пинель преподавал в университете, возглавлял кафедру гигиены. В 1802 году стал членом Академии наук.

Имена выдающихся людей нельзя забывать. Филипп Пинель - один из тех, кто действительно достоин вечной благодарной памяти.

копировать

Ого!
Спасибо!

копировать

Да не за что. Совсем недавно читала, вот к слову пришлось. Таких людей мы должны знать и помнить.)

копировать

Хз... мне почему-то кажется, что это как-то связано с проституцией, вид у девушки в центре картины какой-то развратный и другая с оголенной сиськой лежит... может ей типа клейма выжгли и она в обмороке?
Или это просто арестантки, их держат в плохих условиях, одна свалилась в обморок и срывает одежду чтобы было легче дышать, а у девушки в центре нашелся заступник, ее оправдали и освобождают?..

копировать

Да ну, какой развратный... просто неряшливый, вон, чулки спущены. Она апатична и безучастна ко всему. Даже руку ей поддерживают, рука совершенно вялая.

копировать

Да я уже сходила по ссылке, знаю что ошиблась.

копировать

Скорее вид безумный, чем развратный. А с голой грудью лежит потому, что Урала в обморок, перед этим ей стало трудно дышать и разорвала / расстегнула верх одежды.

копировать

Кто уже подумал, тому ссылку на правильный ответ)
https://zen.yandex.ru/media/lichop/chto-proishodit-na-etoi-kartine-toni-roberafleri-5fbf454a9e83245705232376

копировать

Спасибо доктору Пинелю.

копировать

Бабенка перебила полквартала и людям хвалится. Короче, буйство и горе. Не хочу смотреть на вашу картину, как на синие картины Ван Гога.

копировать

)) и правильно не хотите, и правильно Ван Гога вспомнили)

копировать

Снимают мерки для пояса с цепями. Справа привязанные женщины, камеры с решеткой...тюрьма или что-то такое, но не тюрьма, вдалеке женщина кричит на главного этой тюрьмы, а в в тюрьме так себя не ведут. Какие-то наложницы, но за что тогда благодарит женщина целующая руку...

копировать

Возможно, это изображен французский психиатр, освободитель душевнобольных? Ему ещё памятник есть.

копировать

Бедлам?

копировать

Интересно, на что был направлен этот тест. Скорее всего не предполагается «правильный» ответ. Насочинять можно все что угодно. Это все будут личные проекции в большей степени.

копировать

Из очевидного - чью PW (точку зрения) озвучит автор? Картина-то от имени богатея называется - Смягчение.

копировать

POV?

копировать

Да, я неправильно написала. Это тот самый POV)

копировать

На картине очевидно отец семейства тяжело болен и лежит на кровати. Ему зачитывают его обязательства. Это вроде очевидно и так. При этом четверо детей.
Взрослая дочь добавлена чтобы стало ясно, что после смерти отца она и пойдет зарабатывать, разумеется проституткой, так что эта вся детская свежесть и румянец - временные.

копировать

На кровати никто не лежит, она пуста.

копировать


А может и правда пуста, значит и вовсе покойник и его уже унесли. Умер, очевидно, после болезни, был лежачим больным. Ну то есть был, но больше нет его.

копировать

Да, ковид беспощаден.

копировать

Ребенка младшего он уже в больном состоянии зачинал или тогда еще здоров был?

копировать

Очевидно, что семью с детьми выселяют из дома, а имущество описывают для продажи. Автор, а вы как роли распределили? Разве могут быть разночтения?

копировать

Естественно могут. У каждого своё восприятие картины.

копировать

а, ну да. Хитрая прожженная щучка охмурила доверчивого богатенького вдовца и намеревается побыстрее свести его в могилу

копировать

это само собой :-)
А прикидывается кроткой овечкой. На одно только платье парчи то сколько ушло, жених не поскупился.:-)

копировать

Конечно, она же сейчас несколько лет проживет и или со свету его сживет, или все купленное в браке поделит)

копировать

Пять баллов! :D

копировать

Если бы было фото людей, которые не подозревают, что их фотографируют, можно было бы что-то обсуждать. А так - тот же художник, например, мог вкладывать одну эмоцию, а изобразить другую или забывать добавить важные штрихи - и вот уже и иной смысл.
Но вообще, интересно было бы тоже самое, только по фото реальных людей и реальных событий.

копировать

Я выше написала:
https://eva.ru/forum/mobile/topic/3620811.htm#m103110592

копировать

Типа владелец дома или кредитор пришёл выбивать долги. Мужик с блокнотиком - его низший служащий, он проводит перепись имущества.

копировать

сейчас напишу потом другие ответы почитаю, я вижу многодетную мать, а это идёт опись имущества за долги, мать указывает на совсем маленького, призывая дядю в шляпе сжалиться над ней

копировать

На Еве появились школьницы? Молодеет Ева.

копировать

Угу, школьница по второму кругу :party2

копировать

Второе образование? А с какой целью?

копировать

Дело не в задании, а в том что вы не можете ответить на вопрос вполне простой для взрослого человека хоть с каким-то образованием.

копировать

Предположу, что дядя в циллиндре представитель работодателя почившего мужа вдовицы. Пришел взыскать за проживаение/описать имущество/выселить образовавшийся после смерти работника балласт в виде его семейства. В викторианской Англии работодатели часто обеспечивали жильем наемных работников.

копировать

На стене портрет мужа висит. Военный, погиб в Крымскую кампанию.

копировать

Томас Брукс. Смягчение.

копировать

А как вам такой реализм? Ближе, как грицца, к телу?

копировать

Доча к родителям вернулась? Муж с тренером застукал?

копировать

Невозможно.
Видимо, пузо либо от свекра (но вряд ли, свекровь сыначку останавливает), либо от кого-то такого, кому простая баба отказать ну никак не может.

копировать

Нагуляла...

копировать

Аж двоих?

копировать

На еве было уже обсуждение этой картины.так и не пришли к единому мнению - это её престарелый муж,который долго отсутствовал или это её отец и она не замужем.но тогда все равно не понятно,потому что старший ребёнок уже есть. Она второй раз без брака залетела?
Что там в сети есть про эту картину?

копировать

Муж вернулся из длительной командировки, а дома вот такой "сюрприз": жена, беременная хз от кого. Муж стоит в шоке, вытаращив глаза и сжимая кулаки. С чего это он "престарелый"-то? Молодой мужик.

копировать

Мне тоже кажется, что вполне молодой мужик. Перед ним его тайная возлюбленная, пришла босая и беременная со старшеньким, потому что все достало. А жена спрашивает в надежде - Гриша, это же неправда, как ты мог. А ему и ответить нечего....

копировать

Фирс Журавлёв «Приезд извозчика на родину», 1868 год
Ну собсно сразу все ясно, вернулся после долгого отсутствия, жена беременна, мать науськивает против развратницы, поодаль с лопатой - обрюхативший невестку папаша извозчика

копировать

Мне кажется, ее по тем временам еще до его приезда камнями бы забили, нагуляй она вне брака.

копировать

Это вам только кажется. Очень даже было в народе принято трахать невестку.
В принципе бардак был, а не какие не скрепы и благообразие, которое нам теперь про Русь втирают.

копировать

я не вижу, что мать науськивает против развратницы. Я вижу, что извочик - отец, нагуляла дочь. Мать успокаивает мужа. Дед не одобряет внучку, но не вмешивается.

Если бы это была свекровь, то она загулявшую невестку давно бы из дома выперла и уж точно не стала бы ее защищать перед сыном.

И девушка действтиельно слишком юна для жены этого мужичары.

копировать

У этой юной девушки уже не первый ребенок))) но вообще вы слишком мало про быт того времени знаете, чтобы спорить

копировать

А по мне так это именно свекровь. И да, она защищает невестку.

копировать

Что-то папаша совсем не тянет на героя-любовника. Да и мамаша не науськивает, а успокаивает.

копировать

Свекрови редко любили невесток. Особенно тех, которые с их мужьями снюхались, и по фигу, что не по согласию молодой

копировать

и я об этом. Если бы это была виновная невестка, свекровь сама бы ей люлей навешала и вряд ли бы стала сына тормозить в его праведном негодовании.

копировать

Может, это мама ее?
Версия. Мама-папа-дедушка живут в избе, папа в отъезде был долго, вернулся, а тут дочь вернулась с пузом и старшеньким. Он ну на нее - аж кулаки сжал, а мать говорит - охолонись, кровинушка же...

копировать

+1

копировать

Нет, к мужьям жить уходили, а не наоборот

копировать

Так она и жила у мужа (молодого). Может, нагуляла пузо, муж выгнал, вернулась домой. Мама приняла. А тут папа вернулся и сильно недоволен.

копировать

Вы чушь несете

копировать

Нет. Женщина уходила к мужу, ее родителям в их доме делать было нечего. И хоть с тремя пузами она к родителям не пошла бы.

копировать

Если муж из своего (мужниного) дома ее погнал с нагулянным пузом (ну вот вскрылись обстоятельства, ДНК ТЕСТ:)))
ВЫГНАЛ
Она куда должна идти, если не к родителям? В полицию?

копировать

Не сочиняйте, родители тем более не примут, так что и мыслей не было к ним идти. От ребенка избавлялись, если выживает денщина - то всю жизнь мужем бита будет

копировать

Вот жизнь, блин:(

копировать

Возможно, невестка беременна от какого-нибудь барина или богатея, у которого батрачила. Поэтому свекровь ее жалеет. Семья явно небогатая совсем, вон и муж вынужден извозом заниматься, потому что с земли мало и не прокормиться им.

копировать

Или это тот, от кого нагуляла обоих, со своей женой?

копировать

одно слово - снохачество

Мерзко, но в деревнях это было довольно распространено в старые времена

копировать

Тогда чего сынок удивляется, аж глаза выпучил.

копировать

Сходу - беременная дочь с ребенком сбежала от мужа, ее вошедший отец удивлен и пока не знает что делать, ее мать пытается его удержать от дум о вышвырнуть ее обратно, дед взволнован и озабочен что же будет. Вот куда смотрит ребенок - не понятно.

копировать

Первая мысль и такая была, но беременная босая и вообще вся при хозяйстве по всему видно, давно в доме живет. Никаких узелков с вещами, хотя раскладываться им рано еще до разрешения отца было бы. Плюс от мужей с детьми не уходили тогда. А если название картины погуглить, то версия только одна в голову приходит - выше написала)

копировать

В чем была - в том и убежала, не до узелков. Прибежала - сразу начала шуршать по хозяйству, чтобы показать, что не нахлебница, поэтому, сарафан и подоткнут - мести принялась или полы мыть.
Дядька седой, девчонка явно молодая - не сильно тянет он на мужа и это не дворянское сословие, да и выглядит он не зажиточным, чтобы молодую девку могли ему сосватать.
Название и сюжет уже прочитала)

копировать

Не бегали тогда женщины никуда))) Сюжет я из названия вывела

копировать

а кто из них беременная дочь?

копировать

В этом же году была создана картина «Приезд извозчика на родину». Вернувшийся домой после долгого отсутствия, муж находит свою жену беременной. Он просто ошарашен, застыв с вытаращенными глазами, а мать пытается его удержать. Виноватая же стоит перед ним, сама не своя, с видом преступницы, ожидающей неотвратимой казни, а к ней жмётся малыш, не узнающий в разгневанном мужике родного отца.
«Приезд извозчика на родину», 1868 год, холст, масло, 65,4 х 83 см, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск https://www.stydiai.ru/gallery/encyclopedia-133/

копировать

А потому что меньше шляться нужно было. Сам виноват, я считаю.

копировать

Мужик в таком изумлении, сейчас глаза выпадут

копировать

У психов даже две полоски в тетрадке это картина
Вам что нужно ужасы или благость?) Можно ведь и так и так.
Я все тесты проходила только когда понимала какой нужен конечный результат, а там уже не важно что тебе кажется.

копировать

Вижу, что художник полная бездарность. Просто "кровь из глаз".

копировать

:crazy

копировать

Пришёл человек высокого ранга и господин известный, и его исполнитель. Мать притащила в комнату всех детей и говорит, как нам жить. Господин слушает и уже в планах помочь ей. Может возьмёт её в свой дом работницей.
В этом сила художника, история внутри картины. Глава семьи возможно в это время на войне. А у неё выхода нет, кроме как просить. Дочка старшая скоро на выданье и она смотрит на все, как на свое будущее, если хоть какого то мужа не найдёт с средствами. А младшие дети малышки, для них дядьки как угрозы

копировать

Автор, "вердикт комиссии" будет...не совсем зависим от того, что действительно на картине. А от того, что решить "вердикт комиссии".
ну а что ситтуация на картине не то что прозрачна - просто банальна до зубюовного скрежета - Вам уже написали. Но..."вердикт комиссии" может решить по-другому

копировать

Спасибо всем откликнувшимся за интереснейшее обсуждение!
За экзамен по психологии (письменная и устная часть) я получила 90 баллов из 100.
Но все равно не прохожу, боюсь. Набирают 35, а я 52-я. Надеюсь только на то, что некоторые люди подавали документы в несколько вузов и на несколько направлений и выберут что-то другое.

копировать

Устанавливают соцмониторинг на 2 недели с последующим продлением

копировать

Сковородкина?