Русский тогда и сейчас
Когда мы учились в школе, было всего 10 классов. Русский язык преподавался только до восьмого включительно. В девятом и десятом была уже только русская литература.
Почему сейчас в среднем молодые, изучая русский все 11 классов, гораздо хуже знают родной язык, чем мое поколение?
Это всё чепуха.:crazy И очень индивидуально.
Моя подруга детства не знает ничего - ни географию, боже упаси - литературу. - хроническая двоечница, школу прогуливала, - мать замуж вышла и она с 12 лет жила одна. Но пишет грамотно и правильно, чем удивляла меня всегда.
А вот вторая моя подруга, мы все ровесницы - врачиха - никогда не могла разгадать кроссворд, потому что усл. "карова и малако" не подходят :scared2
+ все так
Я окончила физмат школу, по физмат предметам всегда отлично было, на матфак поступила и успешно его окончила. Но всю жизнь писала и пишу с ошибками (сколько бы меня не учили в детстве :dash1)
Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями: кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т. п.
А я со временем стала писать отвратительно. Иногда смотрю на ошибку, и диву дают, как, кааак я могла это написать. Нечто из разряда извЕни. Как серпом по яйцам. Но стала чаще забивать. Иногда могу тыкнуть носом в ошибку, но исключительно выскочку. Обычно мне не мешают ошибки.
Это врожденное. Не врожденная грамотность, потому что я в такое не верю, а способность запоминать, как надо писать, из книг, или даже из журналов, газет и т.п. Само собой запоминается, люди не прикладывают к этому усилий. Такая способность, короче.
У меня, кстати, тоже такая способность, но ее портит интернет. Я тут читаю и начинаю запоминать неправильно, портится русский язык. А после окончания школы он у меня был идеальный. Тогда негде было что-то читать с такими ужасающими ошибками.
Да. Брат в 6 классе проверял диктанты маминых студентов филфака. Отлично находил там все ошибки, не зная правил. Правда, там мозги. Третье место на всесоюзной олимпиаде. Мне пришлось правила учить к поступлению на филфак. Но без правил сложные синтаксические конструкции вы не напишете. И сложные случаи тоже не напишете: там уже нужно знать правила и нюансы. Это вам не диктанты, в которых студенты из Узбекистана сделали 50 ошибок, которые относительно просто найти.
С чего вы взяли что сейчас молодёжь хуже знает русский язык? Во все времена были троечники, которые ничего толком не знали... Но были и есть те, кто хорошо учится. По программе сейчас в школах русский язык преподается гораздо более углубленно чем в мое время. Мы и близко не проходили того что должен знать сегодняшний школьник. А уж знать или не знать - выбор конкретного ученика (вне зависимости от времени).
С чего вы взяли что сейчас молодёжь хуже знает русский язык? Да достаточно открыть какой-нибудь инстаграм или фейсбук и почитать, КАК там пишут. Ни грамматики, ни стилистики
В любом поколении есть безгамотные. В инсте и фейсбуке не одна молодёжь сидит. Я в жизни вижу насколько сегодняшние выпускники лучше и глубже знают русский язык... не все опять же, но двоечники всегда были и будут...
Тогда за 1 запятую лишался шансов на поступление в вуз с высоким конкурсом. А многим светил красильный цех трикотажной фабрики. Сегодня можно торговать и иметь много денег без образования вообще. Наверное, какие-то сознательные учителя выбивали знания. Был культ знаний. В богатых странах грамотные на почасовых контрактах переписывают за начальниками, делающими по 50 ошибок на странице. Нет смысла бороться за грамотность, если от природы не дано. За те же усилия можно сделать много долларов. Выпускницы педагогических специальностей в мире массово в официантках или в книжном магазине. Другие приоритеты в обществе. Конечно, вузы там работают - приводят на кафедру выпускников, которые уже устроились. Они рассказывают, куда затолкались к 30 годам выпускницы-литературоведы после работы за кассой и в ресторане. Рассказывают, где самые неграмотные начальники, где нанимают тех, кто будет за ними переписывать. И расставлять им запятые и двоеточия. Или где пишут много пресс-релизов. Распихивают каких-то выпускников. В школах для них мест нет. У учителей высокие зарплаты, поэтому их не нанимают.
В мире такие тенденции. Учителя не нужны. Только на временных почасовках. Типа того, что на все глагольные времена английского языка выделено 4 часа и тест. Что-нибудь понажимали на компе и пошли вон.
Нам не нужна зарплата рабочих. Мы после 1917 года не имели отношения к рабочим. Кандидаты наук получали 320- вычеты = 280 рублей. Выступили с трибуны - троек наставили - и пошли в 2 часа дня домой. И не каждый день. И целое лето отпуск.
Меньше всего кого-то вокруг интересовали зарплаты рабочих, тем более, на вредном производстве. Нужно больше дышать свежим воздухом. Летом нужно было в 7 утра уже место занимать у моря. А для этого нужно быть учителем, чтобы иметь большой отпуск. Насмешили! Рабочие... Это нас не интересует.
Потому что учат хреново. Вы видели сегодняшние учебники? Это натаскивание на ЕГЭ, а не обучение грамотному письму. Я, когда детей учила писать на русском, брала учебники 50гг и все у нас ок, пишут грамотнее московских сверстников. Но егэ не сдадут, да)) : шо такое "фонетический разбор" слыхом не слыхивали, названия разрядов деепричастий тоже "не аллё".
Когда я училась в школе, русский язык был до 11 класса. 8 часов в неделю.
Молодых учат хреново, вот и знают хуже. Если с 1 класса не задрачивать ребенка на МЦКО, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, а учить, то все нормально он будет знать. И еще с фонетики нельзя начинать, а это в 90-е прям-таки поветрие было новомодное, шоб Эльконину не икалось. Читают они мало, а если читают много, то зачастую хреновый текст или хреновый перевод, а такое чтение, как телеграфному столбу прививка. И еще говорят мало, стихи не учат и не рассказывают хотя бы раз в неделю, поэтому косноязычные и жуткоударные, поправлять их, видите ли, нежные ромашки, не для того маменька мои ягодки рОстила. А это тоже русский язык.
По опыту своих "воспитанников" на работе могу сказать, те, кто бегал к шефу и верещал, что Еленсергевна опять на нас смотрела некультурно и Розенталем в нашу сторону кидалась неуважительно, как работники и "писатели" вышли двумя ногами в унитаз, если кто и сделал карьеру, то только за счет мягкости и гибкости языка. А пара мальчиков - моя личная гордость, не в смысле, что они пара, а что их двое, задолбали меня вопросами, выслушивали мои длинные монологи об их интеллекте и общем уровне развития, а также учителях и преподавателях в вузах, но результативность у них в итоге - уровень архангелы.
По опыту своих детей могу сказать, что в школе ГРАМОТНОМУ русскому не научат в полном объеме. Если на методику хорошего учителя добавить фантазии, недоступной ФГОСам, собственно, как в литературе и истории, то все получится.
Когда я училась - было 11 классов и 10 лет обучения.
Наше поколение "прыгало"
Русский был до 10 включительно.
И у нас. После 8-го был 10-й, но русский закончился в 8-м. Сдали устный экзамен и все.
Сейчас они в 10-11 или совсем уж экзотику изучают или к ЕГЭ готовятся, по крайней мере у нас в школе так.
У нас русский был до самого конца 11 класса, по инициативе школы. Еще и спец. английский. Поэтому бывали дни, когда у нас было по 10 уроков, правда 9 и 10 всегда физкультура. Классов уже было 11, но учились 10 лет.
Аналогично, русский был все 11 классов, хотя должен в 9 классе заканчиваться. По инициативе школы оставили.
Исключения бывают, не без них. Но самая большая практика усвоения грамотности языка - чтение, чтение, еще раз чтение. Еще каллиграфию можно добавить, она очень важна в формировании определенных частей мозга, которые влияют на память и т.д.
Совершенно верно! Только чтение классики с прекрасным русским языком, а не эта вот "орфоэпия", которую начали внедрять в программу.
Фигня это все.
Дочь инвалид, зпр, интеллект 75 баллов, учится в спецшколе, но по обычной программе. Практически не читает.
Но грамотность у нее обалденная. Отучилась уже 6 классов. Ошибок в русском языке нет и не было ни разу. Она не может описать картину или написать сочинение. Но вся грамматика и пунктуация у нее всегда без ошибок.
По началу я ходила вся такая гордая, мол, вот какой у меня ребенок уникальный. Но учитель русского языка спустила меня на землю. В ее практике часто встречается такое, что ребенок язык чувствует, присутствует т.н. врождённая грамотность.
Может быть, на вашем уровне вы пишете достаточно грамотно. Но это вовсе не означает, что вы хорошо знаете русский язык.
А какие у вас критерии "хорошего" знания русского языка? Вы сами его хорошо знаете, или так, не очень?
Что за ересь? Язык - это инструмент. Любой не уо человек хорошо знает свой родной язык и умеет в совершенстве им пользоваться. Никому нафиг не сдались филологические заморочки. И грамотность тут никаким боком. Даже неграмотные люди прекрасно _знают_ свой язык.
Вы не правы абсолютно. Речь многих людей довольно примитивна, изобилует словами-паразитами, вокабуляр ограничен.
С письменным изложением мыслей дело обстоит ещё хуже, увы.
Это вам так кажется, что выбросила. Из головы выбросить по собственной воле невозможно. Если она конечно учила. Чудес не бывает. Все остается так или иначе. И чтение помогает очень.
А разве я писала, что чтение не помогает? Разумеется, помогает. Просто чтение, любой литературы, необязательно хорошей. Главное, чтобы грамматических ошибок в тексте не было. Кстати, с пунктуацией у меня не очень. Могу, если поднапрягусь, но в целом так себе.
Правилами при написании не пользовалась в школе и не пользуюсь по сей день. Пишу так, как мне кажется правильным, чтобы глаз не резало. Все.
Бред. Работаю в одном КБ. У нас тут каждый первый с отличием окончил физтех, Физфак и т.п. Но в рукописных заявлениях у половины ошибки :chr2
А перед поступлением в вуз им купили медали. И медальные сочинения писали учителя. То, что у них способности к физике... Они бы вообще туда не поступили, если бы их пропустили через сочинение. Они не могут писать грамотно. Там у всех купленные медали или другие варианты поступать без сочинения. А то, что они с отличием закончили... Когда папа или мама преподают на факультете, там просто некоторым подписывают пять. Иначе тебе же это припомнят через 20 лет. Будешь защищать свою лично докторскую - в ВАК придет анонимочка с описанием, какие страницы в твоей диссертации резать и как именно резать. Да все везде повязаны. С ног до головы.
Уедешь. У меня врожденная грамотность, и я никогда не учила правила. Но читала я всегда очень много книг, кроме того, у меня отличная визуальная память.
Простите, но хрень не несите, где она эту грамотность, проявляет? Если она не читает, написать ничего не может. Буквы А-О в промежутки вставляет? Если что, у моей дочери 85, так что что такое 75 я прекрасно представляю. Отставание уже сейчас минимум 2 года, к окончанию школы на тройки усвоит 8 классов. У многих спецдетей зрительная память хорошая.
Читать умеет, просто не любит это дело. Ее максимум - учебники. За это лето с трудом освоила муми-троллей.
Пишет с трудом, но без ошибок. Вставить буквы, слитно/раздельно, расставить запятые - это без проблем. Объяснить не всегда сможет.
Школьную программу пока осваивает, почти все тройки. Математика идёт лучше.
Лучше они его знают, а не хуже, если брать один и тот же круг молодых людей. И вообще, они гораздо круче нас! Школьная программа стала обширнее и сложнее, языка больше, требования выше, в том числе по русскому.
Возьмите выпускника школы, поступающего, к примеру, на юридический факультет. У него чаще всего английский С1, плюс ещё какой-то язык, плюс мощное обществознание, право, экономика, и отличный русский. Возьмите абитуриентов того же факультета 20 лет назад, таких просто не было.
И сам русский язык изменился, и продолжает меняться, и это прекрасно.
Посмотрите, кто поступал в пед 20 лет назад, и какой туда конкурс сейчас. Кто был учителем начальных классов 20 лет назад, и кто сейчас.
Сравнивайте равных, а не девочку из профессорской семьи и мальчика, который на автослесаря не поступил, поэтому пошёл на повара.
+1. Смотрю на своих детей, что они учат. Да мы в подмётки им не годимся с мужем. Хотя они ещё в середине пути.
Куча информации. Английский на уровне, дай Бог, нашего окончания школы.
+1. Школьная программа действительно гораздо обширнее и углубленнее стала. А то что не все ее усваивают, так это во все времена так было.
Программа русского не изменилась. В 10 и 11 классе ничего нового для грамотности не изучается.
почему я знаю русский лучше, чем ваше поколение? я учила его все 11 классов... божежмой, что со мной не так!!!
Бывает чуйка на язык.
У меня так. Ни правил, ни исключений, ничего такого я не помню и не знаю)
Но вот не смотрится это слово с Е
А вот с И - смотрится)
Так и живу, по русскому и литре, по сочинениям- всегда была звезда
Но все в жизни стремится к равновесию)
И мне достался сын дислексик))
Это ад, скажу я вам))) Он до сих пор пишет что-то типа " с сади"
У меня выпадают глаза и кровь капает на стол..
Хотя зубрит эти правила по 100 раз и слова пишет по 10 строчек каждое((
+1. Если не знаю написание слова, прикидываю, как оно смотрится. Практически всегда угадываю)
Двое детей. Одна много читает. Отлично с русским а школе. Но! Когда действует по правилам…
Если же не задумывается, то картина грустнее.
Второй читает намного меньше, ошибок почти нет. Он «видит» и «слышит» слова.
Моя мама всегда мне помогала с сочинениями, хорошо в математике соображает. Но русский… Я не могу ее читать в WhatsApp 🤦♀️
У меня тоже дислексик, жуткий дисграфик. Очень помог логопед, довел до определенного уровня. А дельше я просто хочу пустить на самотек: либо выправится, либо нет. В конце концов и да Винчи и Андерсен были дисграфиками. Вы прикиньте- Андерсен! Кторый написал километры сказок! В общем, то, что можно исправить, исправлять со спецами, но не зацикливаясь. Ибо детство дается один раз и прожить его надо как можно счастливее :)
Да, дисграфия она же за руку с дислексией
Я еще конвульсрую)), не сдаюсь)
К 7му классу нарабатывает память
Т.е. он так и не понял почему это слово пишется именно так, но столько раз его писал, что запомнил)
А если забудет - катастрофа
В 4 кл в диктанте по ВПР написал все на отлично, но в предпоследнем предложении было: "У его ног лежал голубой АККИЯН"
Он забыл как пишется слово океан, стал вспоминать и вспомнил Пушкина))
На море-океане, на острове Буяне..
Ну и на слух написал))
Пипец)) У учителя был инсульт), а у меня два))
Мне кажется русский хорошо знают те, кто много читают и память визуальная хорошая)
Но кстати логики все равно мало- вот сын который вечно 3 имел по русскому и читать не читает от слова совсем - пишет вполне грамотно.
Неее! Не так! Моя дочь имеет "врожденную грамотность", язык просто отличный! Но, очень и очень мало читала! Сейчас она, конечно, стала читать в разы больше. (Ей же 19, Журфак МГУ бюджет)