Простое решение
Просто так, повеселило наблюдение.
Я как раз в последнее время брожу по интернету, читаю всякие психологические статейки на тему того, как надо детей растить, любить и защищать. Естественно, не обходится без темы решения школьных конфликтов с кучей умных слов.
И тут неделю назад обнаруживаю на портфеле сына...замок. Замок наш, кодовый, он его нашел среди всяких мелочей с неделю назад. Стала задавать вопросы - ответил. Оказывается, один из одноклассников повадился по портфелям лазать, то стащит что-нибудь, то подсунет. Хулигаит, короче, как может. Ребенок на это посмотрел..он не читал умных статей и не знает, что ему положена психологическая травма. Поэтому даже разбираться с *мат*ганом не стал - просто запер свои вещи и живет дальше спокойно.
В "ушки" на бегунках. Там молния с двумя бегунками, они пристегиваются один к другому. Мы так чемоданы застегиваем, когда куда-то выезжаем.
Вроде больше похожи на металлические, хотя кто их знает.
Не, понятно, взломать можно. Собственно, любую застегнутую молнию можно быстро вскрыть. Но для второклассника это задача сложная и надолго.
О, господи! :scared2 Ваш сын второклассник научился закрывать портфель кодовым замком?! Помотала его жизнь.
Да ладно, родители его помотали по турпоездкам, где он привык что чемоданы закрываются на такие кодовые замки.
Ну да, стратегия такая. Сначала оглядеться, найти, кого напрячь, а уж если не нашел, то приходится самому. :)
Наблюдала такой случай, ехали в машине с одним приятелем, ему внучка позвонила. Чтобы он купил ей мороженого. Внучке 12 лет, деньги у нее есть, магазины в каждом доме, и во всех есть мороженое. Но ей даже в голову не пришло просто пойти и купить, ей первым делом пришло в голову звонить деду, который находится где-то на другом конце города.
К 12-ти годам стратегия уже усвоена железно. Дед, кстати, ей не сказал, ну так пойди и купи. Он сказал, попроси бабушку. :)))
Это было лет 15+ назад. Ну конечно, девочку 12 лет летом на каникулах в 14 часов дня никак нельзя отпустить за мороженым в магазин, который в соседнем доме. Так и сидит все лето в квартире, или с бабушкой за ручку в песочницу. :)
Из других разговоров я поняла, что и дочка (мать этой внучки) точно такая же. Девочке уже под сорок, но везде папа-мама за нее шуршат. Да полно таких людей.
У подруги муж был такой. Я как-то раз посчитала, сколько человек задействованы в решении его различных проблем. Жена, само собой, мать, старший брат, друг... всех не помню уже, но набиралось человек 7-8, все при деле.
Замок - это полумера, ворующий и хyлиганящий одноклассник и с парты что-нибудь стащит, и из раздевалки. Разбираться надо с ним, причем классруку и родителям, а не детям замки на портфели вешать.
Дети прекрасно справляются со многими бытовыми вопросами и голова у них варит, если нет постоянного прессинга со стороны родителей и вследствие этого детских тревожных мыслей: а что мне за это будет?
У мальчика проблема, он придумал как ее решить, тем более, что "решение"(замок, который лежит без дела) нашел самостоятельно.. Другое дело, если б замка не было дома, тогда нужно было бы объяснять ситуацию родителям. Но не факт, что проблема решилась бы так быстро тогда. Родители бы пошли в школу "перевоспитывать" xyлигaнa, и не факт, что это бы сработало.. Зачем столько ненужных телодвижений? :):)
Согласна. А чтобыу родителей поменьше рождалось в голове "тревожных мыслей о психологических травмах", лучше бы поменьше читать всяких овнопсихологов, с их политикой навязываемого родителям чувства вины, а детям - поаышенной тревожности
Смотря кто таскает...
Если тихая странная девочка, над которой все смеются - это одно дело.
В моём классе так было.
А вот если наглая харя, которая ржёт тебе в глаза и продолжает рвать тетрадку, то не вижу повода радоваться, что сын сам справляется.
Имеет. Потому что проблема-то в корне своем не решена, хулиган может и другие способы напакостить придумать. Рюкзак можно спрятать, разрезать, бросить в унитаз. Хорошо, если хулиган действительно оставит в покое "умного" мальчика. Но тут все зависит именно что от типажа. Один отстанет, другой обозлится и напакостит еще круче.
Поэмоу замок - полумера. И в любом случае надо бы родителей и классного руководителя подключать.
У дочки в классе такая девочка была. Сворует у кого-то и другому в портфель положит. А потом наблюдает, как хозяин портфеля выкручивается. Замок на портфель очень помог. Но там важно, чтобы собачки на молнии 2 было в одну и другую стороны, чтобы было за что цеплять.
Сейчас родители очень помешаны на том, как бы не нанести психологическую травму чадушке, как бы уберечь его от жизненных невзгод и страшно-ужасного социума. Наблюдаю это постоянно, и на примере в нашей школе и среди знакомых. Не дай бог ребеночек столкнулся с тем, кто его обидел/толкнул/обозвал. Чуть ли не педсовет в составе мамы-бабушки-тети - что делать, как избавить ребенка от разрушающей среды. (Надо срочно поговорить с мамой ванечки, чтобы он не смел подходить к нашему петечке!!)
Дети напрочь разучиваются решать конфликты и проблемы самостоятельно. Они не знают, как дойти до медпункта/столовой/поликлиники и тд. А на самом деле, ребенок уже в 7 лет вполне способен сам себя полностью обслуживать, защищать и разбираться со своими мелкими малышовыми проблемами. Только родители ему этого не дают.
Вы это к чему написали? Просто выговориться?)))
В данной теме наоборот говорится о том, что ребенок сам решил проблему с неадекватным одноклассником, не вмешивая в это родителей.
Ну я в противовес тем, кто говорит, что ребенок должен был сказать маме-папе-учительнице и тд. Я наоборот, очень рада, что парень сам, без посторонней помощи предпринял какие то шаги по решению свей проблемы. Умничка, редкость это сейчас.
Это во всем так , это - не только про детей :). Люди ни в чем не могут найти золотую середину - маятник качается из стороны в сторону. Когда - то с детьми совершенно не считались , они были чисто поддержкой в старости , когда вырастут. Их пороли , интересами и желаниями - пренебрегали . Естественно , в какой- то момент , кто- то почесал репу , сказал - это неправильно. С тех пор - сделали все наоборот , маятник качнулся в противоположную сторону.