А давайте расскажем о своих хороших учителях?
Про плохих не будем, про плохих как-нибудь в другом месте. Давайте делиться историями про хороших учителей, которые след в душе оставили и все такое. Вчера же день учителя был)))
Вершинина Нелли Сергеевна- учитель Математики, вот прям самые тёплые воспоминания: в меру строгая, очень хорошо объясняла - но и спрашивала соответственно, никогда не было придирок не по делу
У меня химию вела учительница, которая сейчас директор 192 школы. Очень хорошо и понятно объясняла, химию знала идеально, хоть не нужна она мне была. В другой школе был такой же биолог. Биология не нужна, но очень интересно вел уроки. К сожалению, его уже нет. Еще была всего один год учительница по литературе, так нам давала Грибоедова, Пушкина, что всегда с благодарностью вспоминаю.
Я уже плохо помню своих учителей, но почему-то у меня впечатление, что не было плохих и хороших, а просто были живые люди со своими недостатками, а у кого их нет, покажите таких.
Встречаюсь со своей учительницей часто. Она в Дании живет, прилетает примерно раз в полгода в Питер. Иногда собираемся почти всем классом, иногда просто с ней кофе/вино пьем вдвоем. Она для меня как подруга)
Пришла к нам в 21 год вести физру) И стала для нас и мамой и подругой и старшим товарищем. Вела кружки волейбола/баскетбола и спорт ориентирования))
Вот такая девочка совсем была)
Учитель математики моей дочери. Не мой, увы, мне таких не досталось. Да, и дочери не доставалось в обычной школе.
Словом, поступила дочь в английскую частную школу на математическое направление. Математика на английском оказалась трудной штукой и дочь тихой мышкой сидела весь октябрь. Но настал и ее час: учитель вызвал и спросил. Дочь не смогла ответить. Учитель сгладил ситуацию, подбодрил, пошутил. Урок закончился.
На следующий день, учитель остановил дочь в коридоре школы, извинился (!) за ситуацию на уроке и сказал: "Мне очень стыдно, что я не смог объяснить вам эту тему. Я всю ночь ломал голову, в чем моя (!) ошибка, с утра я нашел в библиотеке еще две книги, которые поясняют эту тему лучше, чем наш обычный учебник. Я проверил, у вас завтра есть окно вместо пятого урока. Вы не против, если мы встретимся в библиотеке и я вам все еще раз объясню? "
Где, ГДЕ берут таких людей! У меня тоже был такой учитель и с тех пор никогда таких не встречала.
Меркина Ирина Револьтовна - низкий поклон ей! Она научила меня писать, слышать слово, чувствовать его, ощущать его.... Я всего 2 года проучилась у нее, и это были совсем малолетние 4 и 5 классы... А окно в творчество она мне помогла открыть ... нараспашку.
Знаю, что сейчас она живет где-то в Европе, в России бывает, но редко... И по ее страничке в ФБ мне кажется, что она счастлива )
Моя бабушка заслуженный учитель РСФСР и Заслуженный учитель ДАССР.
Прошла всю войну. После войны по распределению в Дагестанском селе учила детей, причем выучила аварский язык и на их языке преподавала.
Потом вернулась в родной город и проработала много лет в школе-интернат для умственно отсталых детей и сирот.
Прыткова (в девичестве) Екатерина Александровна.
Бесконечно ею горжусь и очень скучаю...
Моя бабушка- из поколения ТЕХ учителей. Сейчас таких нет и не будет уже. Совершено редкая и уникальная порода ЛЮДЕЙ . Слушательницы Высших Женских Бестужевских курсов. Люди с потрясающим багажом знаний, эрудиты, ставившее цели в жизни выше бытового мещанства. На рубеже 19-20 веков они горели идей народного образования, просвещения . Увы, и ах ... такое не повториться
Б-дь! (женщина с пониженной социальной ответственностью), это не обращение, это эмоциональное восклицание. Простите великодушно. Когда внучки преподавательницы Высших Женских Бестужевских курсов пишут "Увы, и ах ... такое не повториться", мне хочется ругаться.
Да вам давно лечиться надо . Пишу, как могу и хочу. Особенно в интернете. Ещё отступ от полей посчитай и красную строку...
Как КАК, якобы зная русский язык, можно "писАть как хотеть, особенно в интернете"? У Вас резко отключается мозг, когда Вы попадаете сюда? Или принудительно себя заставляете писать с ошибками?!
Вы наверное, считаете себя культурной и образованной, но ваше сообщение выглядит мерзко.
«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой…» (с)
Ну, написала внучка учительницы с ошибками, может, она дислексик.
А вы с матерными словами...
Испанский стыд.
и мне, и ребёнку глобально везло с учителями. они практически все были в диапазоне от бог и волшебник до как минимум любящих свой предмет.
отдельно хочу вспомнить не совсем учителей: школьный военрук, отставной полковник, высокий, статный, красавец даже в свои за 70 и его жена, библиотекарь, похожая на пожилую Покровскую в Офицерах. вот они не просто след оставили, они впечатались в душу как образец интеллигентности, порядочности и невероятно трогательного, трепетного отношения друг к другу
Мне везёт в жизни встретить хороших людей. И что удивительно, я запоминаю в основном хорошие события.
Моя бабушка была замечательной и доброй учительницей младший классов. Дети , вырастая, приводили к ней своих детей, навещали до глубокой старости, делясь успехами своей жизни.
В средней школе у меня была удивительная учитель литературы, Ветта Ивановна, которая научила меня не только чувствовать прочитанное, но и обсуждать.
В старшей школе был харизматичный математик Юрий Кнутович, который тихим добрым голосом внушал как сказку пределы.
В университете мне встретился мой научный руководитель, который показал мне красоту чисел в физике.
На карантина за димтант "познакомилась" с учителями сына, и почти влюбилась в большинство. Нестандартные задачи, интересные примеры, подробные лекции - учиться лёгко, когда есть любопытные задачи.
Светлана Владимировна, фамилии не помню, к сожалению. Английский язык, 10-й класс. Это был первый и последний учитель в махровые советские времена, который обращался к ученикам на Вы.
В техникуме был преподаватель, тоже к студентам - только на "вы". Наверное, по его примеру я ко всем, без различия возраста и социального положения, обращаюсь только на "вы".
В нашей школе учительница биологии обращалась к ученикам на Вы. Вела она уроки у 4-7 классов. Было очень непривычно. Но предмет свой она давала плохо. У 8-10 классов биологию вела директор школы. Вот это был профессионал. Хотя и без Вы обращалась.
И у меня были отличные учителя, и у дочери моей сейчас такие есть. Грех жаловаться) У дочери классная вообще одна на миллион, редких человеческих качеств женщина, но, кстати, не всем такие нравятся. Некоторые родители хотят чего-то попроще.
Мои, например, Лобова Любовь Всеволодовна (началка), Версекене Светлана Петровна (математика).
Но у меня были и ужасные (взять хотя бы классную мою, лучше не вспоминать), а у дочери ужасных нет, просто никакие.
Но, в общем и целом, сравнивая мою школу и ее, школа дочери мне нравится гораздо больше. Она уже в 11 и в основном только положительные впечатления от всего. Но школа лучшая в городе. А моя была худшая в городе)) Города разные.
Была у меня в институте тренер по плаванию - Баринова Екатерина Николаевна. Нас на 1 курсе заставляли сдавать зачет, а кто не умел плавать, отправили учиться. И вот мы бултыхались в лягушатнике, кто-то поплыл быстро по-собачьи, получил зачет. Осталось несколько особо одаренных-необучаемых, в том числе я. Екатерина Николаевна взяла нас к себе в секцию, где плавали профи, выделила нам отдельную дорожку и научила-таки плавать, насколько это было возможно. Стояла над нами, как родная мать, контролировала каждую. Спрашивала в конце занятий, сколько удалось сегодня проплыть. Тренировала отдельные движения до бесконечности. В результате к концу 4 курса я уже технично плавала брассом, кролем и даже могла проплыть некоторое количество метров баттерфляем. Сдавала кролем километр без остановки. Т.е. она взяла самых неспособных и вытянула их до максимально возможного уровня, хотя могла бы этого и не делать (ей это нафиг было не надо, мы не в каких соревнованиях не участвовали и за честь института не сражались, для этого у нее была другая группа профессиональных пловцов). Среди физруков я такого человека больше не встречала никогда в жизни, это уникум. Особенно с учетом, что все это делалось для нас бесплатно.
Это уже в секции. Через несколько лет тренировок. А изначально надо было проплыть метров 50, наверное. Как умеешь. Может, даже меньше, "лягушатник" был вообще метров 10). Это было в МПГУ, 89-94 гг
Я, вроде, все понятно объяснила выше. На 1 курсе требовалось сдать зачет по плаванию. Тех, кто не умел плавать, отправили учиться в лягушатник, чтоб они сдали зачет. Тем, кто быстро поплыл по собачьи, поставили зачет и отпустили на обычные занятия физрой. Тех, кто оказался настолько необучаем, что не смог поплыть, взяли в спортивную секцию и учили до тех пор, пока не научили хорошо плавать. Возраст у меня был 17 лет, когда я туда пошла. И я ни капли не жалею о том, что всю дальнейшую жизнь умею прилично плавать. Спасибо Екатерине Николаевне, а то так и ходила бы до сих пор по берегу пешком и "мочила ножки").
Офигеть! :scared2 А на кого Вы учились, если опять же не секрет, что для этой специальности в пединстуте необходимо было умение плавать?
Никто не может заставить другого человека делать что-либо (в идеале). Но если вы пришли учиться в вуз и там есть определенная программа, приходится ей следовать. Для вас это новость? Вы только школу закончили?
Плавать обычно учатся в 5-7-летнем возрасте. 17 лет - это солидный возраст для начала обучения плаванию.
А зачем человеку вообще какие-то умения? Меня вполне устраивает, что меня научили плавать в вузе. Тогда еще думали об общем развитии личности, а не только о том, как сделать из человека узкого специалиста. У нас был не только бассейн, а еще и ФОП (факультет общественных профессий), где можно было получить дополнительное образование и диплом по творческой специальности. И тоже бесплатно. Я ходила туда в изостудию и на лекции по истории искусств. Потом сдавала экзамен по рисунку, живописи и композиции (практически, в виде выставки работ) и теорию по истории искусств. В результате имею право преподавать изобразительное искусство в учреждениях дополнительного образования). Представляю, сколько у вас сейчас родится вопросов и каких, дятел)))
Плавание должна была сдать на первом курсе по учебному плану. Это входило в программу по физкультуре. А ФОП посещала по собственному желанию. Жду череду вопросов типа: "а зачем олигофренопедагогу сдавать норматив по бегу на 2 км", "а зачем олигофренопедагогу сдавать нормы по отжиманиям и качанию пресса", "а зачем олигофренопедагогу играть на уроках физкультуры в баскетбол и волейбол", ... дальше продолжите сами?)))
Да можно и нужно, конечно. По собственному желанию. Я не пойму, зачем это умение нужно было руководству вуза? :mda
Моё детство было далеко и большинства учителей уже нет в живых. Но все-таки напишу:
Учителя, о которых помним только хорошее. Школа 645 г. Москвы, Ленинградский район:
Карпова Зоя Анатольевна, учитель биологии, наш классный руководитель;
Серафима Владимировна (не могу вспомнить фамилию, увы), учитель математики.
Таких учителей уже нет. Могли найти подход и к отличнику и к двоечнику.
Старшему сыну очень повезло с учителем началки, потрясающий учитель, Николаева Елена Николаевна. Очень много вложила в детей. И ещё ему очень повезло с тренером по Самбо, такого неспортивного ребенка он вовлек не только в этот спорт, но ещё и увлек вообще развитием своего тела. Он водил его в спортивный класс где есть тренажеры, учил на них заниматься. Именно в этот период сын попросил купить всякий спортивный инвентарь домой и много занимался дома. Фамилию тренера забыла.
Каранова Галина Ивановна, мой учитель математики, блестящий преподаватель, великий педагог. Очень строгая, никогда никого не выделяла, могла отругать и отличника, мы всегда ее ценили за то,что у нее не было любимчиков. Благодарна ей безмерно!
Ещё учитель истории Татьяна Григорьевна, фамилии не помню, к сожалению. Учитель, который преподавал не по нашим советским учебникам, а рассказывал и показывал уникальные вещи! Интеллигентная, тонкая, творческая, вся какая то "не советская". Именно благодаря ей я твердо решила заниматься историей. И....стала учителем истории, обществознания, права.
Вообще, с благодарностью вспоминаю своих учителей, не помню,чтобы кто то кого то гнобил, ругал, унижал. Училась в обычной дворовой школе на окраине Москвы.
К сожалению, их было мало. Вспоминаю с уважением и благодарностью Анну Афанасьевну Миронову (учителя русского языка и литературы), Валентину Ефимовну Селезнёву (английский язык). Первую учительницу - Христину Фёдоровну Башкирову.
Классный руководитель Глебовской школы под Истрой, учитель географии Афанасьев Борис Федорович - очень душевный человек https://www.instagram.com/tv/B_2nLR7DsyC/
Из этой же школы - лучший учитель математики в моей жизни: Жукова Любовь Николаевна. Все до одного знали математику в сельской школе.
Учитель информатики Березина Ирина Васильевна, школа №4 Сергиев Посад, благодаря ей я окончательно определилась с профессией. Шунин Виктор Николаевич, учитель истории из этой же школы - очень интересно рассказывал, несмотря на то, на историю в старших классах я совсем забила, помню многое, даже экзамен в 9м классе сдавала: кто сейчас из инженерного класса пойдет историю сдавать?
Я сменила 10 школ, было много хороших учителей.
Лев Иосифович Каплан, заслуженный учитель русского языка и литературы в школе номер 221 (уже другой номер). Фантастический был учитель-"наш Лёва".
Вспоминаю с благодарностью учительницу Ватутинской подмосковной школы - Ларионову Людмилу Александровну. Надеюсь, что еще она там трудится до сих пор.
Фомичева Марина Алексеевна.
Не была профессиональной учительницей, кажется, но инженерное образование - лучшее всё же, даёт возможность и учить то же.
Помню, её любимое было - алгоритм, то есть найди и разработай алгоритм, тогда всё станет проще.
Она вела у нас лишь один год - третий класс, но она была лучшая, самая толковая и я очень многое помню именно из ЕЁ объяснений.
Лев Иосифович Соболев
К.ф.н., заслуженный учитель РФ
67 школа
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Ещё вспоминаю с теплотой первую учительницу Елену Владимировну. Фамилию не помню(((
Только в первом классе она была у нас.... потом мужа-офицера перевели куда-то...
Очень-очень красивая.... улыбчивая.... в красивых ярких платьях...
Меня она ничему не научила- я всё умела))) просто любовалась на неё все уроки)))
Ах, да! Она не ругала меня за угластый "палочный" почерк (Это у тебя машина или шишка, Петровская? Или ты на шишке у нас ездишь?)... и не переучивала левшу Валю Панченко, привязывая ей левую руку бинтом к туловищу.. и не гнобила Рябикина из многодетной семьи за форму старого образца и "запах"... и прочее всё, чего мы потом с лихвой поимели от кривоногой толстожопки Нины Сергеевны, которая сменила "нашу Леночку" (как называли её мамы ... и папы, с удовольствием посещающие собрания в 1 классе:ups1
хорошо хоть не звавича вспомнили. тот сумел одной лишь фразой перечеркнуть все то хорошее, что сделал за школьные годы. вот так бывает, из человека прорывается его суть и понимаешь, что все было не так, как казалось.
соболев умел держать себя в руках, хотя все равно прослеживались его пристрастия к определенным ученикам, особенно еврейской национальности. но он действительно был воспитанным человеком, и потому тщательно (насколько сил хватало) это маскировал.
Я и Звавича обожала))))
Он был вспыльчив. Но справедлив и умел признавать ошибки.
- Девочка, извините, я вчера наорал на вас. Я потерял лицо, да?
- Да уж, Леонид Исаакович, таки потеряли(((
- Чтоооооо?!! И всё же вы удивительная нахалка, девочка!
Лев выделял любимчиков, да. Но не по национальному признаку))) Меня он любил очень-очень))) и ещё человек десять из класса. Русских и евреев в этой десятке было поровну.
А вообще он ко всем относился ровно)))
Подстебывал разве что русского Стасика и одну из двух еврейских Юль.
Вот их как-то недобро...
Зинаида Николаевна Кулакова - мой учитель литературы
Искра Андреевна Лизогубова - мой учитель русского языка
Георгий Михайлович Черных - мой учитель физики
Надежда Петровна Клокова- юная, задорная, интеллигентнейшая и прекраснейшая учитель литературы и русского. Меня она тоже очень любила. С окончанием школы как эпоха Надежда Петровны кончилась в моей жизни.
Останина Людмила Васильевна - учитель истории. Говорила с нами по-взрослому и на равных. Поэтому я пошла в вуз, где надо было сдавать историю.
Журавлева математичка - каждый раз, когда мой ребёнок что-то не понимает в мат школе, я вспоминаю ее и понимаю, что нам это это легко объясняли и потом в Штатах у меня было 100 по математике. Она ещё не любила, когда математику до мат-ры сокращают. И у неё всегда был идеальный маникюр.
Вера Якимовеа, учитель английского и библиотекарь, спасибо ей за доброту, щедрость и дипломатичность!
На самом деле, чем дольше учатся мои дети, тем острей понимаешь, что нет у них таких учителей, творцов, понимателей, бескорыстных, открытых и справедливых женщин, как люблю я их!
Среди американцев знаю много хороших учителей и преподавателей, только мужчин, благодарна за требовательность и спокойное знание предмета. И вовлечённость, неравнодушие.