Сегодня мой сын в первый раз в жизни
...... сел за штурвал самолета и полетел один, без инструктора рядом!
https://youtu.be/H7oVTcRMvu8
Ник ваш заметила
А расскажите, сын ваш -капиитан на торговом или военном судне?
Весь мир уже увидел?
МОЛОДЕЦ! Вы- отличная мать. Это очень правильное направление, стремление для юноши, мужчины... Поздравляю от души!

Не более правильное чем любое другое на которое у мамы есть деньги
По факту совершенно не нужное в жизни

Поздравляю!!! Это так здорово гордиться своим ребенком, и когда ребенок (пусть и взрослый уже) дает поводы для гордости!

Нет, сын настолько сосредоточенный ,уверенный в себе, что не было страшно, сама себе удивилась.
Но меня и там на месте, на взлетном поле не было в тот день, я сама его первый полет только на этом видео тоже вижу
Не помню, рассказала ли я где-то тут
Он сначала взлетел, потом в воздухе сделал разворот, а потом сделал трудное упражнение
touch and go называется. То есть он приземляется, колеса только касаются земли и тут же снове взлетает.
Потом уже приземлился окончательно.
Там авиашкола и там же ангары, где держат свои самолеты люди, у кого есть пилотные права и самолеты.
Я там один раз, пока ждала мсына с полета, наблюдала , как один мужик на своем самолете(почти такой же)- делал в небе прямо над взлетным полем сумашедшие луппинги, свободные падения и тд.
Я там просто в восхмищении застыла тогда
Я бы не смогла.
С парашютом прыгать не разрешила. Поругалась с мужем.
Нунафик... каждую неделю в телеге кошмары на эту тему.
Но у меня один сын.
Помню, обиделась на родителей, что онр мне не разрешили в мои 20 лет прыгать с парашютом ( в тандеме с инструктором).
Сейчас их очень принимаю, - все- таки, к родителям полезно прислушиваться.

У моего сына риск отслоения сетчатки
Он в вузе от физры освобождён
В жиме занимается с персональным тренером-реабилитологом, который имеет те же проблемы по офтальмологии, что и у нашего ребенка
ПоловичОк
А папа его ежегодно с парашютом прыгает уже лет 15 как, в Волосове
Речь не про парашююют, а про то, что ваш детка в принципе не самостоятельный. Куда мамка сказала, туда и поступал. Как жена сказала, так ваш муж и порвал со своей родней. Тряпочки половички....

Отречение от своей матери тоже считаете нормальным? Половички они и есть... Неполовички выбирают профессию по своей душе, а не куда воткнут родители. Так то...Неполовички не отрикаются от той, которая тебя родила. Так то...

Ага...У меня тож плохие ассоциации.
Когда я работала в редакции, у нас мальчонка в рекламе подвизался.
Лет 20 -ти.
Ну и накатал он хвалебную рекламную статейку недавно образовавшемуся парашютному развлечению.
Денег не дали, дали бартером - прыгнуть с парашютом.
Он так гордился..
Ну шо..прыгнул. Сломал обе ноги, пяточные кости начисто раскрошил.
Не, понятно что ногу и на мокром полу сломать можно. Как я, например)))
Но все равно. Ненавижу парашюты!
(((
Я благодарю всех поздравивших
Как ни странно, мне не было особо страшно-настолько я доверяю компетентности моего сына
Ему 16, у него получается блестяще все что он делает, учеба в школе по всем предметам, игра на фортепиано и так далее.
Настолько он уверенный в себе
И в авиашколе они же там понимают , кого можно пустить в одиночный полет, кого нет
Речь не идет о разрешила бы это я ему или нет.
Он давно уже ходит в школу пилотирования и с самого начала было ясно, что наступит такой день, когда он полетит один.
Мой это делает очень целенаправленно, тк хочет стать пилотом гражданской авиации на дальних перелетах
Тут все очень просто-это учеба и профессия для детей богатых родителей
Но у нас нету денег на обучение этой профессии в частных вузах
Во Франции есть только одна гос высшая школа пилотирования, бесплатная, но туда и конкурс, наверное, тысячи человек на место.
Второй путь это военная авиация, но там надо отработать в армии минимум 10 лет, чтоб смочь потом уйти в гражданскую
Да и туда тоже конкурс огромный
Поэтому сын мой готовит диплом управления туристическими самолетами, чтоб это было плюсом в его досье для поступления в авиавуз в будущем
Нет, конечно, наличие такого диплома само по себе не позволит ему учиться на бесплатной основе
Но когда он будет подавать документы на поступление в единственный во Франции государственный авиаВУЗ-бесплатный- наличие этого диплома будет плюсом в его досье.
+ надо будет еще проходить огромный конкурс.
А частные высшие школы, готовящие дипломы пилотирования(там конкурсы небольшие)- стоят около 100 тыс евро в год на обучение-это не для нас
Удачи ему в получение профнссии и вопрлощении мечты! Пусть все сложится.
А ты не думала на тему lycée navale (лицей наваль) ? Тоже + в досье на поступление. После него не обязан поступать в военные ВУЗы. По цене, если живет дома, немного больше обычной частной школы. Если в интернате, тогда + интернат + завтраки и ужины. Обеды на кантине- понятно, он не будет успевать бегать домой.
Привет!
Я бы тоже предпочла, чтоб мой связал свою будущую профессию с кораблями, а не с самолетами.
Тоже престижно,+романтика+ высокие зарплаты
Думаю, что во Франции, в Тулоне, должны быль высшие морские училища необязательно военные, а для маршандиз наваль.
Но мой сказал что не хочет.
Кстати вот тоже проблема для вузов.
Если это будет в Париже(может надо будет отучиться 2 года в эколь препа после бака)- то реально каждый день ездить на учебу в Париж и возвращаться.
Но если в других городах Франции, то тогда либо студенческое общежитие( а туда тоже сто человек на место претендуют), либо снимать студио.
Вообще если честно я слабо себе представляю как мы сможем материально потянуть эту его мечту.
По мне так лучше бы ориентировался на инженера в области аэронавтики, как он этого хотел раньше
А у тебя Манюня что бумает про будущее?
Бак препа быстрей всего нужен. Общагу должны дать если в другом городе, сложно, но возможно. Возможно снимать студию на 2-3 -4-5 человек, получится дешевле.
Манюня еще в раздумьях или врач или ветеринар.
А сын выдал сюрприз. Отучился 3 года на био. факе и с этого года пошел не исторический, на 1й курс. Снова все заново. Ему засчитали французский, английский и испанский. Все остальные предметы ... гм - нет тут таких предметов. Набана историку микробиология? Я просила отучится еще 2 года, получить диплом и потом уже идти на исторический, если так хочет. Не захотел, я не давила- в конце концов это его жизнь.
По мне, так лучше бы твой сынуля оставался в микробиологии. Всегда бы нашел работу в лабораториях решерш и зарплатыф там немаленькие
А после истфака кем может работать? Учителем иструар-жео? Кем еще?
Согласна. Но свою голову не привинтишь. Если бы послушал меня, мог бы иметь 2 диплома. Но это его жизгь... В крайнем случае может востановиться на био. и закончить оставшиеся 2 курса, у него нет хвостов и задолжанностей.
У них с 3 курса разделение истуар-жио и сеанс политик. Может работать преподом в школе и ВУЗе, международным журналистом, историческим обозревателем, политическим консультантом, аналитиком, писать труды и книги по истории.
Классно, что у вашего сына есть мечта, и он целенаправленно движется у ней. Побольше бы таких парней, а не маменькиных сынков!

Жуть какая... Я на машине-то боюсь отпустить... А тут самолет... Какая Вы смелая и нервы у вас крепкие.
Знаете, вот, кстати покупать мотобайк я ему наотрез отказала.
Это опаснее, чем полет на таком самолете после 20 часов полетов с инструктором, он уже знает наизусть как этим самолетом управлять. Самое сложное, кстати это посадка
На водительские права у нас можно сдавать экзамен только с 18 лет, но есть система с 16 лет -управление машиной с сопровождающим
То есть мой водит машину только если рядом сижу я или муж, мы и дополнительные боковые зеркала установили на машине
Это чтоб в его 18 лет ему было проще получить права, чтоб привык водить уже
+ много к мотобайку. Я своему сказала, что этого не будет никогда, от лова НИ-КОГ-ДА.
Я предложила Манюне записаться в автошколу с сопровождением, но она отказалась. Так странно, я была уверена, что с радостью согласится. Некоторые ее подружки уже начали учить код, что бы к 16 годам начать вождение. Им всем по 15.5 лет примерно.
А кстати уже несколько лет как кондюит аккомпане можно начинать в 15 лет
И все не так просто.
Надо заплатить автошколе 1500 евро за год
Сначала ходить на курсы теории, потом сдать теоретический экзамен, потом отьездить 20 часов на машине с инструктором
И лишь потом получаешь право водить машину если родитель сидит рядом
Тогда в 18 лет теорию сдавать уже ненужено, а практику намного легче, чем если не рулил уже 2 года до
Я об этом и говорю. Не хочет.
Сейчас это проще и дешевле.
Ты не обязан ходить в школу на теорию, можно выучть онлайн- намного дешевле. Т.е. ты оплачивашь досье и экзамен- это порядка 20 досье+10-15 экзамен, точно цыфры не помню, могу и ошибиться, ну пусть будет 50 евро. Конечно 20 часов с инструктором оплатить придется. Допускают к урокам вождения с инструктором с 16 лет. Нужно наездить 3000км и 2 года, тогда в 18 лет экзамен. Конечно проще если уже 2 года водишь. :)
Прими врасчет, что я НЕ в Париже, наверное у тебя может быть дороже.
Поздравляю! Мне дали сделать "полицейский разворот" и петлю на ЯК-52.
Почти каждую неделю на аэродром ездили. Незабываемые впечатления-ощущения.
Василиса, вы тоже маленькие самолеты пилотируете?
Какая была система обучения?
У нас для того, чтоб одного отпустили в небо, надо сначала сдать теорию, + отлетать минимум 20 часов с инструктором рядом, а потом они там решают, выпускать одного или брать дополнительные полетные часы с инструктором
А каждый час полета стоит 180 евро, кстати
Дальше будет вот что он будет продолжать и теорию , а полеты будут частично с инструктором, частично один и теперь он будет углубленно изучать правила воздушной навигации- сначала по визуальным ориентирам(то, что сам видит с неба) Потом с помощью электроники
Для того, чтоб сдавать окончательный экзамен для диплома, нужно в целом отлетать минимум 60 часов, с инструктором или один
С самого начала все эти полетные часы сын записывает в какой-то его личный бортовой журнал, он туда вписывает разные параметры
Что такое полицейский разворот и петля?
Сегодня мой сам сделал такое упражнение- первая посадка, когда колеса касаются земли и тут же новый взлет. Вторая пасадка-окончательная
Уже нет :-)
Никакая. Летали много с одним пилотом, разрешил под своим контролем.
Мужу предлагали налетать часы и получить "корочку", но что-то у нас стали ЯКи падать, потом дети родились...
Теорию он сам изучил и давно.
Ему в штопор самолет разрешали валить и выходить из него. Если я правльно выражаюсь :-)
Один раз сажал сам и пара взлетов.
Аккуратней. Все это похвально и я была такой же восторженной. Сын с 12 лет готовился в Ульяновск. Но медкомиссия все перечеркнула.

Ой расскажите
Что такое Ульяновск и что для медкомиссии было не так?
У нас для поступления в военную авиацию требования к здоровью , конечно, драконовские, но и для гражданской авиации почти так же
Что послужило препятствием?
В ульяновске самое лучшее летное училище гражданской авиации. Медкомиссия действительно драконовская - сначала сыну почти поставили недопуск из-за того, что он слегка картавит, но у меня были связи и со справкой от логопеда и огромным скрипом его пропустили. Сын уже прошел всю медкомиссию, и последним был окулист - зрение единица, мы уже выдохнули. А потом им капают препарат, который расслабляет зрительные функции (расширяет зрачок) и вот при таком расширении у них, оказывается, тоже есть нормы - после закапывания зрение должно быть в пределах +/- 2,5. У сына было -6. И все... И никакой блат в центральной медкомиссии нам не помог... Окулист просто сказала - я вас сейчас пропущу, ты поступишь, год отучишься - а потом опять медкомиссия и та же проблема. Отчислят и все.

Что-то сомнительно, чтобы без атропина единица, а с атропином аж -6. Это миопия сильной степени, единицу ни при каких условиях не даст.

Искренне рекомендую попробовать пройти медкомиссию сейчас - как пробник. У нас была такая возможность, но из-за отсутствия прививок мы ей не воспользовались. Прививки-то он сделала потом, но уже перед реальной медкомиссией, но было поздно. Если б мы на пробной все узнали, сын сменил бы профиль поступил куда хотел... А сейчас мы имеем жопу. После провальной медкомиссии егэ уже был сдан, поэтому поступил куда прошел, почему-то - машиностроение. По итогу со 2 курса начал сам учить программирование, выучился, сейчас работает - зарабатывает как я, институт нафиг не упал, хочет купить военник и поступать на заочку на финансы. Ошиблись капитально(((

Меня сегодня там не было
Вот что мне рассказали
Вообще-то они поехали в авиашколу с отцом и старшим братом, не зная точно, выпустят ли его сегодня в первый раз одного или же будет обычный полет с инструктором.
Так вот, сначала они поднялись в небо с инструктором рядом.
Тогда на обоих обязательные маски-это правило.
А потом инструктор сказал, что сын готов и что вот прямо сейчас будет его первый полет
Это было все-таки немного неожиданно и тогда мои мужчины позвонили и сказали мне об этом.
Наверное сын тоже был несколько взволнован, вот и не снял маску, не знаю.
Завтра спрошу у него про это, сейчас он уже лег спать
Без слова " приросла" ваш вопрос прозвучал бы логично, закономерно.
Неужели вы кроме этой маски ничего другого не усмотрели на видео?
Вы обиделись на что-то?
А мне вот что в голову пришло
Я сижу на сайте Винского, конечно, часто и один раз Винский там рассказал всем, как он, будучи в Танзании с материка полетел на подобном самолете на Занзибар.
Арендовал самолет и полетел, причем на рассвете, это было классно и прекрасно
Все там, конечно, заахали от восхищения, там у них культ личности процветает
Так вот мне подумалось
Наша предпоследняя до ковида поездка как раз и была тоже в Танзанию, на материк и на Занзибар.
Если б у сына уже был диплом пилотирования такими самолетами(это междкународные права, действительные для всех стран) мы бы теоретически тоже смогли бы арендовать там самолет для перелета из Дар Эсс Салама на Занзибар, смогли бы втроем сесть в этот самолет, а сын бы нас пропилотировал на Занзибар.
А тогда мы туда на катере из Дара поплыли и обратно тоже
В следующий раз так и сделаете. А почему бы и нет?? Я раздувалась от гордости когда меня сын первый раз покатал на машине, а тут самолет!
Ну это наврядли.
Это я просто теоретически написала.
Во-первых, больше в Танзанию мы точног не поедем
Во-вторых и так каждое путешествие дорого обходится, а если на месте еще самолет арендовать.....
Кто 16 летнему сопляку с 10 часами налёта самолёт в аренду сдаст? Попробуйте хоть машину до 25 лет в аренду взять, узнаёте.

Удачи Вашему сыну! Пусть все сложится так, как он мечтает.
Мой сын на втором курсе, учится как раз на пилота гражданской авиации. Поступил на бюджет. На договорной основе пилот - это самое дорогое высшее образование в стране (РФ), поэтому я вас очень понимаю. Но мечты о небе должны обязательно сбываться у тех, кто небом болеет

А расскажите пожалуйста если еще раз сюда загляните, поподробнее
В России сколько лет нужно на пилота учиться? И другую информацию тоже
В России два вуза готовят пилотов гражданки, Питер и Ульяновск. Есть бакалавриат 4 года и специалитет 5 лет. После специалитета больше шансов стать КВС, после бакалавриата доучиваться надо будет. В Питере получше с полетами, раньше начинают, но нет военной кафедры. В Ульяновске позже начинают летать, иногда остаются на шестой курс, но есть военка. Мой сын Ульяновск выбрал, все опытные летающие пилоты его рекомендуют по качеству обучения. Но если Ваш сын потом захочет летать в зарубежной ак, ему не дадут. Очень сильно препятствуют утечке летных кадров, обученных в России, не дают какое-то разрешение, подтверждающее лицензию пилота

То есть как так- в школе открыли класс по пилотированию?
Пилотированию обучают же в специальных авиашколах, там у них лицензия,сложная структура,помещение, залы для теоретических курсов, ангар с самролетами, кабины-симуляторы , дипломированные инструктора и так далее
То есть это все это не может функционировать в рамках обычной школы
В школе они проходят теорию, инструктор из этой спец. школы. Их возят в спец. школу на стимуляторы. Потом зачет. И потом уже в спец. школу - на практику со всеми прибамбасами.
Ох, как здорово! Поздравояю вас! Отличный сын!
Как вернулся, руки дрожали? Это ж какой экзамен важный сдал!
Девочки, как приятны ваши поздравления.
Спросила сына про маску, почему не снял, он сказал, что такой регламент.
У нас во Франции же до сих пор в школах и общественных местах маски обязательны.
Перед самостоятельным полетом он и инструктор сидели в самолете с масками, а когда сын один полетел- инструктор сказал, чтоб маску не снимал
Посмотрела видео на одном дыхании. Очень волнительно и круто!
Маска - фигня, такие реалии современности (я на неё даже внимания не обратила), весь этот ковид когда-то закончится, а воспоминания о первом полёте останутся на всю жизнь. Супер!
Поздравляю! Но я бы своему сыну 16 лет мягко говоря, не рекомендовала. На зря возраст совершеннолетия 18 лет и машину водить можно с 18 лет. В 16 лет, не смотря даже на большой рост, мозги еще детские и реакция не такая, как у взрослого.
В авиашколу принимают с 15 лет. Теория и практика.
Практика это сначала флайтсимуляторы, потом летят в настоящее небо, 15летка за штурвалом, рядом- инструктор
После того как таким образом, с инструктором , подросток отлетал минимум 20 часов(это случай моего сына)- его выпускают одного-если инструктора и директор авиашколы посчитает это возможным
Для получения официальных прав на вождение самолетов такого калибра нужно отлетать минимум 60 часов, потом экзамен
Теперь мой сын будет летать и один и с инструктором, но теперь акцент обучения будет сделан на правила ориентации и навигации
Водительские права у нас можно получать с 18 лет
Права на вождение туристического самолете с 16 лет- такой вот парадокс
А можно ссылочку для подтверждения ваших слов? Учиться может и можно, а вот летать вряд ли. Если за руль с 18.

https://www.jaitoutcompris.com/questions/a-quel-age-peut-on-piloter-un-avion-28.php
Вот эту цитату из этой статьи переведите через онлайнпереводчик
À 16 ans, on peut donc passer son ABL (Autorisation de Base Lapl), bien avant le permis de conduire ! Il permet de voler en solo dans un rayon de 45 km (25 NM) autour du terrain de départ.
L'ABL a remplacé le Brevet de base en 2020, qui permettait de voler dès l'âge de 15 ans. Ce vieux brevet franco-français cède donc la place à une Autorisation reconnue par le système européen et accordée aux élèves pilotes qui suivent une formation de pilote d’aéronef léger (LAPL). Pour l'obtenir, il faut être titulaire d’au moins 6 heures de vol en instruction avec un formateur agréé et avoir enregistré au moins 20 atterrissages en solo supervisé. Le candidat devra également effectuer une visite médicale aéronautique, et avoir obtenu le Brevet d’initiation aéronautique (BIA) ou le PPL(A) théorique ou encore du LAPL(A) théorique.
C'est à 17 ans qu'on est autorisé à passer la licence de pilote privé qui permet de voler partout dans le monde.
А если вам лень переводить этот длинный текст, то переведите фразу, которая на сайте написана сразу ПОД первой фоткой табло управления в самолете
Вот эта фраза
Il faut avoir au moins 16 ans pour pouvoir piloter seul un avion de tourisme.
Перевожу по онлайнпереводчику эту фразу с французского на русский для вас
Вам должно быть не менее 16 лет, чтобы иметь возможность самостоятельно летать на частном самолете.
Только сейчас видео посмотрела.
Лётчика не увидела - ни в маске, ни без.
Не, я верю, что за штурвалом Дан))
Если честно, даже смотреть страшно, зная, что там ОДИН 16-летний подросток
Я бы в глубокий обморок на поле впала:scared2
Но ...пусть мечты сбываются.
Дан молодец. Но ещё больше- его родители и инструкторы. Ответственность на них.
Мой Дан- он оказался как бы несколько другим ребенком.
Не знаю откуда в нем это.
Никаких гаджетов, планшетов, компьютерных игр-совсем не похож на других подростков
Я бы сказала, что психологически он уже не подросток, а взрослый, который прекрасно знает, что он хочет
Он или упражняется на фортепиано, сейчас вообще на мой взгляд играет виртуозно, без ложной скромности или сидит за уроками
За уроки гнать не надо, сам прекрасно организовывается, готовит контрольные работы и вот уже второй год в лицее - отличник по всем предметам и первый ученик в классе
Так что и за самолет я не особо беспокоилась.
Да и там в авиашколе драконовская система для разрешения первого полета соло
Обычно после 20 часов с инструктором одних в небо не отпускают, заставляют брать дополнительные часы с инструктором.
А один час полета стоит 180 евро, между прочим
А ему разрешили
2 инструктора и директор дали добро-не просто же так.
Дан очень сосредоточенный.
Активно готовит будущее.
Вообще нет ничего общего с Иваном.
Иван не то, что ревнует, но выражает уже свою горечь, что-де для Дана мы больше делаем , чем для него в свое время.
Ну что, если вернуться в прошлое, пенять ему можно только на себя
У Ивана, по ходу, кризис среднего возраста...ранний:mda
Пусть дочкой занимается и помогает ей воплотить в жизнь то, что у него не получилось:think
Это ведь его выбор был - "не хочу учиться - хочу жениться!"
А у моего сына мечта стать пилотом гражданской авиации разбилась недавно, стало понятно что по росту он не проходит, слишком высокий… по российским правилам не выше 190 должен быть. Эх, буквально с пяти лет эта мысль его не отпускает, сейчас ему 15..
Теперь тоже думает хоть так выучиться, для себя, на малую авиацию.
Ваш сынок молодец!)
Ну надо же
Я думала наоборот, для этой профессии помехой скорее был бы маленький рост....
Ваш сын в 15 лет выше чем 190?
Вау