А второгодники есть?
А есть ли здесь, кого в школе на второй год оставляли?
Или может кто- то замужем (- был) за второгодником?
Как живете и помешало ли это в жизни?
В мое время второгодников не было. Всем тройки натягивали - даже тем, кто в 8 классе читал по слогам
Родители рассказывали про таких
И сейчас тоже есть
да, ладно
я 81 гр
у нас оставляли на 2 год
на моей памяти 4 человека, но было это до 92 года- потом тянули
( после 2 класса, подругу оставили, и мальчишек после 3 и 5)
познакомилась с девушкой, лет 20 назад
она москвичка коренная, но "ихнее и положить" через слово и не только это
оказалось, что тоже была второгодницей
правда, она до сих пор уверена, что причина этого жадная мать, которая каждый год приносила директору шайбу черной икры, а в один из годов "зажала"
У меня по всей Москве знакомые были)))
Перешедших в вечёрку- знаю
По болезни учащихся четверть/полугодие в "лесных школах" - знаю
Второгодников- нет.
И не я одна тут такая))
А вы всё же из другого времени. Вроде лет на 8 меня младше.
И бОльшей частью ваше учёба пришлась не на период застоя
Речь про второгодников, а ими можно стать по разным причинам. У меня в классе был мальчик второгодник-очень умный, но пропустил почти весь учебный год: тяжело болела мама, потом умерла, потом он сам болел. 2 года просидел в 5 классе, но школу закончил очень хорошо.
Снова про лень пишете. А я вам снова повторю, что бывают всякие дислексии, дисграфии, дискалькулии и прочие дис-, они распространены больше, чем вы думаете.
О, боги, у меня ребёнок дислексик. Тест по русскому легко, так как способна выучить все, с вот написать сочинение, это уже большая проблема. Сдать английский письменно, способна выучить, а вот говорение, огромная проблема. При этом учится в топ школе и всегда имеет победы по математике. Вы просто не понимаете, что у этих детей нет проблем с интеллектом, они умные, но какие-то вещи им не даются или даются с большим трудом. А ваши дислексики просто ленивцы.
У этих детей интеллект бывает самый разный, от высокого до более чем средненького, и комбинации дис- бывают самые разные, и степень проблемы может быть разной. Просто добавьте к дислексии своей дочки дискалькулии и получите не победы на олимпиадах по математике, а небо в алмазах и постоянную угрозу остаться на второй год.
Что-то мне подсказывает, что не сможете представить такую ситуацию, с абстрактным мышлением у вас плоховато, зато раздуто чсв.
Если дети такие проблемные, что мешает отдать их в кор школу? Зачем вы держите такого ребёнка в общ школе?
Ага, всех в резервацию и ключ потерять, только вашу нельзя, она хорошая, а остальные дебилы.
Вы же сама выше настаиваите на нормальном интеллекте детей с проблемами, зачем всех сдавать? На всех корекционных школ не напасешься, у ребенка в одном классе из 24 учеников 12 были "с бумагами", т.е. с официальными проблемами в обучении.
Если ребёнок обучаем, почему не может освоить программу школы на 3 балла? Потому что ничего для этого не делает. Не так?
Конечно нет.
Остаться на второй год может очень помочь убрать оставание, т.к. отставание по конкретным предметам накапливается, а накапливается оно по объективным причинам, никакой "необучаемости" в этом нет. Ниже евы это подтверждают, а потом и вуз будет и престижная работа, если родители не пустили всё на самотек.
Я училась в 1975-85, за это время знаю только об одном второгоднике. Парень из 4 или 5 класса осенью попал под машину, сложные переломы и травмы ног, долго лежал в больнице, потом дома. Дома к нему учителя ходили, но он и до того троечником был, не потянул, оставили на второй год. Потом восстановился, ходил нормально, не хромал, но какой-то он странноватый был, возможно, там еще и травма головы. А всех двоечников и xулиганов тянули, тройки натягивали. Ругали, родителей вызывали, даже в четвертях двойки ставили, но годовые оценки до троек натягивали. Потом в ПТУ.
в мое школьное время таких не было .
совсем не тянущих программу ,переводили в коррекционные школы( школы дураков они у нас назывались) шэдэшки .
знакомый , переведенный в 7 м классе в коррекционку , ездит сейчас на последней бэхе , имеет свой бизнес ,купил квартиру 100 квадратов в мск .
ни один отличник из его выпуска не живет лучше .
ага
у меня тоже есть подобный пример
никого нет успешнее двоечника и *мат*гана, которому только ленивый не говорил "вот точно кончишь стенкой", ставшего бизнесменом, меценатом и депутатом верховной рады)))
очень многое зависит от того, почему школьник стал второгодником:
- долгая болезнь или травма,
- слегка уо,
- xyлиган и на учебу плевать.
первым это никак в дальнейшей жизни не помешает. если вылечатся, то станут обычными школьниками и спокойно продолжат учебу. вторым и третьим еще год ничего не даст, за редким исключением.
Дочку знакомой оставили на 2 год, но она дома не ночевала, в школу не ходила. Потом родители оплатили колледж МИИТа. Пока учится.
В начале-середине 80-х точно не было.
Всех до ПТУ "доводили".
Типа если учитель не способен любого выучить на тройку - значит, либо учитель неэффективный, либо ребёнок УО и должен учиться в коррекционке
Некоторым угрожали "школой дураков", но никого туда так и не сдали - тройки рисовали))
Я скорее про первую школу, где училась до 1983 года
В 67-й второгодников не было в профильных классах старших)) туда конкурс был на поступление
Так тогда и в любой дворовой школе в старшие классы только отличников и хорошистов брали. Из 4-х восьмых классов два девятых делали.
Точно были. И тема тут была такая.
Кому они нужны были тащить их? Это сейчас считается, что государству бешенных миллионов стоит второй разребенкаучить.
А тогда.... двоечник - вали на повторение...
Тащили. Двойка годовая - это ЧП районного масштаба. Зачем такое школе? Всем дуракам тройки рисовали.
у нас была одна, даже постарше нас с тобой. Несколько лет в одном классе просидела, откуда взамуж пошла, вернее, выкрали её, ибо цыганка)
Не помешало. Есть знакомые девочка и мальчик. Оба владельцы бизнеса, мальчик довольно крупного.Девочка , вообще, окончила коррекционную школу, что не помешало ей получить высшее образование. Но это совсем не значит, что такое у всех. Второгодники бывают разные. Кому-то метод обучения не подошёл, а кто-то реально родился не для учёбы, а для чего то другого. Вот в чем его призвание нужно понять родителям.
Более того
Даже тройки учителя ставили неохотно.
ГорОНО это не одобряло.)))
Требовались негласные показатели.
По крайней мере в "центровых" школах точно.
Все приличные дети и так нормально учились...а пролетарышей тянули до победного 8го и отправляли дальше в ПТУ пинать хуИ на благо родины.
Даже у меня по украинскому была четверка, хотя я в нем соображала как тот бабко в русском)))
это шутка))
ну как почему
не какой-то зубрила с одной стороны
с другой - не сдается, не переходит в школу попроще
уж я то все про это знаю...какой год балансирует))
Пока нет
Там напряжется, там подучит, там вытянет
Все в последние пару тройку недель
Остальное время у него лафа, чиллен и полная акуна матата
Задрал
)))
Одна из моих близких подружек в детстве- второгодница. Мы были ровестницами, но учились в разных школах, просто жили в одном дворе. Для меня в детстве было загадкой, почему она плохо учится?! В общении она была абсолютно нормальной, милой, дружелюбной девочкой, порой даже в каких-то житейских ситуациях мудрее меня, почти отличницы)) А в дневнике- тройки и двойки. Сейчас я понимаю, что у нее, скорее всего, была махровая дислексия и дисграфия, она искренне пыталась читать мои любимые книги, которые я ей подсовывала , но ничего не получалось на каком-то физическом уровне , вроде буквы все видит, а в слоги и слова не может сложить. Сейчас изредка общаемся в соцсетях, все у нее достаточно хорошо, замужем, дети, работает в основном в магазинах, продавцом или консультантом в зале, в принципе ей хватает, довольна. В советском детстве было принято считать, что двоечник - значит либо лентяй и бездельник, либо умственная отсталость. Про дислексию не слышали.
Вот да, у меня дислектик, я с ужасом думала, сколько же из так называемых дебилов и двоечников в нашем детстве были на самом деле дислектиками, дисграфиками и т.п.
Знаю пример, когда девочку отдали а школу в 6 лет, да еще и в языковую. Учеба никак не клеилась.
В 5 классе их семья переезжает в другой район и для дочки пришлось искать другую школу, так как добираться почти час.
И тут её мама решается на - перевести дочь в новой школе на класс ниже. Т.е. снова в 5 класс.
Девочка просто на глазах изменилась. Сначала из махровой троешницы стала уверенной четверешницей.
В итоге в последней четверти у нее были по всем предметам одни пятерки.
У меня обратный пример. В классе дочери как раз шестилетки самые умные, во всех олимпиадах именно их задействуют
+
В классе дочери самые умные и способные были те, когда отдали ровно в 6, и даже одну в 5,11. А трое ребят, которых отдали в 7,5+, отставали до конца 11 класса. Но одна девочка хоть творческая и поступила на дизайн. А остальные... все печально.
А те, кто в 16-17 лет окончили, и олимпиады покорили, и поступили в достойные вузы
Ну вот не очень верю я в такие истории. Что же раньше мешало девочке освоить элементарную программу? В моем окружении все наоборот, тех кого выдерживали до 8 лет , так и не были способны нормально учиться
Один из моих детей этому подтверждение. В 7,5 лет отдали в школу, в классе самый старший. А учится почти хуже всех в классе, хотя занимаемся с ним по всем предметам ежедневно.
А самый младший из детей пошел в школу в 6, учится без усилий вообще без текущих 4, одни 5. Вернее, учился в началке, сейчас поступил в 5 класс в новую известную на еве школу, без репетиторов, пришли как есть. Вот там 4 стали иногда появляться. Но сейчас опять вышел на все 5, к концу четверти. Просто требования в новой школе другие, нужно было адаптироваться.
И ? Я знаю полно примеров, когда отдавали в 5,8 , в 5,10 и тд. При этом и языковые школы , в гимназии и тд. Успешно оканчивали , многое ещё потом в 7-8 класс поступали в физмат.
Я 1977.
Два второгодника было в классе.
Один от нас "упал" вниз.
Хороший парень. Явно с лёгкими неврологическими проблемами. Маленького роста, на сменку в школу носил тапочки с мягкими помпончиками. Добрый и ранимый, никто не травил, закончил школу, ушёл в училище, талантливый художник.
Может не богатый, но точно благополучный.
Второй наоборот к нам упал. Долбанутый на всю голову, с ярко выраженной гиперсексуальностью. Тогда таких не берегли, а отпор давали. Сел на пожизненное после совершеннолетия.
Отец мой второгодник. От меня скрывали. Какой пример, какой пример, как взывать к разуму дочери, если она узнает?
Если история не лжёт ( и бабушка, ей есть доверие), то оставили из-за иностранного.
Получили новую квартиру, переехали. В новой школе нет немецкого, а только английский.
Включил "борьбу за права" Я не обязан его знать, меня не учили! Ну довыпендривался.В аттестате троек нет.
Но в результате не знал ни английский, ни немецкий.
Есть второгодница, причем ушедшая доучиваться в вечернюю школу, очень успешная стала тем не менее. Гораздо успешнее многих звезд-отличников в классе. Окончила институт, организовала свое дело, весьма прибыльное. А отличники сейчас лузеры.
Знаю девочку из очень приличной семьи, которую оставили на 2 год в 4 классе. Дело было год назад. Девочка и так крайне плохо училась, несмотря на все усилия семьи. А в позапрошлом году много болела (4 класс). Мама сама ходила и просила ее оставить опять в 4 классе.
Сейчас в 5. Получается, на 2 года старше моей пятиклашки (моя пошла в школу в 6 лет, а эта девочка-в 7 лет, и плюс еще год). Моей сейчас 10 лет (в декабре 11), а ее подружке-однокласснице 12 (скоро 13 лет).
Но учится, как ни странно, все равно очень плохо.
Видимо, индивидуальные особенности. Девочка очень хорошая при этом. Родители умные и успешные.
Я наоборот, "пропустила" второй класс. Из первого перешла в третий.
В нашем Протвино не было возможности сменить школу на более сильную тогда.
А внутри одной школы такой маневр получился.
О!
моя бабушка настаивала на таком варианте
мне было реально скуШно
не разрешили
в школу я пошла с 6ти, это уж слишком выбивалось бы из системы)))
В моей школе всех тащили до 8 класса.
Даже совершеннейший неадекват в параллельном классе - приемный сын профессорской семьи из мгу. У него видимо были психиатрические проблемы, но не до коррекционной школы. Учился он ужасно, но как то дотащили его до 8 класса..
Сейчас в школе сына, это совершенно нормальная практика. Несколько человек перешедших и в его классе и в его класс. Дети, повторяющие год учатся в среднем лучше. Если не получается к них снова, то уже покидают гимназию. Вообще нет такой негативной окраски, как в мое время.
Ведь, по сути хорошая практика.
А вот " нарисовать" тройки и выпустить с аттестатом - губительная.
Я тоже так теперь считаю.
Мало ли по каким причинам у ребенка не пошло - болел, проблемы в семье, просто переходный возраст с гормонами и тд. Ничего страшного в том, чтобы повторить год. Ребенку дается еще один шанс, а не жить в стрессе следующие годы, что повышает шансы на неуспех в целом.
В общем, без негатива из детства, считаю это хорошей практикой.
Да??!!!
Еще скажите, что не для улучшения оценок, а потому что два пятифана было)))
и я пойду выпью ношпы и поцелую своего в макушку
мож и зря я ему уже весь мозг вынесла
:mda
)))))
это он сейчас на второй год остался?
и теперь 2 с плюсом?
а в каком классе?
мне очень надо ....для успокоения материнского сердца))))
8-й повторяет. Не пошло ему он -лайн обучение. Но поскольку он не хотел менять школу и завуч за него просила ( у меня), оставила я его в гимназии. По математике взяла Nachhilfe и все как то наладилось.
Онлайн обучение в прошлом году для многих стало испытанием.
У моего с оценками все было более, чем хорошо, но эмоционально к концу уже все съехало в срывы. Поэтому все лето были тусовки бесконечные везде, где возможно.
Я 79г.р., в 9 классе у нас было 2 второгодника (один появился в 5 классе, второй в 7). Оба после 9 класса ушли в ПТУ, работу начинали с охранников. Сейчас оба на местном заводе работают, естественно, уже не обычные работяги, но первые лет 10 работали физически. Но сейчас их семьи живут "более лучше", чем большинство семей обычных выпускников вузов из нашего же выпуска.
Но мне думается, что эти второгодники появились именно в конце 80-х как следствие проведенной тогда реформы образования. Я из тех, кто после 3 касса был переведен сразу в 5. То есть, раньше началка была 4 года, а тут бац - резко сделали трехлетку и за 3 года надо было быстро впихнуть в детей программу 4 классов.
Я училась в школе 75-85 годы. У нас был один второгодник в началке, к нам пришел. Ну там семья была не очень благополучная, поэтому как бы логично, хотя парень неплохой был, учился с нами до 8 класса. В 90-е как и многие спился и умер. Еще один на второй год остался в 9 классе, но там он просто забил на учебу, хотя парень умный. В результате все у него в жизни сложилось не плохо.
Мой папа второгодник, он а 50-е годы в 5 класс ходил через день со старшим братом, т.к. умер их отец и некому было сидеть с сестрой - малышкой. Их обоих на второй год и оставили. Мой папа замечательный человек, с хорошим образованием.
Муж оставался на 2 год в универе, в армию забрали до сессии летней, поэтому когда из армии вернулся не стал ее сдавать, т.к. за 2 года все забылось и пошел снова на 2 курс.
Что-то у меня много второгодников)
2 в классе было. Один наркоманом стал и повесился, второй со справкой школу закончил, но папа аттестат купил, медвуз закончил, работает.
У нас из класса одного мальчика оставили на второй год. Он был из цыганской семьи и там с учебой очень все плохо было. Не помню, чем в итоге дело закончилось.
Одноклассницу в 7-м классе оставили на второй год,плохо училась(но у нее отец алкаш был и нервозная обстановка дома).Ушла из школы после 9-го класса(1994 г),сейчас работает воспитателем в детском саду(закончила техникум педагогический).И у подруги брат двоюродный тоже в классе 7 или 8 на второй год оставался,был обычным *мат*ганистым подростком.После школы учился в каком то ПТУ,а сейчас прораб на стройке ,работает в Пик,зарабатывает не плохо
Меня оставляли на второй год во втором классе 🤦♀️ Школа, правда, была музыкальная. При переводе из одной в другую. Сейчас я считаю, что перевод в принципе отрицательно сказался и этот повтор ничего не дал. Но и не переводить было нельзя. Короче, как есть.
Сейчас НЕ оставляют, т.к финансирование строго за год на ребенка, если второй год, то должен быть ОООчень веский повод в больнице полгода лежал и т д..просто не оставляют((
Я второгодница :) Два года в 8 классе языкового лицея. Не жалею. Получила бесценный опыт. Был вариант уйти в другую школу или остаться в прежней. Осталась в прежней из-за языка. Училась средне: точные науки-3, гуманитарные -4-5. Второгодницей стала из-за преподавателя русской литературы, которая выбрала меня девочкой для битья. Ее боялся весь класс :( Самое смешное, что в последующие годы литература стала моим любимым предметом; сочинения всегда на 5. Жизнь сложилась нормально: техникум, институт, шикарная работа :)
я никого в Германии не знаю, кто бы повторял в начальной школе..кроме детей недавно прибывших иностранцев, у которых это было предусмотрено.
Тех, кого переводили в настоящую коррекционку, знаю. Но там как правило поведенческие проблемы тоже.
У нас - американцы , вполне благополучные. Если ребёнок не готов , стараются отдать на год позже , но если вдруг отдали , а он таки не готов , сейчас считается очень правильным удержать ещё раз на год , пока маленький.
В киндергартене :) , это - ещё до 1 класса. Когда ребёнок идёт в киндергартен ( в 5 лет ) - он должен уметь писать буквы , считать до 20 , удерживать внимание - 30- 40 минут. К концу киндергартена - ребёнок должен уметь читать , складывать - вычитать, комфортно чувствовать себя в школьной рутине.
ого
здесь тоже последний год садика - форшуле))
и ты ТИПА никому ничего не должен ни там, ни в начале первого класса
В сентябре первый класс начинается с разукрашек,
а в конце ноября уже нужно читать по слогам
поэтому да - повторение первого класса, на мой взгляд, можно обьяснить только щелканием родителей клювом и ничем больше
Тут - прескул - отдельно ( это по- нашему садик :) ) , киндергартен - первый год начальной школы , в том же здании. Первый класс у вас - какой возраст ? А куда спешить :) ? Если ребёнку тяжело - лучше повторить , тут в этом совершенно никакого позора нет.
мучить не надо
нужно просто приложить немножко усилий..до начала школы
взять фору
чтоб ребенок сразу завелся, а не плелся в конце
чего бы мой сын отставал в 1м классе, если он к школе уже бегло читал и знал простое сложение и вычитание
Видимо , нужна преамбула :). Я живу в хорошем городе , это не хвастовство - не подумайте чего :) , просто факт. Тут родители занимаются детьми - тоже факт , более того , если ребёнок отстаёт только по причине того , что с ним занимались мало , не так как следует , к ребёнку приставят специального педагога , который будет с ним заниматься , ребенка протестируют , чтобы определить - с чем связано отставание. Если эмоциональный возраст соответствует и готовность учиться соответствует - классу , никто ребёнка на второй год оставлять не будет. Но. Именно потому , что у нас детьми занимаются , тут оставляют на второй год чаще чем в каком- нибудь Дорчестере , определяют детей в специальные программы тоже чаще .
У вас дети слишком рано идут в школу, сложно протестировать до, т.к. ребенок очень мал. А у нас всех тестируют перед школой (школа с 6 лет), если психолог ( и врач, воспитатели) решит, что надо год подождать, то в школу ребенок просто не пойдет (естественно, с согласия родителей, родители всегда за). Зато потом крайне редко оставляют на второй год, но знаю мальчика, который в первый класс пошел на 2 года позже, т.е. в 8 лет.
У нас тоже некоторых тестируют - до , потому и пишу - многих изначально ведут в школу на год позже , но бывает , что отставание становится заметно только в школе.
Меня чудом не оставили в 8 классе на второй год, т.к. были двойки за четверти по химии, физике и алгебре. Еле как вытянули с репетиторами. Ушла после 9 в колледж, где училась на 4 и 5.
Там,где мы проживаем,в этом факте нет ничего удивительного и стыдного.Есть примеры,причем это вообще не влияет на будущее..иногда сами родители просят повторить учебный год,а иногда и сами дети.И также потом идут в вузы и успешно заканчивают их,именно так-успешно.Ну и есть конечно такие,кто всегда имел хорошие отметки ,но без образования вообще...школа-работа.То есть привязки и какого-то оценочного суждения про второй год,нет.Но у меня конечно стереотипы старые,что ...ну как у большинства.
Это в нас советское воспитание говорит:)) Только русские родители гонят детей сразу после школы в уни:)
Не только, но вообще да, у некоторых родителей полная растерянность "а что он будет делать после школы, если сразу не поступит" и "а он же за год всё забудет". Смотрю на свое окружение не в России, речь о попадании в армию не идет, т.к. она контрактная, но все равно есть определенный шаблон в голове у некоторых, хотя казалось бы существует давняя традиция отправлять деточку после школы мир посмотреть.
А пацан не хочет пока учиться, заманался за столько лет, или вообще не знает, чем бы хотел заниматься, пусть пойдет поработает, в том числе и за границей.
по свежим следам всегда легче поступать. за год действительно 80% школьных предметов забываются.
Да мы не про Россию. В Германии сдавать вступительные не нужно,просто отсылаешь документы с экзаменами школьными. Так вроде и у вас егэ же хватает для поступления? или все таки нужно что то сдавать?
Я два раза в десятом классе училась. Это же считается? Поменяла школу и ту, в которую переходила можно ббыло только или на четыре, или на два последних. Поскольку я отучилась в десятом, снова в него и пошла. Но, как будто в первый раз. Другие учителя, немного другая программа, требования. Ничем мой предыдущий год не помог.
Как повлияло. В классе я была всех на год старше, в вузе тоже. Все студенческие друзья меня. На год младше и я себя хоть и на год, но чувствую моложе.
Уехала из дома на год позже. Родители, наверное, не так переживали.
Минусов не вижу.
унас в 80-каком-то был второгодник в 1 классе.... с явными отклонениями мальчик, очень махонький, не знаю что потом с ним стало.
1990г, мальчик в моем классе остался на второй год, грузин. Возможно учеба на русском плохо далась. В классе моих детей в 2013 г. девочка из неблагополучной семьи, но её перевел в другой филиал и засунули опять в первый класс, говорят начала нормально учиться.
у нас в топовой англ школе завуч свою оставила малышку на второй год и знакомая моя. Сказали что дети просто дозрели за этот год . дальше хорошо учились. Ничего позорного в этом нет, просто у каждого своя степень зрелости
у нас старший пошел в школу в 5.5, младший на год старше. у старшего были в классе и дети, которые в 7 пошли ( англ школа с пяти принимает, там два года еще полусадик полушкола.. как подготовительная группа в садике)
К нам в класс 3 второгодника пришло. Один в 1м классе - он потом перешёл в 7м в другую школу и я не знаю дальнейшей судьбы.
2й пришел в 5м классе - учился всегда нехотя, был откровенно слабым учеником, при этом спокойным, восипитанным. В 95м году мать попала под сокращение, стала заниматься с сыном 10-классником и за 2 года вытащила его аттестат на 4 и 5, к вступительным подготовились и поступил "на военного". На встрече одноклассников очень приятное впечатление произвёл- благородный умный весельчак.
В 6м классе к нам в класс попал ещё 1 второгодник - без царя в голове, поведение отвратитеьнейшее, опасный подросток. Мы, девочки, его боялись. Кажется, его отчислили после 8го. Видела его недавно в мордокниге - женат, есть сын. Лицо спитое. Больше ничего не знаю.
Кроме этого, из нашего класса во 2й половине 80х на 2й год оставили в 1м классе человек 5 - не освоили программу. Среди них была 1 девочка. Не знаю о них ничего.
В 5м классе оставили 1 мальчика. Сейчас у него какой-то бизнес (отчим помог вроде бы) , вроде бы даже ВО получил заочно
Но самый яркий пример - человек в 50е остался на 2й год, взялся за ум. В итоге поступил в вуз, очень высоко поднялся по карьерной лестнице в СССР сам без протеже и связей, но в 90х все рухнуло и карьера поползла вниз. Он был ярким представителем строителей коммунизма, социализма. Честный порядочный активный. В 90х этих качеств было недостаточно... в общем, сейчас на пенсии, где-то подрабатывает и вспоминает ссср с ностальгией и любовью
Эти все примеры из прошлого. А из настоящего - декабрьскую девочку отдали в неполные 7. Очень тяжело ей было учиться. Весной родители поняли ошибку и забрали ее. Осенью опять в 1й класс в другую школу отдали. Надо сказать, что учиться ей было тяжело. После 9го ушла в колледж. Подрабатывает все свободное время, волонтерит, спортом занимается класса с 8го весьма успешно - медали даже есть. В этом году заканчивает колледж, в вуз не созрела - учиться не любит. Но в остальном успешна. Родители уж надеялись, что переросла и захочет получить ВО, но пока нет...
Две мои одноклассницы остались на второй год. Но там не сколько в мозгах дело было, сколько в прогулах и поведении, 8 класс. В итоге одна спилась и снаркоманилась, в психушке иногда лежит. Другая норм, закончила пту какое-то, потом колледж хороший, сейчас начальник отдела на предприятии. Семья хорошая, двое детей.