Салонное или боковые?
Вопрос автоледЯм )
1. Вы при движении на автомобиле пользуетесь для обзора боковыми зеркалами заднего вида или смотрите в салонное, через заднее стекло?
Или тем и другим?
Комфортно ли вам ехать, если обзора через салонное зеркало нет?
2. И второй вопрос, вы учились в автошколе, или права купили(подарили)?
Можно анонимно )
Салонное - приятная опция, боковые - жизненная необходимость.
Зимой, в слякотную погоду, салонного зеркала у меня можно сказать нет)
В автошколе училась, аж два раза (в первый раз не сдала, психанула и забила, потом вернулась через два года, повторила полностью курс и сдала)
1. Всеми тремя. Всегда. Правым, правда, реже. Некомфортно, но, привыкаешь.
2. На права сдавала 5 раз. Все категории, кроме автобуса ;)
1. Основные - боковые, салонное - реже (в ливень или грязь его, считай, нет), да и то, чаще на детей посмотреть, когда с ними разговариваю. Предпочитаю, все же, чтобы в салонное дорога была видна, так мне спокойнее.
2. В автошколе училась, но права купила :)
1) Всеми. Но прежде всего салонным - на трассе. При парковке и перестроении боковыми.
Если обзора через салонное нет - на трассу не выйду. А почему нет-то???
Ладно, боковые могли пострадать при аварии или гад какой повредил...
2) и то и это
В автошколе училась. Но инструктор был мудак.
Теорию сдала, "город" купила (при посредничестве инструктора, который есессно был в доле с гайцами)
Потом доучивалась с платным инструктором.
Но водить стала ещё двумя годами позже - когда муж механику на автомат поменял
я возила в машине коробки, особенно в Москве, по месту машина пустая ездила, научилась обходится без салонного зеркала настолько, что сейчас в новой машине не могу пользоваться функцией заднего обзора на дисплее, так и паркуюсь ( сдаю назад) по боковым.
Зеркало заднего вида может быть боковое.
https://yandex.ru/products/search?from=tabbar&text=%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0
1. И тем и другим. Нет, нормально, но такое очень редко бывает.
2. Училась, аж 2 раза. Первый раз в России, но не сдала город, эту часть купили. Второй раз в Германии, училась еще раз, сдавала сама.
Как вообще такой вопрос возник??? Пользуюсь и тем и другими и камерами впридачу, а как иначе? 😳
По второму вопросу: ни то ни другое - училась частным образом, теория и 20 занятий с инструктором, экзамен не сдавала. Муж наоборот - не учился, сам готовился, экзамен сдавал.
Я на седане не люблю ездить именно из-за того что нет щетки-стеклоочистителя, и из-за этого обзор ограничен, мне некомфортно. Комфортно когда обзор 360.
Ехать-то смогу, но буду вздыхать по универсалу.
У грузовиков и автобусов вообще нет салонного зеркала, что же им из за этого, не ездить что ли. Дурачок этот мужик, права может выбросить, пока в беду не попал.
Без обзора или без зеркала? Без зеркала предусмотренного конструкцией автомобиля, запрещено ПДД
Тогда не понимаю ваших понтов. Водитель настраивает зеркала так, чтобы обзор был максимальным и так, как ему удобно. Если в машине есть внутреннее зеркало, если водитель привык контролировать обстановку и с помощью него тоже, он за один раз не перестроится.
Вы салон хотели забить чем-то так, чтобы закрыть обзор?
Салонное важно при движении задним ходом не забывать в него посмотреть. При движении вперед я смотрю, если слышу сигнал спецтехники. И смотрю при перестроении на пустой дороге и на пустую полосу, т.к. там возможны сюрпризы в виде гонщиков, которые вырастают из ниоткуда. Ну и так иногда, для ориентации в пространстве, почти бессознательно. Я думала, что оно особо и не нужно, пока однажды не поездила без него. Оно не сказать что необходимо, но удобно.
Права получала по знакомству, не платила, экспресс курсы были, и инструктор 18ч.
У меня стаж по Москве постоянно и по РФ иногда уже почти 25 лет, интенсивной езды, так что уже и не важно давным-давно, как я права получала.
У меня ее нет. А боковых бывает недостаточно. Т.к. ситуация меняется , пока вы смотрите в одно боковое, ваш обзор не полный. Могут подойти люди с другой стороны и может подъехать под зад вам машина неожиданно. Парктроник может сработать с опозданием в доли секунды, если вы на достаточно большой скорости едете назад, и этого будет достаточно, чтоб впендюриться во что-то. С камерой не ездила, не могу ничего сказать, насколько она перекрывает все возможные случайности и неожиданности ввиде подбежавших собачек, детей-людей и быстро подъехавших аккурат вам под зад машин. Ещё у меня были случаи с интенсивным солнечным светом и тенью. Но это не только езды назад касается. Бывает летом тень от деревьев густая на крайнюю полосу у бордюра. И особенно на контрасте с солнечным светом, когда едешь, эта тень черная и непрозрачная. А там может стоять припаркованная машина. Я однажды просто чудом не въехала, перестроилась так на скорости, увидела поздно, благо дорога пустая была, я вильнуть успела вправо. И также и назад иногда сдаешь и в тени такой же густой, и плюс солнце в глаза, не видишь, что там. Наверно камера здесь поможет. Парктроник не всегда, он с опозданием пищит.
Камеры перекрывают вообще все. Я при движении назад не смотрю ни в какие зеркала вообще, только на экран)
А я не могу им доверять на 100 процентов… ну никак… Также и датчикам ряда и прочим помогаторам ))
Ещё в упор не понимаю, откуда машина знает, что пора пить кофе 🤷🏼♀️🤷🏼♀️🤷🏼♀️
Ауди? Не кофе пора пить, а пора сделать перерыв в движении. У ауди адаптивная коробка передач и когда стиль движения становится заторможенным, то предлагает отдохнуть.
Нет, не ауди. На экране чашка кофе, которая постепенно наполняется )) Моему мужу актуально, он склонен засыпать за рулем. У меня чашка никогда не наполняется ))
Моя дурная машина, когда ей кажется, что я утратила бдительность, выводит на проекционный экран огромными красными буквами ALARM! и сопровождает все это звуковым сигналом. После чего у меня случается выброс адреналина и, да, сонливость улетучивается.
Но… лучше бы чашка кофе 🤦♀️
У нас с Вами вроде одинаковые машины? Или я ошибаюсь? У меня наполняется чашка кофе ))) Но ни разу не наполнилась, муж регулярно получает полную чашку )) Тойота/лексус.
Да, получается, одинаковые. Но мой мне кофе не предлагает :mda Предпочитает пугать. Интересно, почему. Какая-то другая прошивка программного обеспечения?
У меня в Ауди чашка кофе загорается и пишет - желательно сделать перерыв в движении. Я не склонна к укачиванию, но бывает на трассе, что обычно бодро едешь, а потом двухполоска и сплошная, вот за каким-нибудь грузовиком плетешься еле-еле. Заметила, что при изменении стиля и тормознутом движении срабатывает.
Вообще-то при движении задним ходом нужно повернуться корпусом и смотреть, куда едешь. Зеркала, да ещё салонные.... Блин, не хотела бы я мимо проходить там, где такой салонно-зеркальный водитель задом едет.
Нет, меня учили водить ПРАВИЛЬНО И БЕЗОПАСНО. В европейской, кстати, стране. И курсы безопасного вождения я тоже потом посещала.
А там где вы живёте, и где, видимо, матом вместо нормального языка разговаривают, вообще не учат? Права покупаете?
Как раз сдавала сама с первого раза, и могу водить любую машину, в том числе фургон, где салонное зеркало не поможет ничем, потому что реально учили, а не как вас, по довоенным инструкциям.
Я езжу на большой машине, внедорожник, и прекрасно поворачиваюсь. Но я стройная и рост у меня больше 170, и ноги длинные, и мозги в голове есть. Понимаю, что некоторые женщины за рулём себе поворачиваться позволить не могут, в силу разных причин, вот и ездят, как обезьяны с гранатой. Жаль вас, бедненьких.
Зачем??? Сейчас вообще у всех камеры заднего вида. И не могли вас так на курсах учить. Правильно смотреть в зеркала.
1. Пользуюсь и салонным и боковыми
Если обзора в заднее нет, то обычно это вынужденная ситуация, поэтом терплю, комфорта меньше, конечно.
2. На права сдавала сама, училась в автошколе.
1. зависит от машины. Если заднее стекло слишком мало, то ориентируюсь по боковым. Естественно смотрю во все доступные зеркала, боковые нужны гораздо чаще.
2. училась, сдала сама, езжу много.
1. И тем, и другим.
Без зеркала заднего вида ни разу не ездила и не хочу пробовать.
2. Училась сама: мама и друзья-автогонщики помогли сесть за руль, а ПДД по билетам учила. Экзамен сдала в МРЭО на Варшавке. Водительское удостоверение получила на Пятницкой.
1. Пользуюсь и тем и другим. Если только боковые, то не очень привычно (все-таки обычно зеркал три), но нормально.
2. Автошкола, не платила ).
1. всеми зеркалами пользуюсь. При перестроении сначала смотрю в боковое, потом для подстраховки обязательно взгляну в зеркало заднего вида.
Если обзора через зеркало заднего вида нет, я не поеду, сначала очищу стекло.
2. Училась, не покупала.
1) всеми пользуюсь, боковыми чаще. без салонного некомфортно, наверное, тк задний дворник включаю регулярно по слякотной погоде
2) училась, честно сдала на права сама, но город с третьего раза только получилось
1. В городе только боковыми в основном, на трассе в салонное смотрю тоже. Без салонного никогда не ездила.
2. Училась, сдала сама с первого раза. Но отличница по жизни.
Всеми пользуюсь и еще головой кручу при перестроении.
Не комфортно, но ехать могу.
Училась, сдала с первого раза, не покупала.
1. Всегда только по боковым. Езжу давно, успешно, привыкла. Салонное часто чем-то закрыто сзади.
2. Училась.
Училась в автошколе, но на права сдавала как после самоподготовки, без школы. Стаж 11 лет. Зимой езжу без зеркала заднего вида, салонного, как вы называете, потому что в багажнике ватружки детские закрывают обзор. Езжу по боковым зеркалам, мне не мешает отсутствие обзора. При парковке и движении задним ходом, есть камера, изображение выводится как раз на зеркало
1. мне нужны все зеркала, не представлю, как ездить без обзора через салонное (заднего вида?) зеркало, нет, ну в единичной ситуации, наверное бы справилась, но постоянно - точно нет.
2. Сама сдала, со второй попытки (в городе, билеты с первой)
1. 90% боковыми. Но учитывая что когда обзора через салонное нет мне жутко некомфортно то и тем и другими.
2. Сдавала сама
Пользуюсь всем, что есть в машине. Могу всем одновременно ( бросаю взгляд и туда, и туда). Могу только боковыми. Только салонным -нет. Естественно сама сдавала почти 20 лет назад.
И боковыми и зеркалом заднего вида. Причем, если обзор через последнее затруднён, я очень некомфортно себя чувствую.
Училась. Честно получила.
Пользуюсь всеми, но чаще боковыми. Права получила честно сама,закончила автошколу плюс еще для себя с инструктором училась экстремальному вождению
Чтобы видеть корпус авто.
° При движении по трассе: - как близко находишься к разделительной черте или к бордюру/ ограждению.
° При парковке : каково расстояние между соседними авто.
И это еще не все..
Боковое видение - тоже используется при движении и парковке.
Оно, как бы, не совсем заднее
Люди, сдающие по 20 раз на права и имея для этого все возможности заплатить, зато честно, это очень специфический контингент.
Зато, когда права им дадут, они точно могут ездить и по городу, и по трассе, и парковаться всеми способами.
И в горку поднимутся без стресса для всех остальных.
Это, если у них накатанных только 20 часов по городу.
Сейчас учат полгола. И это правильно.
Хм. Села и поехала после автошколы, ни с кем никакими ночами не тренировалась, смысл? В реальных условиях, сперва страшно, конечно, но ничего, привыкла.
Вы в боковое смотрите как близко к разделительной или к бордюру находитесь?))) ну это только если назад сдаешь. А вот по трассе при движении вперед - это что-то новенькое))) Вы давно водите-то?
Оно называется салонное зеркало заднего вида.
В отличие от боковых зеркал заднего вида.
Например
Всеми зеркалами пользуюсь. Без зеркала заднего вида даже за руль не сяду, впрочем, как и при отсутствии любого другого. На права сама сдала. Не покупала ничего.
раньше были москвичи - первые 2 места, а потом как у газели фургончик, я на таком училась в автошколе, это было 40 лет назад
У меня никогда седанов не было
Хэтчбэк, минивэн, кроссовер
Зеркало заднего вида мне нужно
Грузовики и фургоны не водила. Автобус тоже
Но там и права другой категории нужны☝️
1. Всеми. Не слишком комфортно было на грузовой газели)) 2. Училась честно, купила тоже честно, т.к. просто надо было срочно, а не потому, что не доучилась. Не за деньги, за живопись. Мент был коллекционер.
Пользуюсь боковыми и зеркалом заднего вида если машина соответсвующая. Училась на жигулях копейке. На права сдала с 1 раза в 23 года. Раньше не ездила.
Теперь многое понятно :-)
Откуда берутся женщины за рулем, которые , не пропускают другие автомобили, при наличии всех сообщающих сигналов с их стороны.
Которые не знают, что такое " средняя скорость" движения в колонне.
Которые, вообще, психуют ...
Те, кто сам получал права, никак не могут успокоится на счет покупных прав. Люди уже по 100 лет отъездили, и что там было 100 лет назад - покупка или сдача на права по-честному на 21 раз - уже никак не играет. Единственное, когда я вижу человека сдавшего самостоятельно, то чаще всего это диагноз. За исключением ранней юности и безденежья или условия родителей, ну что-то в таком духе. Это чаще всего такая ригидность дуболомная во всех остальных случаях.
Себя оправдываете?
В Европе вы бы получили права только после того, как убедили бы комиссию, что умеете водить и не создаете опасность на дороге.
То есть, те, которые получили официально права, сдав все экзамены, у них диагноз? А те, кто их купил, типа, вас, те пиздец какие умные? :crazy
Че только на еве не узнаешь..
Те, кто купил после курсов и отъездив с инструктором - чем они особо отличаются? И вообще, вы других людей считаете за дураков наверно. Наеврно и правда есть такие, кто купив права и не обучаясь, садятся в первый же день за руль. А обычно все учатся более менее одинаково. Чаще всего сдают теорию сами, готовятся по тренажерам. А город покупают.
У вас думаете по-другому было?))) у меня хотя бы практики было в два раза больше чем у среднего выпускника автошколы)
Не надо передергивать мои слова. Те, кто сдает экзамен по 20 раз, и при этом есть возможность купить ненапряжная, то да - это особый склад личности - дуболомы. Обычно покупают, если не сдали хотя бы с 1-2 раза, и потом доучиваются с инструктором, если есть такая необходимость.
Нет, дело совсем не в этом.
И я задала вопрос - учились в автошколе, или нет, вот это принципиальный момент, так как в автошколе учат пользоваться боковыми зеркалами, и многие вещи объясняют, например, как правильно руль крутить и тд они не знают значение редко встречающихся знаков.
Самоучек видно сразу )
Меня фигово учили в автошколе, особенно площадку. Тогда у инструкторов была очаровательная манера объяснять упражнения примерно следующим образом: когда увидишь в боковом зеркале красную вешку, начинай выкручивать руль. Это абсолютно неправильная, ущербная методика обучения. Тупое натаскивание на сдачу экзамена, все.
Них#я в автошколе не учили
Во всяком случае, 17 лет назад
Сразу же подкаты начал инструктор на тему, сколько надо дать ему, чтобы получить права - "иначе ващще никак"
А вот теоретик у нас хороший был.
В нашей группе все сдали теорию сами, а "город" покупали
Я когда-то для себя решила, что сдам сама. Училась и с инструктором долго ездила, для себя же) но теорию сдала только раза с 5, хотя знала все прекрасно. А площадку пока не заплатила сдать не могла) выкатывали Жигули шестёрку с затянутым рулем и надо было запарковаться задом) руль крутить у меня сил не хватало) Как заплатила, дали Рено с мягким рулем. В общем ничего личного, но бизнес такой :party2
Про бизнес понимает абсолютное большинство, поэтому и платят. Ну попробуют ради интереса пару раз максимум сдать самостоятельно, и купят потом. А вот те, кому свойственно рогами в ворота долбиться - те сдают до посинения. И им в конце концов дают сдать и гаишники, т.к. понимают с кем имеют дело.
У дебилов всегда куча историй, какой это бизнес, как из заваливали и тд. 5 раз сдавать теорию, это надо быть особо тупым! Я сдавала 20 лет назад, сдала с первого раза, муж дважды сдавал на разные категории, оба раза - с первого. Дочь сдавала 3 месяца назад, теорию - с первого, вождение - со второго. Пока дочь сдавала, я со всеми инструкторами переговорила, они все в один голос говорят, что намеренно не валят никого, люди сами дуболомы, творят полную дичь, но виноват «бизнес»
Расскажите что надо сделать, чтобы завалить теорию. С закрытыми глазами на кнопки нажимать?
Меня инструктор учил, что нужно уметь по всякому ориентироваться. Но боковые зеркала - самые важные - без них, в принципе, нельзя ездить. Если только до ближайшего сервиса.
Удивительное рядом ))) Я на "шахе" училась в автошколе, были все зеркала. Я даже не знала, что может быть иначе. Сейчас по картинкам в яндексе прошлась - реально у некоторых нет правого зеркала.
Когда родители к 86 году купили сороковой москвич, зеркал у него не было. Их можно было докупить отдельно, с завода отверстий для них не было.
Моя шестерка была гораздо моложе, вообще девочка. Если мне не изменяет память, что-то типа 1997 года.
А правило это, я считаю, надо обратно ввести. Я вообще не понимаю, кто придумал помеху справа, когда надо наоборот пропускать помеху слева, ведь слева мы видим все гораздо лучше, это же логично.
Всеми тремя пользуюсь. Как выше некоторые писали боковыми - при перестроении и парковке, салонным и боковыми - на трассе, мне кажется у боковых зеркал немного эффект как-бы лупы наоборот, они уменьшают реальные размеры предметов, в салонное я для контроля смотрю как автомобили по соседним полосам приближаются или отдаляются. На права училась и сдавала.
Евы, кто из вас не знает, что такое " слепая" зона?
Или иногда еще говорят " черная" зона.
Ещё говорят «мертвая зона», благополучно убирается боковыми камерами. Если таковых нет, то странно об этой зоне не знать.
1. Боковыми в бОльшей степени. К помощникам в виде камер, парктроников и прочих контроллеров ряда и состояния водителя привыкла долго и так до конца им не доверяю ))
2. В автошколе училась, честно сдала даже без группы и своего инструктора (в другом городе). Стаж и пробег большие )
Инструктор учил, что боковые основные, салонное только для комфорта, нельзя на него ориентироваться. Долбил, чтобы надеялась на боковые, салонным проверяла, чтобы такой рефлекс выработался. Иногда ловлю себя на том, что увлекаюсь салонным, принудительно возвращаюсь к боковым. Испытываю дискомфорт, перевозя что-то габаритное, закрывающее заднее стекло. Понимаю, что это неправильно, испытывать дискомфорт.
слушайте, я не знаю, на чем сейчас учатся, но я училась на классике Жигулях. Там нет штатного зеркала в салоне). Экзамен на шохе сдавали - только боковые зеркала. Нас вообще не учили пользоваться салонным зеркалом. При движении задним ходом нужно было РАЗВЕРНУТЬСЯ головой и половиной туловища назад и смотреть в сторону движения. Никто бы не сдал экзамен, если бы двигался задним ходом, ориентируясь только по зеркалам. Закон был простой - куда едем - туда и смотрим)
Именно поэтому я недоумеваю нафига нужна камера заднего вида. Я не могу ехать назад не глядя туда.
Камера это комофорт, к нему быстро привыкаешь. Как и к парктронику. А я однажды парктроник отключила, т.к. пищал без остановки, из-за снегопада на него снег налипал. И включить забыла. Ну и парковалась ожидая характерного звука. Хорошо, что я все-таки дитя далеких лет и не доверяю до конца ничему, кроме своих глаз, как учили когда-то. Теперь боюсь его выключать, развращает он все-таки))) Это как моя дочь начала ездить с навигатором, так и не может уже без него. Не знает ни хрена город толком. И мршруты свои не помнит, едет тупо как показывает комп и в голову ничего не берет
У меня лет пять камера и я на нее молюсь после случая, когда под задний бампер подбежал мелкий ребенок из кустов.
Камеры кстати тоже бывают разные. У мужа в машине какие-то дурацкие, я ни черта в них не понимаю, они показывают какие-то странные разноцветные линии, ничего не ясно. А у меня камеры отличные - полный обзор со всех сторон, все наглядно, все видно. Я по ним и паркуюсь, и езжу задом, и проезжаю мимо машин по узким дворовым дорогам, и тд. Очень удобно.
Отрадно читать.
В шоке, как мало людей учились ездить, по настоящему учились (
Я зеркалом в салоне пользуюсь только чтобы посмотреть на детей, которые сзади сидят ) задним дворником не пользуюсь в принципе, он у меня даже заржавел уже.
Ну и зря, раз есть такая возможность. Я смотрю, хоть могу и без него. ПРосто хотя бы потому, что когда за рулем, я не только рулю, но живу. Жисть-то продолжается, поэтому я и посматриваю по сторонам и задам, Это чисто бессознательно происходит. Смотрю краем глаза, а он ловит всякое необычное движение
Да потому что я сама только сейчас это вспомнила)) Вспомнила, как это неудобно - поворачивать шею и класть руку на соседнее сидение. А потом один мудрый человек меня научил не голову поворачивать, а сесть боком, тогда можно задним ходом практически "гонять"). Потому что в классике НЕ БЫЛО зеркала в салоне, а по боковым не все просматривается, а учились и сдавали на допотопных жигулях тогда)
Прекратите газлайтинг, всегда в классике было салонное зеркало))) https://www.drive2.ru/l/542494090416097385/ Видимо, его откручивали ваши родственники в качестве колхозного тюнинга.
в "экспортных"вариантах было, а так... обратите внимание, что даже правого бокового не было.
Я отъаздила 3 года на шохе и еще потом года 3 на тройбане. Я эти чудеса все на себе испытала) В салоне было купленное зеркало на присоске. Правое тоже отккда-то брали и приделывали.)
Да, боком охренительно удобно с 3-мя педалями и 2-мя ногами. Честно говоря я вообще не представляю, как сесть боком и жать на газ даже с 2-мя педалями, а еще хуже, если срочно понадобится тормоз. Признайтесь, вы это выдумали?
Я автор, я назад еду строго по боковым зеркалам. Это самое удобное.
Разворачиваться назад... ээ а как же фуры и газели задом ездят?
"Поворачивать руль желательно одной рукой. При движении назад прямо и направо руль вращает левая рука, правая при этом опирается на спинку правого сиденья. При движении назад налево, руль вращает правая рука, корпус повернут влево, а левая рука упирается локтем в спинку или размещается на спинке вашего сиденья;" (с)
Причем здесь фуры ?)) Они вообще при сложных маневрах в одиночку не справляются.
У газелей и грузовиков нет такого обзора, как у вас, поэтому им опаснее двигаться задним ходом, они часто так сбивают пешеходов и мнут машины.
пляя... но у вас-то ПРЕИМУЩЕСТВО! У вас ЕСТЬ заднее стекло!) Вам УДОБНЕЕ, вам ВСЕ ВИДНО, пользуйтесь!)
Как едут - читайте мое предыдущее сообщение. Плохо едут. Мой брат на газели в 90е раздавил морду какой-то иномарке, потому что по боковым зеркалам нихера не видно, тот стоял в слепой зоне, залезал в долги и выплачивал. Чувак на старой работе сбил пешехода задним ходом, тот стоял позади машины, собираясь перейти дорогу.
Какой же у вас минимальный опыт, что вам достаточно только по боковым назад ехать.... Или вы в живете в каких-то безлюдных местах, безмашинных. Я-то уж четверть века отъездила, слава богу, безаварийно очень интенсивно по Москве, на разных машинах
Чем сложнее-то, головой крутить? У вас обзор не полный, вы не видите то, что за задним бампером вашей машины, если только по боковым смотреть.
Неверный вывод.
Я училась по-настоящему, но на 99-й, и там было зеркало заднего вида, учили парковаться глядя в него (помимо боковых), а не разворачиваясь корпусом и головой назад. Так, сказали, неправильно.
Эээ, сдавала в 2005, на классике, штатное салонное было, поэтому так инструктор и учил. И в семье был жигуль-классика, тоже с штатным салонным. Даже в инструкции картинку помню.
Я училась в школе повышения водительского мастерства много лет назад и нас учили ездить задним ходом и по боковым зеркалам и крутя головой. Два варианта. И не просто ездить, а змейку задним ходом делать на скорости.
При чем здесь змейка и маневрирование? Когда речь о том, что вам под колеса может выбежать неожиданно ребенок или собака слева, когда вы задом едете, а вы смотрите в правое зеркало и двигаться не перестаете. У вас нет полного обзора , что там сзади происходит, ни в какой отрезок времени, если вы только по боковым зеркалам едете.
Это самое удобное. Когда надо много задом ехать, то я так и делаю. Если мало, то мне лень так разворачиваться.
Потому что на классике Жигулях это крайне удобно. Вы же помните, как выглядит эта машина? Там так ездить сам бог велел. А на тех машинах, которые у нас сейчас, это наоборот крайне неудобно.
Какие есть, такими и пользуюсь. На сейчашечной своейесть ещё и камеры, датчики и прочие приблуды- всем пользуюсь. Летом иногда на раритетной волге езжу), у нее салонное- ни о чём. а правого бокового нет вообще, не положено было, вот так аккуратненько и езжу. Для переезда брали напрокат грузовичок- там своя история. Категории все, кроме фур. Сдавала сама, стаж 27 лет.
У меня раньше сосед был (сейчас не общаемся), так он свою жену учил так: " Вот ты села за руль и едешь. И то, что происходит сзади, тебя вообще не касается!" За руль она, слава богам, так и не села.
А он прав. Только при это надо соблюдать все правила и пропускать спецтехнику, ну это в общем-то тоеж согласно правилам. Я иногда думаю, что мы ж просто заложники на дороге того, что происходит в голове у всех остальных участников движения. Ты по умолчанию им вынужден доверять, что они также как и ты будут соблюдать правила ПДД. Иначе невозможно. Я по первости боялась ужасно и стрессовала ехать по крайней левой на скорости, особено за городом. Когда и камер не было, и разделительная была просто линия, и местами плохо прорисованная. ТЫ разъезжаешься с встречной машиной в полуметре друг от друга. Жесть. Малейшее не точное движение руля встречного водителя, наезд на разделительную - и ты труп. Потом стала думать - ну я ж не наезжаю на полосу, я еду в своей, и он также. Поэтому нафик из головы эти мысли, и вообще не надо ни к кому лезть в голову. Это я к тому, что отвечать на дороге можно только за себя, ты едешь правильно, не создавая аварийных ситуаций и н адругих можно и плюнуть. Кроме неадекватов, конечно, за ними надо следить.
Мне кажется, это правильно для начинающих.
А дальше нужно уже ориентироваться в потоке, следить за всеми вокруг - что творится не только перед тобой, но и сбоку, и сзади, кто выезжает из двора, кто перестроился и играет в шашки.
На однополосных дорогах, например, фуры или трактора, собравшие за собой кучу машин, вежливо могут податься вправо, проехав по карману или полосе разгона и дав себя обогнать не по встречке.
А могут ехать и ехать себе по правилам.
Пользуюсь боковыми для перестроения, задним - для общего понимания ситуации вокруг и подстраховки при перестроении.
Любила перестраиваться по заднему, пока не словила слепую зону. Разъехались, всё обошлось, но теперь - только боковые в первую очередь.
Мне тут вообще сказали, что в зеркало заднего вида смотрят только девочки )
В автошколе училась, при сдаче оплатила город, не готова была терять работу из-за пересдач в непредсказуемое время (с первого раза не сдавал практически никто).
За рулём 10 лет, люблю и практикую.
Всеми зеркалами пользуюсь.
Салонное помогает на трассе оценить общий вид и при перестроении всегда им страхуюсь после боковых -знаю про слепые зоны.
Если салонное зеркало отсутствует, некомфортно.
В автошколе не училась, брала инструктора и сдавала экстерном сама в 1998 году.
Зеркала - все три; автошкола, и не одна, не считая личного постоянного инструктора (мужа).)
Боковые зеркала, когда едешь вперед и задом, зеркало заднего вида, когда задом ну и иногда взгляд бросить для понимания дорожной обстановки сзади. В принципе без него можно пережить.
По правилам страны моего проживания, если зеркало заднего вида не даёт обзора ( сломано, забит багажник) то обязательны оба боковые. Или левое + салонное. Я пользуюсь всеми.
Пользуюсь всеми. но если честно,боковых мне достаточно. салонное-чисто по привычке. спокойно езжу,когда сзади сидят высокие или в шапках или когда багажник забит до крыши и т.п.
За права заплатила,тк мне срочно было нужно с первого раза сдать. Водить училась в автошколе+доп инструктора брала.
в зеркало заднего вида практически никогда не смотрю, разве что на трассе, где дальнобои носятся, как бессмертные :)
а вот без боковых ездить очень затруднительно... но если какой форс-мажор - то и без них смогу ехать...
права получала честно... вожу хорошо :)
При выезде на дорогу с примыкающих под разными углами обязательно. Как показала практика, не зря, часто тут боковое подводит.
На современных машинах зеркала такие, что слепых зон практически нет, достаточно корпус сдвинуть чуть вперед и все видно в зеркало.
От машины зависит, точнее от размера боковых зеркал. В моей есть небольшая область, где целую машину в соседнем ряду не видно :))
Всеми пользуюсь, это рефлекс. Недавно кто-то свернул правое боковое , так я даже вдоль дома ехать не смогла, в том смысле, что бесит - "не хватает" точки обзора чисто автоматически.
Уже пару недель не могу залить незамерзайку в бачок для омывания заднего стекла, забываю, а машина грязная, не успеваю помыть, в салонное зеркало ничего не вижу, пользуюсь только боковыми. Нормально. Бывает багажник забит до крыши, не видно ничего в заднее стекло, тоже доеду, конечно. Правам 20 лет, сдавала сама, с первого раза. В идеале, конечно, нужны и удобны все зеркала.
Ну вы, блин, даете.
В России забыть налить жидкость для стекол в машину? Забивать машину, чтобы не видно было ничего сзади?
Вы камикадзе?
Я тоже 22 года за рулем. Не представляю такой глупой беспечности и пофигизма. Но у меня всегда в салоне дети. Я просто не могу себе позволить быть такой.
Теперь понятно, почему у вас так много людей гибнут на дорогах. Жесть какая-то.
Жидкость для стекол в бачок сзади, для омывания заднего стекла, переднее чистое, конечно. А багажник, да, могу закрыть видимость. Доеду по боковым зеркалам. Ни одной аварии у меня, и за все время 3 штрафа:) минимальных - разметка и превышение скорости пустяковое. Я очень аккуратный водитель:)
Пользуюсь всеми. Салонное не заменит боковые никогда.
В автошколе училась, теорию сама сдавала, вождение с "подстраховкой"
Почти не пользуюсь салонным, такая привычка выработалась. Да оно у меня часто и бесполезно, т.к. я хлам наваливаю и ничего в него не видно. Наверное поэтому и привычка такая появилась.
Девушки, вы вообще реальные люди? Как можно быть такими безголовыми за рулем?
У нас на тесте даже запрещают пользоваться боковыми. Каждые 3 секунды надо смотреть в зеркало заднего вида, чтобы показать, что следишь за ситуацией на дорогах.
До этого топа я была лучшего мнения о женщинах за рулем.
Дикость какая-то.
Конечно, я пишу чушь. Но факты упрямая вещь. Если даже добропорядочные на первый взгляд граждане наваливают барахло в машине, что ничего не видно в зеркало заднего вида, то не стоит удивляться чудовищной смертности на дорогах.
Я могу писать что угодно, но никогда так не делаю, и машины у нас по городу ездят чистые. За грязную машину тоже кстати штраф не просто так придуман.
Вам и вашим детям жить в такой обстановке. Правда непонятно, зачем вам тогда инормарки, если они завалены барахлом?
В Теслу для России надо поставить датчики захламленности сална и уровня омывающей жидкости. Если хлам внутри - блокируется двигатель. Это будет действенно.
Действительно, зачем нам иномарки. Их же создают только для того, чтобы такие роботы, как вы, их намывали и начищали.
Я прямо даже не знаю, вы может не в курсе, но есть такие _иномарки_, в которых задние окна больше всего напоминают амбразуры (все во имя дизайна) - в них просто тупо ничего не видно. Боюсь представить, как вы на таких _иномарках_ будете ездить без боковых зеркал, только по салонному 🤦♀️
Вы такая смешная - хлам, барахло:) если я купила много продуктов, подушки, одеяла, памперсы, пеленки, растения в кадках, обои для ремонта, тумбу в икеа, сервиз и проч. И все это везу в загородный дом, все нужно, все новое. В боковые зеркала отличный обзор, это же не каждый день, это редко бывает. Но бывает, и это нормально.
Во-первых все видно, во-вторых такой знак мне подают крайне редко и это неадекватные люди, поэтому я не реагирую на такой знак, таким образом и видеть мне его необязательно в принципе (но я все равно вижу).
Почему неадекватные?
Обычно все культурно ждут, когда же до человека дойдёт, что нужно уйти вправо.
Если посигналили - значит, неадекват перед ним как раз, который собрал за собой кучу народу.
Ну в 99% случаев так.
Мне годами никто не сигналит вообще и не мигает фарами. Как вы думаете, почему? И почему если мне раз в несколько лет встречается такой товарищ, то он неадекватный? Попробуйте сделать вывод.
Я ваше предыдущее сообщение прочла по-другому, не обижайтесь ) Теперь понятно, почему не мигают.
У меня как раз контроль догоняющих (если уж я вдруг зазевалась в левой при свободной правой) идет через зеркало заднего вида. На моей машине удобнее так.
И слишком часто в последнее время слышу в разговорах самоуверенных товарищей "я в заднее вообще не смотрю", а потом встречаю кучи таких тупящих и мешающих всем.
Cалонное это зеркало заднего вида? И им пользуюсь, обязательно, когда перестраиваюсь и вообще чтобы знать обстановку. И боковыми тоже.
Хм, по-разному в разных ситуациях :-) Но в принципе все-таки проще мне пользоваться зеркалом заднего вида, а муж наоборот - боковыми. И он и я учились и сдавали на права :-)
В автошколе центральное было отвинчено, учили пользоваться только боковыми.
Почти им не пользуюсь, только при движении назад.
Слепые зоны на легковом автомобиле просматриваются при изменении положения корпуса/головы.
Слепой угол, чтобы просмотреть, нужно чуть увеличить скорость, продвинутся вперед и поворотом головы, а также пользуясь боковым стеклом и стеклом заднего вида, кинуть взгляд в этот самый "угол".
Делается все ускоренно, но плавно
Допишу))
Тот инструктор, который не в автошколе был (толстый Слава-взяточник), а которого мне на Еве посоветовали (пожилой бывший таксист Александр Васильевич) и который меня уже после покупки прав учил рулить - наказывал мне каждые несколько минут "кидать взгляд в зеркало заднего вида" - чтоб до автоматизма это довести
ВСПОМНИЛА! В середине 80-ых Лады выпускали с конвейера только с одним боковым зеркалом (вроде со стороны водителя).
Второе уже многие сами стали себе устанавливать у частников за деньги, типа для удобства.
Так что боковые зеркала не были мейстримом долгие годы
спросите у более страшего поколения. Мой отец, как раз в 1985/86 г. купил новую девятку. Было только одно зеркало. У деда была копейка 1977 года выпуска - только одно боковое
были были
у родителей запорожец, а потом и первые жигули с одним зеркалом были
Отец еще полозки делал, чтобы зеркало убирать, т к его воровали часто. Мне поручали снимать, так что точно помню
тогда и дворники нельзя было оставлять и на колпаки колес делали хитрые винты
сейчас смешно, а тогда, выходя из машины, прямо целый ритуал был)
Точно! напомнили!
Выходя из машины, остваляя ее во дворе: снимали боковое зеркало, убирали дворники и прятали магнитолу, чтобы ее не видно было
На самом деле сейчас обсуждать зеркала... У кого есть камеры - пользуются камерами, у кого нет - зеркалами. Вот и все.
Времена изменились.
Не представляю уже, чтобы ехала задом, закинув руку на спинку пассажирского сиденья и развернувшись назад как учили в автошколе )))
Машины другие.
И да, я закончила академическую автошколу в МАДИ, потом курсы экстремального вождения, у меня большой стаж и пробег. Экзамен сдавала сама. Но. сейчас столько всего нового, что многие умения нафиг не нужны. Машины даже паркуются сами. Напоминают водителю, что он засыпается, Помогают перестраиваться и тд. И местами даже обидно ))
Т.е. выезжать из заставленного машинами узкого двора с изгибами вы будете только по зеркалам или камере?:mda принципиально не повернетесь?
Вы же теряете контроль со стороны затылка, когда поворачиваетесь. А камеры показывают 360 градусов.
И еще - направление колес и траекторию 🤦♀️
По-любому это более информативно, чем вертеться туда-сюда
Я каждый день заезжаю задом в карман, где слева припаркованы машины, а справа - стена дома. Слева и справа см по 30. Длина кармана - пять припаркованных машин, он проходной, ходят люди туда-сюда, часто с собаками.
Только обзор одновременно трёх зеркал позволяет мне увидеть людей и собак, приближающихся сзади слева или справа. Плюс я вижу всё, что спереди. Головой назад я никогда не достигну нужного угла обзора.
У меня машина больше 5м длиной)) смысл мне поворачивать голову, если в зеркало и в камера видно гораздо лучше?) там приближение и четкость. В боковое стекло подглядываю, поворачивая голову на 90 градусов, а назад не смотрю, нет смысла.
По камерам. Теперь уже по камерам. Поворачиваться мне бессмысленно - машина высокая, что ниже стекла - не видно, особенно в темноте и сумерках. Камеры дают полный обзор и контролируют со всех сторон.
я всегда по зеркалам. У меня рост 152, если я полноценно развернусь, чтоб видеть назад, то до педалей уже не достану :-)
Иногда руки ващще вне руля:oops
И в основном - одной рукой, да
https://youtu.be/ZFQ6yzsNNWI
У меня тоже рука внизу одна, когда на расслабоне. Но их тип вождения слишком темпераментный для меня, я так не езжу - резкий старт, резкое торможение. Меня укачивает, и в т.ч. поэтому я скольжу ровно, часто накатом и скорость ровно набираю, а не коротко подгазовываю (вот это смерть для моей вестибюлярки, если с таким водителем ехать надо), предпочитаю выбирать среднюю скорость потока и маневрировать спокойно и заранее. У меня и колодки служат дольше большинства знакомых.
А у моей машины- хонда срв 3 - боковые стойки закрывают полный обзор водителю, левая. Ну мне во всяком случае, и я иногда не вижу пешеходов, переходящих дорогу слева от меня. Вижу, когда они уже в поле видимости появляются, как бы расстояние, которое стойка скрывает , уже прошли. Это происходит, когда я двигаюсь на небольшой скорости, через пешеходный переход, и видимо скорость пешехода, стартовавшего от края дороги и скорость машины как-то совпадают так, что он часть пути проходит за моей левой стойкой. Т.е. получалось такое пару раз, что я пропускала людей, притормаживала, и думая, что все прошли , начинала двигаться и тут перед моим носом практически оказывался ещё один человек, зашедший слева. Я его не видела слева, как он на дорогу вышел и прошел всю левую от меня половину дороги, стойка как раз это закрывает.
У меня такая же проблема с левой стойкой. На предыдущих машинах такого не было. Но я уже приучила себя возле зебр и на поворотах (то бишь, в случаях, когда скорость маленькая) наклоняться и проверять, нет ли человека в слепой зоне.
Да у меня тоже впервы такое, это только на этой машине, такой обзор. Я тоже приучилась смотреть уже, но пару раз в начале пользования этой машиной я пережила несколько шоковых моментов))
И у меня так, один в один, на переходах. Киа пиканто. Маленькая, удобная, экономичная, но стойки крайне неудачно расположены, да. Приходится вперёд чуть наклоняться. И ещё на кольцах в крайней левой полосе обзор ограничен, бордюра не видно, бесило поначалу, теперь привыкла.
И к вам. Тоже Ходна СРВ. Гадская машина. Ездила я двадцать лет на американцах без забот и хлопот. А тут нате вам.
Но без хорошего обзора в зеркало заднего вида я чувствую себя слепой за рулем. Даже в страшном сне не привидится захламить багажник так, чтобы ничего в него не видеть.
Именно как вы описали у меня был случай буквально неделю назад.
Может нам с Хонды денюжков стрясти, бракоделы бессовестные.
1. Основные боковые, как учили, но и зеркалом заднего вида пользуюсь, пару раз выручало.
2. Права я получила в 16 лет после двух годов автодела в школе, еще при СССР это было, и учили меня на списанной из таксопарка Волге ГАЗ-2417, что, конечно, жесть в 15 лет:). Дрючили на совесть, с правом работы по найму, у меня только устройства автомобиля 660 часов.
Пользуюсь всеми, обязательно. В салонное смотрю часто, мне так комфортно, ощущение контроля. Поэтому не люблю габаритные грузы (но что поделаешь, раз надо иногда), высокие пассажиры сбивают с толку, и в дождь всегда очищаю заднее стекло.
И вообще, с грязными зеркалами, стёклами, фарами не поеду, такой вот бзик у меня 😉
В автошколе училась, сдавала сама, с первого раза.
+1 салонным пользуюсь постоянно, боковыми по случаю. Можно сказать, что салонное основное, боковые как правило при перестроении
1) всеми, боковыми наверное чуть чаще. Не комфортно, но не критично
2) училась, но купила, чтоб с первого раза сдать
у меня бчло один раз зеркало заднего вида длинное.. японское, сломалась там клипса, с ним вообще боковые зеркала не нужны
Еду и гляжу во все три зеркала, права куплены, раз пять поездила с мужем и подругой по городу, и села за руль. Вожу уже лет двадцать. За это время два раза вначале цокнула фары чужие, потом в меня вьеахли, в стоящую машину в пробке просто скатилась машина, не поставленная на ручник. Недавно поцеловала чужую машину, но все у всех в порядке.
Просто езжу аккуратно.
И тем и тем. У меня салонное панорамное. И все равно есть мертвые зоны. Училась в автошколе+еще уроки. Ибо мне сразу тяжелая дорога была нужна, а машина была ВАЗ тогда.