Сколько вам было, когда вы заговорили?
Очень рано, до года. Меня помнят абсолютно все знакомые и родственники лучше, чем собственных детей и внуков - говорят, что больше такого никогда не видели.
Уже когда была взрослой узнала про нормы развития речи для всех и для одаренных детей, я ко второй группе относилась.
Вам это зачем? В принципе это особо ни на что не влияет если в нормы укладывается.
племянник в 3 года ничего не говорит. Списываем, на ковид ограничения, которые начались, когда ему годик был.
Вы уж совсем бред то не несите. Ребенку не нужна социализация в таком возрасте, они и не общаются с детьми на площадках, они просто играют рядом. Так что если с ним разговаривать дома и не игнорировать, то даже при вашей полной изоляции от социума ничего не мешало бы ему заговорить.
Плохой может, по ОМС тоже. Ниже про подругу пишу. Невролог по ОМС им тоже сказал, что все ок. Мы с ее кузиной посоветовали обратиться к платным врачам. Началось это все ещё до 3-х лет - были причины. Ребенку через несколько месяцев 4 будет - воз и ныне там, хотя уже более полугода мать бегает по врачам. Там и МРТ пришлось делать, и кучу всего ещё - в общем вроде ничего фатального, но проблемы не только с речью и ту самую речь пока понять невозможно. По сути ребенок кроме мама, папа и да ничего не говорит...
Почему не верите? Значит такие равнодушние врачи.
Я по омс ходила к неврологам с полутора лет ребёнка регулярно. Обошла всех неврологов холдинга, даже ездила в другие филиалы поликлиники за другим мнением. Даже в Сухаревку ездила на обследование. Неврологи ВСЕ говорили,что все нормально. Я говорю: ребёнку почти четыре,почти не говорит,показывает жестами, а вы говорите,что все нормально и ничего делать не надо? Просила хоть какие-то обследования. Говорят,что ничего не надо. Не назначали не мрт - мол нет у ребёнка задержки психического развития, ээг - вам не надо,оно показывает только эпи порог, узи мозга уже поздно.
Совершенно никакого толка от неврологов не было. Сказали,что мол ну попейте что ли мексидол или уколы.
Никакого диагноза не написали ,ни один из 5 или 6 неврологов. Просто говорили : идите к логопеду, с нашей стороны вроде норм,но обследовать ни каким образом не будем. Никакого неврологического диагноза у ребенка так и нет,ни одного обследования не провели,вон пишут,что кого-то даже на МРТ назначали - не назначили ничего .
Просто сказали - ну попейте Мексидол,может поможет.
Хочу сходить к платному неврологу,мне посоветовали,но у нее сейчас приема нет. Единственное - сказали,что невролог хороший, грамотный,но специализируется как эпилептолог. Не та специализация нам нужна по идее.
Ещё как может, к сожалению. К нам в сад пришла девочка с "махровым" аутизмом, 4 года, с десяток слов говорит... Родителям доктор сказал - была гипоксия в родах, вот она и такая, но ничего, заговорит.
А лор? У моей знакомой ребенок не говорил практически до 3,5, оказалось что он просто не слышит из-за ужасных аденоидов, которые никто не замечал.
Сейчас 17 лет,скомпенсировать это отставание полностью не удалось
А мама с племянником не разговаривает? Я, как радио, с сыном говорила постоянно, поэтому к году он уже говорил "предложениями". Если с племянником общаются, читают ему книги и он не говорит, то это прямо повод бить тревогу
У меня ребенок до трех лет не говорил ничего кроме та-та и па-па, разная интонация означала разное значение слова. Понимал всё, объяснялся пантомимой :-). Мы думали, что проблема в том, что семья его прекрасно понимает, вот пойдет в детсткий сад и тогда... Врач считал, что ПОКА всё еще в пределах нормы. В общем, пошел в детский сад в 3,2, там не все такие эмпаты, особенно дети, и заговорил. Cейчас в подростковом возрасте, прошу говорить медленее, т.к. трескотню на второй космической скорости с использованием сленга я не всегда понимаю :-), а друзья ничего, понимают прекрасно, и учителя тоже.
Аутисты тоже бывают "вундеркиндами", не показатель вообще. При нормальном развитии дети должны говорить. Пусть плохо, пусть с ограниченным словарным запасом, но должны испытывать потребность в общении, в выражении мысли при помощи слов
Мой ребенок явно в спектре, но без диагнозов, но явно с особенностями. Заговорил ровно в 1,5 года. Четко, понятно, все врачи были в шоке. Но ребенок все равно с чудинкой, друзей нет, эмпатии нет , есть "ритуалы", есть сложности с одеждой. В остальном якобы норм. Студент.
Мы проходили обследовпние в Центре Психического развития ребенка. (Не знаю, какой аналог в России).
Там, после тестов с психиатрами, неврологами и педагогами-психологами, выяснили, что это высоко одаренный ребенок, без перекосов в техническую или гуманитарную сферу. Амбидекстер с эйдетической памятью.
Нам это было нужно, чтобы для ребенка в школе создали отдельную программу и отдельный штат помощников.
Легко.
https://www.logoakademia.ru/razvitie-rechi/
А вообще инфы полно, гуглите - нормы развития речи детей по возрастам.
Не подскажу, это надо в учебниках искать или в лекциях по психологии. Общедоступные ссылки без таблиц и градаций, просто с описанием особенностей - хотя это тоже интересно. Если найду тетрадь, то напишу.
Вкратце. Таких детей обычно видно чуть не сразу после рождения - они более внимательно изучают окружающий мир, дольше интересуются игрушками, речь у них развивается раньше (в принципе этапы все те же, но сдвинуты) и словарный запас шире, у них нет возраста почемучек - обычно он приходится на 3-4 года, а у них он постоянный и пр.
Грубо говоря, обычный ребенок говорит в полтора года пятнадцать слов и не задаёт вопросы, а одаренный - 150 слов и куча вопросов.
Мои родители вспоминают, что научили меня читать потому что ошалели от вопросов. Думаете помогло? Нифига! Мало того, что вопросов стало ещё больше + я им ещё и прочитанное пересказывать успевала. Мама до сих пор помнит как я ее спросила: А ты знаешь, как космонавты моются на корабле? Почти 40 лет прошло ))
Ну я была таким ребенком. Моя дочь такая же. К 7 месяцам выучила вопрос "Что это?" и про все спрашивала. Дочь научилась читать к 4 - но я отвечала на вопросы, когда она спрашивала и показывала, как буквы в слоги соединять. Да, схватывала быстро. Я сама научилась в 5 (взрослые не занимались в те времена детьми). Из меня ничего особенного не выросло :(
До года - это во сколько? ни разу не видела ребенка "догода" говорящего. Вы прямо предложениями говорили, фразами? Слышала от таких детей мама, папа, баба, дай, на и т.д., но не более.
Мама рассказывала, что я заговорила поздно. Около трёх лет. И заговорила сразу фразами.
Я этим утешалась, когда у меня ребенок к трём годам говорил только слоги. Но в итоге оказались логопедические диагнозы, до сих пор каша во рту, так до конца не удалось исправить(
У меня повлияло то, что ребенок родился раньше времени. Не особо сильно, в 37 недель, но логопед говорит, что недоформировался речевой центр.
Вряд ли только это. Я сама родилась на 36 неделе - говорить начала очень рано. Сестра моя на неделю раньше - говорить начала позже и не любила это делать, но проблем не было.
Моя младшая родилась на 32 неделе. В 2 года говорила лучше всех в садовской группе.
И гораздо лучше собственной сестры в этом возрасте родившейся на 41 неделе.
У меня два кесаренка. Болтливы, как сороки. Ничем не отличались от старшей, которая родилась естественным путём.
вы в курсе, что кесарево очень сильно влияет на мозг женщины?? особенно на мозг свекрови и матери этой женщины! точно вам говорю
Нельзя такими вещами утешаться, но большинство родителей почему-то не готовы слышать. К сожалению, доходит до них необходимость принятия мер позже, чем стоило бы.
У подруги ребенок не говорил. Она задала вопрос мне (я психолог по образованию) и своей кузине (та логопед) - мы посоветовали для начала обратиться к неврологу. Ну что...нас проигнорировали. В итоге сейчас ребенку 3,5 - бегают по врачам, МРТ и куча всего.
Вы дура или прикидываетесь? Чем раньше начнешь заниматься - тем лучше и быстрее будет результат.
Так и излагайте нормально свои мысли, "подруга". Сначала пишете не пойми что, а потом не при чём.
вы такая смешная, я со старшей дочкой железные сапоги стоптала пытаясь убедить невролога в детской поликлинике, что у ребенка проблемы(вообще-то все основания для этого были, у ребенка в родах была острая гипоксия и гематома в речевом центре, педиатр упорно говорил о тяжелой родовой травме, а вот у невролога мы были самыми здоровыми и получали только назначения глицина...). Дочь спала по 40 минут максимум непрерывно, истерики были на ровном месте, а речи не было. Но до 3х лет мне говорили ВРАЧИ, что все нормально, ну заговорит позже, ну такая организация нервной системы - все с младенцами хотят спать...Я была сама похожа на зомби, а логопед в поликлинике говорил записываться на занятия только после 3х лет...В 3 года мы попали на медико-педагогическую комиссию в центр медико-педагогического сопровождения...Только тогда на нас обратили внимание и перестали говорить приходите позже. Диагнозов было выставлено море, в том числе аутичные черты и всяческие задержки развития, но главное логопед-дефектолог 4 года потратил на нас. Сейчас ребенку 16, отличная девица, с чудинкой конечно, но в своей среде не выделяется...
+ 1 000 000
И каким боком к вашей истории то сообщение, на которое Вы ответили?
Там не писали, что не надо ходить к врачам, там было недоумение по поводу "подруги". С такими подружками врагов не надо.
Про себя не знаю, а дочь в 6 месяцев, сначала слоги, типа "ма", "па", "ба", в месяцев в 10 уже были слова отдельные, дальше больше.
В 2 ровно уже говорила как сейчас (словарный запас правда поменьше). Чему есть доказательство на кассетной записи. За сколько до этого - история умалчивает.
Дети - одна до 2,3 говорила отдельными словами, потом сразу предложениями. Нечеткими, многое понимали только близкие.
Другая - в 2 ровно уже точно говорила предложениями понятными всем окружающим (помню т.к. в сад пошла), не очень четко, но понятно. Говорить предложениями резко не начинала, просто добавляла слова постепенно... Дай-мама дай-мама дай баранку-мама дай баранку тз шкафа-мама дай баранку из шкафа, я не дотягиваюсь... Так что когда начала не могу точно сказать.
Вы серьезно думетет, что люди помнят себя в таком возрасте? Спросите про детей, вам сейчас накидают. Судя по всему никто немым не вырос
Можно помнить то, что рассказывали родители. Неужели вам родители не рассказывали важных фактов из вашего детства?
не рассказывали, покольку отклонений от нормы не было, даже если бы и были, к взрослому возрасту это уже не было бы проблемой, которую нужно обсуждать
Вам только об отклонениях рассказывали? Ничего хорошего о вашем детстве не сообщали или просто не было таких фактов?
Тоже научилась очень рано, не помню, чтобы не умела читать, в 5 лет записали в библиотеку, мама долго уговаривала руководство, в первый раз вручили книжку со считалками "Эники-беники... " Я дошла до раздевалки, вернулась И робко сказала, что всю книгу прочитала. Мне не поверили, но разрешили, взять тоненькую книжку со сказкой братьев Гримм о трёх пряхах. После, каждый раз расспрашивали о чем книга, которую я взяла (и так со всеми малолетними читателями было).Через пару недель перевели в отдел для начальной школы, потому что я тупо сидела у них в читальном зале, тонкие книжки заглатывала по пять штук за раз. Вот радости то было. Разрешали брать не более 6 книг за раз.
В смысле в библиотеке были книги, которые мне хотелось почитать, и которых не было в нашей семейной библиотеке.
В смысле вариант с эниками- бениками имеет около 300 вариаций. Кто будет слушать пяти летнего ребека с возражениями, что такой стишок он читал и такую книжку он видел. В дальнейшем я сама имела возможность выбирать книжки. Жуль Верн, Носов, Осеева- это были сверх дефицитные книги в то время, за ними в библиотеке очередь стояла, единицы имели дома. Вот такого плана литературу я читала там.
Я все перечитала дома. То есть Жуль Верн в 6 лет был не интересен еще, а тонкие книжки, если сложить, то метра 4 в высоту, перечитаны были все. Помню, очень любила Робинзона Крузо, старое издание, где-то 40-ых годов. Когда мама мне потом стала таскать эти книги стопками моему ребенку, я в шоке была от количества.
И в библиотеке была похожая история, заставляли пересказать прочитанное, а потом была лучшим другом библиотекаря.
А меня не записали в библиотеку, сказали, что слишком маленькая, хоть я у них там все таблички и лозунги прочитала. :) . Но мы с мамой всегда ходили. И первую книгу я взяла Сказки Андерсена.. Читала и ревела над ними....
Помню первые мысли. Мне около двух. Живём в вагончиках: вход и на две стороны комнаты. Напротив живёт мальчик со светлыми льняными волосами. Вижу мальчика на улице. Узнаю по цвету волос. Мысли : мальчик; живёт там(знаю свой дом и дверь соседей). Мальчик о чём-то звонко говорит, слышу хорошо, но слова не понимаю.
Помню первые мысли,
Мне около двух,
Мама читает книжку вслух,
Кажется, что-то из Пристли.
Вход напротив
И мальчик с льняными волосами
М. Буонаротти.
Кажется. Не помним сами.
Не помню, что мама обо мне рассказывала, скорее всего укладывалась в норму. Моя дочь начала говорить в 11 месяцев, в 1,5 года рассказывала муху-цокотуху наизусть. В 3 годика хотела научиться читать, сначала не пошло, не могла понять, как буквы в слога составлять и читать их) Плакала, что не получается... Но в 3,5 года произошёл скачок в развитии, моментально научилась читать по-русски, мы даже букварь до конца не прошли, надобности не было, в 4 года сама научилась читать по-немецки, конечно, буквы я ей ещё раньше показала. В школу пошла в 5, детский врач и воспитатели советовали, ей очень скучно в садике было. В школе предлагали два раза перейти в класс повыше, но я уже отказалась, она и так самая юная в потоке.
Не знаю, в кого она такой вундеркинд, мы с её отцом совершенно нормальные люди.
Какой МГУ? Девочка в 12-м классе. Кстати, Вы не в курсе, в какой стране в системе школьного образования 12 классов? :mda
Да ради бога)) Я своему ребёнку такой жизни не хочу. Ну закончила бы дочь школу в 15 лет, а то и раньше, поступила бы куда-то и что бы ей это дало? Какие бонусы ? Пусть лучше юностью наслаждается, напахаться ещё успеет.
Секунду, если не против. Можете четко ответить на вопрос? Сколько лет Вашей дочери по состоянию на 12 февраля 2022 года?
Я много лет была уверена, что именно такими и бывают нормальные дети и только сейчас начинаю понимать, что многим это странно....
все дети к пяти годам говорят на двух языках)): если растут в семьях где говорят на двух языках, читают очень многие, начинают писать тоже все
Достаточно (некоторые даже на 3-х), но речь вроде немного о другом. например, вокруг меня все дети умели читать к 4-м годам (и не только). Думаю, что и со вторым языком проблем не было бы, живи они в соответствующей среде. А сейчас вокруг большинство детей даже в 6 читать не умеют...
Я много лет была уверена, что большинство детей к 4-м годам умеют читать. Идут в школу, умея читать, писать, считать, зная время и пр. В моем детстве в близком окружении почти все дети были такие. Сейчас я фигею - детям почти 6, они нихрена не умеют.
З.Ы. Дети, живущие в Германии, явно и по-немецки читать умеют - по крайней мере дети-билингвы знакомых и родственников точно. Большинство, их них, кстати, слышат 3 языка.
Меня не ограничивали, но в первом классе моя мама и мама моей подруги спросили учительницу: Как сделать так, чтобы дети меньше читали? Остальные родители смотрели на них с ненавистью )))
Мама говорила, что достаточно долго говорила что-то типа "мама", "деда", "киса"... А потом, около трех, выдала разом: "Пойдем гулять, копать яму".
А первое слово моей дочки было.... "счастье" ))) Так ее папа называл )))
Говорить начала рано. В год и два месяца рассказывала наизусть стихи Агнии Барто. Сын заговорил после полутора лет. В 5 лет пошел во второй класс, в 15 окончил школу, в 19 университет.Дочка заговорила после 3 лет. В 3 года и два месяца где то. Я уже практически билась в истерике. Выросла великолепная девица, все говорит))). Не гениальный ребенок, но умненькая. По жизни фору братцу даст думаю
это тролль ответил вам, а не я)). Сын закончил юридический университет, работать по профессии не стал, занимался созданием компьютерных игр, Сам выучил третий язык (японский), Должен был ехать в Японию на работу, но нужно было сдать язык на рабочую визу, первый пробный раз он не добрал три балла.Сейчас работает удаленно, что то про компьютерный игры, и все на японском языке там. Не могу подробнее сказать.
Не знаю. И спросить уже некого.
Единственное помню, что родственники говорили, что я в возрасте до 4-х лет легко болтала по-немецки (второй муж бабушки этнический немец, до моих 4-х лет была жива его мать, с которой он разговаривал по-немецки). Но, к моему большому сожалению, немецкий язык я забыла, пыталась начать его учить во взрослом возрасте - не пошло.
Старший сын заговорил примерно в год.
Толку с того: с логопедом занимались до конца второго класса, лечили ЗПР, нарушение фонематического слуха..
Это смотря какой лепет...
Меня в год с небольшим отдали в д/с. Группа была - дети с 10 мес до 2-х лет, разговаривать никто не умел. Воспитателя не предупредили, что я хорошо говорю. Ну а мне пообещали - там будет с кем поговорить. Вечером после 1-го дня в саду я иду к маме и заявляю: Я сюда больше не пойду - тут все молчат, а эта тетя (поворачиваюсь и показываю рукой на воспитателя) - ЗЛАЯ.
Тетю аж перекосило. Позже оказалось - она детей била.
Говорить начала до года. Читать хорошо, не по слогам, в 3 года. Вот ходить научилась поздно, в 1,5 года.
В детстве и юности была очень способная, но очень ленивая. Посему все таланты профуканы. Немного жаль, но тут уж ничего не изменить, поэтому забила.
Нас было 2 сестры погодки. Старшая много болела, долго не держала голову, сосала соску до какого-то неприличного возраста, все детство по больницам, воспаления легких было 7 раз до школы, , еле еле заговорила к 3 годам, но плохо, ещё лет до 10 бились с логопедами. В итоге золотая медаль и МГУ с первого раза бюджет. Я младшая, родилась здоровая как конь, не болела практически, заговорила очень рано, чуть ли не в год, и никаких логопедов. В итоге школу закончила без медали (но училась хорошо), в вуз тоже поступила, но со второго раза и тоже МГУ, училась хуже чем старшая сестра. Так что связь какая?
Особо никакой. После меня моя мама про младшую сестру думала, что она малость того....
Она у нас была как в анекдоте.
У родителей сын семь лет не разговаривал. Они и свыклись с мыслью, что ребёнок родился немым.
И вот сидят они, обедают. Вдруг сын ни с того ни с сего:
— Суп пересолен.
Родители, поражённые:
— Сынок, ты разговариваешь?! А раньше-то чего молчал?
— А раньше нормально было.
В дальнейшем разница была/есть только в том, что я любила писать сочинения - сестра нет и я легче знакомлюсь с людьми.
Я заговорила в год, а на иностранном - в два (была няня из старорежимных, которые в пансионах обучались).
Сынок мой еле-еле в 2.5, и то третий год по логопедам(((
Ржачная тема :). Народ , вы не в курсе , что технари начинают говорить позже , а гуманитарии раньше , ну как правило ? Я знаю одного очень способного математика , который заговорил около 5 лет.
Миф какой-то. Мой сын, физик-теоретик, печатается в Саенс и Нейчер, в полтора года говорил короткими предложениями. А в 6 месяцев сказал первое слово:) Честно, повторил слово "упала", я картошку чистила и уронила, сказала: "Блин, упала", он потом на все падающее с восторгом говорил "апАпа":) Хорошо, что не "блин":)
Мой тоже - астро- физик , и тоже рано заговорил , и поэмы наизусть цитировал , Но , у него очень хорошие способности к языкам , историей увлекался , в каком- то смысле разносторонний , хоть и более точно- научный :). Ну ,я ж написала , - как правило :).
Не, не похоже на "как правило". Скорей ваш математик, заговоривший в 5 - уникальное явление. Кстати, да, способности к языкам. В быту и работе сын говорит на английском и итальянском как на родных, французский свободно. Я по рассказам тоже начала рано говорить, но но такой способности к языкам, увы, нет. А невестка у меня ваще полиглот, 9 языков, включая хинди (тоже физик) и еще русский учит:)
Не уникальное :). Муж- математик , в силу этого - много знакомых математиков / физиков , большинство - начинают говорить позже , особенно - выдающиеся :) , исключения - когда технические способности идут в комплекте со способностями к языками. Да погуглите , если хотите , уверена , найдёте много инфо на тему , это - вполне известный факт.
Хм, есть друзья, закончившие физтех на Долгопрудном еще в советское время, аутичные черты есть, хоть они сами уже седые:) Надо узнать, когда они начали говорить:)
Есть талантливые люди и эти люди как правило талантливы во всем. Есть много людей, которым так и не дано осилить физику и высшую математику, вон они и попадают в категорию гуманитариев.
Как мама мальчика про которого говорили, что он гений математический который рождается 1 раз в сто лет)), скажу вам, что официальная версия совершенно другая, Психологи из лицея для особо одаренных детей при правительстве Президента говорили мне, что дети продвинутые в каком то одном таланте ( математика, например), чаще всего имеют провалы в других областях. Это нормально. Таким детям нужны специальные преподаватели и специальная система образования.
У нас все было более или менее благополучно. Были проблемы с русским языком, грамотностью и письмом, но они были не значительные, на уровня середнячка из обычной школы он это осваивал. Позже с репетиторами мы это подогнали до пятерки. Нет никаких талантливых людей талантливых во всем. Это обычные отличники берущие все попой и не более того.
Есть такие люди. Я такая. Только я бы назвала это не талантом, а способностью. Мне было слишком легко и неинтересно учиться, хотя большую часть школы я проучилась в очень сильных и разнопрофильных классах. До сих пор считаю школьную программу убогой и непрактичной - за 10 лет куда большему количеству вещей можно было научиться. Я ещё и на кучу всяких допов ходить успевала + прогулки с друзьями + чтение огромного количества книг.
Угу :) , талантливы во всем :) , именно поэтому - выпускники физ- мат школ с трудом сдавали сочинение на вступительных , обычно сочинения им писал репетитор , или кто- нибудь , а они зубрили куски и комбинировали их в зависимости от темы. А Пушкин , наоборот , в математике - особо не блистал . Голова устроена интересно :) , один центр , ежели разрастается ( у гениев ) , зачастую давит другие центры , занимает место положенное им.
Талантливые физики на моей памяти так смешно рассуждают о музыке. Просто фейспалм, на каком примитивном уровне они воспринимают творчество.
Не обобщайте:) Я близко знаю талантливого (с мировой известностью в научной среде) физика, который побеждал в детстве и юности на международных музыкальных конкурсах, но выбрал не консерваторию, а физику, от чего рыдали все его муз. педагоги:)
Мама рассказывала, что я заговорила месяцев в 8-9 и к году было слов 20-30, а в год пошла и замолчала. К двум годам только заговорила снова.
И тоже самое я наблюдала у своего третьего ребенка. Он к году говорил короткими предложениями из двух трёх слов уже и в год начав ходить перестал говорить. Он изо всех сил пытался, даже плакал потому что не мог. К двум годам пошла речь, с тех пор рот у парня не закрывается, он способен болтать часами.
Хорошо, что вы знаете, как у вас было, определенные тенденции в семьях могут повторяться. Мне эти знания пару раз помогли понять, что ничего плохого с ребенком не присходит, т.к. у меня так же было.
Сын тоже говорил к году короткими предложениями. Ходить начал в 10 месяцев, за что меня очень ругал хирург, как будто я могла его связать. А в 1,4 мы поехали к свекрови в деревню. Приехали поздно, он устал, перевозбудился и всю оставшуюся ночь орал. И замолчал. Вообще. В 1,7 мы поехали к родственникам на поезде. Он тоже сильно возбудился и тоже немного поорал. Но уже выйдя из поезда, начал болтать, как будто и не молчал 3 месяца. А когда вернулись домой, он начал набирать по 2-3 слова каждый день.
Прикольно :-) Какие-то неврологические или другие проблемы потом были?
У меня дитё в 10 месяцев за ручку по улице ходило, скучно в коляске сидеть, предпочитало своими ногами. Тетка какая-то подошла, спросила сколько ребенку месяцев, я ответила, что десять, она аж поперхнулась и в прямом смысле чуть не упала, шок у человека. А у меня ребенок первый, я не поняла, отчего такая странная реакция, ну бывают люди с придурью.
Ползал очень активно, но не умел или не хотел сидеть, научился после года, когда уже активно бегал.
В коляске с 8 месяцев стоял, есть фото типа "Ленин на броневике" или "Цезарь въезжает в Рим на колеснице", рука вытянута в приветственном жесте :-). Купили возжи, которыми пристегивали к коляске, чтобы не улетел головой вниз.
С ориентированием в пространстве вроде всё нормально.
Мой ровно в 10 не пошел - а побежал, мы его всей семьей ловили)) В итоге ножульки кривые, позвоночник тоже не идеальный. Но сейчас, конечно, все выправилось.
Неврологические проблемы были: каждый раз, возвращаясь из сада, деть устраивал истерику. Примерно с 2,5 до 3.5. Сначала воспитывала, потом пошла по врачам. Что только ребенку не выписывали. Я все тестила на себе и ничего из выписанного дать не решилась. Однажды попала к неврологу в районной поликлинике. Она сказала поставить стульчик в коридоре и оставить ребенка в покое. И, о чудо! Ребенок приходил из сада, садился на стульчик, рыдал минут 10, потом раздевался, мыл руки и совершенно спокойно начинал общаться. Месяца через 3-4 стульчик убрали.
Еще несколько раз в обморок падал. В 7-ю ездили к неврологу. Как только там не обследовали! В общем, у сына в 2,5 ритмы мозга были как в 4,5. Т.е. обработать информацию интеллектуально он мог, а эмоционально нет, отсюда истерики. Ему сложно было в коллективе всегда. Дети его напрягали. До сих пор интроверт. Но сейчас классический подросток, книги читать перестал - слушает)) Тупит в телефон, учится, не напрягаясь. Математика, физика, черчение, схемы, железки, детальки...
Понятно, у меня примерно что-то подобное было, с той разницей, что врачи отмахивались, что ребенок нормальный и обследовать его не нужно, вторая разница, что экстраверт и душа компании, но быстро устает от всего, в том числе от общения, но снова рвется общаться с друзьями.
Смотря что считать "заговорили", прекрасно помню, что сестра в ее 2 года говорила, но ограничивалась фразами "нет" и "не буду" :-). Вот как понять, ребенок мог хорошо говорить, но из упрямства этого не делал, или это максимум, что он мог сказать? Понимала она всё прекрасно, но была упрямая как баран.
По моим воспоминаниям я в 2 года отмалчивалась, даже на вопросы отвечала "да", "нет" или чаще молчала, потому что не хотела общаться, особенно с посторонними людьми. По рассказам бабушки я уже хорошо говорила. По рассказам мамы активно беседовала только с лучшим другом по имени Дружок, он меня выслушивал и никогда не спорил :-).
Заговорила в год предложениями и достаточно взрослыми и осмысленными
В детстве была неоднократным победителем конкурсов чтецов и проч
Речь прекрасно развита - это врожденное , хотя в детстве надо признать очень много читала
Дети обе дочки заговорили (я имею в виду предложения) в два года ровно одна и вторая
Но я с ними много занималась но мало рпзговаривала - не могу с детьми в быту разговаривать - может поэтому
Ну и дети обьективно тупее меня - и учатся хуже меня и речь развита хуже и книги кстати обе терпеть не могут
Короче на детях природа выспалась
Единственное младшая пошла в 10 мес сама никто не принуждал
Но я ежедневно делала ей массаж до года и гимнастику на шаре до года - каждый день методично (обрыдло потом так что мама дорогая)
Сама я пошла в 11 мес но меня дрессировали на ходьбу
Старшая в год пошла с грехом пополам - тоже заставляла ее ходить
Вопрос возник.
Вы/ваши дети рано заговорили повияло ли это на:
1. Интересные сочинения по литературе
2. Способность общаться, находить знакомства
Терпеть не могу сочинения - у меня математический склад ума
Знакомства тоже не особо люблю заводить
Общаюсь по работе со всеми отлично, особенно если нужно мозги вынести подчиненным
рано заговоривший сын не умеет писать сочинения и жуткий интроверт, соответственно, без необходимости ни общаться, ни заводить знакомства не будет
моя рано заговорившая дочь левша(скорее даже амбидекстр), сочинения? Да она в диктанте вам такого насочиняет, русский язык в ужасе уползет...Хотя в полтора-то года мы выслушивали длинные объяснения, а не просто предложения из подлежащего и сказуемого...С речью у нее все хорошо и словарный запас большой, но как у той машинистки из анекдота: "печатаю 300 символов в минуту не глядя,но выходит такая фигня"...
Обратное как раз. Заговорил поздно и были проблемы по логопедии. В итоге сочинения слабое звено. И в целом довольна косноязычная речь. Хотя когда с друзьями болтает не заткнуть конечно. Но вот именно литературное направление хромает.
один ребенок заговорил в 5 лет (ОНР):
1. сочинения пишет ужасно на 3-4
2. Не думаю, но он интроверт впринципе.
второй ребенок заговорил как все в 2 г летет, к 3 г нормальная речь:
1. Сочинения ужаснее, чем у 1
2. он экстраверт, да с общением у него легко.
вообще влияет ли развитие речи на общение сложно сказать, мне кажется нет. тут все от характера зависит.
С сочинениями было так. Частично, фрагментами, мама помогала, то есть работа одна, автора два. Непродолжительное время так было.
Потом вошла во вкус, писала сама от и до хорошие сочинения, очень нравилось.
Разговорю любого :)
1. Однозначно нет. Заговорила я рано, зачитала тоже, читала очень много, но сочинения... 3/3, 3/4 всегда. 5/5 у меня была 2 раза - по Мастеру и Маргарите (любимая и в свое время на 90% цитируемая по памяти) и выпускное (по-моему за смелость выбранной темы. Ее никто кроме меня не писал во всей области).
2. Скорее нет. Знакомства завожу легко, общаюсь тоже. Но при этом могу не общаться, мне компания не нужна. И до школы я предпочитала гулять и играть одна.
Мама рассказывала, что я рано заговорила. Читала стихи громко и вслух.
Читала много и рано. Заика с детства.
Мои дети, билингвы, начали говорить одна в 2,7, другая в 2,5. До этого отдельные слова типа мама и дай. Сейчас прекрасная речь, отличная дикция. 2 языка родных и 1 иностранный хорошо, второй в процессе.
Я к чему, 1. ранняя речь не всегда хорошо, 2. Дефекты речи надо исправлять., 3. Мама считает, что она всегда права
Мамы врут.
точнее добросовестно заблуждаются.
Не виню, может сама такая с возрастом стану.
но уже как минимум три мои подруги рассказывают байки про своих детей, которые выросли на моих глазах.
Я охреневаю и молчу. а у меня даже на первую Нокию N-серии видосики есть подтверждающие, что мамы ...ээээ... слегка лукавят.
а моя мама наоборот мои успехи принижала, а я нашла катушки от бабинного магнитофона, оцифровала.
я там вполне разборчиво говорю
По всякому бывает. Бывает и врут и заблуждаются.
Моя мама учитель, вышла на работу в мои 8 месяцев (я майская).
Она абсолютно точно знает, что в апреле (за месяц до моего года) проверяла тетради, я подошла и спросила: "Мама, а что ты делаешь?". С ее слов это была первая моя фраза, сам факт говорения в этом возрасте ее очень удивил, потому что студенткой она подрабатывала в яслях и имела опыт общения с малышами до года.
На самом деле, раноговорящие дети есть, мой младший точно такой же (заговорил чисто фразами и до года) , в отличии от моего старшего :)
Я вот думаю, может это связано с гуманитарными способностями... потому что именно они у меня всегда были хорошие и у младшего ребенка тоже. Он сочиняет рассказы, легко и складно пишет сочинения, ему хорошо даются языки.
А старший несколько косноязычный технарь)).
я правильно понимаю, что в вы ПОДОШЛИ к маме в 7 месяцев и впервые в жизни заговорили, произнеся целое предложение? Может, мама путает и вам был год и 7?)))
Не, в 11, подошла и сказала. Но я всё равно не верю. Это не фраза, которую ребёнок самостоятельно составил, это "а-что-ты-делаешь"- звуковой ряд, который ребёнок слышал много раз и воспроизвёл. Мой ребёнок в примерно год выдал "спатки-спатки, все в кроватки!"- ну и что? просто набор звуков, который слышал по нескольку раз в день, а не "придумал и сказал".
Блин! точно, чукча не считатель)) Тогда возможно. И не важно, что ребенок не сам фразу составил, важно, что повторил к месту. К вашим кроваткам это тоже относится. Мой в год говорил без предлогов, как иностранец: "Мама, иди, шкаф. - зачем
- Ташно (страшно)". Надо было идти с ним в комнату, потому что он хотел залезть в шкаф (огромный, годов 50-х), но одному было страшно туда лезть. Интересно, а это считается "говорил предложениями"))
Да, считается. Несколько связанных по смыслу слов - это и есть говорение предложениями. Причем он выражал не только побуждение к действию, но и объяснял, зачем это нужно. В год - это очень круто. Обычно такое говорение у двум годам в среднем бывает.
Абсолютно согласна.
У меня тоже есть одна, которая рассказывает как её сын стихами заговорил. Да она носилась с книгами и читала ему, надеялась, что ничего страшного, пока он не бил её этой книгой по голове. Потому что он дебил.
А её мне жалко. И если я остаюсь единственным слушателем её баек о его развитии, то мне тошно.:scared3
Почему врут? У моей дочери первое слово было в 8 месяцев, а вот пошла она поздно довольно, в год и три.
Многие не помнят просто. Мне знакомая рассказывала, что ее дочь в год говорила предложениями. А я хорошо помню ее в 2 года, потому что именно в этом возрасте видела ее единственный раз. Так вот никаких предложений там не было. Стандартно, как все двухлетки.
Первое слово в 8 месяцев - это нормально. Но ПОДОЙТИ к маме в 7 месяцев и сказать довольно длинное предложение... Не верю! (с)
В том посте вроде как за месяц до года, значит в 11 месяцев. Но в составленное предложение не верю.
Мне дочь в 2 и 10 тоже отжигала типа: "Мама, что-то мы авно не ходии по магазинчикам и естоанчикам..." Хотя ровно в 2 года говорила только - Зая пать, абака аф-аф...
Кто-то тоже скажет, что я вру )))
У моей знакомой сын до трех лет только мычал и тыкал пальцем. Нормальный полет, за плечами Бауманка и сейчас отлично трудоустроен )))
я заговорила поздно, где-то около 3 лет. Но у меня (как недавно выяснилось) аутизм. То есть отдельные слова я говорила, но так чтобы развитую речь - нет. впоследствии и с речью, IQ итд итп - все в порядке, окончила МГУ. аутизм выражается, в основном, в социальной среде, а не в развитии интеллекта. вообще аутизм и интеллект никак не взаимосвязаны. можно быть нормальным и при этом полным дураком, можно быть аутистом и гениальным ученым. а те аутисты, что не говорят - не потому что они не могут, а потому что у них нет потребности во взаимодействии с внешним миром, и таким образом, речь просто не развивается.
Аутистов гениальных оч много знаете?
Речь не развивается когда нарушены сроки созревания речевого центра или взаимодействие между полушариями
она не про гениальность, она именно про то что некоторым детям это нафиг не надо. Но логопеды в поликлиниках советуют при этом "не понимать" односложные просьбы ребенка и стимулировать речь, а добиваются часто результата в виде молчащего человека, ведь если тебя не понимают, то и желания общаться с дураками не возникает...Речь сложная функция мозга, центры мозга могут быть в разных местах этого мозга и даже мигрировать в течении жизни 1 индивида, взаимодействие между полушариями у большинства людей только к 5 годам развивается...В общем это очень даже сложно и однозначных ответов даже у науки нет, а люди - они вообще не стандартные. Но да, если ребенок не говорит - это повод показать его специалисту и узнать нет ли к тому физиологических предпосылок...Вот только специалисты часто отбиваются от мамаш как могут и просят просто ждать...
да все так и есть. я и во взрослом состоянии могла неделями молчать (если была дома, одна, и не было НЕОБХОДИМОСТИ с кем-либо общаться). вообще, люди переоценивают значение речи. есть племена, у которых в языке не более 200 слов - отлично живут и выживают в условиях, в которых наши интеллигентные болтуны не продержались бы и суток.
Автор коммента скорей всего о высокофункциональной форме аутизма, которая встречается редко. А у нее самой, похоже, легкий Аспергер - распространенная форма и порой за всю жизнь так и не диагностируется. Ну, бука, ну, не любит и не умеет с людьми общаться - "характер такой".
у меня официальный диагноз звучит как: "расстройство аутистического спектра". аспергер - разновидность аутизма, такой диагноз больше не ставят (во всяком случае, на западе, где я живу)
Да я и не спорю:) Просто у вас общий диагноз без уточнений по МКБ-9. Но аутизм включает в себя несколько отличающихся друг от друга синдромов и форм, по МКБ-10 они все стоят отдельными диагнозами в группе РАС.
высокофункциональная форма аутизма встречается редко только потому, что людей с высоким IQ мало.
Рано, до года. Но у нас это "семейное", мой сын в год уже простой стишок мог повторить. Братья вроде тоже рано заговорили.
А вообще-то развитие речи с общим интеллектом не напрямую связано.
по словам мамы я до 3лет молчала и просто тыкала пальцем
как в анекдоте, а до этого все устраивало
водила она меня по врачам,исследования проводили
а потом взяла и заговорила
без детского лепета
без логопеда
все звуки были поставлены правильно
в сад меня определили в 1,5года
и до 3 лет лет я была в ясельной группе, где была молодая воспитатель, которая обожала детей
а в 3 года сменилась группа, и там была очень "жесткая", и как мне казалась злая воспитатель
ее я ненавидела,помню это по ощущениям четко
а родители , надо отдать должное мной занимались много
читали мне и т.п.
часто ставили пастинки с аудиосказками
а сами любили слушать высоцкого- это я не особо помню,а вот скандал в саду очень хорошо
когда новая воспитатель что-то мне не дала,думая, что я дурочка и все равно родителям на нее не пожалуюсь
я четко выдала фразу Владимира Семеновича
" ты жалеешь мне рубля, ах ты бля"
значение я не понимала, но то, что употребила правильно, понимала
какой был скандал
родителей вызывали
собирали коммисию
Старший и средний сын заговорили более менее в 4 года. Не то что молчали вообще, но грубо говоря только в семье понимали что говорят, кроме отдельных очевидных слов типа дай. Младшему год пока молчит. А у сестры дочка в 1,5 года стихи читала.
Мой муж и его сестра - погодки (она младше). свекровь говорила, что он до 3 лет практически не говорил, зато она чуть ли не с рождения "болтала за двоих". Оба в школе были лучшими по математике, оба - успешные "технари" и у обоих сложилось с речью и словарным запасом. Правда, у мужа больше "бойкое перо", чем "подвешенный язык. Но если надо - может "заболтать". Я вот так ненадолго уши развесила, и...
В 1,5 года на новогоднем утреннике рассказывала маленький стишок)
Дочка в 1,9 много уже чего воспроизводила из литературных произведений( есть документальные подтверждения в виде видео)
Но это нам ничего не дало по жизни, середнячки.
логопедические проблемы у всех моих трех детей. сын старший более менее рано говорил. читать по буквам с 2,5 лет начал. дочка лет с 3х говорить - читать лет с 6. младший мой с рас , с зппр - но заговорил после 3х. после курса лекарств.
я сама рано заговорила - была бабина, где слышно, я в 2 хорошо разговариваю.
сын сестры болтает очень заумными фразами, как взрослый лет с 2х. ему скоро 3 - так забавно слушать))
В 8 месяцев первые слова.
В годик ровно разбросала обувь с обувной полки и ставила обратно со словами: надо убрать, мама будет ругаться.
Это не нынешние воспоминания мамы - это запись в альбоме "наш ребенок", который вел папа. Думаю, что им можно доверять.)
Но при этом долго не говорила твердое р и твердое л, лет до 9-10.
Я заговорила практически сразу после рождения, даже месяца не было, в год читала и сочиняла стихи.
Я заговорила в год, как и моя дочь. Сын года в 3, а внятно после года с логопедом. И только в 6 уже хорошо. Но он на трех языках болтает, так что простительно.
У кого есть опыт с билигвами и трилингвами? Они в среднем позже начинают говорить? Племянник - трилингв. В 3 годика пока молчит, но все понимает, пальчиком все показывает.
Мой сын не то чтобы билингва, но жил на две страны и болтал на двух языках изначально. Потом добавился третий. Да, были логопедические проблемы и поздняя речь. Не знаю, в этом ли дело.
Дочь билингва, заговорила в пределах нормы. В 2 года ее тестировали, мне казалось что она плохо говорит, но оказалось что все укладывается в нормы, даже для одноязычного ребёнка.
Один сын в два с половиной связно заговорил, второй в год достаточно внятно объяснялся.
Брат в два с половиной года читал вслух детские книжки. Это всё абсолютно никак не отразилось на их дальнейших биографиях.
Рано, точный возраст не помню.
В детском альбоме всё есть, и собственно сами первые слова. Не папа и не мама ;)
не знаю, как я, но брат в 11 мес , это я хорошо помню, у нас разница 8 лет
Правда, язык был тарабарский, но вполне понятный)
я - Вика, была Адя
он - Миша, был Мидя, так и говорил - Адя и Мидя )
например, Неня дай аннУ Аку - Женя, дай одну конфету
рядом с его кроваткой стоял проигрыватель пластинок, он в 11-12 месяцев, стоя в кровати, ставил пластинки, зная каждую из них по песням, и распевал Антонова
Моле-моле тититона - море, море, мир бездонный
Я в 10 мес,мой папа в 4 года.Сын в 3 не говорил,сказали Кортексин колоть будут,я отказалась, в 3,5 заговорил.Сейчас 15, речь бедная,как у папы моего.На театральный кружок ходил,речь прокачал немного.Но в быту бедная.Со взрослыми хорошо говорит,со сверстниками не разговаривает,вообще,только привет - пока.