Задача 7 класс
Прошу не уносить отсюда сутки. Давненько тут не было задачек.
См. мою кривую иллюстрацию. Может даже кто подскажет сборник, из которого данная задача.
Прямоугольник разделен на 2 равных квадрата. Третий квадрат (не обязательно равный первым двум) поставлен вершиной - на общую вершину двух первых квадратов. Док-ть, что голубые линии равны. Не пользоваться теоремой о сумме углов треугольника.

В вашем случае голубые линии очевидно не равны. Сделайте фото оригинального рисунка задачи

Я же говорю - иллюстрация кривая :)
Фото нет. Ребенок говорит, что в классе решали. Учитель объяснял, но в тетради не переписывали и не перерисовывали.
Я даже не уверена, что ребенок правильно все мне объяснил (набросал)

Рисунок неправильный. Голубые линии должны приходить в вершины квадрата, ближайшие к той, что опирается на два других квадрата - точки G и I. Поскольку треугольники ACG и ECI равны, то и отрезки AG и EI равны.
А сумму углов ещё не проходили в обычном классе?
Я думала это просто условие такое, её не использовать.

Вот-вот будут проходить. Официально не проходили - хоть дети в курсе. Поэтому и есть требование - в задачах не использовать.

Я из соображений симметрии оценил, но можно и к школьным теоремам привести, если их вспомнить. Вращаем верхний квадрат, углы при I и G пропорциональны углу поворота квадрата, потому что можно вращать и в одну, и в другую сторону, картинка будет симметричной.
Рисунок ребенок по памяти нарисовал как я поняла. Завидую памяти и увлеченности ребенка автора, мои б дети вообще ничего воспроизвести не смогли бы, да и про всю задачу сразу после урока тут же забыли бы
