Невозвращение музейных коллекций

копировать

Сейчас за границами нашей страны одномоментно находится столько шедевров отечественного и мирового искусства, что они могли бы составить очень мощный, мирового уровня, музей, в котором была бы пятая по количеству в мире коллекция императорских яиц Фаберже, бесценное «скифское золото» с массой уникумов стоимостью в несколько сот миллионов долларов, умопомрачительная картинная галерея с россыпью первейших имен мировой истории искусств: Тициан и Пикассо, Малевич и Кандинский, Моне и Ренуар, Родченко и Гоген, Матисс и Розанова, Шагал и Боннар, Филонов и Сезанн, Врубель и Ван Гог и множество других.(с)

Как-то за боевыми действиями, газом и прочими самолетами все забыли про то, что европейцы взяли в заложники наше национальное достояние и уже открыто заявляют, что не уверены в необходимости возвращать. Как считаете: охренеют и не вернут (не в первый раз же) или мы все-таки увидим НАШИ сокровища?

копировать

"Летом 2006 года во время внутримузейной проверки в русском отделе Эрмитажа была выявлена пропажа 221 экспоната."

копировать

Это, конечно, ааатличное оправдание тому, что кто-то после истории со скифским золотом разрешил вывоз в потенциально недружественные страны национального достояния, а теперь все СМИ и чиновники от культуры скачут под музыку "Все хорошо, прекрасная маркиза!" - дескать, нам все вернут, просто не знают, как доставить. Ага. Золото Шлимана уже вернули.

копировать

"Я до сих пор не понимаю, как это произошло", - признался директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, назвав хищение 221 экспоната музея "ударом в спину всему музейному сообществу, которое пытается отстоять свою автономию". Но ничего конкретного от директора музея общественность так и не услышала: идет следствие, и он не вправе комментировать его ход. Собирается ли потомственный глава Эрмитажа освободить кресло, неизвестно.

Савва Ямщиков, известный искусствовед и реставратор, заслуженный деятель искусств России, академик РАЕН:

[...] Лет 25 назад, когда Эрмитажем руководил отец нынешнего директора Борис Пиотровский, тот же Русский отдел музея уже был основательно обворован. Тогда следственная комиссия установила, что музейный хранитель подменил множество ювелирных шедевров на стекляшки и преспокойно эмигрировал в Израиль. Мой приятель работал в этой комиссии, поэтому я знаю все из первых рук. Пиотровский-старший тогда чудом удержался в директорском кресле...

копировать

Золото Шлимана как раз у нас. Там был обратный скандал, мы его отказываемся возвращать.

копировать

Воры! Я за этой историей слежу … последнее сротщегеие видела от 7 марта … когда договорились о логистике … с тех пор ничего не изменилось. Это очень грустно. Какие ещё могут быть Иллюзии по теме права и морали в Европе? Это все дымовая защита фальшивых улыбок… а по факту- они Варвары

копировать

Не забыли. Но ответ такой же, как и на большинство других вопросов. Смотря кто победит.

копировать

Пока(!) никакие коллекции в заложники не взяли. Вот только вернуть их все равно будет непросто, транспортировка музейных коллекций требует особых условий, которые трудно выполнить при отмененных авиаперелетах и проблемах с логистикой.

копировать

Да, какие-то малахольные журналисты подняли вой, а другие подхватили. Сейчас проблемы собственно с процессом, то, что их не вернуть - даже речи нет.

копировать

А какие проблемы с процессом? Погрузили в машины или в самолеты и повезли. В чем сложность?

копировать

Ну, вы с Луны только спустились, что-ли? У нас и самолётов-то толком уже нет, да и процесс... Одно дело - погрузили в Париже и прямым рейсом через три часа прилетели в Москву, а другое - морями-океанами через третьи хрен знает какие страны с остановками и стоянками. У коллекций, между прочим, есть страховки и жёсткие контракты, и там все эти условия чётко оговариваются.

копировать

Никакой тудности облететь на 2 часа больше... проблема точно не в этом.

копировать

А на чем лететь?

копировать

На як40...

копировать

А кто их в Европу пустит?

копировать

Учитывая, что они уже ведут себя как гопники и грабители - вполне могут под шумок решить прикарманить. Надеюсь, когда все закончится - мы заставим офигевших воришек все вернуть и заплатить штрафы.

копировать

Они привыкли грабить. Америка 200 вой н провела во всем мире, уж никак не для демократизации общества. Сейчас Европу грабить начали, деньги уже из Европы потянулись в Америку. Но их и не жалко, тоже всю жизнь любили поживиться чужим. Там никому веры нет, захотят забрать, заберут

копировать

Ну скифское золото мы у У. отберём . Благо оно уже здесь , а не в Европе

копировать

Здесь это где?

копировать

Какая судьба коллекции скифское золото на сегодняшний день? Если вы в теме, поделитесь, пожалуйста, инфой

копировать

в Мелитополе, где же еще:ups1

копировать

Где здесь-то?

копировать

Странно, что директоры этих музеев как-то мало волнуются о своих экспонатах.

копировать

Это вы как определили?

копировать

А вы от них слышите какие то заявление? Какие они предпринимают действия чтоб вернуть картины?

копировать

https://t.me/real_cultras/790
Коллекция Морозовых - кто виноват?

Консультации со специалистами - удручают.
Всё очень и очень плохо.

Аргументы - «нас обманули», «ненадежные партнеры» и даже «вероломство Запада» неприменимы к ситуации с ценнейшим собранием мировой живописи, которого Россия, увы, с высокой вероятностью лишилась.

По одной простой причине.
Некомпетентность директоров ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковки и Эрмитажа.

Если бы эти помпезно самовлюбленные люди не воспринимали свой статус, как орден, а музеи - как именьице от барина в пожизненное пользование!

Если бы они хотя бы критично оценивали собственные навыки и профессионализм, и наняли бы компетентных специалистов!

Но нет - они боялись, все эти годы тряслись, что специалисты назовут голых королей - голыми.
Поэтому международных, серьезных специалистов в этих музеях не появилось - (вплоть до отмены тендеров - вот так они боялись).

Это - необходимое предисловие.
В чем факап?

Все эти люди все эти годы варились в болоте «музейного диалога» с институциями США и ЕС.
Наивно полагая, что они - свои в этой тусовке, и правила «цивилизованного мира» распространяются и на них.
Их ведь так учили в США, да, Зельфира Исмаиловна?

Но любой настоящий специалист рассказал бы им как устроен настоящий международный музейный диалог.
Взаимообмен - вот как.
Особенно - с музеями Европы.
Говоря по-простому - мы вам Матисса, а вы нам - Рембрандта. И это - элементарная страховка и базовый профессионализм.

Но европейцы развели глупых старух как индейцев - бусами Луи Виттон. И теперь - Матисс у них, а у нас - распеленатые дешевые мумии в Пушкинском (кое где такие закупали на производство удобрений) и в Третьяковке - «Дар Марата» (Гельмана)
(Где Марат-то ваш теперь, кстати, а?)

Поэтому утрата коллекции - не случайность.
Даже - не халатность.
Вот после такого - надо самим писать заявление и бежать, пока парни в погонах заняты войной, а не вопросом, не измеряется ли эта «некомпетентность» энным количеством долларовых купюр от Луи Виттона.

копировать

г-н Пиотровский заявляет следующее "А ещё Эрмитаж требует прекратить обсуждения межмузейных отношений в «вульгарном формате». " тк не действия директоров музеев, а оказывается наше с вами бытовое вульгарное обсуждение этих действий наносят ущерб и повышают риск невозврата коллекций

https://t.me/real_cultras/832

копировать

Ну конечно...куда нам до этих высоких людей искусства....
На самом деле мне видится, чтоэто самые настоящие предатели. Что Лошак, что Пиотровский.

копировать

Где вообще заявления госпожи Лошак? Хоть одно слышали? А девочки на шаре там сейчас нет.

копировать

лучше спросите где сейчас родственники "госпожи" Лошак и что они говорят....

копировать

Я это знаю... поэтому и кажется мне, что тут есть в первую очередь элемент предательства... т.е. нет смысла кивать на европейцев, когда все это организованно "своими".

копировать

теоретически, зная, где находятся коллекции, можно их зах-ва-ти-ть обратно. Спецназом

копировать

Ага, прилететь на су-25

копировать

Ну, да. Вон в соседней теме обсуждают, что су-25 низко летают и их пво не видит.

копировать

су-57, или белый лебедь - еще более лучше :)

копировать

Спе-ц-наз на улицах Парижа круто будет смотреться. Особенно с экземплярами коллекций в руках. Еще и чужого прихватят.

копировать

А что? Из разряда "можем повторить", прямо Париж 1815-го с казаками. 😄

копировать

По себе не судите, нам чужого не надо. Но стыбзеное в прошлые годы можем и забрать.

копировать

бИстро бИстро как когда то )

копировать

Попробую разбавить поток сплетен информацией

«Святое семейство» из Эрмитажа исключено из картин, которые должны показать в Национальной галерее. Не поедут на выставку в Италию экспонаты из ГМИИ. Однако часть произведений из российских музеев продолжают участвовать в зарубежных проектах
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20220314-kpyw/

Что происходит с российскими музеями
https://www.the-village.ru/weekend/art/muzei-longrid

О коллекции Морозовых
«Неприкосновенность коллекции Морозовых, находящейся в Fondation Louis Vuitton в Париже, гарантирована на правительственном уровне указом об освобождении экспонатов от ареста. Указ подписан министром культуры Франции, его действие продлили до 15 мая 2022 года»

копировать

Вы всерьез в силу указов о неприкосновенности верите после всего случившегося? В каком краю розовых пони и единорогов вы живете, спец по информации, а не по сплетням?

копировать

Вы можете верить и не верить во что угодно. Но ваши фантазии не имеют никакого отношния к реальности.

копировать

Во-первых, головы надо поотрывать тем, кто разрешил столько одновременно вывезти. А, во-вторых, вообще нет речи о невозврате, вопрос как возвращать при закрытых границах с наибольшей гарантией.

копировать

А самолеты из лизинга не возвращать - это как?
Одного уровня события.

копировать

Во-первых, это произошло после заморозки наших счетов, то есть после того, как у нас украли бабки (деньги с замороженных счетов никому нигде никогда уже больше не возвращали).
Во-вторых, а как вы предлагаете при закрытом небе возвращать самолёты?
По автотрассам буксировать?

копировать

А можно с фактами про замороженные счета? Про "Никто, никогда и нигде?"
Про художественные ценности тоже можно так сказать - а на чем везти? А за страховку сколько платить или за охрану?
Если у вас страна закрыта?

копировать

кто закрыт? ты ебобо чтоли?

копировать

Пусть забирают, кто им мешает? Только вот некоторая часть компаний, почесав в затылке, не только не забрала, но и платит за стоянку и т.п. в наших аэропортах. Не знаю, как в Шарике и ДМЕ, а во Внуково так.

копировать

Да, им это невыгодно. Кому они нужны, да в таком количестве?
И мешают забрать их санкции. Небо обоюдно закрыто. Наши сказали, что самолёты не погонят. Нужно им- пусть сами забирают. Но если они даже привезут к нам такое количество экипажей, то их экипаж на их самолете не может теперь лететь через воздушное пространство РФ, как иностранный из недружественной страны.

копировать

В курсе этой ситуации немного, так сложилось. Правильно наши сказали, а то потом ещё и обвинят в чем-нибудь экипажи. Могли бы нанять турков, например, сложно и тонкости есть, но как вариант. Только те денег запросили столько за весь этот кордебалет, что, опять же почесав в затылке, компании решили оставить борта у нас и платить за стоянку.

копировать

Надо не головы поотрывать, а как бы построже спросить... за измену. Но пока мы всех их видим на своих местах и в процветании ;(

копировать

И тут предатели враги народа? Блин, окружили со всех сторон.

копировать

а меня интересует, где же Рембрадт в Пушкинском музее. с приходом нового дира (а я-то еще думала, вот старая какая, к своему кабинету картины забрала - но они-то хоть висели) все самые ценные картины (перед директорским кабинетом) на годы испарились, тссс ремонт, говорят сотрудники. Вот они где? Мировые выставки меня мало волнуют, им хоть верить можно, а куда делись наши?

копировать

Догадайтесь с трёх раз :-)))) Туда же куда и иконы из Третьяковки.

копировать

https://www.fontanka.ru/2022/04/04/70743275/
«Экспонаты, проходящие таможенный досмотр на финской границе, были частью двух выставок в Италии, — сообщили в ведомстве 4 апреля. — Первая выставка — «Гран-тур. Миф, видение и чувство Италии» проходила в Милане, Галерее Пьяцца Скала, и завершилась 27 марта 2022 года. В экспозиции были представлены предметы из Государственного Эрмитажа, а также музеев-заповедников «Царское Село» и «Павловск» и «Гатчина». Вторая выставка — «Форма бесконечности» — проходила в Музее современного искусства в Удине с 16 октября 2021 года по 23 марта 2022 года. В экспозиции были представлены работы из Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея Востока».

"Проходящие досмотр" - это оптимистично сказано. Их задержали.

копировать

Финны задержали их как частную собственность, не разобравшись. Сейчас предоставляют дополнительные документы из минкульта. Не нагнетайте.

копировать

Экспонаты из музеев РФ, задержанные на финской таможне, возвращаются домой https://www.theartnewspaper.ru/posts/20220408-acpo/?fbclid=IwAR0f7JIpuFg2KqDo_rui0_VVnVx-WfsjQueIttgEftK5D1tuNKGSe_nP3kY

копировать

Ну что....приплыли
https://t.me/sncmag/29343
Антиглянец, [05.04.2022 8:18]
[Переслано из ку-ку]
[ Фотография ]
#культурныйшок

Мне прислали новости из фонда LV по коллекции Морозовых:

▪️с сегодняшнего дня все решения по коллекции принимает исключительно правительство Франции — Бернара Арно (https://t.me/courierofculture/1968) отодвинули в сторону.

▪️окончательное решение по возврату (логистика, страховка, даты) примут только после второго тура президентских выборов.

▪️до этого момента фонд организует хранение вещей и будет готовить их к отправке.

▪️работу Петра Авена (https://t.me/courierofculture/2196) арестуют.

▪️работу Вячеслава Кантора (https://t.me/courierofculture/2092) вернут: она выставлена от музея.

▪️картину Владимира + Екатерины Семенихиных (https://t.me/courierofculture/2188) вернут. Её покрывает суверенная гарантия, поскольку минкульт Франции включил коллекционеров в список лендереров наряду с госмузеями.

▪️в Днепропетровский музей картины отправят позже — из-за вопросов безопасности и с согласия украинской стороны.

Я предполагала такой поворот (https://t.me/courierofculture/1959) + говорила «РИА (https://t.me/courierofculture/1952)», что риск по коллекции прямо пропорционален темпам эскалации конфликта в Украине, но от этого не легче.

На фото ГМИИ «Арлекин
и его подружка» Пикассо (https://t.me/courierofculture/1980)

копировать

Пойдет все на репарации Украине, кмк.

копировать

Из Украины заберем, не переживайте.
Хуже если как всегда все сворует навсегда запад - это не первый раз уже. Почти все драгоценности императорской семьи там зависли, да и еще куча всего.

копировать

Дык картины туда не поедут. Продадут с благотворительных аукционов, деньги Украине, картины по частным коллекциям.

копировать

Лучше не пооднимйте эту тему. Драгоценности императорской семьи были проданы большевиками.

копировать

Считаю, что надо начинать расследование в отношении работников наших музеев.Судя по тому, сколько там, и что ничего нет тут - они либо совершенно непрофессиональны, либо не чисты на руку.
Это все не отменяет конечно работ по возвращению коллекций. Уж слишком много и ранее у нас крали :/.

Но те, кто несет ответственность за такие ценные вещи - обязаны были относиться к ним хотя бы с минимальными предосторожностями, такая ситуация в принципе не должна была никак получиться.

копировать

Вот у меня тоже гораздо больше вопросов к чинушкам. Кто?? разрешил вывезти такие коллекции в таком количестве сразу.

копировать

+100. Почему коллекции были вывезены без равноценного обмена???

копировать

вопрос коллекций - это очень сложный вопрос... и это вопрос стоит со времен II мировой ***...
мы возим туда, они возят сюда... и все государства на этом деньги зарабатывают...
так что сидите на своей кухне и не суйтесь в вопросы, в которых ни фига не смыслите...

копировать

Ну, конечно! Вспомните хотя бы одну выставку с европейскими картинами, равноценную Щукину и Морозову, после введения санкций? Нам возят по принципу "что негоже", мы вывозим лучшее. А здесь вообще все собрали. Пушкинский музей вообще можно закрывать, если коллекции не вернут.

копировать

Не истерите, уже возвращают коллекции

копировать

в наших музеях вообще-то не дураки работают, а люди с высокой квалификацией... и абы что брать не будут...
это я вам как музейный работник говорю...

копировать

Ну, как музейный работник тогда назовите мне хотя бы одну выставку уровня Брейгеля, например, которая проехала по главным городам Европы, при этом ни Москва, ни СПб даже не рассматривались. Сюда же юбилейный Босх, Рафаэль, Тициан, идущая сейчас в Европе ретроспектива Магритта... К нам вообще ничего ценного не везут и не дают. В принципе. А сейчас и подавно.

копировать

вообще-то последние 2 года в России был коронавирус и, в частности, наш музей соблюдал суровую самоизоляцию с довольно ограниченным посещением... акцент был сделан на создание постоянных экспозиций и временных выставка из собственных запасов...
да и привезти шедЁвр из-за границы - это вам не чайник из Китая...

копировать

А в Европе его не было?? Во Франции без ограничений пукнуть нельзя было, но мы не перестаём им лучшие коллекции отправлять.

копировать

В музее Русского Импрессионизма была выставка в прошлом году с картинами из американских и европейских коллекций. Не Ван Гог, конечно, но тоже не детские рисунки.
А если говорить про санкции - Джоконду привозили в разгар холодной ***.
Не истерите, пожалуйста, никто не покушается на картины.

копировать

Её не выводили к нам, а она летела с выставки из Японии и договорились, что покажут у нас по дороге. После этого запретили её вообще куда-либо вывозить. И я не истерю, а привожу факты - вывезли роскошнейшин коллекции скопом. И аналогов иностранных коллекций не было с 2014 года.

копировать

По дороге - где-то в Домодедово грузчикам показали?)))

Была полноценная выставка, со страховкой и с гарантиями. И спасибо правительствам двух стран, которые сумели договориться. Несмотря на противостояние в военной политике.
Для большинства людей в России и не в России увидеть шедевры - это обмен выставками. И слава богу, что это еще никто у людей не отнял.

копировать

Ещё раз повторю - никто специально в Россию Джоконду не вез. У нас она оказалась проездом и просто полетела бы дальше. Это была личная инициатива Фурцевой выставить её в Москве. Да, смогли договориться, но со стороны Франции никто бы и пальцем не пошевелил изначально. Сейчас такая же ситуация, нам никто ничего ценного не хочет везти, если что-то хорошее дорожает, то чудо просто, прямо как с Мона Лизой.

копировать

*доезжает

копировать

Врать не стыдно? Я в 2019 году была в Москве на выставке японского искусства эпохи Эдо. Редчайшая и ценнейшая коллекция, в самой Японии ее и то сложно увидеть. Просто смешно слушать про "никто ничего ценнного к нам везти не хочет". Чего к нам только ни привозили... вы откройте старые афиши, почитайте.

копировать

Все просто - деньги. К нам не привозят самые ценные коллекции не потому что не хотят, они хотят, это мы не можем обеспечить защиту, они сильно окрысились после порчи Ивана Грозного и ряда других картин, нам вкатывают очень большие суммы страховок, мы не можем их обеспечить.

копировать

Наверное следующим шагом по отмене русского искусства будет сжигание картин русских художников.

копировать

Ну Пикассо, Гоген и тп из конфискованные - не русские.

А так - пойду рисовать картины :D. Буду великим русским художником лет через 30.

копировать

На фига? Гораздо выгоднее продать из благих побуждений)

копировать

Безумие. Вот и все. У европы буйное помешательство.

копировать

У них есть 2 варианта - вернуть по-хорошему или вернуть по-плохому. Сами еще все привезут назад, будут извиняться и долго кланяться.

копировать

Нас рать им на вас.

копировать

вернули как миленькие

копировать

Чего вернули?

копировать

Сегодня Финляндия сказала, что коллекции поедут в Россию. Ждём-с.

копировать

Кстати да, одумались? Или теперь время тянуть будут?

копировать

Перестать вывозить коллекции! В Крыму вывезли, как можно было после этого снова разбазаривать наше искусство?

копировать

Вернут, никуда не денутся. Но нервы помотают

копировать

Картины Эрмитажа, которые были задержаны таможенной службой Финляндии, вернулись в Россию, сообщила пресс-служба музея в Telegram.

«В Россию вернулись экспонаты Государственного Эрмитажа, участвовавшие в выставке «Гран Тур. Мечта об Италии от Венеции до Помпей», организованной постоянным партнером Эрмитажа — Итальянскими галереями в Милане. Среди них — работы Антонио Кановы, Жана Огюста Доминика Энгра, Виже Лебрен, картина «Семейство Толстых в Венеции» Джулио Карлини», — говорится в сообщении.

В пресс-службе музея отметили, что запрет на вывоз картин был снят после уточнения, что «выставочные обмены имеют особый статус даже в условиях санкционных ограничений».

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/09/04/2022/6251d3489a79472da3374f2b?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

копировать

Даже как-то жалею дам, которые выше радостно потирали руки, обвиняя Пиотровского предателем. Такой облом получили

копировать

Коллекция из Франции еще не вернулась. Приехали коллекции из Италии и Японии
по коллекции Морозовых пока "решаются вопросы логистики" Известно, что 2 работы уже точно не вернут

копировать

То есть, не все еще потеряно, может еще и не вернут))
Сами себя слышите? Сам Пиотровский попросил не лезть, нет же, надо поорать погромче про сволочей воров

копировать

А вы себя слышите? Коллекция Морозова еще никуда не погружена и никуда не отправлена. Предварительно уже объявлено французской стороной, что 2 работы точно будут арестованы и оставлены. Чему вы радуетесь, если коллекция еще не в России?
Пиотровский может просить что угодно, чтобы сейчас затушить скандал и факт вопиющего разбазаривания ценностей и свое личное участие в нем.
А я помню, как целовались в десна Невзоров, Курпатов, Белоцерковская и сынок Питровского по рюмочным Питера и где сейчас каждый из персонажей, мы в курсе. Как Белоцерковская через сына Пиотровского пыталась влезть в Эрмитаж на сладкое местечко. Не удалось синеглазке, что-то там обломалось. Зато другому олененку трепетному Наташеньке Водяновой удалось с другого конца зайти и все-таки урвать кусок ценный от страны.
Правильно сказано, что это национальное достояние, а музейные руководители ведут себя с ним, как с личными вещами и за стеклянные бусы отправили ценные работы из России.