Невозвращение музейных коллекций
Сейчас за границами нашей страны одномоментно находится столько шедевров отечественного и мирового искусства, что они могли бы составить очень мощный, мирового уровня, музей, в котором была бы пятая по количеству в мире коллекция императорских яиц Фаберже, бесценное «скифское золото» с массой уникумов стоимостью в несколько сот миллионов долларов, умопомрачительная картинная галерея с россыпью первейших имен мировой истории искусств: Тициан и Пикассо, Малевич и Кандинский, Моне и Ренуар, Родченко и Гоген, Матисс и Розанова, Шагал и Боннар, Филонов и Сезанн, Врубель и Ван Гог и множество других.(с)
Как-то за боевыми действиями, газом и прочими самолетами все забыли про то, что европейцы взяли в заложники наше национальное достояние и уже открыто заявляют, что не уверены в необходимости возвращать. Как считаете: охренеют и не вернут (не в первый раз же) или мы все-таки увидим НАШИ сокровища?
"Летом 2006 года во время внутримузейной проверки в русском отделе Эрмитажа была выявлена пропажа 221 экспоната."
Это, конечно, ааатличное оправдание тому, что кто-то после истории со скифским золотом разрешил вывоз в потенциально недружественные страны национального достояния, а теперь все СМИ и чиновники от культуры скачут под музыку "Все хорошо, прекрасная маркиза!" - дескать, нам все вернут, просто не знают, как доставить. Ага. Золото Шлимана уже вернули.
"Я до сих пор не понимаю, как это произошло", - признался директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, назвав хищение 221 экспоната музея "ударом в спину всему музейному сообществу, которое пытается отстоять свою автономию". Но ничего конкретного от директора музея общественность так и не услышала: идет следствие, и он не вправе комментировать его ход. Собирается ли потомственный глава Эрмитажа освободить кресло, неизвестно.
Савва Ямщиков, известный искусствовед и реставратор, заслуженный деятель искусств России, академик РАЕН:
[...] Лет 25 назад, когда Эрмитажем руководил отец нынешнего директора Борис Пиотровский, тот же Русский отдел музея уже был основательно обворован. Тогда следственная комиссия установила, что музейный хранитель подменил множество ювелирных шедевров на стекляшки и преспокойно эмигрировал в Израиль. Мой приятель работал в этой комиссии, поэтому я знаю все из первых рук. Пиотровский-старший тогда чудом удержался в директорском кресле...
Воры! Я за этой историей слежу … последнее сротщегеие видела от 7 марта … когда договорились о логистике … с тех пор ничего не изменилось. Это очень грустно. Какие ещё могут быть Иллюзии по теме права и морали в Европе? Это все дымовая защита фальшивых улыбок… а по факту- они Варвары
Да, какие-то малахольные журналисты подняли вой, а другие подхватили. Сейчас проблемы собственно с процессом, то, что их не вернуть - даже речи нет.
А какие проблемы с процессом? Погрузили в машины или в самолеты и повезли. В чем сложность?
Ну, вы с Луны только спустились, что-ли? У нас и самолётов-то толком уже нет, да и процесс... Одно дело - погрузили в Париже и прямым рейсом через три часа прилетели в Москву, а другое - морями-океанами через третьи хрен знает какие страны с остановками и стоянками. У коллекций, между прочим, есть страховки и жёсткие контракты, и там все эти условия чётко оговариваются.
Они привыкли грабить. Америка 200 вой н провела во всем мире, уж никак не для демократизации общества. Сейчас Европу грабить начали, деньги уже из Европы потянулись в Америку. Но их и не жалко, тоже всю жизнь любили поживиться чужим. Там никому веры нет, захотят забрать, заберут
Какая судьба коллекции скифское золото на сегодняшний день? Если вы в теме, поделитесь, пожалуйста, инфой
А вы от них слышите какие то заявление? Какие они предпринимают действия чтоб вернуть картины?
https://t.me/real_cultras/790
Коллекция Морозовых - кто виноват?
Консультации со специалистами - удручают.
Всё очень и очень плохо.
Аргументы - «нас обманули», «ненадежные партнеры» и даже «вероломство Запада» неприменимы к ситуации с ценнейшим собранием мировой живописи, которого Россия, увы, с высокой вероятностью лишилась.
По одной простой причине.
Некомпетентность директоров ГМИИ им. А.С. Пушкина, Третьяковки и Эрмитажа.
Если бы эти помпезно самовлюбленные люди не воспринимали свой статус, как орден, а музеи - как именьице от барина в пожизненное пользование!
Если бы они хотя бы критично оценивали собственные навыки и профессионализм, и наняли бы компетентных специалистов!
Но нет - они боялись, все эти годы тряслись, что специалисты назовут голых королей - голыми.
Поэтому международных, серьезных специалистов в этих музеях не появилось - (вплоть до отмены тендеров - вот так они боялись).
Это - необходимое предисловие.
В чем факап?
Все эти люди все эти годы варились в болоте «музейного диалога» с институциями США и ЕС.
Наивно полагая, что они - свои в этой тусовке, и правила «цивилизованного мира» распространяются и на них.
Их ведь так учили в США, да, Зельфира Исмаиловна?
Но любой настоящий специалист рассказал бы им как устроен настоящий международный музейный диалог.
Взаимообмен - вот как.
Особенно - с музеями Европы.
Говоря по-простому - мы вам Матисса, а вы нам - Рембрандта. И это - элементарная страховка и базовый профессионализм.
Но европейцы развели глупых старух как индейцев - бусами Луи Виттон. И теперь - Матисс у них, а у нас - распеленатые дешевые мумии в Пушкинском (кое где такие закупали на производство удобрений) и в Третьяковке - «Дар Марата» (Гельмана)
(Где Марат-то ваш теперь, кстати, а?)
Поэтому утрата коллекции - не случайность.
Даже - не халатность.
Вот после такого - надо самим писать заявление и бежать, пока парни в погонах заняты войной, а не вопросом, не измеряется ли эта «некомпетентность» энным количеством долларовых купюр от Луи Виттона.
г-н Пиотровский заявляет следующее "А ещё Эрмитаж требует прекратить обсуждения межмузейных отношений в «вульгарном формате». " тк не действия директоров музеев, а оказывается наше с вами бытовое вульгарное обсуждение этих действий наносят ущерб и повышают риск невозврата коллекций
https://t.me/real_cultras/832
Ну конечно...куда нам до этих высоких людей искусства....
На самом деле мне видится, чтоэто самые настоящие предатели. Что Лошак, что Пиотровский.
Я это знаю... поэтому и кажется мне, что тут есть в первую очередь элемент предательства... т.е. нет смысла кивать на европейцев, когда все это организованно "своими".
Спе-ц-наз на улицах Парижа круто будет смотреться. Особенно с экземплярами коллекций в руках. Еще и чужого прихватят.
Попробую разбавить поток сплетен информацией
«Святое семейство» из Эрмитажа исключено из картин, которые должны показать в Национальной галерее. Не поедут на выставку в Италию экспонаты из ГМИИ. Однако часть произведений из российских музеев продолжают участвовать в зарубежных проектах
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20220314-kpyw/
Что происходит с российскими музеями
https://www.the-village.ru/weekend/art/muzei-longrid
О коллекции Морозовых
«Неприкосновенность коллекции Морозовых, находящейся в Fondation Louis Vuitton в Париже, гарантирована на правительственном уровне указом об освобождении экспонатов от ареста. Указ подписан министром культуры Франции, его действие продлили до 15 мая 2022 года»
Вы всерьез в силу указов о неприкосновенности верите после всего случившегося? В каком краю розовых пони и единорогов вы живете, спец по информации, а не по сплетням?
Вы можете верить и не верить во что угодно. Но ваши фантазии не имеют никакого отношния к реальности.
Во-первых, головы надо поотрывать тем, кто разрешил столько одновременно вывезти. А, во-вторых, вообще нет речи о невозврате, вопрос как возвращать при закрытых границах с наибольшей гарантией.
Во-первых, это произошло после заморозки наших счетов, то есть после того, как у нас украли бабки (деньги с замороженных счетов никому нигде никогда уже больше не возвращали).
Во-вторых, а как вы предлагаете при закрытом небе возвращать самолёты?
По автотрассам буксировать?
Да, им это невыгодно. Кому они нужны, да в таком количестве?
И мешают забрать их санкции. Небо обоюдно закрыто. Наши сказали, что самолёты не погонят. Нужно им- пусть сами забирают. Но если они даже привезут к нам такое количество экипажей, то их экипаж на их самолете не может теперь лететь через воздушное пространство РФ, как иностранный из недружественной страны.
В курсе этой ситуации немного, так сложилось. Правильно наши сказали, а то потом ещё и обвинят в чем-нибудь экипажи. Могли бы нанять турков, например, сложно и тонкости есть, но как вариант. Только те денег запросили столько за весь этот кордебалет, что, опять же почесав в затылке, компании решили оставить борта у нас и платить за стоянку.
Надо не головы поотрывать, а как бы построже спросить... за измену. Но пока мы всех их видим на своих местах и в процветании ;(
а меня интересует, где же Рембрадт в Пушкинском музее. с приходом нового дира (а я-то еще думала, вот старая какая, к своему кабинету картины забрала - но они-то хоть висели) все самые ценные картины (перед директорским кабинетом) на годы испарились, тссс ремонт, говорят сотрудники. Вот они где? Мировые выставки меня мало волнуют, им хоть верить можно, а куда делись наши?
https://www.fontanka.ru/2022/04/04/70743275/
«Экспонаты, проходящие таможенный досмотр на финской границе, были частью двух выставок в Италии, — сообщили в ведомстве 4 апреля. — Первая выставка — «Гран-тур. Миф, видение и чувство Италии» проходила в Милане, Галерее Пьяцца Скала, и завершилась 27 марта 2022 года. В экспозиции были представлены предметы из Государственного Эрмитажа, а также музеев-заповедников «Царское Село» и «Павловск» и «Гатчина». Вторая выставка — «Форма бесконечности» — проходила в Музее современного искусства в Удине с 16 октября 2021 года по 23 марта 2022 года. В экспозиции были представлены работы из Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея Востока».
"Проходящие досмотр" - это оптимистично сказано. Их задержали.
Экспонаты из музеев РФ, задержанные на финской таможне, возвращаются домой https://www.theartnewspaper.ru/posts/20220408-acpo/?fbclid=IwAR0f7JIpuFg2KqDo_rui0_VVnVx-WfsjQueIttgEftK5D1tuNKGSe_nP3kY
Ну что....приплыли
https://t.me/sncmag/29343
Антиглянец, [05.04.2022 8:18]
[Переслано из ку-ку]
[ Фотография ]
#культурныйшок
Мне прислали новости из фонда LV по коллекции Морозовых:
▪️с сегодняшнего дня все решения по коллекции принимает исключительно правительство Франции — Бернара Арно (https://t.me/courierofculture/1968) отодвинули в сторону.
▪️окончательное решение по возврату (логистика, страховка, даты) примут только после второго тура президентских выборов.
▪️до этого момента фонд организует хранение вещей и будет готовить их к отправке.
▪️работу Петра Авена (https://t.me/courierofculture/2196) арестуют.
▪️работу Вячеслава Кантора (https://t.me/courierofculture/2092) вернут: она выставлена от музея.
▪️картину Владимира + Екатерины Семенихиных (https://t.me/courierofculture/2188) вернут. Её покрывает суверенная гарантия, поскольку минкульт Франции включил коллекционеров в список лендереров наряду с госмузеями.
▪️в Днепропетровский музей картины отправят позже — из-за вопросов безопасности и с согласия украинской стороны.
Я предполагала такой поворот (https://t.me/courierofculture/1959) + говорила «РИА (https://t.me/courierofculture/1952)», что риск по коллекции прямо пропорционален темпам эскалации конфликта в Украине, но от этого не легче.
На фото ГМИИ «Арлекин
и его подружка» Пикассо (https://t.me/courierofculture/1980)
Из Украины заберем, не переживайте.
Хуже если как всегда все сворует навсегда запад - это не первый раз уже. Почти все драгоценности императорской семьи там зависли, да и еще куча всего.
Дык картины туда не поедут. Продадут с благотворительных аукционов, деньги Украине, картины по частным коллекциям.
Лучше не пооднимйте эту тему. Драгоценности императорской семьи были проданы большевиками.
Считаю, что надо начинать расследование в отношении работников наших музеев.Судя по тому, сколько там, и что ничего нет тут - они либо совершенно непрофессиональны, либо не чисты на руку.
Это все не отменяет конечно работ по возвращению коллекций. Уж слишком много и ранее у нас крали :/.
Но те, кто несет ответственность за такие ценные вещи - обязаны были относиться к ним хотя бы с минимальными предосторожностями, такая ситуация в принципе не должна была никак получиться.
вопрос коллекций - это очень сложный вопрос... и это вопрос стоит со времен II мировой ***...
мы возим туда, они возят сюда... и все государства на этом деньги зарабатывают...
так что сидите на своей кухне и не суйтесь в вопросы, в которых ни фига не смыслите...
Ну, конечно! Вспомните хотя бы одну выставку с европейскими картинами, равноценную Щукину и Морозову, после введения санкций? Нам возят по принципу "что негоже", мы вывозим лучшее. А здесь вообще все собрали. Пушкинский музей вообще можно закрывать, если коллекции не вернут.
в наших музеях вообще-то не дураки работают, а люди с высокой квалификацией... и абы что брать не будут...
это я вам как музейный работник говорю...
Ну, как музейный работник тогда назовите мне хотя бы одну выставку уровня Брейгеля, например, которая проехала по главным городам Европы, при этом ни Москва, ни СПб даже не рассматривались. Сюда же юбилейный Босх, Рафаэль, Тициан, идущая сейчас в Европе ретроспектива Магритта... К нам вообще ничего ценного не везут и не дают. В принципе. А сейчас и подавно.
вообще-то последние 2 года в России был коронавирус и, в частности, наш музей соблюдал суровую самоизоляцию с довольно ограниченным посещением... акцент был сделан на создание постоянных экспозиций и временных выставка из собственных запасов...
да и привезти шедЁвр из-за границы - это вам не чайник из Китая...
В музее Русского Импрессионизма была выставка в прошлом году с картинами из американских и европейских коллекций. Не Ван Гог, конечно, но тоже не детские рисунки.
А если говорить про санкции - Джоконду привозили в разгар холодной ***.
Не истерите, пожалуйста, никто не покушается на картины.
Её не выводили к нам, а она летела с выставки из Японии и договорились, что покажут у нас по дороге. После этого запретили её вообще куда-либо вывозить. И я не истерю, а привожу факты - вывезли роскошнейшин коллекции скопом. И аналогов иностранных коллекций не было с 2014 года.
По дороге - где-то в Домодедово грузчикам показали?)))
Была полноценная выставка, со страховкой и с гарантиями. И спасибо правительствам двух стран, которые сумели договориться. Несмотря на противостояние в военной политике.
Для большинства людей в России и не в России увидеть шедевры - это обмен выставками. И слава богу, что это еще никто у людей не отнял.
Ещё раз повторю - никто специально в Россию Джоконду не вез. У нас она оказалась проездом и просто полетела бы дальше. Это была личная инициатива Фурцевой выставить её в Москве. Да, смогли договориться, но со стороны Франции никто бы и пальцем не пошевелил изначально. Сейчас такая же ситуация, нам никто ничего ценного не хочет везти, если что-то хорошее дорожает, то чудо просто, прямо как с Мона Лизой.
Врать не стыдно? Я в 2019 году была в Москве на выставке японского искусства эпохи Эдо. Редчайшая и ценнейшая коллекция, в самой Японии ее и то сложно увидеть. Просто смешно слушать про "никто ничего ценнного к нам везти не хочет". Чего к нам только ни привозили... вы откройте старые афиши, почитайте.
Ну Пикассо, Гоген и тп из конфискованные - не русские.
А так - пойду рисовать картины :D. Буду великим русским художником лет через 30.
Перестать вывозить коллекции! В Крыму вывезли, как можно было после этого снова разбазаривать наше искусство?
Картины Эрмитажа, которые были задержаны таможенной службой Финляндии, вернулись в Россию, сообщила пресс-служба музея в Telegram.
«В Россию вернулись экспонаты Государственного Эрмитажа, участвовавшие в выставке «Гран Тур. Мечта об Италии от Венеции до Помпей», организованной постоянным партнером Эрмитажа — Итальянскими галереями в Милане. Среди них — работы Антонио Кановы, Жана Огюста Доминика Энгра, Виже Лебрен, картина «Семейство Толстых в Венеции» Джулио Карлини», — говорится в сообщении.
В пресс-службе музея отметили, что запрет на вывоз картин был снят после уточнения, что «выставочные обмены имеют особый статус даже в условиях санкционных ограничений».
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/09/04/2022/6251d3489a79472da3374f2b?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Даже как-то жалею дам, которые выше радостно потирали руки, обвиняя Пиотровского предателем. Такой облом получили
Коллекция из Франции еще не вернулась. Приехали коллекции из Италии и Японии
по коллекции Морозовых пока "решаются вопросы логистики" Известно, что 2 работы уже точно не вернут
То есть, не все еще потеряно, может еще и не вернут))
Сами себя слышите? Сам Пиотровский попросил не лезть, нет же, надо поорать погромче про сволочей воров
А вы себя слышите? Коллекция Морозова еще никуда не погружена и никуда не отправлена. Предварительно уже объявлено французской стороной, что 2 работы точно будут арестованы и оставлены. Чему вы радуетесь, если коллекция еще не в России?
Пиотровский может просить что угодно, чтобы сейчас затушить скандал и факт вопиющего разбазаривания ценностей и свое личное участие в нем.
А я помню, как целовались в десна Невзоров, Курпатов, Белоцерковская и сынок Питровского по рюмочным Питера и где сейчас каждый из персонажей, мы в курсе. Как Белоцерковская через сына Пиотровского пыталась влезть в Эрмитаж на сладкое местечко. Не удалось синеглазке, что-то там обломалось. Зато другому олененку трепетному Наташеньке Водяновой удалось с другого конца зайти и все-таки урвать кусок ценный от страны.
Правильно сказано, что это национальное достояние, а музейные руководители ведут себя с ним, как с личными вещами и за стеклянные бусы отправили ценные работы из России.