Возобновляю тему о решении задач.

копировать

Подкинул тут интернет очередную, месяц за нее никак не решался взяться, испугавшись слов "самая сложная задача для 10-го класса на олимпиаде"
Вчера взялся и решил, очень изящной задача оказалась. )))
В условии прямоугольник, длинная сторона в два раза длиннее короткой. Точка М делит длинную сторону пополам. Все остальные условия на рисунке.

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1956879/z9_51rj5y8K5qwmcU77sVw9258/ocr - картинка по ссылке
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1880383/pub_6236e1825548aa3fea7dc963_6236e4f060d2e66b91d4c3f2/scale_1200 вторая ссылка.



копировать

Картинку нужно показывать через кнопу "Добавить картинку", т.е. прямая загрузка, а не ссылка. И пост не редактировать. :-)

копировать

Не добавляется ни через файл, ни через ссылку. "Системная ошибка" пишет.
https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/1956879/z9_51rj5y8K5qwmcU77sVw9258/ocr ссылка на картинку. Вставить картинку не могу.

копировать

Значит, доломалось... :-(

копировать

Но ссылки работают, выложил их.
Неудобно, но хоть как-то.

копировать

Возможно, неправильно, но решается практически устно:
180-(180-83)/2-90=41,5

копировать

Ответ неверный.

копировать

Могу дать ссылку на ответ, но это неинтересно... Интересно самостоятельно получить результат.

копировать

У меня получилось 38 градусов.
Доп. построение - продлила КМ до Е так, чтобы КС=КЕ. Но решение не совсем как у Ирины Т в комментах :))

копировать

Ага, так. Долго решали?

копировать

Минут 7-10, не больше :) Вот что значит, в августе с сыном сканави прорешивали :))

копировать

3 минуты решала. Обращает на себя внимание, что у треугольников равны 2 стороны и прилежащие к этим сторонам углы. Но треугольники не равны, у одного острый угол, у другого тупой. Это значит, что эти углы в сумме дают 180 градусов. Ну а дальше уже простая арифметика.

копировать

Да, решала по этому же принципу).

копировать

"у треугольников равны 2 стороны и прилежащие к этим сторонам углы" - это вообще-то признак конгруэнтности треугольников, теорема такая была в геометрии. А они не конгруэнтны в данном случае.
Откуда взялся вывод о том, что сумма углов двух разных треугольников равна 180град? Я такой теоремы из школы не знаю.

копировать

2 стороны и прилежащие к этим сторонам углы - это как?
Признак равенства (раньше в учебниках конгруэнтность) звучит по другому "2 стороны и угол между ними" или "сторона и прилежащие к ней углы". А в первоначальном варианте слова из двух признаков в один признак слились и получилась чепуха.

копировать

Имел в виду второе, вы правы. Проклятое косноязычие.

копировать

Неправильно выразилась. 2 стороны и угол, прилежащий к одной из этих сторон.

копировать

А потому что вот:

копировать

38, наложила треугольники друг на друга и вычислила углы.

копировать

У меня получилось 38 градусов

копировать

38, минут 5 максимум.
Перепендикуляр вниз из М и продолжить остальные.
Имхо очень простая.

копировать

А здесь задачи решают? Может и мне решите заодно?

копировать

Развлекались так до Ковида. :)
Хочется проверить, насколько пострадали сосуды мозга у переболевших. ))

копировать

А можете мне тоже решить? Там правда не задача, а пример

копировать

Есть очень хорошая программа для телефона Photomath, фотографируете пример и программа дает ответ. Программа хороша тем, что если вы не знаете КАК решать, то можно посмотреть по действиям.

копировать

Выкладывайте, может кто и решит.

копировать

Не получается, пишет системная ошибка

копировать

Это по моей ссылке? Или вы свою задачу выложить не можете?

копировать

Свой пример не могу

копировать

Можно разместить где-то в другом месте в интернете и дать ссылку на рисунок.
Здесь с этим полная беда...

копировать

Это я так не умею

копировать

Шлите в почту swaan@mail.ru фото задачи, попробую вам помочь.

копировать

Час вчера решал, потому что дурной.
Для решения задачи достаточно знаний 6-го класса. Дерзайте!

копировать

Решения вот здесь, если кому-то будет интересно (читайте комментарии):
https://zen.yandex.ru/media/infoniac.ru/samaia-slojnaia-zadachka-vserossiiskoi-olimpiady-2020-goda-dlia-10-klassa-6236e1825548aa3fea7dc963?&

копировать

А вы первое условие сразу не дописали, или я его не заметила?)) Час билась с голым чертежом, понимала, что не хватает данных, стеснялась спросить)))

копировать

Извините. Про стороны треугольника я писал в тексте, что длинная равна двум коротким.
А все остальное есть на рисунке.
Получилось решить? - Я тоже час вчера бился, синусы/косинусы выписывал, пытаясь параметрическую функцию получить зачем-то.

копировать

Я открыла слишком рано, когда вы только ссылку разместили. Сразу распечатала и пошла решать, а про стороны уже не прочитала)) Тоже и про синусы вспомнила, и доп построения делала, но сторон мне не хватило ..
Хорошая задачка.

Зато повторила все свойства диагоналей, биссектрисс и вообще все. Готова к труду)

копировать

Вам везет, у меня такие ощущения, что свойства биссектрис и медиан и не знал никогда. :)
Я там решение с кругом в комментариях не понял., даже вопрос автору задал про непонятки.

копировать

Тоже не поняла. И так и эдак построенная окружность неочевидно проходит через все точки. Или же я не вижу. Если принять, что это правильно (по какой-то причине, которую мы не видим), значит задача возможна только для 83 градусов

копировать

Там еще одно решение непонятное ниже ---- "Треугольники MDK и DKC равны, так как DK - общая, MD =DC, ну и углы MKD и DKC равны"

Через доп построения только очевидное решение

копировать

Так эти треугольники и не равны :)

копировать

Ну да))) Я сейчас дочитала до конца - он пишет, что задача не имеет решения) Ну так то да))

копировать

Задача
Пчёлы, перерабатывая цветочный нектар в мёд, освобождают нектар от
значительной части воды. Сколько нектара приходится перерабатывать
пчёлам для получения 7 кг мёда, если известно, что нектар содержит
70% воды, а полученный из него мёд - 17% воды?

копировать

19,37?

копировать

=7*0.83/0.3= - слишком сложно, чтоб считать без калькулятора

копировать

в 7 кг меда 0,17*7=1,19 кг воды
7-1,19=5,81кг сухого меда
Пропорция
5,81-30%
х-100%
х=5,81*100/30=581/30=19 11/30кг нектара

копировать

Очень интересны геометрические задачи на сайте Ларина огэ. Варианты , начиная с 300. Задача 18.

копировать

В треугольнике сторона на 50% больше второй, но на 25% меньше
третьей. Меньшую сторону увеличили на 40%, а большую увеличили на
25%. Как изменится периметр треугольника и на сколько процентов?

копировать

Увеличился на 20%

копировать

Винни Пух и Кролик ходят друг к другу в гости всегда по одной и той же
дороге с постоянной скоростью. Винни Пух от своего дома до дома
Кролика доходит за 27 минут. Кролику на тот же путь от своего дома до
дома Винни Пуха требуется 18 минут. Однажды Винни Пух вышел в гости
к Кролику, а спустя 12 минут и Кролик отправился в гости к Винни Пуху.
Через какое время после выхода Кролика из своего дома друзья
встретятся?

копировать

6 минут

копировать

3-й класс? Или 5-й?
=(15/27)/(1/27+1/12)= (15/27*27*18)/(27+18)= 15*18/45=6

копировать

Сможете посчитать площадь квадрата без тригонометрии?!
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_brief/6271726/pub_62754818cabaf617200e9434_62762d4c7854fa6bffcac9ed/scale_720
Я не смог.

копировать

Смог без синусов. Вообще все в уме считается. :)

копировать

ой, нет, исправляю

копировать

0,4?

копировать

))) У меня такой же ответ. Смогли без тангенсов?
Вообще заметил, что знание основ тригонометрии сильно осложняет жизнь.

копировать

По-разному тригонометрия - усложняет или облегчает.
Самую первую задачу можно решить и через теорему синусов. КД, МД и МС использовать в теореме синусов в двух треугольниках и вычислить.

копировать

Задачи катрионы Ширер?

копировать

Ага, скорее всего. Она молодчина, если все это сама придумывает.

копировать

2/5 Достроила до прямоугольника с диагональю - диаметром, нашла его площадь и доказала, что его площадь равна искомой

копировать

Можно уже решение показывать или еще рано?

копировать

А ну-ка попробуем такую задачу.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_brief/5414198/pub_626d58d2c52819018980681d_626d5aaef349dd7520a9920c/scale_720

Только что решил. )))

копировать

Прямоугольники одинаковые?

копировать

Я считал одинаковыми. В условии про это ни слова.

копировать

135?

копировать

Да, 135.
Задачки на построения красивые.

копировать

Я через тригонометрию делала, одними построениями не смогла

копировать

У меня построения, но не самое простое решение. С самым простым рядом прошел, не заметив.

копировать

Есть и простое? Блин, навык утерян, надо тренироваться)

копировать

Есть совсем простое, буквально в два действия за счет правильного взгляда на рисунок.
Завтра свое решение выложу и ссылки на альтернативные.
Чтоб не перебивать азарт тому, кто захочет поразмять нейроны.

копировать

Тогда тоже поищу пока - раз оно есть)

копировать

Да искать недолго, задача от Инфониака с Дзена, последняя. Выше у меня есть ссылки на этот сайт.

копировать

в голове поищу, не на дзене)

копировать

Решение задачи
https://zen.yandex.ru/media/infoniac.ru/prostaia-zadacha-dlia-teh-kto-umeet-logicheski-myslit-angliiskaia-uchitelnica-626d58d2c52819018980681d?&

В этом же построении спрятано и другое, более простое решение, без всяких окружностей. На два шага короче.

копировать

я еще одно решение нашла. не знаю, как выложить.

копировать

На Инфониаке и выложите. А сюда ссылку дадите.
Здесь сейчас фотки не выкладываются почему-то.

копировать

Новая красивая задача.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_brief/6919982/pub_62617c2aa4fb91484f15bab3_6262f4549e5de80acf3c20d5/scale_720
Квадраты и равносторонние треугольники.
Надо найти площадь всех цветных домиков в сумме.

Мое решение было неверным, к сожалению.

копировать

Площадь всего найти?

копировать

Да, суммарную площадь всех цветных фигурок

копировать

4.
Сейчас арифметику перепроверю, как-то лихо корявые корни сократились

копировать

Вы молодец, похоже, что у вас все правильно. Очень элегантная задача.
Я в рисунке ошибся, соответственно получил неправильное решение с корнями, посмотрел правильный ответ, восхитился им и всё. Остается признать собственное поражение.

Красота задачи в том, что при правильном построении все становится очевидным. Прямое применение теоремы Пифагора в лоб.

копировать

Я по другому делала. Достроила до вписанного прямоугольника и приравняла его площадь через стороны a*b и через диагоноль и сторону. За х брала сторону квадратика. Там образовалось выражение с корнем из суммы с еще одним корнем, но оно благополучно сократилось в итоге

Записала все аккуратно и забыла, что у нас теперь картинки не выкладываются(

копировать

Выкладывайте на Инфониаке.
Хочется глянуть ваше решение.

копировать

какой там формат для загрузки допустим? что-то у меня и туда не грузится пдф
PS не пойму, вроде файл хороший загружаю, а там разрешение какое-то совсем плохое получается , что-то не так делаю

копировать

.jpg точно грузится.

копировать

Тоже получила 4 :)

копировать

Молодцы. Я ж оконфузился.
Задача просто классная.

копировать

А у меня 2 почему-то получилось.

копировать

Мне понравилась про мудрецов с Московской (вроде) - на ДВИ была.
Не такая жизнеутверждающая, как про спасение гномиков, но тоже ничего.

25 цветов колпаков, 300 мудрецов, известно, что колпаки наденут так, что колпаков каждого цвета будет разное количество (0 тоже может быть). Каждый мудрец видит других, но не видит себя. Одновременно должны назвать цвет своего колпака. Если угадал, то выжил.

Могут ли мудрецы придумать такую стратегию, чтобы выжило не меньше половины?

копировать

Мне не удалось всех мудрецов в колпаки одеть. Не хватает мудрецов, либо цветов колпаков слишком много. Вот 24 цветов на 300 человек в самый раз.

копировать

0 тоже может быть. Как раз получается 300.