Про литературу
Простите, что вынесла отдельным топом. По рекомендации всеми ненавистых пропагандистов, прочитала мало известный рассказ Паустовского Фиолетовый луч. Девочки, 29 минут аудиокнига, есть всюду, вот прям супер для понимания момента, хоть и прошло 100 лет. Если кто осилит, давайте обсудим. Спасибо.
100 лет назад, Украина. Приход Петлюры в Киев. Рассказ не длинный, но очень колоритный. Про москалей тоже есть.
Разве это рассказ? Вроде это часть сочинения "Книга о жизни. Начало неведомого века." Довольно большая.
Мне понравилась вот эта глава.
Крик среди ночи
Был, должно быть, тот поздний час, когда все вокруг мертвеет от вязкого мрака и тишины. Даже вода в ржавых трубах иссякала среди ночи и переставала равномерно капать из крана в чугунную кухонную раковину.
В такие онемелые ночи часто снятся запутанные сны. От них потом саднит на сердце.
Кто-то долго будил, меня, но я никак не мог проснуться. Вернее, я не хотел просыпаться и мучительно ловил в вязкой путанице сознания угасающую полоску зари.
Внезапно сквозь эту тугую борьбу со сном прорвалось рыдание. Я открыл глаза, быстро поднялся на кровати и увидел маму.
Она сидела у меня в ногах. Волосы ее падали седыми прядями на лицо. Она держалась за спинку кровати и плакала глухо и судорожно.
- Что?-спросил я шепотом.-Что случилось? - Тише,-сказала мама, глотая слезы.-Ты разбудишь Галю.
- Но что же случилось? Говори. - Я не знаю,- растерянно ответила мама, и у нее задрожала голова. Мне показалось, что мама сходит с ума.- Я не знаю, что случилось, но, должно быть, что-нибудь ужасное. Встань и послушай. Выйди на балкон. Я ощупью добрался до балкона. Дверь его была распахнута настежь. Я вышел, прислушался и похолодел,- издалека, со стороны Васильковской улицы, катился по ночному городу, приближаясь к нашему дому, многоголосый вопль ужаса, вопль смерти великого множества людей. Отдельных голосов нельзя было разобрать.
- Что это?- спросил я в темноту, ни к кому не обращаясь.
- Погром,- неожиданно ответила за моей спиной Амалия.
Зубы ее стучали. Она, видимо, не могла больше сдерживаться, и у нее вот-вот мог начаться истерический припадок.
Я снова прислушался. Слышен был один только крик, но никаких других Признаков погрома больше не было- ни выстрелов, ни звона разбитых стекол, ни зарева над домами,- ничего, что сопутствовало погрому.
После страшных гайдамацких погромов некоторое, время было тихо. Тихо было вначале И при деникинцах. Евреев они пока что не трогали. Изредка, но и то подальше от людных улиц, юнкера с накокаиненными глазами, гарцуя на конях, пели свою любимую песенку:
Черны гусары!
Спасай Россию, бей жидов,-
Они же комиссары!
Но после того как советские войска отжали деникинцев от Орла и начали гнать на юг, настроение у белых изменилось. По уездным городкам и местечкам начались погромы.
Кольцо погромов сжималось вокруг Киева, и наконец в ту ночь, о которой я рассказываю, начался первый ночной погром на Васильковской улице.
Громилы оцепили один из больших домов, но не успели ворваться в него. В притаившемся темном доме, разрывая зловещую тишину ночи, пронзительно, в ужасе и отчаянии, закричала женщина. Ничем другим она не могла защитить своих детей,- только этим непрерывным, ни на мгновенье не затихающим воплем страха и беспомощности.
На одинокий крик женщины внезапно ответил таким же криком весь дом от первого до последнего этажа. Громилы не выдержали этого крика и бросились бежать. Но им некуда было скрыться,- опережая их, уже кричали все дома по Васильковской улице и по всем окрестным переулкам.
Крик разрастался, как ветер, ***ывая все новые кварталы. Страшнее всего было то, что крик несся из темных и, казалось, безлюдных домов, что улицы были совершенно пустынны, мертвы и только редкие и тусклые фонари как бы освещали дорогу этому крику, чуть вздрагивая и мигая.
Об этом я узнал потом. Сейчас же, не зная, что происходит, я начал поспешно одеваться, чтобы идти туда, где, раздирая сердце, слышался этот крик. Мама тоже начала одеваться. Она решила идти со мной.
Зачем я иду, я толком не знал. Я не мог оставаться дома. Я понимал, что не успокоюсь, пока не узнаю причины этого крика. Неизвестность была хуже самой алой опасности, подстерегавшей каждого на ночных проклятых улицах города.
Но уйти нам не пришлось. Пока мы одевались, начала кричать соседняя Фундуклеевская улица и трехэтажный дом рядом с нами. Там не было в окнах ни одного огня.
Я снова вышел на балкон и увидел, как по Фундуклеевской пробежало несколько человек, шарахаясь от кричащих домов. Это, должно быть, были громилы.
Меня била нервная лихорадка. Рядом сидела на полу, покачивалась и, зажав лицо ладонями, тихо стонала Амалия. Мама увела ее и начала отпаивать валерьянкой.
Я слушал. Кричали Подол, Новое строение, Бессарабка, кричал весь огромный город. Этот крик был, должно быть, слышен далеко за его пределами. Он ударялся в низкое черное небо и возвращался обратно, этот вопль о пощаде и милосердии.
Погром не разгорелся. Деникинское командование, не ожидавшее такого оборота, было смущено. В город были высланы вооруженные отряды. Зажглись уличные фонари. Ранним утром на стенах был расклеен успокоительный приказ командующего деникинскими частями. А в газете "Киевлянин" на следующий же день известный консерватор Шульгин напечатал статью под заголовком "Пытка страхом", где неожиданно осудил деникинское командование за потворство погромам.
Я слышал, как кричат от ужаса отдельные люди, толпы людей, но я никогда не слышал, чтобы кричали целые города. Это было невыносимо, страшно потому, что из сознания вдруг исчезало привычное и, должно быть, наивное представление о какой-то обязательной для всех человечности. Это был вопль, обращенный к остаткам человеческой совести.
Да, путь человека к справедливости, свободе и счастью был временами поистине страшен. И только глубокая вера в победу света и ума над черной тупостью не позволяла отчаянию полностью завладевать сознанием.
Сила человеческой совести все же так велика, что никогда нельзя окончательно терять в нее веру.
Недавно знакомый писатель рассказал мне об этом удивительную историю.
Писатель этот вырос в Латвии и хорошо говорит по-латышски. Вскоре после *** он ехал из Риги на Взморье на электричке. Против него в вагоне сидел старый, спокойный и мрачный латыш. Не знаю, с чего начался их разговор, во время которого старик рассказал одну историю.
- Вот слушайте,- сказал старик.- Я живу на окраине Риги. Перед войной рядом с моим домом поселился какой-то человек. Он был очень плохой человек. Я бы даже сказал, он был бесчестный и злой человек. Он занимался спекуляцией. Вы сами знаете, что у таких людей, нет ни сердца, ни чести. Некоторые говорят, что спекуляция - это просто обогащение. Но на чем? На человеческом горе, на слезах детей и реже всего - на нашей жадности". Он спекулировал вместе со своей женой. Да... И вот немцы заняли Ригу и согнали всех евреев в "гетто" с тем, чтобы часть, убить, а часть просто уморить с голоду. Все "гетто" было оцеплено, и выйти оттуда не могла даже кошка. Кто приближался на пятьдесят шагов к часовым, того убивали на месте. Евреи, особенно дети, умирали сотнями каждый день, и вот тогда у моего соседа появилась удачная мысль - нагрузить фуру картошкой, "дать в руку" немецкому часовому, проехать в "гетто" и там обменять картошку на драгоценности. Их, говорили, много еще осталось на руках у запертых в "гетто" евреев. Так он и сделал, Перед отъездом он встретил меня на улице, и вы только послушайте, что он сказал. "Я буду,- сказал он,- менять картошку только тем женщинам, у которых есть дети".
- Почему?- спросил я.
- А потому, что они ради детей готовы на все и я на этом заработаю втрое больше.
Я промолчал, но мне это тоже недешево обошлось. Видите?
Латыш вынул изо рта потухшую трубку и показал на свои зубы. Нескольких зубов не хватало.
- Я промолчал, но так сжал зубами свою трубку, что сломал и ее, и два своих зуба. Говорят, что кровь бросается в голову. Не знаю. Мне кровь бросилась не в голову, а в руки, в кулаки. Они стали такие тяжелые, будто их налили железом. И если бы он тотчас же не ушел, то я, может быть, убил бы его одним ударом. Он, кажется, догадался об этом, потому что отскочил от меня и оскалился, как хорек... Но это не важно. Ночью он нагрузил свою фуру мешками с картошкой и поехал в Ригу в "гетто". Часовой остановил его, но, вы знаете, дурные люди понимают друг друга с одного взгляда. Он дал часовому взятку, и тот оказал ему: "Ты глупец. Проезжай, но у них ничего не осталось, кроме пустых животов. И ты уедешь обратно со своей гнилой картошкой. Могу идти на пари".
В "гетто" он заехал во двор большого дома. Женщины и дети окружили его фуру с картошкой. Они молча смотрели, как он развязывает первый мешок. Одна женщина стояла с мертвым мальчиком на руках и протягивала на ладони разбитые золотые часы. "Сумасшедшая! - вдруг закричал этот человек.-Зачем тебе картошка, когда он у тебя уже ***! Отойди!" Он сам рассказывал потом, что не знает - как это с ним тогда случилось. Он стиснул зубы, начал рвать завязки у мешков и высыпать картошку на землю. "Скорей! - закричал он женщинам.- Давайте детей. Я вывезу их. Но только пусть не шевелятся и молчат. Скорей!" Матери, торопясь, начали прятать испуганных детей в мешки, а он крепко завязывал их. Вы понимаете, у женщин не было времени, чтобы даже поцеловать детей. А они ведь знали, что больше их не увидят. Он нагрузил полную фуру мешками с детьми, по сторонам оставил несколько мешков с картошкой и поехал. Женщины целовали грязные колеса его фуры, а он ехал, не оглядываясь. Он во весь голос понукал лошадей, боялся, что кто-нибудь из детей заплачет и выдаст всех. Но дети молчали.
Знакомый часовой заметил его издали и крикнул: "Ну что? Я же тебе говорил, что ты глупец. Выкатывайся со своей вонючей картошкой, пока не пришел лейтенант".
Он проехал мимо часового, ругая последними словами этих нищих евреев и их проклятых детей. Он не заезжал домой, а прямо поехал по глухим проселочным дорогам в леса за Тукумсом, где стояли наши партизаны, сдал им детей, и партизаны спрятали их в безопасное место. Жене он сказал, что немцы отобрали у него картошку и продержали под арестом двое суток. Когда окончилась ***, он развелся с женой и уехал из Риги.
Старый латыш помолчал.
- Теперь я думаю,- сказал он и впервые улыбнулся,- что было бы плохо, если бы я не сдержался и убил бы его кулаком
Источник: http://paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/text/kniga-o-zhizni/nachalo-veka_15.htm
Завтра все найду и прослушаю. Очень плохо знаю это автора . Решила прослушать всего Гоголя и Достоевского, но пока Паустовский интересней, и главное первый раз.
Я давно подозревала, что вы плохо образованы. Почитайте. В голове должно немного просветлеть в вашей. И вы перестанете видеть мир настолько однобоко.
Я Достоевского "Преступление и Наказание" не смогла перечитать. Столько безысходности, тоски, ужаса, нищеты, безнадеги. Отложила пока.
Это действительно Повесть о жизни. Книга о жизни - ее третья часть.
Нашла у себя на полке, уже читаю....
Спасибо за тему
Потрясающе!
И желто голубая попона.
И мо ска ли…
«Слухи при Петлюре приобрели характер стихийного, почти космического явления, похожего на моровое поветрие. Это был повальный гипноз.»
«Даже внешне киевляне стали похожи на морфинистов».
Друг свободной Украины французский консул Энно.
Немецкие полки.
Неужели прошло 100 лет???
она не циклична(точнее не в этом месте циклична), это просто та же 100-летняя ***. Противники наши все те же и не украинцы это вовсе...
Столетия сменяются, а Бриты еще не добиты)))) И не надо вестись на мишуру и мимимишные игры в лыцарей и королеву, отвлекаться на красивую Катьку в шляпках - они нам не друзья.
Паустовский вообще прекрасен, русская классика в чистом виде.Очень жаль, что так мало его у нас знают
Кричать во весь голос «слава!» несравненно труднее, чем «ура!». Как ни кричи, а не добьешся могучих раскатов. Издали всегда будет казаться, что кричат не «слава», а «ава», «ава», «ава». В общем, слово это оказалось неудобным для парадов и проявления народных восторгов. Особенно когда проявляли их пожилые громадяне в смушковых шапках и вытащенных из сундуков помятых жупанах.
Поэтому, когда наутро я услышал из своей комнаты возгласы «ава, ава», я догадался, что в Киев въезжает на белом коне сам «атаман украинского войска и гайдамацкого коша» пан Петлюра.
Накануне по городу были расклеены объявления от коменданта. В них с эпическим спокойствием и полным отсутствием юмора сообщалось, что Петлюра въедет в Киев во главе правительства – Директории – на белом коне, подаренном ему жмеринскими железнодорожниками.
Почему жмеринские железнодорожники подарили Петлюре именно коня, а не дрезину или хотя бы маневровый паровоз, было непонятно.
Петлюра не обманул ожиданий киевских горничных, торговок, гувернанток и лавочников. Он действительно въехал в завоеванный город на довольно смирном белом коне.
Коня покрывала голубая попона, обшитая желтой каймой. На Петлюре же был защитный жупан на вате. Единственное украшение – кривая запорожская сабля, взятая, очевидно, из музея, – била его по ляжкам. Щирые украинцы с благоговением взирали на эту казацкую «шаблюку», на бледного припухлого Петлюру и на гайдамаков, что гарцевали позади Петлюры на косматых конях.
Гайдамаки с длинными синевато-черными чубами – оселедцами – на бритых головах (чубы эти свешивались из-под папах) напоминали мне детство и украинский театр. Там такие же гайдамаки с подведенными синькой глазами залихватски откалывали гопак. «Гоп, куме, не журысь, туды-сюды повернысь!»
Петлюровцы распускали слухи, будто французы уже идут на выручку Киеву, будто они уже в Виннице, в Фастове и завтра могут появиться даже в Боярке под самым городом бравые французские зуавы в красных штанах и защитных фесках. В этом клялся Петлюре его закадычный друг – французский консул Энно.
Газеты, ошалевшие от противоречивых слухов, охотно печатали всю эту чепуху, тогда как почти всем было известно, что французы сиднем сидят в Одессе, в своей французской оккупационной зоне и что «зоны влияний» в городе (французская, греческая и украинская) просто отгорожены друг от друга расшатанными венскими стульями.
Но сама тема про фиолетовые лучи, вот прям какие-то параллели с нынешними Арестовичами, бред и обман...
Я тоже здесь писала про Пост. Одно из произведений которое меня не просто поразило, а вышибло из колеи. Страшно, очень страшно.
давычо? пздц как напугались
не вопрос. учите своих детачек местечковым наречиям. оч. смешно будет. Вместо великой русской литературы будете изучать сказивки местных шаманов
Ага, это так прогрессивно - жить в изоляции от мира. Все идут вперёд, а мы назад. И некоторые ещё верят пропаганде, что это нормально.
вперед - это куда, позвольте полюбопытствовать? Прям даже стало интересно, что такое в вашем понимании "перед".
Технологии. Или вы предпочитаете голубинуб почту и стирку в проруби? Машины без подушек безопасности и поезда без деталей? А, ясно. И всё это ради чего, хоть подскажите?
вы знаток технологий?? Опупеть. А в какой области вы знаток технологий? Что-то мне подсказывает, что ни в какой
Я бы вам и 15 р не платила. Общаться не умеете, сразу в конфликт, знаний нет. Зря вам платят за троллизм.
«Если ты не с нами, так ты подлец!» По мнению автора статьи «Учиться или не учиться», это лозунг нынешних русских либералов. Мы совершенно согласны с автором, что приведенная фраза есть действительно лозунг наших либералов. «Если ты не с нами, так ты подлец!» Держась такого принципа, наши либералы предписывают русскому обществу разом отречься от всего, во что оно верило и что срослось с его природой.
(Н.С. Лесков)
Танька, хватит цитаты таскать. Надоела. Если сказать нечего то не таскай цитаты сюда. Пока твоим лозунгом пользуются шариковы из глубинного народа.
что интересно, во всём Вами перечисленном нужны чипы
а для чипов нужны сапфировые монокристаллические подложки и резаки
очень сложная и очень специфическая технология, только наработка на пром выход в которой составляет пару-тройку десятков лет
интересная тема, да?
как думаете, монополист в этой теме (80% подложек и 100% резаков) насколько важен для #весьмир?
Ой, про Китай, Африку и Индию вы загнули. Никто с вами не идет, кроме бедняг белорусов. А еще, лет через 10 возможно осознаете что Китай идет только к бедной и нищей России. Ему нужно свои территории вернуть. ДВ. Спросите людей которые живут на ДВ, они вам очень много могут рассказать про Китай.
Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия…
(Л.Н. Гумилёв)
И много ли читателей рассказов для младшего и среднего возраста захотят с автобиографической повестью Паустовского ознакомиться, в отличие от модных Оруэлла и Замятина?
Модные они не потому, что хороши, а исключительно силой маркетинга. Наклеить бумажку "бестселлер" - и воспитанники болонской системы тут же отреагируют рублём.
Свою автобиографию Паустовский закончил где-то в 60-ых годах. Прошло 60 лет и его читают.
Сколько народу захочет читать Замятина через 60 лет? Ваши прогнозы?
Прямо любопытно стало, вы Замятина считаете современным писателем что ли? Сходите в Википедию, там вас ждут интересные открытия. Произведение "МЫ" Замятин написал более 100 лет назад. А другие авторы антиутопий: 1984, Скотный двор, О новый дивный мир - позаимствовали идеи у него.
Почитайте Пост Глуховского.
Сорокина День опричника, Сахарная Москва
Владимир Войнович Москва 2042.
Обсудим.
Сейчас читаю Василия Быкова "Сотников". Почитайте, увидите много аналогий. Очень хорошая книга, может тогда поймете что то.
Кто "оне" ? Вы хоть эти произведения читали? Про дураков там ничего нет, про глубинный народ, да.
Чем плохо либерализм? Вы хоть понимаете это слово? Похоже, повторяете как попугай и ноль понимания.
Иногда не плох. Вот либералка Т.Толстая написала "Кысь" - умную аллегорию на развал СССР.
Но наши либералы себя автоматически в учителя народа записывают. А всех, кто не с ними - в быдло. Деньги на нас зарабатывают, и нас же быдлом считают.
Так. А кто на вас не зарабатывает? Власть? Безвозмездно работает? Чему плохому вас учат либералы? Что порвать плохо? Что людей надо уважать? Что рлдхого?
Либералы учат нас, что мы быдло, а они белая кость. Что в 1941 надо было страну сдать, и в 1991 тоже. Что есть люди, которых можно бомбить 8 лет, и это правильно. А других, которые с либералами имеют тесные денежные связи, нельзя. Это не правильно, видите ли.
Беда не в том, что они гуманисты. А в том, что гуманизм у них очень выборочный, и направление их гуманизма, как компасной стрелкой, определяется в направлении больших денег их спонсоров и продюсеров.
Ну ржите, что вам ещё остаётся? Для вас человек, имеющий своё мнение - фантастика. Совсем разучились наши либералы думать, и ждут того же от всех окружающих.
Какой газлайтинг! Вы другим не даете озвучить иную точку зрения, сразу диагнозы по аватарке ставите.
Вы добиваетесь, чтобы человек себе на статью наговорил? Провоцируете, свободная скрепная вы наша.
Танька, ты тупа. Думаешь копированием чужих латинских фраз поразить народ. Копи пейст тебя надо называть.
Я бот и опозорилась? Ну, может, в вашем шизофреническом мире это действительно так. Не буду спорить с ущербными.
А, либералы СССР развалили? У вас больные имперские замашки? Все за вас развалили и все враги кругом? На яхту Шахрезада и дома в Италии на ком заработано? Не на вас? Не на глубинном народе? Сколько Войнович заработал на вас? Пока мы видим кто ЗАРАБАТЫВАЕТ на виллы в Швейцариях. И йето не Глуховский с Шишкиным.
"йето"? Ну понятно, эмигрантка детектед. Вот я вас, эмигранток, не понимаю. Вам что на наших сайтах надо? Это как с первым мужем развестись, выйти за второго, а к первому мужу всё продолжать лезть с поучениями, как ему жить, да какой ремонт ему делать и как ему с соседями разговаривать.
)) когда нет аргументов, то начинаются диагнозы по автарке, то шизофрения, то эмиграниеа. Какие ж убогие боты и пропаганда....
Ага, надо увезти разговор в эмоции. Чтоб отсутствие фактов не бросалось в глаза. Кстати, пост не мой, но я понимаю, что это специально так написано. Ради стеба.
Причем здесь "ради стёба", "специально написано" и "увеСти на эмоции"? Это слово было написано на транслите, и написано неправильно, поэтому так и отразилось на русском. А написано было на транслите из-за отсутствия русской раскладки клавиатуры. Чего не случается с людьми, пишущими из России.
У вас совсем беда с логикой, простых вещей не понимаете.
Вы по делу отвечайте. Мне не надо что бы кто-то меня или каких то "эмигранток" понимал. Этот сайт лично ваш? Где написано что кроме вас здесь никто писать не может? Мне как то здесь говорили что Хабаровск не Россия. Это вы наверное были? :)
Какой вопрос-то? В этом бреде в начале ветки нет никакого вопроса. Из бреда понятно только, что вы смотрите ук*роканалы и ненавидите СССР . Я вот лично, никогда о яхте Шахерезада и не слышала, но вы считаете иначе.
Какой ответ вы ждёте на свой бред, который приписываете мне?
Млин, вы даже не помните на какой пост отвечали :( бяда
Хорошо скопирую и напомню человеку с короткой памятью:
ваш пост
"Иногда не плох. Вот либералка Т.Толстая написала "Кысь" - умную аллегорию на развал СССР.
Но наши либералы себя автоматически в учителя народа записывают. А всех, кто не с ними - в быдло. Деньги на нас зарабатывают, и нас же быдлом считают."
мои вопросы:
"либералы СССР развалили? У вас больные имперские замашки? Все за вас развалили и все враги кругом? На яхту Шахрезада и дома в Италии на ком заработано? Не на вас? Не на глубинном народе? Сколько Войнович заработал на вас? Пока мы видим кто ЗАРАБАТЫВАЕТ на виллы в Швейцариях. И йето не Глуховский с Шишкиным."
В отличие от послереволюционных эмигрантов, живших надеждой на возвращение в потерянный рай и потому не интегрировавшихся в европейскую действительность, что было их мучительной слабостью, нынешний искатель достойной жизни на Западе изо всех сил стремится мимикрировать, стать, как "они". <...> Русский человек быстро осознает внутренние границы ментальной Европы, квадраты и треугольники их запретов - ему в них душно и невесело. Он разрывается между ироническим отношением к родине и душевной подавленностью: он никогда не переродится. Это сделают за него его дети, а он останется для них и для себя перегноем, даже если состоится как средний класс.
(В. Ерофеев)
Почитайте ПРО творчество Сорокина, в этой статье подробно, «Почему в вашем творчестве столько насилия и половой распущенности»? Может быть, тоже что-то поймёте.
https://zen.yandex.ru/media/luchik/pochemu-v-vashem-tvorchestve-stolko-nasiliia-i-polovoi-raspuscennosti-61efdb03b33656465ca9d1b9
Там вообще-то статья журнала Лучик. Дзен - всего лишь площадка для размещения контента, как и ваш ЖЖ 20 лет назад.
Мой ЖЖ? Ссылочку дайте на мой ЖЖ, пожалуйста. Дзен помойка, если там такие как Розария пишут:) Извините уж, но это реальность.
Разве вы 20 лет назад не считали ЖЖ передовой площадкой для выражения мнений, и либералов в том числе? Вы совсем утратили чувство русского языка, похоже. Переходите на смайлики.
Вы сказали про мой ЖЖ :) Я вам и ответила про СВОЙ ЖЖ. У вас похоже проблемки с пониманием прочитанного :) Но ничего, и йето пройдет. ЖЖ читала но не много, некогда мне было.
То есть когда вы мне написали "ваш зен помойка", даже не зайдя по ссылке, вы имели в виду, что ЭТО ЛИЧНО МОЙ КАНАЛ НА ДЗЕНЕ? У вас с головушкой всё в порядке, вы по каким признакам определяете - чья страница????
И зачем вы переписали своё сообщение, приплетя туда Розарию? Вы решили, что я это Розария? Боже, какие примитивы. А еще мнят себя учителями народными, тьху
При чем тут ВЫ? Я дала Розарию как пример помойки. А про ЖЖ вы заговорили. Я его практически не читала, так и сказала. А вы сразу на эмоциях играть "примитивы" "переписали сообщение" "мнят себя" . Я вообще никого не учу, я люблю когда люди думают, а не как попки повторяют что им сказали. И да, дзен помойка. Как то зашла туда и была поражена, столько шлака и фигни ....буееее
"Пост" лучше аудиокнигу послушайте, в авторском исполнении. Но вторую часть он зря написал, имхо. Надо было на первой остановиться. Она на правильной ноте закончилась... И очень много... эээ... технических вопросов остается.
Вы знаете, мне тоже так про Пост показалось. Я тоже немного разочаровалась из-за второй книги. Первая вообще отвал башки. Я просто в восторге от Глуховского не только как писателя, но и как чтеца.
Я вот все думаю, как литература может оправдать жертвы среди мирного населения, разрушенные города и тд.
Но ведь те, кто бомбили Югославию, Японию Ядерным оружием, Ирак и Ливию- оправданы! По крайней мере, хухлами
И либералами тоже оправданы. Вот такие они "гуманисты" все в белом.
https://zen.yandex.ru/media/dodo/raihelgauz-voshiscaetsia-v-efirah-palachom-62701df3d8b084710db5d8f0?&
Вы конечно имеете в виду 2 июня 2014 года - авиаудар ВСУ по зданию Луганской администрации?
Убитых мирных людей, женщину с оторванными ногами, над которой в интернете потешались ук*ры? Нет, такого забыть нельзя. Я помню, например. Ее звали Инна Кукурудза.
Девочку трехмесячную в квартире в Одессе разнесло ракетой недавно. Я поэтому и спрашиваю сколько ещё людей должно сейчас умереть за жертвы 8 летней давности? Вы знаете, что за 2021 год в ДНР и ЛНР погибло всего 8 человек? А сколько их погибло с февраля? Не жалко новых погибших, только тех будем вспоминать? Зачем это все опять начали? Ради чего эти смерти с обеих сторон? Какой литературой их можно оправдать?
Это жизнь. Ее маме нужно было смыться в Румынию. Или хотя бы в молдавском селе снять угол. И там сидеть.
Так я и спрашиваю об этом анонима, а то разговор в сторону уводят, увидев неудобные вопросы.
Нет, не забыла.
Один из-за любви к женщине, второй из-за любви к Родине.
И как это оправдывает смерть трехмесячного ребёнка в Одессе?
Вам кто-то неверно пересказал Тараса Бульбу. Сын его был убит отцом за ПРЕДАТЕЛЬСТВО своих.
Мне не надо пересказывать. Я знаю.
он же не проста так предал.
Сын между любовью к Родине и любовью к женщине, выбрал женщину.
Дальше что , как это оправдывает убийство трехмесячной девочки? Или вся Украина должна умереть раз выбрала другой путь ?
Она выбрала предательство. Знаете, что такое предательство? Нож в спину соседу, с которым жил 300 лет в мире и согласии. 30 лет шла по этому пути, ей никто не мешал. И пришла к такому вот финалу.
//Или вся Украина должна умереть раз выбрала другой путь ?// - это ваш Зе так считает и его покровители; они далеко и они ук*рам не родственники, им не жалко, если вас вообще никого не останется.
Я москвичка, успокойтесь.
Наш дорогой Медведев оказывается до сих пор держал сына у врагов. Видимо он там вёл подрывнуб работу.
Я вас спрашиваю, сколько укаинцев должно умереть, если не хотят больше с нами дружить ? и почему вы и ваши родственники до сих пор не на фронте?
Да ваша вдова на граблях пляшет без перерыва. Мы вот тоже никак понять не можем этот мазохизм.
Андрий предал свою Родину.
Украина это другое государство. Имеет право на независимую от России политику.
Ваш пример вообще не к месту.
И вот вам ещё 100 летняя классика.
Максимилиан Волошин
Красная пасха
Зимою вдоль дорог валялись трупы
Людей и лошадей. И стаи псов
Въедались им в живот и рвали мясо.
Восточный ветер выл в разбитых окнах.
А по ночам стучали пулеметы,
Свистя, как бич, по мясу обнаженных
Мужских и женских тел.
Весна пришла
Зловещая, голодная, больная.
Глядело солнце в мир незрячим оком.
Из сжатых чресл рождались недоноски
Безрукие, безглазые… Не грязь,
А сукровица поползла по скатам.
Под талым снегом обнажались кости.
Подснежники мерцали точно свечи.
Фиалки пахли гнилью. Ландыш — тленьем.
Стволы дерев, обглоданных конями
Голодными, торчали непристойно,
Как ноги трупов. Листья и трава
Казались красными. А зелень злаков
Была опалена огнем и гноем.
Лицо природы искажалось гневом
И ужасом.
А души вырванных
Насильственно из жизни вились в ветре,
Носились по дорогам в пыльных вихрях,
Безумили живых могильным хмелем
Неизжитых страстей, неутоленной жизни,
Плодили мщенье, панику, заразу…
Зима в тот год была Страстной неделей,
И красный май сплелся с кровавой Пасхой,
Но в ту весну Христос не воскресал.
1921 г.
Можно было бы дать анализ современного явления, приобретающего все более патологический характер. Это русофобия некоторых русских людей… Раньше они говорили нам, и они действительно так считали, что в России им ненавистно бесправие, отсутствие свободы печати и т.д. и т.п., что именно бесспорным наличием в ней всего этого им и нравится Европа… А теперь что мы видим? По мере того, как Россия, добиваясь большей свободы, все более самоутверждается, нелюбовь к ней этих господ только усиливается. Они никогда так сильно не ненавидели прежние установления, как ненавидят современные направления общественной мысли в России. Что же касается Европы, то, как мы видим, никакие нарушения в области правосудия, нравственности и даже цивилизации нисколько не уменьшили их расположения к ней…
(Ф.И. Тютчев)
Эт смотря какие аллюзии этот рассказ вам навевает.:evil
Тоже мне понимаешь, ценители хмммм
Вот того же Паустовского слова :cool2
>>>У каждого народа есть свои особенности, свои достойные черты. Но люди, захлебывающиеся слюной от умиления перед своим народом и лишенные чувства меры, всегда доводят эти национальные черты до смехотворных размеров, до патоки, до отвращения. Поэтому нет злейших врагов у своего народа, чем к в а с н ы е патриоты.(Начало неведомого века. К. Паустовский)
Угум-с
А вот уже Марлен Дитрих у его ног. :cool2
В Москве раскрыв рты наблюдали удивительную картину, разыгрывшуюся на сцене. Совершенно незначительный писатель удостоился от знатной немки (!!!) хм хм такого поклонения.
Я смарю, продолжателей этого поклонения хм хм, Марлен Дитрих на Еву завезли прям от пропаганды.
Очень навевает....очень :scared2
осспади, всякий хлам из инсты тащите, эта фота с шумом прошла по всем пабликам лет пять назад
ничего против высказывания про квасной патриотизм не имею. Все правильно сказано. Заметьте, что применимо абсолютно ко всем. В т.ч. и квасным патриотам не своей родины
Да - ко всем применимо.
Но квасной-то наш :scared3
Не надо мне приписывать ваше в е р х о г л я д с т в о - мои знания не из инсты [-X
Угу. Я вот Телеграмму пошла сразу читать)))
Хоть я и книжная с детства мышь, Паустовский, точнее, как его в школе преподавали, ассоциировался со скучными описаниями природы... А оказывается, неплохо писал, просто надо дорасти)
У меня глаза сильно от чтения болят, поэтому слушаю. Уже плюс на минус, хрен сфокусируешься на буквах.
Квас - традиционный славянский и балтский кислый напиток, который готовят на основе брожения из муки и солода или из сухого ржаного хлеба, иногда - с добавлением пахучих трав, мёда, пчелиных сот; также готовится из свёклы, фруктов, ягод.
Россия - многонациональная страна, а вот те, что заквасились в своей хм хуторянской культурке раздражают, дааа
я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой!
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.
Закидали их елками, замесили их грязью
И пошли по домам — под шумок толковать,
Что пора положить бы уж конец безобразью,
Что и так уже скоро, мол, мы начнем голодать.
И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги — это только ступени
В бесконечные пропасти — к недоступной Весне!
1917 г.
Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить.
Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом.
Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия.
Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой.
Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам.
Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому — словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами.
— Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово — чухонцы.
А другой подхватил, давясь от смеха:
— А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул.
— Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!»
Гастрономический финал. А. Куприн, 1908 г.