Нужно мнение (пятнично-высокоинтеллектуальное)
Дамы, я специально не в "книгах", мне нужно мнение обычных незамороченных людей. Итак, если б вам надо было выбрать ТРИ произведения Шекспира для школьной программы, вы б какие выбрали? (про ПЬЕСЫ речь, сонеты всякие не в счет). Напишите, почему именно эти.
Язык не важен. Именно вот "изучать" подробно с разбором монологов. НЕ для постановки в театральном кружке.
Спасиб, кланяюсь.
Пысы Я-то банально голосую за РиДж, Гамлета. И Цимбелина, должно ж быть в жизне щастье.

На каком языке? На русском?
Тогда те, которые лучше переведены.
Мне бы честно "Ромео и Джульетты" и "Гамлета" хватило бы.

Какая разница, на каком? ...Как вы определяете, какие "лучше переведены"?
...Я не знаю, кстати, на каком языке. Но я про это подумаю в августе, это тактика)) Щас вопрос стратегии.

Согласна, для первого знакомства двух хватит, и "добить" сонетами, они красивые и хорошо переведены.
А вообще, любые пьесы надо смотреть, а не читать. Нет ничего глупее, чем читать пьесы. Это как вместо того, чтобы любоваться картиной, внимательно рассматривать оборотную сторону, может с какими-то целями и полезно, но невыносимо скучно.
Когда старшенькая проходила Шекспира, мы смотрели британскую телепостановку и современную экранизацию.
+сто тыщ мульонов!!!!!
А можно еще исключить за компанию В*йну и мир и Преступление и наказание?
Ну вот не детские это произведения. И даже не подростковые ((

Обожаю Достоевского, мой любимый писатель, но именно ПиН и именно в школьной программе - не серьёзно. Школа вообще настроена на получение результата, а этого автора надо читать вдумчиво, медленно и желательно в более взрослом возрасте. Подростки же ржут над Раскольниковым и его старушкой и пытаются выжать из себя что-то серьёзное на сочинении. Это прививка от нормального чтения, так же, как и ВиМ Толстого.

Понимаю, что у всех по разному, но я лично всего Достоевского освоила имено в подростковом возрасте, просто читала и перечитывала буквально все собрание сочинений. Толстого же вообще не читала как подросток, и только годам к 40 можно сказать начала осваивать его. Почему так, неясно.

Нельзя!
Какие же они не подростковые. В школе читались так, что не оторвать. Вот после школы та же *** и мир влезет с трудом - времени будет не хватать.
А Преступление и наказание ничего, перечитывается потом.

Ромео и Джульетту, а потом, я считаю, в программу нужно включить пьесу Горина "Чума на оба ваши дома".
Сон в летнюю ночь - ну да, потому что комедия, и там пободрее. Плюс для общего развития.
И всё-таки Отелло, потому что фольклора народного предостаточно, опять же, взаимосвязь и всё такое.
"Отелло, мавр венецианский,
Один домишко посещал.
Шекспир узнал про это дело
И водевильчик написал" ;-)

Ромео и Джульетта - возраст, лёгкий для заучивания текст, прекраснейший видеоряд, хошь в классическом варианте Дзеффирелли, хошь чудо для подростков с Ди Каприо. Хотя моя 12летняя принцесса, по собственному почину читавшая РиД, совершенно не оценила пьесу (не по возрасту, естественно, но когда мы слушали родителей?)
Сон в летнюю ночь - мифология, которую проходили в школе, юмор, путаница, все, чтобы полюбить Шекспира навсегда
С третьей вопрос. Я обожаю Шекспира, знаю его много, кусками, частями и актами🤣
Любимое - Леди Макбет
Самое лёгкое к изучению - Двенадцатая ночь
Самое банальное, отцы и дети, моральные страдания, с возможностью разобрать монологи по косточкам с визуализацией на любой вкус - Гамлет
Актуальное - Король Лир;)
Спасиб. Ну вот Я шарахалась между 12 ночью и Сном, но все равно почему-то я не хочу брать чистую комедию (они смешные? Ну, если читать? Я их лучше именно покажу, в какой-то порядочной постановке, предварительно познакомив с кратким содержанием. Нет? Жизнеспособная идея?)
Но мне стррррашно хочется взять что-то из этого тройки трешаков-с-хеппиендом, (Буря-Цимбелин-Зимняя Сказка).
Я не могу выбрать МЕЖДУ Гамлетом и РиДж, они оба нужны для жизни и вообще. Но страшно хочется глупенькой сказки с хорошим концом на закуску.
...Пошла думать дальше. За мнение спасибо.
пысы: (ЛЕДИ Макбет?))))

Макбет, есессно, просто, если Шекспир, то сразу прочь кровавое пятно и сразу леди Макбет, как героиня, а не как название 🙈
Если смешное чтобы было, лучше тогда Укрощение строптивой, там масса милых моментов, на втором месте Сон, в 12 ночи юмор... Ну такое... Нет там юмора как такового, чтобы "поржать" Я бы тогда на Укрощении остановилась, зря вы про не по возрасту, она вполне понятна может быть
Укрощение нам не зайдет из-за идеи. Они у меня тут неукротимые вообще. Мужиков обзовут токсичными абьюзерами, а баб ... вообще молчу... Это мы с вами после многолетзамужем понимаем, что имеется ввиду под Муж — повелитель твой, защитник, жизнь, глава твоя. Катарина их не впечатлит)))

Э... Это она нам, рожденным в ссср, в 13 лет была понятная. А этим отравленным демократами американским детям- уже нет.

Гамлет - неприкаянность сына пытающейся быть счастливой матери, коварство отчима, смерть Офелии, пред которой меркнет маска высокомерия и пресыщенности (считал же ее дурочкой), ну, есть о чем поговорить:)
Король Лир, - ну, классическое не все то золото, что блестит.
Сон в летнюю ночь, - легкое дуракаваляние, приятное чтение, хорошо, что все хорошо кончается:)

Гм. Выхлоп невелик, но есть- под тыщщу просмотров и, в целом, нифига нет чего сказать. Ок, суть явления понятна, спасибо. Это развязывает руки)))

Вообще... Офигенный результат, я вам скажу. 1000 просмотров. С гулькин нос нашлось людей, кому есть, что сказать.

нашлась оценщица... если бы сама могла что путное сказать, таких дурацких вопросов не задавала бы...

Простой народ по-английски фамилию Шекспира ни в жизнь не напишет, на него не стоит ориентироваться)
Мне моя подборка нравится, Гамлет слишком сложно, Ромео и Джульетта - слишком соплежуйно, "Хроники" всякие скорее история.

Это я с вами согласна, кроме двух моментов.
Во-первых, мы в англоязычной стране и тут Вильям Иваныч- это "наше все".
Во-вторых, если предположить, что дети не пройдут это "нашевсе" в школе, то они, вполне, так никогда и не узнают, чем там у Ромки с Юлькой история закончилась. Что, конечно, обидно и вообще невозможно, если мы пытаемся тут напыщенно выращивать интеллихенцию.
...Божжемой, мои личные дети тащатся от хроник. Ну, то есть, начала тащщиться я, конечно, от диснеевского Генриха Пятого, а они потом подтянулись и тащщимся теперь от всех подряд, включая всяких Цезарей и Кориоланов (от Кориоланов особенно :love1.)
Так что ориентируемся на идеалы, но в уме галочку ставим, что простой народ надо долго готовить, разогревать медленно, приправ сыпать умеренно))
