Есть ли у вас разногласия (поболтать)
Есть ли разногласия с мужем по поводу оплаты обучения ребёнку ? Муж против, а вы понимаете всю ситуацию и понимаете, что без оплаты обучения не будет? И есть ли разногласия по поводу оплаты репетиторов?

Да. Никто не будет платить за деток, если они пинали балду и рассказывали, как круто они будут учиться в ВШЭ, МГИМО, ИСАА и прочее, но дальше рассказов не продвинулись, предпочитая в школе не учиться, а от дождя прятаться, это выброшенные деньги.
Почитайте школьный раздел, многие не хотят что бы ребёночек напрягался, поэтому платят. Сдал на пороговые баллы, и хорошо. Зато не устал.

Читаю постоянно, блин, я ж не родилась такой ехидной, были у нас в семье два случая поступления по блату и громкими увольнениями раз в три месяца "они не ценят мою гениальность" на протяжении следующих 40 лет (при охрененных стартовых возможностях) и ненапряжного обучения в школе, с последующим ахyллиардным количеством репов, минималкой для поступления даже не третьесортный, пятисортный вуз, контрольными, курсовыми и дипломами, написанными родственниками, и зарплатой сейчас вот в Москве в 22к рублей.
Нет никаких разногласий. Изначально планировали учебу за границей. Деньги отложены были задолго до учебы.
Репетиторы по минимуму, чисто для моего спокойствия.

Нет, у мужа было сложное детство и у него срабатывает безусловная реакция, если скажу надо - обязательно оплатит ребенку, что бы то ни было, хоть мотоцикл. Голосом разума работаю я. Я не против оплаты обучения.

Нет никаких разногласий. Да и, честно говоря, решения по этому по поводу принимаю я, муж не сомневается, что раз я так решила, значит это верно )
Есть по поводу необходимости некоторых допов. Ну так - препираемся, но по итогу дети ходят.
Вот насчет оплаты вышки разногласий нет. Вышка должна быть бюджетом. Правда, в этом году старшая поступала и я выдвинула предложение, на случай если немножко не доберет - оплатить год, а потом пускай переводится или перепоступает, или зарабатывает - как решит. Ну там ребеночек такой, что вышка на лбу написана, и запросы высокие.

Он считает, что ребенок должен ходить в школу и учить математику там. (ребенок на домашнем, я со всем справляюсь, кроме математики). А музыка у нас- больная тема, ребь лауреат местечковых конкурсов и при правильном нажиме может звездить еще больше. Но не хочет. А я не хочу нажимать. А папа пытается реализовать свои амбиции.
были со старшей дочерью. Муж был против, пришлось умную девочку, которая сильно понервничала на экзамене и схлопотала параксизмалку,отправить в колледж. Три года потеряла, потом всё равно пришлось платить. Опять срыв ритма и скорая, но она перевелась потом из-за хорошей учёбы на бюджет.

нет. для мужа оплата образования первоочередное. вот по-поводу выделить каждому ребенку свой угол есть разногласия. я считаю, что ребенок сам может выбрать либо недвижимость либо образование. если конечно вообще у родителей есть такая возможность. а муж говорит ноу, только образование а на угол пусть сами себе зарабатывают.
я считаю это в корне неверным, особенно для дочек.
Несравнимо. «Угол» малипусечный стоит 10млн, а вуз 1-2млн. На фоне трат на недвижимость(первый взнос, проценты по ипотеке, ремонт, коммуналка бешеная, плюс налоги и страховка и текущий ремонт) траты на вуз ну совсем незначительные получаются.
У нас поделены зоны ответственности.
Что касается образования детей, муж имеет чисто совещательное мнение. Решающий голос мой. Поэтому разногласий нет )))
Мне престиж заведения пох*р. Я против оплаты МГИМО или британской школы по принципу - это круто. Я не против оплаты хорошего физ-мата при склонности к точным наукам и всеми руками за бюджет, пусть и попроще.
За платное отделение при недоборе чуть-чуть. Хотя.... будем посмотреть.
У меня образование лучше мужа, поэтому решаю я ))
Отчего же? Я забрала ребенка из частной школы. Просто не видела в ней того, что требуется от образования.
Дойдет дело до вуза - по ситуации посмотрим. Платить за безделье я не буду. И муж не будет. Найдем, чем занять детей без престижных заведений за счет родителей.
Платить за что-то среднее-умное, где балла не хватило - другое дело.
И я забрала ребёнка из частной)))
хотя очень удобно было - школа хорошая, рядом с домом, с нормальным питанием. Но ноль конкуренции, ноль мотивации. Ребенок поступил в топовые гимназии (готовились), выбрали ту, что ближе, и младшие дети пошли туда же. Сравниваю с частной - напряжения в госшколе у меня больше ввиду удаленности школы от дома, ужасной еды. А вот по знаниям и подаче материала, детей в классе (особенно у старшего), учителей - мы все в восторге.
Хотелка просто это как? Ну вот интересует ребёнка история , читает много, это просто хотелка?

Прекрасно )), я бесплатно училась в Италии - история искусств, на такие факультеты (бездельников) квота для иностранцев практически безлимитная. Пжлста))
И будет время подумать, на что жить дальше ))
Оплачивать то, не знаю что, не будем.
Ну да, пубертатным подросткам безропотно оплачивают обучение просто так )))
Я так и подумала )))))
Адьес амигос, мне надоело, я купаться ))
Своим напором пубертатного подростка вы можете сломать, и испортить с ним отношения навсегда.
Но я ещё раз пишу, что пока вы теоретик, своё мнение вы наверняка измените.
Поговорим с вами через 10 лет

Извините, влезу. А, если ребенок совсем не практичный, не коммерсант? Но имеет в какой-то области, не очень перспективной, способности и желание этим заниматься? Причем, конкурс при всем этом может быть весьма внушительным.
Ну написала же - в Италии бесплатно. Кто ж держит. Зачем оплачивать то, что никому не нужно? Ну окончит он что-то историческое и что? Зачем?
А он не хочет быть айтишником, математику ненавидит.
Ломать будете?
В Италии бесплатно сейчас не получится, времена не те.

Бесплатно можно обучаться в Финляндии, Германии, Польше, Эстонии, Норвегии, Австрии, Греции и много где ещё.

Я там жила в связи с "производственной необходимостью", меня не надо было содержать )
Ну и кто студентов содержит в своей стране? Не все же дома живут или в общежитии. По сути ничего не меняется. Съем жилья и содержание в Москве не дешевле.
Это если поступают в своём городе. А если человек из Ухты и поступил в Москву , то общагу и питание , и все остальное ему оплачивают. Или если москвич поступил в мфти, то общагу и питание, и проезд оплачивают родители

У нас общаги для иногородних пока дешевые совсем. А питание... я знаю случаи, когда люди картошку с собой привозили...

30 тыс. в месяц за общагу? Кто ж ее за столько снимет? Это квартиру снимать можно... Но в Европе вы не факт, что снимете за 30 в месяц....

Видела. И во-первых, далеко не все семьи могут себе позволить отправить студента в другой город учиться. У меня младшая тут про Питер поет, вот честно, стоимость содержания ее в Питере или обучения на платке в Москве, может быть соизмерима. А во-вторые, у нас еще с советских времен, стоимость общаги для студентов очень низкая. По мне так это не честно: студент издалека живет почти бесплатно, а из Подмосковья вынужден ездить по 2 часа в одну сторону или снимать за свои. Но факт остается фактом.

Главное - понимание для чего это все. А не просто хочу.
Ну и есть выше бесплатный вариант. Уверена, такой не один.
Сейчас нам не надо, но насколько я знаю, с 2018 в этом плане ничего не поменялось.Квота на безделье есть )
Гуманитарий - это тот, кто знает несколько языков, глубоко разбирается в истории и культуре и т.д.
А не тот, кто не знает математики.
У нас просто. Мой муж-технарь имеет историю в качестве хобби. Ежели кто-то из детей его переспорит - готова предположить, что растет гуманитарий. Проверить склонность по другим гуманитарным предметам тоже не сложно, олимпиады есть (и я хорошо знаю, что поначалу они проходятся просто на логике, без знаний).

Ничего особенного - обычные среднестатистические московские вузы. Муж учился платно (сам зарабатывал), я на бюджете.
Но у меня дополнительно языковое образование (Ирландия) и 3 курса итальянского универа для развлечения ))
Разногласия есть.
Поэтому муж думает, что сын учится на бюджете.
Оплачиваю я, для семейного бюджета некритично.

Ну 2 года не знает, еще 2 осталось.
Мужа этот вопрос особо не волнует.
Никто это не обсуждает.
А учеба абсолютно одинаковая у бюджетников и платников.
Зато уже сейчас я говорю, что дочь пойдет на платное (ей через 3 года поступать). И никаких репетиторов и нервов с поступлением не будет.
И с этим муж вполне согласен.

Да, он не против - он не в курсе.
Он кинул фразу, что если не поступит, пойдет в армию. Ничего страшного - послужит.
Я не захотела проверять, реально он готов отправить сына в армию или нет, поэтому сын на "бюджете".
Муж иногда очень уперт в каких-то вопросах. И за 20 лет совместной жизни я не всегда понимаю, в чем именно его подклинит, в этом вопросе решила не проверять.

Так ведь разный подход к сыну и дочери получается. Он же не говорит сейчас, что дочь не поступит, ну ничего пойдёт работать?

До ее поступления еще 3 года - он так далеко не заглядывает.
Но у нас есть общее понимание старта для обоих детей от нас - высшее образование, машина, квартира.
То есть этим мы в любом случае своих детей должны обеспечить.
Просто дочь в армию пойти не сможет, учится она значительно хуже сына, и сразу понятно, что платное ее все. Ну и я подготовительную работу начала сильно заранее.
С сыном было много курсов, репетиторов, хорошие результаты ЕГЭ, но не бюджет.

Странное у вас общее понимание, сын может и в армию сходить, а за дочь заплатим. Подход к детям очень разный. Иначе вы бы тайно не платили

Так высшее образование можнои после армии получить.
Армия - это не конец жизни, так считает муж, и наверно он прав.
Но 2 года назад я не готова была признать непоступление и отпустить сынулю от своей юбки. Как-то так.

Да с чего вы взяли что после армии нужно было бы платить?
У него хорошие баллы егэ, через год после армии вполне мог поступить на бюджет.
Я думала об отчислении с платного и перепоступлении, но в прошлом году ввели одну волну и я поняла, что еще раз кучу нервов на это тратить не хочу. В этом году хорошие сессии и может пробовать переводиться - надо сына озадачить.

Давайте, скажем так - я не знаю, что было бы если бы и куча разных вариантов.
Сейчас есть то, что есть.
Гадать и предполагать в текущей ситуации нет никакого смысла.
Я предполагаю одно, вы другое (а вам не пофиг кстати?), а муж мой реально может думать что-то свое.

А зачем ей топовый вуз?
Нужны минимальные баллы для вузов 2-3 эшелона. На это ее знаний должно хватить. По тестовым ЕГЭ соориентирусь, все пропало или все по плану.

Если технический или естественно-научный, то да, если гум или соц-эк, то нет. Вот я сейчас наблюдаю за 1 направлением, там 95+ б по каждому надо, чтобы появится пройти в вузы 2 эшелона и то гарантии нет

Вы знаете, я с поступлением поигралась 2 года назад, до сих пор вспоминать неприятно.
Ведь это реально лотерея, шансы конечно выше чем в русском лото, но никаких 100% гарантий быть не может.
Поэтому с дочкой сначала договор на платное, потом от фонаря подастся куда-нибудь и отдыхать.

Верите - сейчас без разницы.
Если не сможет определиться, пойдет на ит, там куча направлений. Пройдет проф. тестирование - посмотрим по результатам.
И да, я после школы тоже была в полной прострации и не знала, чем хочу заниматься всю жизнь.

Отцы живут в своём мире. Они не знают ситуацию , наличие мест бюджетных, какие вузы котируются, что сейчас не 90, и можно получить любую корочку и мол это неважно, что есть олимпиадники и на эти факультеты, где олимпиалники одни по егэ не поступить, что к егэ многие школы не готовят и прочее, и прочее, и прочее? Поэтому и против, мол, я вот в своё время поступил на бюджет сам в свой вуз (и плевать в какой) , мне никто не оплачивал репетиторов и сын /дочь должны поступить.

Не обязательно в топ? Может ребёнок просто хочет в вуз 2,3 эшелона. Но школа самая дворовая , куда его отдали.

Считают, что если есть мозги, то будет и бюджет. А если нет, то и платить бесполезно.
Во многом я считаю так же (у нас в семье все технари, насчет гуманитариев не знаю).

Если не добрал 2б куда? Можно же подавать в несколько мест - в одно не получится, в другое пойдет.
Впрочем, своей старшей я в этом году была готова оплатить один год учебы, если не доберет 2-3 балла (не более) в нужный вуз, уж очень она туда хотела, больше никуда и все тут. Пока не выяснила, что ежели не попадет на факультет мечты, то на другой тоже хороший попадет. Все, никаких оплат. Пойдет куда возьмут, надо будет - переведется.

Ну вот ниже рассматривается ситуация PR , там везде баллов надо огого… хоть в 1, хоть во 2, хоть в 3 эшелон. Но не добрал 2 или 1 даже балл. Все егэ 90+, но даже на 3 эшелон не хватает

Я выше написала, у нас все технари.
Поэтому сильно подозреваю, что моему ребенку, решившему идти на PR, было бы очень тяжело. Ибо я считаю, что 90% тех, кто рвется в подобные области, вообще не надо получать вышку. Что да, бывают такие специалисты востребованными, но это когда они лучшие из лучших, а остальные не более чем заготовки для офисного планктона.
Так что хочешь - вперед в лучшие из лучших.
Это в теории. Допускаю, что и с такими направлениями рассмотрела бы оплату года разве что будь ребенок по достижениям аналогичен моей старшенькой. За нее-то я рассматривала эту оплату потому, что пашет уже лет пять как. Что реально светлая голова. Что призер олимпиады первого уровня по выбранному предмету в этом году. Что...ее попросту знают "среди своих", за достижения знают, неловко не поступить будет, половина будущих коллег в будущем окажутся знакомыми.

Сейчас ваши технари, а через год захотят другое. И начнут пахать и 1 б не хватит
Моя дочь сменила техническое на около творческое направление в середине 11 класса. Ничего не предвещало

Моя в конце 10 решила, что точно не хочет математику. :)) В средних классах помню в маткружок на Арбат ездили. И начали мы заниматься историей с конца 10 класса...она для поступления нужна была, теперь через дробь пишут обществознание еще.
Если не хватит 1б, то будут поступать туда, куда смогут. А потом переводиться.
К гуманитариям у меня собственные требования еще жестче, чем к технарям, так что абы какой вуз не поддержу. А с недостачей в 1б в хороший, найдется куда поступить.
Ну и заодно жизненный опыт. Менять направление в 11 классе дело рисковое, специалистом стать не успеешь, а "ни рыба ни мясо" никому не нужны.

Специалистом в школе вообще не становятся. А в таком возрасте очень многие вообще не понимают, что они и кто они.
Тогда вообще не вижу проблем идти туда, куда баллов хватает. Если не понимают. В этом варианте резкая смена курса, это каприз. А капризы не за мой счет.
Но, к слову, не согласна с вами насчет тех, кто таки хочет чего-то конкретного. Моя с 10 лет пашет дополнительно по выбранному предмету, сейчас, к ее 18, уже ощутимо приблизилась к понятию специалиста. Да, вузовскую программу они не учили. Но учили много такого, от чего у меня мозги кипят.

Это как?
Ребенок готовится в 1 эшелон и не добирает 1-2 б. Значит, идет во второй эшелон.
Есть колледжи, есть работа близко к специальности, есть возможность пересдачи.
Если вдруг ребенок сунулся туда, где полтора бюджетных места, и те выдают за особые заслуги, таки должен понимать реальность. Что туда можно лезть тогда, когда имеешь особые заслуги, а не тыкать пальчиком за родительский счет.

Да, конечно, так. Но это если есть проблемы.
А тут нет проблем, есть самостоятельный выбор взрослым человеком своего пути. Вообще-то одно из базовых понятий - свобода выбора, которая неразрывно связана со свободой знакомиться с последствиями своего выбора (ну ладно, семья смягчит, если что).

Я себя в 17-18 вспоминаю. :) Нет, это не взрослый человек. Конечно, ребенок выбирает, но родители обычно хотят ему помочь. И, если есть возможно заплатить за то, чем ребенок хочет заниматься, но по каким -то причинам не набрал заветный балл( разволновался, не повезло и т.д.), то почему бы не помочь. Если есть возможность, конечно.
Значит, пойдет туда, куда пройдет. По смежной специальности, например. Куда-то с такими баллами точно пройдет.
Что же до этих вот вузов с дикими баллами. По моим наблюдениям, они бывают двух типов:
* Желающие видеть у себя "своих", давно увлеченных, думающих определенным образом и, соответственно, заработавших дополнительные плюшки. Учиться там нормально смогут как раз такие вот давно и прочно увлеченные. Например, мфти. Ну и не надо туда ребенку, которого просто "внезапно" по голове стукнуло, учиться не сможет.
* Модно-понтово-блатные. Ну я как родитель в конкурсе понтов участвовать отказываюсь. Соответственно, навряд ребенку там будет комфортно. Так что сильное желание (опять же внезапное) поступить куда-то вот туда - не поддержу.
Повторяюсь. Взрослым людям вредно приносить мечту в клюве, а только-только взрослеющим еще вреднее. Они от этого перестают взрослеть. Мечтаешь - дойди до мечты. Ну или убедись в том, что понимание мира немножко подкачало.
При этом я не отрицаю возможность исключений. Допускаю, что ребенок сможет меня убедить, что вот это мечта, что надо именно туда. И я ему поверю и оценю его усилия как "не, ну совсем будет жаль, если не поступит, достоин".
Тогда год оплачу. За год можно подготовиться и перейти на бюджет, если уж так горишь. Ну или каким другим способом разобраться.

Ребенок серьезно занимается этими языками? Годика три-четыре. Или так, вожжа под хвост попала?
У меня есть знакомый, который сломал позвоночник в 90-е. Остался лежачим, он тогда был студентом, доучиться, естественно, не смог. Решил стать переводчиком. Спустя 10 лет он знал английский, немецкий, французский, китайский и японский. Не на синхрониста (увы, эта работа ему была недоступна), но на уровень перевода статей по физике, математике, медицине, а также литературный перевод высокого уровня. И это в деревне без возможности вообще выйти из дома (и интернет тогда был так себе).
Если увижу у своего ребенка упертости не меньше, чем у того своего знакомого, то помогу. Если нет, то пардон, капризы не оплачиваю.
ЗЫ. А язык можно выучить и не только в вузе.

в моем окружении есть 2 семьи, где присутствуют разногласия - мать за фин.вливания в обучение, отец против. В обоих случаях у матери высшее образование. у отцов ср.специальное.
в одном случае мать взяла все на себя, просто поставила в известность. что будет оплачивать допы - и ребенок поступил в один из рейтинговых лицеев города (она умница, просто в школе не дают столько знаний - это подруга моего ребенка)
во втором случае решили ничего и не оплачивать - в итоге ребенок сейчас скорее всего идет на платное в колледж по принципу " не сильно противно учиться будет".

я не задаю такой вопрос "в лоб" - смысл? сейчас ничего не исправишь, девочки умная, и идти ей в колледж на ... теперь уже дошкольное, да еще может и на коммерческое так себе план...
эх я бы.. я бы))) прям есть план как все улучшить... но меня не спрашивают, да и ребенок уже с отрицательным энтузиазмом на учебу смотрит((((

Разногласий нет. Оба готовы платить. Но одновременно условие: мы должны видеть, что ребёнок хочет и готов учиться. Собственно говоря, так и есть на данный момент со старшим ребёнком. ЕГЭ на 95+, но не бюджет. Учится с 70% скидкой, вот только пришёл рейтинг по итогам 2 курса, подтвердила скидку.

Нет никаких разногласий. Образование детей для нас в приоритете. Ещё до школы старшего приучила мужа к тому, что образование ребёнка это и его сфера интересов тоже, и что это может стоить денег, поэтому частая школа, репетиторы олимпиадные, дополнительное образование оплачивается совершенно спокойно с понимание необходимости, муж полностью погружён в тему. За вуз тоже будем платить если так получится.
В целом -- нет, мы за то, чтобы учиться бесплатно, но пока необходимости оплачивать учёбу нет. Если возникнет необходимость, будем решать по ситуации.
Остались. Все ориентируются. Но когда бы набираешь 292 из 300 б, а проходной в вузы 1 эшелона 300 б, а во второй эшелон 295 (плюс минус), то вариантов нет

3 года назад одноклассница сына с 293 баллами прошла только в вуз третьего эшелона (ГУУ). Реклама и связи с общественностью.

Это направление коммерческое, нужно было это учитывать.
Если нужен на это направление бюджет, существуют олимпиады.
Девочка умненькая, раз такие баллы, могла выиграть какую нибудь перечневку

Можно. Но не у всех работает это.
Полно детей с баллами 90+ и даже 95+, но олимпиада так и не покорилась

Она много пробовала разных (и ВП, и Ломоносов, и ПВГ, и РГГУ, и МОШ) Даже дошла до закла ВОШ , но призёром так и не стала.

Ну почему не осталось? Но если ребёнок сдал ЕГЭ "всего лишь" на 97, 98, а не на 100, что ж, лишить его образования? Или он не заслуживает хорошего образования? Не было бы возможности платить, пошла бы в более простой ВУЗ. Но если такая возможность есть, почему бы не дать ребёнку лучшее образование? Это вклад в его же будущее.
Кстати, я вышел писала про рейтинг ребёнка. Так вот, в 15% лучших входит всего 1 бюджетник, остальные платники. Так что они явно мотивированные.

не понимаю этой истерики у некоторых "только умненьким платить", "только если пару баллов не добрал"
уже писала тут, и еще раз повторю, дипломы в конце у всех одинаковые, работодателю пофигу, платно учился или нет, форма обучения вообще, никак! не влияет на успешность или неуспешность в будущем. Примеров перед глазами разных полно, и как золотая медалистка и краснодипломница в секретаршах до 50 просидела, и как слабые троечники успешную карьеру сделали.
Сыну буду платить. Потому, что могу. Разногласий нет, покойный муж полностью мои взгляды на эту тему разделял.

Тоже не понимаю.
То у все дружно покупают детям квартиры и машины, и исключительно фирменные кроссовки за бешеные тыщщи, а то дружний клин на оплате вуза. Сразу разговоры о самомотивированности и "пойдёт туда, на что хватило баллов". И тут же сразу откат назад "ну нет, если немного баллов не хватило, то можно платить".
Я, кстати, имею непопулярную на еве точку зрения, я не считаю детей на репетиторах для ЕГЭ и олимпиад мотивированными.
А кем вы считаете детей, у которых нет возможности учиться в хороших школах, но которым знания нужны?

Сейчас куча возможностей для самообразования.
Вот это и есть путь для мотивированных.
А репетитор для егэ - это не про мотивацию, а про блюдечко с коемочкой.
Что же вы не отдали своих детей в школу в Пойме? Зачем им школа получше, если толку все равно нет?

Что значит для вас на репетиторах ? Вот моя дочь готовилась по большей части сама к 4 егэ. Но в 11 классе (на полгода) брали 2 репетиторов для определённых моментов, для сочинения к егэ по русскому, и для разбора 3 задач по математике во 2 части. Все результаты 95+. Получается, мой ребёнок не мотивированный ?

Почему не люблю? Я вообще люблю хороших детей.
Но и понятия поменять не стоит. Когда готовят о бюджете, умалчивая о количестве репетиторов для этого, то это не совсем пол мотивацию ;-)
Репетитор репетитору рознь. Многие оплачивают он лайн курсы, вам ли не знать, что они без мотивации ничему не научат.

Но это расходы тоже.
А если репетитор он лайн в группах по 5-7 человек, это позволительно?

Ок. Мой ребёнок занимался на курсах, где была обратная связь, раз в неделю 1 на 1 на 30 минут обсуждали и разбирали ее работу. А так были группы 10-12 человек для объяснений. Оплачивались именно курсы

А как нет? Мы же оплачивали курсы. Одноклассник моей дочери получил на егэ два раза по 100+ 96. Вот он абсолютно сам, без ансамбля. По бесплатным вебинарам.

Люди читают жоппой?
Я на вопрос в этой же ветке, являются ли курсы мотивацией, отвечаю, что да!
И вы тут же пишите, что мне все одно.
Доношу лично для вас. Курсы - это мотивация, репетитор по егэ - нет.
Вы знаете формат курсов ? Курсы есть с обратной связью, где один на один тоже обсуждаются решения и работы.
Репетитор , к которому ты поехал к конкретным вопросов, разобрать моменты и нюансы, потому что в школе это не объясняют (учитель сам не может), это не мотивированный ребёнок?

То есть курсы вы оплачивать мотивированным разрешаете. А если репетитор он лайн в группах по 5-7 человек, это позволительно?

Давайте так, курсы - это где учебный план и по нему идут. Ну такие уроки. На уроках же тоже можно задать вопросы по теме.
Если это разбор ваших "это я не знаю", то это уже не о мотивации.
Ну это тоже курсы. Два раза в неделю группа в 10-12 человек. Всем им рассказывают и даёт одинаковую информацию , разбирают задания. Но раз в неделю консультации у каждого по 30 минут один на один

Да, у вас курсы. 30 минут раз в неделю консультации, согласитесь, это не про репититора. В случае репетиторов несколько иной тайминг.
Так и репетитор может быть на 40 минут раз в неделю. И при этом без каких-либо дополнительных занятий ещё

Может быть, а может и не быть. В смысле может быть значительно больше.
С ситуацией, когда мне в глаза сказали "ой, что же твой так плохо егэ сдал, мой в прошлом году сдал значительно лучше", забывая, что для этого было на репов потрачено больше, чем вышка за 4 года стоит, я столкнулась буквально неделю назад.
Вот мой совершенно не мотивированных ребёнок, пинающий балду, сдал без единого репетитора егэ, как сдались, при этом даже вполне вошёл в положительную статистику, которые школы формируют по сумме 220+, и мы с его отцом совершенно не имеем разногласий и вуз будет оплачен, а не "пойдёт, куда хватило баллов", как любят говорить на еве.
Но почему-то иных ев крайне бесит такое решение и такой подход, они искренне волнуются за моего сына, считают, что он не достоин, и должен идти в Боеприпасы, а не туда, что папа с мамой готовы оплатить.
Я про вашего вообще ничего не писала. Я писала про свою дочь. У неё были полгода репетиторы по 2 из 4 предметам. Каждое занятие по 40 минут. Для ответов на вопросы, на которые я не могу ей ответить, на которые учитель в школе тоже не может ответить. На хочет или не знает и сам.

Ой, про "мотивированность"... Я хренею от СУПЕРМОТИВАЦИИ, когда последние два года школы считается, что ребенок должен жить, не поднимая головы от учебников.
И, типа, ВОТ ЭТО - мотивация...
Это КАК, простите? Предполагается, что так он дальше будет ВСЮ ЖИЗНЬ? Это ж аццкий ад, врагу не пожелаю.
Или максимальный напряг в жизни человека с какого-то переляду должен быть в 16-17 лет?? Прааааавда???
... я боюсь НАСТОЛЬКО МОТИВИРОВАННЫХ людей. И готова платить за то, чтобы ребенок был НЕ настолько мотивированным.
Инга, не говорите ерунды. Я выше написала про свою дочь с высокими баллами егэ. Времени у неё хватало и на спорт, и на кавалера. Не сидела она над учебниками целыми днями.

Это зависит от врождённых способностей. У меня 4 детей. И один ребёнок все сам, и мотивация, и легко все давалось , и друзья, и развлечения и все. 2 другим пришлось пахать и много, отодвинув все остальное, потому что или высокие баллы, или все остальное. Не могли они совмещать, способностей не хватало быстро все схватывать, но труд и много труда давали плоды. 4 ребёнок не особо способный и не особо мотивированный, никакой репетитор не помогал, пока я не села рядом и не контролировала, не объясняла, пока не убрали все остальное из жизни. И получилось.

А на "поваляться СПОКОЙНО и поплевать в потолок" времени у нее хватало?
Или это НЕ предусмотрено ее мотивированной жизнью?
Нет, Инга, мне не тревожно. Я в психическом состоянии своей дочери уверена. На все ее желания и хочушки времени у неё хватало. Сейчас она плюет в потолок уже месяц, устала от этого плевание.

У большинства детей - противоположная проблема , на мой взгляд , желание плевать в потолок - куда больше нужного.
А что это? Она 2 предмета сама готовила с 0. Получила по ним 100 и 99 б. 2 предмета других готовила сама без репетиторов весь10 и половину 11 класса. Когда остались вопросы, с которым никак не обратиться в школу, так как учителя никакие и не отвечают на вопросы учеников (хотя должны бы, на то они и учителя) , то выбирается путь репетитора , к которому ты едешь с контактным вопросом, потому что перерыв весь интернет все равно не находишь для себя ответа. И чтобы не переживать, а правильно или нет, ты берёшь задание и спрашиваешь, вот я решала так и так и есть нюансы, тебе за несколько занятий помогают, чем в школе изначально не объясняли. Так как готовили в 11 классе только 1 часть. На 2 часть даже учитель не в состоянии решить. Моя вина, что в такую школу отдала. Но..

Вы бы хоть, нумеровались, дорогие анонимус!
Я отвечала даме, у дочери которой был и спорт, и кавалеры.
Ну если к этому ещё 2 предмета сама с 0 (с 0), плюс ещё 2 предмета не совсем сама, то это про прекрасную природную одаренность!
Но ведь вы разные дамы - правда? ;-)
Тогда какого ляса вы пришли к моему ответу с возмущением по поводу своей дочери?
Он был не про вашу. Про вашу я вам уже ответила выше.
Нет, это мотивация, но и способности.
В 10 классе я чего только не делала, что бы уговорить ее на какую нибудь олимпиаду, но она не хотела. Тогда я стала искать другие способы и методы. Долго вела с ней беседы, об окружении, о перспективах и тд. Помог только выбор вуза, мы нашли вуз в котором она ЗАХОТЕЛА учиться, и дальше все уже заработало само. Моя задача была только в поиске правильных курсов. И у нас получилось!

к счастью, все разные. кому-то хочется работать с 9 до 17, смирившись с этой малоприятной необходимостью, а потом жить, как хочется с хобби, спортом, плеваньем в потолок. кто-то хочет много и тяжело работать, но соответственно много зарабатывать, чтобы финансировать себе жизнь покрасивее, почета-уважения побольше, хобби подороже и так далее. кто-то хочет жить, как нравится, все 24 часа, занимаясь любимым делом и всем остальным, когда придется. иногда любимое дело дается легко, есть, скажем, талант, способности. а иногда приходится постараться. и решить, кто ты, в какой категории, нужно в 16-17 лет. а попадешь не свою колею, так захиреешь и сдохнешь... я, например, из плевателей-в-потолок. если не плюю, хирею. старшая дочь другая, мотивированная, ей 19. последние два года в школе не поднимая головы училась, чтобы поступить в медицинский. поступила и учится, много и тяжело. потому что ей нравится вот это вот все: больница, тяжелая грязная работа с ненормированным графиком, а к этому, естественно, приложится почет, уважение и отличная зарплата (мы не в россии). мне трудно понять, но я принимаю и радуюсь :)
Ну может он принципиальный. Я бесплатно учился и репетиторов не было, вот и ребёнок должен так

Нет, там другое. Его самого после колледжа мама, глядя на старшего сына, запихнула на платное, три курса отучился и не закончил, о чем иногда жалеет. и всю жизнь на себя работает.
Как то сказал мне про дочь, что зачем ей образование (маминым словами, которая разочаровалась), я возмутилась, с тех пор согласие))
Но дочь, боюсь, в него(( хотя учится хорошо, десятый класс всего с 1 четверкой закончила, по математике. Я писала, что я с ней сама математикой занималась и к огэ готовила, гуманитарий она.
Брат мужа, с 2 высшими образованиями уже давно с работой не дружит, хотя мама очень им гордилась всегда. Обижается, что ему дали не то образование.
Ну как отлично. Все равно возможности без диплома не полные..
Вот хотел он (конечно, помимо работы) заняться авиамодельным кружком, детей учить - корочка нужна для должности, официально не получилось, так и ходил пару лет на птичьих правах по вечерам, самолётики клеил с учениками, и дочь с собой таскал. В тот момент реально хотел доучиться в вузе))
Там можно было на такую должность, где пед не нужен, но нужна корочка) неохота уже вдаваться, это давно уже было. С 18 года кружок вообще прикрыли, о чем они переживали.
И потом, он мужик. Для парня в принципе не трагедия без образования, особенно если руки не из ж.
В отличие от девушки, которая без образования даже воспитательницей работать не сможет, а только лишь помощником воспитателя.
Нет у нас разногласий. Платить готовы и за репетиторов, курсы (при необходимости), и за вуз. В своих детях уверены (в интеллекте, работоспособности, целеполагании).
Честно сказать, я не знаю, что говорит на эту тему Коста))) а если и говорит, то, наверняка, о своих детях? У моих ребят с мотивацией всё нормально 🙂
Не смешно. А факт. 2 детей мфти учились. Если переодически в потолок не плевать, то печально заканчивается

И что я такого говорю?
Что детей, которые для сдачи егэ сидят на репах за родительские деньги я не считаю мотивированными? - ну да, не считаю 🤷
Если ребёнок сам находит репетитора, сам формулирует вопросы, на которые не может нигде получить ответа, сам едет к репетитору, сам узнаёт, спрашивает, любопытствует все, то это немотивированный ребёнок?:scared2

Вам же не понравится мой ответ, правда?
Это ребёнок, который хочет, чтобы ему все разжевали и в рот положили, но вам хочется видеть в этом мотивацию.
ЕГЭ - это не диссертация, чтобы нигде не найти ответ.
Не скажите. Моя дочь подрабатывала в гимназии репетиторством, рассказывала, что многие просто не успевают разобраться, как начинается новая тема, которая взаимосвязана со старой. У нас, к примеру, раньше было 13 классов, теперь 12, а объем материала не уменьшился. Не все дети имеют одинаковый темп обучения. А теперь представьте, что этот ребёнок ещё и сам должен в разных источниках копаться, что разобраться в теме. Не лучше ли нанять человека, способного быстро и толково объяснить?
Для меня любой ребёнок мотивирован, который на занятиях старается. Будь то школа или частный реп.
А для косты нет. Косты считает, что мотивированный тот, кто только сам все. При этом упускает такой момент, что у детей разные родители, разные учителя в школах и на курсах. И что эти дети(кого она считает мотивированными, потому что она без репетитора), спрашивают все то же самое только бесплатно у учителей, у умных родителей. Но для неё если бесплатно , то мотивированный, а если платно, то нет

Ну вы же считаете, что если учится на бюджете, то это учится, а если учится на внебюджет - то диплом купил.
Вот вам алаверды ;-)
Нет. Я так не считаю. Я сама в 90 ые училась платно. Учились все в одной группе. Разницы не было никакой. Просто мой ребёнок выбрал путь попробовать поступить на бюджет. А я в своё время не выбрала хорошую школу ребёнку. Ребёнок супермотивирован, но когда исчерпалось все ресурсы, а школа и учитель, и я не смогли помочь, то ребёнок попросил на несколько занятий репетитора (это была студентка), с которой она позанималась над вопросами, которые ей непонятна и спросить некого. Но вы считаете, что это немотивированный. Ок

А я в своё время не выбрала хорошую школу ребёнку.
А почему столь мотивированный ребёнок не выбрал себе школу сам? Не обижайтесь (чур) вопрос на уровне подколоть, но по-доброму.
Ребёнок хотел, но я была против, далеко ехать. Живем в области, решила я за неё, что не надо. Я не обижаюсь, но пытаюсь понять логику. Если это ответка тем, кто вам подкалывал, то поняла. Но я про вашего сына такое не писала

Ну вы уж извините, но сами понимаете, все анонимы миксуются в некий собирательный образ, поэтому к некотором смысле, да, ответка, так как, сами понимаете, вычленить, кто из серых что писал - не реально.
Так что мир-дружба, но мнение я свое всё же имею, как и вы свое ;-)
Нет. Не хочет. Детям разжёвывать должны всем все в школе. Но не всем везёт со школой, с учителем. И тогда ты ищешь сам. Но не все есть бесплатно в доступе. И ты за конкретными ответами идёшь и спрашиваешь за деньги, так как спросить бесплатно некого.
А другие дети (которых вы причисляете к мотивированными), когда сталкиваются с подобным, идут к учителю, так как учатся в топ школах, с хорошими учителями , и они им бесплатно после уроков или до уроков разжёвывают, ну да , это бесплатно. Или идут к папе/маме, которые оканчивали мфти или вмк и они им разжевывают , если что-то не понятно. Но это бесплатно. Но да, без репетиторов. Но вы о них не говорите как о немотивированных. А таких 100% тех, кто без репетиторов набрал 90+ б

есть конечно, кому охота высаживать бабло, репетиторы совершенно не понимают, что не может человек в час получать 2.5, 3, 4 тыс, потому что тогда он сравняется с топменеджерами газпрома, а то что у него не 8 человек в день, а меньше - это же его проблемы. Но это как сантехник, который работает час в месяц, но берет за кран 50 тыс - чтобы у него среднемесячная зарплата получалась. У нас вообще склонность либо к бесплатности, либо к такой платности, что вылезают глаза на лоб - среднего промежуточного этапа нет.
Вот мы занимались со студентом- 1 тыс в час. Студент хороший, но он теперь названивает и названиваем, ему хочется продолжение банкета, но откуда у подростка деньги, чтобы плачивать этого преподавателя? Ну предположим он где-то заработал и ухнул все. И все баблосов больше нет, а репетиторам кажется, что там нескончаемая чаша.
Одна красавица с 3 тысячами за час в наглую позанималась 1.5 и сообщила, что надо 4 заплатить, потом назначила 4 раза в неделю, сама. Ну думаю ладно ,посмотрю, что за уроки. Первый урок типа был привлекателен, можно подумать, что за это действительно можно отдать 4, а второй - она целый урок диктовала изложение, проверяла изложение. 3-й урок целый урок писала одно сочинение, проверяла одно сочинения и была послана в лес за ягодами, грибами и подснежниками, а ведь кто-то у такой занимается. В общем разногласий полно

Ещё какие разногласия)). БМ уверен, что ребёнку никаких репетиторов не нужно, всему должна научить школа. При том, что сам в советское время еле закончил школу и только при помощи мамы-профессора с грехом пополам вытянул уни. Но бесплатно же)))
Я платить готова, сама и оплачивала ребенку частную гимназию 8 лет и языковые лагеря в Англии. К счастью, дочери действительно репетиторы не понадобились. Она сама подрабатывала репом). Прекрасно сдала абитур и сейчас поступает в медицинский. Нам повезло, что дочь очень умная девочка и, что самое главное, очень дисциплинированная и волевая.
Для меня, как матери, важно дать самое лучшее образование ребёнку, НО при условии, что он старается. Лентяю никакую вышку бы не оплачивала.
А вы мужу это говорите, что он сам еле-еле , что маменька ему помогала? Что устроит он так и для всего ребёнка ?

Раньше говорила, потом забила. Смысла нет, у него на всё один аргумент, "все как-то выучились")) Его "как-то" меня не устраивало, поэтому платила сама. Но и с дочкой повезло, конечно.
Ну, наверное считает, что ему мама помогла, значит, и нашей дочери мама, то есть я, помочь должна)) Если честно, мне настолько пофиг, что он считает и как думает, я сама в состоянии обеспечить образование своему ребёнку, ещё из-за этого скандалить с БМ, нафик. В этом вопросе мне не принципы важны, кто и сколько платит, а будущее моего ребёнка.
чейта я?! может он. а может оба "потерялись". да у нас собсно никогда особо разногласий не было. мы очень похожи с ним

Да ладно вам, это называется счастливая семья- когда оба имеют одни базовые ценности и смотрят в одну сторону.
И в армию, если никуда?
А если архитектором захочет, и на платное поступить за радость? Да и курсы/репетиторы нужны? Тоже не будете платить?

Направление, по которому пойдет, уже известно. С вузом еще определяется, еще три года есть. Платить не будем. В этом году поступил по огромному конкурсу в один из лучших физматов нашего города. Если дурака валять не будет, все получится.
Но у меня ( и у БМ) по отношению к ребенку всегда было воспитание, альтернативное общепринятому. Моя мама до сих пор голосит - бедный ребенок !!!
У них не просто разная направленность. Это как 2 планеты. Но 30 это не уровень 239
Если что ребёнок сам в 30

Есть еще куча физматов, которые в рейтинге так же стоят в первой 10ке, и что?)) Те же 366, 393 и фтш. Нам например до 366 пешком пять минут от дома, но сын туда не захотел.
Нет. Не странно. Рейтинг не от этого зависит. И я про ваши перечисленные школы и про 30 написала

Что сказать то хотели?) Странно было бы, если бы все, кто учится в 30 и в 239 поступали бы на бюджет )))
Я все внимательно прочитала. Это вы читать не умеете. Я нигде не писала, что ваш ребёнок не сможет поступить туда, куда захочет. Я написала о другом. Что вы платить будете скорее всего. Ещё 4 года впереди. Все изменится

У вас уже был хоть 1 выпускник? Нет? Тогда встретимся здесь через 4 года и посмотрим , что и как будет :party4

Вы только обзовитесь как нибудь, что б я знала, как вас искать через 4 года. Если ева не загнется, канеш )))
За 4 года многое поменяется. Многие говорят, что не будет, пока ребёнок маленький или подросток. А потом наступает 11 класс и все меняется

Это его жизнь, он уже взрослый мальчик и сам решит, куда пойдет поступать. И если не поступит, опять же сам решит, что с этим делать дальше. Он с 10 лет сам ездил записываться на кружки, сам выбирал направления, которые ему интересны. Сам ездил в поликлинику к врачу или за справками для лагеря. Лагери тоже сам выбирал, сначала обычный, потом английский, потом уже спортивный. Сам же решил, что он хочет учиться в другой школе. И уж в 17 лет я точно не буду участвовать в его поступлении. Считайте, что я мать-ехидна. Я из тех, кто учит плавать, бросая в воду.
«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель»

Я это с яслей слышу, если честно. Причем, только здесь на Еве))
Вот пойдет в садик - начнет болеть, фиг ты выйдешь на работу
Вот пойдет в 1 класс - это вам не садик, будешь по ночам делать проекты
Вот во 2ом пойдут нормальные уроки, оценки, будешь домашку до 12 ночи делать
Не, это все ерунда, вот начнутся у вас ВПР - адский ад
Началка - фигня, там все хорошо учатся, вот пойдете в 5 класс, там узнаете
Вот начнется пубертат - там хлебнете
Ну и далее по списку...
Вот уж действительно, никто не знает, как лучше воспитывать детей, как мамы одного подарочного ребёнка :party2
Возможно лично у вас и вашего сына все будет именно так, как вам надо, как вы хотите.
Я к вам очень хорошо отношусь и искренне желаю вам этого.
Но выборка успеха на одном ребенке, она, мягко говоря, не репрезентативна...
А так, удачи, вам конечно!
Спасибо большое!
Но я ведь свое мнение и не навязываю. Просто анонимно меня стращают здесь уже лет 10. Я своему подарочному в опу никогда не дула, а скорее даже наоборот. И я хорошо знаю, какие есть в одной семье разные дети, есть примеры перед глазами )) Один всегда был отличник и паинька, второй был троечник и *мат*ган, разница всего в год, мама их воспитывает одна с пеленок почти. Она жесткая, такая же как и я. Но сейчас к 14-15 годам, парни просто замечательные. Да, разные и один ваще не подарок по характеру. Но как они любят и уважают мать, чем занимаются, увлекаются - это надо видеть. Мне ее подход к воспитанию очень близок.
Ну слушайте... Важную роль пример играет. А у него перед глазами мама, которая всего добивается сама.
И я до сих пор помню причину, по которой она развелась с мужем. Это очень достойная причина, настоящая.
Ни скандалы, ни обманы, ни какая-то другая хрень, которых вообще в семье быть не должно.
И как все образовалось после.
Катю можно считать странной. Для меня она как раз нормальная. Редко встречающийся тип - это да.
Думаю, там у ребёнка больше амбиций, чем мама добилась. Но опять таки посмотрим, что будет через 4 года. Я очень многих знаю, кто в 11 классе менял кардинально мнение своё.

Нет разногласий. Предпочту бюджет, но если надо можем и оплатить. Мой поступил на 2 курс МФТИ, но бюджетных мест не было в связи с ковидом. От оплаты нами отказался ...(считаю что зря), я бы попробовала маткапитал туда засунуть.
не поступил, на работе доступ. Но он и поступил тоже ...я уже перестала следить за его собеседованиями и тестами. Последний был Казахский банк. Если честно мне тяжеловато...он все делает не так как я считаю нужным. Тяжело заткнуться.
Ой. Ну он точно лучше знает, что ему нужно. Пора бы научиться затыкаться. Ребёнок вырос и сам знает

Мне что странно- поступать туда, где пройдет по баллу. А как же уровень обучения? Неужели так важна чисто бумажка...
Но они могли пройти на платное, в учреждение, где дают более крепкое образование. Тем более, если у родителей есть средства.
Ну тогда, естественно пойдет туда, где сможет учиться. Я о позиции не платить, а бросить во взрослую жизнь, не глупого, даже способного ребенка, если он не наберет баллы.
Ну а как понять , если человек набирает 30-40 б ? Ну 50 максимум ? При этом вроде занимается , готовится? Если ребёнок и школу тяжело тянет ?

Ну не скажите.
Я как раз сейчас наблюдаю картину, где физика 44, информатика 43.
И это, можно сказать, буквально все, почти питец...
На платку разве что резиновый мирэа берет...
Либо совсем вузу 25 эшелона, но туда даже на бюджет можно с этим всем...
Разве это много 44 и 43? Это школьная тройка.
Финашка всех подряд берет, Ранхигс и почти все остальные

Я не говорю, что это много, я говорю, что нижнее ограничение есть действительно у многих вузов даже на платку
Ну мисис сейчас считается сильным вузом. Но там 50 б за предмет. И что? Ну получил ребёнок 150 б и не может там совсем учиться.

Вы же любите судить о людях по зарплате, осуждаете тех, кто может заработать только 30 тыс. так вот ваш сын сейчас зарабатывает 30 тыс, хотя по возможностям может зарабатывать 300

Этот принцип оправдан, только если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет денег.
В остальном..., ну сомнительный принцип, от которого достаточно много зависит в будущем собственного ребёнка
Знаете, у меня вот пример есть перед глазами ( и не один), но этот прям сейчас в поле зрения ) Я в двух словах, коротенько...
Девочка, 23 года.Приехала из Львова (еще задолго от СВО, так что это не обсуждаем), после школы, медалистка, олимпиадница, ученик года и тд и тп. Регалий не счесть. Они приехали сюда всей семьей, она пошла работать, тащила всю семью (папу, маму и сестру) на себе и параллельно закончила медицинский колледж. Ее родители, абьюзеры и лентяи, люди с художественным склада ума и характера, которые умудрились с ней еще и поссориться в итоге. Сейчас она живет одна, работает на скорой помощи и готовиться поступать в мед вуз - ее мечта. И я на 150% уверена, что она поступит. Более целеустремленного человека надо еще поискать.
Я это к тому говорю, что родительская поддержка, безусловно важна и нужна, но и без нее люди добиваются того, чего хотят. Да, иногда, не прямым путем.
Ну и что хорошего в судьбе этой девочки?
Нет, она, безусловно, большая молодец, умница и все такое...
Но это не образец судьбы, которую я бы хотела для своих детей.
Судьбу своих детей вы уже определили. Имея все блага мира, они пинают балду. Мама пропасть не даст, все оплатит

В ней замечательно все. Особенно то, каким человеком она УЖЕ стала к своим годам. Это просто теплое, солнечное чудо и очень умный, мудрый даже человек. В 23 года. Я например счастлива, что меня с ней свела судьба.
Человек развивается и мозгами и душой тогда, когда он сам берет на себя ответственность за свою жизнь и судьбу, умеет делать сложные выборы, умеет чем-то жертвовать ради достижения чего-либо. И этому надо учить. Не в 18 лет.
Ну я была в чем-то подобной девочкой
Ну нет в этом ничего хорошего
Через тернии к звездам, - ну так себе процесс...
Не всегда и не все...В вашем примере родители не могли помочь, дочь их еще и тащила на себе. А, если есть возможность, мне это непонятно.
100 б проходят. Мы же про Петербург говорим.
Но если на целевое, то да. Но это мед вуз. А в других направлениях и вузах может целевого и не быть. Поэтому пример так себе

Я не насчет девочки, а в общем- если есть возможность, лучше обеспечить старт. Девочка- молодец, а кто-то сломается. Все мы разные и подход к нам разный.
А я про то, что вот пример девочки и она сама и все отлично будет, и поступит. Это не пример. Она не по егэ, она по целевому скорее всего, и наверняка квота. У других такого выбора и набора не будет

Естественно. Именно в мед на бюджет сейчас большая часть
это целевики, и это палка о двух концах. Не могу сказать, что это мне сильно нравится с т.з пациента.
Ну а я том, что мне ближе профессионально.) Я с вами полностью согласна, что в данной теме это не пример. Пример девочки- это рассказ о трудной жизненной и ситуации и стремлении выйти из нее.
Она на целевое что ли? Это совсем другой разговор. И она по ВИ поступает? Так? Но мы то по егэ говорим. А не ВИ. А ещё у неё наверняка квота
Но расскажите как и что.

подробностей не знаю, спрошу при встрече. Но я ее для примера привела не для спора о егэ и поступлениях, а о том, что очень ОЧЕНЬ преувеличено значение ВО. Столько бездарей учится в вузах, проплаченных родителями, потому что НАДО ПОМОЧЬ деточке. Потом эти выпускники приходят на работу - гонору с азербайджан, а в голове солома. Зачем??? И специальность нормальную не получили, стали "менеджерами", и работать по своему направлению не могут. Лучше б колледж электротехнический закончили, толку для самого человека было бы больше. Вышку при надобности можно потом самому получить, если уж сильно захочется.
Значение во не преувеличено. Хирургом или архитектором никто не сможет работать без во, а для науки важен и университет какой

Я, правда, по тетенькам от 35+ могу сказать- совсем разный уровень у тех, кто закончил вуз, и у тех, кто техникум или ПТУ. Первые шире мыслят, я по своей фармации сужу. Не знаю, правда, кого и как сейчас учат. Хотя в мое время были и после техникума из выпуска 2-3 человека, которые и мыслили шире, и тянулись выше. Конечно, большинству родителей хочется дать ребенку по максимуму.
А я сужу по выпускникам, которые приходят к нам работать... Не все, конечно, есть и хорошие. Но подавляющее большинство - тупые как пробки. Уж простите меня)
Я не против ВО, я очень даже за! Но не всем оно нужно... А идут все.
Нет, конечно. У меня сфера промышленное строительство. Из приличных спецов из ГАСУ я видела только проектировщиков, они умницы в большинстве своем.
Но и в других организациях сталкиваешься с тупостью, халатностью и просто пофигизмом. Смотришь на такого специалиста и думаешь - ну вот зачем тебе было ВО, если ты даже разговаривать нормально не умеешь, не говоря уже о своей некомпетентности. Это и врачи, и менеджеры, и банковские сотрудники. Особенно - экономисты, с ними часто общаюсь. Двух слов связать не могут, ексель знают на уровне нарисовать таблицу.
Врачи... "Свои" ищутся годами, если не повезет и не передадут из рук в руки.
Строители-ремонтники! О! Это такой зверинец....
;)
Самое смешное, что вокруг него на работе все тупые (за редким исключением) думает буквально каждый :party4
Я за своего то решать не хочу, а вы мне чужих предлагаете)) Конечно, не мне)) Просто зачастую, это амбиции родителей, но никак не самого ребенка, это раз. А два - это то, что с приходом платного высшего образования как раз и нивелировалась его значимость. Потому как идут туда не те, кто может, а все, за кого родители проплатили.
Сразу сказала что ее ждет только бюджет или оплата своими силами. Поступила на бюджет, на желаемый профиль, но вуз изначально хотела другой, в него не добрала. Я в душе понимала, что если я увижу очень сильное желание, полное погружение в подготовку и при этом не поступит куда хочет, то скорее оплатила бы, хотя финансово нам это было бы сложно. Но этого не было. Готовилась, но с абсолютно средним желанием, то есть я знаю что могла больше, лучше, но не хотела.
Репетиторов оплачивала.

Очень многие наши знакомые оплачивают своим детям high school и затем колледж в разных странах. Таких, чтобы оплачивали вуз в РФ даже не знаю.
Репы для подготовки к егэ у всех знакомых, это уже как норма((
Для себя решили так - репов оплачиваем по мере возникновения потребностей. Надо подготовится к поступлению, тогда ищем нужного специалиста.
Если есть увлечения, тоже оплачиваем. Например, есть препод-носитель по английскому у старшего, очень нравится ребёнку, говорит, что он его друг. И педагог по словесности, которую ребёнок обожает, занятия с ней для ребёнка как подарок.
У детей дополнительные платные занятия по фигурному катанию, вот тут ужас какие разногласия бывают((( то я протестую, то муж. Успокаиваемся оба только когда видим результат. Но ненадолго, тк планка задрана, вид спорта такой, выигрывает тот, кто больше накатан - талантливых детей у нас очень много
Умница какая. Успехов. И пусть все разрешится , ну или спортивное гражданство можно поменять))

Громко кричать можно только либо мамам девочек, либо тем, кому армия не грозит.
Посмотрела бы я на вас, когда умный ребёнок, набрал недосточное количество баллов и как вы ему глядя в глаза скажете, ну что ж... Вали в армию. Когда год обучения банально стоит как две недели отдыха семьёй

1. Математика 450 тыс
2. Компьютерные науки и анализ данных 450 тыс
3. Химия 470 тыс
4. Информационная безопасность 490 тыс и тд. Не все на Фкн идут
https://ba.hse.ru/price

Ну например, ребёнок хочет и мечтает о компьютерной лингвистики. По факту, только в вшэ есть это направление в стране. Да есть прикладная, но это не совсем то. Ну и прикладная только в 2 вузах ещё с очень высокими баллами и минимум бюджета . Ну баллы там большие

Речь даже не о вшэ. Скорее тут типо Баумановки. Ну вот не набрал нужного, перенервничал, болел. Не важно. Идти в хз куда или в армию, потому что родители не нашли денег?

Я вот не про армию. Просто с примером- корейский язык.) В мегаполисе всего несколько мест, где готовят специалистов. Это не экономисты.
Да вам вроде в армию и не надо ?)) Ну и место все же не одно, а несколько ? А самой учить потом? Что бы она делала, если бы вы не могли оплачивать , к примеру?
я знаю ) Как раз про это я и говорю - что нет безвыходных положений. Либо сюда, либо в армию. Глупость какая то )
Ну вот смотрите, пример моего сына.
Нам надо ай-ти (ага, нам).
На айти баллы везде в приличных местах запредельные. А учить айти в Тимке, куда ребёнок проходит, мы с мужем не видим смысла.
При этом я "держу в уме" на всякий случай одну околоайтишную специальность в приличном вузе, куда сын должен пройти на бюджет.
Но вот честно, я не вижу смысла идти туда учиться при условии, что мы готовы платить за то, что надо, а не за что-то рядом, при условии, что учиться там, зуб даю, будет не легче.
В МАИ от 250 на айти проходной прошлого года (и сами понимаете, это последний, кто пролез, реально надо иметь больше), наш столько не набрал.
И МАИ из того списка, что вы привели - это единственный вуз, который мы готовы были рассматривать, если вдруг получится бюджет
Все остальное даже не смотрели (мы с мужем не смотрели), ну не видим мы смысла учить детей там, при условии, что мы изначально готовы платить.
И, да, возможно мы изначально "подставили" сына, так как изначально решили, что мы не платим за репов, платим за вуз.
я не спец, но вроде уж айти это такое направление, какое есть по-моему, в любом вузе. Я согласна с тем, что наверное, как и в школах - учат везде по-разному. Но на работе ведь реально не будут смотреть, какой там конкретно вуз. Им нужны будут знания. А знания дает все же не вуз, а любознательность абитуриента. Можно проучиться 5 лет и выйти с пустой башкой. А можно заниматься факультативно, самому, интересоваться и развиваться при помощи вуза. И тогда по большому счету - без разницы, какой это конкретно вуз.
Знаете, это как со спортом. В 5 лет в хоккей играют все, кого возят на хоккей. Потом начинаются подкатки за бешеные деньги. Потому что без подкаток ребенок играть в первых пятерках не будет никогда. В 16 с хоккеем завязывает 99 % и тех, кто подкатывался и тех, кто нет. И только единицы, избранные, поцелованные хоккейным богом дети выходят на уровень взрослой игры, потому что они созданы для этого вида спорта и деньги этого никогда не дадут. Здесь примерно так же. В 10 класс в принципе идут не бестолковые дети, бестолочи (типа меня) уходят после 9го. Дальше идет отсев по вузам. Но его сделали платным. Это прекрасный и безотказный отъем денег у населения, потому что кто же хочет, чтоб ребенок сидел на скамейке запасных? И мы все в эту систему втянуты. А что происходит потом? Кто идет работать в крупные холдинги на большие должности и добивается больших успехов в своей области? А сколько людей, которые закончили вуз по желаемой специальности и вдруг понимают - это не моё?)))
С точки зрения образования я всегда считала, что лучше быть последним в городе, чем первым на деревне.
Я не вижу смысла учиться "в любом вузе"
И мы ведь с вами говорим не о разных людях, а об одном и том же человеке, который имеет вполне конкретный уровень любознательности.
И этот уровень не станет вдруг высоким в слабом вузе. Поэтому один и тоже ребёнок из сильного вуза выйдет с большим багажем знаний, чем из слабого.
Приказы на платку выходят после приказов на бюджет.
До выхода приказов на платку я, наверное, буду не против видеть фамилию сына в приказе на бюджет, потом отчислится. Но я до конца ещё не решила, стоит ли так делать?
Специальность ту в голове-таки держу.
Ну вдруг с приказом на платку "что-то пойдёт не так"...
Я, кстати, не уверена, что буду так делать, но варианты в голове кручу разные
Просто вам хочется бюджет, но вы сами все понимаете. Отсюда и постоянные ваши крики о платном обучении

У меня бывают разногласия с самой собой :) , время от времени думаю о частной школе , но всякий раз себя разубеждаю.
Я тоже была доволна, и маленький городок, и вместе в школу и друзья, и "частная школа не всегда лучше" и богатеи и государственную тоже ходят и подобное бал-бла-бла, но когда мои пошли в частную, я поняла, какой идиоткой была.

Мой сын закончил государственную школу , уже и выучился и Phd получил , я не вижу - чем была бы лучше частная школа для него , но он очень любил учиться всегда , дочь - другая , с ней будем смотреть , но пока я довольна конкретно ее школой.
Какое- то время назад подумывала , в самом начале обучения , но в результате пока довольна прогрессом , если вдруг дальше что- то пойдёт не так , вернусь к этому вопросу.
Не было никаких разногласий. Со старшим ребенком сразу было ясно, что проблем не будет. С младшим опасались, что может чуть не дотянуть до бюджета, сразу было ясно, что будем платить. Дотянул и перетянул:)

Читаю топ и удивляюсь тем, кто не готов платить за обучение чада при имеющихся финансовых возможностях и желании у ребёнка учиться. Разве глухой и слепой не знает, что среда в которую попадёт человек, будет определяющей для его становления. Как личностного, так и профессионального. Научно доказано! 5 лет жизни!!!
Разве можно лишать своё дитя возможности учиться у более талантливых педагогов? В окружении более способных и мотивированных детей? Ради возможности найти более высокооплачиваемую работу? Ради возможности встретить более достойную вторую половину? Разве можно столь недальновидным решением «не платить» возводить препятствия своему ребёнку? Ради чего? Ради каких таких высоких принципов?
Платить при возможности правильно, вот только это не дает гарантии на нижеследующее:
"Учиться у более талантливых педагогов? В окружении более способных и мотивированных детей? Ради возможности найти более высокооплачиваемую работу? Ради возможности встретить более достойную вторую половину?

Гарантии не даёт. Даёт возможность. Что очень важно.
Приведу примитивный пример - контингент в хрущёвке в Бирюлево и контингент в 17-ти этажке в Крылатском. Не дом бизнес-класса, обыкновенный. Одинаковое растояние до мкада, однако пропасть в ментальности жителей. Предпочитаете какое местожительство своему ребёнку из предложенных вариантов? Соседство с мигрантами, обездоленными пенсионерами, наркоманами, алкоголиками? В промзоне без нормальной инфраструктуры?
Или с отставными военными элитных войск и их потомками? Учителями и научными работниками? Врачами и артистами? В окружении зелени и спортивных объектов?
Где больше возможностей для комфортной жизни?
С ВУЗом так же. Контингент студентов и педсостав отличаются кардинально!
Выбирая ВУЗ крайне разумно проводить многофакторный анализ возможностей, которые получаешь учась там.
И контингент в хрущевке может оказаться вполне неплохим, и контингент в Крылатском не очень. Но это то самое отсутствие гарантии. Особенно учитывая как сейчас переезжают/сдают. Что впрочем все же не означает нежелание уехать из плохого места или приезжать в него.
А наркоманы и алкоголики бывают и из семей военных, и научных работников, и кого угодно.
Конечно, нам всем хочется жить в комфортном месте, но реальность - более сложная штука.
И с вузом, да, по-разному. Правда, не только в рассматриваемом вами ключе. Педсостав различен в любом вузе. А провести многофакторный анализ просто невозможно.

Ошибаетесь, просто я понимаю, что негатив и большие минусы могут быть и в "хорошем" месте.

Могут. Но их вероятность существенно ниже.
Поверьте, просто поверьте - после вуза уровня выше среднего формируется особенный круг общения. Человек сам меняется находясь в этом кругу общения, у него повышается планка требований и к самому себе, и притязания к будущему месту работы. Человек растет профессионально в более конкурентной среде.
Различия между людьми в пропасть!
Принципиально другой уровень образования, культуры, увлечений и интересов. Целеполагание более высокого уровня.
Зачем, зачем создавать собственному ребенку сложности, возводить препятствия, когда можно избежать негативного сценария? Ввести его в заранее благоприятную среду для его развития, дать возможности
разногласий нет.
за обучение отвечаю я, а муж просто лялякает с родственниками, что Гриша-Маша опять отличники, плюс на соревнованиях заняли призовые))
п.с. у нас семья не совсем стандартная: моя зп= 0.3 мужа

Я всегда за то чтоб платить. Рожала платно, прививки платно, детсад и школа частная, так какого фига упираться в бесплатный вуз??? Глупость какая-то. Есть деньги, значит идём и облегчаем себе жизнь, иначе для чего их зарабатывать?

Были. Я оплачивала репетиторов, муж был против. В итоге сын сдал ЕГЭ и поступил в вуз на бюджет. Потом муж сказал, что возможно, я была права.
Потом по ряду ещё и других причин муж стал бывшим.
Сейчас дочери оплачивал репетиторов к ОГЭ, вернее курс в фоксфорде, дочь самостоятельно занималась, сдала на 5.

Разногласия были внутрисемейные) муж и бабы-деды хотели оплатить лучший вуз. А я как баба яга - "всегда против". Ребёнок нас примирил, сдав отлично ЕГЭ. Все выдохнул и закопали в ладоши)
если б сдал хуже - я посоветовала бы взять кредит. Чисто для профилактики и чувства ответственности.

Ну то есть сдал на 295 и прошел - чувство ответственности есть, сдал на 295 и не прошел - чувства ответственности нет?
Начинать жизнь с кредита - так себе идея

У меня непопулярное тут мнение: образование через профессию. Сын идет в колледж на рабочую специальность, закончит, поймет, какая вышка ему нужна, поступит более осознанно. Первый год готова оплатить, чтобы детке было не так страшно, дальше - сам, как и мне в свое время родители оплатили первый курс, потом сама. Зато я была очень мотивирована заработать)) Ну и кроме того, пока все учатся на айтишников и рекламщиков, кто-то должен чинить машины, особенно учитывая текущую ситуацию, без работы мой ребенок явно не останется)))

У меня по этому поводу безрадостный пример, после техникума армия...дальше фигня какая-то. В техникуме был на хорошем счету, после армии предложили контракт...и что-то пошло не так.

Сын в армию не рвется, наоборот, хочет учиться дальше, чтобы больше стоить, как специалист.
