Айти - специальность или навык?
Воспользуюсь тем, что топы не переносят, заведу тут, тут больше публики со свежим взглядом, в школе уже у всех замылен.
Итак, навеяно прошедшей кампанией поступления.
Несмотря на общее падение количества баллов, в айти недобора нет. Там и бюджет по всем фронтам занят, и платка тоже. Короче, если не все, половина точно идёт в айти.
И если ещё в мае в подобном топе я была исключительно за айти, то вот сейчас в августе - ну даже не знаю 🤷
Наверное, можно провести параллель с инязом, когда-то это была специальность, а сейчас навык (и лишь для некоторых специальность).
Или машинистки - некогда специальность, сейчас навык каждого.
Вот смотрю ныне в модном вузе одно из айти-направлений - BIM-проектирование. А, как инженер-проектировщик, первое, что воскликнула - это вау! А вот потом возник вопрос, а что эти айтишники будут BIMить, не зная сути того, что надо бимить?
Понятно, что сидеть дома, нажимать кнопки за большие деньги - это мечта! Только куда эта мечта приведёт свежего студента? Огромное множество свежих студентов? М
На примере SAP могу сказать, что навык. Начала работать, когда еще не было такого количества айтишников с корочками. Брали ребят в стажеры с техническим образованием. и учили..
Айти - огромная область, сравнимая с отдельной наукой, такой как биология, химия и т.п. И в рамках этой области можно банально "уметь считать", можно заниматься решением технических задач, а можно заниматься "чистой" наукой.
Сравнение с изучением языка представляется мне неудачным, в изучении языка не существует такого огромного спектра разнообразных специализаций.
Вы правы, может быть как навыком, так и специальностью, как что угодно в нашем мире.
Готовить еду - это навык или специальность? А шить одежду? А в банке работать?
В общем, все зависит от степени подкованности и погружения, а также от мозгов, таланта и, о ужас, даже компании и должности
Где-то навык, где-то специальность, но в большей степени - талант, но это явно не про тех, кто идёт учиться с чистого листа.
А паматушта между условным "кодером", который просто владеет инструментом, и заказчиком - есть Постановщик Задач, сейчас чаще всего называющийся "аналитик".
Короче, Вы правы - и любой "кодер" должен глубоко знать предметную область. Но! Во-первых, это увеличит срок изготовления такого специалиста серьезно, во-вторых, увеличит его цену )) и в-третьих - в гробу они видали предметные области )))
Поэтому да, существуют переводчики-аналитики )))
Обычно он "выкрест" ))) мигрант из предметной области )
Либо кодер, но кодировать любит меньше, чем разбираться в предметной области ))
Коста, у современной молодежи особых вариантов для поступления/ выбора будущей специальности нет.
Айти рулит, потому что это актуально и самое современное образование на сегодняшний день для всех подростков без исключения.
Например, в медицину и биохимию вы же не пойдете, там талант нужен, а в айти можно просто без таланта, но с способностями к обучению.
Это если коротко.
В какой- то мере, - да - это ремесло. Но дающее хороший доход
чтобы просто пойти - да, а вот чтобы закончить - нет
потому что ПМИ это очень сложная математика все 6 лет обучения
поэтому и заканчивают, ну в лучшем случае, около половины поступивших!
короче, прежде чем туда поступать надо тысячу раз взвесить - ты в состоянии будешь это закончить?!
А как во времена СССР половина факультетов были, где обучали инженеров?
Понятно, что нужен технический склад ума - это предусловие поступления.
А если поступишь, нужны - либо мозги- прокаченые, либо усидчивость и чугуная попа..
Да хватит вам!
Большая часть технических специальностей совершенно точно не легче пми!
Давайте закроем эту ветку и не будем уволить в эту сторону, топ
1. Совершенно не об этом
2. Реально айтишникам нафиг не нужна вся эта математика в такой объёме и на таком уровне
ПМИ - прикладная математика и информатика, во многих вузах есть, сын в МЭИ. Там одни сплошные математики:-) Да, до окончания доходит меньше половины.
Из предметов, которые помню:
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Математический анализ
Дифференциальные уравнения
Комплексный анализ
Теория вероятностей и матстатистика
Дискретная математика
Теория функций и функциональный анализ
Математическое моделирование
Уравнения математической физики
Численные методы
И еще куча всего, думаю на сайте МЭИ можно глянуть.
Я просто подумала что может это что-то еще имеется в виду.
Я сама мехмат закончила, если что. И обычно там заканчивает 99.9%, а не половина.
Кстати, в других вузах математика по верхам изучается и не так глубоко.
В общем не так чтобы очень очень сложно. Но это не для программистов.
Ну вот я в МЭИ училась не на айти, и нас тоже все это было.
Еще я умею решать систему из 6 уравнений с комплексными числами, так как это основа трехфазной сети.
И множить эпюры.
Но я не айтишни!
Поэтому откуда у айтишников идея, что математика есть только у них, я не очень понимаю.
Это я про младшего писала, он сейчас там учится, а вот старший окончил МЭИ 10 лет назад, он инженер-проектировщик по специальности, правда через пару лет работы переучился и теперь работает в IT разработчиком. По словам старшего, у них был облегченный курс того, что учит младший. То есть, математика есть у многих, но у IT-шников курс более углубленный.
Как это нет?
Вчера читала:
Кадровый холод: названы самые дефицитные профессии в промышленности
Спрос на представителей некоторых специальностей за полгода вырос на 58%
https://news.mail.ru/economics/52483619/?frommail=10
Российским промышленным предприятиям больше всего не хватает главных инженеров, технологов и механиков — спрос на них за последние полгода вырос на 58%, следует из данных сервиса SuperJob. Работодатели предлагают претендентам на такие должности в среднем от 150 тыс. до 270 тыс. рублей. Больше всего проблема касается таких отраслей, как металлургия, судостроение и радиоэлектроника, и таких регионов, как Сибирь, Урал и Дальний Восток. Образовательные программы отстают от нужд рынка, констатируют эксперты. Чтобы решить проблему, нужны интенсивные курсы с упором на практику и больше бюджетных мест для целевой подготовки кадров по запросам отраслей и регионов.
Недобор
С начала февраля этого года число вакансий для квалифицированных рабочих и представителей инженерно-технических специальностей в промышленности практически не изменилось. По данным сервиса SuperJob, предложение со стороны работодателей выросло всего на 1%.
А вот спрос на управленцев — главных инженеров, механиков и технологов — увеличился сразу на 58%. Выросли и их зарплаты: в июле 2022 года руководители на промышленных предприятиях в Москве стали получать больше на 8−11% по сравнению с июлем 2021-го. Так, главный инженер в столице в среднем может рассчитывать на 270 тыс. рублей, главный технолог — на 200 тыс., главный механик — на 150 тыс.
Выросли зарплаты в среднем звене (на 10−20%) и у квалифицированных рабочих (на 7−8%). Инженер-технолог получает пордка 120 тыс. рублей, инженер-конструктор — 110 тыс., инженер-электрик — 105 тыс., электромонтажник — 80 тыс., а слесарь механосборочных работ — 70 тыс. рублей.
Однако, несмотря на рост зарплат, кадров в промышленности всё равно не хватает. Перечисленные выше специальности SuperJob назвал самыми востребованными в этой сфере.
Дефицит особенно ощущается в металлургии, производстве металлических изделий и заготовок, судо- и приборостроении, радиоэлектронной отрасли, а территориально — в Сибирском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.
По словам председателя комитета по трудовым отношениям и охране труда объединения «Опора России» Дмитрия Третьякова, проблемы с персоналов в промышленности зрели долго.
— Справочник специальностей и профессий у нас давно не обновлялся. Образовательные программы средних специальных и высших учебных заведений не соответствуют тем специальностям и профессиям, которые нужны на рынке сейчас. В них крен идет на изучение математики и прикладных наук, а компетенции, связанные с тем же машиностроением, очень слабые. Разрыв между реальными нуждами и образованием составляет около 30 лет, — заявил он.
Пытаясь решить эту проблему, предприятия кооперируются с крупными опорными вузами и создают профильные лаборатории, чтобы растить специалистов под себя, пояснил Дмитрий Третьяков.
— Однако в этом случае нет системного подхода с точки зрения разработки нужных программ, это такая «сборная солянка», — добавил он. — Вчера мы проводили совещание с руководством Владимирской области. Только в одном районе есть потребность в 500 узких специалистах, которых не только регион не готовит, но и даже Москва.
Менять образование
Чтобы улучшить ситуацию, по мнению Дмитрия Третьякова, необходимо менять образовательные программы и возрождать среднее профессиональное образование для подготовки квалифицированных рабочих. При этом крайне важно, чтобы учеба шла бок о бок с практикой: даже получая профильного специалиста, сегодня работодатель минимум год тратит на его интеграцию в процессы.
Важный вопрос, который влияет на штат, — это социальные условия, отметил он. Крупные промышленные предприятия часто получают льготы от государства и запускаются в депрессивных регионах или особых экономических зонах. Однако найти сотрудников, готовых терпеть проблемы с инфраструктурой и бытовые трудности, сложно.
Сегодня ситуация обострилась из-за того, что промышленность работает в условиях жестких санкций, считает директор Центра социального развития Института государственной службы и управления РАНХиГС Любовь Храпылина:
Чтобы преодолеть этот кризис, нам срочно нужны интенсивные, ускоренные курсы, сопряженные с практикой на предприятиях. Если мы не перестроимся, мы уйдем на задворки технологического процесса и упустим существующие рынки.
Кадровый голод в области промышленности — острый вопрос, соглашается член комитета по труду и соцполитике Госдумы Светлана Бессараб.
— Государство делает шаги для его решения в течение последних нескольких лет, — уточнила депутат. — Сегодня у нас уже есть законодательная база для подготовки специалистов на региональные рынки труда. Обучение на бюджетной основе по ряду специальностей происходит именно по такому принципу: места выделяют именно под те специальности, которые необходимы для развития региона и страны. При этом списки составляют региональные министерства совместно с работодателями и профсоюзами. То есть квоты выделяются под конкретные нужды.
При этом, по мнению парламентария, должно меняться и само образование — программы должны быть ориентированы на получение практичеких навыков.
Однако реформа обучения — это не панацея, подчеркнула заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина.
— Важно, чтобы на подготовку квалифицированных кадров работала не только система образования, но и сама промышленность, создавая программы дополнительного образования, повышения квалификации, стажировки, — пояснила она.
На руководящее звено промышленных предприятий сейчас выпадает особая нагрузка, добавила она. Управление сложными технологическими процессами — в целом очень трудоемкая задача. А в условиях санкций, когда многие логистические и производственные цепочки обрываются, уровень этой нагрузки и требований к квалификации только возрастает.
Не надоела Вам во всех топиках копировать данную статью.Вы что, копировальщиком подрабатывае? Всю статью целиком вбрасываете..Зайдите на сайт Работа .ru и посмотрите какие там зарплаты и инженеров..
Что значит без исключения. Мой сын два года назад в бауманку поступил. Желание только на инженерную, айти категорически отверг.
Считаю, что инженер сможет овладеть ( некоторые уже владеют) навыками программирования. Обратное редко верно.
Мой муж бауманку закончил, всю жизнь айтишник. Разумеется "овладеть навыками программирования" не просто сможет, а он и будет программировать, потому что без этого никуда, ну то есть чтобы свою работу делать придется уметь программировать, будь ты инженер, или маркетинговый аналитик. Это не сложно.
Ну айти разное тоже... где то нужны глубокие знания математики, а где то конечно просто стюминутная пена.
Там кто- то выше примеры привел, где кадровый голод: металлургия, судопроизводство, машиностроение.
А получается, что работа в этих областях находится ,как раз таки , в регионах, а не в столицах.
Для столичной молодежи все- таки свой выбор. И айти- сфера одна из них..
А ведь юристы и сейчас нужны, но только традиционно туда идут те, кто не тянет математику и прочие точные науки, поэтому на выходе один шлак.
Плевать на вашу любовь. Но в 1989 при поступление в МГУ на юр факультет, фил фак, философский , ист и прочии гум факультеты надо было сдавать математику. Это уже влияние болонской системы, что математика только для технарей. В СССР было по другому и люди были умнее поэтому.
хороший врач это специальность + навык.
Просто врач наверное специальность. Вряд ли кто-то согласится доверить свое здоровье врачу без соответствующего образования. А вот дать написать программу самоучке - легко
Доверяют не просто самоучкам, доверяют соседкам без медицинского образования и какого-либо САМОобразования вообще.
Вы людей только на картинках что-ли видели?
Ну и айтишник не равно кодер. Есть множество специальностей в айти, где люди вообще не занимаются программированием :)
им доверяют как соседкам без образования. Посоветовать, на что обратить внимание или к какому врачу обратиться. Надеюсь, соседки не выписывают рецепты?
множество специальностей без программирования тоже часто самоучки
Специальность. И даже простой программер, пока ещё тоже специальность - низшая айтишная ступень, но все же специальность. Сравнение с языками, правильное, все мы можем проблеять что-то про май нэйм, но переводчиков это из нас не делает.
Простой программер это тот кто быстро и правильно пишет код на каком нибудь Python, ловко жонглирует библиотеками и чьи программы не зависают. Программер посложнее это тот который пишет эти самые библиотеки, который хорошо понимает алгоритмы их применение и кто в добавок к Python владеет C языками. А ещё есть те, кто разрабатывает новые языки, есть архитекторы разрабатывающие сложные программы и оперативные системы, есть люди занимающиеся кибернетической безопасностью…. Для меня верхушка, это теоретики, те кто занимается теорией алгоритмов.
теорией алгоритмов занимаются математики. И они не такие уж и теоретики, вообще-то.
Кстати, R это более продвинутый уровень, там более сложные библиотеки и алгоритмы, и более "умные" (все же языка разработан математиком изначально, и для математиков).
Не соглашусь насчёт R ( и туда же julia), но не суть. Есть те, кто пользуется библиотеками, а есть те, кто создаёт библиотеки. Это разные уровни программирования.
Я знаю. Я пользуюсь библиотеками, у меня в подчинении было несколько человек, которые сами писали библиотеки. Они программисты, я нет, я юзер, хотя у меня программы были достаточно длинными тоже.
Но только некоторые из них были математиками и знали как решать задачу.
Я сейчас работаю с программистами, которые в общем то могут примерно понять как написать алгоритм. Но чуть более сложное - уже не могут. Программисты, да. Над алгоритмами работаем я, наш ситио (он тоже математик), и еще один крупный менеджер, тоже математик, пиэйчди. Вот мы обсуждаем и придумываем, решаем как лучше и пишем подробно программистам что нужно сделать.
Но я себя никогда никогда не назову программистом. Слава богу.
Все верно, это самый низ. Типа уборщиков со швабрами.
Высшая это архитекторы всякие, по дата лейкам.
Меня пугает огромное кол-во курсов IT шных, отучившись на которых якобы можно сразу пойти работать по этой специальности.
Зачем тогда детям стараться, хорошо учиться, участвовать в олимпиадах, чтобы поступить в хороший вуз, если можно закончить любой заборостроительный, курсы и пожалуйста ты в IT.
Сама работаю в банке в IT, вижу из каких вузов к нам приходят ребята - грусть и печаль, на это никто не смотрит, главное, чтобы было пару лет опыта.
О том и речь, в чем смысл тогда престижного ВУЗа, если проще закончить курсы или самостоятельно научиться программировать и ты будешь востребован?
Если человек после курсов и самообразования полностью конкурентноспособен с выпускниками престижных вузов, это значит одно из трех - или это очень способный человек, или такое вот образование в престижном вузе, или обсуждаемая вакансия не требует квалификации именно выпускника престижного вуза 😅
Очень зависит от самого человека, его способностей. Система образования устарела. Есть выпускники довольно престижных вузов которые не в состоянии именно работу работать. А есть самоучки, которые прекрасно решают текущие рабочие проблемы. А есть «успешные менеджеры» которые как правило имеют годы наработанные в отрасли, но которые не понимают техническую сторону вопроса, и создают такие решения, что просто остается тихо удивляться, почему им никто не объяснил из айтишников, что есть более эффективные варианты решения этих проблем. Такие ситуации сплошь и рядом.
вот согласна на все сто!
этим успешным менеджерам уготована особая сковородка в аду, рядом с кибербезопасностью:evil
так никакого смысла и нет в престижном ВУЗе, кроме как потешить мамино самолюбие)))
или вы думаете, что в ВУЗе учат, например, разработке под андроид?))
это все сами-сами)))
никакого смысла в престижном вузе нет, говорю как it-шник. Я своих девочек отличниц определяю в it колледж, где кроме кроме диплома будут сертификаты по всем изучаемым языкам (направление разработка есс-но). И работодателю им будет что продемонстрировать.
Вы сильно ошибаетесь. Простите, но у вас явно нет хорошего образования.
Топ вузы это прежде всего образование, они дают выбор. И возможность работать не только примитивно в АйТи.
Наверное вопрос аналогичен такому: зачем копать большую яму и делать серьезный фундамент дома, если можно поставить его прямо на землю и жить?. Несколько колышков вбить в землю.
И в принципе можно, да. Просто колья будут уходить в землю, дом будет ходить ходуном, подземные воды будут приводить к гниению, а попытка построить дополнительный этаж и вовсе обречена на провал. Но если надо построить быстро, это вариант. И если нет денег на фундамент (способностей, чтобы осилить приличный вуз), то тоже можно.
Но будет это не дом, а разновидность шалаша.
Жизнь длинная. Я вот сейчас планирую, что на пенсии из ИТ в репетиторы уйду. Потому что в ИТ я скоро стану неконкурентоспособна, молодые на пятки наступают, а учить с нуля что-то совершенно новое поздновато.
А мои родители, которые были айтишниками в СССР, в перестройку лишились работы, а им тогда тоже за 40 было. Пришлось новую специальность искать. С сильной базовой математикой переквалифицироваться проще, чем имея за плечами ит-курсы и все. Кроме того, возраст 17-22 года это время активного формирования мозга. Если в это время оставить мозг без достаточной нагрузки, его способности будут очень сильно занижены.
такой бред)
вы по специальности-то кто будете?
вам какие молодые в затылок дышат?
и чему вы там учить надумали, если новое сами не в состоянии осилить?
Да, но нет (С) наш шеф IT-отдела. То есть, про фундамент это верно. Но! Это не совсем про фундамент под знания.
Это сформированность типа мышления и тренированность мозгов.
Мозги можно и нужно тренировать. И гораздо продуктивнее это делать с хорошими тренерами.
Это фундамент под знания, но не знаний. "Сформированность типа мышления и тренированность мозгов".
Собственно, фундамент редко делают из тех же блоков, что и само здание.
Ну и знания тоже могут когда-нибудь пригодиться. Никогда не знаешь, что понадобится в будущем.
Я всегда была ЗА отличное образование. И считаю его - бесценным.
Но успешность в жизни и в работе ТОЧНО не оно определяет.
Особенно в айти. Особенно в "середине" отрасли.
если под успешностью подразумевать максимальные значения, то не оно их определяет, верно. А если средние, то скорее оно. То есть средний уровень зарплат у людей с серьезным мат.образованием будет выше, чем средний уровень зарплат у выпускников ит-колледжа без высшего. Впрочем, и способности у них будут разные
Образование НИКОГДА не гарантировало ни хорошую работу, ни успех в жизни. Если Вы что-то другое транслировали Вашим детям - Вы их обманывали.
... и еще ... скорее всего, Ваше собственное образование - не очень....
Теть, это МОЯ ) дочь ))) Хрен ей чо "велишь" ))) она сама что хочешь мне ВЕЛЕТЬ может )))
Причем, сделает это НЕ словами )))))
(вытаращив глаза) Я? :))) Запустила? :)))) Проглядела? :))))) Ты о каких своих фантазиях, теть? :)))
Да нет, с образованием у меня все в порядке: Плешка плюс МГУ. Просто дочь целится на МехМат МГУ, а я пытаюсь найти целесообразность во всем этом. Зачем идти туда, напрягаться, если на выходе она будет в одном ряду с окончившими курсы ?
Образование ведь не на всю жизнь, если хочешь быть в строю, нужно постоянно чему-то учиться.
На выходе она не будет в одном ряду с окончившими курсы. Более того, она и не будет программистом - она будет на несколько ступеней выше.
Туда идут не чтобы быть программистами. Хотя программы она сможет писать.
Кем она будет потом - зависит от ее интересов, которые начнут формироваться к середине второго курса, когда она начнет выбирать кафедру.
Но поверьте, нет смысла идти на мехмат чтобы потом быть программистом, это как... не удался.
постоянно учиться имея за плечами мехмат МГУ несколько проще, чем имея за плечами курсы.
Во-первых, знаний больше
во-вторых, веры в себя больше - "я закончил мехмат!"
в-третьих, мозги без тренировки проседают, особенно в юности. (поэтому напрягаться - это важно!)
В-четвертых, контингент на курсах будет совсем не тот, что на мехмате. Ориентирован совсем на другие цели
В-пятых, ну хоть мужа себе на мехмате найдет.
Вы же в курсе, что интеллект передается по наследству? Так что пусть лучше муж поумнее будет )
Где-то прочитала , что получение образования, которое вряд ли пригодится, это не зашкварная причина не работать, отмазка от вступления во взрослую жизнь. А чем вуз престижнее, тем отмазка весомее. Спросите выпускников, им не пригождается и половина изученных дисциплин, зато можно все объяснить тем, что вуз " учит учиться, развивает мозг, расширяет кругозор " и тд. Программы нужно пересматривать, сочетать теорию и практику, да кто ж пустит студентов на серьёзную работу? Нужно возрождать школу наставничества, делать полигоны, приближенные к реальной жизни. Но этого ничего не будет - финансирования нет , выпускники будут сырыми, их неохотно будут брать на работу , часть разочаруется и уйдет в условные курьеры.
Знаете... чем дольше я живу, тем больше мне пригождается все, что лежало ненужным грузом предыдущие цать лет
Но чтобы оно пригодилось, его уровень должен быть приличным, иначе и вспоминать нечего.
Широкие и глубокие знания обеспечивают плавучесть при изменяющихся обстоятельствах, а обстоятельства за 60 лет дальнейшей жизни изменятся точно, причем несколько раз.
Про пересмотр программ согласна, но сейчас они во многих вузах никакие, так что работодатели привыкли доучивать. Умный студент в курьеры не уйдет.
А какая разница? Желательно получать специальность, к которой есть склонность. Если есть склонность и интерес к инженерии, надо учиться на инж направлении, если хочет программировать, то на ай ти. Если не определился, но склонности к точным наукам, то идти на мехмат (если уровень достаточен) или на прикладную математику. А потом уже определяться.
Мои оба тоже думают, что чистых ITшников через некоторое время будет перепроизводство, поэтому специальность инженерная +IT.
Их уже перепроизводство. Хороших мало. Если вы подразумеваете под чистыми айтишниками программистов на различных языках.
Индия и Китай таких выпускает пачками. Но ценятся больше те, кто при этом имеет мат. образование (а не инженерное).
С инженерным образованием тоже очень даже ценятся. Другое дело, что инженер математику все-таки знает обычно
Полностью согласна.Особенно если мы посмотрим чем именно занимаются айти департаменты крупных компаний. В основном - это поддержка баз данных, и создание баз данных, дэйталэйки с хадупами, внешние данные, внутренние, и тп. Для архитекторов этого совершенно достаточно.
В IT очень много разных специальностей. IT не может быть навыком.
Программист, тестировщик (причем они тоже разные ручной и авто), аналититк, девопс, продакт менеджер - это все специальности.
Если конкретно программирование имели в виду, то это специальность + особая работа мозга. Людей способных программировать не очень много в популяции, а способных хорошо программировать - еще меньше. Поэтому конкретно программистов никогда не будет слишком много, а всех остальных может и будет переизбыток, но как обычно хороших спецов еще поискать придется.
С языками и машинописью сравнение не корректное. Иностранный язык учится проще, чем язык программирования, это несколько разные языки. Машинопись - еще проще. К тому же ин.яз. можно учить хоть с рождения, а вот программирование вряд ли. Там немного другие зоны мозга задействованы, которые развиваются позже, плюс должны быть уже развиты другие навыки.
Программирование - это да, мрак. Если нет способностей, то можно даже не соваться.
Остальным ИТ можно тупо научиться.
Программировать на разных языках можно. Есть действительно такие сложные, что на них без способностей писать не получится. А тот же сиквел - ерунда.
Кому-то ерунда, а большинству всё-таки лес дремучий, как краевед говорю. Причем, умным людям, но с другим складом.
Сиквел потому что древний и неудобный, корявый. Но вот серьезно, сложного в нем ничего нет. Занудство.
Я работаю в ИТ 25 лет, сейчас на высокой должности и в международной компании. Выскажу своё мнение.
В ИТ важно уметь быстро и правильно составлять в уме алгоритмы, причём с учетом большого количества условий и ограничений. Решать задачу, ничего не упуская. Гораздо лучше к этому готовит хорошее математическое образование, чем любое другое.
При этом владение какой- то ещё профессией если и даёт какие- то преимущества при работе в ИТ, то совершенно незначительные. Например, в ИТ в МТС до недавнего времени работало 4-5 тыс человек, при этом тех, кто понимает, как работает мобильная кора, не наберется даже сотни. Так же в банке - в ИТ сейчас порядка 20тыс с подрядчиками, из них финансистами являются ну 100-200 человек, и чаще всего это ни то , ни сё.
Наилучшие перспективы в ИТ у реальных Гиков - они становятся архитекторами, а так же у тех, кто помимо хорошего образования в ИТ ( с хорошей математикой в бэке) обладают ещё высокими коммуникационными и менеджерскими способностями. Вот у Ники деньги, и должности, и востребованность нарасхват. Но это редкое сочетание способностей.
С другой стороны, если ты получаешь какую-то не ИТ специальность, основы ИТ знать и понимать просто необходимо. Поэтому я считаю, что в любом.техническом или естественнонаучном образовании 5-6 семестров ИТ дисциплин сейчас маст хэш, а вот ИТ шникам что-то ещё не так уж и нужно.
Все она верно написала.
Просто вы ошибочно называете свою область АйТи. Вы обычный юзер программы. Помогаете ее юзать другим юзерам.
... техподдержка - тоже часть IT-отрасли.
Как и гейм-дизайн )) где вообще математикой не пахнет. Не, там где надо промоделировать воду - там да, математика-математика. А там, где надо написать сценарий игры с учетом играбельности - там не нужна. Но это тоже часть IT-отрасли )))
РПшнику тоже ваще не надо быть математиком, как и внедренцу.
Мышление должно быть дисциплинировано, это да.
Вы не техподдержка. Вы объясняете как пользоваться программой. Вы же не чините свою программу.
Вы можете себя как угодно называть, но вы не АйТи. То чем вы занимаетесь не требует математического да и вообще технического образования. Почему-то вам очень, ну очень хочется вот этой принадлежности.
да нет, все правильно Вам говорят, типовые роли тех поддержки:
L1 - приему сообщений, оформление, дедупликаия
L2 - триаж, исправления без изменения кода
L3 - исправление кода
из любого правила есть исключения, наличие которых только подчеркивает существование правила.) Отрасль живет по определенным законам , из которых бывают незначительные исключения. Ориентироваться на исключения в общем случае все же не рекомендуется...
Отрасль интенсивно меняется. С айтишной скоростью.
Если 30 лет назад был "компьютерщик"
Если 25 лет назад были "железячник" и "программер"
Если 20 лет назад были "админ", "программер" и "веб-мастер"
Если 10 лет назад веб-мастера уже разделились на веб-дизайнеров, веб-мастеров и сео-оптимизаторов )))
Если 5 лет назад веб-мастера специализировались на фронтов и бэков...
Если сейчас выделилась еще армия интеграторов сайтов с ERP и CRM-системами... а прям сейчас - еще и с ЭДО )))
Числа - случайны и примерны))) Но Вы понимаете, о чем я.
И да, кроме Большой Отрасли - есть еще куча средних и мелких фирм, которым то, что развивается ПО ЗАКОНАМ ОТРАСЛИ не по карману ))) А они, как тот суслик - ЕСТЬ )))
я в отасли с 99 года, принципиальной разницы не вижу, если честно)) практически 90% того, что есть сейчас, было и тогда.
Правда, моя первая контора была большой продуктовой компанией, принадлежащей англичанам.
Да, маленькие конторки есть, но количество струдников в них - это 1-3% от общего количества людей в отасли. И считать их особенности определяющими чертами, характеризующими отрасль, все же неправильно
Думаю, у Вас типичная "ошибка выжившего"... Вы под ОТРАСЛЬЮ считаете только те компании, которые не изменились )))) И в упор не замечаете иное )))
В общем, я с этого и начала )))
Я за 25 лет поработала в 7 компаниях, от 1000 до 30 000 ИТ сотрудников, поэтому, мне кажется, могу судить об отрасли в целом, причем не только у нас, но и за границей
Не можете. Потому что Вы работали в НЕИЗМЕННОЙ части отрасли.
За это время вырос и окреп огромный рынок айти-решений для бизнеса и производства. Это - тоже айти, и тоже его огромная часть.
я работала в телекомовских и банковских ИТ подразделениях - в продуктовых компаниях, интеграторах, у клиента и на стороне бизнеса вообще.
Просто вы пишете, что ERP, CRM, BPM, порталы "появились в 2000, на самом деле намного раньше. Единственное, что появилось после 2000 г - мобильные девайсы и, соответственн, мобильные приложения. все остальное - 80-90 годы прошлого века
Появились - безусловно, раньше. Массово пошли "в мир" - последние 10 лет.
В дело встряло ГОСУДАРСТВО, потребовав айти-решения в каждом ларьке - года три как.
По порядку.
Тех поддержка - тоже часть ИТ отрасли, хотя наименее престижная и наименее оплачиваемая. Тем не менее работать без ИТ образования там эффективно можно только на первой линии, принимать сообщения от пользователей. Эта работа ничем не отличается от работы в любом колл центре и оплачивается соответственно. Все остальные роли в техподдержке требуют наличия ИТ образования и опыта.
Гейм-дизайн в плане написания сценария - да, но один сценарист эффективно обслуживат несколько коллективов из 200-400 ИТ-шников, которые заняты непосредственно выпуском игры. Гейм-дизайн в плане проработки механик игры - это математика + ИТ,
РПшнику и внедренцу нужны и ИТ опыт, и ИТ диплом. Точнее, есть роль ПМО - рисование разного рода таблиц в экселе под диктовку других, это похоже на секретаря -уверенного пользователя ПК, но он, конечно, ничем не управляет. Внедренец - Вы имеете в виду человек, который отвечает за внедрение? или тот, кто разворачивает программу у заказчика? ИТ диплом нужен обоим
Это только часть моей работы )) еще я постановщик задач, тестировщик, внедренец и даже немножко бизнес-аналитик )))
Как бы Вам ни хотелось иного - я таки айтишнег, пусть и "Юрий Гагарин - первый человек после последней собаки" ))))
ну это такой , судя по всему, кооператив в стиле 90-х, где кто-то сам делает что-то маленькое для ограничаенного числа пользователей. Такого в ИТ все меньше и меньше, либо продуктизация, либо огромный девелопмент "под свои нужды".
О! У нас зоопарк (зачеркнуто).. целая экосистема конфигураций - от бухгалтерии и зарплаты до торговли, производства и даже, прости господи, ERP )))
В бухгалтерии пока плаваю. Надо учиться.
ДИПЛОМЫ ТОЧНО не нужны никому из вышеперечисленных. Скиллы - да, нужны.
Но! Скиллы нарабатываются. Есть куча полутехнической работы. Да, это не топ-скиллы, это не те люди, которые зарабатывают от полумиллиона... Но вполне себе нижний левел айти.
большинство серьезных контор будут экономить собственные ресурсы и использовать факт наличия диплома как первый шаг фильтрации. В топовые компании (правда, ушедшие с нашего рынка) кандидатов из нетоповых ВУЗов и не пропускали дальше HR
то едва ли в ней будет работать большинство будущих выпускников. Большинство пойдет аработать в отрасль и будет там работать по законам отрасли. И исключения тоже будут, да, в пределах погрешности
Туда ОТБИРАЛИ тех, кто хочет и может работать. Карьера может и не двигаться особо при этом. А если выпускницы не проходят отборы, что ж, можно и в декрете посидеть, и в третьесортную контору пойти. Но на стажировки там была очередь желающих.
Ок )) то есть, там ИЗНАЧАЛЬНО находились те, кто "хочет и может работать")) согласна )))
Это совершенно не противоречит тому, что ДРУГИЕ, те, кто хочет спокойно посидеть в трех декретах, идут В ДРУГИЕ места. Например, туда, где народ "после курсов" ))
О чем я и написала изначально )) На "ошибке выжившего" Вы попались во второй раз. Думаю, это системная ошибка )))
Да нет, это вы трындите не пойми о чем:-) Я ваш пост про три декрета понимаю как - курица не птица, баба не человек, хочешь детей, как нормальная женщина - сиди в третьесортной конторе и пофиг на твое прекрасное образование. И отвечаю, что нет, очень даже способны, рожают, не выпадая из процесса. Формулируйте лучше свою мысль, так и пишите - наша контора для тех, кто не хочет делать карьеру, кто ищет спокойной жизни (хотя мой жизненный опыт говорит, что чаще всего как раз в таких местах дерут три шкуры при меньших плюшках). Вопрос - зачем они шли в топ-вуз? Мужа искать?
Вот это проекции! ))) Как раз "баба" - человек )) Хочет - работает, не хочет - детей рожает, а работает потом и не в полную силу! )))
"Третьесортные" конторы - бывают прекрасны! ))) Например, тем, что можно ВЫПАСТЬ ИЗ ПРОЦЕССА на десять лет и вернуться обратно ))))
Зачем в топ-вуз? :)) ПАТАМУШТА ИНТЕРЕСНО! ))) Пять прекрасных лет жизни )))
"рожать, не выпадая из процесса" - можно. Но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО )))))
Тогда к чему там были 3 декрета? Если смысл был о ЛЮБОМ человеке (мужчине или женщине), просто не желающем напрягаться?
5 прекрасных лет жизни можно провести не в топ-вузе, они будут более прекрасны, МФТИ и ВШЭ - это не те вузы, где от сессии до сессии живут студенты весело, в МФТИ некоторые в психушку уезжают и зеленые ходят.
И, скажу честно, на работу ходить и работать много проще, чем сидеть в декретах.
Ну, я отлично знаю, как учатся в МФТИ ))) их ПРЕТ учиться ))) НИКАКАЯ будущая карьера не стоит ТАКОГО.
А потом может ПЕРЕСТАТЬ от этого переть )))
Моя близкая знакомая закончила экономфак МГУ с красным дипломом. Дальше 10 лет в Deloitte от рассвета от рассвета, регалии и "звездочки".
А потом родила и... короче, теперь она дорогая помощница в родах... как бишь там они называются )) ... доула? :)) и мать троих прекрасных дочерей.
А, про замуж. Она НЕ в ВУЗе замуж вышла, а за парня из школьной компании...
Про знакомую - это нормально, стало интересно другое - и она это монетизировала (!), я и мужчин знаю, которые были уже на высоких позициях и пытались уходить из IT - один вынужденно, переработался, пришлось потом восстанавливаться, другой - а-ля самка выползня, в творчество пытался, все равно окончилось тем, что снова в руководство пошел.
Евочки,не ссоритесь. Если я html знаю, могу идти дальше осваивать айти поле?)) Или с чего начать? Я серьезно, хочу переквалифицироваться
Так вопрос, куда именно вы хотите идти и чем заниматься.
Сайты верстать? Тогда нужно осваивать языки для создания сайтов.
Если не сайты, вам хтмл вряд ли поможет.
Это когда появилась удаленка.
Во времена моего декрета удаленки еще не было, так что я с первым ребенком вышла через 9 месяцев, со вторым через 2 года. (там правда кризис был и особо выходить некуда было)
Я, кстати, в свою область входила через несерьезную контору. Для серьезных нужно было английский знать.
А когда у вас был первый декрет? Мне уже в 2007 позволяли работать на удаленке. То есть речь не о ковидных временах идет.
И вообще, сейчас вспомнила, у нас еще в конце 90-х был приятель, который уже тогда работал на удаленке в Москве на какую-то забугорную контору
я лучше скажу, когда в нашей области появилась первая массовая удаленка - в ковид. Поэтому мы на ковид молимся, только он и позволяет нам оставаться на удаленке, а начальство все норовит нас вывести в офис.
Хотя в принципе ничто не мешало и раньше нас отправить на удаленку, но не было ни повода, ни традиции. Ну и объективно в офисе мы немного более продуктивны. Не в разы, но определенный эффект синергии присутствует.
Там возможность работать удаленно существовала очень давно и была доступна, наверное, любому сотруднику, но для случаев - заболел, пишешь письмо начальству, работаешь из дома; для того, чтобы быть на связи в выходные и праздники (вдруг что-то срочное), особые случаи, когда дольше нескольких дней - по договоренности с начальством, а так - конечно же, в офис.