Стиль для жизни
Подбирая маршруты для отпуска, набрелось мне на отель и ресторан в стиле арт-нуво....
И я "залипла"... Прямо захотелось нырнуть в ту эпоху.
В стиле какой эпохи вам хотелось бы жить....
Как сейчас, но более технически продвинутой. В будущем, короче. Но не вот этом странном будущем, где энергетические кризисы и черт знает что, а в таком, где летающие машины, роботы, небоскребы, движущиеся тротуары и все такое))
Я с вами.
Мечтаю о следующем проекте, большой квартире в таком стиле.
Понимаю, что, скорее всего, это не по силам уже будет, но стиль этот…
Для меня стиль дома диктует сам дом и время его постройки.
Арт-нуво/модерниста/модерн/югендштиль прекрасны, но не воспроизведённые в новостройке. Элементы конечно более чем хороши в любом доме.
А так, я предпочитаю те стили, которые появились специально для наших домов среднего класса - викториана, бидемайер, мидсенчури, фармхаус, бохо и тд..
Сейчас собираюсь ремонтировать дом в стиле фармхаус с элементами мидсенчури и местных особенностей (ландхаус).. Так диктует сам дом..
Интересная точка зрения:) как можно знать о стиле, но не знать, как зовут дизайнера? Вам же нравится ее стиль? Откуда запомнили неверное имя, прочли где-то? Слышали в разговоре "дизайнеров"?
Не поверите) услышала в детективе и полезла посмотреть что за стиль. Детектив был шведский)
Чтец говорил «Лаура».
Ар-деко
В наших широтах этот стиль неожиданно перекликается со "сталинским неоклассицизмом"
вы были там?
Музей Ар Деко — первый в России частный музей собрания предметов в стиле ар деко, созданный по инициативе предпринимателя и мецената Мкртича Окроевича Окрояна. Музей располагается на территории бывшей фармацевтической фабрики Фридриха Байера «Байер и Ко» и впервые открыл свои двери для посетителей 19 декабря 2014 года. Основной целью музея является знакомство русского зрителя с эпохой модерна и ар деко, осуществление выставочной, исследовательской и образовательной деятельности.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B0%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE
"первый в России частный музей собрания предметов в стиле ар деко, созданный по инициативе предпринимателя и мецената Мкртича Окроевича Окрояна. Музей располагается на территории бывшей фармацевтической фабрики Фридриха Байера «Байер и Ко» "
Прям коренная Россия. [-0<
Ни в одной из прошлых эпох жить не хотелось бы, мне важен уровень развития и медицины и технологий сейчас. Ну и патриархальный менталитет в обществе каких-то 50 лет назад мне был бы так же неприятен.
А обставить свой дом сейчас можно в любом стиле.
Посмотреть на разное люблю, гостиницы, рестораны, это всегда пожалуйста, а домой только современное что-то, прямое, простое, скандинавское, натуральное, с лёгким налетом лофта.
Я даже не знаю, что это за стиль, но очень нравится загородный дом Анастасии Немоляевой
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9&stype=image&lr=10735&source=serp
Просто ужасно, столько декора. Моя психика такого не выдерживает. Как у Льюиса Кэрролла в Алисе. Психоделика.
Не равняйте по себе.
Не все же едят дешевку, да еще и просроченную из Лидла.
И не все накрывают столы пластиковой слюдой, как ваша дщерь дешевая, страдающая не только отсутствием вкуса в еде, но и во всем, как показали вы сами.
Да, а крючочек мой ловить на Еве будете и никуда не денетесь.:crazy
Колбасу мою видите?
Из Лидла?
Я смотрю на вас так же - как на г о в н о .:evil
Люблю немного нового в старых стенах.
Не люблю декорации ради декораций.
Не люблю, когда старое отреставрировано, а, скорее, перестроено по-новому «аж блестит».
Мы когда-то с ребенком ходили на детскую елку к одной из мам. Там в броунстоуне все было сделано по-новой, но в викторианском стиле. Я тогда поняла, что каждой эпохе свое, надо восстанавливать так, чтобы оно не сверкало, как совсем новенькое, а чтобы хоть немножко был намек, что этому вот больше сотни лет.
При этом чисто, безопасно и исторически правильно. Вот мебель можно частично новую вбросить.
Мне потому и бостонские интерьеры в обьявлениях не так нравятся, слишком у них прилизано, но без выдумки.
Просто чистая новая тяжелая «под старину» атмосфера.
В нью-йоркских интерьерах отремонтированных старых домов не так. Более интересно.
И всё это в Крыму?🙄
Ващще мимо🤦♀️
Серёга в камуфляже и с цигаркой конечно гармонично тут будет смотреться
Куда столько текстиля? Крым - это ногами в песке по полу, во влажных вещах плюхнуться в кресло , арбуз ломтями, веник сухой лаванды в вазочке, ветер, воля... такое какое-то
Глупая вы всё же баба
Чем принципиально отличаются штаны цвета хаки с карманами на бёдрах от камуфляжа?
И твой муж производит впечатление абсолютно беспринципного по части стиля дядьки
Все уже придумано до вас. Песня Тристана:
Все это так - архитектура.
Вас от недуга излечу,
Вы мне доверьтесь, как врачу,
Поможет вам моя микстура.
На девиц глядите с нужной точки,
Наливайте из медовой бочки,
Только дегтю добавляйте к меду.
Вникнуть попрошу в мою методу.
Если вы на женщин слишком падки,
В прелестях ищите недостатки.
Станет сразу все намного проще:
Девушка стройна, мы скажем: мощи!
Умницу мы наречем уродкой,
Добрую объявим сумасбродкой.
Ласковая - стало быть липучка,
Держит себя строго, значит злючка.
Назовем кокетливую шлюхой,
Скажем про веселую - под мухой.
Пухленькая: скоро лопнет с жиру.
Щедрую перекрестим в транжиру.
Ну а бережлива? Окрестим в скволыгу!
Если маленькая? Ростом с фигу!
Если рослая? Тогда верзила!
Через день, глядишь,
Через день, глядишь,
Через день, глядишь,
Любовь остыла!!!
Вот описание, что такое Крым, написано другим абсолютно человеком.
Остальное - какой-то базарный поток.
Давайте спрошу только по описанию:
А почему вы думает, что оно не гармонирует с такими интерьерами?
Кроме мокрой одежды, конечно.
Этот момент я просто не понимаю.
У нас на даче озеро в ровно 250 шагов до захода в воду на пляже. Вот за все эти годы никому не пришло в голову в мокрых трусах или купальнике сесть на один из диванов или на кресло.
Максимум - на лежаке на терассе я считанные разы была в мокром купальнике.
Его же переодеть можно в доме в любой момент. У нас к концу дня скапливается на веревке значительное количество купальников и плавок.
А в остальном - чехлы на диванах - прекрасно, гораздо лучше обивки. Они же так легко стираются. Обои - просто вопрос вкуса.
Лаванда - да пожалуйста. Еще и другие травки-цветочки-сорняки со своего участка.
Песок?
У нас наверху ковровое покрытие свежее, а в нижних комнатах - деревянные полы и ковры и дорожки. Боремся, конечно, с песком :) по мере возможности, но это никак не конфликтует с картинкой, приведенной Алиной. Ковры должны быть симпатичными, го недорогими синтетическими, мы такой недавно запросто выстирали с мужем на террасе, поливая его мыльной водой и гоняя ее веником :)
Кроме того, есть еще зима. И осень. И они прекрасны в таких домах. Так что голые полы и минимум «текстиля» - вопрос очень спорный.
Вы отвечали на комментарий тети без вкуса, запомнившей, что минимализм был в моде. Своего взгляда там нет. Есть выученная привычка убираться самой. Потому ей и хочется попроще.
Знаете, мы тоже убираемся сами.
Плохой опыт.
Я, как и все «хохлухи», жадная.
Если у меня под диваном пыль скопилась, или на люстре, то пусть это хотя бы будет бесплатно.
Мне когда-то хватило. Еще и претензии высказывают.
Не мое это. Мне физически неприятно.
Нет ничего страшного в самостоятельной уборке.
Может, когда/нибудь мне попадется та самая добрая и старательная латина, которая не будет заметать пыль за диван.
Страшного точно нет, если вам в этом комфортно. Я стирать могу руками - меня вообще не напрягает. Приятно возиться с водой. Но заставить меня убираться, мыть посуду или гладить - это прям непростая задача. Поэтому я с огромной благодарностью плачу тётеньке что избавляет меня от рутины.
А если тётенька заболевает - я разбираю вещи и вытираю пыль(ну как вытираю? Размазываю) и мою сантехнику. Пол вымоет муж.
У нас все вместе все делают. Три-четыре взрослых в доме.
Даже папа в 83 года к нашему приезду убирает и моет полы. Еще и орет на меня :) когда я прошу его этого не делать.
Да она может себя хоть королевой Елизаветой позиционировать, но все же видят, что на самом деле.
Ты отвечала на комментарий тёти, которая отдыхала на бывшей даче Волошина, и тете именно этот стиль кажется в Крыму аутентичным.
А теперь иди гуглить, кто такой Волошин, какие интерьеры в том доме и к территории чего он сейчас относится
А с чего ты взяла, что мне нравится минимализм?
И кто мыл тебе квартиру, когда домработницы не было?
В коммуналку к тебе тоже слуги приходили?
Вполне симпатичная картинка лоры эшли для вдохновения. Для таких диванов нужна площадь побольше, а так вполне жить можно..
Вы представляете это в Крыму? на первой линии?
Алинаправо недавно интересовалась курортными поселками на крымском побережье
Посмотрела на скорую руку. Лора эшли и сама в коастал стиле предлагает интерьеры. :) Бери и копируй
http://blog.lauraashleyusa.com/beach-dreams/
Вот. Лучший стиль всех времен и народов :)
У нас сейчас такое в углу кухни, где была старая ванная. Единственное место, где вскрытие показало, что надо все менять.
Но я уже вижу мрамор, мозаику, и страдаю на тему монтировать или нет гипсовый барельеф :)
Мрамор - отступление от викторианских стандартов.
Я натырила идей из вандербилдовских Брейкерс, типа такого, вот там мрамор на стенах присутствует:
Мрамор (не керамика, а мрамор, белый, крупными плитками, хотя не такими огромными) уже нахомячен, как и латунные светильники, унитаз, естественно, новый, раковина похожа.
Вместо ванной будет большой душ, мозаика мраморная на пол разная, будем делать узоры. Вот с барельефами…
Мы тут по случаю за копейки ограбили мастерскую, она закрывалась.
Но мне запали в душу и уже куплены вот такие плиты:
Они офигенно смотрятся с латунными светильниками, латунными кранами и душем.
И офигенно смотрятся утопленными в белый мрамор.
Вот я и думаю… барельефы и это вместе - уже будет дом цыганского барона. И что выбрать?
Я имею в виду в эти рецессы под потолком, как у Вандербилдихи. :animal2
Спасибо. Я люблю такое.
Но я там выше описывала мои представления.
Блестящие новые идеальные репродукции старого - мне такое активно не нравится.
Посмотрим, как у нее.
Лень. Я без инст живу. Здесь могу показать. Я люблю на эту тему поговорить.
Обсирают, правда…
Особенно неприятно от американок. Им столько доступно, а они нашли китайскую подделку, и тыкают меня в нее носом, да еще так спесиво.
Ну вот зимой. Как смотрится новое окно на чердаке. Его сделали вручную, стеклопакет срвременный, на чердаке мы не заказывали волнистое стекло. Но окна деревянные.
Наш контрактор с сантехником надыбали старые балки из дуба, а потом ще трошки лиственницы. Вот из этого окна и делались.
На первом и втором в них пошли специальные стеклопакеты, где она панель - волнистое стекло. А на третьем этаже мы сьэкономили, и поставили обычные.
Это окно ждет, пока мы решим с запорами.
Есть несколько вариантов декоративных латунных, но просто пока руки не дошли.
Вот еще окно в башенке. Тоже сделано и утеплено вручную, с д***м стеклом.
Вы бы видели, какие окна в доме были до.
Они так дребезжали ветра. Стекло одинарка.
Все рамы , в которые вставлялись окна, сделали из «зеленого» дерева. Это такое обработанное под давлением.
Справедливости ради, оригинальные рамы гнилые были только в одном месте.
Там, когда мы пришли, был низенький-низенький потолок. Вдобавок, на потолке какая-то дрянь типа пластины из металла.
Я уже думала, это что-то сродни фольговой шапочки :)
Все сняли, ожидали худшего, типа башня внутри вся проваленная.
А вот и нет. Весь каркас, все дерево - как новенькое, только покоричневело от времени. Никаких следов воды, плесени, трухлявостей.
Мы по всему конусу изнутри утеплили и зашили гипсокартоном. Утепляли минеральной экологической ватой с продухами. А балки, стягивающие башню внизу, оставили открытыми.
Ничего в них не меняли. Кстати, по ним видно, какое нам встретилось качество дерева.
Вверху над балками висит люстра. Не антик, просто подходящая.
Вот кстати, насчет замков.
Есть кремон, но там тогда надо добавлять псевдоподоконник, и есть обычная задвижка, такая латунная классического типа.
Мне кремоны как-то на чердаке…
Короче, не знаю
Галя лопнет, но не признает, что у кого-то что-то лучше. Ее так запрограммировали психологи на минималках
Вы опасная сумасшедшая. Как может быть лучше то, что не я создала по своему желанию? У всех свой вкус. Меня устраивает только мой и сходный с моим. Интересных много. Но только посмотреть. Лучше моего чужой быть для меня никак не может.
Почему лучше? Другое.
Может, больше денег вбухано, это да. Но мы же говорим о стилях. Для этого не надо сильно много.
Я вот вспомнила, как одна форумчанка показывала собственноручно покрашенный фасад дачи.
И чем он хуже моего? Только тем, что мой больше? И его покрасить с разрешениями и наемным трудом будет дорого?
Так он у нее сейчас с моей точки зрения даже лучше. Он уже сделан, выглядит красиво и уместно, выбор цвета, вся работа, смотреть на результат - эстетическое удовольствие.
Тут вопрос не денег, а качества и гармонии.
У Алины одни пристрастия, у меня - другие.
Каждый имеет право на свое.
Но ее мне очень понравилось. Хороший глаз, все гармонично.
Ну, Вандербилдиха таки умывалась во мраморной ванной комнате. А Нью-Порт жаркий пару месяцев в году. И они там и осенью иногда тусовались, и зимой, даром что «летний» дом.
Вот у меня мысль смешать мрамор и эту голубоватую иммитацию. Она тоньше, получится естественным углублением. Уж очень оно на небо похоже. Потолки получатся не низкие, вот в такие рецессы под потолками этого голубого зафигачить.
Остальные ванные у меня без мрамора.
Дерево. В одной спальне, где мы сейчас спим - крашеное. Внизу в папиной - мы перециклевывали, и в той, в которую переедем - тоже.
В остальных - перекладывали, новые деревянные.
Я просто реально боюсь навернуться :)
Хотя в жилье в Пуэрто-рико очень уместно смотрится.
Ну и потом в доме постройки 1850-1880гг на востоке Штатов плитка очень под вопросом.
В реальных домах-дворцах разве что.
Мне нравится кромешный ужас, что-то навроде английского стиля, наверно, если не ошибаюсь... полна комната кресел, диванов, полок, ниш, картин, книги до потолка... везде коробочки, безделушки, вазы, ковер чтоб обязательно! буфет с посудой! ЧАСЫ на камине ) какие-нибудь экзотические предметы к месту и не очень,ну типа африканской маски в углу )
И полк горничных, чтоб это все протирали :)
Мне кажется, у них попросторнее все это размещено. Короче, в захламленных помещениях себя отлично чувствую :) но в обычной жизни это очень неудобно :)
Похоже действительно на ар-нуво, в англоязычных странах викторианский стиль, разница в том, что в викторианском были добавлены элементы из колоний.
Мне по душе ар-нуво, к сожалению не имею подходящей недвижимости.
Согласна с тем, что стиль жилого помещения должен сочетаться с типом здания, не смогла бы делать ар-нуво ни в сталинке, ни тем более в поздних типах недвижимости, не то. Но люблю этот стиль. В нем есть что-то особенное, несмотря на сентиментальные и как бы поверхностные декорации в нем есть какая-то неповторимая глубина, тяготение к красоте, к любви, спокойствию, радости.
Здание в стиле ар-нуво в Петербурге
Ар-нуво во 2 половине 19 века пришел на смену пышному дворцово-храмовому барокко и наиболее всего проявился в тех интерьерах, куда в том периоде переместилась общественная жизнь, следуя за интересами растущего среднего класса и новых элит - в отели, рестораны, театры, на вокзалы, в доходные дома.
И высший класс следовал модному стилю, редекорируя дизайн своих особняков.
Отель в Брюсселе
Дизайн ар-нуво характеризуют волнообразные линии, воздушность декора, некая полнота всего, богатое украшательство фигурами, узорами, растительными мотивами. Ткани и обои плотно украшенные милыми принтами, картины, статуэтки, комнаты заставленные вычурного вида мебелью с ощущением общей тесноватости и сентиментальности в сочетании со спокойной цветовой гаммой.
Модный ар-нуво в интерьере современной стилю царской даче в Петергофе
Современное жилое помещение в ар-нуво
Впервые в истории б.м. широкая публика не самого высокого общественного положения дорвалась до радостей жизни ранее доступных только элитам по праву рождения. И люди бросились украшать свою жизнь. Если грандиозный барокко (образец - Валдимирской дворец в Петербурге) можно описать как "пребываю в блаженстве и неге", к ар-нуво так и просится мотто "мне всего побольше и покрасивее".
Самый известный мастер высокого ар-нуво это пожалуй Антонио Гауди, но и кроме его творений множество других великолепных образцов этого стиля, построенные в конце 19-начале 20 в. продолжают радовать глаз и служить людям.
Ар-нуво в Барселоне
В Вене
В России модный на рубеже 19-20 веков ар-нуво сопровождает расцвет романса: роковые страсти с надрывом, любовь до гроба. Гимназистка выпила яду от несчастной любви, а красивый офицер застрелился из-за страданий. Трагический взгляд, гранатовый браслет.
Не уходи, побудь со мною. Здесь так отрадно и легко. Я поцелуями покрою уста и очи и чело (оригинальная запись Варвары Паниной, невероятно попуярной эстрадной певицы тех времен)
https://www.youtube.com/watch?v=4fsp71A9Y5U
Вот это хорошо очень: Вы просите песен, их нет у меня. На сердце такая немая тоска. Как грустно, как скушно живется. Как медленно сердце холодное бьется...
В исполнении популярной в эмиргации Ольги Каменской
https://www.youtube.com/watch?v=JbBWKhBRDU4
"Вы просите песен" в исполнении очень популярного дореволюционного российского эстрадного певца Юрия Морфесси, после революции пел в эмиграции.
https://www.youtube.com/watch?v=A0uSLoeF_gE
Кстати оказывается Морфесси оригинально пел многие известные нам песни, которые сейчас считаются за городской шансон, как Я милого узнаю, Чубчик итп. Например Раскинулось море широко - нам только советского Утесова показывали, а ведь это дореволюционная песня, Морфесси пел тоже.
"Трагический" романс Элегия в исполнении Шаляпина: О где же вы дни любви, сладкия дни, юныя грезы весны
https://www.youtube.com/watch?v=k6Ws179MQYA
В те времена вальсы повсеместно звучат не только на балах, но в и духовые оркестры исполняют вальсы в парках, на набережных, везде где есть широкая публика.
Вальс "Тоска"
https://www.youtube.com/watch?v=NfUSaJDouW8
В своих воспоминаниях о убийстве Рас***а депутат думы Пуришкевич пишет, что в вечер убийства в 1916 году во дворце молодого князя Юсупова граммофон играл Янки Дудль, Пуришкевич пишет, что эта музыка долго преследовала его. Можно представить, что для продвинутой элитной молодежи времен ар-нуво американский марш бы чем-то вроде тяжелого рока для детей номенклатуры позднего СССР. Но это только идея.
Янки Дудль в записи 1910 года
https://www.youtube.com/watch?v=k9klnthcWko
Популярная эстрадная певица "времен ар-нуво" Анастасия Вяльцева - из крестьян на эстраду, очень современное лицо
Ар-нуво, в немецкоязычных странах югендштиль - или дословно новый, молодой стиль, в Британской империи того времени принимает образ викторианского дизайна.
Они похожи, но что бросается в глаза в викторианском стиле в отличие от ар-нуво, это более темные насыщенные тона, ковры и время от времени восточные мотивы - восточные орнаменты, восточного типа лампы, вазы, статуэтки. Это конечно было связано с тем фактом, что часть чиновничества и военных либо посещали, либо некоторое время проживали в колониях и по возвращению на родину сознательно или нет воспроизводили детали того интерьера в своих домах.
С тех времен, с конца 19 века, у британцев прижилось слово posh для определения небольшой части населения из высших сфер и приближенных к ним - как пишут в 19 веке пош это было сленговое слово для денег.
Там, в колониях и на родине, дети элит и вообще более высоких чинов учатся в закрытых школах-интернатах, в которых преподавалось на определенном диалекте как в Британии так и в колониях - в Африке, в Индии, так что пош это и обозначение произношения, на котором оригинально говорит в британском английском языке лишь небольшой процент населения.
Получается, поздние российские императоры говорили на пош, они ведь были англоязычными из этих самых кругов.
Николай наш Александрович с сестрами и братьями в детстве каждое лето проводил в Дании, где все родственники между собой говорили по английски, а его мать была очень близка со своей сестрой британской герцогиней, а затем королевой.
Его жена Аликс внучка Виктории, выросла при британском дворе.
В общем никак иначе кроме как на пош они не могли говорить.
Например оригинальный пош тех времен двоюродной сестры Николая и Александры румынской королевы Марии - англичанки и урожденной герцогини Эдинбургской. И вот слышно что это заметно другое произношение чем нынешний пош, который сейчас более сглаженный, не такой необычный.
https://youtu.be/j0RF2j--qUo?t=32
Ну и ар-нуво это был любимый дизайн Аликс, она реновировала Александровский дворец в Царском селе в такой ар-нуво на пике, что императрица-мать Мария Федоровна была в шоке.
Например, это императорская спальня в стиле барокко в Александровском дворце, картина Луиджи Премацци 1855 год.
А это спальня в ар-нуво, созданная Александрой Федоровной в том же дворце, который они выбрали для релокации семьи из Зимнего в неспокойном Петербурге в 1905 году
А вот апартаменты в Зимнем дворце, в которые молодая семья заселилась поначалу, в середине 1890-х, обставляла старшая сестра Александры Елизавета, жена дяди Николая московского градоначальника великого князя Сергея.
И видно, что Елизавета, которая постарше, явно в викторианском стиле предпочитает дизайн. Мне ее обстановка кажется типичным викторианским стилем, более сдержанным и аристократическим, чем современный ему ар-нуво
Конечно стоит принимать во внимание, что во времена ар-нуво 80-85% населения ни о каком ар-нуво не слыхали, жили в подавляющей нищете и не имели никаких шансов на будущее. Кроме редких особо энергичных людей или очень талантливых. Как это произошло с певицей Анастасией Вяльцевой, мать которой ушла с детьми из села в город в прислугу.
А не было бы таланта у Анастасии, не уйди ее мать в свое время из деревни в город, вышла бы она замуж за свою ровню крестьянина или мастерового, который, не исключено, напившись водки лупил бы ее по воскресеньям, как это было описано в романе Горького Мать.
Вяльцева путешествует в своем персональном вагоне в стиле ар-нуво
Еще Есенин из крестьян, красивый человек и видно по лицу что человек добрый, простой https://www.youtube.com/watch?v=7ic7dEqOH0o
Я с вами не соглашусь.
Сталинка, пожалуй, самая подходящая канва для этого стиля после real thing.
Стиль же обычно не воссоздают полностью, а вот идея, атмосфера вполне будет дома в сталинке.
Сталинский дизайн близок, но не то. Соцклассицизм конечно близок к ар-деко, пришедшему на смену ар-нуво к 1930-м, но это не ар-деко и тем более не ар-нуво, это разные эпохи. Но конечно люди могут видеть по разному, я описываю свои впечатления. Главное чтобы конкретному человеку было хорошо в данных интерьерах.
Соглашусь.
Сталинский ампир в моем воображении не очень монтируется с арт нуво. Вот арт деко намного ближе. По духу что-ли. А так сталинки прекрасно монтируются с конструктивизмом, баухаусом и авангардом..
Ар-деко и сталинский дизайн близок по настроению времени, да, близки по духу. Все же это один этап как для России/СССР так и для Европы- переход от затянувшегося 19 века через ар-нуво далее ар-деко к потрясениям 1 половины 20 века и далее гораздо более простой, тяготеющий к минимализму стиль модерн после 2МВ до около 1970-х
В России 1920-х самобытный, оригинальный, вопящий авангард, абсолютное противодействие "непманскому" ар-деко, противостояние "мещанству", "пошлости".
Сталинский ампир, ар-деко в соответствии с эпохой это уже о людях прешедших перелом. Ар-деко это все же несколько "я черная моль, я летучая мышь", с долей практичности, рационализма.
Сталинизм это уже отступление назад к человечности после безжалостных людей в кожанках, после пережитого ужаса. Это как после "взвейся и развейся" 1920-х и 30-х, в 1940-х произошел радикальный поворот назад к танго, к закатам и рассветам, к любовным страданиям.
Ар-нуво при этом ракурсе - это чистое, наивное, настоящее, продукт времени роста, надежды. Ценность ар-нуво таким образом представляется в чистом начале, неповторимом в поздние времена. Можно воспроизвести конечно из любви к искусству, но чистый стиль он остался там, им можно только наслаждаться.
Ар-нуво, ар-деко и сталинизм в популярной музыке того времени:
романс в исполнении Анастасии Вяльцевой, довоенная РИ: Вас пред собою вижу Порой вас ненавижу Вы мой покой отняли Меня околдовали Вам жизнь отдать готова Клянусь любить до гроба.
https://www.youtube.com/watch?v=O10euuiuSCM
Фокстрот Часы считать 1929 https://www.youtube.com/watch?v=4xGZapp9hZA
советский марш 1930-е: Ну-ка, солнце, ярче брызни, Золотыми лучами обжигай! Эй, товарищ! Больше жизни! Поспевай, не задерживай, шагай!
https://www.youtube.com/watch?v=kpwYgxtrnO0
Если это мне, то да, вот ванная на первом этаже будет с этими мотивами. Она - самая парадная, ее все видят.
На втором этаже ванные попроще.
У дочки такая смесь котеджного-кантри, но не очень декоративная. Общая - 60е, та, которая из нашей спальни - что-то среднее, ближе к арт-дэко, но спокойная, вот как бы времен студенчества моей бабушки.
я вообще удивлена, что кто то разбирается в мих любимых стилях. спасибо за разъяснение про произношение
Нужно же им как-то выделиться... вот и выделяются.
Совершенно не уважая при этом родного языка.
Марфы, родства не помнящие...
Вы совершенно правы. Свиньи какие-то, выделываются и слова коверкают. Ар-нуво, дб... аж противно.
Мне очень нравится дом Поленова, так же летние дачи министерские
А ещё Rosehill Cottage из фильма The Holiday
https://thisisglamorous.com/2020/11/rosehill-cottage-a-look-inside-the-cottage-from-the-film-the-holiday.html/
И так называемые современные викторианские интерьеры.
Не отказалась бы от квартиры в сталинке с большими окнами с дубовым паркетом и мебелью.
Вот например, как я вижу себе современный дизайн с элементами стилей.
Это мудборд (не знаю, как его назвать по-друглму, извините заранее :)) будущей ванной в доме. Тумбочка под раковины будет скорее всего аутентичная. Ищу сейчас нужную в антикварных магазинах. Плитка - метро, но в обновленном современном формате, зеркало хочу модным прудиком, но еще не уверена до конца.
Я к тому, что практически все смешано сейчас и невозможно выдерживать единый стиль..
Да и не нужно на мой взгляд.
Тумбочка мидсенчури, люстра Пантона и плитка лондонского метро были придуманы 5 лет назад?
Смешно..
Это как раз прошлый век :))
Расширяйте кругозор и не кидайтесь терминами. Каждая вторая квартира на пинтересте и обзорах блогеров оформлена в таком стиле. Вы отстаёте лет на 5.
Ампир, как много в этом звуке для сердца ... требует продолжения.
Возьмем сталинский ампир в интерьере и архитектуре - он нам хорошо знаком и потому многим близок, может восприниматься как часть чего-то своего, родного.
Мы же видели все это с детства и в метро, на улице, в кино, в разных зданиях, учреждениях, санаториях. А некоторым повезло и у себя на даче увидеть. Неудивительно, если разные люди чувствуют себя комфортно в этих интерьерах
Ампир - empire - означает имперский стиль. Характеризуется грандиозностью и упорядоченностью одновременно, как бы олицетворяет собой силу, власть, устойчивость.
Логично, что именно такой стиль, модернизированный под требования времени, импонировал Сталину и потому главенствовал в первой половине существования СССР.
Однако, независимо от более позднего сталинского стиля, и оригинальный ампир имеет глубокие корни в России. Модный во Франции во времена Наполеона (конец 18 - начало 19 века), он расцвел и в России, где в те времена было сильно французское культурное влияние.
Александр Первый, который сражался с Наполеоном на поле битвы, но как можно понять не на поле дизайна интерьеров - очень загадочный человек и правитель, по легенде отмеченный проклятием - вступил на трон 22-летним в результате дворцового переворота и убийства его отца Павла, пережил своих детей, включая незаконорожденных и закончил жизнь измученным, уставшим не достигнув и 50 лет. Есть даже версия, что он не умер, как официально считалось, но ушел в скит и стал старцем (но это только версия).
Времена Александра это идеи общественного развития проникшие даже в высшие сферы, начатые и прерванные реформы, страх заговоров, революций и переворотов, невероятно сложная ситуация 1812 года
Николаевский зал в стиле ампир в Зимнем дворце
Бал в Николаевском зале в фильме Русский Ковчег
https://youtu.be/mg5fI0CjUoE?t=4542
Оригинальный ампир 200 летней давности это сложное сочетание европейского классицизма, базирующегося на образах Римской империи, идейного символизма, дворцового комфорта высших классов.
В интерьере это дворцово-усадьбовый неоклассический стиль с явным французским шиком. Кажется будто французы пытались изобразить лавры римлян, а получился все равно парик Людовика.
Для интерьера ампир характерны повторяющиеся достаточно крупные детали - колонны, ниши, арки, орнаментальные украшения геометрического типа в сочетании с псевдоримскими изображениями, лепниной, позолотой.
Будуар Марии Антуанетты во дворце Фонтенбло
Барокко и ампир просто для сравнения
Барокко - более ранний стиль с началом в Италии 17 века или ранее
Версаль
Дворец в Петергофе
Ампир - Павловский дворец
Усадьба Шереметевых в Останкино
Якобы один из Шереметевых, граф Николай Петрович, построил усадьбу в Останкино для своей жены крепостной актрисы (впрочем он ее освободил) Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой.
Прасковья принадлежала графьям Шереметевым как имущество. Она с юных лет прислуживала в усадьбе Шереметевых в Кусково и играла в их личном театре, где крепостные выступали в пьесах для развлечения своих господ и их гостей.
Современники стиля ампир Прасковья и Николай Шереметевы
Брак Николая и Прасковьи экстраординарным для того времени образом был признан легитимным с разрешения Александра Первого и действующих церковных властей. В результате их сын, будучи законнорожденным, унаследовал титул и имущество отца.
Внуки и правнуки супругов дожили до революции и в эмиграции породнились с разными членами бывшей российской династии, имеют родственные связи и с другими династиями. То есть их нынешние потомки происходят как из крепостных, фактически рабов, так и из императоров с королями.
Через 100 лет их правнучка Прасковья Шереметева с мужем Романом Петровичем Романовым и их детьми Николаем и Дмитрием Романовичами
В свою очередь внучка Николая Романовича итальянка Николетта Романов - одна из нынешних прямых потомков Прасковьи и Николая Шереметевых
Сандрингхам Хаус в Британии - одно из поместий БКС постройки конца 18 века. Снаружи в традиционном английском стиле,внутри интересный дизайн интерьера, как будто сочетание викторианской обстановки в стенах ампир.
Во дворце в свое время проживала британская королева Александра Датская. Так как поместье купил муж Александры перед женитьбой, вероятно оригинальный дизайн переделали в более модный на то время викторианский стиль.
В поместье Сандрингхам был снят фильм под названием Спенсер, где описывается как Диана мучалась с БКС, сам фильм неинтересный, но показывают дневную рутину семьи прямо в оригинальных интерьерах.
трейлер фильма Спенсер в Сандрингхам
https://www.youtube.com/watch?v=ORvPh_gdD_M
Работорговля была запрещена в Британской империи в 1807 году при короле Георге IV Гановере (Slave Trade Act 1807)
В 1833 само рабовладение было запрещено (Slavery Abolition Act 1833), а в 1837 году при молодой королеве Виктории Британская империя потратила сумму эквивалентную 40% своего годового дохода, а именно 20 млн фунтов на то, чтобы компенсировать утрату имущества в виде рабов их хозяевам - британской знати (Slave Compensation Act 1837). Например, среди выгодополучателей были в т.ч. члены тогдашнего парламента, религиозная знать и другие высокопоставленные члены общества.
Огромную сумму взяли в долг у Ротшильдов. Последние выплаты по этому кредиту британские налогоплательщики заплатили, как пишут в википедии, аж в 2015 году. Процент по платежам должен был быть достаточно высокий за так долгий период времени.
Таким образом правящие круги Британии решили назревшую к тому времени проблему прекращения рабовладения, войдя в сотрудничество с получающими все большее влияние финансовыми кругами, компенсировав при этом затронутые интересы традиционной знати, соответственно сохранив собственное влияние как регулятора общественных процессов.
Расходы же за это грандиозное предприятие были переложены на население страны и их потомков в лице будущих поколений. А политическое управление и влияние Британии в разных колониях и так сохранилось на долгие времена.
Внук королевы Виктории, урожденной Гановер, Принц Артур Коннаутский как генерал-губернатор формально независимой Южной Африки через 100 лет после освобождения рабов его правящей родней
Здесь Артур Коннаутский с племянницей Ольгой Николаевной по-домашнему на царской даче в Петергофе
детская комната Ольги на даче в Петергофе в стиле ар-нуво, который предпочитала в обстановке ее мать