Новое с 2023
Что уже свалилось на вас новое? Плохо и хорошее? Хорошего бы побольше.
Я узнала, что с 01.01.2023 теперь есть единый налоговый платеж, который перечисляется теперь в единый налоговый орган по РФ в Туле, а оттуда уже кому куда бог пошлет. Все налоги теперь объединены в один платеж, если были пени, то тоже, расшифровку узнать невозможно, что за что и почем.
Еще вчера хотела купить билет на футбол и круто обломалась. Но, не уверена, что это с января, а не с осени. Прощай, футбол. Гудбай, май ловер, гудбай, май френд.
А что у вас новенького?

То есть теперь в налоговую надо ходить? А зачем тогда улучшения в личном кабинете? Для галочки и типа у нас всё ОК? Дебилы бл....

После 1 января 23 ходили?
Я уде 5 лет в налоговую не хожу, и 1 раз в год, это реально много. С учётом того, что я не ип.

Я про физлиц, в моём личном кабинете физлица указана сумма и ВСЁ! А зная что даже налоговая нуждается в контроле......

Ага, а уведомления, которые теперь каждый месяц надо в налоговую подавать? Я отчитываюсь по старинке, на бумаге, это мне теперь ежемесячно в налоговую таскаться и в очереди там сидеть. Еще в таблице на сайте налоговой (какие коды ставить) то ли ошибка, то ли я чего-то не понимаю... Ну нах, лучше бы все по-старому оставалось.
Во, я тоже из-за этого ЕНП бешусь... так-то распределяться должно не кому куда бог пошлет (во всяком случае если речь о юрлицах), а сообразно поданным в налоговую уведомлениям, но это же опять надо разбираться как заполнять эти долбаные уведомления, как там правильно проставить коды... :fight3
Безнадёга, безнадёга, безнадёга...
Нет работы, нет денег, нет спокойствия, нет стабильности, нет защиты от всего этого...
выбора нет
возможностей нет

Здесь только обоsрут лишний раз и раскритикуют. Спасибо, не хочу. У меня нет твердолобости некоторых персонажей, чтобы устраивать напоказ душевный стриптиз.

садитесь спиной на восток и просите требуйте чтоб мир дал вам работу! называйте точную зарплату. Сегодня весь день просите.
Отстегнете мне потом)))
я много чего пробовала, но точно не ныла на форумах. От платных опросов и подработок няней по объявлениям до трейдинга и собственного интернет-магазина. А уж сколько возможностей изучать любую сферу бесплатно - учись не хочу!

а как? я уже столько раз пыталась начать или продолжить что-то, но по логике все упирается в одно, достичь желаемого можно лишь при одном условии - это мир во всем Мире.

Тупость. Никогда не было мира во всем мире. До этого в Сирии заварушка была, америкашки в Афгане торчали, до этого в Иране проводили военную операцию, вы за иранцев переживали? Или вам на них начхать?

Сломала лодыжку. Теперь работаю из дома в самый разгар своего сезона. Пропускаю семейную свадьбу в Англии.
Ну из позитива, при передвижениях на костылях по дому активно качаются руки и спина. )
Я тоже на стуле каталась, когда сломала лодыжку))) Готовила,стоя на одной ноге, а если уставала, присаживалась на стул.
Есть же специальная каталка такая на колесиках. Коленом опираетесь, руки на руль и ездите. У меня коллега гоняла на ней так что мы только успевали уворачиваться:)

Мне если честно нравится, что хоть какая физическая нагрузка )
Второй день руки, плечи и спина болели. А вчера я смогла по лестнице два пролета вверх запрыгнуть )
я, как подраненная на правую руку, вот думаю, что лучше - сломанная нога или рука?
у вас какие ограничения?
я не могу сама одеться, расчесать голову, соорудить элементарный бан, захлопнуть дверь в машине и пристегнуться, спать очень плохо, спала по 30-40 минут
про кастыли ва знаете, что нельзя на них подмышками упираться.
ща поищу на какой каталке моя приятельница передвигалась оченно бодро.
Да и то и другое плохо!
Все, что у вас ограничения, я могу делать сама. Но передвигаться вне дома конечно не могу.
Сплю наоборот хорошо. У меня в обычном состоянии проблемы со сном, а сейчас выписали диклофенак для обезболивания и с ним почему-то сплю, как убитая.
Костыли у меня до локтя, не думаю, что с ними проблемы. До подмышек, мне кажется уже и не существует нигде )
Вчера заказала компьютерное кресло на колесиках для первого этажа, но костыли - моя физнагрузка )
Сейчас поедем в больницу, там скажут, есть смещение или нет. Нужна ли мне операция. Я на сломанной щиколотке еще метров 50 прошла, так как была на самой горе и знала, что меня оттуда не снимут. А потом уже пожарные забрали. Поэтому ждут пока все это дело сместится ) Надеюсь все же, что мое тело выдержало )
Недавно на Еве в какой то теме про такой костыль писали
https://prokatlike.ru/catalog/medicinskie-tovary/kostyli/kostyl-pod-koleno-iwalk30-quotsvobodnye-rukiquot.html
У вас тоже наверняка есть такое.

вы на горе упали?
оё-ё-й!
а я уже в этом году и не опкатаюсь ((((
а я в ванной мыла перед праздниками
а мне позавчера таки поставили смещение, но с таким небольшим ( я слышала,когда сместилось, как раз, когда в госпиталь приехала) операцию не делают. но с операций быстрее заживает.
тележку-то забыла показать вчера
У нас такие популярные тоже. Иногда народ вижу рассекает на таких. Я Светлане тоже сказала про этот скутер.

Выяснила, что полно народу считает, что в этой задачке решение-4! И они же разработали алгоритм перехода на единый налоговой счёт 🤣

36 : 3 (8 - 6)/6 как решать
Стоит отметить, что большинство забыли или попросту не знают, что умножение и деление приоритетная операция и выполняется в первую очередь. Но, если стоят скобки, то порядок несколько меняется и первоначально высчитывается результат именно в них. То, что написано под дробью - заключительный этап.
На примере это выглядит так:
(8 - 6 )= 2;
36 : 3 = 12;
12 * 2 = 24;
24 : 6 = 4.
Исходя из законов математики правильным ответом будет 4.
Почему некоторые получают 1
Здесь все просто. Люди помнят о приоритете умножения и деления и меняют весь ход вычисления:
3 * 8 - 6 (то есть на 2) = 6;
36 : 6 = 6;
6 : 6 = 1.
1 - неправильный ответ. Такой способ неправильный.

а по каким правилам вы сначала делаете умножение? 3 на 2?
Сначала выполняют действие в скобке, получили 2.
А дальше в порядке очередности слева направо. Вас не так учили в школе?
"Есть однозначное правило, которое определяет порядок выполнения действий в выражениях без скобок:
действия выполняются по порядку слева направо
сначала выполняется умножение и деление, а затем — сложение и вычитание"
Поэтому 36:3=12, 12*2=24, 24:6=4

Стыдно в 45+ быть унылой грымзой, жить в жалкой квартире с маминой стеной и ездить на старой машине. Стыдно воровать и подличать. А не вот это

Ответ 4!!! Действия производятся слева направо!!! Сначала скобки, а потом слева направо!!!! Нельзя так тупить!

Я вообще не об этом. Я о том, что те, кто считает что ответ 4 уже везде. По крайне мере такой треш в единым налоговым счётом могли устроить только они 🤣

Кандидат физико-математических наук, доцент Новосибирского государственного университета тоже считает, что там ответ 4.
https://news.mail.ru/society/54686272/?frommail=10

Правильный ответ 4, с чего вы ржете? Почему вы сначала умножили, а потом поделили, что за правило такое?

и хорошо, что хоть кто-то арифметику 2 класса помнит, а то вы б на их месте насчитали нам такие налоги, что мы б в минус ушли)

36 : 3 (8 - 6)/6 как решать
Стоит отметить, что большинство забыли или попросту не знают, что умножение и деление приоритетная операция и выполняется в первую очередь. Но, если стоят скобки, то порядок несколько меняется и первоначально высчитывается результат именно в них. То, что написано под дробью - заключительный этап.
На примере это выглядит так:
(8 - 6 )= 2;
36 : 3 = 12;
12 * 2 = 24;
24 : 6 = 4.
Исходя из законов математики правильным ответом будет 4.
Почему некоторые получают 1
Здесь все просто. Люди помнят о приоритете умножения и деления и меняют весь ход вычисления:
3 * 8 - 6 (то есть на 2) = 6;
36 : 6 = 6;
6 : 6 = 1.
1 - неправильный ответ. Такой способ неправильный.

У каждого своя математика. У одного 1, у другого 4. Это называется демократия и толерантность

Нет приоритета у умножения перед делением. Просто очерёдность.
Скобки, потом деление, потом умножение.
Это не минус с плюсом.
Умножение и деление имеет приоритет перед плюсом и минусом.
Это имелось в виду.
А так тупо по очереди. Но оказывается и это не помнят.
Нет. Умножение и деление равны по приоритетности, делается то, что идет первым слева направо.

28 июля один из пользователей опубликовал в Twitter пример из школьной программы по математике: "8:2(2+2)=?". Обсуждение примера вызвало широкий резонанс, и перешло на международный уровень, пользователи разных стран получали ответ "16" или "1".
Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. "На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ - 16", - сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.

Ссылку на любое пособие с приоритетом умножения над делением можно?
Нельзя, потому что вы сами его придумали или дуракам поверили.
У умножения нет приоритета перед делением. Действия выполняются последовательно слева направо. Не мудрите, замените косую черту на обычный знак деления.
Дробь то чем Вам не угодила? ))) Это же синоним действия "деление".
Не может оно никуда вниз перенестись просто так, скобки нужны тогда.
Нет, действия деления и умножения идут по очереди)) Скобки раскрываете, а потом слева направо по очереди все действия))

У вас в голове каша. Смотрите (без знаменателя, для простоты)
36: {24-18}. Можно в этом случае вынести за скобки общий множитель?

https://reshalka.com/uchebniki/3-klass/matematika/moro/1304
Учебник Моро. 3-ий пример. Снизу решение.
А то Моро всем легкотня.
Идиоты !!!! 28 июля один из пользователей опубликовал в Twitter пример из школьной программы по математике: "8:2(2+2)=?". Обсуждение примера вызвало широкий резонанс, и перешло на международный уровень, пользователи разных стран получали ответ "16" или "1".
Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. "На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ - 16", - сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.

По правилам все действия идут в порядке очереди, кроме действия в скобках, будет 4. Но вы тролль, я думаю))

«Математики» старой школы ( СССР) считают 1. А молодежь , видимо, 4, также как пишут «с Украины».

хоть одна ссылка на правило приоритетности умножения над делением будет?
Те математики отлично учились

Я Моро ещё раз сюда скину. 3 пример.
А это учебник, как в СССР учили.
https://reshalka.com/uchebniki/3-klass/matematika/moro/1304
Учебник Моро. 3-ий пример. Снизу решение.
А то Моро всем легкотня.
Математики считают 4.
Достаточно проставить верно действия, как в начальной школе.
По теме этого примера есть видео в интернете от известного математика:
https://youtu.be/3qn966l9bxk
Всё остальное не про математику.
С Украины как пишут все обычные люди прошедшие советскую школу
https://kakpishem.ru/pishem-pravilno-slova/s-ukrainy-ili-iz-ukrainy.html?ysclid=ld2wnw13j1711657436

Никогда в СССР не говорили ИЗ Украины.
Это новомодное хохляцкое требование. Типа раз они стали государством то говорите В и ИЗ.

Говорили, кстати. Я жила на юге Белоруссии, многие говорили, что приехали из Украины, но это давно было, 70-80-е годы. Соседи у нас такие были.

Я удивлена, что многие именно из советской школы помнят правило о приоритетности очерёдности умножения над делением. У меня в школе 100% говорили, что они равнозначны.
В советских учебниках -сначала умножение, потом деление☝️. А потом уже все стало равнозначно 🤦♀️

не было такого в советских школах. Но вот если точку не рисуют между скобкой и множителем, то это все же единый множитель

Глупости не говорите. 3(2+3) это все равно что (2+3)3. Скобки раскройте и проверьте. Распределительный закон помните?

Это не ЕГЭ. Это так учатся и учились. Кое-как. Что-то забыли ещё без практики. А математики как были, так и есть.
Папа 55 г. р., правда инженер, не знает никакого приоритета умножения перед делением. Бабушка 33 г. р. тоже.
Именно из советской школы они и равнозначны - считают первым то, что идете слева направо, и сложение-вычитание тоже - что идет первым слева направо.

+ мое мнение, но.
Есть алгебраические вычисления, а есть математические (арифметические).
Если с точки зрения математики, то 4.
Если с алгебраической точки зрения, то 1.
Умножение и деление приоритетов не имеют в линейке, имеет значение действия непосредственно перед скобками (неважно умножение или деление, не минус и плюс).
Кстати, значок умножения перед скобками и его отсутствие тоже является негласным приоритетом в аглебре и математике и расценивается по-разному.
в данном примере тройка "прилеплена", что является приоритетом при вычислении в алгебре, тогда как в математике (арифметике) это просто "опущеный" знак умножения перед скобкой.
Я как-то статью на эту тему читала, там, правда, с исками было, но смысл тот же.
Что?! "Прилеплена" :scared2 Где тут алгебра, если нет ни одной переменной? Чистая арифметика. Да даже если было бы 3х, все равно, это тоже самое, что х3, потому что х - это тоже число, и к нему применяется переместительный закон.

В примере, содержащем буквы, тоже спорном в вычислении, о котором я писала выше, были переменные. Поэтому данное уточнение я написала сразу.
И кто-то еще будет доказывать, что советское образование плохое?!!))). Срочно уничтожить все эти ЕГЭ и вернуться к советским учебникам!!!Мне за 50, я не применяю математику в жизни уже лет так 35 и до сих пор помню, как правильно!!!

Смотрю, как многие здесь отписались.
У меня тоже 4.
Меня в школе учили, что нет никаких приоритетов у деления. Скобки потом деление потом умножение по порядку действий в числителе.
Я даже пошла в Ексель и посчитала там. В майкрософте тоже ничего не слышали про то, что умножение главнее, чем деление.
Я тоже.. )
Не думаю)) Сын учится на матмоде 3 курс, с неделю назад позвал меня...мааам, реши пример)) Я говорю, что там решать, 4, а он говорит, что половина группы доказывали, что 1:scared2

какое там прикалывается...
Куча людей получили 1!! И это взрослые женщины! И ведь на полном серьезе!
Обалдеть
И это начальная школа....
А в 6-м модули. А в 7-м вписанная и описанная окружности.
Что уж говорить про 9-11 классы и ЕГЭ. Который маразмом считают и говорят "вот у нас в СССР".
4 и есть . А здесь -16 . Пора половине Евы снова в школу . 28 июля один из пользователей опубликовал в Twitter пример из школьной программы по математике: "8:2(2+2)=?". Обсуждение примера вызвало широкий резонанс, и перешло на международный уровень, пользователи разных стран получали ответ "16" или "1".
Российский математик, доктор физико-математических наук, первый декан факультета математики Высшей школы экономики Сергей Ландо рассказал ТАСС, что правильный ответ в России будет 16. "На территории Российской Федерации деление и умножение имеют равные приоритеты. В США или Англии может быть другой порядок. В России сначала выполняется операция в скобках, потом деление на эту сумму, а потом результат умножается на следующий множитель. Правильный ответ - 16", - сказал он. Ландо добавил, что в подобных спорных случаях специалисты стараются обозначить порядок операций скобками.

Уж поумнее вас. Если вы не помните элементарное - что действия умножения и деления выполняются по порядку,слева направо.

Вы правильно написали анонимно. Стыдно небось не знать математику в пределах начальной школы.

4. Сначала действия в скобках, затем слева направо и поделить на 6. Если перед скобкой никакого знака не указано, то по умолчанию считается умножением.
Сын физмат, муж физмат - 4, приоритета у умножения нет, делать по порядку (я ничего не поняла, из того, что написала)
36/3 * 2 = 24/6=4 (я просто передаст, даже не грузите меня, парни продиктовали, я записала эти шаманские знаки, ничего в этом не понимаю)
Дословно: делаем в скобках, потом по порядку, никаких приоритетов у умножения перед делением нет и не было никогда, я, правда, не понимаю, о чём пишу, но смысл в том, что у обоих получилось 4
шью новый чехол на старый икеевский диван. Главный дизайнер по диванам принимает работу.
(Можно было бы и заказать пошив, но это стоит 13-22 тыс. Диван нужен всего на пару лет)

Почему владельцы кошек обычно с умилением относятся к порче мебели? У меня были 2 кота, и летали по углам за маленькую зацепку на диване или углу. Ваш лежит как хозяин, вы пресмыкаетесь. Почему?

ой как вы правы, спасибо!! это такой антистресс, никакие психолухи не нужны, и вообще она у нас пятый год живет, я такая спокойная за это время стала)) а диван что, все равно выкидывать собирались

Мой муж, который очень противился появлению дома мейн куна, теперь первым делом переступая порог спрашивает, если вдруг кот его не встречает * где моя белка юрского периода, у вас все в порядке?*))

Сейчас столько приблуд для животных! Мебель портит из-за отсутствия альтернативы. У меня 3 кошки. Никто не портит.

У нас есть когтеточка, так что в доме ничего не портится
Диван с чехлом раньше не трогала, увидела его голым - что-то ей там понравилось. Я не препятствовала, пусть развлекается ребенок, сама думала долго - выкинуть или все-таки оставить еще ненадолго и облагородить новым покрытием. Проблем нет))
Мне важнее было принять вызов - смогу ли я сама пошить чехол с непростым кроем (подушки - фигня, вот остальное сложно будет)

Я тоже в удивлении. Они небось еще и позволяют ссать себе на голову, а чë такого?
Ну или понимают, что животные - тупые.
Детей то они воспитывают, а животные слишком тупы для воспитания. Ну или лень.

в нашей семье такие методы не практикуются))
Остальная мебель в порядке. Больше за обои переживала, в прошлом году все переклеила, нет, не трогает

посмотрите, может поможт https://www.ozon.ru/product/kovrik-kogtetochka-dlya-koshek-iz-sizali-dlya-zashchity-mebeli-na-stenu-i-divan-110-h-30-777180988/?asb=IGc8l7JTpp%252BVjyqE0ZKJH2RRmhbLHzRnJZ3WFTEuwhVjc3M7zRqUjVcomSKatCD9&asb2=YKk7Bww2EHQIo0iz_eF6_GGN2Z7gMZzS2RXAW6yVm3ecLeKKrjHtEijVwtYruqKUCtWIBzqiPGVF337yMHJn3Cc4KCWfksQbiYKXh7ZfmMPTPmFAkwRuIqQDYgijTz_22_FjxB9qvQGXUhNtHctERzNO-0Y8iNYQWeFFt-X6VSo&avtc=1&avte=2&avts=1674126414&keywords=%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&sh=1RYoH2X-Tg
или наоборот защита https://www.ozon.ru/product/kogtetochka-antitsarapka-825389249/?asb=TTVf4KIMfwQodKjetCU44Wv0HKJIKqFhhQT7%252FAN7wz8%253D&asb2=n1GhLwFzPvnz2O6jN8mb3cXHLO-Kh6Z4CMcMMRJkVAZd8zOLMIZrhC8E1U54PqVb&avtc=1&avte=2&avts=1674126414&keywords=%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BA+%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&sh=1RYoHymB9w
или шейте сразу несколько подлокотников)) будете менять

Не, не ярко. Мы не обесцвечивали ее темно-русый, а покрасили Тоникой рубиновым красным. Получился темно-винный.
Показать не могу, красили вчера в ночи, а пока она в школе, а я на работе.
Разве что вечером )))
не понравится - отрежет или перекрасит.
Самый возраст у девочки для этого. Пусть попробует все, что не является членовредительством
Кого с 1 марта в России могут лишить его недвижимости
Весной заработают новые поправки в законы, позволяющие властям лишать собственников их недвижимости. О каких случаях идёт речь?
https://news.mail.ru/economics/54712707/?frommail=1
С 1 февраля пенсионеры получат прибавку: Кому заплатят больше и на сколько
С 1 февраля пенсионерам увеличат суммы выплат. Кого затронет прибавка, на сколько конкретно вырастут начисления и на что нужно обратить внимание, чтобы получить деньги вовремя?
https://news.mail.ru/economics/54712709/?frommail=1

У меня как-то странно все :mda даже не знаю, как на это реагировать, и уже больше 3 раз, так что прослеживается явная система.
Покупала в Питер жд билеты + билеты на Щелкунчика, параллельно отвечала на другие вопросы, в итоге "купила": жд билеты на 5 января, Щелкунчик на 6 :crazy Читаю условия, если возвращать билеты в театр, то только 30 %, т.е. из 25 тысяч только 8 назад. Звоню на следующий день (уже разработала схему про возврат жд билетов и переноса остальных мероприятий на 6 января) в театр с просьбой перебронировать билеты и мне их перебронировали :)))
Покупаю билеты на Аватар за 2 дня, приходим в кинотеатр... а у меня их нет! Вот хз куда делись. Ну, иду покупать новые, но на всякий случай интересуюсь, а вдруг можно восстановить. Показываю электронный платеж, примерные места (места помнила, с рядом промахнулась), мне с трудом находят, оформляют новые :) Фантастика.
В декабре оформили банковскую карточку, надо было переделать в январе, казначейский счет, на одной карточке 4 даты! Одну не переоформляю, ее завернули, надо переделывать, это 2 100 руб. На всякий случай интересуюсь у нотариуса, а можно ли за тем же номером и датой? И да, делают, и плату не берут.
Вчера телефон что-то странное выкинул. Не ронялся, не тонул и прочее. Он включается и выключается, включается и выключается, в общем, решил, что он светомузыка, блин. Мысленно прощаюсь, прикидываю, сколько может стоит, но мимо шел сисадмин, глянул на мое грустное лицо, что-то там поколдовал, и вроде пока покупка отменяется.
Вот это что все такое? По одной же схеме все идет. Сначала плохая новость и :( потом вроде норм, но осадочек-то - осадочек никуда не девается...

это нервное у вас, отдохнуть не мешает
особенно повеселили билеты в кино не с собой))
вы прям их бумажными в кассе электронным платежом купили?)))

К примеру по математике
В тему, я вчера посмотрела лекцию почему народ (и я в том числе) безграмотен. Это началось с 50-х годов, с Эльконина, он ввел изучение русского языка с фонетики, эксперимент в 50-х провалился с треском, но потом возобновили с 85 года. Правильнее такой язык как русский изучать с визуализации, ибо после фонетики мозг запоминает Огурец как Агурец, Собаку, как САбаку. И это не затереть потом правильным написанием и чтением.
ютуб -Людмила Васюкова Как программируют неграмотность наших детей. Немного нудно, но мне было полезно. Я сделала некоторые выводы. Меня дедушка заставлял переписывать текст проговаривая сО-бА-кА. Вот сейчас хочу подкорректировать обучение младшей, у старшего идеальный слух и врожденная грамотность (пишет грамотнее меня в разы!)
Я с этим столкнулась, когда пошли в школу мои старшие дети. Меня в свое время никаким йожикам не учили. Просто не думала, что это уже второе пришествие.
посмотрите указанный мною эфир, в 50-60х годах решили что язык это фонетика и написали новую методику обучения.
Ой, да. Я зачем-то отдала старшую на эту программу в началке, поддалась на уговоры. Как же меня бесил этот метод, не передать. Зачем отдала? - потому что дура и не разобралась вначале.
ПС. Старшая, правда, вопреки всему пишет грамотно. Ключевое слово - вопреки!
тоже в тему к примеру по математике
физика
я что-то слышала о реформе образования конца 60-х, но особого значения не придавала
сейчас с сыном параллельно со школой (учебник Пёрышкина) изучаем физику углублённо (учебник Пёрышкина 1966)
теперь, говорю, детка, ты надеюсь тоже (!) понимаешь, почему мы до сих пор летаем на ракетах и эксплуатируем АЭС, разработанные теми людьми, который учились по этому учебнику (как максимум с модификациями, не более)? вот и мать поняла...(((
читаю тот учебник с помесью восхищения и бесконечного мата!(((
С учёбником всё ещё сложнее.
И в 30-е был первый учебник Пёрышкина в соавторстве. И на основе переработанных лучших книг по физике до него.
https://fiz.1sept.ru/article.php?ID=200203301
*извините, накипело что-то*
всё это не отменяет вопроса: почему??? такая (!!!) реформа(((
притом что, получается, ещё при жизни Пёрышкина…
что это за реформа была такая(((
сравниваю тот-дореформенный учебник (у меня в бумаге трехтомник Просвещения 1966 года), мой учебник 80-х и детский нынешний учебник
мой почти равно детский (у них местами ещё попридурковатей даже, типа формулы сразу расписываются значками, а не сначала буковками, потом доп разъяснение, а потом уже значками закрепить)
а тот учебник – это же супер что такое!
да, понятно, что много что «пошлО дальше»
это как мы с детьми основы ещё в началке изучали про тот же атом
сначала ещё мои книжки Константиновского
потом шлифовка Волцитом (где роль нейтронов уже подразумевает объяснения, а не вопросы)
да, Пёрышкин-1966 для олимпиад условно потребует наложения Замятнина (речь об олимпиадной малышне и механике))) – но поверх понимания основ!!! а не натаскиванием на «олимпиадную – чтоб её! – типологию»(((
сейчас Константиновского Особый камень сама читаю с огромным интересом
вот почему эта книжка издавалась единожды всё в том же 1966 небольшим тиражом и более ни разу не переиздавалась?
как же там расписана база потрясающе понятно! то, что я, в прошлом провинциальная-самоучка-физматовка-олимпиадница, искала по крупинкам и часто заучивала без понимания(((
*в статье очень заинтересовали Дальтон-планы – вот бы их нормально в школу вернули! хотя бы для желающих!
у детей чудесная учительница по физике – матёрая и не перегоревшая – НО доп внеурочка это разбор олимпиадных типологий и их нюансов(((
** надо будет у себя в электронной библиотеке поискать ещё более раннего Пёрышкина и, если есть, тоже сравнить из любопытства
у меня там что-то 30-х годов книжек много))) тогда ж активно те «Дальтон-планы» продвигались не только «взлети, кольцо!» (как я лично на днях отличилась…))) https://eva.ru/topic/77/3648188.htm?messageId=105779089 ), но и «советский пионер, разработай самострел и взрывчатку»…
И я не физик. Но слышала такое мнение, что 7,8 класс у Пёрышкина удачные учебники. А 9 уже хуже.
По математике кстати тоже были вопросы и обсуждения. Учебник Киселёва. Помню что с хордой что-то. Трактовка. Ещё какие-то темы.
Но уже тоже забылось. Но интересные сравнения приводили.
>>> Но слышала такое мнение, что 7,8 класс у Пёрышкина удачные учебники. А 9 уже хуже.
нынешние или ранешние?
сейчас в процессе))) сравнения механики - небо и земля (тома 1 и 2 Пёрышкин-1966)
заведомо допускаю и готова к тому, что далее "старая база" по атому (том 3 Пёрышкин-1966) потребует при изучении сразу текущих корректировок - само собой
Сейчас которые.
И Пёрышкин - это переработанные учебники ещё дореволюционные получается. Грубо говоря Пёрышкин с соавторами ну типа их привёл к нужному виду для учащихся того времени, учитывая запросы образования того времени.
тогда и получается, что "в максимуме" учебники Пёрышкина (и Ко) были как раз в конце 60-х, учитывая весь значимый блок открытий и корректировок в механике как науке тех времён, но перед "реформой"
дальнейшие их переработки и доработки были уже в минус знаниям (сравнивая механику - как в объёме, так и в систематизации и поступательности)
исключение - та часть тома 3 про атом и электричество, где как минимум про атом (про электричество тоже допускаю, но в меньшей степени, возможно, типа особенностей "поведения" при электроиндукции спинов не только электронов, но и вроде как сбалансированных нейтронов, например)
т.е. третий том Пёрышкина слаб (либо в отдельных моментах в той или иной степени некорректен) по определению - по времени его создания именно Пёрышкиным, а не последователями-педагогами-методистами(с)
???
Была бы я компетентна в этом, чтобы рассуждать:( Знаю только историю, что создатели учебника фактически до него ещё. Он объединил знания под школу.
Что сейчас. В физматах обычно по Пёрышкину не учат. Или только по нему не учат, если точнее. Другие учебники обычно и доп.материал.
Он для обычных школ подходит, как основа. И на начальном этапе 7-8.
А потом, если нужна и нравится физика, добавляешь.
спасибо!
нынешний Пёрышкин по механике, согласна, не более чем совсем минимальная база
будем разбираться по ходу действия)))
сын не в физмате сейчас (у них некоторое недопонимание с той математичкой образовалось, которая там ещё и классрук - посмотрим, возможно, они оба ещё передумают)))
но вроде у них в физмате, как сын говорит, таки тоже Пёрышкин...
но это не физмат-школа, а просто приличная гимназия и предпрофильные классы
Тань, у моих детей была логопед уровня бог. Юльку, о которой мне говорили, что все очень безнадежно, научила говорить за 3 месяца да так, что не заткнуть.
Так вот, эта самая логопед мне рассказывала, что у нее сохранились альбомы с заданиями, которые они, студенты-дефектологи в 70-ые годы делали для отбора детей в т.н. школы 8 типа. К концу 80-х годов по этим альбомам проверяли просто готовность детей к школе, к концу 90-х по этим же альбомам отбирали детей в гимназические началки. Сейчас эти задания решит, дай бог, треть дошкольников.
Альбом один... Уровень подготовки - без комментариев
Да ну бросьте. Я поступала в школу в 79 году, улучшенную районную, так скажем. Сын пошел в 2008, в обычную. Сын был более подготовлен, чем я, хотя специально его не готовили!
Ну у нас с точностью наоборот, но! Исключительно по моей инициативе, так как я до сих пор не могу ответить на вопрос, есть ли бонус от того, что я читала с 3 лет не по слогам, и в школу пошла в 5. Последнее бабушка, кстати, до последнего считала своей педагогической ошибкой, а ошибок моя бабушка никогда не признавала. Вот на фигаааа????
Вы знаете, вопрос не в подготовленности, а в заданиях. Какие задания/учебники были в 70-ые и какие сейчас, что-то мне кажется сейчас они иные... по загруженности и нагруженности, ну хз, как говорится. Но "Логики" сталинской все равно остро не хватает, потому что я когда эти современные учебники читаю, своего одногруппника в Универе вспоминаю...
______________офффф___________
Ты сидишь ночью, готовишься к завтрашнему экзамену по Истории отечественного государства и права. Звонит одногруппник и задает какой-нибудь идиотский вопрос типа "Как звали 147 любимую жену царя Хаммурапи". Ты начинаешь судорожно рыться, вспоминать имена всех жен, понимаешь, что раз ты этого не знаешь, все, два балла твои. А наутро выясняется, что он ничего кроме имени этой несчастной жены, которое никому не упиралось, и не знает.
сталинскую "Логику" (опять же, ева - источник знаний(с)!))) мы с деточками после 4 класса осваивали вдумчиво - суперская книжка!
и логику как таковую обсуждали, и жизненную применимость оной в рамках использования прямых индукций/дедукций vs/+/- возможных допущений, и принципы идеологических корректировок и вычленения общей сути вне зависимости от пропагандистских штампов, и нюансы истории...
как раз хорошо и своевременно пошлО после домашнего же изучения учебника по православию в 4 классе - основы и сравнительный анализ религиозных подходов vs/совокупно философских течений)))
Лен, фиг знает… уровень «готовности к школе» ну такоЭ… смотря что оценивать и как уметь (!) интерпретировать)))
опять же, сужу по личной шкурке – девица моя пошла в школу в 7,7, не умея читать)))
эрудиция, логика, счёт – прекрасно
а вот буковки не то что в слова, в слоги в этой отдельно взятой головёнке складываться отказывались наотрез)))
мать не давила, ждала, пока ей самой (!) станет надо (!!!)
итого детёныш пришёл к матери (!!!) за помощью в ноябре со «скоростью»))) чтения 6 слов в минуту! и «расчитать» её вызвало таки нехилые затруднения! месяца через 3 только ежедневных занятий до неё «дошлО» - и побежало)))
с другой стороны, в моём 1982 году было как раз нормально идти в школу, не умея читать - подразумевалось, что этому будут учить учителя в школе)))
а вот по поводу уровня подготовки учителей «тогда» и «сейчас» - с точки зрения обучения систематизации, компоновке, взаимозависимости и блоковости тем, перевода всего этого добра в максимально доскональную систему, с тем чтобы далее уже эту систему упростить до уровня возраста обучающихся, но при этом оставить системой… а далее умения "интерпретировать результаты" и дать корректировки, случилось столкнуться
и да, ситуация выглядит грустной(((
Тань, еще раз. Не УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ. А задачи для дошкольников перед школой, из серии сколько там котят, куда идут пионеры, сколько лучиков у солнца, почему у слона такой хобот (утрирую:)) Именно о заданиях речь, которые были тогда и которые сейчас. Готовность я считала и считаю неровной, даже сравнивая 1 класс и одноклассников старших, и 1 класс и одноклассников младшего, а вот задания и учебники успешно демонстрируют сокрушительную победу активного роста динамики падения
тады да)))
опять с нежностью вспомню читаемого мною сейчас Константиновского-1966 - какой там суперский 9-10-летний Гришка!
любознательный и, в рамках этой любознательности много чего не знающий, но соображающий...
Не все так плохо было. Мы с мамой учились у одного учителя, но в разное время, естественно. Мама уже после 50-х, а я как раз в 80-е и 90-е. Заслуженный учитель РФ, после которого троечники поступали с отметкой "5" в институт.
Двоюродная бабушка мужа вела классы начальной школы по Эльконину-Давыдову. Она грамотна и по сей день, "агурцами" не страдает, как и ее многочисленные выпускники. "Йожиков" не защищаю, кстати, это бредовый бред.
Еще момент немаловажный! Многое зависело от самой школы: в моей школе учили склонять топонимы, упирали на "надеть и одеть", а в других топонимы не склоняли, да и не везде учили правильным ударениям-баловАть, балУемся, например.
Конечно. Личность учителя важна. Она отбросит бред. Как и с Петерсон , все неплохо, но надо отработать просто счет и разложение числа отдельно.
вам повезло, а мне не очень, для моей мамы последней каплей в море перлов моей учительницы русского стало исправление и на е в слове лишайник с жирной ремаркой "проверочное слово - леший"
Мой же ребенок в 5-6 классе учился по учебнику Граник. Кто знает, поймет)) Йожик это ерунда[j❜о́жык], а вот молоко [мълʌко́]))) 5 класс!

Муж до сих пор хранит перл учительницы сына морковка -исправлено на моркофка, после чего ушли к "старой и злой"
Мой сын началку по "21 веку" прошел, но и там перлищи случались прямо в самих рабочих тетрадях. И на замене как-то пришла учитель, которая перечеркнула слово "карандашик", исправив на "карандашЕк" с пометкой, что по правилу "Ключика" проверочным является "нет карандашей". Слов у меня не было в принципе.
Все, кто с такими перлами, как вы удержались то? Я бы разбор этого слова прямо на родительском собрании бы устроила!
Я сразу написала классруку). Она болела, но оценки ставила только она, она же и забрала все работы потом, исправила обратно.
Вот тут интересное. У моих старших детей была одна школа и юная учительница. Фонетику мы как-то быстро проскочили мимо, йожигов не помню даже, но битва за грамотность - это моя борьба, сродни финальной серии "Игры престолов", и бои с переменным успехом иногда до сих пор продолжаются, но это уже быстро лечится.
У младшего фонетика уровня ад, параллельно с визуализацией, параллельно с чистописанием и параллельно с моим дергающимся глазом. Вот им учитель как-то объясняет, что и звуковку он понимает, и йожигов не пишет. Подозреваю, что многое зависит от учителя. Наша, возможно, по возрасту, как раз попала на эксперимент 50-х.
Но у младшего и дневник бумажный классический, и домашка, которую он туда записывает... Как-то все совсем иначе
Лучше не пишите от том, в чем разобрались с помощью ютуба))
Не надо про Эльконина, вот честно, не надо)))
Вы безграмотны не из-за него:party2

про Эльконина, может и не надо (хотя как сказать)
а вот про горе-методистов, которые гипертрофируют отдельные части, возводя их во главу угла...
и про горе-педагогов, некритично внедряющих "новые!!! методики" горе-методистов...
одно дело, фонетический анализ уже читающим, причём уверенно, бегло и давно - это не более чем сопутствующий (!) анализ (я, пойдя в школу в 1982, застала это бегло и в средней школе - ну застала и застала, мы иняз к этому времени уже не первый год изучали, так что элементы изучения и русского языка как неродного особого впечатления не произвели и заметных затруднений не вызвали)
а другое, когда происходит подмена этапов - это ужас! с которым современным родителям приходится бороться(((
под смайлы-танцы горе-оба-два из перечисления выше, чтоб вам всем....................
зы: а как Вы лично относитесь к проведению дискуссий))) в среде первоклашек))) во время))) урока?
с целью усвоения))) знаний именно в этом))) дискуссионно-первоклашечном процессе, влекущего за собой минимизацию домашних заданий?
а ведь это основа (!!!) этой методики)))
Программа Эльконина Давыдова прекрасна, для русского особенно. Моя старшая дочь училась по этой программе, одни слабые позиции чего стоят. У них очень грамотный класс, очень! У младшей сейчас совсем другая программа, намного хуже пишет и она, и почти весь класс.
При этом была безоценочная система в младших классах, считаю, что лучшего и желать не приходится.
До получения паспорта полгода, а девица уже заморочилась, хочет заказать разработку подписи, выбирает цвет волос, чтобы покрасить перед съёмкой и да, где фотографироваться тоже дотошно выбирает. В новинку мне это, раньше она так не парилась мелочами.
За сыном бегают девочки, сын смущается. Начинает вести беседы на тему: "все больше чувствую, что графдизайн и программирование - это не мое, мечтаю делать тортики"😵💫
Новые категории в спорте у сына и дочери, новые костюмы, новые цены😤 Мелкий начинает потихоньку выходить в плясовые, но для финансирования разгона есть пара месяцев. По-прежнему ноет, "мне не нужно постоянно ходить в школу, моя жизнь - это танцы"🤦 В очередной раз спасибо Еве, буду оформлять оплату спорт маткапиталом, 13 тысяч в месяц в плюс, надо только понять, как это работает:)
Я не забыла, как это работать каждый день, но забыла, как это, вставать в 7 утра и рисовать парадное лицо :animal2
Январь заканчивается, а куда отдыхать на майские праздники и летние каникулы я не знаю, впервые за 10 лет :chr1
пора подавать на паспорт
девица ждёт, пока прыщ на кончике носа сойдёт
говорю "его заретушируют же"
- нет, - говорит, - не пойдёт! я-то буду знать, что он там был! и так несколько лет
зато обложек уже штук пять накупила "чтобы менять")))
*за напоминалку про разработку подписи - спасибище!
что-то ни дети, ни родители у нас про это не вспомнили, а надо бы
Обложки тоже заказывает регулярно 🤣🤣 не знаю, сколько паспортов она планирует получить 🤦 Разработка, кстати, вполне себе тема, все лучше, чем стремные детские закорюки, которые еще и меняются в зависимости от настроения
Моей заретушировали все прыщи. Парень понимающий фоткал) получилась офигенно. Он даже спросил- а это родинка или тоже убрать? ) родинку оставили)

Какие же все дети разные)
Мой получение паспорта просрочил на пол, какое там фото-совершенно наплевать.
Паспорт до сих пор без обложки, прошло два года)
Так у вас мальчик:)) Если бы девица не изводила брата с 1 января, что он совсем не готовится к этой процедуре, он бы, дай Бог, к 18 чухнулся:ups1
Старшие сами уже год ездят, младший до лета с дедушкой, с осени - автоняня.
На соревнования - до конца сезона по городам и весям сами, с осени, надеюсь, смогу планировать время так, чтобы ездить с ними, так как соревнования всегда в выхи, если по Москве, то всегда со мной или с мужем
Небось, как solidarity tax замаячил для них на горизонте, так и решили, что лучше скидки дать и деньги вернуть народу.. )
Я так понимаю, это электричество?
Они в прошлом году вышли на сверхприбыли. Отчисления по этому налогу намного выше, чем если просто сделать скидки вернуть деньги людям. Вот выбрали наименьшее из двух зол )
Но правительства во время подсуетились.. Тоже им в плюс.
А в ценовом выражении это как?
Общая цифра переплаты ничего не сказала. Если авансовые платежи были завышены, то понятно, что после расчетов будет перечислена переплата.

Они сами определяют размер предоплаты в зависимости от среднего потребления домохозяйства и ожидаемой цены сырья. В конце года делают перерасчет.
У Илины насколько я помню стоит тепловая помпа, которая обогревает весь дом и бассейн. Она обычно расходует достаточно много электроэнергии. Но это единственные затраты, газа на отопление и горячую воду у нее нет..
У меня в доме в вене получалось около 180 евро/мес и электричество и газ. Теперь им сделали пересчет и они будут платить меньше..
Пока мы думали, за них уже хотят не 35, а 40.000. Муж мой посчитал и сказал,что пока поплатим городу:)
Я не знаю,насколько мы переплачивали, муж просто подстраховался и сделал оплату 260€в мес.за электричество - это отопление/охлаждение пола+горячая вода на 300 кв.м. дома. у нас то цены поднялись потихоньку и до 24.числа. Сейчас будем платить по 150. Они хотели меньше,но ну их нафиг. Это и так очень мало.
Полный атас. Мать умирает, у дочери развод и абьюз, машину срочно надо покупать, вчера у мужа начались проблемы с сердцем, у меня выпал зуб, на работе новая начальница.

Практикую новый релакс метод ;-)
Старшая получила прибавление к зарплате, средняя потерянный паспорт и права, в общем и целом пока все хорошо :-)
Спасибо, Свет! И приятно, что премию как всем дадут, т.е. несмотря на испытательный срок. И кажется, что я там уже давно работаю.
Неговоряшая девятиклассница, обучающаяся в речевой школе, сегодня сдала итоговое УСТНОЕ собеседование по русскому языку :ups3
Как говорится, "вот в наше время такого не было" )))))
Что там и как будут проверять, хз. Я и сама не всегда ее понимаю с первого раза :chr2
Кстати, к разговору о йожиках. С самого первого класса все учителя говорили мне, что реально в очередной раз уверовали в существование врождённой грамотности. Потому что эта моя неговоряшая дева, произнесшая первое "мама" на шестом году жизни (вопрос наличия или отсутствия уо до сих пор не решён), ещё не допустила ни одной ошибки в письменных работах. Так что, если оно дано, то никакие "йожики" не испортят эту самую грамотность.

Вот как инсультники в тяжёлом состоянии. Что-то там мычит-бормочет, а что - не понятно.
Да, первые слова произнесла после 5 лет на фоне тяжелейшей реабилитации.
И вот при этих условиях она обязана сдавать УСТНОЕ собеседование по русскому языку )))
Я прям хотела бы это видеть и слышать :)

Я понимаю, эта дева сразу стала правильно писать , например, слово "молоко". А если бы она родилась в Белоруссии, она бы сразу (ни разу не увидев слово) стала бы писать "малако"?

Фиг знает...
Но надо понимать, что к первому классу она видела кучу написанных слов. У нас же в ходу были и карточки, и буквари, и книжки мы с ней вместе читали. И в детсаду они изучали эти все звуки и слоги.
И при всем при этом, да, в саду они именно так и проходили слова - малако, йула, йожык и все такое. Но никаких негативных последствий это не несёт.

А я нашла вторую работу. Работаю на полставки. Очень хотела и мечтала. 1 это деньги, 2. Даже не деньги, а мужа нет и любимого тоже. Вечером сижу одна. Грустно очень. У дочки свои дела. Это другое. Вот заполнила вечера - работой. И время летит и я в плюсе по деньгам.

Сочувствую про одинокие вечера. Хорошо,что вы нашли плюсы. Я на вечера нашла хобби - тоже вечера заполняю.

Спасибо. Да я не печатаюсь. Я и так знаю, что осталась одна. Никого не найти. Перевели на удаленку. Дома работаю. Что ж теперь горевать.. а теперь и грустить некогда стало.

Поймали? у меня в детстве было один в один. Одного сразу поймали.
за узким шкафом сидел. Мы в пакете от молока вырезали дырку и положили капусту, придвинув к щели - потом коробка задвигалась и опа-ля!!!
А второго ловили 2 недели. Он появлялся ниоткуда ночью, когда ма читала на кухне... выходил на нее посмотреть и убегал стрелой куда-то в темноту если она шевелилась...
Через 2 недели собрались в лез за грибами, взяли мой детский резиновый сапог - а из него посыпались крупные подсолнечные семечки. Таких в доме не было.... ну и потом хозяин кладовки выпал... сонный.
Дом панельный крупнощелевой... видимо шарился по соседям)))
НГ встречала незная с короной. Заразила отца, у него воспаление лёгких. Страшно и виноватой себя чувствую, хотя мазок сдавала.
Кроме того пришло письмо из одного места с просьбой заплатить. И из другого предупредили, что высылают такое же письмо. Оба места связаны, совершили ошибку они, а платить мне. Половина моей зарплаты.
Соседи опять идут в суд. Прошлый суд мы выиграли, но сколько нервов на это ушло. Год что-то совсем не алё начинается.
