От кого всё-таки зависит?

копировать

От родителей или от самого ребёнка? Вот темы соседние затрагивают такой момент, что если заниматься детьми, то есть самому что-то делать или не делать, подавать пример, вместе заниматься с самых малых лет, то и ребёнок будет такой, будет увлечён тем же, не будет делать чего-то нехорошего и тд. Но с другой стороны есть же много примеров, когда родители говорят, то все это делали, а ребёнок вырос другим или вот 2 брата/сестры и они разные, а вкладывали мы в них одинаково. Вроде можно согласиться. Но… ведь все прекрасно понимают, что родители могут вкладываться по-разному в детей, в одного так, в другого иначе (разное время, разные возможности, временные, финансовые, интеллектуальные), что родители могут лукавить, сказали, что вкладываются, а по факту раз что-то сделали и на этом все (как в моем случае, мама всем рассказывала, что приобщала к спорту с малых лет, но что помню, что несколько раз на секции разные у дома сводила, я болеть начала много и забила, но до сих пор говорит всем, как пыталась, а я не хотела).

копировать

От стечения обстоятельств.

копировать

Приобщать надо к тому, к чему есть желание у ребенка, талант, и возможности. Некоторые заставляют заниматься тем, чем ребенок не просил, как меня, например. Мама музыкант, меня отдала на скрипку, сделала это моей профессией, я из-за этого ненавижу и скрипку, и мое детство, и профессию, которую сама не выбирала. Скрипка заброшена с 1997 года.

копировать

Так сделала профессией или заброшена с 1997 года?:mda

копировать

Профессию получила, поработала по ней года два, и забросила. Не мое, и никогда моим не было, мать была слишком авторитарна, чтобы это понять. У нее до сих пор тоска в глазах, когда упоминает о моей музыкальной заброшенной карьере.

копировать

А в какую профессию ушли?

копировать

А какая разница? Но профессия абсолютно не связана с музыкой.

копировать

Интересно просто.

копировать

Самой интересно, у самой двое детей абсолютно противоположных во всем, что можно.

копировать

у нас в классе даже однояйцевые двойняшки были разные. А уж про людей, рожденных в разное время с разными генами и говорить нечего.

копировать

Так может в них и вкладывают разное

копировать

что абсолютно нормально и естественно

копировать

Вы только что обнаружили для себя, что жизнь сложнее, чем "нажми на кнопку - получишь результат"?

копировать

Вкладывать надо со смыслом. Безусловно не стоит из троешника делать отличника, если мозгов не дано, но если ребенок просто ленив до безобразия и нет мотивации в получении знаний и, соответственно, хороших оценок, то почему бы и не подтолкнуть его при помощи курсов, репетиторов и т.д.?
Или если мальчик дохляком растет и просиживает все дни у компа, то почему бы не отправить его на спорт какой-нибудь?

копировать

В другом топе выяснили, что спорт - это вселенское зло, вы ненавидите своего ребенка? ))))))))

копировать

Действительно :-))) Вон младший в выходные на лыжах покатался, теперь с переломом и шиной на руке.

копировать

что посеешь -то и пожнешь .
проверенно !
" вкладывать " -это всегда ! тяжело , затратно , и часто просто " неохота " , а оправдывается всегда одним - "мы пытались , не пошло , это незачем и сам научится когда надо будет "
но!
" прекрасное -не бывает напрасным " !
ребенок , занятый "делом" , всегда ! в будущем даст плоды , в отличии от бездельников , даже если не будет выбирать профессию , связанную с этим в будущем .
его " дело " научит его очень много чему : сформирует правильное мышление , планированию своего времени , достижения целей , общению с педагогами и коллективом и еще много чему , того , что очень пригодится в его дальнейшей жизни .

копировать

Ребёнка нельзя воспитать "под себя", дети всегда копируют поведение родителей, вне зависимости от того, правильно это или нет.

копировать

да, это особенно заметно в многодетных семьях, где все дети абсолютно разные

копировать

Думаете их там разные люди воспитывают?

копировать

Разные то разные, но общее видно. Воспитание то одно.

копировать

что общее?

копировать

Я в последнее время думаю, что все зависит от того, каким ребенок родился. То есть с каким характером и темпераментом. Что-то дается с рождения и родители не в силах это изменить. Родителям надо такие моменты анализировать и решать, где поддержать, где направить, а где и отступить.
Меня не надо было внедрять в спорт, я сама бежала на него впереди всех несмотря на частые болезни. Мою сестру так и не приучили, она ненавидит все, что связано с физкультурой и спортом. А мама тоже могла бы сказать, что вкладывалась одинаково. Может быть, к сестре нужен был особый педагогический подход или вообще это было безнадежное предприятие.

копировать

Вот нет никаких закономерностей на эту тему на мой взгляд, опишу несколько ситуаций
1. Я сама жуткая неряха, уборку в квартире ненавижу, но благо имею возможность привлекать уборщицу. Меня в детстве и уборкой и готовкой дрючили. Вот прям обязанностью было. Кузину мою не дрючили, она только в институте начала учиться готовить даже банальную яичницу. На выходе в возрасте за 40: у нее идеальный порядок и любовь к новым рецептам. Я все делаю из под палки. Свою дочь решила не напрягать домашним хозяйством. На протяжении многих лет выслушивала от мужа, что я дочь надо привлекать к хозяйству, показывать своим примером, и тд и тп Итого: лет с 14 по собственной инициативе поддерживает порядок в своей комнате прям идеальный. Лет с 15 начала готовить, в 16 уже может порадовать интересными блюдами, ну и поддержание порядка выходит за пределы ее комнаты )))
2. Соседи-алкоголики, вот прям конкретные. Сын- умничка. И в плане помочь с младшей сестрой, и в плане учебы, и вообще такой разумный мальчик
Позже еще примеры допишу

копировать

50/50 как в теории вероятности. Повезёт или нет.

копировать

Единого точного ответа и рецепта нет. И гарантий нет, и хороший результат не обязателен при вкладывании, и личный пример не всегда играет роль.
В целом я бы сказала, что это некая совокупность, на которую часто повлиять невозможно.

копировать

Послушайте Сапольского )) Он вообще считает, что свободы воли - нет. И каждая реакция конкретного человека в конкретных обстоятельствах - предопределена.

А от чего это зависит - 20+ университетских лекций ))) когда он 2-4 лекции простраивает сложную систему, а потом разом ее разбивает, и начинает простраивать следующую )))

Прям наслаждение, а не курс.

копировать

свободы воли - нет и реакция предопределена - в смысле что в уши ребенку залили с детства, тем он и будет?

копировать

Сильно сложнее... генетика + пренатальный период + воспитание + жизненный путь + комплекс перенесенных заболеваний + ... + .... + ...

копировать

я обычно не верю, что преступники вырастают в хороших семьях и с хорошим необходимым этому конкретному ребенку воспитанием, даже если эти семьи со стороны кажутся таковыми. А генетика это всего лишь способности, задатки, наследственные болезни и тд, но они не формируют наши взгляды, тк базовые формируются в семье под влиянием родителей

копировать

И без всяких сапольских очевидно, что зависит от множества факторов и обстоятельств

копировать

.. а с Сапольским становится очевидным, от каких именно и как )))

копировать

он изучил степень зависимости, у всех детей она одна и та же? учел все факторы?

копировать

Что значит "изучил"? :))) Он изучает - всю жизнь, много десятилетий ) Стэнфорд, однако )

копировать

конечно предопределена, вы не можете поступать как другой человек, иначе это раздвоение личности)

копировать

Тут иной посыл. Что данный человек не может выбрать, как поступить. То есть, он непременно украдет в этих условиях. Или непременно убежит. Или непременно трахнет эту сучку ))) или полезет спасать котенка из пожара... и так далее.

копировать

ну естественно, если он уже таким стал до этой ситуации. Тоже мне открытие. Как можно от преступника ждать, что он будет поступать как совершенно другой человек, а не тот, которым он является?) А стал он таким именно в силу того воспитания и жизненного опыта, который был до того, то есть с детства и корни идут оттуда, из семьи. Никто не рождается преступником

копировать

ну, спорно
я как-то прочитала про романа скворцова - вот где ужас(
если бы от такого можно было подстраховаться(

копировать

Хоть я про такого не знала, полностью согласна с такой теорией.

копировать

Чуть не по теме, но у него еще про религию лекции отличные

копировать

Извечная дилемма: nurture vs nature
На самом деле, 50/50, я думаю. Нам с сестрой родители давали вообще все в плане развития и образования. Очень много с нами занимались, развивали, наставляли. Язык, математика, шахматы и все такое. В итоге обе закончили школу с медалями (сестра - английскую, я - мат.класс). Толку-то))) Что-то у нас с амбициями не задалось, что у меня, что у нее.

копировать

Потому что это надо было им, а не вам.

копировать

Я думаю, они просто так до конца и не поняли, как в семье потомственных технарей родились два чистейших гуманитария, перманентно мучимых творческими кризисами. И развивали нам не то 🤣

копировать

Ну так, да. Разпознать истинный талант в детях, это искусство.

копировать

это вам так кажется )
не было бы у вас всего этого в детстве , ваша жизнь сложилась бы совсем по -другому .

копировать

Не, я не жалуюсь)) Мне обидно немного за родителей, потому что они действительно очень старались и много вкладывали, а мы в итоге вышли какие-то бестолковые обе 🤣
Способные в плане учебы, но бестолковые в плане самостоятельной жизни.

копировать

Это проявление пофигизма. Он у вас во всем проявляется.
С одной стороны - это стабильность и защита, с другой стороны - "ничего я делать не буду, сделают все без меня"

копировать

Вот, я такая же. Родители мне и брату очень много давали и вкладывали. Но я - очень способная в учёбе, отличницей всегда и везде была. А вот в жизни .. Ни хватки, ни амбиций... Бестолковая )) Гуманитарий тоже, кстати.
А вот брат - с учёбой у него сложно было. Кое-как шло, учителя за голову хватались и меня в пример ставили )) Зато теперь в профессиональном плане и в самостоятельности - он супер. Хотя и пишет с ошибками до сих пор ))

копировать

Потому что как вас родители учили?
Главное это закончить институт!

Все.. никакого продолжения из этого не следовало. Вы в него и поступили и закончили

копировать

Нет, "главное - закончить институт" - это установки деда и бабушки. Они сами были без образования (несколько классов), и своих детей и внуков нацеливали исключительно на высшее образование.
Родители институт тоже важной вехой считали, но ориентировали и на другое - выбор сферы деятельности, карьеру, возможность зарабатывать (это уже были 90-е, уже другие ценности и установки пошли). Так вот - брата они настроили, а меня - не вышло.
Но я довольно инфантильна + в себе не уверена. Что выросло - то выросло ))

копировать

Прям как про нас с братом написали... Только нельзя сказать, что в нас с ним прямо вкладывали. Сами-сами

копировать

А чем вы бестолковая ??? У вас две работы и хороший доход , ведь так? Куча тёток домохозяйки и все , они все тоже автоматом бестолковые ?

копировать

Вы меня с кем-то путаете))
Лично у меня доход очень скромный) И работа, славьтегосподи, одна. И та - фриланс. И никак не связана ни с одним ВО (из двух). Вообще никак.
Конечно, бестолковая 🤷‍♀️

копировать

Интеллект на 50% обусловлен врожденными факторами. Научно доказано.

копировать

кто то сомневался? Задатки и способности врожденные, а вот социальное поведение и поступки - нет. Никто не рождается плохим или хорошим с точки зрения морали.

копировать

Вот вам пример. Я росла как куст придорожный. Мама с папой таскались. Мной никто не занимался. Я воспитывала сама себя, а еще улица. Окончила школу на 4 и 5, поступила сама в вуз - красный диплом, сделала карьеру, сейчас хорошо зарабатываю, имею руководящую должность.
Моя сестра родилась через 9 лет после меня. уж ей то вся любовь и забота досталась по полной. кружки, бассейны, поездки, репетиторы и тд. И что? В свои 38 она НОЛЬ. школу закончила еле-еле на 3, в вуз я ее запихала (лично правила ее письмена, тогда там работала), она его еле-еле закончила, по специальности не работала.

копировать

Молодец сестра!

копировать

Вот не надо было ничего за нее делать. Ваш пример доказывает, что выворачивание мэом наружу не гарантия того, что будет результат.

копировать

А кто вас содержал пока вы вузе учились?

копировать

обычно в таких историях работают с 16 лет

копировать

Кем?

копировать

лаборантами. Или полы моют

копировать

Трудно что ли с 16 работать? Большинство моих знакомых работали.

копировать

Трудно. Не берут.

копировать

Классическая отмазка лодырей

копировать

Реальность жизни

копировать

То, что лодыри каждый второй -факт

копировать

Вы даже не сможете дать ссылки на такие вакансии. Жаль, что умной себя считаете

копировать

Даже не собираюсь. Да только у меня как минимум 8 подростков своих и знакомых, которые прекрасно себе работают. Причем, это не в Москве, где вообще как не фиг делать найти подработку. Но дааа -нам же нужны условия, да полегче, да ещё и официально. Естественно с такими запросами ничего не найдёте.

копировать

И я к вам. Тоже старшая)) Сейчас понимаю, что вот это вот никому нет дела меня и закалило. Хотелось стремиться, добиваться всем назло. Но наверное и изначально заложенный характер имеет значение. Тот кому самому не надо, а вокруг всем плевать, ничего не добьется.

копировать

Это все потому что случайно у вас такой характер был заложен. А был бы другой - вас бы понесло по кочкам

копировать

Ну по кочкам к слову меня носило тоже знатно, только выкарабкиваться все равно самой, вариантов-то нет. Но вы правы, будь у меня другой характер, утонула бы на первой же кочке.

копировать

+100! Аналогично. Я росла в регионе, осталась без мамы, все сама. Жили с бабушкой вдвоем. Поступила в МГУ, закончила. Работаю всю жизнь. Двоюродная сестра - москвичка, с обожающим бабами-дедами, мама на хорошей работе, шмотки заграничные, элитная школа...Что в итоге? Ее родители развелись, она с 14 начала курить, гулять, школу еле закончила, с 2ки на 3-ку...в 18 замуж вышла, родила ребенка. Муж из армии пришел - развелась...Никакого образования нет, профессии нет. Много лет не работала. Жила за счёт мужей. Недавно увиделись - не узнала ее. В 53 как старушка...(

копировать

Мне кажется человек уже рождается с определённым набором качеств и с определённым мозгом 😀каковы бы ни были обстоятельства- все заложенное проявится в той или иной сфере. Иногда, правда, понимаешь, что будь обстоятельства чуть лучше- человек бы развернулся по полной

копировать

Человек рождается с определенными задатками и способностями, типом нервной системы и т.д. А качества характера приобретаются уже в семье и социуме.

копировать

Гены, окружение, элемент случайности.

копировать

К конкретному ребенку - правильный подход.
Что тольку, если дочери подходит один подход в воспитании, а с сыну нет? Значит при воспитании сына нужна искать другие методики.

И успэ будет!

Все дети гении

копировать

Я считаю, что очень многие вещи врождённые.

копировать

я тоже так считаю

копировать

а в современную педагогику вы верите?

копировать

Тем же не будет, моих то же вообще не интересует. И сверстники с интернетом очень сильно влияют, прям ОЧЕНЬ.
Влияет скорее даже не воспитание, а как семья видит мир, они тоже часто будут его так же видеть. Но не факт, старшая видит мир как моя свекровь, а это ничего хорошего для окружающих.

копировать

Согласна: "сверстники с интернетом очень сильно влияют"

копировать

Я даю, что считаю нужным, учитывая желания и нрав ребёнка, полёт нормальный, претензии не высказывали, наоборот, старший сказал, не надо меня было слушать в некоторых моментах, учла на других

копировать

а сколько старшему?

копировать

33

копировать

От родителей 99,99%

копировать

наивная простота )))

копировать

т.е. если родители будут многое делать не правильно в отношнеии своего ребенка опреденного типа личности, то результат все равно будет положительный?

копировать

вы мне?

копировать

пусть будет - вам

копировать

Генетически закладывается тип личности.
Интроверт-флегматик не станет экстравертом-холериком, даже если вокруг него все детство будут плясать цыгане, медведи с балалайками и дым стоять коромыслом.

копировать

именно так.

копировать

интроверт-флегматик и тд это тип темперамента, а не личности. Тип темерамента - врожденная характеристика, а личности - нет

копировать

Всё всегда зависит от авторитета, а у кого он будет большой вопрос. Многим родителям только кажется, что они не подают плохих примеров и действительно занимаются детьми.

копировать

Согласна с вами.
Дети все видят и делают выводы

копировать

маленькие дети не делают никаких выводов, они просто либо копируют тип поведения взрослых, либо окружения, если влияния родителей нет.

копировать

Ахаха. Про авторитет смешно

копировать

От родителей зависит какие книги они будут подсовывать своему ребенку, от ребенка - будет ли он их читать и понимать. Так что и от родителей и от самих детей зависит.

копировать

Историк Соколов тоже много книг читал и чего? Не в коня корм. А вы слышали его родителей или маму? Это первое, что всегда интересно, из какой семьи человек. У мамы там никакого ни стыда ни совести, помнится она все про его достижения рассказывала и была спокойна как слон. Помню, что меня это просто поразило

копировать

Так ведь важно какие книги читал.
Я не знаю кто такой историк Соколов, не интересовалась, и уж тем более его родителями.
Погуглила - он убил аспирантку. Так это шизофрения у него. Причем возможно наследственная. Так что это исключение.

копировать

Ему же делали психиатрическое освидетельствование, нет там никакой шизофрении.

копировать

Все это очень тонко. Да и как можно в России полагаться на честность этих освидетельствований? Правильно, нельзя полагаться.
Но... мы же не говорим здесь про случаи убийств таких вот. Мы говорим о том, что вот родители старались воспитывали, а получилось что-то совсем другое. Потому что родители - половина дела. Остальная половина - как впитывает в себя это ребенок, как он сам себя развивает.

копировать

"Мы говорим о том, что вот родители старались воспитывали" - вот именно, что говорим. Никто не знает как они "старались" и как они "воспитывали". Это общие слова, которые ни о чем не говорят. Иногда проще послушать 5 минут, чтобы понять для себя и сделать выводы. Мне помнится, что мама Соколова мне там не показалась адекватной ситуации.

копировать

"Так ведь важно какие книги читал." - )) Вы серьезно? Практически вообще не имеет значения какие книги он читал.

копировать

"Заводной апельсин" после вашего сообщения вспомнился, книга, фильм не стала смотреть. Мальчик там был интеллектуалом, любителем классической музыки, психопатом и садистом.

копировать

Не гарантия ни разу, когда родители занимаются/не занимаются детьми в плане развития и личным примером. НО шансы повышаются. Ну как при страховании - вероятность наступления страхового случая выше/ниже. Вот при выдаче детям возможностей, но только именно выдача, а не веником в музыкалку/художку/спортсекцию и т.д., шансы у ребёнка от жизни получить больше повышаются ИМХО. Что естессна должно быть не из разряда "задуть в попу всё, на что способно финансовое благосостояние", а таки в разумных размерах. Уповать чисто на самосознание детя, что он с радостью поскачет на всё, что родители прописали не стоит (ребёнок таки, ему бы поиграть), так некоторый нажим придётся применить, НО с постепенной корректировкой туда, где ребёнку по ходу дела станет любо. И я таки уверена, что эффективность повысится в разы, если родители показывают сие примером на себе. Хошь спортивного ребёнка? оторви жо сам, а не готов - так и от ребёнка отвяжись. Он вообще маленький, уж если ты не могёшь, то и от него нечего требовать. И никаких "вот я в твоё время". Я наоборот постоянно говорю, что слышь, я вот упустила в своё время возможность по дурости, рекомендую тебе не прохлопать ушами, пользуй возможность пока она есть. Смысл от ребёнка требовать читать книги, когда у родителей в руках ничего окромя смартфона не наблюдается. Мама/папа в инете сидят, а ты, сыначка, на, Пушкина читай. Ога.

копировать

«ДНК всегда берет верх»

копировать

Если заниматься с ребенком, он будет развитым. Если он будет развитым, то и круг общения у него будет такой же. Но у детей ведь разные природные данные, задача родителей - помочь найти то, к чему есть склонности.

копировать

развитие, знания и человеческие качества не всегда бывают связаны друг с другом. Одно не следует из другого.

копировать

Прям ой и актуально....

копировать

Есть потолок и хоть обзанимайся... после достижения потолка- всё, никакое время, усилия, деньги не дают результатов. Если совсем не заниматься- то и потолка не достигнет.

копировать

Не поняла, объясните.

копировать

Что является причиной потолка? Отсутствие мотивации или самодисциплины, низкий интеллект, нервы?

копировать

Понятно что есть потолок, но он почти у всех очень высокий. Просто мало кто хочет прилагать усилия.
Меня тут всегда поражали воспоминания о студенческой жизни как о куче свободного времени, когда можно и гулять, и работать дополнительно, но главное - это вот тусовки и веселье. Елки палки, я вспоминаю подобное только во время каникул, в остальное время - куча учебы, сессии сначала сложная зачетная, потом экзамены. Редко что-то можно было сдать досрочно.

копировать

+ соглашусь с вами, если нет способностей или мотивации, то ничего нельзя сделать, но регулярные занятия, из под палки ,все же дадут результат , хоть что то но в голову вложишь....

копировать

От раннего детства зависит. От родителей и педагогов, которые с ребенком занимались.
Лет двадцать назад были популярны методики раннего развития, которые только вредили детям. Если слишком рано начинать учить детей, то интерес быстро пропадает и у ребенка обучение вызывает только негативные эмоции.
Играть дети должны до школы! Если не наигрались, то и вырастают пассивными, ничем не интересующимися подростками

копировать

А если играла много до школы, а выросла пассивной и не интересующейся?

копировать

В планшет играла?

копировать

нет

копировать

это вряд ли

ВОЗ даже зафиксировала право ребенка на игру. У многих это право так и не было реализовано или только частично. Включая детей спортсменов, музыкантов

копировать

Это не вряд ли, а вполне проза жизни.

копировать

что значит проза?
Просто вспомните все выши этапы - от вынашивания до 3 лет

копировать

что конкретно мне нужно вспомнить?

копировать

Значит, у ребенка что-то пошло не так в познавательной сфере. Возможно, Вы передавали, заставляли чем-то заниматься, либо не учитывали интересы ребенка, либо был авторитарный стиль общения... Либо чрезмерно избалован и ленив. Можно долго разбираться... Вам виднее, что Вы сделали не так. Но совершенно точно - ребенок ни в чём не виноват!

копировать

Согласна, упор в раннем возрасте должен делаться на социальное развитие. Это важнее умения читать в 2 года.

копировать

Я думаю зависит от причины, почему люди рожают детей, и что они хотят поиметь от этого.
Одни потому что любят розовые пяточки, другие потому что общество и родители требуют, третьи по залету ( это возможно в 2023 году?ХЗ), четвертые хотят аж удержать мужа, пятые вообще по неизвестной.
От пропаганды материнства тоже зависит, дети ж - цветы жизни, АХХААААХХХААА

копировать

31 января моему сыну присвоили спортивное звание "Мастер спорта России", сегодня приказ выложили на сайте федерации)
Этот сын родился быстро и сложно, и через сутки у меня его забрали со словами: давайте посмотрим, там вообще есть мозг или нет..
Сильный гипотонус + ДСТ, как следствие проблемы с осанкой, отставание в моторном развитии, поздняя речь.
На велосипеде с приставными колёсиками он поехал только в 7 лет, до этого сил не хватало педали крутить)
В 3 года записала его на вольную борьбу, просто потому, что только туда брали в 3 года. По большей части он лежал на ковре. В 3,6 пошел в Школьные годы, хореографию обожал, особенно растяжку, потому что можно просто долго лежать и тебя хвалят (гипермобильные суставы). С 5 ходил в бассейн, но к концу года стало понятно, что даже на второй год обучения его не возьмут, дети по свистку уплывали, он качался на волнах). Ещё был рукопашный бой, синхронное плавание и спортивная гимнастика, спорт был всегда, 4-5 тренировок в неделю в сумме, но даже самый первый детский разряд сын выполнить нигде не мог, а тренеры с улыбкой говорили: ну вы же сами видите, какой он))
На просмотре в спортшколу в 9 лет вздохнули и махнули рукой: пускай ходит. Из наборной группы в младшую его перевели не через полгода, как всех, а через год) Просто потому, что не бросил)
А прошлой весной он выиграл Первенство Москвы, взял бронзу на Первенстве России, летом сдал ЕГЭ и стал победителем Спартакиады.

копировать

Поздравляем! Спорт дисциплинирует!)

копировать

Стесняюсь спросить, а как у вас с личной жизнью?

копировать

)) Я замужем больше 25 лет. Этот сын средний из троих детей)

копировать

Не завидую от слова совсем.

копировать

Я сама себе завидую) Вам искренне желаю быть счастливой в своей жизни

копировать

А между 10 годами и сейчас что было?
Понимаю вас. А еще мир не без добрых людей, которые к чужим детям относятся как к своим. В нашем случае это врач-педиатр и классная руководительница в старших классах.

копировать

Спортшкола была и учеба в школе) Про добрых людей вы правы! Нам с педиатром повезло! Она сразу сказала, что ориентироваться в этом случае нужно не на нормы, а исключительно на динамику развития. А ещё невероятно повезло с первым репетитором, она рассказала и показала, как работает этот конкретный мозг и как его можно учить

копировать

Наша педиатр выбивала направления, лично звонила, договаривалась. Казалось бы я супер-мать, мне памятник при жизни полагается, столько сил вложено в моего хилого дурачка, но что бы получилось, если бы, например, не она, я бы постоянно натыкалась на глухую стену, можно о нее головой биться, но не факт, что пробила бы стену, а не голову.

копировать

Очуметь! Поздравляю! Это пример того, что нельзя опускать руки. Молодцы!

копировать

Отличная история! А вид спорта какой? И как тренер его разглядел?

копировать

Спасибо! Вид спорта бокс. Мастер спорта по боксу) Никак тренер его не разглядел, бесплатная спортшкола, полностью дотационный и не очень популярный теперь спорт, но олимпийский и с мощной советской школой.
Тренируют всех, кто пришел, всем говорят, что соревнуешься ты каждый день только сам с собой. Ну и в общем такие истории как моя в этом виде спорта в каждом поколении есть)

копировать

Понятно. Хотя мне по-прежнему кажется, что роль тренера - одно из важных обстоятельств, которые должны совпасть.

копировать

Да, безусловно! И тренер, и его энтузиазм, его здоровье, планы, возможности, желание. И совместимость тренера и ребенка...И много внешних обстоятельств..Целиком мозаика должна сложиться из многих и многих кусочков..

копировать

Поздравляю вас! Понимаю приукрасил ваши чувства. Мою дочь сразу после рождения еле довезли до реанимации. Три недели в больнице и напутствие врачей: все детство вы будете по врачам, учеба будет не ее конец, хорошо если в обычной школе сможет учится. По факту: в детстве только краснуха и крайне редко орви. По учебе: золотая медаль,бюджет сильного вуза, идёт на красный диплом. Точные науки- легко и непринуждённо 😀 ну и ещё она красавица. Просто когда то я врачам не поверила

копировать

1) От природы ( гены)
2) Родители
3) Обстоятельства.

копировать

Вот думаю вместе заниматься это неправильно. У каждого человека своё направление от рождения. Кто-то рисует, кто-то программы пишет. Вместе можно зубы чистить 2 раза в день, не курить, не пить, чтобы пример подавать.
А вот чем заниматься ребёнку надо рассказать, сводить на курсы эти.
У меня трое детей и у всех разные пристрастия. Они разные!!!

копировать

Всё как-то да влияет. Гены и характер важны. Плюс окружение много значит (не только семья, а окружение в целом). Кружки/секции/занятия чем-то там сами по себе ничего не гарантируют.