От кого всё-таки зависит?
От родителей или от самого ребёнка? Вот темы соседние затрагивают такой момент, что если заниматься детьми, то есть самому что-то делать или не делать, подавать пример, вместе заниматься с самых малых лет, то и ребёнок будет такой, будет увлечён тем же, не будет делать чего-то нехорошего и тд. Но с другой стороны есть же много примеров, когда родители говорят, то все это делали, а ребёнок вырос другим или вот 2 брата/сестры и они разные, а вкладывали мы в них одинаково. Вроде можно согласиться. Но… ведь все прекрасно понимают, что родители могут вкладываться по-разному в детей, в одного так, в другого иначе (разное время, разные возможности, временные, финансовые, интеллектуальные), что родители могут лукавить, сказали, что вкладываются, а по факту раз что-то сделали и на этом все (как в моем случае, мама всем рассказывала, что приобщала к спорту с малых лет, но что помню, что несколько раз на секции разные у дома сводила, я болеть начала много и забила, но до сих пор говорит всем, как пыталась, а я не хотела).
Приобщать надо к тому, к чему есть желание у ребенка, талант, и возможности. Некоторые заставляют заниматься тем, чем ребенок не просил, как меня, например. Мама музыкант, меня отдала на скрипку, сделала это моей профессией, я из-за этого ненавижу и скрипку, и мое детство, и профессию, которую сама не выбирала. Скрипка заброшена с 1997 года.
у нас в классе даже однояйцевые двойняшки были разные. А уж про людей, рожденных в разное время с разными генами и говорить нечего.
Вкладывать надо со смыслом. Безусловно не стоит из троешника делать отличника, если мозгов не дано, но если ребенок просто ленив до безобразия и нет мотивации в получении знаний и, соответственно, хороших оценок, то почему бы и не подтолкнуть его при помощи курсов, репетиторов и т.д.?
Или если мальчик дохляком растет и просиживает все дни у компа, то почему бы не отправить его на спорт какой-нибудь?
что посеешь -то и пожнешь .
проверенно !
" вкладывать " -это всегда ! тяжело , затратно , и часто просто " неохота " , а оправдывается всегда одним - "мы пытались , не пошло , это незачем и сам научится когда надо будет "
но!
" прекрасное -не бывает напрасным " !
ребенок , занятый "делом" , всегда ! в будущем даст плоды , в отличии от бездельников , даже если не будет выбирать профессию , связанную с этим в будущем .
его " дело " научит его очень много чему : сформирует правильное мышление , планированию своего времени , достижения целей , общению с педагогами и коллективом и еще много чему , того , что очень пригодится в его дальнейшей жизни .
Ребёнка нельзя воспитать "под себя", дети всегда копируют поведение родителей, вне зависимости от того, правильно это или нет.
Я в последнее время думаю, что все зависит от того, каким ребенок родился. То есть с каким характером и темпераментом. Что-то дается с рождения и родители не в силах это изменить. Родителям надо такие моменты анализировать и решать, где поддержать, где направить, а где и отступить.
Меня не надо было внедрять в спорт, я сама бежала на него впереди всех несмотря на частые болезни. Мою сестру так и не приучили, она ненавидит все, что связано с физкультурой и спортом. А мама тоже могла бы сказать, что вкладывалась одинаково. Может быть, к сестре нужен был особый педагогический подход или вообще это было безнадежное предприятие.
Вот нет никаких закономерностей на эту тему на мой взгляд, опишу несколько ситуаций
1. Я сама жуткая неряха, уборку в квартире ненавижу, но благо имею возможность привлекать уборщицу. Меня в детстве и уборкой и готовкой дрючили. Вот прям обязанностью было. Кузину мою не дрючили, она только в институте начала учиться готовить даже банальную яичницу. На выходе в возрасте за 40: у нее идеальный порядок и любовь к новым рецептам. Я все делаю из под палки. Свою дочь решила не напрягать домашним хозяйством. На протяжении многих лет выслушивала от мужа, что я дочь надо привлекать к хозяйству, показывать своим примером, и тд и тп Итого: лет с 14 по собственной инициативе поддерживает порядок в своей комнате прям идеальный. Лет с 15 начала готовить, в 16 уже может порадовать интересными блюдами, ну и поддержание порядка выходит за пределы ее комнаты )))
2. Соседи-алкоголики, вот прям конкретные. Сын- умничка. И в плане помочь с младшей сестрой, и в плане учебы, и вообще такой разумный мальчик
Позже еще примеры допишу
Единого точного ответа и рецепта нет. И гарантий нет, и хороший результат не обязателен при вкладывании, и личный пример не всегда играет роль.
В целом я бы сказала, что это некая совокупность, на которую часто повлиять невозможно.
Послушайте Сапольского )) Он вообще считает, что свободы воли - нет. И каждая реакция конкретного человека в конкретных обстоятельствах - предопределена.
А от чего это зависит - 20+ университетских лекций ))) когда он 2-4 лекции простраивает сложную систему, а потом разом ее разбивает, и начинает простраивать следующую )))
Прям наслаждение, а не курс.
свободы воли - нет и реакция предопределена - в смысле что в уши ребенку залили с детства, тем он и будет?
Сильно сложнее... генетика + пренатальный период + воспитание + жизненный путь + комплекс перенесенных заболеваний + ... + .... + ...
я обычно не верю, что преступники вырастают в хороших семьях и с хорошим необходимым этому конкретному ребенку воспитанием, даже если эти семьи со стороны кажутся таковыми. А генетика это всего лишь способности, задатки, наследственные болезни и тд, но они не формируют наши взгляды, тк базовые формируются в семье под влиянием родителей
Тут иной посыл. Что данный человек не может выбрать, как поступить. То есть, он непременно украдет в этих условиях. Или непременно убежит. Или непременно трахнет эту сучку ))) или полезет спасать котенка из пожара... и так далее.
ну естественно, если он уже таким стал до этой ситуации. Тоже мне открытие. Как можно от преступника ждать, что он будет поступать как совершенно другой человек, а не тот, которым он является?) А стал он таким именно в силу того воспитания и жизненного опыта, который был до того, то есть с детства и корни идут оттуда, из семьи. Никто не рождается преступником
Извечная дилемма: nurture vs nature
На самом деле, 50/50, я думаю. Нам с сестрой родители давали вообще все в плане развития и образования. Очень много с нами занимались, развивали, наставляли. Язык, математика, шахматы и все такое. В итоге обе закончили школу с медалями (сестра - английскую, я - мат.класс). Толку-то))) Что-то у нас с амбициями не задалось, что у меня, что у нее.
Я думаю, они просто так до конца и не поняли, как в семье потомственных технарей родились два чистейших гуманитария, перманентно мучимых творческими кризисами. И развивали нам не то 🤣
это вам так кажется )
не было бы у вас всего этого в детстве , ваша жизнь сложилась бы совсем по -другому .
Не, я не жалуюсь)) Мне обидно немного за родителей, потому что они действительно очень старались и много вкладывали, а мы в итоге вышли какие-то бестолковые обе 🤣
Способные в плане учебы, но бестолковые в плане самостоятельной жизни.
Это проявление пофигизма. Он у вас во всем проявляется.
С одной стороны - это стабильность и защита, с другой стороны - "ничего я делать не буду, сделают все без меня"
Вот, я такая же. Родители мне и брату очень много давали и вкладывали. Но я - очень способная в учёбе, отличницей всегда и везде была. А вот в жизни .. Ни хватки, ни амбиций... Бестолковая )) Гуманитарий тоже, кстати.
А вот брат - с учёбой у него сложно было. Кое-как шло, учителя за голову хватались и меня в пример ставили )) Зато теперь в профессиональном плане и в самостоятельности - он супер. Хотя и пишет с ошибками до сих пор ))
Потому что как вас родители учили?
Главное это закончить институт!
Все.. никакого продолжения из этого не следовало. Вы в него и поступили и закончили
Нет, "главное - закончить институт" - это установки деда и бабушки. Они сами были без образования (несколько классов), и своих детей и внуков нацеливали исключительно на высшее образование.
Родители институт тоже важной вехой считали, но ориентировали и на другое - выбор сферы деятельности, карьеру, возможность зарабатывать (это уже были 90-е, уже другие ценности и установки пошли). Так вот - брата они настроили, а меня - не вышло.
Но я довольно инфантильна + в себе не уверена. Что выросло - то выросло ))
Прям как про нас с братом написали... Только нельзя сказать, что в нас с ним прямо вкладывали. Сами-сами
А чем вы бестолковая ??? У вас две работы и хороший доход , ведь так? Куча тёток домохозяйки и все , они все тоже автоматом бестолковые ?
Вы меня с кем-то путаете))
Лично у меня доход очень скромный) И работа, славьтегосподи, одна. И та - фриланс. И никак не связана ни с одним ВО (из двух). Вообще никак.
Конечно, бестолковая 🤷♀️
кто то сомневался? Задатки и способности врожденные, а вот социальное поведение и поступки - нет. Никто не рождается плохим или хорошим с точки зрения морали.
Вот вам пример. Я росла как куст придорожный. Мама с папой таскались. Мной никто не занимался. Я воспитывала сама себя, а еще улица. Окончила школу на 4 и 5, поступила сама в вуз - красный диплом, сделала карьеру, сейчас хорошо зарабатываю, имею руководящую должность.
Моя сестра родилась через 9 лет после меня. уж ей то вся любовь и забота досталась по полной. кружки, бассейны, поездки, репетиторы и тд. И что? В свои 38 она НОЛЬ. школу закончила еле-еле на 3, в вуз я ее запихала (лично правила ее письмена, тогда там работала), она его еле-еле закончила, по специальности не работала.
Даже не собираюсь. Да только у меня как минимум 8 подростков своих и знакомых, которые прекрасно себе работают. Причем, это не в Москве, где вообще как не фиг делать найти подработку. Но дааа -нам же нужны условия, да полегче, да ещё и официально. Естественно с такими запросами ничего не найдёте.
И я к вам. Тоже старшая)) Сейчас понимаю, что вот это вот никому нет дела меня и закалило. Хотелось стремиться, добиваться всем назло. Но наверное и изначально заложенный характер имеет значение. Тот кому самому не надо, а вокруг всем плевать, ничего не добьется.
+100! Аналогично. Я росла в регионе, осталась без мамы, все сама. Жили с бабушкой вдвоем. Поступила в МГУ, закончила. Работаю всю жизнь. Двоюродная сестра - москвичка, с обожающим бабами-дедами, мама на хорошей работе, шмотки заграничные, элитная школа...Что в итоге? Ее родители развелись, она с 14 начала курить, гулять, школу еле закончила, с 2ки на 3-ку...в 18 замуж вышла, родила ребенка. Муж из армии пришел - развелась...Никакого образования нет, профессии нет. Много лет не работала. Жила за счёт мужей. Недавно увиделись - не узнала ее. В 53 как старушка...(
Мне кажется человек уже рождается с определённым набором качеств и с определённым мозгом 😀каковы бы ни были обстоятельства- все заложенное проявится в той или иной сфере. Иногда, правда, понимаешь, что будь обстоятельства чуть лучше- человек бы развернулся по полной
Человек рождается с определенными задатками и способностями, типом нервной системы и т.д. А качества характера приобретаются уже в семье и социуме.
Тем же не будет, моих то же вообще не интересует. И сверстники с интернетом очень сильно влияют, прям ОЧЕНЬ.
Влияет скорее даже не воспитание, а как семья видит мир, они тоже часто будут его так же видеть. Но не факт, старшая видит мир как моя свекровь, а это ничего хорошего для окружающих.
Генетически закладывается тип личности.
Интроверт-флегматик не станет экстравертом-холериком, даже если вокруг него все детство будут плясать цыгане, медведи с балалайками и дым стоять коромыслом.
интроверт-флегматик и тд это тип темперамента, а не личности. Тип темерамента - врожденная характеристика, а личности - нет
Всё всегда зависит от авторитета, а у кого он будет большой вопрос. Многим родителям только кажется, что они не подают плохих примеров и действительно занимаются детьми.
От родителей зависит какие книги они будут подсовывать своему ребенку, от ребенка - будет ли он их читать и понимать. Так что и от родителей и от самих детей зависит.
Историк Соколов тоже много книг читал и чего? Не в коня корм. А вы слышали его родителей или маму? Это первое, что всегда интересно, из какой семьи человек. У мамы там никакого ни стыда ни совести, помнится она все про его достижения рассказывала и была спокойна как слон. Помню, что меня это просто поразило
Так ведь важно какие книги читал.
Я не знаю кто такой историк Соколов, не интересовалась, и уж тем более его родителями.
Погуглила - он убил аспирантку. Так это шизофрения у него. Причем возможно наследственная. Так что это исключение.
Все это очень тонко. Да и как можно в России полагаться на честность этих освидетельствований? Правильно, нельзя полагаться.
Но... мы же не говорим здесь про случаи убийств таких вот. Мы говорим о том, что вот родители старались воспитывали, а получилось что-то совсем другое. Потому что родители - половина дела. Остальная половина - как впитывает в себя это ребенок, как он сам себя развивает.
"Мы говорим о том, что вот родители старались воспитывали" - вот именно, что говорим. Никто не знает как они "старались" и как они "воспитывали". Это общие слова, которые ни о чем не говорят. Иногда проще послушать 5 минут, чтобы понять для себя и сделать выводы. Мне помнится, что мама Соколова мне там не показалась адекватной ситуации.
"Заводной апельсин" после вашего сообщения вспомнился, книга, фильм не стала смотреть. Мальчик там был интеллектуалом, любителем классической музыки, психопатом и садистом.
Не гарантия ни разу, когда родители занимаются/не занимаются детьми в плане развития и личным примером. НО шансы повышаются. Ну как при страховании - вероятность наступления страхового случая выше/ниже. Вот при выдаче детям возможностей, но только именно выдача, а не веником в музыкалку/художку/спортсекцию и т.д., шансы у ребёнка от жизни получить больше повышаются ИМХО. Что естессна должно быть не из разряда "задуть в попу всё, на что способно финансовое благосостояние", а таки в разумных размерах. Уповать чисто на самосознание детя, что он с радостью поскачет на всё, что родители прописали не стоит (ребёнок таки, ему бы поиграть), так некоторый нажим придётся применить, НО с постепенной корректировкой туда, где ребёнку по ходу дела станет любо. И я таки уверена, что эффективность повысится в разы, если родители показывают сие примером на себе. Хошь спортивного ребёнка? оторви жо сам, а не готов - так и от ребёнка отвяжись. Он вообще маленький, уж если ты не могёшь, то и от него нечего требовать. И никаких "вот я в твоё время". Я наоборот постоянно говорю, что слышь, я вот упустила в своё время возможность по дурости, рекомендую тебе не прохлопать ушами, пользуй возможность пока она есть. Смысл от ребёнка требовать читать книги, когда у родителей в руках ничего окромя смартфона не наблюдается. Мама/папа в инете сидят, а ты, сыначка, на, Пушкина читай. Ога.
Если заниматься с ребенком, он будет развитым. Если он будет развитым, то и круг общения у него будет такой же. Но у детей ведь разные природные данные, задача родителей - помочь найти то, к чему есть склонности.
развитие, знания и человеческие качества не всегда бывают связаны друг с другом. Одно не следует из другого.
Что является причиной потолка? Отсутствие мотивации или самодисциплины, низкий интеллект, нервы?
Понятно что есть потолок, но он почти у всех очень высокий. Просто мало кто хочет прилагать усилия.
Меня тут всегда поражали воспоминания о студенческой жизни как о куче свободного времени, когда можно и гулять, и работать дополнительно, но главное - это вот тусовки и веселье. Елки палки, я вспоминаю подобное только во время каникул, в остальное время - куча учебы, сессии сначала сложная зачетная, потом экзамены. Редко что-то можно было сдать досрочно.
+ соглашусь с вами, если нет способностей или мотивации, то ничего нельзя сделать, но регулярные занятия, из под палки ,все же дадут результат , хоть что то но в голову вложишь....
От раннего детства зависит. От родителей и педагогов, которые с ребенком занимались.
Лет двадцать назад были популярны методики раннего развития, которые только вредили детям. Если слишком рано начинать учить детей, то интерес быстро пропадает и у ребенка обучение вызывает только негативные эмоции.
Играть дети должны до школы! Если не наигрались, то и вырастают пассивными, ничем не интересующимися подростками
Значит, у ребенка что-то пошло не так в познавательной сфере. Возможно, Вы передавали, заставляли чем-то заниматься, либо не учитывали интересы ребенка, либо был авторитарный стиль общения... Либо чрезмерно избалован и ленив. Можно долго разбираться... Вам виднее, что Вы сделали не так. Но совершенно точно - ребенок ни в чём не виноват!
Согласна, упор в раннем возрасте должен делаться на социальное развитие. Это важнее умения читать в 2 года.
Я думаю зависит от причины, почему люди рожают детей, и что они хотят поиметь от этого.
Одни потому что любят розовые пяточки, другие потому что общество и родители требуют, третьи по залету ( это возможно в 2023 году?ХЗ), четвертые хотят аж удержать мужа, пятые вообще по неизвестной.
От пропаганды материнства тоже зависит, дети ж - цветы жизни, АХХААААХХХААА
31 января моему сыну присвоили спортивное звание "Мастер спорта России", сегодня приказ выложили на сайте федерации)
Этот сын родился быстро и сложно, и через сутки у меня его забрали со словами: давайте посмотрим, там вообще есть мозг или нет..
Сильный гипотонус + ДСТ, как следствие проблемы с осанкой, отставание в моторном развитии, поздняя речь.
На велосипеде с приставными колёсиками он поехал только в 7 лет, до этого сил не хватало педали крутить)
В 3 года записала его на вольную борьбу, просто потому, что только туда брали в 3 года. По большей части он лежал на ковре. В 3,6 пошел в Школьные годы, хореографию обожал, особенно растяжку, потому что можно просто долго лежать и тебя хвалят (гипермобильные суставы). С 5 ходил в бассейн, но к концу года стало понятно, что даже на второй год обучения его не возьмут, дети по свистку уплывали, он качался на волнах). Ещё был рукопашный бой, синхронное плавание и спортивная гимнастика, спорт был всегда, 4-5 тренировок в неделю в сумме, но даже самый первый детский разряд сын выполнить нигде не мог, а тренеры с улыбкой говорили: ну вы же сами видите, какой он))
На просмотре в спортшколу в 9 лет вздохнули и махнули рукой: пускай ходит. Из наборной группы в младшую его перевели не через полгода, как всех, а через год) Просто потому, что не бросил)
А прошлой весной он выиграл Первенство Москвы, взял бронзу на Первенстве России, летом сдал ЕГЭ и стал победителем Спартакиады.
А между 10 годами и сейчас что было?
Понимаю вас. А еще мир не без добрых людей, которые к чужим детям относятся как к своим. В нашем случае это врач-педиатр и классная руководительница в старших классах.
Спортшкола была и учеба в школе) Про добрых людей вы правы! Нам с педиатром повезло! Она сразу сказала, что ориентироваться в этом случае нужно не на нормы, а исключительно на динамику развития. А ещё невероятно повезло с первым репетитором, она рассказала и показала, как работает этот конкретный мозг и как его можно учить
Наша педиатр выбивала направления, лично звонила, договаривалась. Казалось бы я супер-мать, мне памятник при жизни полагается, столько сил вложено в моего хилого дурачка, но что бы получилось, если бы, например, не она, я бы постоянно натыкалась на глухую стену, можно о нее головой биться, но не факт, что пробила бы стену, а не голову.
Спасибо! Вид спорта бокс. Мастер спорта по боксу) Никак тренер его не разглядел, бесплатная спортшкола, полностью дотационный и не очень популярный теперь спорт, но олимпийский и с мощной советской школой.
Тренируют всех, кто пришел, всем говорят, что соревнуешься ты каждый день только сам с собой. Ну и в общем такие истории как моя в этом виде спорта в каждом поколении есть)
Понятно. Хотя мне по-прежнему кажется, что роль тренера - одно из важных обстоятельств, которые должны совпасть.
Да, безусловно! И тренер, и его энтузиазм, его здоровье, планы, возможности, желание. И совместимость тренера и ребенка...И много внешних обстоятельств..Целиком мозаика должна сложиться из многих и многих кусочков..
Поздравляю вас! Понимаю приукрасил ваши чувства. Мою дочь сразу после рождения еле довезли до реанимации. Три недели в больнице и напутствие врачей: все детство вы будете по врачам, учеба будет не ее конец, хорошо если в обычной школе сможет учится. По факту: в детстве только краснуха и крайне редко орви. По учебе: золотая медаль,бюджет сильного вуза, идёт на красный диплом. Точные науки- легко и непринуждённо 😀 ну и ещё она красавица. Просто когда то я врачам не поверила
Вот думаю вместе заниматься это неправильно. У каждого человека своё направление от рождения. Кто-то рисует, кто-то программы пишет. Вместе можно зубы чистить 2 раза в день, не курить, не пить, чтобы пример подавать.
А вот чем заниматься ребёнку надо рассказать, сводить на курсы эти.
У меня трое детей и у всех разные пристрастия. Они разные!!!