100 лет авиации РФ
Пу-тин сказал что отечественные сада еще покорят международные просторы, правда не сказал когда, и будут развивать лоукостеры - на встрече с представителями авиации https://news.mail.ru/politics/54999400/?frommail=1
Прорыв на земле и в небе. Чем удивят российские ученые?
https://ria.ru/20230208/nauka-1850346030.html
Технологическое преимущество в воздухе
Авиационные двигатели страны — один из негласных критериев, определяющих уровень ее научно-технического развития. Однако в настоящее время ведущие производители двигателей для самолетов сконцентрированы только в США и Великобритании, обратил внимание доцент кафедры магнетизма и магнитных наноматериалов УрФУ Алексей Волегов.
"Советское двигателестроение было одним из наиболее развитых для своего времени. Но уже с 1990-х годов мы стали полагаться на импорт, а развитие собственных технологий в данном направлении отошло на второй план. Сейчас российские инженеры предложили разработку, не уступающую по возможностям лучшим западным аналогам, — двигатель ПД-14", — уверен эксперт.
Ученый уточнил, что российским ноу-хау стали модернизированная форма лопаток в турбине и используемый сплав, способный выдержать особенно высокие температуры.
ПД-14 уже прошел летные испытания на новом российском самолете МС-21 и запущен в производство. Сам самолет выполнен с использованием композитов, созданных химиками МГУ.
Разработку двигателя возглавил Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского при сотрудничестве с другими научно-исследовательскими институтами и промышленными партнерами.
За 85 лет Россия построила 6212 гражданских самолетов, причем 9 из 10 – при СССР
✈️ В России с 1938 по 2022 г. построили 6212 гражданских самолетов 1-3 классов (тяжелее 10 т, без малой авиации). Из них 5552 (89%) сделали в РСФСР и только 660 – за последний 31 год, подсчитало «Равенство» по данным Russianplanes.net.
Всего отечественное (советское) авиастроение за 85 лет выдало на-гора 16862 самолета 1-3 классов (994 – после 1991 г.).
Гражданской авиации России уже 100 лет, но самолетостроение зародилось еще раньше – в 1910 г., когда построили 6 легких самолетов. В 1938 г. в СССР сделали первый гражданский самолет 3 класса (Ли-2). В 1939 г. их сделали 6 ед., в 1940 выпускали уже по 6 ед. в месяц, а к 1944 г. – почти 60 ед. ежемесячно.
Производство гражданских самолетов 1-3 классов в РФ в 2022 г. составило всего 12 ед., что на 25% меньше, чем годом ранее (16 ед.). Это минимум с 2008 г., когда их сделали 11. Собрали в том числе 10 SuperJet-100 и 2 транспортника Ил-76. Причина спада – запрет на поставки импортных комплектующих, из которых на 50% состоит SSJ-100. Топ-менеджеры и чиновники многие годы покровительствовали иностранным корпорациям, и никто за свой провал не понес ответственности.
Антирекорд постсоветской России был в 2001 г., когда построили всего 5 самолетов 1-3 классов. В СССР в 1990 г. сделали 157 таких машин, в т.ч. в РСФСР – 76, или в 6,3 раза больше, чем сейчас. Для сравнения: Boeing строил в последние 20 лет по 500 самолетов ежегодно.
Катастрофический спад авиастроения в России последовал за разрушением системы общегосударственного планирования и приватизацией российской промышленности в 90-х. Власти обещают за пару лет заменить импортные детали и до 2030 г. поставить 1036 отечественных самолетов, в т.ч. 270 МС-21, 142 SSJ-New, 70 Ил-114 и др.). Для этого выделят 771 млрд руб. Реализуемость этих целей в рамках той же модели управления экономикой, при которой авиапром разрушили, вызывает у ряда экономистов большие сомнения.
https://t.me/ravenstvomedia