На курорт. Картина маслом
Вот ссылочка на картину Волкова (1960):
https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=http%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F736x%2Fed%2Ff4%2F4c%2Fedf44c2e42b094503bc3f98c24637b58.jpg&text=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%80%D1%82%201960&lr=105523&rpt=simage&source=serp
Какие мысли, чувства вызывает у вас тематика картины?
Кто бы могла быть эта женщина? Чьей-то женой? Какая у нее жизнь?
Каким было ее утро перед поездом, какой отдых ждет впереди?
Подклключим фантазию? :-)
Вижу несчастную тетку с плохим характером, возможно, нечистую на руку - из торговли или типа того. Что следствие, а что причина - не ясно, но жить она устала. Стержня нет, поверхностная компенсация идет украшательством и странноватым высокомерием, при этом где-то внутри она еще на что-то надеется, хочет нравиться.
Автор картины вот это все высмеивает, ну или презирает, мне кажется, явно хотел вызвать антипатию к такому типажу, при просмотре крутится одно слово - "наносное"
А мне кажется едет в санаторий начальница Райпотребсоюза)
Или директрисса магазина.
Причёска и серьги -во времена СССР выдавали принадлежность к торговле.
Даже простые продавцы овощных магазинов(золотое дно в те времена) стояли за прилавком в таких серьгах)
Ага))
Взгляд-превосходство, типичное для торгашей и администраторов ресторанов и гостиниц в то время.
О, да.. Советские продавщицы несли себя как хозяек жизни!
Тогда они и были теми, перед кем заискивали и пресмыкались, когда дефицит был нужен.
Жена военного, выбившегося в высокие чины.
Дама вульгарная, высокомерная и малообразованная.
Муж при этом может иметь любой бэкграунд.
Тут, на еве, есть похожие по стилю поведения. Но на самом деле напомнило фотографии из бабушкиного альбома- военный городок, женский клуб и прочее. Она много рассказывала, этот типаж распространенный.
фигня какая-то. дребедени вокруг разложенной много. не так выглядели мягкие вагоны. и тётки в них не так выглядели.
не выдумал же автор. Писал с натуры практически, да и сам в мягких вагонах скорее всего бывал. Все-таки лаурят Ленинской премии
Картина, кстати, висит в галереи в Евпатории
Только хотела написать что почему то мне кажется, что она едет в Крым.
Прям вижу как она отклячив зад гуляет по территории Ливадийского дворца..как Гурченко в Голубях,с каким нить прогрессивным трубопрокатчиком метталургического завода, которого наградили путёвки за трудовые заслуги)
Та шо вы хаварите)))
Ну заводы были разные)
Ну ок, не будем мериться заводами, пусть будет председателем профсоюзного комитета локомотивного депо
Неее, это милая добродушная, пусть и не семи пядей во лбу женщина. А на картине вульгарная быдлотетя.
А знаете, дамы... С некоторых пор перестала "гадать по аватарке". Потому что внезапно промахнуться можно так, что ужас. Потом не будешь знать, как этот стыд вытравить.
А дама эта в юности могла воевать в партизанском отряде или страдать в концлагере (красивым и приметным обычно там хуже всех приходилось), потом выхаживать мужа - с чинами и ранениями, а потому с несносным характером.
Скорее ей бы подошло быть на подпевках у спекулянтов в Ленинграде или молодухой, обирающих эвакуированных.
Как легко вас обмануть внешностью. :)
Я пишу именно потому, что столкнулась с такой дамой. В моем детстве она была настоящим кошмаром, все дети двора ее звали Эммой Леопардовной, в квартире у нее (я там пару раз бывала) был филиал краевого музея. А судьба, как потом выяснилось. Родных поубивало в ВОВ, саму немцы изнасиловали так, что детей потом иметь не могла, потом была в отряде, там сошлась с красноармейцем, реально выхаживала его после *** (живого места на человеке на было), терпела его характер (вариация на тему из "Благословите женщину", только усугубленный болью от ранений), потом перед какими-о боевыми товарищами давшая клятву, что ни за кого больше не выйдет... К моему детству это была уже именно высокомерная мегера в бриллиантах с утра, ага. И с идеальным маникюром.
Муж манкирует своими обязанностями, он ее совсем не притесняет, просто ссылает на курорт, чтобы отдохнуть. Но без присмотра не оставляет.
Юрий Васильевич Волков.
Его называют *неизвестный крымский гений*
Вот тут интересно
https://dzen.ru/a/YIlI2CzbvWiv9N9t
да, спасибо!
У него хороший стиль написания картин. Хотя в советское время, как художник, он был малоизвестен
На актрису Агриппину Стеклову по типажу похожа, мне кажется.
https://www.google.com/url?sa=i&url=https%3A%2F%2Fuznayvse.ru%2Fznamenitosti%2Fbiografiya-agrippina-steklova.html&psig=AOvVaw0JK4bPU1MMr6yIaslUfsln&ust=1677430177295000&source=images&cd=vfe&ved=0CBAQjhxqFwoTCPjyicGQsf0CFQAAAAAdAAAAABAE
А может, тоже работник торговли.
У дамы недовольное и высокомерное выражение лица. Чувствуется отсутствие интеллекта и образования. Не нравится она мне:)
Когда простым смертным россиянам отдых стал недоступным. Отдыхать стали выезжать только чиновники. Вот, например, Ва...я М..тв...енко едет на курорт.
Это очень хороший художник, земля ему пухом, вечная память. Что хотел сказать данной картиной затрудняюсь себе представить. Может грусть или фрустрация или сочувствие. Юрий Волков - фронтовик из поколения 1920-х, написал много картин из того что сам очевидно прошел.
Другие картины Юрия Волкова
Поединок
Альбом картин Ю. В. Волкова
https://www.calameo.com/read/0025297519b4480383196
Это, однозначно, одесситка. Еврейские черты лица.
Дама, как мне кажется, работает в торговле.
Грустна потому что возвращается из отпуска, и ей просто не хочется опять к этим людишкам, которых она сильно презирает.
едет, уже сняла свои золотые босоножки, потому что ухажер за ее денежки уже остался на перроне и она понимает, что вернется опять в свою пустую квартиру с югославской стенкой и чешской люстрой, а ее крымский Мустафа будет обихаживать следующую Розу Соломоновну.
Он из Евпатории. Не из Анапы.
Художник родился 26 июня 1921 года в Севастополе в православной семье. Вскоре семья переселяется в Евпаторию. Здесь светло и безмятежно пролетели годы детства и юношества Юры Волкова.
Eще картины этого замечательного художника, пользуясь случаем. Как он видел мир.
На даче
Апельсины
Подвиг пятерых
Мое мнение:
Женщина работает в торговле, но навряд ли за прилавком - скорее, завскладом или что-то подобное. Разведена, бывают периодические связи. Дети взрослые, живут отдельно или с матерью, но своей жизнью.
Дама едет на курорт в надежде на приятный адюльтер. Под столиком лежат золотые туфельки, если не ошибаюсь.
Выше уже не единожды об этом написали. Вы не читаете АНАЛОГИЧНЫЕ версии?
Зачем повторяться?
Художник замечательный. Пэрсонаж с картины - неприятный, высокомерный презрительный взгляд сытой бабы-хабалки. Торгашки, замужней за каким-нибудь генералом или партийцем.
Налицо: В ссср все равны, но кто-то равнее.
Я вижу женщину "со следами былой красоты", обратите внимание: правильные черты лица, большие глаза, фигура расплылась, но была хороша сколько-то килограммов и лет назад. В глазах вижу презрение к окружающим и огромную грусть. Далее мои домыслы: хорошая дорогая одежда, обувь, украшения, едет в св, но едет одна. Вышла замуж за статус, деньги и связи, этакая золушка (на это намекают золотые босоножки на полу), но жизнь не сложилось: едет на отдых без мужа и без детей (или их нет совсем или отношения не близкие) . От дамы веет одиночеством: всё есть, а счастья и семьи рядом нет.
Учитель русского языка и литературы. Парторг школы. Едет в санаторий по профсоюзной путевке. Хотя не, не учитель. Учителя в СВ не ездили. Начальник ГорОНО.
Мне она напомнила персонаж Гундаревой в "Сладкой женщине".
Работница, которая вдруг резко продвинулась по профсоюзной линии))
Надменна и высокомерна, работница торговли или профсоюза.
Вспомнила другую «Даму в зелёном» Клод Моне 1866 год, натурщице и будущей жене художника на этой картине 19 лет…
Как меняется внешность людей в зависимости от эпохи
Мне тоже так показалось, типаж похожий и эта мягкость и округлость форм что-ли. Но тут суть иная.
Запомнила эту картину, честно говоря, из-за разрыва возрастного шаблона
она смотрит на грузчика, который заносит её чемодан и готова с ним рассчитаться?
женщина, которая все может купить - не важно, торговля, театральная богема, доктор психиатр, нотариус и тд. А вот любви нет, туфельки золотые едут с ней, а должны сидеть дома
так, посмотрела внимательнее, вид из окна уже отпускной, не вокзал. Значит к ней зашёл продавец чего-то, она хочет заплатить и оценивает стоимость, какую сама знает. У неё все имеет цену
потомушта едет она вот в такие ипеня
о которых пишут : «Третий день любуюсь картинкой. В ней прекрасно все — мужик в труселях, но с портфелем, и баба с лицом сгоревшего на солнце киллера, и рахитичный ребенок с больными ногами разного размера. Но голая жопа на заднем плане — лучше всех. Я не знаю, что хотел сказать автор, и как это сочетается с законами соцреализма и кодексом строителя коммунизма, но она занимает треть картины и еще к ней присобачено лицо» (с)
Это карикатура,скорее всего. И уже современная.
Потому что не было столь открытого низа купальников вплоть до 90х.