Медицинский. Потянет ли?
Как заранее понять, потянет ли ребенок медицинский?
Дочь ленивая, делает все в последний момент и на отвали. Но, когда в прошлом году надо было собраться и подготовиться к огэ, собралась и сдала все на 5. Сейчас, в 10 классе, репетиторы по биологии и химии. Без них ничего не понимает или просто ленится самой прочесть, точно не знаю.
Как понять, потянет ли она учёбу в первом меде? Слышала, что там нужно зубрить днями и ночами, не поднимая головы. Осложняется все еще тем, что у нее сейчас любовь-любовь и как бы она не собралась съехаться с парнем. Тогда вообще не очень понятно будет, где взять время на учёбу, да и не проконтролируешь ее.
Знающие, расскажите, так ли страшен мед, как о нем рассказывают?

Я прочла тему про парня, который юрфак не тянет, не может сессию сдать. Собственно, по мотивам этой темы и завела свою. Вот сейчас не уверена, что дочь столько сможет выучить. А весь есть и другие экзамены в эту сессию. Значит еще что-то надо будет учить. Так и умом тронуться недолго. Есть же пределы человеческим возможностям.
Хотя, иногда даже в платных клиниках такие дуры врачи попадаются, но невольно удивляешься, как они вообще институт потянули. А ведь осилили и работают.

Что значит "не тянет", я тоже заваливала сессию первую и пересдавала. А потом окончила с красным дипломом в итоге. Видимо, нет у вас высшего образования, если вы по одному несданному пока предмету судите, что человек не тянет.

да))
Я жила с парнем, студентом меда. Он совершенно зачетно на мне всю топографическую анатомию разучивал, со всеми выпуклостями и ямками (одних ямок-проекций штук двести). Но это не первый курс, конечно. На первом все эти кости,кишки. Но врачам проще чем ветам- у них один человек, а у нас была корова, лошадь, овца/ коза, собака, птычка и у всех кости с разными, бляка, дырочками и шероховатостями. Игра "чья лучевая?" до сих пор вздрагиваю))
Там в ту же сессию, наверняка, какая-нить еще тригонометрия, матфизика, неорганика и общая химия (вот где полный пипец)... И история медицины с латынью туда же, наверняка, упадут. Ну и зачет по физре))
Латынь в меде лайтовая и идет всего семестр, она фармацевтическая. Учат они там, как попугаи, афоризмы латинские. Муж рассказывал. Я с филфака и мы учили латынь полтора года, всю грамматику, вот где пипец. А там легкотня латинская... Тригонометрии никакой нет. Химия - да, цикл Кребса, ужасно. Патфизо сложная, анатомия на 1 курсе, еще что-то забыла, могу у мужа спросить

Цикл Кребса это самое простое, что было на моей памяти :-) там все очень структурировано ... и реально нужно понимание врачу ... а вот физколлоидная химия с ее золями и прочей мутью как-то не пригодилось ни разу :-) Физиология и патфиз фигня... вот топографическая анатомия и основы хирургии - где знание инструмента и видов швов детский лепет, по сравнению с видами и модификациями оперативных вмешательств помноженное на анатомию :-))))
Фармакокинетика и фармакодинамика - из потока в 6 групп ни одной 5-ки не было :-)
А латынь - да 3 падежа и набор слов для рецептов :-)
Как сейчас помню: "Da tales doses numtro ... "
Латинский у дочери второй семестр. Анатомию названия сдают на латыни. Не знаю где ааш муж учился, но у дочери анатомия - тест, тычки ( это преподаватель показывает допустим кость или еще что, и студент должен на латыни сразу сказать), потом устный развернутый ответ. Это второй мед.1 курс. Еще началась гистология.

Я тут зашла на сайт ветакадемии и ознакомилась с учебным планом "ветеринарный врач" ...
И сейчас, с позиции своего опыта, не подписалась бы на ветеринарию .... хотя в 90-х учеба в меде (процесс сам) была гораздо лайтовее, чем сейчас, но очень структурирована и академична.
Ведь помимо анатомии, еще есть физиология и патфизиология, топочка, паразитарные - и все по каждой группе ...
А дочь решила "захотеть" в веты ....
Там терпимо, копыто, все же, не пять пальцев. Физиология вообще была на отвали, патан был великолепен АлексанВасильичем..
...УХТЫЖБЛТЬ!!! Там Позябин ректор! Он ж у меня списывал!!!!))))))))
Мне кажется, там неплохо должно быть сейчас... Даже узи на фотках вижу, чудо)) В 90е это был просто пылесборник, а не вуз.
Напомнили: взяла в свою компанию коллегу, которая недавно защитила кандидатскую. Почему-то вспомнили про одного из ее оппонентов (дмн, проф,), тут один из мужчин уточняет еще раз фамилию оппонента, потом говорит, блин, так он же глупый, постоянно у меня списывал! Как поедешь к нему, передай ему привет и скажи, что он дурак:)))

Даааа, таких историй с каждым годом все больше :-)
У меня тоже есть такие однокурсники :-) и диву даешься: "как так-то?"! :-)
Потянет, если ей это надо будет и если она хочет получить эту профессию. Вы знаете свою дочь лучше. А проверить можно только опытным путем. Но я лично знаю очень средних учеников, которые платно учатся в меде, так как по баллам никак не прошли, но им это надо, они грызут гранит науки и точно станут врачами.
+1, там проще всё. а если и зоошиза присутствует, то вообще супер.
Мед скорее всего нет.
Там гореть нужно в учебе, самой ботанить темы, проекты по профилю пытаться делать, и хотябы учавствовать на 1 этапах олмипиад, а не с парнем съезжаться.
В институте тоже есть олимпиады?
Ну, любовь-то по сути, чем плоха? Без нее ведь тоже никак 🤷♀️

и в школе есть, и в институте. я участвовала (не побеждала, но силы пробовала)
училась с теми, кто побеждал. тянулась за лучшими
приоритеты -учеба в кубе, а не любовь. до 3 курса изматывающие зубрения. как у морпехов марш-броски, до синих подглазников.
там не до любовей.
и когда мне говорят, что вотэтаженщина-мать 3 детей и академик, я не верю. Или кто то помогал, или свистят.
А главное, чтобы что? Если человек без соответствующего бэкграунда. В районной поликлинике бабок консультировать?
вы сначала поступите и 1 сессию сдайте, до специализации она 100 раз передумает
Пчихиатр-женщина -утопия, как и женщина -хирург.
Чего? Вы чего мелете? Однокурсница мужа сейчас заведует крупной клиникой, ее прием стоит баснословных денег

Может она санитаров из псих-больниц имеет в виду? Ну, таких... Которые рукава у смирительных рубашек вяжут. :chr4

бабуль, для себя прибереги номерок.
знакомая твоя скорее клинический психолог, они вешают лапшу за большие деньги тем, кто хочет, что бы его выслушали.
психиатр имеет дело с буйными нарками, маньяками и шизофрениками, которые в буйном отделении грызут прутья решетки, едят свои экскременты и уж точно все это не для женщины.
Я писала про женщину-психиатра. Какой психолог? Она психиатр-психотерапевт. Зав отделением. Дополнительно принимает в платном медцентре. Так что, бабуля, не надо тут придумывать. Агрессивная ты наша

Поддерживаю вас. Но человек, который смотрит Малахова и пишет в топах про конспирологию, к медицине уже давно не имеет никакого отрошения. У меня тоже есть знакомая врач- психиатр. Работала на Каширке, именно в стационаре.Сейчас ведет частный прием, насколько я знаю, дефицита в пациентах нет.
Ну здрасссте… У меня мама -психиатр, много лет была заведующей наркологическим отделением, сейчас на пенсии. Да, именно вот с этим всем, что вы написали, ей и приходилось иметь дело, и они её, ух… боялись. И в клинике у них большинство женщин-врачей было.

положа руку на сердце: и зачем это Женщние? Не лучше ли сидеть в чистом кабинете без экскрементов, отдавать приказания фармацевтам или медсестрам в клинике?
У меня Бабушка. 40 лет в военном госпитале в гнойной хирургии.
До пенсии ей оставалось полгода, попала в аптеку и сказала: я в раю.
с детства я играла пробирками и мензурками. Мне строго-настрого запретили себя портить кровью и гноем.
Да я сама не поняла, зачем ей надо было… Вроде бы, когда она окончила институт, появилось место в психбольнице, бабушка похлопотала, чтобы маму туда взяли, она втянулась (бабушка стоматологом была). Это не Москва была, но город-миллионник, мама там была известным врачом, её по телевизору даже иногда показывали. А в институте она не специализировалась на психиатрии, вообще на санитарном факультете училась. Это считалось непрестижным, как мама рассказывала, но она на него пошла по зову сердца, хотя и была отличницей, и её отговаривали от этого факультета. Но к окончанию института ей показалось это скучным. И она потом рассказывала, что даже самые двоечники ссэтого факультета в итоге очень хорошо пристроились по жизни, стали главными врачами санэпидемстанций и типа того, что открывало им доступ ко всевозможным благам и заработкам. Вот это бы было хорошее место для женщины, но вместо этого пути мама пошла работать с шизофреникамии, а потом и наркоманами. Но всё равно женщин-врачей у них в больнице было ощутимо больше, чем мужчин, уж не знаю, зачем они туда шли все..

:scared2какой-то бред ляпнули. самая подходящая мед. специальность для бабы- психиатрия. отпуск большой, руками делать ничего не надо, рабочий день укороченный, на пенсию раньше.

Ой. Есть у меня приятельница, детский психиатр. Профдеформация во всей красе. Она это понимает но поменять уже не может и не особо хочет. А так то женщина весьма успешная, если со стороны посмотреть.

Она не любит об этом говорить.
С ее слов.
Читала в интернете что дети мучали котят? А я с таким контингентом постоянно общаюсь. И котята кажутся полной фигней. Об этом просто не пишут.
Своих детей у нее нет.

Если честно, ничего не поняла.
Ну, что дети мучают котят, это понятно, для нас - это часто сигнал псих.неблагополучия, особенно если это жестокие с элементами садизма действия (кидают об стену, поджигают и проч). В дальнейшем это зачастую выливается в психическое расстройство.
Так в чем ее проф.деформация?

Я туда по дурости попыталась лет в 35, деньги смешные, без экзаменов. Сдалась когда задали сварить череп свиньи и полностью его очистить от мяса.

Там котел нужен какого то нереального размера, я такие только в сказках про ведьм видела. И варить какое то странное количество часов, часов пять что ли. Нафиг.

Нет конечно. Никогда не кипятила, стиралка была всегда, мама отправляла сдавать постельное в прачечную.

В детстве мы жили на Сухаревке, у нас была стиральная машинка и бак для кипячения белья) После кипячения отходит все.
Ну и бонусом.
Подписана на "богачку" Родионову Таню в запрещеннограмме, частный коттедж со своим лифтом в Испании под Барсой, дети в частных школах Англии - а вот кипятит каждую неделю тряпки на плите.
Я полагаю, что у дамы вообще нет проблем с прачечными и стиральными машинками

А в чем проблема? Чем голова свиньи отличается от свиной ноги?
Вот препарат "человеческий" - это да, экзамен на "силу духа"....
Холодец/заливное вас же не смущает готовить? Ну или курицу разделывать?
Бак для кипячения белья :-)))))
Голову вы сами под размер бака на рынке выбираете :-)
Вот честно, тут вообще проблем не вижу :-)
И да, мясо от кости только длительной варкой ;-) и механической чисткой.
Ничего другого не придумали, к сожалению.
И если с животными в научных целях не проблема.
То при работе по реальным экспертным вопросам в медико-криминалистических отделах по настоящему начинаешь страдать от отсутствия прогресса в этой области.
Это адский труд, потому и нет их.
Одно дело у кошечки животик жупать, а другое дело кесарево корове делать.
Не совсем поэтому. Спроса не было, вот и переквалифицировались на котиков. Ну и там надо быть крепким мужиком. У коровы сложный отел принимать сила нужна физическая.
Подруга фермерша грамотного коровьего акушера из соседней области вызывала. Местные не брались, говорили что резать надо не растелится корова. Корова первотелка, хороших кровей, резать жалко. А этот справился. Гонорары у таких специалистов нынче прекрасные.
а ваш готов жить там где живет этот самый крупный рогатый скот? Он понимает что придется уехать из крупного города и жить в тьмутаракане?

Да он в 9 классе пока. Биология интересна, в химию вникает. Думает о неких бионанотехнологиях, даже не знаю что это. Ну и вот тут старая подруга, которая нынче фермерша, рассказала про свои печали с отсутствием зоотехников и ветеринаров. Так то агропредприятия не совсем в тьмутаракани. Ну максимум час на машине от городов. Не Москвой единой…
Для мальчиков - отлично, если не против агро направленности. Учиться легко, востребованность высокая, агрохолдинги развиваются, государство вливает деньги в агро сектор. А вот девочке там делать нечего, на работу берут неохотно и уж точно не в крутые компании, там мальчишек ждут.

В нашей группе сплошные девчонки были, их присылали с работы повышать квалификацию. Они УЖЕ там работали зоотехниками и учились потому что нужны ветврачи. Скотобойня присылала, рынки сельхозпродукции...

Сыну нравится, ттт.
Семья у нас не медицинская, помочь особо никто не может. Пока справляется. Учится много. Постоянно или с конспектами, или с книгами. В анатомичку два раза в неделю ходит, плюс школа своих выпускников пускает в лабораторию и поработать с препаратами и макетами. По анатомии осенью он в школу ходил готовиться (у школы хорошая база, оборудование и т.д)
На первом курсе самая ж-па - это анатомия, как я поняла, и биохимия. Но мой олимпиадник по химии, база помогает.
По анатомии были текущие хвосты по темам, пока не выработал стратегию, как лучше готовиться и сдавать.
Если что-то конкретное - спрашивайте, в общий чертах сложно.
Личной жизни нет, кстати. Общается с однокурсниками и бывшими одноклассниками в анатомичке :). Ну, это я утрирую слегка, конечно.

Она мечтает об этой профессии с 5 класс. Но одно дело мечтать, а другое - что-то для этого делать.

Она занимается с репетиторами по биологии и химии. Задания делает на отвали. Я ей объясняю, что учить и учиться придется очень много, а она ленится. Отвечает так: я в прошлом году пахала и буду пахать еще в следующем перед егэ, а сейчас хочу отдохнуть.

У меня приятельница стоматолог, она мечтала и делала, лет с 10 лягушек припарировала, с 14 латынь учила сама и учебники вузовские изучала
Вот мечта и человек сам к ней шёл, и врач вышел замечательный
У соседей дочка очень хотела в медицинский, но не прошла на бюджет, пары баллов не хватило. Поступила платно, пятьсот тысяч в год. Учится с удовольствием, но прямо ОЧЕНЬ трудно. С нетерпением ждёт практики, мечтает о патанатомии.

Ну вот выше написали про все кости, мышцы, нервы и дырки в черепе на латыни в одну сессию. У меня, скажу без ложной скромности, великолепная память, но я бы точно это все не вызубрила. Просто есть предел человеческим возможностям.

Довольно много зависит от степени требовательности к себе, степени наглости и степени удачливости.. с моей точки зрения. Я технарь, смотрю на дочь и слушаю ее рассказы, она на 3 курсе меда. Я столько не училась, меня не сильно запаривало то, что примерно половину всего что учили я понимала поверхностно. В принципе моего общего кругозора хватает даже на то, чтобы оценить «адекватность» презентаций дочери и некоторых ответов на вопросы (иногда просит взгляд со стороны). Народ в основном сходит с дистанции если совсем не пытается ничего понять+откровенно бесит преподавателя. Остальные учатся и многие весьма успешно. Количество зубрежки - ну можно осилить. Личную жизнь тоже народ строит..

) я тоже технарь, из семьи технарей-технарей. Но получилось так, что окончательно выбранная мною специальность предполагала изучение профпатологий, анатомии и...занятий в клинике 1 раз в неделю в течение года. Преподаватели отмечали ОЧЕНЬ большую разницу между нами и студентами, по-моему, ММСИ, у которых там база была-говорили, что с нами намного легче и хватаем мы намного быстрее. Справедливости ради, к тому моменту у нас уже был за плечами сданный сопромат, простихосспади, термех, физика и прочие прелести

Потому, что технарь анатомию структурирует, а гуманитарий зубрит.
Я по складу технарь и все что мне не давалось по объемам зубрежкой - я укладывала в схемы и чертила визуал.
Возьмем элементарную физику... ну ведь не возможно знать ВСЕ формулы. Но если понимаешь природу и закономерность процесса, то эта формула сама выводится.
Но есть предметы в меде, которые только зубрежкой берутся - тут на память только рассчитывать :-)
До патана еще "дожить" нужно. А после патана "выжить" :-)
Но уже сейчас анатомия, физиология, патфиз и гистология - должны быть на первом месте.
Да,страшен,именно так как рассказывают. Мою дочь тоже все отговаривали и пугали нагрузками,ей как то не верилось. В итоге РНИМУ, второй мед. Учит круглосуточно, дело не в сессиях,а в том,что тебя спрашивают на каждом предмете каждый день. Обязательно устный опрос, комп.тест. и т.п. Всегда должна быть готова. Это как сессия,только она каждый день ,а не 3 недели каждые полгода. На этом фоне коллоквиумы нонстопом. Пары длинные,есть и 2.5 и 3.5 часа, физически тяжело без перерыва столько сидеть и воспринимать информацию( это не лекции,а практические занятия). Самое страшное это гистология. Преподаватели серьезные. О личной жизни даже мыслей нет. Все просто хотят выспаться. В группе 9 олимпиадников, низший балл по ЕГЭ в ее группе это 291.

Это у нее просто шок от того, что она УЧИТСЯ, а не жует сопли под названием "пашет в школе" Современная школа сделала все, чтобы не научить детей учиться, выделять важное и запоминать его на лету. И еще, им почему-то внушили, что учиться ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО. Ага, непременно! Прям все 1000500 предметов, включая физру! Успокойте ее, что в техническом ВУЗе, ей не только пришлось бы учить, но еще и понимать, куда воткнуть выученное, чтоб решить задачу по какому-нибудь сопромату в пространстве) или начертить руками какой-нибудь редуктор, предварительно рассчитав его под заданные параметры. Да , редуктор в семестре не один, по другой дисциплине будет, например, тяговая характеристика локомотива-тоже вручную на миллиметровке в неск метров длиной. Везде свои бантики есть, учиться, а не отсиживать, везде ТРУД

Мне не нужно ей ничего объяснять,она целенаправленно шла именно в Пирогова,чтобы учится и получать знания. Я описала учебу автору топика. При чем тут технический вуз непонятно.

А на гистологии продолжают зарисовывать и описывать стекла? Меня это сильно утомляло, не успевала, просила на тот момент еще будущего мужа мне нарисовать:)

Без мотивации - не потянет.
Я бы на вашем месте не парилась с репами, если учиться не хочет. ПРедупредила бы, что на лентяев моя поддержка распространяется ровно до 18 лет. Доп. поддержка в виде репов - на тех, кто успевает в школе и выполняет дз репов. При отсутствии старания - крутись сама как хочешь.
На моих троих подобное увещевание а главное - отмена репов, подействовали волшебным образом. Осознав, что я не шучу, сами просили меня о помощи и все задания выполняли на 100 %. Все экзамены сдали успешно в меру своих способностей.
Сейчас вот сын с репами работает. Но там все преподы его хвалят, говорят, что старается, пашет.
А еще в Синергии открыли медицинский факультет. Кто в теме, там ужас ужас? Я знаю, что этот вуз позорный, но дочь нашей знакомой поступила туда платно на медицинский, не нахвалится.

Про Синергию не знаю, 3ий мед звучит вроде серьезно, но на самом деле вообще никаких проблем учиться (наблюдаю уже 4 курс сейчас).

Я училась там ,в 2005 закончила, то что в вашей семье человек не учится не значит что все такие.Нормально там обучают, не хуже и не лучше чем в других, кто хочет учиться учится прекрасно.И что за бред что с дипломом 3 меда не берут,, просто отвратительно и обидно это все читать, за друзей моих хороших докторов ,про себя писать не буду и пишет это человек далёкий от этого, большой вопрос о качестве вашего образования, обсудите это здесь, что диплом вашего вуза не котируется если вы вообще учились где-нибудь конечно.
Странно, а направление какое? Сын подруги в 3 меде, не сказала бы, что учеба лайтовая, нормальная, сравнима с 1 медом, особенно 1 курс. Ковид им, канеш, большую свинью подложил, особенно в практической части :( С другой стороны, это ему позволило найти работу, совместимую с учебой (НИИ, научные исследования по будущей теме диплома).

Лечебный ф-т. Выше не мой отзыв,но полностью подтверждает мой https://eva.ru/topic/77/3651057.htm?messageId=106077088

А мне вот делали операцию под спинальной анастезией и врачи переговаривались за ширмой, использую латинские термины.

Пусть идет, чего нет. Точно что-то свое найдет. Например, гематология. Там, разумеется, есть какие-то манипуляции, но аналитической работы много, кто-то будет руками за нее работать, а она анализировать.
Химиотерапевт - да, должен быть аналитический мозг. Руками делает почти ничего - осмотр. Но думать надо много и качественно.
почему нет? у моей руки не только из жопы, но еще и вставлены туда наоборот. второй курс заканчивает. с забором крови, катетерами и простыми манипуляциями на практиках справляется. хирургом быть хочет, но я думаю, все-таки передумает :) полно врачей, которые на режут, эндокринологи, например. гораздо более важный вопрос, как она относится к крови и прочим физиологическим жидкостям, к больным, старикам, детям?
Тяжело первые курсы, латынь, анатомия- как страшный сон. У нас еще противная преподша была по анатомии, зверствовала. Да, еще пат.анатомия, тоже сложный предмет. А когда начались клинические дисциплины- та же пропедевтика, стало значительно легче.
Я не сталкивалась ни с одним врачом - выходцем из этого вуза. Собственно говоря, потому и с коллегами даже не обсуждали, потому что никого не знаем из этого заведения.
В основном оттуда выходят специалисты "управленцы-теоретики".
Даже знаю людей, которые туда идут за "нужным" дипломом учиться.
Кто-то учится, кто-то проплачивает .... НО. Ни одного практикующего врача после этого учреждения я за 20 лет не встретила.
Синергия не для обоазования, у них другая цель. Выдача дипломов тем, кто по какой-либо причине в нем нуждается, но в свое время не получил. И студенты пролетевшие со всеми вузами тоже имеют возможность получить отсрочку от армии, многие и реально потом переводятся оттуда в другой вуз. Т.е. это не столько учебное заведение, сколько помогатор.
Если медицина - её мечта, то мотивации должно быть много и учёбу потянет. Ну и самодисциплина должна быть на высоком уровне.
Дочь учится в медицинском, правда, мы в Германии. На первом же курсе их отправили в анатомичку, дали скальпель в руки и заставили резать эээ... сорри, не знаю этот термин на русском, короче, специально обработанный труп. Как у вашей дочери с брезгливостью?)
Учиться надо много, дочь в школе училась очень легко и отлично, а сейчас спит с книжками, объем очень большой. Хорошо, хоть латынь сильно учить не надо, у неё в школе была.
Кстати, физика, химия и математика должны быть на хорошем уровне, они тоже нужны. По крайней мере у нас))
Все верно насчет брезгливости. У нас тоже анатомия в анатомичках с трупами проходит, правда резать там ничего не нужно, но вот те же мышцы изучать и показывать нужно было исключительно на трупах. Иначе никак. По первости запах формалина преследовал так, что есть не могла. Потом привыкла и не замечала уже ничего.
Да, экзамен на первом курсе по анатомии тоже на трупе был.
Их первым делом заставили кожу снимать, дочь рассказывала, что один парень в обморок упал, и ещё нескольким плохо было. И это они ещё лицо не резали, только конечности. Лицо прикрыто пока.
Значит им повезло, труп свежий был. На нем отлично все видно, все мышцы "работают", все на месте, студенту- за счастье такой.
Нет, они совсем "несвежие", если можно так сказать. Я подробностей не знаю, но дочь говорит, что они выдерживаются в какой-то жидкости, может и формалин, не помню точно, и потом почти год в холодильнике. Дочь говорит, что выглядит как муляж человека.
Вы меня не совсем поняли, "свежий" я имела ввиду, что его никто не изучал до них. Обычно трупы в анатомичках-дефицит (по крайней мере так было у нас), и приходилось изучать уже на тех, где половина мышц оторвана, не увидишь, куда она крепится. У нас только на экзамене были хорошие трупы, все на месте, все "работало"
Ааа)) Тогда верно, труп был как новенький, ещё не резаный. У нас в стране много людей себя завещают для таких вот исследований. Газеты пишут, что количество желающих пожертвовать себя выше чем спрос из университетов.
а ваша в каком университете? моя в мюнхене, третий семестр закончила. трупы называются "препараты" или Körperspender :) еще бы, 9 месяцев в формалине. и видно плохо, дочь говорит. настоящий труп можно в морге посмотреть, для этого какие-то бумаги нужно оформлять, но зато тогда студентов пускают на вскрытия. моя собирается летом первый госэкзамен сдавать, нужна любая возможность потренироваться.
Моя во Франкфурте, второй семестр только. Я знаю, как трупы на немецком называются, 26 лет в Германии живу)) Но тут русский форум, невежливо как-то на другом языке писать, только вот русский у меня хромает))
Спасибо на добром слове)) К сожалению, замечаю за собой, что тяжелее даётся формулировка предложений на русском языке... Я, собственно, поэтому тут и пишу, практикуюсь, так сказать))
И в России физика и математика нужны студентам медикам тк эти предметы будут в институте, но очень многие об этом забывают совершенно и плюс еще математика не входит в перечень вступительных экзаменов по многим чисто лечебным медицинским специальностям (кроме клинической психологии) Как итог - большая часть выпускников школ переходят на базовую часть математики и сдает только базу по ЕГЭ. А физику стараются максимально себе упростить и забить на нее. Вот с химией и биологией все жестко, их ботают до синих соплей.

Заканчивала мед универ. Учиться тяжеловато первые три курса, зубрежки много, потом полегче. Но я успевала и учиться и гулять, главное не пропускать занятия было без уважительной причины. Сейчас преподаю в медицинском, но со студентами особо не сталкиваюсь, у нас кафедра подготовки для ординаторорв уже. Но по отзывам, многие студенты уже работают после 3 курса средним мед.персоналом. У нас раньше работали единицы с потока, сейчас процентов 80 студентов. Видимо, хочется своих денег.

Закончила 6 лет в 1998 г, потом год интернатуры, потом резидентура по одной специальности 3 года и по другой 4 года.
Учиться тяжело первые 3 года, штук 5 химий, физика, биология и спецпредметы. С 4 курса клинические предметы, это легче и интереснее.
Не из семьи медика ияжело, детым медиков легче- места планированы, подработку легко найти и поступить на место в резидентуре проще. Да и потом проще с нужным бэкграундом.
По некоторым специальностям чужих со стороны берут крайне редко, онкология и урология например. Там левых людей почти нет, или фанаты реальные, т к специальности ценные и в онкологии-гематологии куча клинических исследований, а это живые деньги.
Коллективы медицинские специфические, если повезет душевный коллектив, но редко. Обычно жрут друг друга. Как ни странно проще всего работать в анестезиологии-реаниматологии или в патанат-судмед.
В заключении! не надо оно, особенно девочке, особенно если мамы, папы, бабушкт, дедушки врача нету.
Можно рассмотреть стоматологию, фармацию.

В России это ординатура, специализация на узкую специальность. Например, после 6 лет еще 3-5 лет на узкого специалиста учиться. Обычно хорошо если бесплатно и фантастически хорошо, если за это платят зарплату.
Так что по сути ребенку надо помогать еще лет 6-10. Подработать можно, но тяжело очень. У нас берут кредиты на учебу, рабоатют тоже, но первые 3 курса невозможно.

Я в курсе, что такое ординатура, было дело:). Мне непонятен термин резидентура и почему на это требуется еще столько времени. Еще 3-5 лет?!

Ну в Европе это так. Общее время обучения получается в среднем 10 лет.
Я как раз на переходный период попала, еще и интернатура была 1 год и резидентуру уже ввели. Почему так называется не знаю. В США это врач стажер называется. Потом после нас сразу шли поступать в резидентуру. Хирургические специальности резидентура длится 5 лет.
У меня две разные, обе нехиругические.

+1, настоящий врач живет на работе. для женщины это по меньшей мере грозит не воспитанием детей, мужем-алкашом, изменами и прочими семейными неурядицами. 10 дежурств в месяц - и конец личной жизни.
максимум дерматологом в платном центре или физиотерапевтом ума давать. но не вот это вот все: кровища, роды, срубленные ноги. и многочасовые операции. это не романтика, как думают евы, представляя свою дочь психиатром, а тяжелый труд.
+1000. Ни семьи, ни карьеры. Или на одно надо забить. Или же бабки дедки впрягаются во все. И даже тогда детей не видишь.
Мальчику можно, девочке лучше не надо! Сугубо мое мнение.

Если девочке это интересно, не противно, она не сопереживает всем сердцем в анатомичке телам, лежащим на столе), если она с головой и желанием, то ей это НАДО.

Оставьте безапелляционность и менторский тон. Вы вообще сидите дома, насколько я помню. Специалистка всезнающая)))

Срубленные ноги в лечебном учреждении выглядят уже не так, как на месте, где их отрубило. А уж выпавшие внутренности-вообще не пугают. Здесь вопрос индивидуальной психики. Кто-то лишается сознания от отрезанной головы НА КАРТИНКЕ, а кто-то спокойно пьет кофе рядом с машиной, "облаченной" от крыши до колес в останки человека.

причем тут психика? устойчивая психика формируется еще в институте. я про отсутствие личной жизни при такой нагрузке.
не уйдешь ты в 5 вечера, если у тебя у прооперированного пацинета открылось кровотечение.
а в поликлинике уйдешь.
:-) :-) :-)
Вспомнила, как в училище медицинском на практике по гистологии "нас в морг водили" И как мы не запланировано попали на вскрытие .. и как штабелями начали укладываться мои одногруппники :-)
Но, что интересно ... все кто тогда поплыл не только закончили училище, но поступили в мед и ДО СИХ ПОР работают в медицине.
Так что тут еще и вопрос зрелости психики имеет место.
из-за этого и идут в психиатрию, чтоб на работе не сидеть сверхнормы и 10 дежурств в месяц не иметь. Многодетные из терапевтов на психиатров переучиваются)

"Как ни странно проще всего работать в анестезиологии-реаниматологии или в патанат-судмед." - абсолютная правда.
Чтобы учиться в меде надо иметь большую силу воли. Но мы успевали всё. И параллельно учились на диплом переводчика. И надо учесть что это было во времена без интернета. То есть еще было посещение библиотек. И циклы, которые были в разных больницах по всей Москве. Успевали еще тусить и заводить романы. Кто чего-то не успевал вылетал, но таких было немного.

Сын учится в меде на 1 курсе. Из их группы 27 чел после первой сессии вылетело трое, как раз тех, кто забивал на учёбу. В меде кое-как учиться не получится. Если нет выработанной привычки к учебе, то будет очень тяжело. Шансы на вылет превышают 50%. Никакие "собралась и сдала огэ на 5" не помогут. Это вообще не из этой оперы.

Нужно много зубрить и запоминать. Зато память хорошая будет на всю жизнь ))
Первые курсы - сложно привыкать после школы. Дерут три шкуры, каждый пропуск - отработка. Постоянно какие-то работы, опросы, летучки. Получил два - отработка.
Пока все двойки и пропуски не закрыл к сессии не допустят.
Дисциплина, конечно, нужна. Спустя рукава и на отвали учиться не получится.
Сын на 2 курсе в меде. ОТЛИЧНИК.
НИКОГДА не зубрит, а старается понять суть вещей. Зубрежка забывается на следующий день. Зубрежкой занимаются те, у кого мозгов нет.
В школе был круглый троечник и лентяй. Учиться не нравилось. В вузе полная противоположность. Но он пошел учиться туда, что реально считал интересным и нужным.
Сейчас учиться намного легче, чем раньше. Мы ему напокупали программы 3Д, у него куча атласов по анатомии. Удобно, интересно, информативно.

Он хорошо понимает словообразование и почему именно так названа та или иная кость или сосуд. Поэтому запоминает, не зубря.
Во всяком случае, он мне так объясняет.
1000 наименований сразу никто учить не заставит, разве что тупой доцент.
Все учится постепенно. По латыни он, кстати, гений. Его препод так и говорила на 1 курсе.

К сожалению вы явно далеки от медицины и там словообразование слабо поможет. Потому что без зазубривания основ языка никакое словообразование не спасет
Даже гении вынуждены Учить азы а не просто понимать тему

Вам же ответили выше:
"Он хорошо понимает словообразование и почему именно так названа та или иная кость или сосуд. Поэтому запоминает, не зубря."
(Не автор ветки)

Даже понимая почему названо нельзя запомнить названия не вызубрив основу от торой это все названо.
И да на лекциях не дают словообразование. Чтобы это понять нужно сперва сесть и разобраться а перед этим вызубрить

так там не только названия надо учить. какие дырки, из какой дырки какой нерв вылезает, куда что крепится. Словообразование каким боком не пойму

Ну изначально речь шла о "запомнить 1000 названий"... Про остальное автор топа пока не ужасается)))))

А что там понимать?
Есть череп, есть кости верхних и нижних конечностей (они схожи: плечо/бедро, лучевая/локотевая, малоберцовая/большеберцовая, стопа/кисть)
Позвонки ... там вообще все просто тело + дужки + нюансы по отделам, таз - симметричный и тоже прост :-) и понятен.
Если вы не медик, то вам знакомы все эти слова - так ведь?
А теперь добавим, что артерии, вены, нервы и лимфатические сосуды в большенстве своем имеют названия по костям и органам.
Бедренная вена ... локтевой невр ...
Ну а теперь латынь 100 слов где-то и комбинируй :-)
наружный - латеральный
внутренний - медиальный
левый - синистр
правый - декстер
задний - пастериор
передний - антериор
ну и так далее :-) от простого к сложному.
К тому же латынь пересекается с другими языками.
К сожалению мечет человек не бисер а дерьмо, потому что к реальности это мало подходит.
Но вы видимо настолько далеки от этого что вам это за бисер сойдет

Как ни странно,я тоже. только в судмеде.
Солнышко, вы по прежнему диагноз на латыни пишете?

Упаси Боже :-) я МКБ-10 использую ;-)
Ну, аноним попутал про патологоанатома... простительно )))
Патов с судебниками всегда путают :-)))
Напишите мне в личку, коллега ;-)
Эхх, меня руководитель в пате заставлял все на латыни -диагноз целиком писать. Я там год была, полезно конечно. Что-тт еще помню!
А Вы пат или судмед?
Пробовала писать Вам, не открывает 404 и фсе!
Может конечно ева виснет, попробую еще

Поймала :-) Но не могу ответить :-) что-то Ева совсем приболела :-)
Говорят, с января проблемы.
https://eva.ru/topic/129/3647854.htm?messageId=105729752
Вот через браузер только прочитать сообщение получилось, а ответить - нет кнопки.
Интересно было бы узнать особенности процесса у вас "на месте" ;-)
Я не в Бюро, но в Москве, в ведомственной организации, судмед.
Вы все правильно написали только вот слов выучить надо не сотню а порядка 1000. И кроме строения организма еще много чего нужно вызубрить

у меня сын тоже в меде, ничего не зубрил и не зубрит. Наверное, тоже гений по евским меркам))) Я так не считаю. Способности и хорошую память никто не отменял. Но это не гениальность.

Даже с хорошей памятью более 1000 терминов учить приходится. Хотя знаю тех кто диплом получил но нефига не выучил, тоже сидели и ничего не зубрили

Ну исходя из того, что сдал анатомию на 5, таки выучил)
Сейчас напишете, наверное, что денег дал)))
В анатомичку, помимо походов с группой, индивидуально, ходил, да. Пристраивался там к преподам с другими группами, и что-то сам смотрел. Но ничего не зубрил, над учебниками, вот прям не отрывая головы, как обещали, не сидел. Учился, как обычно в вузе, и даже говорил, что в школе было сложнее, в меде гораздо легче. Ему нравится там учиться.
Уже написала где-то здесь, учился в медклассе, там была латынь, но очень короткий и краткий курс. Терминов по анатомии максимум штук 100 учили. Я его проверяла, сначала с латыни на русский, потом с русского на латынь (нет, я не онажемать, сын сам просил, так быстрее и удобнее, когда кто-то проверяет). Так что знаю, о чем говорю.
И как пишет здесь Солнышко, это не сложно, когда не зубришь, а систематизируешь. Слов, которые надо выучить, не так много. Потом понимание больше работает, где это находится и т.п. . Читали ее пост с пояснениями? Мне сын примерно так же объяснял, когда я спрашивала, почему не зубрит день и ночь анатомию, это же так сложно, много надо запомнить.
Еще там есть всякие штуки, как у нас в школе было про глаголы ("Гнать, держать, смотреть и видеть.......") и про цыпленка на цыпочках, помните такое? Это тоже очень помогает, им препод по анатомии сам их рассказывал, сын записывал.

согласна с вами, у меня сын на 5 курсе меда, тоже ничего не зубрил, кое-что пришлось запомнить, а остальное, вот как вы пишете. Сдал анатомию на 5. Но он еще учился в медклассе. Там была латынь, но весьма короткий и примитивный курс.
Помню, мне все знакомые врачи говорили, что 3 года - головы от учебников не отрывали, сплошной ад, никаких гулянок и отдыха. Но ничего такого я так и не дождалась у сына. Хотя 3й курс пришелся на дистанционку, но первые два сложнее третьего, и ничего подобного аду.

Невозможно почти предугадать. Потянет, если будет гореть профессией. Не будет интереса и необходимости учить и разбираться - не потянет. Направление сложное и требует большой отдачи.
Если коротко, то надо хорошая память, стрессоустойчивость, упорство, хорошие мозги, быстрая реакция. Брезгливость обычно проходит, впрочем брезгливые обычно туда не идут
Приятный и важный бонус -родственники в медицине и бабушки готовые подорваться к внукам.
Горение профессией, любовь к людям, желание всех излечить и всем помочь, а также прочееи прочее -на последних местах

Какой ужас вы написали "Горение профессией, любовь к людям, желание всех излечить и всем помочь, а также прочееи прочее -на последних местах "
Именно таких "коллег" вокруг и наблюдаю :(

Желание всех излечить и всем помочь не есть гуд для врача, это ведет к очень быстрому выгоранию, обычно уже курсу к 5 проходит. Наоборот, хорошо, когда врач трезво оценивает свои силы, и может "переключаться" на другие сферы жизни, не быть 24/7 врачом. Сколько таких "горящих" коллег видела, ничем хорошим это не закончилось у большинства.

Вот поэтому и наблюдаете.
Через 10-30 лет по другому смотришь на жизнь, поэтому у кого все прояснилось раньше,нет иллюзий и они просто работают. Это существеннее, чем т н горение, потому как холодная голова врачу важнее эмоций, человеколюбия и всего прочего.

Хм, вы так интересно описали, мне даже показалось, что моя потянет.
Хорошая память, стрессоустойчивость, упорство есть. Брезгливость, правда, тоже есть, но если проходит, то, значит, можно.

Проходит, за первый год точно. у нас из-за брезгливости и тонкой душевной организации никто не отсеялся, все препарировали трупы.
Потом отсеялись на анатомии, много на патанате и патфизе, единичные на чем-то другом.
А Вы согласны помочь дочери? можно и без помощи- самимсамим, но сложно, ОЧЕНЬ.

каких-то супер людей прям описываете, а куда все эти чудесные качества потом деваются? В кабинетах сидях Буратины))))

не поняла как бабушки могут помочь внукам закончить медицинский(((
нам 45+, бабкам 80+, они уже смотрят достаточно ли им оказали уважения и дали денег. про дать что-то внукам ельзя и заикнуться.

Речь о вас,вы готовы помогать детям в роли бабушки для внуков? На постоянной основе.
А еще при необходимости помогать финансово, пока ваши дети учатся?

Автор, во-1, уже в 10 классе должен был быть спец класс с ориентацией на мед, там этих химий и биологий факультативно больше, они глубже изучают. Мой племяш так учился, выбрал стоматолога, но первые 2 года не поднимал головы от книжек и зубрилок. Во-2, за год ещё поменяется всё. Жаль ваших денег за репетиторов сейчас(((
Мой сын мне крови попил и пьет, 11 класс, чего только не выдумал уже и у меня руки опускаются.
