Нужен совет по рабочему моменту
Ситуация. Три года назад делала большой заказ, меня продавили на скидку и еще на небольшой бонус, который я обязалась сделать бесплатно. Я себя утешала тем, что смогу реализовать свой интерес в процессе сотрудничества, но заказчик оказался себе на уме и мои ожидания обломались. Работу сдала, мне заплатили, до бонуса так и не дошло. А на днях заказчик всплыл и напомнил. Времени и желания что-то делать у меня нет, т.к. я не считаю себя пожизненно обязанной находиться на низком старте в ожидании явления заказчика народу. Цена на мои услуги с тех пор возросла. С другой стороны, не хочется себя чувствовать непорядочной редиской, репутация моя мне тоже дорога.
Как бы вы поступили? Варианты - сделать работу бесплатно, как договаривались? Сделать, но назначить цену со скидкой? Слиться? Или еще какой вариант?

Три года - это очень большой перерыв. Я бы сказала, что предложение было актуально на момент сотрудничества. Но все зависит от того, насколько дорог вам клиент.
Обещанного три года ждут, слыхали? Они истекли. Если давний разовый заказ без обещания дальнейшего сотрудничества, то нафик захребетников.
Т.е. слиться? Или выставить цену со скидкой? Мне заказ ни уму, ни сердцу, при этом ничего сложного, просто затратно по времени.

Сказать, что о бонусе помните, обязательства готовы выполнять, но прошло много времени, с тех пор цена на услугу выросла, заказчиков у вас много и вам нужно выкраивать время, поэтому, вы готовы выполнять то, что обещали но разницу в стоимости между тем, сколько это стоило на момент и обещания и нынешней ценой.

условия были актуальны на момент работы , ну из проф вежливости + 3 мес .
спустя 3 года , те условия уже неактуальны , естественно .
сослаться на очень плотный график и предложить оплатить на общих основаниях .
Если вопрос ставится так, то "дура" может легко сделать работу на отвали.
Я ищу решение, при котором мне не придется до этого опускаться, а в случае подобных намеков так и будет.

Паничка, все нормальные люди все понимают. Вот ты кому-то оказала большую услугу, тебе заплатили, и ты на радостях сказала - обращайтесь, если что, то я и вот это еще смогу в подарок. И тут такие приходят к тебе тети и говорят - Паничка, вы нам три года назад обещали, а не хотите ли помыть вторую библиотеку? Бесплатно. По 8 часиков в день. Неделю. Пойдешь?
Был. "А вы нам к заказу можете еще и это?" Но это было не на радостях, просто заказчику нравилось торговаться, это был момент жлобства с его стороны. С тех пор я такое не практикую, но в тот момент сделала бы, а момент и не настал.

Почему жлобства? Это был момент обсуждения вопросов договора. А вообще - пообещал - выполняй. Заказ, видимо, был очень хорош, раз вы согласились и деньги за него вы получили явно хорошие, раз на радостях, и упустить такой классный заказ побоялись, то есть, хорошо на заказчике заработали, скидку ему дать пожлобились, захотели отработать. Ну вот - момент настал. Вы же не сказали, что предложение действует в течение допустим, месяца.

Договор был в дополнение работы. Работа 3 года, как сдана. Сотрудничество прервано. Работа предлагается новая. Обсуждать нечего. Скидка - это максимум на что бы я подвинулась, и то разово.
Как откуда? Оттуда ))) Или ты думаешь, что через три года люди вспомнили о старом заказе и его продолжении? Не, всякое бывает, но верится с трудом )))
Да даже, если речь идет о древнем заказе, то скидка от новых цен автора спустя три года (Карл!) - это отличный бонус. Никаких бесплатных работ.
Если времени нет - значит заказы у вас есть. Если заказы есть - значит вам придётся кому то сроки перенести? сказала бы как есть - 3 года назад время на доп бонус было, сейчас нет. к лету появится. стоимость : сегодняшняя цена - цена 3хлетней давности. Когда будет окно. Возможно - через 3 года
Я считаю, что все сроки уже прошли. Предложение было актуально три года назад!!!, заказчик им не воспользовался.
Считаю большой наглостью с его стороны сейчас напоминать о бонусе.
Сделать по сегодняшней цене или пусть идёт на хер!
Автор, даже пословица про три года есть, и не одна.
Сказать в деловой переписке офиц.простым тоном, что предложение было актуально на май 2020 года. Сегодня я Вам предложу такие-то условия. И предложите свои.
Поверьте, вы не редиска. Бизнес есть бизнес, ничего личного - тоже есть несколько поговорок на этот счет и они рабочие вполне.
Не занижайте планку, вы у себя одна.
Представила. Я одно время работала бухгалтером. И пришёл ко мне товарищ, которому нужно было полностью сделать розницу за два года. Кассовая книга, карточки движения ТМЦ, приходники-расходники - ВСЁ. У него там и товара продавалось больше, чем было в остатках, и в кассе денег оставалось больше разрешённого на конец дня... Деньги платил за это всё неплохие, время у меня было.
Я запросто в качестве бонуса (скидки) могла предложить ему сдать баланс. Потому что месяц плотно сидела в этом всём. И вот представляю, что через три года он приходит ко мне и напоминает о бонусе. Я б точно в сад отправила, мне такоэ ни сейчас, ни на перспективу не нужно.
Даже у подарочных карт бывает срок "годности", а они реальными деньгами уже оплачены, а не обещаниями.

Если сроки не обговаривались - сделать. Убытки считать платой за обучение. В будущем - ДАЖЕ если не оговорила, самой напомнить через х времени, со словами - "если не в ближайшее время, то уже никогда".
Сделать, да. Оговорив, что это Ваша добрая воля, что все сроки прошли, что цены выросли... и т.п. Но что, если он будет настаивать, Вы сделаете.
И сделать.
Это будет платой за рекламу. И платой за опыт.
Народ, ну слушЬте, хватит уступать, вы чего?
И в жизни вот у меня не случались большие и приятные уступки, всегда все понятно, я наемный работник, но все же переживаю за капитал предприятия, в котором работаю, ну и по совести в том числе. Откатов не беру, мне дороже мое место, все документы у меня прозрачны, не наглею, все подарки прошу оговорить заранее, если уж подгоны эти неизбежны, как правило, это на отдел и какой-то общий презент, но и то крайне редко.
И я не поставщик, покупатель, грубо говоря (очень примерно пишу, я не закупщик, но лдя общего восприятия сказанного). И я уважаю труд поставщика, производителя, выклянчивать скидки вне разума, выпрашивать теплое местечко для себя, выбивать халяву, строчить откаты в туалете - не уважать себя, не ценить партнера, либо надо отчаяться на одноразовую сделку и наплевать на свое имя в будущем. Как ни странно и не парадоксально, но в России работает все еще функция добропорядочности и доверия постоянному клиенту, постоянному поставщику, вот прям на доверии люди порой работают, как такое подорвать, скажите?
И мне в голову не придет спустя три года чет там выуживать, и никому в отделе не позволю так строить работу.
Зато я напористо жму от поставщиков сроки, соблюдение документации вовремя, переписку строго эл.почтой, всю прозрачность сделок. Часовой пояс у меня от мск вр отличается, мне важна пунктуальность, а не прилетающее письмо полпервого и звонки заполночь, вот что важно - надо уважать партнера.
Автору желаю найти своё Я, оно читается в топике, но как-то неуверенно. Автор, посуше, голос потише, слов в тексте поменьше, условия выдвигать первой, уметь спокойно и уверенно сказать "спасибо, но НЕТ". И тогда всё у вас получится;)
Спасибо за такой текст. Вы совершенно правы на мой счет. Еще 3 года назад я бы злилась, но сделала "обещанное" в аналогичной ситуации. Бонус был именно выклянчен заказчиком в тот момент, и я об этом помню. Сейчас речь о внутреннем комфорте, я не маленькая девочка, чтоб меня наказывать неким "опытом", и заказчику моя работа нужна куда больше, чем он мне.
Если ситуация как-то разрешится, отпишусь в топе.

Вообще Мало вводных данных.
Я покупала дорогую продукцию у одной мадам. Возможно, она продавала мнк без большой наценки или по себестоимости (я этого точно сказать не могу, потому что такого продукта не было и нет на рынке). И мы как то с ней совпали - ей было куда сбывать это многим ненужное по дикой цене (собсно сам продукт хороший, но по такой ценк он пе нужен. К примеру, вам надо продать сырок творожный по цене 500 руб за сырок при средней стоимости сырков сейчас 70-90 руб.) Так вот из желающих одна я, но ей интересно мне продавать даже и по заниженной цене без прибыли, потому что она развивается на эти деньги и т.п. выгоднее ей, а не мне. А я покупаю потому что блажь)
И вот она обещает мне бонус - в конце нашего сотрудничества (сроки были оговорено сколько мне товара нужно) она потихоньку сливается. Раньше сразу отвечала, теперь спустя сутки и т.п. ну это сразу видно)
По ходу наших дел я насколько раз ей б/п помогала представлять ее продукцию, тратила много своего времени и т.п.
Ну и вот сотрудничество закончено, бонуса нет. Короче, бонус я с нее этот стрясала, для нее это было ничего не стоящая мелочь. Но у меня уже сработал принцип)
Ну и осадочек остался конечно...

энциклопедии зачем. Продавец хочет делает, хочет нет. Автор продавец, она не хочет. Договора нет. Точка

Где-то документально зафиксировано ваше обещание сделать этот "бонус"?
Репутации ради можете что-то такое ответить:
Уважаемый """",
благодарю за доверие качеству моей работы, данное предложение по реализации "бонуса" было актуально на момент нашего сотрудничества, на текущий момент стоимость и условия предоставления "бонуса" изменились. Как постоянному клиенту могу вам предоставить скидку в размере """ процентов.

вот смотрите, человек берет диван у вас. Но диван, а ещё просит скидку и бонус, потому что он уйдёт в фирму диванов N
вы понимаете, что в фирме N ему тоже это все продадут.
диван например 100 тыщ. Вы скидываете 10 и ещё обещаете пуфик номинальный (стоимостью 4 тысячи материал).
Те человек покупает за 90 тр диван и по готовности пуф как бы.
Вы зарабатываете 45 тыщ с дивана и 5 с пуфика. Итого 50. В ваших понятиях
он все оплатил, живёт. И вдруг вспоминает про пуф.
Ээээ он звонит и просит пуф. Но у вас уже нет времени, материала, изменились цены и у вас был интерес на комплект
Сейчас все бы стали делать бесплатно пуф?
потому что по сути тех денег, которые он оплатил уже нет. По сути он уже не оплачивает свой пуф, а просто его просит.
А первоначально вы именно продали бы ему бонус
ну как со стороны, я не автор, просто представила
