Куда жаловаться на высокий ОДН по электроэнергии?
Москва. Новый дом, новое оборудование. И конские счета за ОДН по электроэнергии. Раньше были по 700-800-900 р, после Нового Года вообще мрак - 2100, 1600, при том, что моя семья из пяти человек потребляет на 1000-1200 и мы особо не экономим.
УК плевать на это, говорят, у них все по счетчикам, врезаться никто не может, майнить и т.д. так как все оборудование закрыто на СКУД, заходят только сотрудники УК по картам и то, каждый вход фиксируется в Россетях.
На словах вроде все гладко, но я такие счета на ОДН вижу первый раз, у меня всегда они были 200-300 р, а тут такое.
В чате дома народ возмущается день-два, когда квитанция выставляется, потом все затихает, инициативных нет.
Кто имеет опыт жалоб, обращений по этому вопросу, поделитесь опытом, пожалуйста.
Ну мы тоже на работе и учебе, но электричество не экономим, когда мы дома, ночи не ждем, чтобы машинку запустить. И да, от 1000 до 1200 в месяц колеблется счет за индивидуальное потребление электроэнергии. А ОДН под 2000.
Вам надо параллельно жаловаться, анализировать и расследовать
Во первых, посмотрите в квитанции, по какому тарифу считают ОДН и прикиньте, какая сумма получается с подъезда, с дома. Какой порядок цифр получается? Сравните со знакомыми из других домов.
Пишете в УК запрос с просьбой предоставить подробную информацию об узлах, потребляющих э.энергию, которые включаются в ОДН. С количеством штук, указанием потребляемой мощности, тарифа. Запросите акт съема показаний общедомовых счетчиков за два месяца подряд, можете добиться. чтобы вас пригласили на это освидетельствование. Запросите номера приборов учета, срок эксплуатации. Метод расчета - как общая сумма раскидывается на все квартиры. УК обязана ответить. Не ответит - отправляйте копию запроса в МЖИ. Ответит - сами перепроверьте, сходится ли.
Запросите информацию о наличии в доме установленного оборудования провайдеров (и может быть еще каких-то поставщиков услуг). Грамотно хозяйствующие УК требуют от провайдеров установку счетчиков на свое оборудование и провайдеры платят сами. Плохо хозяйствующие УК допускают, что оборудование провайдеров (и другое оборудование) запитывается от ближайшего щитка и дальше это потребление идет в ОДН.
Есть ли у вас консьерж? Каким оборудованием он пользуется? Чайник, электроплитка?
Ну и совсем крайний случай. Вы сами оцените вероятность. возможно такое у вас или нет. Бывает, что какие-то помещения сдают в аренду неофициально или полуофициально. Соответственно арендатор не является официальным потребителем электроэнергии, если ему и поставили счетчик, то только для внутреннего учета, а не для передачи показаний в Мосэнергосбыт. Если это подвал, то они там могут греться электрообогревателями, а вы платите.
Если вы будете просто жаловаться, будете получать отписки о том, что "не обнаружено и нет оснований". Если УК поймет, что вы неудобный клиент, вы чего-нибудь добьетесь. Обычно людям проще платить, чем разбираться. На это и расчет.
Еще обратитесь в Мосэнергосбыт и узнайте, можете ли вы заказать проверку с их стороны. Вдруг у вас какая-то квартира подключилась к общему потреблению.
Если вы этим всем займетесь, я могу вам еще написать, что надо сделать. В идеале, вам надо изучить всю схему энергоснабжения вашего дома, от ТПУ до квартир, какие у вас кабели. сколько приборов учета, паспорт лифтов и т.п. Если вникнете, проще будет разобраться
Ооо, спасибо огромное за такой подробный ответ!
УК это карманная от застройщика, у них есть приложение, где можно оставлять заявки и я оставляла там заявку с просьбой подробно объяснить расчет ОДН. Прислали отписку, мол, все показания выложены в таблице на сайте, естественно, ничего там не расписано откуда что берется.
Значит, буду писать письменное заявление и с входящим номером секретарю отдавать. Ответить должны в течение месяца вроде бы?
Не знаю точно. Возможно, и раньше
Вспомнила еще такой момент. Общедомовые счетчики должны стоять на каждом вводе в дом. Встречается, что счетчик всего один. Хотя в новом доме это маловероятно. Если сетевые организации обнаруживают такое, то дело кончается штрафом и предписанием. Я это к тому, что вашу УК могли за что-то оштрафовать, а на вас раскидывают, чтобы компенсировать расходы. По принципу "может, и прокатит"
Пишите заявление.Требуйте предоставить расчет.
Но что точно знаю-изменился порядок расчета ОДН (не в нашу пользу) с 1 сентября 2022 года.Так что под эту марку могут недобросовестно посчитать.Разбирайтесь.Просите пересчитать.
У нас такая же история.
Уезжали в марте на 2 недели, а счет такой же как и в феврале. Ну не может же быть, что основное потребление это холодильник. Все остальное было выключено, в том числе и из розеток.
Так это вы про свою квартиру, а у автора ОДН.
У меня на даче выключено все, кроме холодильника, все равно 500 рублей в месяц. А в квартире не экономим, постоянно работает все и сразу и где-то 1000-1200. Странно. Правда, в квартире тариф по трем зонам, а на даче - по одной. Но не думаю, что дело в этом.
Возможно кто-то не сообщает о своих расходах и ему считают по средней.
ОДН же это все минус сколько кто подал.
Но и плюс тарифы очень выросли, было два повышения - летом и зимой.
Приходят же периодически сотрудники МЭС и сами снимают показания
Это с водой без счетчиков такое можно провернуть, но не с электроэнергией
Как вариант умельцы пустили в обход счетчика вычисления крипты :)). Не знаю как искать законно - только требовать проверки. Где-нибудь в кладовке может серверная стоять.
Поставили. И не только в новых домах. После их установки потребление электроэнергии возросло процентов на 20-30 у всего дома. И ничего не докажешь.
У Вас зверский одн по ээ, так быть не может.
Что выяснять:
- есть ли в доме коммерческие потребители?
- стоят ли у них у ВСЕХ счетчики?
- исправен ли общедомовой счетчик?
Попросить точный расчет одн с показателем общедомового и суммарных личных счетчиков.
:Не совсем по теме, потому что я из Спб, но расскажу свою историю. 1,5 года назад у меня поменяли счетчик электроэнергии - бесплатно потому что срок эксплуатации предыдущего истек. В первом же отчетном периоде моя ежемесячная оплата получилась 2500р (это против обычных 700-800.) 3 месяца я пыталась принять этот факт, потом позвонила в Ростелеком. В поддержке мне сообщили, что надлежит подать какую-то заявку на "увеличение горения" - примерно так звучало в офисе Ростелекома.
Параллельно я написала заявку (даже 2) на сайте Ростелекома, где была возможность оставить обращение. Ну и все. Дальше я смирилась со своей долей и просто жила. Ну так вот через полгода после того, как я отправила ту заявку и ничего особо уже не ждала мне позвонил мастер. Дядечка сказал - дескать передали мне Вашу заявку - готов приехать. Не веря своему счастью договорилась на встречу. Дядько не пришел(. Набрала ему (телефон его сохранился)-оказалось у него кто-то умер и не может он. Но мою заявку "кому надо" передал. И реально еще через день мне позвонил новый мужик. Договорились о встрече. Пришел. Копался в счетчике битый час. Потом сказал - вот тут у вас какой-то провод неизвестный - не могу понять откуда, но разбираться мне лень и вообще нах надо. Я его отрубил -=должно стать поменьше. На том и попрощались.
Ну и все - в следующем месяце моя оплата составила 600 р и так оно и продолжается на данный момент :party2