Сим-карты заблокируют в мае 2023 года
Чьи сим-карты заблокируют уже в мае 2023 года
https://news.mail.ru/society/56067333/?frommail=1&utm_partner_id=735
Россияне массово получают СМС от своих мобильных операторов с просьбой подтвердить паспортные данные. Некоторые граждане сразу решают, что это уловки мошенников, но оказывается, что нет. Кому могут за непредоставление информации заблокировать телефонный номер.
Кто и почему запрашивает паспортные данные абонентов
Большинство добропорядочных граждан приходят в удивление, когда получают на телефон уведомления от своего оператора связи о необходимости проверки паспортных данных. И действительно, что это ещё за проверки, если при подключении контракта сотрудники сотового салона уже запрашивали и проверяли все данные, разве они не сохранились?
В ответ на это сами сотовые операторы заявляют, что, по их оценкам, на российском рынке сейчас до 20 млн активных абонентов с неподтверждёнными данными. Но как так получилось, у них однозначных объяснений нет.
Само-собой, что эта цифра отнюдь не порадовала Роскомнадзор, который как раз в мае в рамках борьбы с телефонными мошенниками запланировал серию мероприятий по борьбе с «серыми» сим-картами. Это при том, что ведомство говорит с уверенностью об изъятии только в прошлом году не менее 152 тысяч подобных сим-карт, выданных с нарушением закона.
Операторы, оценив свои базы данных, тут же подсчитали, что простое отключение сим-карт, о владельцах которых сейчас нет достоверной документации, грозит им потерей ежемесячных доходов до 7 млрд рублей, и в связи с этим стали слать уведомления с предупреждениями чуть ли не всем подряд.
— Согласно закону «О связи» услуги могут быть оказаны только в том случае, если оператор обладает данными абонента, в статье 44 закреплено, что оператор ещё обязан проверять достоверность персональных данных абонентов, — пояснил Лайфу депутат Госдумы Никита Чаплин.
Парламентарий-единоросс уточнил, что действия Роскомнадзора проводятся, в том числе, как мероприятия по исключению случаев ложных и мошеннических звонков, и поэтому операторам, чтобы не отвечать за действующих «серых» абонентов, проще их отключить.
Могут ли заблокировать мою сим-карту
Получается, что если проигнорировать уведомление оператора и не предоставить ему свои паспортные данные, то теоретически сим-карту заблокировать могут.
— Да, формально закон «О связи» требует от компаний блокировать номера абонентов с неактуальными или неподтверждёнными данными, но по факту такое происходит очень редко. Сотовые операторы очень не заинтересованы в потере абонентской массы. Вероятнее всего, тем, кто в ближайшее время не откликнется на СМС, операторы не заблокируют номер, а например, ограничат услуги, позволят принимать только входящие звонки, тем самым стимулируя предоставить свои паспортные данные, — рассказал директор IT-компании FixIT Александр Золотарёв.
При этом, по словам эксперта, под ограничения, скорее всего, могут подпасть не только те самые мошенники, против которых заявлена проверка Роскомнадзора, но и добропорядочные граждане. Ведь большинство просто забывает уведомить своего оператора о смене паспорта, либо бывают случаи, когда при оформлении договора сотрудник салона сотовой связи допустил ошибку в написании даже одной цифры.
Как проще подтвердить свои данные
Само-собой, любой оператор хотел бы получить личную явку в салон сотовой связи, где его сотрудник, проверив данные паспорта и договора, сделал бы отметку в системе. Но есть возможность никуда не ходить, а подтвердить данные для мобильного оператора через Госуслуги. Для этого придётся зайти на сайт своего оператора и выбрать настройку «Проверить паспортные данные», после этого будет переход на портал Госуслуг, где нужно войти в учётную запись и дать разрешение на обработку информации оператором связи.
Очевидно, что такие манипуляции не очень понятны людям старшего поколения, для них предусмотрена опция подтверждения своих данных через Многофункциональные центры (МФЦ).
Что делать, если номер оформлен на ребёнка
Строго по закону заключать гражданский договор могут люди с 18 лет. Однако мобильные операторы нередко продавали сим-карты любому, кто просто предоставил паспорт (в России их выдают с 14 лет). Теперь, если действовать в соответствии со всеми требованиями, абонент, не достигший 18 лет, которому пришло СМС с предложением уточнить паспортные данные, должен явиться в салон сотовой связи с родителем или опекуном. Эксперты считают, что в целом ряде случаев так не произойдёт.
— Во-первых, как правило, такая услуга удостоверения номера подростка платная (в зависимости от оператора), а во-вторых, в прошлые годы значительное количество подобных сим-карт оформлялось по мере надобности как временные и баланс на них не поддерживается, — утверждает Яна, сотрудник одного из столичных салонов сотовой связи.
А вот для детей младше 14 лет закон позволяет оформить номер на родителей, никаким нарушением это не является, поэтому, по мнению эксперта, таких переоформлений будет много.
Что делать, если номер оформлен на другого человека
Многие россияне настолько привыкли пользоваться сим-картами своих друзей и родственников, что даже не помнят, кто именно является настоящим абонентом, заключившим договор. Вот для них всё будет однозначно. В случае отсутствия подтверждения данных операторы дадут пару недель пользования с ограничениями, а после отключат, закон это позволяет. После чего некоторые компании уже через полгода-год снова запустят в продажу наиболее «красивые» из освободившихся номеров, и это тоже законно.
Нас с мужем давно уже заставили принести паспорт, просто мы тогда меняли в 45. Детям не приходили смс
"оператор ещё обязан проверять достоверность персональных данных абонентов,"
проверять паспорт и достоверность данных в паспорте - это функция полиции....
эдак у нас скоро уборщицы в туалете будут шерстить полицейские(?) базы данных, проверяя паспорта при входе в туалет...
Паспорт раньше нужен был только для выезда за границу. Говорят, американцам он до сих пор нужен только для выезда за границу.
А теперь у нас паспорт требуют на каждом углу.
Меня порадовала рассылка от МТС, типо того что "подтвердите что это ваш номер: зайдите на Госуслуги и дайте согласие, что данные с Госуслуг будет видеть МТС; или сфотографируйте свой паспорт вместе с собой и отправьте в МТС.."
Ага, счаЗЗЗЗ, а пинкод от карты МТС не дать?
И ,что интересно, ни в одной рассылке не сказано, что можно просто зайти в любой салон связи МТС и подтвердить свои данные.
Неет, им нужен доступ на Госуслуги..."Вы в любой момент можете изменить настройки доступа"
Ногами мало кто пойдет, но ведь это и так очевидно- идти и на месте в салоне связи выяснять.
Дойти ногами в салон мтс не помогает. Заходила специально, чтобы подтвердить свои паспортные данные на телефоны, которые у моих родных. Мне сказали, что это нельзя сделать, только через личный кабинет, якобы чего-то там не работает. Через госуслуги не хочу, т к мой номер заменится на подтверждаемый.
Странно. У меня все подтвердили. Зашла 30.04 (воскресенье) в ТЦ в магазин, увидела салон МТС, вспомнила про рассылку. Подошла и сообщила что мне надо. Менеджеры сказали - не вопрос. Спросили все мои номера, проверили, сверили с паспортом - все. Еще и отбивка пришла от МТС- оцените работу наших менеджеров по обращению такому то.
Для рабочей симки немного не так было. И это была разовая опция.
Сама подтверждала НЕ переходя ни по каким ссылкам (хотя оператор делал рассылку с инструкцией куда надо зайти и как ввести), в определенной опции Госуслуг вводила номер рабочего телефона и реквизиты компании и шла потом отбивка в Роскомнадзор, что этот номер зарегистрирован на меня. Никакие паспортные данные я не пересылала (это уже было у оператора связи, ему передавала списком моя компания). Оператору приходила информация, что номер подтвержден таким то ФИО и все.
Так же оператор проверял и выгружал работодателю списки сотрудников, кто не прикрепил на себя номер телефона.
Тут же просят доступ к моим паспортным данным, т.е. периодически они будут их запрашивать и смотреть, вдруг у меня там что поменялось. В каком это будет виде и зачем им давать право лезть в мои данные - мне уже не интересно и никакие доступы я давать не хочу никуда.
Шла на работу, по пути зашла в салон, мне все подтвердили и без Госуслуг.
Наши корпоративные карты еще год назад прошли эту процедуру. В обязательном порядке, иначе номер блокировлся бы. Теперь, видимо и за личные карты принялись. Считаю это правильным, всякие мошенники и спам с непонятно чьих номеров задолбал, а тут может и поугомонятся немного. .
нет) не блокировался бы.у нас часть сотрудников отказалась это делать. прошло больше года-никаких блокировок не было.
Блокируются со свистом. Купили новую симку на корп телефон, и узнали через 5 дней, что симка заблокирована, т к не подтверждены данные.сейчас очень быстро все происходит.
Я получали такие сообщения и от МТС и от Билайна. Сходила в салон, там действительно мои устаревшие паспортные данные - паспорт в 45 меняла, а мне сейчас 54.
На госуслугах подтвердила свои данные. Кредит не навязывали, заняло 2 минуты.
Думаю, как подтвердить данные на другой номер, который сейчас у сына. Да, за время с момента продажи сим карты сын стал совершеннолетним, но карта записана на меня. Подтверждать или пойти в салон и "переписать" карту на него.
Я сходила в салон, проверяют номера 2004-2010 годов, когда симки бесплатно раздавали всем попало, я сама тогда в сотовой компании работала, помню пачки " регистрашек" на 1 паспорт
Насмешили, их еще и в прошлом году пачками раздавали. Может, и сейчас раздают, хз, сейчас там не работаю.
Работала недалеко от центра мигрантов, на Красных Текстильщиков, кто знает СПб. Там мегафон тысячи этих симок раздавал мигрантам, они валялись на земле пачками. 3 года я там работала, 3 года это наблюдала.
Ну так чтоб сим-ка начала работать надо было зарегаться (через сайт например, а там ввести все данные свои и паспортные в том числе), а не просто так взял, вставил в телефон и названивай...
Вот у меня как раз такая...Покупали с мужем, и до сих пор у нас это действующие номера, почти 20 лет уже... Да, оформлены на каких-то других людей, мы просто пользователи. У меня например очень "вкусный" тариф со скидкой 30%, я в целом не против сменить номер, но не хочу терять этот тариф (сейчас этого тарифа уже нет). Вы случайно не в курсе можно ли сохранить тариф и скидку при переходе на другой номер?
Их и сейчас раздают.
Стоит парень в переходе. В руках целая пачка - протягивает прохожим - никто не берёт.
У меня непонятка. Мейл закидали сообщениями, что у меня неактуальные данные. Один из путей исправления - через личный кабинет Билайна. Пришла туда, говорю - хочу обновить данные, ответ оператора (не бота!) - у вас актуальные данные, ничего не надо, все в порядке. Что это было???
Самое главное, что фишеров как не ловили, так и не будут ловить. И телефоны теперь красть будут со страшной силой.
Мне прислали на мамину сим-карту, думала, что как-то в МТС поступают сведения о смерти владельца. Может быть выборочно проверяют паспорта. Сегодня схожу в салон.
Сходила в салон. Можно подтвердить данные в салоне. Просто забивают новые паспортные данные, если паспорт менялся, копию или скан не делают. Сказали, если не подтвердить, заблокируют сим-карту, но конкретных сроков нет.
А я год назад купила симку теле 2, при покупке предъявляла паспортные данные. Так мне постоянно идут смс, что надо подтвердить паспортные данные. Вот что это за фигня?
У меня ещё лучше - переходила с МТС на йоту в марте 2023г! Через месяц получила смс подтвердить данные.
А если нет на госуслугах? Вот мама у меня например там не зарегистрирована. И думаю, что многие пожилые тоже.
Вчера только сходила подтвердить данные в салон. А сегодня звонок из "службы безопасности Сбербанка". Первый раз такой звонок. Совпадение?