Передача РПЦ "Троицы" Рублева из Третьяковки

копировать

Песков уже подтвердил. Здесь это совсем никого не волнует?

копировать

Здесь это уже обсудили. Что, теперь каждого коматозника ждать?

копировать

Не увидела топа. Ссылку не дадите?

копировать

Песков уже подтвердил. Здесь это совсем никого не волнует? Что волнительного? Икону передали для верующих. Рублев её для этого и писал. Музеи надо потрясти в этом плане,они скрывают уникальные иконы,отобранные у РПЦ после переворота в 1917 году.Хорошо бы её поместили в храм Христа Спасителя.

копировать

чтоб сохранить данные иконы, им нужен соответствующий микроклимат, в церкви в обычной обстановке икона облезет за пару лет и просто прекратить существовать.

копировать

А как же другие древние иконы существуют в храмах и не облезают без музейного микроклимата?

копировать

Приведите пример "других" древних икон, пожалуйста. Троице около 600 лет. Вы представляете, что такое деревянные доски, которым 600 лет? Какой открытый доступ? Через месяц доски поедут волнами просто.

копировать

Матка Боска Ченстоховска. Ей 2000 лет, на минуточку.
Объехала в Средние века пол-Европы. Иссечена саблями. Но - в храме. Ни дня в запасниках.

А тут и уреставрировались, и ухранились - и нате. Я вообще не уврена, что от Рублёвской руки там что-то осталось, особенно после реставрации 1919 года.

копировать

ну и "Условия хранения были далеки от идеальных, колебания влажности вызвали коробления доски и отслоения красочного слоя, кроме того, икона подверглась воздействию плесени"
не. ясное дело, вам не жалко, и вы такая не одна, к сожалению.

копировать

Ну то есть, тут икону 25 лет прятали в подвале - и ничего, вполне восстановили (даже если восстанавливали темперу начала 15 века). А в "нашем" случае икону на неделю вывезли из запасников, какие-то бегуны мимо пробегали - и всё, трындец иконе, товарищи.
Мне кажется, что сейчас пытаются перевесить огрехи "музейного" хранения и ищут стрелочников.
Типа это не мы пролюбили жемчужину, это она за неделю так испортилась.

копировать

12-13 века как я поняла. и не восстановили, а холст натянули и по новой нарисовали. или потом все таки восстановили? не специалист в теме ни разу

копировать

Ошибка выжившего

копировать

Неприменимо. Потому что есть множество других примеров более древних реликвий, которые тоже уцелели без музеев.

копировать

Раз так утверждаете, предоставьте эти примеры.

копировать

Поздравляю вас соврамши. Откуда 2000 лет? По оценке, XIII, может XII век. И после ее еще дорисовывали, и шрамы эти ваши не шрамы, а тоже пририсовки. Кроме того, она не из досок отдельных, а на цельной доске, покрыта густо лаком. Сравнили тоже.

копировать

Хм. 12-13 век - это слой темперы поверх энкаустики. Сама техника энкаустики к этому времени была утрачена.
А так есть упоминания этой иконы, относящиеся к 8-9 векам н.э. И уже тогда она считалась старой.

копировать

Нет! Почитайте ту же Багдасарову, эту икону вообще считают повторением той, ранней.

копировать

Да. Вы читаете тех, кто "считает" одно, я читаю тех, кто "считает" иначе.

копировать

А как она предыдущие 500 лет выдержала? Микроклимат ей поддерживают хорошо если последние 100... Значит, ей либо лет 200 от силы, либо что-то не сходится.

копировать

так они и портятся. Сколько икон уже исчезло, не сохранившись до наших дней.

копировать

прям за пару? в церквях все облезли давно:ups1

копировать

если конкретно про "Троицу" то да, она уже начала облезать, красочный слой сильно поврежден с последнего ее путешествия в церковь. Отдать ее снова - это уничтожить уникальную икону. Пусть не за 2 года, пусть за 5-10 лет, что это меняет? И что это за верующие такие, которые радуются уничтожению иконы? Типа вот я сейчас помолюсь облобызаю, а после меня хоть трава не расти?
Подобные ей реликвии вообще не должны принадлежать церкви, они принадлежат всему народу, а не какой-то избранной кучке людей, и должны сохраняться для будущих поколений, а не использоваться для получения бабла тутисейчас.
Странно, что такие вещи надо объяснять :(

копировать

с чего вы взяли, что она не будет сохраняться?
Значит бабло за посещение музея не бабло, а бабло, которое в церковь, бабло. Логично

копировать

бабло за билетик в музей и бабло текущее в церковь это две большие разницы. Представьте, какое паломничество туда начнется. И за билетик часть в госказну пойдет, а за церковь фиг. Все в их карман.
В церквях нет таких условий, как созданы в музее. Вы вообще видели, как сейчас "Троица" хранится?

копировать

Ну Владимирской нашли же вариант сохранения, не? И в храме, и под присмотром.

копировать

так Владимирская при музее, естественно, там все условия созданы.

копировать

Так там музейный храм. А может быть и как с Торопецкой https://shakko.ru/1256209.html

копировать

Так и в церковь оно пойдет в том числе на сбережение иконы
Или вы думаете на денежки за билеты в музей эти музеи содержат? Это капля в море. Музеи содержат за счет бюджета, а теперь богатая церковь будет содержать и сохранять

копировать

так чего же не сохранили? вернули ее сильно поврежденной, а теперь снова отдадут и все.

копировать

что все?

копировать

Это прекрасно, если на сохранение, но тут же выше требуют отдать на лобызание. ДБ(с)

копировать

лобызать стекло будут, если вообще допустят кого-то

копировать

У церкви есть саркофаг с датчиками температуры, влажности, давления, освещения, электромагнитных колебаний и тд, и специально обученный персонал реставраторов, которые все это будут отслеживать? Но дело в том, что ее ШЕВЕЛИТЬ нельзя! Нельзя транспортировать куда бы то ни было. Вы заставите умирающего ехать из реанимации отрабатывать свою работу?

копировать

В толгском монастыре икона чудодейственная. Тоже была в музее. Уже давно передали на место. Все с ней нормально. Рядом пост охраны. Зы.,иконы для верующих писали и церквей

копировать

Во-первых, она не единственная, таких икон три, во-вторых, авторство неизвестно. Просто списки. Две такие же хранятся в музеях.

копировать

Давно уже созданы в храмах условия для хранения. Я часто в Лавре бываю, там всё очень хорошо финансируется.

копировать

а Песков не хочет вернуть особняки в центре Москвы законным наследникам?

копировать

Не того спрашиваете. Песков - исключительно говорящая голова, рупор, так сказать.

копировать

Кремль или Эрмитаж Романовым вернуть не хотят?

копировать

Дворцы и картины Юсуповым

копировать

Я Юсупова,все заберу!

копировать

велкам
я вам по городам и весям множество таких объектов наберу. Даже в Питере. Даже в Москве. Тока того-с восстановить надо, ага. И на содержание. Миллиарды есть? Несите.

копировать

+1000

копировать

Очень волнует. Надеюсь, они передумают.

копировать

это как?

копировать

А чего волноваться, если реституция у нас только для РПЦ работает? У меня во дворе особняк восстанавливается.... Говорят, под офисные помещения... Но про дом киевского мещанина Биммана тоже так говорили....

копировать

гм, думаете, что если вернуть дом потомкам мещанина, они его отреставрируют на свои деньги и сделают общедоступный музей?
Гыг

копировать

Вообще не интересует. Всё пусть отдадут, мне без разницы.

копировать

Волнует. Думаю, икону больше народ не увидит, разве что раз в год на большой праздник. Да и то без гарантий, что оригинал.

копировать

и это тоже, как вариант :(

копировать

Повторюсь, я предполагаю, что оригинала нет ещё с 1919 года. А остатки пролюбили, сейчас ищут, на кого это навесить, чтоб следы замести.

копировать

Меня всё это очень печалует(
Такие шедевры должны быть доступны всему народу и вообще человечеству

копировать

а этот шедевр похоронят в склепе?

копировать

конечно. И чтобы войти заставят надеть юбку и платок

копировать

Кто заставит?

копировать

Тем более, что у нас светское государство, и агностик, атеист или представитель другой конфессии имеет такое же право на исторические ценности, как и православные.

копировать

не понятно, кто кого чего лишает?

копировать

это какое же право "агностик, атеист или представитель другой конфессии" имеет право на православную икону, украденную из православного храма?

копировать

Потому что это шедевр Искусства мирового значения

копировать

вы из церкви то сегодняшней вредителей не делайте

копировать

Это не я делаю.
Это всё они((

копировать

Они сами справляются

копировать

и что? разграбить все церкви что ли?

копировать

Кто грабит церкви? Это музей грабят.

копировать

А откуда она в музее ?

копировать

Да!

копировать

заходите в храм и смотрите. Может, и помолитесь заодно

копировать

Зачем атеисту молиться?

копировать

а зачем атеисту икона?

копировать

Икона является историческим и культурным артефактом, национальным достоянием с точки зрения истории и искусства.

копировать

в первую очередь это икона. Как культурное наследие ее будут бережно содержать там, где ей быть предназначено

копировать

в первую очередь это историческая реликвия. Сохранить ее для потомков важнее, чем сиюминутное желание посетителей церкви.
не имеет значения, что там было когда-то предназначено, сейчас это уже не просто икона, и место ей в музее, в соответствующих условиях. Причем это касается любого хрупкого исторического предмета. Из старинной ценной посуды возрастом сотни лет вы не будете чай пить, плащаницу вы не будете использовать по назначению итд итп.

копировать

это только ваше никому неинтересное и ничего не значащее мнение

копировать

лицо настоящего религиозного фанатика :( плевать на икону, художественную ценность и каких-то там потомков, сиюминутные желания и денежная прибыль важней.

копировать

Это мнение ученых, реставраторов и музейных работников, которые титаническими усилиями сохраняют древние культурные ценности для людей.

копировать

вы совсем картину от иконы не отличаете?

копировать

А чем икона Рублева хуже Мадонны Литты Леонардо? Это такой же шедевр мировой живописи.

копировать

не все являются язычниками, молящимися на изображения. А вот истинно верующие соблюдают заповедь: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу и что в водах ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

копировать

вот и сектанты пожаловали, куды ж без вас. Вам тут большевики поляну зачистили, располагайтесь

копировать

Подписывала петицию, чтобы Троицу не увозили из Третьяковки в Лавру. У нас знакомая (верующая, кстати) сотрудница этого музея считает катастрофой перемещение, т.к. икона и без того в плачевном состоянии(

копировать

музей довел икону до плачевного состояния? Потому что икона не для музеев писалась и предназначалась.

копировать

церковь, хранила в ненадлежащих условиях

копировать

Какая церковь? когда хранила?

копировать

странно вступать в беседу не имея представления о предмете данной беседы. Идите и изучите вопрос, информации много. И куда передавалась, и как хранилась, и в каком состоянии вернулась.

копировать

вот и изучите, прежде чем чушь нести

копировать

Откуда такая паника, что церковь ее угробит окончательно? Зачем это церкви, объясните?

копировать

потому что уже это все проходили и церковь вернула икону поврежденной

копировать

когда?

копировать

За сколько дней церковь повредила икону?

копировать

Когда не так давно перевозилась в Лавру. Имеет значение период?

копировать

"Мы, десять сотрудников музея, три дня дежурили в Троице-Сергиевой лавре круглые сутки. Это было чудовищно! Мы стояли с приборами и отслеживали изменения температуры и влажности"
То есть, проблема в ТРЁХ днях пребывания иконы вне стен музея, причём пребывания в достаточно закрытых условиях, подобных тем, в которых икона жила 500 лет, и за эти три дня наступила катастрофа?
Вы правда в это верите?

копировать

иконе 600 будет через 2 года, дерево хранится очень мало, сильно подвержено влиянию окружающей среды, краска еще более слабая вещь, икона очень хрупкая!
Поэтому да, верим.

копировать

Я в курсе. Как и в курсе того, что сто лет после 500 икона хранилась в Третьяковке. Потому я написала, что 500 лет икона была в храме. Том же, куда её отвезли на эти три дня.

копировать

Дык пары дней им хватило
В июле 2022 Тогда ее доставили в лавру по случаю празднования 600-летия обретения мощей Сергия Радонежского. Правда, поездка не прошла гладко.
Реставраторы выступили против перемещения. Боялись, что экспонат пострадает. Икона пробыла в монастыре два дня. После возвращения ее тщательно обследовали.
В конце сентября искусствовед Ксения Коробейникова в Telegram-канале сообщила: после летнего "путешествия" на произведении древнерусского искусства нашли существенные изменения, которые "могут угрожать существованию <…> памятника".
https://ria-ru.turbopages.org/turbo/ria.ru/s/20230516/ikona-1871995113.html

копировать

они еще и не то соврут!

копировать

Угу, только сейчас, как говорится, сакральное значение важнее сохранности Троицы. Вот и вопрос, кому в итоге удобна Проничева, как директор Третьяковки.
После транспортировки «Троицы» в Лавру и обратно прошлым летом специалисты нашли на иконе шестьдесят «существенных изменений», включая пять аварийных.

копировать

Я думаю, что через несколько лет, икона окажется не настоящей! А где же будет оригинал? А об этом мы никогда не узнаем.

копировать

Я вполне допускаю, что оригинал где-то в местах иных уже лет 100. Как множество драгоценностей Короны и некоторых картин из той же третьяковской Третьяковки.

копировать

Подробно и доступно, Софья Багдасарова, "Она умрет":
https://shakko.ru/1892139.html
Кураев о перемещении иконы Андрея Рублева с комментариями Софьи Багдасаровой:
https://shakko.ru/1893009.html

копировать

Браво! Все четко и по делу.
Кураев приятно удивил.

копировать

а что толку? все равно передадут, и попрощаемся с шедевром иконописи.

копировать

Кураев всегда был адекватным

копировать

Кто такой Кураев?

копировать

Единственный адекватный человек в РПЦ, которого, естественно, лишили сана недавно.

копировать

А почему РПЦ так уперлась по поводу "Троицы"? Чудотворной икона никогда не считалась, молиться можно и на список.. РПЦ нужен именно бесценный шедевр, к которому потом еще и билеты начнут продавать

копировать

я в топе про саркофаг Александра Невского высказалась

https://eva.ru/topic/77/3653867.htm?messageId=106347316

копировать

Все, что было изъято в пользу государства после 1917 года, тогда тоже надо вернуть. Потомки обрадуются. Особенно жирдяй Гога.

копировать

ну что вы, это другое (С)

копировать

Гога не потомок, он уж точно в обломе.

копировать

Он Гогенцоллерн. Однако есть немало ныне живущих Романовых.

копировать

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 мая. /ТАСС/. Государственный Эрмитаж передаст Санкт-Петербургской епархии на 49 лет право хранить серебряную гробницу Александра Невского в Александро-Невской лавре, где рака будет соединена с мощами святого. Как сообщил генеральный директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, комментарий которого размещен в воскресенье в официальном Telegram-канале музея, эти условия прописаны в договоре, заключенном между Эрмитажем и Санкт-Петербургской епархией.

Подписан приказ Минкультуры о передаче гробницы епархии.

"В течение 100 лет Эрмитаж хранил и четырежды спасал от гибели гробницу и раку святого Александра Невского. Сегодня эта ответственность на 49 лет передается церкви. Согласно договору, заключенному между Эрмитажем и Санкт-Петербургской епархией, утвержденному и согласованному Патриархом Московским и всея Руси и Министром культуры Российской Федерации, церкви предстоит воссоздать те уникальные условия состояния воздуха, которые созданы огромным трудом в Эрмитаже. Без этого хрупкая гробница погибнет", - отметил Пиотровский.

По мнению Пиотровского, согласие Эрмитажа передать шедевр мирового искусства в пользование Александро-Невской лавре "является ярким событием мирового значения". Ранее дирекция музея возражала против передачи музейного экспоната церкви.
Гробница попала в Эрмитаж в 1920-е годы. Во время кампании по изъятию церковных ценностей советским правительством гробница была вскрыта, мощи Невского были переданы в Музей религии и атеизма (они были возвращены из запасников музея в Троицкий собор лавры в 1989 году), а гробницу хотели отправить на переплавку. Руководители Эрмитажа и Русского музея тогда обратились к правительству СССР, объясняя, что надгробие - памятник искусства, первое ювелирное изделие из серебра в России, шедевр. Чтобы спасти реликвию, Эрмитаж взамен отдал часть дублетов серебряных монет из своей коллекции.
https://tass-ru.turbopages.org/turbo/tass.ru/s/obschestvo/17744573

копировать

вы опоздали, я уже завела топ, мало людей отписалось. всем пофиг

копировать

У вашего топа такое название, что не всякий заглянет:))) я изначально мимо прошла, честно говоря

копировать

Скоро даже те, кто всю жизнь был против советской власти, начну считать большевиков светочами разума и спасителями Отечества.

копировать

Ну по факту, глядя на те преференции и бонусы, которые сейчас получает РПЦ, можно задаться вопросом, а не от души ли разоряли церкви в 1917 бедные слои населения, и в чем, помимо нежелания делиться властью над УМАМИ людей, была причина гонений на церковь :ups1

копировать

Жаль, что в РПЦ забыли, как стяжательство их уже однажды довело до беды.

копировать

Никогда матросы с жирными ляжками не станут светочами разума и спасителями Отечества. За всё вашим предкам придётся заплатить сполна.

копировать

Я считаю, вот именно считаю, а не думаю или предполагаю, что РПЦ давно и очень упорно взяла курс на обогащение. Именно отсюда это желание иметь подлинники бесценных произведений искусства.
Считаю, что к вере в Бога эти действия церкви отношения не имеют, хотя нам рассказывают обратное.
И мне действительно интересно, как будет храниться и где будет выставляться Троица. Я часто бываю в Троице-Сергиевой Лавре и очень хорошо знаю, что в Троицком соборе нет и не может быть условий для Троицы Рублева. Зимой в соборе всегда холодно и сыро, горит очень много свечей, людей много, они дышат, помещение храма маленькое((( в общем, прям тоска от этого поведения церкви.

копировать

Меня волнует, я категорическая противница передачи иконы (как и других ценностей-предметов искусства). Потому что это в первую очередь шедевр древнерусской живописи, а во вторую-предмет культа.

копировать

А вы в музее Андрея Рублева были?

копировать

Знаете, не была, нужно восполнить пробел, спасибо за идею!

копировать

Опубликованы сканы протокола реставрационного совета Третьяковки по "Троице" Рублева (от 15 мая 2023)
https://shakko.ru/1895939.html

копировать

Священник ведет себя как при рейдерском за-хвате в 90-е годы.

копировать

Тема прошла мимо меня. Объясните, я не очень разбираюсь. Рублев же много икон написал в одно время? Почему именно Троице нужны особые музейные условия? Остальные как в храмах висят?

копировать

В каких храмах висят иконы Рублева?

копировать

Оно и видно, что совсем не разбираетесь. Все 4 кое-как сохранившиеся иконы Рублева (или приписанные его авторству) хранятся в музеях, в основном в Третьяковке. Вне музейных особых условий они погибнут.

копировать

"Благовещение" разве не в Кремле?
Я думала ещё Владимирский Успенский собор и Сергиев Посад. Но сейчас читаю, там всё-таки фрески

копировать

Спас, Преображение господне, Благвещение - Третьяковка, Богоматерь Владимирская - была в ЦМДКИ, но вроде уже в Третьяковке.
https://www.icon-art.info/masterpiece.php?mst_id=1298

копировать

А можете ссылку дать? А то интернет пишет, что в Кремле Благовещение

копировать

А в моем сообщении разве не ссылка?:)

копировать

:dash1:chr4
Спасибо. Я изучаю вопрос. Информация противоречивая
Их несколько вариантов?

копировать

Заметно, что вы вообще не разбираетесь в теме.

копировать

Подскажите, раз разбираетесь. Иконостас в Богоявленском соборе Кремля какого периода?

копировать

Вы уточните, Богоявленский собор какого кремля, Костромы, Тулы или Углича?:) И в каком из них "многочисленные иконы Рублева"?:)

копировать

Простите, у меня глобус Москвы.
По остальному в других сообщениях написала

копировать

Ну так там же списки. А знаменитая Казанская - список 18 века. Знаете разницу между оригиналом уникального автора и поздним списком (копией) неизвестного художника? Вы думаете, что все иконы представляют художественную ценность? Так нет:) Даже очень древние могут никакой художественной ценности не представлять.

копировать

Художественная ценность да, но меня другой вопрос интересует, как они сохранились без музеев. То есть, там праздничный чин не 13 века? Некоторые из них просто приписывают Рублеву, но если не ему, то его современникам. Поясните пожалуйста.

копировать

Иконы в церквях не сохраняются, они постепенно разрушаются, но с 18 века еще есть некоторое время, пока они не рассыплются в труху:) То, что приписывают, не имеет такой ценности, как подлинник. Верующие прекрасно молятся перед иконами с трещинами, с вздыбившимся красочным слоем и прочими разрушениями. Испокон веков иконы в церквях приходили в негодность и с них делали списки, испокон веков это верующих никак не тревожило.

копировать

То есть, это всегда либо копия, либо в полуразрушенном виде? Спасибо за пояснение

копировать

Именно так. Только копией не называют, Называют "список", он имеет точно такую же религиозную ценность, как и оригинал:)

копировать

А в чём проблема выставить икону в музее? Всем доступно. Или не будет доступно?

копировать

я бы не месте Пиотровского подсунула бы им копию, оригинал в запасник, а свидетелей - отравить.

копировать

Вот только сейчас в новостях сказали, что она была в запасниках. На 2 недели ее перевезут в ХХС, а потом на реставрацию.

копировать

Эти две недели ее добьют. Даже священник, который быковал на реставрационном совете, это понял, за что его и отстранили от служения, как сегодня сказали.

копировать

Так ее и так никто не видел. Она в запасниках стояла.

копировать

С чего бы?? Мы детей возили смотреть Троицу в том числе.

Она на реставрации в последнее время, ну так это из-за прихоти попов.

копировать

Культурная реликвия должна находиться под опекой профессионалов-консерваторов в специально созданных, научно обоснованных условиях. Одна надежда, что разум восторжествует.

копировать

Увы, не восторжествует. Даже надежды на Михалкова не оправдались.

копировать

странно, что безбожники предметы культа готовы объявлять ценностью
таки религия что-то хорошее явила миру?
ну да, а теперь хочет уничтожить, ага. Я тебя породил и т.д.

копировать

Если произведение великого художника называют иконой, т е предметом культа, то оно тут же перестает быть культурно-исторической ценностью?

копировать

для верующих и церкви - да. Они считают ее своей собственностью.

копировать

серьезно? верующим нас-ть на икону? угробят ее и ладно? :scared2 что вы за верующие такие? :scared2 вот уж у кого ничего святого

копировать

икона - объект культа, она для того и писана, чтобы на нее молились, прикиньте.

копировать

молились = уничтожить? без уничтожения молиться нельзя?

странно, что безбожники заботятся о сохранности иконы больше, чем церковь и верующие. Невольно заставляет задуматься, кто же из них на стороне добра, а кто наоборот.

копировать

а с чего вы вбили себе в головы, что верующие будут ее уничтожать? По всему миру в храмах висят древние иконы, или там другое?

копировать

вы топ принципиально не читали?

копировать

а чего его читать, тут что-то новое написано что ли? У вас всегда одни и те же аргументы.

копировать

одни и те же аргументы у вас, максимум что можете из себя выжать "икона для религии" и все, а в топе приведены экспертные мнения ученых и реставраторов, которые сохраняли икону, и отчет о повреждении после двух дней пребывания в церкви.
Но вам бесполезно объяснять :sad3

копировать

это не аргумент, это вот прям железная истина. Икона для молитвы, хоть лбом об стенку бейтесь.

копировать

чтож, попрощаемся с уникальной Троицей. :sad3
а на что вы будете молиться, когда икона исчезнет?

копировать

я не воцерковленный человек, но думаю, что если церковь сотни лет сохраняла иконы, то она их так же сохранит еще сотни лет. Также подозреваю, что большинство лезущих на стенку за Троицу ни разу ее не видели, так что насчет прощания тут как-то преувеличено.

копировать

иконы сохраняют музеи, в церквях иконы в плачевном состоянии, плесень, вздутие дерева, отслоение красочного слоя.
Никакие сотни лет иконы не хранятся. Вернее хранятся, если ими начинают заниматься музейные специалисты.
А вы чего на стену лезете за церковь, если даже не воцерковленная?

копировать

я за то, чтобы имущество принадлежало тому, кому оно принадлежит
а то знаете "ваше имущество имеет высокую художественную и историческую ценность, вы с ним плохо обращаетесь, мы его забираем в музей"
"мы забираем ваш дом, сделаем из него ресторан, все для людей, вас выселяем в ипеня, там свежий воздух"
"слышь, ты, мне твой телефон нравится, гони его сюда, пока цел"

и т.д. это все на одном принципе работает - силой отобрать, прикрыться аргументом. А можно и не прикрываться

копировать

хватит лицемерить
художественно исторические артефакты принадлежат не церкви, а народу и будущим поколениям. Так что кто кого обкрадывает еще вопрос.
как про педофилов или алкашей среди работников культа речь идет - так сразу "ну они же обычные люди!", а как про присвоение ценностей - так обычные люди куда-то деваются, и появляется элитная каста. На чем их ИлИтность основывается, можете сказать? Чем они отличаются от врачей, учителей, шахтеров?

копировать

вот еще один большевик... лезет там на броневик ))

мое ИМХО - служители культа ничем не отличаются от учителей, врачей, шахтеров. Поэтому если среди них есть преступники, их надо судить. А если у них есть имущество, то его нельзя отбирать.

Ну или давайте у шахтеров тоже чего-нибудь отберем, а чо? У них наверняка надеется что-то, что можно объявить народным достоянием. А художественную ценность пририсуем. Сейчас знаете ли, очень странным объектам принято приписывать художественную ценность. В той же Третьяковке есть очень странные экспонаты...

Так что экспроприация художественных ценностей это прям тренд! Валяйте!

копировать

Вот тут вы сели в лужу:) Молиться иконе или на икону - грех для верующего. Молятся не иконе и не на икону, а первообразу _перед_ иконой, чтобы не отвлекаться:) И даже смотреть на иконы во время молитвы не рекомендуется, чтобы не принимать это изображение за изображение бога:)

копировать

верующим виднее, в любом случае - это их дело, не ваше

копировать

Вот именно, им виднее, не вам. НА иконы молиться нельзя. Согласно Библии это идолопоклонство. Вы не читали, вот и не знаете.

копировать

я не так интересуюсь религией, как вы )))

копировать

Тогда не нужно разглагольствовать о вещах, в которых вы ни бум-бум:)

копировать

Рублев был не художник, а иконописец. Его цель - написать Троицу, а не культурно-историческую ценность.

копировать

ну как бы и каменные таблички, горшки, подковы и что там еще тоже когда-то создавались как обычные предметы, но в течение веков они стали культурно-историческими ценностями.
Странно, что такие простые вещи нужно объяснять :mda

копировать

таблички становятся реальной ценностью, когда их совсем мало остается или на них запечатлено что-то уникальное
при этом художественной ценности они так и не приобретают

копировать

зато приобретают тысячи других предметов, и иконы в их числе

копировать

я вам могу подсказать адреса, где прямо сейчас гибнут уникальные фрески. Побежите спасать?

копировать

а я вам подскажу где еще 100500 икон, побежите молиться на них все?

копировать

зачем? Надо полагать, на них молятся другие люди, те, кто верует. Ну если икона конечно, находится там, где ей и положено находиться.

копировать

о, это что-то новое, молиться можно только на находящиеся в положенном месте? :scared2
еще скажите, что молиться можно только в церкви.

копировать

я не воцерковленный человек, но думаю, что если бы можно было молиться в музеях, верующие так бы и делали

копировать

название Исаакиевский вам ничего не говорит?
и почему нельзя молиться там, где икона будет в сохранности? Очень бы хотелось услышать ваш ответ.

копировать

зачем вам мой ответ? Я же написала - я не воцерковленный человек, не знаю молитв и не знаю где и как положено молиться. Из этого я для себя делаю простой вывод - я не могу лезть к верующим с советами и комментами по поводу того как им правильно верить и отправлять свои обряды. Искренне недоумеваю в адрес тех, кто не будучи верующим, считает себя вправе высказывать свое мнение на их счет, причем негативное.

Тем более мне странно стремление неверующих граждан отобрать у верующих их святыни. Типа сами вы тякие-сякие, но то, что вы делаете, нам нравится, отдавай сюда, а сам проваливай, у нас надежнее будет храниться.

Оч. странно.

копировать

мыло мочало начинай все с начала
отправить в церковь = уничтожить. Верующие не могут желать уничтожения их святыни. Верующие первыми должны на защиту встать, разве нет?
на этом с вами все

копировать

Иконописцев миллионы, а Рублев был один:) Вот так ему свезло, что он написал культурно-историческую ценность:) Почему бы верующим не молиться перед новыми целенькими современными иконами современных иконописцев? А ведь они и так это прекрасно делают в церквях и храмах, и бог от них не отворачивается:)

копировать

Мы перестали быть светским государством?

копировать

постепенно движемся все глубже и глубже в сторону религиозного государства
еще лет 10-15 и будут юбки в пол и платки

копировать

Уж лучше православные в юбках и платках, чем толпы гастеров из Киргизии с вечно беременными женами и их выводками

копировать

нет, лучше обычное светское общество, без лишних тряпок на головах и мусора в них же

копировать

Интересно, хватит ли духу представителям Третьяковки сопротивляться или дружно уйти в отставку в знак протеста?

копировать

Богу - Богово, Кесарю - кесарево
Грабежи ни к чему хорошему не приводят. Одобряя грабежи прошлого вы тем самым провоцируете грабежи будущего

копировать

ага, дерево лесу, краски художнику :ups3...
что теперь, закопать Троицу в лесу?

копировать

+1000 Верните украденное.

копировать

Физическим лицам тоже все вернете? Весь центр Москвы и Петербурга.

копировать

это было бы феерично

копировать

мировая практика есть на этот счет. Это отдельная тема, можно обсуждать, если это вас реально интересует, а не просто тупой аргумент в пользу изъятия икон.

Вообще, какая-то дичь, современные вполне тетки топят за грабеж у церкви... И свято уверены в своей правоте. За расстрел священников не? Или уже тоже "за"?

копировать

современные тетки топят за то, чтоб не делать из церкви касту неприкасаемых, макаронный монстр это всего лишь выдумка, мы не в средние века живем, и что художественные ценности принадлежат не только нам, но и потомкам, и нельзя допустить их уничтожение этой самой кастой неприкасаемых.
а лицемерные речи про грабеж оставьте себе.

копировать

по всей стране разрушаются сотни церквей, имеющих огромную культурную, историческую и художественную ценность. Почему местные безбожники не бьются в кровь за их восстановление? только разовые какие-то истории приводят их в бешенство и провоцируют крики о необходимости сохранять культурно-исторические ценности?

копировать

кстати, хороший вопрос! почему верующие не бьются в кровь за их восстановление, чтоб молиться? Почему вцепились в единственную в своем роде икону?

копировать

кто вам такое сказал? перекреститесь. Верующие по мере сил и средств это все восстанавливают. Очень многое восстановлено. Но многое так и лежит в руинах. Огромное поле для деятельности сознательным гражданкам, стремящимся сохранить культурно-исторические ценности. Заодно и церкви показать, как надо правильно распоряжаться культурным и историческим наследием.

копировать

"многое так и лежит в руинах" - о чем и речь. Бери и восстанавливай, но нет, они же денег не принесут.

копировать

так если церковь такая плохая, почему бы неверующим не взять процесс в свои надежные руки, так яросто заботящиеся о сохранении культурных ценностей?

Почему гвалт только вот на этой теме поднимается?

копировать

нене, это же вы упираетесь про церковное имущество
почему церковь свое имущество не восстанавливает? и зачем повредила икону всего за 2 дня?

копировать

по второму кругу не стоит идти, зачем?

копировать

на вопрос не ответили

копировать

отвечала, аж два раза.

копировать

Отличный вопрос! Почему РПЦ не занимается восстановлением своего разрушенного имущества, а лезет в музеи?

копировать

кто вам такое сказал? перекреститесь. Верующие по мере сил и средств это все восстанавливают. Очень многое восстановлено. Но многое так и лежит в руинах. Огромное поле для деятельности сознательным гражданкам, стремящимся сохранить культурно-исторические ценности. Заодно и церкви показать, как надо правильно распоряжаться культурным и историческим наследием.

копировать

То есть церковь хочет владеть, но не вкладываться?

копировать

так берите, владейте, вкладывайтесь. Вы же так болеете за сохранение ценностей, так у нас огромное число этих ценностей, прям-таки срочно требующих вложений и восстановления. Почему гвалт с диванов поднимается только вот сейчас?

копировать

Для начала мы хотим сохранить то, что УЖЕ спасено учеными и музейщиками-реставраторами

копировать

вот-вот , мне всегда интересно, почему не реставрируют церкви 16 века в иваново-суздале-костромкой областях, а стоят новодел в москвах на рублевках.

это особенно ярко отражает цели - набрать побольше богательньких клиентов, а не сохранение историчеких корней и ценностей.

*уки просто. Загребущие жадные *ки.

копировать

Реставрируют, просто это очень затратно, поэтому медленно. В МО знаю несколько объектов, восстановленных с нуля. Дальше - не знаю, но уверена, они есть. Просто это разные программы. В Москве "Программа 200 храмов", это новые храмы, причем их строительство ведётся преимущественно на пожертвования. Областная программа именно про восстановление исторических и религиозных объектов.

копировать

млин, я не знаю... где эта программа в означенных мною областях костромской-суздальской -ивановской...
никто ничего не восстанавливает, зачем, бабки-старухи в деревнях бабки-деньги не принесут и на пожертвованиях не заработаешь...
а понятие " намоленное" место давно кануло в лету

копировать

https://m.kosoblduma.ru/press/article/Vosstanovlenie_ansamblia_Starotorjhskogo_monastyria.html
Первое, что нашла по Костромской

https://mk--mosobl-ru.turbopages.org/turbo/mk-mosobl.ru/s/culture/2022/11/02/raboty-po-vosstanovleniyu-pochti-60-pravoslavnykh-khramov-idut-v-podmoskove.html
Это Подмосковные объекты, в некоторых была, их натурально из руин достали и сделали все - капитальный фундамент, инженерные сети, это помимо восстановления облика

копировать

Ещё как занимается

копировать

Да им плевать на эти святыни. Это повод для них ещё раз плюнуть в РПЦ.

копировать

В стране и так слишком много церквей

копировать

Вот не могу оценить своего отношения к этой ситуации.
С одной стороны, икона должна быть в храме, это ее предназначение. С другой, пишут, что церковь не сможет сохранить. Почему? Музейные сотрудники, реставраторы могут подсказать и даже сделать всё, чтобы икона сохранилась и в храме тоже.
С третьей, человеческий фактор...как тут я прочла, что дают приложиться священнослужители, это, конечно, недопустимо, но и не доказано.

Донская икона Божией Матери, предположительно Феофана Грека или его ученика, уже давно привозится в Донской монастырь, вроде бы жива...

копировать

Просто дно...
https://lenta.ru/news/2023/05/27/kalinin_oc/

РПЦ запретила священника в служении из-за позиции по передаче «Троицы» из музея
Протоиерей Калинин запрещен патриархом в служении за позицию по иконе «Троица» Рублева

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Глава Русской православной церкви (РПЦ) патриарх Кирилл запретил в служении и снял со всех должностей главу экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, члена Патриаршего совета по культуре протоиерея Леонида Калинина. Соответствующее сообщение появилось на сайте патриархии.

Утверждается, что священник был отстранен за препятствия, которые учинил при передаче иконы «Святая Троица» Андрея Рублева из Третьяковской галереи в Храм Христа Спасителя.

С 1929 года «Троица» Андрея Рублева находилась на хранении в музейном комплексе Третьяковской галереи. В середине мая по решению президента России Владимира ***а икона была передана в распоряжение РПЦ, что вызвало возмущение искусствоведов. Свою позицию они объяснили угрозой утратить реликвию.

Специалисты заверили, что 600-летнее произведение искусства может быть потеряно навсегда из-за ненадлежащих условий хранения. Они напомнили, что после того, как в прошлом году икону вывезли на богослужение в Троице-Сергиевую лавру, на ней обнаружились десятки аварийных повреждений.

Протоиерей Калинин ранее заявлял, что поддерживает обеспокоенность музейного сообщества, хотя и согласен с решением президента и руководства РПЦ.

копировать

все, что нужно знать об РПЦ

копировать

Да(((
Моя очень воцерковленная подруга в Филадельфии перестала ходить в русскую церковь от РПЦ
Ходит с мамой в греческую уже год как

копировать

С прошлого года было ясно, что икону отдадут. Надо было уже давно договориться с Патриархией и сделать для иконы специальный ящик с контролируемыми условиями, а не экспертные советы собирать.

копировать

а сама Патриархия, получается, не заинтересована в сохранении иконы? Раз сами они об этом не подумали и не подготовили "специальный ящик с контролируемыми условиями", хотя мнение экспертов и реставраторов знали с прошлого года.

мне все страннее и страннее такие верующие, которым безразлична судьба святыни

копировать

Сохранность красочного слоя иконы не является приоритетом. Икона останется почитаемой, даже если облезет.

копировать

Это все, что нужно знать о церковном подходе и тех,кто его поддерживает.

копировать

"после нас хоть потоп" (С) -девиз временщика, эгоиста- потребителя (С).
кусок дерева - это не икона, иконой его делает именно красочный слой.

копировать

вы верующая воцерковленная? Подозреваю, что нет

копировать

Особенно с учетом того, что "Троица" внезапно стала чудотворной, хотя до заявления Патриархии этого нигде не было зафиксировано за всё время существования иконы....

копировать

Иногда хочется позлорадствовать. Фиг с ней с Троицей, главное, что виноватым в ее гибели будет РПЦ. Им (руководству РПЦ и прочим примкнувшим) с этим умирать и к Господу идти, объясняться.

копировать

Троицу жаль, но не думаю, что у верующих на страшном суде господь будет спрашивать за уничтожение культурного наследия, это же все типа мирское, не имеющее ценности и смысла.

копировать

Вам виднее, Господи.

копировать

Не нервничайте так:) Я всего лишь написала -"я думаю", что означает мое предположение. Если у вас было господне откровение на эту тему, так напишите нам истину, просветите:)

копировать

просвЯтите

копировать

О, вы еще и неграмотны:)

копировать

Вечером 3 июня, накануне православного праздника Троицы, икона «Святая Троица» кисти Андрея Рублева была успешно перевезена из Государственной Третьяковской галереи в Храм Христа Спасителя. Икона будет находиться в Кафедральном соборе на праздничном богослужении 4 июня и в течение последующих двух недель, до 18 июня.
https://culture.gov.ru/press/news/ikona_svyataya_troitsa_transportirovana_v_khram_khrista_spasitelya_i_ustanovlena_v_kapsulu_v_tsentre/

Вот и все. Всем музеям приготовиться - "Троицей" эти не ограничатся.

копировать

ну прям какие сволочи! Хотят вернуть иконы церкви! Вот прям зла не хватает!

копировать

Эрмитаж Романовым вернем? Останкино - Шереметевым, Кремль прошерстим на предмет награбленных ценностей?
Зачем церкви икона, вся ценность которой - культурологическая, а никак не церковная: чудотворной не была, на список тоже молиться можно.

Церковь веками грабила людей, если уж на то пошло, и попы забыли, что после революции их вешали и с колоколен сбрасывали отнюдь не комиссары в пыльных шлемах, а свои же крестьяне-прихожане. С крестами на груди. И сказки народные про жадного попа тоже в народе придумали. Не просто так.

копировать

Если бы только иконы, а то ведь рейдерский за*хват реституция уже сколько? 20? 30 лет продолжается? Они еще не окупили те 5 млн золотом, которые у них изъяли большевики, чтобы спасти страну от голода? Или это за моральный ущерб?

копировать

за расстрелянных священников не хотите ответить?

копировать

Их Лелянка расстреливала?

https://istorijacerkvi.wordpress.com/%D0%BA%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2/
Споры о том, была ли в России инквизиция, на этом, собственно, и закончились. Инквизиционные порядки в монастырских тюрьмах и других церковных организациях освещались и в некоторых других работах, но эти работы либо запрещались, либо замалчивались. Так, в 1898 г. В. Г. Короленко в статье «Об инквизиции», предназначенной для журнала «Русское богатство», говоря об изуверстве и религиозном фанатизме, разжигавшемся церковными инквизиторами — католиками в г. Ковно, пытался разоблачить деятельность и православных инквизиторов в царской России. Однако статья эта была запрещена цензурой3.

Лишь в годы первой русской революции прогрессивному историку и общественному деятелю А. С. Пругавину удалось познакомить русское общество с инквизиционной деятельностью монастырских застенков4. Его работы, основанные на архивных материалах, вызвали в обществе широкий отклик. Журналы того времени писали, что со страниц его книг «веет ужасами инквизиции» и если инквизиция отошла уже в область преданий, то монастырские тюрьмы представляют современное зло и даже в XX в. сохранили специфические черты человеконенавистничества и жестокости.

копировать

Нет. А вы за расстрелянных военных, ученых, литераторов, философов?

копировать

разве их священники стреляли? Вы это к чему тут? Лично я считаю, что стрелять никого не надо было - ни священников, ни философов, церкви оставить у церкви, а Эрмитажи и прочее наследники царской короны сами бы государству спихнули. Но это не наш путь...

копировать

Вы запросили, чтобы я ответила за расстрелянных священников? Ну вот ответьте мне за расстрелянных мноюперечисленных, тогда и поговорим

копировать

ну ясно, дятлам приветы

копировать

Слив защщиитан. В следующий раз думайте, что пишете, чтобы дурой не выглядеть потом

копировать

вам можно цитату из Диогена написать, вы все равно будете вопросами стучать и думать, что ура, врага победили ))) типичный диванный воин света )))

что-то таких вояк кстати, мало стало последнее время. То ли пыл пропал, то ли здоровье подводит...

копировать

То есть по сути сказать нечего, и вы свою темноту решили спамом забить? Ну поверьте, у меня четких, конкретных аргументов по делу хватит на десяток таких, как вы, а у вас исключительно переход на личности и забалтывание, лишь бы забыть про глупость свою. Начали бред нести в массы https://eva.ru/topic/77/3654057.htm?messageId=106430567 , теперь "А это, Лелянка виновата"
Бывает, держитесь

копировать

я даже не сомневаюсь, что у вас ресурсов хватит на еве трещать до морковкина заговенья
само собой для вас у меня нету ни времени ни желанья
можете считать это сливом, отсутствием аргументов и тупостью
ни вапрос

копировать

Петру Первому церковь никаких претензий по аналогичному поводу почему-то официально не предъявляет.

копировать

А потому что очень тщательно и старательно на нас (да-да, на нас, Народ Русский, ну вы поняли) навешивали и навешивают чувство вины за Революцию 1917 и расстрел Николая 2 с семьей. Ни разу не видели плакаты "Государь, прости нас?" Воооот.
И сколько там тех людей, кто знает, как жили их предки при Петре 1? А сколько жертв/наоборот революции?

копировать

Поместили в обычную капсулу, соизволили поставить там датчики температуры и влажности, будто бы датчики смогут постоянно поддерживать необходимую температуру и влажность и компенсировать вибрации. Прощай, "Троица"...

копировать

в частных музеях США хранится множество икон. Пусть вас это утешит. Они там в целости и сохранности.

копировать

Вы видели условиях, в которых они хранятся, и отслеживали их сохранность? Они тоже трещинами пошли?

копировать

это же музеи! Там все идеально, вы чо!

копировать

Я конкретный вопрос задала, давайте с патетическими беспредметными криками вы будете в тройном топе хоровод водить

копировать

Вот каталог, например, успокойте себе душу, сколько прекрасных икон, имеющих высокую историческую и художественную ценность, спасены музеями от рук церковных вандалов https://norilsklover.livejournal.com/759256.html?ysclid=lih52nqjeb637627268

надеюсь, я вас порадовала

копировать

Моя душа абсолютно спокойна и радуется передаче "Троицы" РПЦ. Ага, прикиньте.

Давайте так. Если у вас очень плохо с письменной речью и вы не умеете читать с первого раза, я повторю свой вопрос, на который вы никак не может ответить, и тащите какие-то ссылки на какой-то жж. Проблему хранения икон и их нахождения, я знаю чуть-чуть не из ЖЖ, уж простите, в силу того, что мой близкий родственник занимал очень высокий для мирянина пост в Московской патриархии, а потом руководил вопросами взаимодействия РПЦ и светских властей, но уже со стороны последних

ИТАК. Дубль 2

Вы видели условиях, в которых они хранятся, и отслеживали их сохранность? Они тоже трещинами пошли?

копировать

Глеб Капустин пришел

копировать

Встречайте, чоуж, нам зачем эта информация?
По сути сказать нечего?

копировать

А мне интересно, чо у них там с Капустиным получится. Пусть пишет.

копировать

В МУЗЕЯХ, заметьте. А не с толпами прихожан со свечами. И далеко не Рублев, заметьте:)

копировать

Помница, англичане вот так же грабили египет - под лозунгом "они тут все угробят"

копировать

В смысле, вы намекаете, что научные работники, реставраторы грабят церковь под лозунгом "они тут все угробят"?

копировать

а на скрипках Страдивари можно играть? Или положим под стекло, пущай зырят, кому интересно?

копировать

Если скрипка разрушается от этого несмотря на реставрации - играть нельзя.

копировать

а если не разрушается, можно?

копировать

Если не разрушается - можно, а что не так? На Троице после непродолжительного вывоза ее в Лавру в 22-м нашли 61 новое повреждение. Будем повреждать дальше, пока совсем не рассыплется?

копировать

проследим, чтобы не повторялось. В конце концов и музей не 100% гарантия сохранности. Сколько случаев и краж и порчи в музеях, причем не только в наших.

копировать

Вы будете следить? Как? Вы на глаз определите разрушения, что ли? Или будете просто мерить изменяющуюся температуру и влажность, когда их нужно поддерживать ПОСТОЯННЫМИ до тысячного знака после запятой? Не говоря уже о микровибрациях, которые в храме никак не устранить. Если в музее не 100% сохранности то, то в церкви - 90% НЕ сохранности. Достаточно 2-х дней и только потаскать картину туда-сюда, что бы уникальное творение посыпалось.

копировать

свою квартиру на нужды музеев пожертвуете?

копировать

Вы свою церкви уже передали? Из монастыря вещаете?

копировать

нет, но от меня церковь ничего не требует и силой отбирать тоже не планирует

вообще очень странно, что против церкви активно топят либералы и прочие апологеты свободы духа и совести

впрочем о том, что либералы и большевики - это одно и то же известно давным-давно

копировать

Во второй половине 15 века в русской церкви появились т. н. «нестяжатели», предлагавшие, «чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням и кормили себя рукоделием» (Цит. по Жизнеописания достопамятных людей земли русской: X — XX вв. — М., 1992. — С. 324).

Но сторонников подобного образа жизни оказалось немного и во внутрицерковном споре «нестяжатели» потерпели поражение. Монастыри активно ***ывали новые земли, преодолевая сопротивление крестьян. В. О. Ключевский, крупнейший дореволюционный историк и автор диссертации «Жития святых как исторический источник», отмечал что «рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях». К примеру, основатель монастыря Симон строит церковь, крестьяне сжигают ее. Симон строит другую церковь, тогда крестьяне ***ывают монаха и просьбами, угрозами и даже пытками стараются выманить у него жалованную князем грамоту и наконец *** его. В. О. Ключевский говорит, что крестьяне с большим опасением следили за деятельностью устроителей новых монастырей:

«…сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря» (См. В. О. Ключевский Курс русской истории, т. I. – С. 265-266).

Более полный перечень приводит И. Концевич («Стяжание духа святого в путях Древней Руси») «разрастаются монастырские владения, и крестьяне, страшась своего порабощения, считают отшельников личными врагами и часто *** их. Два преп. Адриана: Андрусовский (1549 г.) и Пошехонский (1550 г.) убиты с целью грабежа. Преп. Агапит Маркушевский(1578 г.) убит крестьянами и тело брошено в реку. Он перед этим ходил в Москву просить благословения у митрополита и земли у царя на мельницу. У этой мельницы и был убит. Далее Симон Воломский (1613 г.) мученически убит крестьянами. Такая же участь постигла Иова Ущельского (1628 г.). Преп. Нил Столбенский (1554 г.) спасся живым из подожженного вокруг него леса. Случайно спасся преп. Арсений Комельский, ученик которого был принят за него и убит. Преп. Диодор Юрьегорский (1624 г.) был изгнан и избит и, наконец, преп. Леонид Устьнедумский, также изгнанный, должен был перенести свою обитель с горы в болото».

копировать

Да норм. Хорошо, что передали. Заигрывать с РПЦ вообще дорого обходится и в настоящий момент и по перспективным последствиям.
Тем более если люди думаю про здесь и сейчас, а не как потом, это два раза хорошо

копировать

Так я ж специально ни слова от себя не сказала - только цитаты ссылками на исторические исследования. ;)
Но намек ваш поняла. Тем более, что от сотрясания воздуха даже на экспертном совете при Третьяковке ничего не зависело, что уж говорить о сотрясании воздуха на ева.ру

копировать

Я бы еще последила, через сколько после переноса у "Троицы" начнут совершаться чудеса...

копировать

Главное, чтобы не "заплакала"

копировать

Вполне вероятно. Где-то за день-два до возвращения

копировать

Сказки про то, как жидобольшевики люто ненавидели Православную церковь, а потому всех священников по три раза расстреляли (если сопоставить называемое число расстрелянных с числом священников) получили широкое хождение еще в 90е. И до сих пор их активно продвигают не только различные сообщества им. Хрустящей Французской Булки, но и сами священнослужители, активно развешивая по храмам иконы со сценами зверств красноармейцев.

Между тем, исторические документы свидетельствуют, что за долго до октябрьской революции православные мужики сами перешли от анекдотов и сказок про "долгогривых" к значительно более радикальным методам.
https://historicaldis.ru/blog/43401663906/Za-chto-pravoslavnyie-krestyane-popov-na-vilyi-podnimali?ysclid=lih4z0jqyw954077731

копировать

вы так договоритесь, что репрессий ваще не было, вы того-с осторожнее. До оправдания Сталина дойдете, а это у вас не благословляется.

копировать

Кем не благословляется? Либерастами?

копировать

само собой

копировать

Неё, ***ами.

копировать

Всеми адекватными людьми.

копировать

Третьяковская галерея держит бой

Не успела икона водвориться в капсуле для неё неподходящей, пришла весть — реликвия там останется минимум на год.
Икона Андрея Рублева "Троица" останется в храме Христа Спасителя на год, сообщил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после всенощного бдения в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры.

"По моей просьбе, обращенной к президенту нашей страны Владимиру Владимировичу ***у, он принял историческое решение о возвращении чудотворного образа Святой Троицы, написанного Андреем Рублевым, Русской православной церкви для размещения его в этом Троицком соборе, на историческом месте — там, где сейчас находится копия этого образа. Это великое событие", — сказал он.

Патриарх уточнил, что "Троица" будет в течение года находиться в храме Христа Спасителя "с тем, чтобы и москвичи, и гости столицы могли поклониться этой великой святыне". Затем икону вернут в Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры.

https://ria-ru.turbopages.org/turbo/ria.ru/s/20230603/troitsa-1875988224.html


В Telegram-канале галереи в ответ заявили: «Икона преподобного Андрея Рублева «Святая Троица» выставлена в Храме Христа Спасителя, увидеть икону можно будет с 5 по 18 июня с 10.00 до 19.00.

В соответствии с договором о размещении иконы в Храме Христа Спасителя, не позднее 19 июня 2023 года икона «Святая Троица» Андрея Рублева (Инв.13012) должна быть возвращена в депозитарий отдела научной реставрации древнерусской живописи Государственной Третьяковской галереи.

Историю этого важнейшего памятника древнерусского искусства вы можете узнать в материале, размещенном на нашем сайте.

📸: ©️ ГТГ/ Иван Новиков-Двинский
https://t.me/GT_Gallery/3268

По мнению представителя «Яблока» Льва Шлосберга, «этот ответ – гражданский подвиг». Формально музейщики перед Кремлем, его деньгами и силовиками — ничто, но правда за ними. И она состоит в том, что на создание аналогичной капсулы для иконы в ХХС уйдёт не один месяц. А оседание артефакта в храме без защиты — это преступление, предусмотренное уголовным кодексом.

https://t.me/oprichniksday/2760

копировать

А вот теперь начинается интересное. Выйдут ли 19 июня в какое-нибудь защитное кольцо верующие под командованием Патриарха, чтобы не дать вывезти "Троицу" обратно. Именно этих заявлений и не хватало, для такого итога. Будем посмотреть, кто прогнётся в этом несовпадении дат возврата: Кирилл или дочь Проничева

копировать

По барабану, пусть разваливается, склеют и замажут, мы и не заметим

копировать

общий вопрос. Я хорошо помню, что в советский период нашей истории именно либерально и западно ориентированные люди очень активно высказывали претензии к советской власти по поводу гонений на церковь. Общество Мемориал (ну или похожие с ним) печатали списки репрессированных священников и их семей, истории разоренных и ограбленных монастырей, взорванных церквей активно распространялись как в нашей подпольной, так и не в нашей русскоязычной печати.

Прошло в общем не так много времени. Те же самые люди, постаревшие, топят против РПЦ. Переобувание какое-то слишком грубое. Что случилось? у кого-нибудь есть внятные идеи? Нынешние протестанты, вы считаете этот разворот нормальным? Так и должно быть?

копировать

ну, как вариант, раньше не знали, что такое церковь, она была где-то там, далеко, в повседневной жизни советского человека присутствовала лишь как часть истории, судили чисто по рассказам, а теперь знают на личном опыте :evil прозрели, поумнели, как-то так

копировать

очень удивилась. Каким образом сейчас церковь присутствует в личной жизни светских граждан? Нет, ну правда. Да еще настолько, чтобы поменять свои настройки и убеждения?

В школе у нас уроков нет на тему православия. Жаль, кстати, на мой взгляд не помешало бы. Как и прочих религий.

копировать

ну вот лично мое мнение
раньше тема церкви очень сильно романтизировалась
а теперь вижу происходящее, и мне совершенно не понятно, за что церкви такие преференции, которых нет больше ни у кого. Я понимаю структуры которые приносят людям пользу, лечат, учат, спасают, создают среду для жизни. А тут по сути продавцы воздуха (как та же блиновская), но которые при этом по первому требованию получают все, земли, здания, исторические артефакты, освобождение от налогов итд итп. Да про них даже шутить нельзя теперь. Про врачей или военных можно, а про этих нет. Почему-то данная прослойка считается какой-то особенной, "более лучше" чем обычные люди.
Без врачей (или спасателей, пожарников, учителей) мы прожить не сможем, а без церкви спокойно жили при ссср, как в анекдоте "ты зачем уборщицу съел".
Преференции за что?
Может вы сможете мне объяснить и я поменяю точку зрения?

копировать

Я думаю, здесь произошло то, что можно охарактеризовать "палец в рот положили, а они руку откусили". В целом, РПЦ при Алексии и РПЦ при Кирилле - это две разные РПЦ

копировать

допустим. Но вот как быть с требованием "вернуть награбленное церкви". Это активно звучало всю перестройку. Вот, возвращают, причем не сказать, чтобы активно. Так те же персонажи громко топят против. Все, лозунги сменились?

И при чем тут Алексий с Кириллом? Алексию бы вернули иконы? А Кириллу нет?

копировать

Вы имена назовите пожалуйста и приведите, кто конкретно сначала топил за церковь, а потом против нее?
А то вы даете некую идею, которая якобы общеизвестна, а она была вообще? Кто конкретно из перестройщиков при советах требовал вернуть типа награбленное а сейчас наоборот, требует не возвращать?

Иначе вы просто демагог, лгунья, которая пытается обесценить происходящее. Типа как тогда орали, так и сейчас орут какие-то балаболы без толку. А вы пожалуйста имена, цитаты, статьи, выступления и сравнительный анализ тогдашней и нашего времени позиций будьте добры, или сами балаболите?

копировать

Ну вот я всегда говорила, что ЗАИГРЫВАНИЕ с учреждениями культа еще никого до добра не доводило:)) Я чуть-чуть простынью, но она читается легко в этот раз. В части "вернуть награбленное" у вас, как ни странно, эффект Манделы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПЕРЕДАЧЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ИМУЩЕСТВА РЕЛИГИОЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ - 24 ноября 2010 г.

Еще по поводу "Вернуть награбленное церкви". 2012 Председатель Правительства Российской Федерации делает заявление.

"Между государством и религиозными организациями должен установиться совершенно другой режим взаимоотношений - партнерства, взаимной помощи и поддержки", - считает глава правительства. Был кодекс строителя коммунизма, вспомнил ***: это "примитивное изложение тех моральных ценностей, которые изложены в традиционных мировых религиях".

Сейчас требуется другое. А именно - "деятельное, прямое, эффективное, ежедневное участие религиозных организаций в жизни общества и государства", - уточнил премьер. И задача государства - не только вернуть награбленное Церкви, но и создать условия для такой работы, прежде всего в духовно-нравственной сфере, в области воспитания и помощи нуждающимся.


В перестройку не так звучало, в перестройку было скромнее - открыть церкви, используемые не по прямому назначению.
Можно пофамильно, кто те же за и кто те же против?

При Алексии церковь не была столь... коммерциализованной. И да, негатива в ее адрес по поводу(!) было меньше.

копировать

вы намеренно вычеркиваете все, чтобы до до 2000-ых?
Никакого эффекта Манделы нету - инет все помнит
https://ya.ru/search/?text=1990+вернуть+награбленное+церкви&lr=21745&clid=2270456
читайте, полно историй, и про коммерцию церкви в 90-ые, и как возвращали награбленное и с какой стороны начали и когда и с какого закона, тьма статей. И кто их писал и с какой трибуны вещал. Даже о ужас, академик Сахаров призывал срочно легализовать церковь. Правда, католическую, да еще украинскую. Это ему несомненно простят местные борцы с культом ))))

заигрывание с учреждениями культа кого до добра не доводило? Вы о чем?

копировать

Вы прогуляйтесь по ссылкам по ссылке, а потом говорите про перестройку и вернуть награбленное.
Что касается коммерциализации, ее не было в том объеме и в той форме, какие они были в 2000.
Да призывал. И что? Легализовали?
Еще раз фамилии переобувшихся в ПЕРЕСТРОЙКУ, как вы сами написали, а сейчас зачем-то тянете на глобус 90-ые и сейчас. Вы датами-то не играйте, поинтересуйтесь сроками перестройки хотя бы...

Никого не доводили. Еще должны РПЦ останутся. Думаете, Троицу просто так из великих православных чувств передали что ли?

копировать

И кстати, заодно вспомните (пояндексите) кто именно был наиболее упоминаемой персоной в коммерческих скандалах РПЦ. Табачном, например...

копировать

+100

копировать

Кто вам сказал, что это одни и те же люди, наблюдательная вы наша?

копировать

Икона писалась не для музеев или частных собраний, а для храма.
Очень хорошо, что наконец передали.

копировать

Да вопросов нет, конечно, раз икона, она же всегда будет существовать, с иконы 600-летняя краска не осыпается, 600-летние доски никогда не преврашаются в труху. А вы если заболеете на старости лет, вы к врачам обратитесь, чтоб еще протянуть, или в только в храм, чтоб икону поцеловать и навеки исцелиться?

копировать

Рублев вам лично про это сказал? или кто вообще этот бред придумал, что в музеях не должно быть ничего церковного? а чего еще не должно быть в музеях?

копировать

пять баллов))) нет, конечно, разве по иконе не видно, что живописец ее предполагал сразу Третьякову продать?

копировать

икона ничем не отличается от других исторических предметов искусства. Совершенно ничем. И место таким предметам (единичным и очень хрупким) в музее, под присмотром специалистов. А все эти популистские лозунги земли крестьянам, заводы рабочим, иконы церквям, мумии пирамидам, шапки мономахам и прочее - это все от лукавого.

копировать

И на фига вы сейчас в интернет пространство ввели лозунг "Шапки - Мономахам!"? Вы чего им хотите добиться?

копировать

Ну блин, почему наряды Екатерины висят в Эрмитаже, доспехи рыцарей и кремниевые наконечники стрел в музеях, почему их не используют по назначению?! Ведь они не для музеев сделаны?!

копировать

а шо, есть желающие использовать все вышеперечисленное по назначению??? Покажите, где

копировать

Алина Маратовна?

копировать

зачем ей наконечники стрел???

копировать

Серьги, кулончики

копировать

Иконы в храмах было принято регулярно менять, а старые выбрасывать (обычно в воду). Потому что святость не в иконе.
Вы почитайте, в каком состоянии нашли эту икону, там от Рублева вообще ничего не было, все было записано позднейшими богомазами (и хорошо, а то она и не сохранилась бы), это музейщики ее "раскрыли". Андрей Рублев не святой, икона НЕ чудотворная, для церкви, по сути, НИКАКОГО особого интереса как религиозный символ не представляет (точнее представляет ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ как любая другая икона в церковной лавке).
Нахрена это старье тащить в храм - неизвестно никому, кроме руководства нынешней РПЦ. Она им чем-то не нравится и они мечтаютее уничтожить?

копировать

чего вы за верующих решаете есть смысл или нет? Это их имущество. Когда-то отобранное. Весь прочий визг - просто визг

копировать

верующие - это какой-то особенный вид людей? чем они от остальных отличаются? почему у всех надо отнять и отдать только верующим?

копировать

Верующие уже решили в свое время - замазали нафиг всего Рублева. То, что мы видим сейчас, самими верующими же было признано ненужным и закрашено.
А теперь, когда ученые раскрыли и оценили Рублева, начался визг со стороны верующих "ах, наша икона, верните нам". То, что до ученых она была 10 в третьем ряду и никаким особым почетом не пользовалась, была замазана - не в счет. Верующим в иконах не художественная ценность нужна, пусть попросят, все ученые мира с радостью сбросятся вам на новые иконы - хоть на десяток, с позолотой - лишь бы эту оставили в покое.

копировать

вам-то что за печаль? Почему вы так бьетесь за предмет чужого культа? Чем лично вам дорогая икона? Расскажите, как вас она трогает до глубины души.

копировать

подобные раритеты принадлежат всем нам, это наша общая история, а не только каких-то там верующих. Так же, как Мона Лиза, или Венера Виллендорфская, или терракотовая армия итп. Всемирное наследие.
До глубины души трогает любое произведение древнего искусства.

копировать

то есть икону можно отобрать без закона и суда?
По церквям еще много икон находится. Многие из нрих древние. Как и сами церкви, кстати. Их надо спасать, как вы думаете? Как вы вообще представляете себе правовую сторону вопроса?

копировать

у церкви есть документ о собственности на Троицу? Или на любую другую икону? Или на основании чего вы приписываете собственность церкви? На основании изображения? Тогда по вашей логике все натюрморты принадлежат овощным рынкам, пейзажи министерству сельского хозяйства, а портреты лично каждому изображенному.

копировать

развейте мысль - если у некого субъекта есть некая вещь, которой он пользуется поколениями, но нет документов, подтверждающих право собственности, то государству можно придти забрать эту вещь? Я правильно понимаю?

копировать

вы о вещах, находящихся в музее? по вашему любой из Романовых может прийти в любой музей и забрать то, что когда-то принадлежало их предкам, просто на основании того, что оно им принадлежало? Я правильно понимаю?

копировать

если в общем и целом подходить к вопросу, то увы таки да и мало того - такие попытки регулярно предпринимаются как у нас, так и за рубежом, и многие вполне успешно. В Прибалтике же прогнали тему реституции, и по либеральным лекалам ее надо рассматривать как позитивную.

Но вы зря соскакиваете с темы изъятия культурных ценностей в пользу государства. Это же не лозунги и не разгон, это вполне конкретная тема.

но в общем понятно, что вам ответить-то нечего.

копировать

Я бьюсь не за предмет культа, а за чудом уцелевший шедевр великого мастера. С того времени сохранились считанные вещи, подавляющее большинство созданных тогда предметов искусства погибло. Это наша история, возможность взглянуть на мир глазами наших предков.
А молиться можно перед ЛЮБОЙ иконой, хоть карандашиком нарисованной, потому что молятся не иконе, а богу. Если вы верующая, то должны это знать.

копировать

так множество таких историй. Тема сохранения культурно-исторического наследия весьма обширна и часто болезненна как у нас в стране, так и за рубежом. Государство практически нигде само не вывозит и без активно настроенных граждан не обойтись. У нас, например, энтузиасты в Москве двери и вывески ремонтируют, в Питере парадные отмывают и красят, по деревням деревянные наличники восстанавливают.

А вы где участвуете? Я уверена, что вы не ограничиваетесь разгоном темы с дивана, наверняка где-то более конструктивно действуете. Расскажите, где, может еще кого здесь найдете поучаствовать.

Я вот могу про двери рассказать. Сейчас как раз двери на Хитровке ремонтируют. Вот прям очень позитивный опыт.

копировать

Однажды к Владимир Владимировичу Пут/ину пришли патриарх Кирилл и директор Третьяковки. Они очень жарко спорили, где должна храниться икона «Троица» Рублева.
Пу/тин внимательно выслушал аргументы обеих сторон, после чего приказал разрубить икону пополам, чтобы каждому досталось по половине.
Патриарх Кирилл отметил, что это мудрое решение, которое отвечает интересам всего многонационального народа РФ. Директор Третьяковки упала на колени с просьбой не рубить икону, а отдать её Церкви.
Пу/тин посмотрел на неё, и принял соломоново решение: отдать икону Церкви — ведь директор Третьяковки сама попросила.
(Из сети)
а попросила.
(Из сети)
https://t.me/shitandsable/6422

копировать

Я тут на-днях была в Главном Храме Вооруженных сил
Блин, а красота-то нереальная!

копировать

Я вам скажу, что ехала туда скептически настроенной, начитавших отзывов что ляпота, не намолено и тп. Как же мне там понравилось! Мозаики красивые и жизненные, я там час провела и чуть не расплакалась, стоя у каждой. Мощное место, сама удивилась.

копировать

Были там вчера. Я под впечатлением.

копировать

Как ловко тут некоторые пытаются шельмовать противников передачи "Троицы" РПЦ тем, что уравнивают с "либерастами", а там и с врагами России.

копировать

Протоиерей Вигилянский назвал передачу иконы «Троица» РПЦ возвращением из тюрьмы в семью https://news.ru/society/protoirej-vigilyanskij-troica-vozvrashaetsya-iz-tyurmy-v-semyu/?fbclid=IwAR0OqMDb9AqT0XUPpDD67WN-k4Gw-XtKWyX-748VZ4gOc1RQMAbPOwVw0Ok_aem_th_ARoJ7e_thViMzd10tsjKtY5LsieKtpPe105kWCWgV6dQqhbyn7HUy_gsTps79ysM_O0&mibextid=Zxz2cZ
Они не остановятся - они продолжат :(

копировать

вспомнилось чудесное явление миру, сначала замурованная, якобы тайно реставратором, а потом вдруг случайно обретенная

и этот цирк для нас)

https://www.bbc.com/russian/russia/2010/08/100828_kremlin_icon

копировать

Приехали:
==
В связи с указанием Президента Российской Федерации В.В. ***а икона «Святая Троица», написанная преподобным Андреем Рублевым, подлежит передаче в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви.

В настоящее время Министерство культуры России готовит необходимые документы в целях оформления передачи чтимой святыни.

Принято решение о продлении срока пребывания иконы Святой Троицы в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве до 18 июля 2023 года, дня празднования памяти преподобного Сергия Радонежского.

Безответственные высказывания о якобы имеющем место саботаже со стороны Минкультуры России исполнения указания Президента РФ о передаче иконы в пользование Церкви не имеют под собой никаких оснований. http://www.patriarchia.ru/db/text/6036441.html

копировать

После месяца пребывания в Храме Христа Спасителя в ненадлежащих условиях (специальной климатической витрины Минкульт так и не предоставил), на иконе (https://t.me/rusbrief/153441) выявлено  более 80 новых существенных изменений (нарушение красочного слоя, отставание поволоки и левкаса), трещина с разрывом грунта по стыку I и II доски увеличилась почти на 1 мм в ширину. Минкультуры банально не понимает, что делать с аварийной  иконой сейчас и как с ней быть дальше. Признать существование всех проблем -  расписаться в своей некомпетентности и непрофессионализме. Оставить все как есть и дать погибнуть иконе тоже нельзя. @russica2 (https://t.me/russica2/53755)

копировать

"Минкульт не предоставил"... А сколько церковники кричали "мы сами-сами, на икону над молиться, а не сохранять, ничего плохого с ней не случится в храме". Вот и угробили. А теперь к Минкульту претензии.

копировать

А мне пофик, вот честно. Достаточно, что останутся иллюстрации, фотографии, копии в хорошем качестве. Что там от того Рублева осталось-то, чтоб так за подлинную биться.

копировать

Так можно и от мужа с детьми только фоточки оставить:) Какая разница, качество фото же хорошее..

копировать

Не, музеи и галереи закрыть, фото можно в интернете посмотреть. Заодно здания хорошие, да в центре освободятся. А то сотрудникам плати, коммуналку плати, реставраторам плати

копировать

Сжечь нафиг все, оставить только цифровые копии. Правда, если электричество кончится, все исчезнет, но "нам на это нечего смотреть":)

копировать

Мои близкие мне конечно же важнее в мильон раз всех шедевров вместе взятых. Живых людей сравнивать с изображениями, вы ку-ку наверно

копировать

Какие диковинные зверушки встречаются на ЕВЕ!

копировать

А мы тут повадились ходить на экскурсии по Кремлю в каждый храм отдельно. И вот тамошние разные экскурсоводы очень даже критично относятся к творчеству Рублёва. Говорят, что на его работах нет ни клейма, ни подписи и просто эти все иконы изготавливались в его мастерской. А вот кто именно писал - сие науке не известно определенно. И вообще, просто распиаренный на пустом месте персонаж.
В том же Успенском соборе есть фрески и иконны более древние и с подписью мастеров.

копировать

То ли дело Сафронов и Шилов...

копировать

Нужно их состыковать с экскурсоводами из музея древнерусской культуры им. Рублева. Подискутировали бы между собой...

копировать

понаберут по объявлению (С) :scared2
клейма и подписи нет, зато есть упоминание в древних рукописных источниках, чем и подтвердили авторство Рублева