Про опросы
А как проводят опросы про доверие президенту?
Я тут почитала... Типа, звонят по мобильным и стационарным телефонам...
Кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с такими звонками?...
У меня, например, только мобильный тел. Я на незнакомые номера не отвечаю. Если незнакомец желает дозвониться, то он должен мне сперва написать...
С опросами я последний раз сталкивалась в 90-е годы, когда юные девы подходили к универу, давали выкурить сигаретки из пачек без логотипа, а потом анкетки заполняли :) А еще ловили людей на Невском и про названия расспрашивали (видимо, выбирали, какое из нелепых слов больше нравится)...
Ну вы не берете, а я беру, и большинство людей тоже. Курьеры звонят, сборщики заказов, да кто угодно.
Ко мне однажды на улице подошли... Вернее, мы стояли в одной очереди (небольшой, 2-3 чела) и тетенька решила совместить ) Регион
Подмосковье. Подошли на улице. Вопросы были про доверие и удовлетворенность на 3-х уровнях власти: муниципалитет, область и федеральный уровень. Был интересный вопрос, вышли бы вы на уличный протест и перечень причин. Выбрать можно было только одну причину, что на мой взгляд, не совсем корректно. (Сама в молодости работала в НИИ, занимались соцопросами в том числе, примерно представляю, как надо было бы сформулировать)
Мне и на мобильный звонили, и в почту пишут. Обычно прохожу, интересно, как по весточка меняется. Там часто бывает вопрос - доверяете ли таким-то таким-то. И фамилии, которые начали почему-то быть на слуху за пару дней до. За год был Мишустин, Собянин, Кириенко, Шойгу, любимый ВВП, само
собой, Слуцкий, Кадыров, Герасимов, Патрушев. Про оптимизм часто спрашивают и довольство жизнью. И про возможность на митинг сходить, как выше пишут.
Ответ на Ваш вопрос кроется в паре-тройке учебников по социологии и политологии. Некоторые озвученные в них хрестоматийные относительно "молоды", но другим хорошо за сотню лет.
Результат любого социологического опроса гарантированного программируем при помощи выборки. И нигде и никогда не используется совершенно рандомная или случайная выборка. Во-первых, потому что это никому не нужно, во-вторых потому что практически невозможно. Но самое главное, это "в-третьих". Определенная типология респондентской выборки имманентна в самой природе социологического опроса. При любом подходе к выборке, горячую готовность поделиться своим мнением по любому вопросу всегда горит абсолютное социально-агрессивное меньшинство праздно скучающего ввиду иждивенческого социального положения, не отягощенное рефлексией о ценности, осмысленности и обоснованности своего мнения, а также видящее в процессе форму развлекательного досуга. Это такой же закон как закон всемирного тяготения.
Максимально упрощая, своим мнением о доверии президенту по телефону незнакомому человеку готовы поделиться ровно те же люди, которые готовы сообщить пин-код от своей карточки, пароль от любого личного кабинета и \ли пароль из разового смс-сообщения. Догадайтесь сами , какую социологическую картину они формируют..