Как научится вязать?
Самоучка. И крючком и спицами хочу научится вязать. Могу условно шарф, не могу вообще понять про убавления- прибавления, где и в каком месте ( пройма, горловина). Реглан тоже не могу осилить. Выкройка готовую распечатать могу, но не могу ее придерживаться. А смотрю люди и без выкроек вяжут. Или не мое и не стоит мучить? И красивая вязка приходит с опытом, а то все корявое какое- то на образцах.
Посоветуйте толковые видео.
Я вязала в молодости, сама научилась, лихо сразу свитера вывязывала на мужа двухметрового, потом для детей вообще легко и приятно маленькие одежки было вязать. А потом забросила, пыталась вот в 40+ начать и что-то никак! Пару раз начинала и забросила! И получается хуже, и не интересно как-то стало.
Вспомнила, как бабушка меня просила научить её вязать, выучили лицевые, потом показала изнаночные... на этом закончили, сказала, что не осилит ). Так что может тогось.. с возрастом тяжело это дается и вяжущая бабуля - это фейк?:chr2
Да, вязать удобно по журналам, там всё описано, мне легко было.
Всё индивидуально. Я в молодости вязала, потом забросила, 20 лет спицы в руки не брала. Сейчас, в 52 снова начала вязать и всё прекрасно получается. Многое забылось, конечно, учусь заново. На ютубе много хороших мастер классов, вяжу по ним.
У меня теперь пряжа еще лежит, накупила, хотела ж вязать.
Значит есть надежда, что опять могу начать таки попозже? )
Чейта фейк? Просто эта бабуля - не вы. других полно будет, я, например ))) Вязала в 10 лет, 20, 30, и сейчас не планирую прекращать. Дочь сеть на лето заказала - думаю на этой неделе закончить.
Так Вам вязать или свои модели создавать?
Полно готовых описаний, редко кто вяжет по выкройкам. Обычно берут описание, в котором все убавки и прибавки расписаны словами. Типа : "На высоте 30 см от последнего ряда резинки начинаем делать убавки для проймы рукава. Проймы выполняются по лицевой стороне справа и изнаночной слева. Для выполнения убавок пройм закройте свободно первые 5 петель, довяжите ряд до конца, разверните вязание, и по изнаночной стороне также закройте первые 5 петель ряда."
Подбираете спицы и нитки под нужную плотность - и вперёд.
Насчёт корявости - тут да. Только опыт, наблюдение за своей плотностью вязания, возможно, коррекция рядов путём провязывания лицевых и изнаночных сторон разными номерами спиц...
Это в старых журналах на один размер. А у современных авторов по 4-6 размеров попетельно расписаны. Знаю таких, у кого и 12 (6 детских, 6 взрослых) в одной модели
Вот ваш пример на 44/46, а мне надо 54/56. Я не догоняю как размер увеличить в схемах. И иногда на картинке понравиться модель, а описания нет.
Либо нитки и спицы толще подбирать, либо пропроционально увеличивать количество петель с учетом паттерна. Сначала вязать квадратики-образцы и вспоминать математику начальной школы
Плотность вязания: как правильно рассчитать количество петель и рядов для вязания
http://www.kroshe.ru/view_sekret.php?id=1
Как увеличить или уменьшить выкройку
http://www.kroshe.ru/view_sekret.php?id=25
Начинайте с тех моделей, к которым есть четкое описание. Привыкнете соотносить то, что делают руки с тем, что получается - можно будет переходить к небольшому изменению описаний.
Научитесь вязать сверху реглан и не надо думать об убавках и выкройках. Для начала лицевую гладь. Ещё посоветую начать с носков, пряжи мало, а значит не долго вязать, но только методом мейджик луп. Это изумительно! Я раньше не любила носки за эти 5 спиц. Найдите на Ютубе 2 носка вместе методом мейджик луп, а если пятка бумеранг, так вообще красота получается. А вот крючком сама не умею
Мне вот такая пятка нравится, вяжу теперь так.
https://www.nadelspiel.com/2010/11/17/socken-stricken-sockenkurs-7-klassische-ferse-verstarkt/
Я училась, так сказать, на малых формах:) У меня была кукла 40 см., вот на нее и вязала сначала. Все- и штанишки, и кофточки, и шапочки, и носочки. Кстати, и шила на нее же. Просто шитье меньше увлекает, чем вязание.
В детстве и молодости вязала, терпения не хватало долго сидеть, вязала в основном шарфы да шапки, даже с узорами другого цвета, варежки вязала. Пару свитеров с высоким горлом и жилетку дочке, с проймами, все как положено. Но никогда не могла вязать по схеме, вообще не понимала описания словами. У меня вяжущая и шьющая в молодости мама меня с ног до головы обвязывали и обшивала. И тетка до сих пор вяжет с космической скоростью офигенные вещи, ровненько все петельки, завидую.
Видео гораздо непонятней чем описание.
Начните вязать, а с проблемами разбирайтесь - по мере поступления.
У нас была соседка олигофренка, вязала великолепно, гладь ровнейшая у нее была, петелька к петельке, так что и человек с нормальным интеллектом справится если есть желание.
Кто будет учитЬся, тот научиТся хорошо.
Очень ведь простое правило. Если глагол отвечает на вопрос "Что делать?", то пишем в глаголе "ь". Этому сначала полезно научиться.
Лучше сначала научиться вязать. Или делать что-то ещё, связанное с мелкой моторикой. Подобные занятия стимулируют работу зрительных и речевых центров в головном мозге, соответственно, усвоение правил русского языка после такой стимуляции пойдёт легче.
в рамках этой логики стремительное овладение орфографией гарантировано мастерицам по ноготкам-ресничкам-бровкам :)... ну, или всяким там собирательницам говняной бижутерии из бусинок и шармиков...
Вы обесцениваете чужое творчество для того, чтобы возвысить свое, только крупного масштаба? Некрасиво выглядит.
нет, я пытаюсь представить себе занятия максимально "мотористичные" :)... а то, что бижутерия говняная - ну уж прАстите, я ж не виновата, что они такую собирают... бывают и интересные, фантазийные модели, но у единичных мастериц, а 9 из 10 выдают какой-то безвкусный тухляк...
о! еще вспомнила! алмазная мозаика - тоже наверняка необыкновенно пользительна для моторики, вне зависимости от художественной ценности конечного результата :)
Меня научили вязать в детстве, в конце 80-х я очень много вязала, еще и умудрялась продавать вязанные вещи. Вязала по журналам и старым советским и по "Verena". Потом перестала вязать, просто стало неинтересно. Пару лет назад решила возобновить вязание и стала искать новые узоры. Столкнулась с тем, что я не понимаю их схемы. Вот старые понимаю, а эти нет. Так что могу посоветовать посмотреть описание вязания в старых журналах.
Вам мой совет точно не поможет.:scared2
А автор может найти старые журналы и попытаться поучиться по ним.
В библиотеке, в которую я хожу, выложили на буккроссинг старые Верены и Бурду. Я взяла несколько штук у них. Взяла бы и все, но как-то неудобно, тем более мне на замену нечего было положить. Очень хорошие там схемы, понятные. Это я как пример того, где можно найти, например.
Школа вязания Ольги Кондратьевой. Очень хорошо учит, есть бесплатный контент, есть платные курсы. Очень грамотная. Я сама не её поклонник, но только потому, что люблю сама творить. Самоучка, две петли бабушка мне показала лет в 10. Остальное сама. Сама придумываю и сама рассчитываю убавки-прибавки. Самое простое - берете Верену, выбираете модель, покупаете строго такие же нитки, как в описании, свой размер и вперёд, расписано по шагам. Плотность вязания регулируете размером спиц, чтобы образец получится, как в описании. Результат почти гарантирован.
Ой, нет. Это не вязание, это шоу какое-то. Очень нервная дама и модели у неё спорные. Из спокойных я посоветую Ирину Шургулая, Ольгу Прилуцкую И Всё вяжу Надежда. Лариса Басиева - интересная в плане идей.
Все индивидуально.
Одна родственница стала учиться вязать после выхода на пенсию. Мелочиться не стала - вязала костюм на себя, а дама она на тот момент была оооочень крупная. Все ок. Вязала потом много лет.
Мне кажется, надо исходить не из того, что как осваивается, а из того, какие изделия больше нравятся.
Всё-таки они разные.
Если бы мне пришлось вот прям выбирать, я бы выбрала спицы. Мне кажется, у них больше вариативность. И вещи смотрятся актуальнее. Крючковые прекрасны, но на них как-то больше налёта рустикальности, что ли.
зависит от ваших наклонностей. я например аутист и математик, мне проще спицы, потому что все схемы там изображаются как матрица. это понятный для меня механизм. это левое полушарие мозга
а вот крючком пробовала вязать, но мне это не доставляет удовольствиям, потому что слишком сложно: схемы не понятные, требуют фантазии, творческого воображения, художественного зрения. это право полушарие мозга. у меня этого нет.
а есть люди, которые и то и другое могут, у них оба полушария мозга работают одинакового хорошо и могут работать даже совместно.
Даже если вы научитесь собственно вязать, то вязать ровно, петелька к петельке, так, чтобы это не выглядело ужасной поделкой детсадовца, нужен большой опыт.
Понимаю еще вязание детям, на них не так огрехи заметны. Но взрослые крайне редко бывают удачными.
Да, я вот тоже смотрю много некрасивого из- за неровных петель выложено ( а не из-за модели).
Поэтому я хочу связать небольшое что- то для начала. Носки, как я поняла мне носить некуда. А вот шаль из пуха наверное скроет огрехи.
Мне кажется, из пуха сложновато вязать, для начала не брала бы...
Вот посмотрите шапку, например, вяжется спицами и довольно просто, быстро, вязала похожую https://burdastyle.ru/vyazanie/spicami/shapka-s-kosami-i-pomponom-17582/
Такую удобно, я вязала дочери похожую, потому что на 5 спицах не вяжу, а эта на двух, вот такая получилась https://postimg.cc/WdSW4gh2 , могу автору из журнала сфотать описание, если надо. Там еще потолще пряжу надо было брать, вяжется за пару дней.
Пух покупала какой-то, типа из норки, валяется, его еще с нитью соединять надо, не удобно вязать, забросила.
Из пуха вязать тяжело, а потом шаль - это долго, дорого и напряжно. Тем более летом вязать настолько объемное не стала бы.
А я наивная подумала там же по прямой без регланов и убавлк- прибавок, значит легко:))
Красивая шаль-это сложное изделие, т.к. широкая кромка (края) должны быть правильно связаны. Начинайте с простых изделий. Кстати, сейчас практически все свитера-джемпера вяжут по максимально простым схемам.
Да какие такие способности нужны, чтобы вязать ровно? Когда руку набьешь, доведешь до автоматизма, тогда и получается. А поначалу у всех криво.
в школе всех учат писАть, и это и при способностях, и без них. да, потом почерк все равно у всех разный, но писАть умеют все. а это по сути та же мелкая моторика, что и при вязании (причем, даже более мелкая).
кто умеет писАть - тот может научиться и вязать.