Мосэнергосбыт обнаглели, куда на них жаловаться?
Пытаюсь оформить льготу, т.к. ребенок получил инвалидность. В личном кабинете раздел "подать заявку на льготу" не работает второй месяц. Написала обращение еще в июне - ответа нет, при этом статус обращения "закрыто", льгота не предоставлена. Сегодня в рабочее время смогла доехать до офиса Мосэнергосбыта. Там по поводу работы личного кабинета и ошибок в лк ничего сказать не могут, типа это к ним не относится, говорят звоните на горячую линию. Но туда дозвониться невозможно!!! Т.е. на обращения в личном кабинете не отвечают, на телефон не отвечают. В офисе заявление на льготу не приняли, т.к. у меня не было паспорта сына. Но у меня была нотариальная доверенность от него! Паспорт его не имеют права требовать. Начальница очень по хамски разговаривала. Где найти на них управу? Давно я в сфере услуг в Москве не сталкивалась с таким беспределом.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
1,5 года назад оформляла льготу на отца-инвалида через видеотерминал в МФЦ. Все получилось очень быстро. Но паспорт был в числе необходимых документов. Нотариальную доверенность не требовали
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да, так сейчас у всех... у матери сняли бессрочную льготу. незаконно сняли. почему, никто не мог внятно объяснить. ездила с кучей бумажек восстанавливать, включая выписку из домовой книги, паспорта всех, снилсы и прочая лабуда... это хорошо, что у меня доверенность есть. а у остальных старух? если некому похлопотать, то пиши пропало. у нас вообще единственный офис на Дорогомиловской был на весь ЗАО, и тот закрыли.
В соответствии с законом Московской области от 23 марта 2006 г. № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», принятым постановлением Московской областной Думы от 15 марта 2006 г. № 5/171-П, регистрация льгот в Московской области не производится, оплата за потребленную электроэнергию производится в полном объеме согласно действующим тарифам. По вопросу оснований для оформления и денежного возмещения льгот необходимо обращаться в отделение социальной защиты Вашего муниципального района.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
С сайта Мосэнерго
Для оформления льготы необходимо представить следующие документы:
- Документ удостоверяющий личность заявителя (Паспорт);
- Пенсионное удостоверение (для отдельных категорий граждан);
- Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготу по оплате за электроэнергию (Паспорт, свидетельство о рождении, справку МСЭ, удостоверение «Ветеран труда», справку, выдаваемую органами опеки и попечительства или руководителем воспитательного учреждения и т.д.);
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Единый Жилищный Документ;
- Текущие показания счетчика (на день обращения);
- Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя (при обращении лица, уполномоченного заявителем в установленном порядке, - доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации)
Все документы должны быть представлены в оригинале или копии.
Паспорт необходим
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Странно, я легко до них дозванивалась. Другое дело, что операторы там часто фигню несут.
У них чат-бот есть на сайте, там оператор вполне мне ответил.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну почему фигню. мне Зульфия сразу сказала: идите в офис. но ваш офис закрыт, поэтому идите куда-нибудь
Доверенность не заменяет паспорт. Они правы совершенно. Леруа не принимает возврат товара, если приносишь копию накладной, а не оригинал. Закон однозначен, несите всё необходимое.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
заменяет нотариальная доверенность, там специально для этого указывают паспорт, что бы его не приносить. Это действует во всех организациях, кроме Мосэнерго. Им закон не писан(
Значит в этой доверенности не указано такое действие, которое доверитель делегирует произвести. Что может быть проще, чем принести всё необходимое.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
про какой срок идет речь, если эта льгота бессрочная? вот я хотела бы посмотреть на документ, но в офисе только вздыхали и поднимали глаза к потолку.
Во всех непонятных случаях я пишу онлайн (!) в прокуратуру и прошу разъяснить мне законность тех или иных действий данного учреждения. Прокуратура бодро подает в мировой суд, им присуждают минимальный штраф 30 тыс, а я получаю документ из суда (как третья сторона), где на 3х листах с указанием всех статей законов сделаны соответствующие компетентные выводы.
Далее можно смело обращаться в суд, приложив уже док-т от мирового судьи. Правда, у меня до суда ни разу не доходило, грешники каялись и исправлялись.
У меня, как ни странно, положительный опыт взаимодействия с Мосэнергосбытом. Они в своё время что-то не поняли в оформленных ранее льготах, я им дозвонилась, поговорила с живым человеком и выслала этому человеку сканы документов по эл. почте (почту мне сотрудник Мосэнергосбыта продиктовала), и всё решилось без поездки к ним.
Нет, не в этом, раньше. Пост написан к тому, что, возможно, сработает какой-то не испробованный ранее путь. В моём случае было так -- я позвонила, всё объяснила, мне сказали стандартное "приезжайте с документами", я объяснила, что вот прям сейчас приехать не могу никак, но могу все нужные сканы выслать на почту. (До этого у меня тоже долгое время всё нормально было.)
никакие сканы не прокатывают. нужны оригиналы документов. если бы было достаточно сканов, включили бы на сайте эту опцию. но она у них не работает и похоже не будет
В моём случае сканов было достаточно (помню хорошо, так как сама была приятно этим удивлена). Мне нет причин что-то сочинять, и у меня всё же не первичное обращение было, то есть изначально я всё в офисе оформила. А при первичном обращении вариантов немного, увы. Или биться с сайтом, или собрать бумаги и ехать. В то, что на сайте что-то не работает, верю.
Два года назад пакет документов в электронном виде отсылали. Личного присутствия не требовалось.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Таже хрегь. Пр сдали письмо, попросили набор документов для подтверждения льгаты по многодетности. Собрали, выслали в марте. Заявка закрыта с формулировкой "передано в в спе.ц отдел". В июне опять звонок, вам нужно подтвердить льготу. Разбирались с ними час по телефону. Бестолку. Надо заново документы предоставлять, в базе у них кол-во прописаных и льготниклв не совпадает. Так видимо будем каждые 3 мес. Документы собирать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В петроэнергосбыте и на сайте про отопление столкнулась с такой же кривизной работы. Переписываться с ними бесполезно, идти в пункты далеко, с очередями и опять же бесполезно.
Ощущение, что так сделано специально, что людей обворовывать.
Переплатила за эелектрчество. Боюсь, в суд придется идти, чтобы выбить эти 1790 рублей обратно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)