У кого нибудь так бывает?

копировать

Не могу читать! И фильмы смотреть! Потому что кажется "я это читала/ смотрела", очень противное ощущение, кажется что вот еще немного напрячься и точно вспомню что было дальше. Ну как избавиться?

копировать

можно что-то принимать успокоительное. потому что постоянное желание напрячься это плохо.

копировать

Много пересмотрели, а книги и фильмы зачастую по шаблонам делаются и из одних и тех же шаблонов состоят.
А у вас аналитический аппарат очень хорошо работает. Взять паузу.

копировать

Вот именно, мне кажется всё по одному сценарию... с 10ток шаблонов гоняют под разными углами.

И книги. Первая книга автора- о, да! вторая - хм... вроде где-то такое уже было? третья- а, ну, да, этот герой из первой книги, эта ситуация из второй, сейчас вот эта цитата будет- ага, вот и она!

копировать

всего в мире 5 сценариев

копировать

Ну нет, 5- слишком мало, разве что это в одном жанре.

копировать

Дык тогда очевидно - смотреть/читать не "штамповку".

копировать

Если бывает, то на самом деле видела ))

копировать

Не смотрите франшизы.

копировать

Сделать большую паузу. Я не смотрела наше кино и сериалы 7 лет, а потом с удовольствием открыла для себя почти десяток вполне приличных российских сериалов.
Начать читать книги и смотреть кино других жанров. Я так подсела на АИ, особенно на бояр-анимэ. И даже несколько РПГшек прочла. И 2 дорамы целиком посмотрела.
Кстати, в конце 90-х после эйфории от огромного числа просмотренных лучших голливудских фильмов, которые ранее были недоступны, я обнаружила, что плююсь от их новинок. Почти год смотрела только арт-хаус разных стран, переела реализма и перешла к классике документального кино и популярной классической музыке. Каждому возрасту и состоянию души - свое искусство.

копировать

Могу предположить, что такое происходит, потому что сценариев всего 36 штук и вы (ваше подсознание) их уже хорошо знаете.

копировать

Не помню за собой такого.

Это какая-то новая фобия

копировать

Мне кажется или это просто одна из разновидностей синдрома дежавю?

копировать

Хе-хе. У мужа, похоже, прогрессирует деменция, или альцгеймер в начальной стадии. Смешного ничего нет, конечно, но он бесконечно может смотреть одни и те же фильмы, помня только один-два эпизода. На некоторых каналах фильмы показывают по кругу в течении месяца, так я ему говорю, я помню точно, ты этот фильм смотрел, это уже было, а он говорит, что это я смотрела, а он -нет). Причем, я помню, что входила в комнату, когда шел именно тот или иной эпизод, и муж там находился, но он смотрит все, как в первый раз. Было несколько раз, что точно фильм смотрели вместе, но он все отрицает.

копировать

Навязчивые идеи? Может прогрессирует шизофрения таким образом? Отчего противно -то? Вспомнить ведь(фильм, книгу) все-равно не можете, сколько ни напрягайся...

копировать

Бывает. Фильмы смотрю редко, нравится что-то ещё реже. У меня когнитивная особенность, с детства, сразу автоматически всё анализирую, в итоге- уже знаю, что будет дальше, привычные сценарии везде. Сразу подсвечиваются начатые и незаконченные линии сюжета, и в фильмах, и в книгах, удивляет это всегда. Вижу киноляпы, и рада бы не видеть, но мозг считывает. В итоге, нравятся мне фильмы, которые мало кому нравятся, и не несут никакой художественной ценности.

копировать

Бывает и с книгами и с фильмами. Смотрю и читаю много, поэтому обычно это означает что действительно когда-то читала-смотрела.
С фильмами особенно обидно, потому что вроде вот нашлось что-то новое, вроде многообещающее. Усаживаешься с мужем - а он говорит " мы смотрели, сейчас она даст вот той теткой топором по голове" И точно, одна другой дает топориком по голове и я вспоминаю что будет дальше. Все, остались без фильма.

копировать

Бывает, но я не против. Я люблю перечитывать и пересматривать, а любимые тропы так вообще могу читать/смотреть бесконечно 🤷‍♀️

копировать

Пересматриваю и перечитываю, бывает что по многу раз:) есть книги и фильмы/сериалы, которые почти наизусть знаю. Новое со скрипом заходит. Если сразу не зашло, то сразу за борт 😅 зато если понравилось, то все, запоем. Эх...
Есть конечно повторения в сюжетах, на том ИИ и стоит. Скоро наверное можно будет истории по запросу генерить с годным качеством.

копировать

Это синдром дежавю. Чаще бывает на жизненные ситуации, но и на фильмы-книги-новости тоже. Обман мозга. Говорят, от стрессов.

копировать

После гибели Анны Карениной под колесами поезда ее дочь Анну на воспитание берет Каренин. Вронский в глазах общества превращается в чудовище, и все, кто раньше злословил по поводу Карениной, теперь выбирают своей мишенью Вронского. Он вынужден уехать из Москвы, но и высшее общество Петербурга его не принимает. Следы Вронского теряются где-то в глубине России.

Каренин воспитывает детей Сергея и Анну одинаково строго. Но подрастающей Анне кажется, что с ней он обходится особенно сурово. Сережа иногда, обвиняя Анну в гибели матери, грозит ей, что папа оставит ее без наследства, что не видать ей приличного общества и что, как только она подрастет, ее вышвырнут на улицу.

Романа Льва Толстого в доме Карениных не держат, но Анна прочитала его довольно рано, и в ее сердце вспыхивает желание отомстить.

В 1887 году совпадают сразу несколько событий: умирает Каренин, Сергей Каренин осуществляет свою угрозу — выгоняет Анну из дому, и становится известно, что Вронский жив. Практически разорившись, бывший блестящий офицер живет в небольшом волжском городе. На последние деньги Анна покупает билет на поезд и, похитив из дома Карениных револьвер, едет, чтобы отомстить отцу.

Вронский живет в приволжском городе Симбирске одиноко. Свет даже такого маленького городка после выхода в свет романа "Анна Каренина" не принимает его, и Вронский вынужден вращаться н полусвете. Однажды он знакомится там со странной парой бывших каторжан, недавно амнистированных. Его зовут Родион Раскольников. Его молодая подруга — Катя Маслова. К Раскольникову Вронского привлекает еще и то, что волей случая они оба стали героями романов. Катя Маслова, бывшая проститутка, убившая любовника, завидует обоим и иногда говорит: "Вот напишу Льву Толстому, он и меня в роман вставит". Она даже иногда по вечерам пишет нечто вроде дневника, а потом отправляет листки в Ясную Поляну. На каторге она потянулась к овдовевшему там Раскольникову, но на свободе постаревший Родион не может идти ни в какое сравнение с сохранившим столичные манеры Вронским.

Раскольников в отчаянии, но сам он уже не может поднять руку на человека. Он решает найти исполнителя своей мести. Выбор Раскольникова падает на семнадцатилетнего гимназиста, у которого недавно казнен брат за покушение на царя. Володя Ульянов, читавший о судьбе Родиона Раскольникова, соглашается и из рогатки, почти в упор, свинцовым шариком в висок убивает Вронского. На крик Масловой сбегаются люди, собирается толпа, и в этот момент к дому на извозчике подъезжает Анна Каренина. Она понимает, что опоздала, что месть осуществить не удается.

Вечером в гостинице она узнает имя гимназиста, убившего Вронского, и то, что в городе созрел своеобразный заговор молчания. Из сострадания к матери Ульянова, уже потерявшей сына, и оттого, что Вронского все равно никто не любил, в свидетельство о смерти Вронского вписан апоплексический удар. Анна, не имеющая средств к существованию, в гостинице знакомится с купцом и на пароходе уплывает с ним.

Маслова в отчаянии, она должна вот-вот родить, но к Раскольникову возвращаться не хочет. Дождавшись родов, она подбрасывает родившуюся дочку в бедную еврейскую семью, а сама кончает жизнь самоубийством. Еврейская семья Каплан, приняла подкидыша, назвав девочку Фанни. Девочка знает, кто виноват в том, что ей приходится воспитываться в еврейской семье. Фанни решает отомстить.

Анна Каренина намеренно бросается в разгул, жизнь превращается в череду пьяных компаний и в переход от одного купца к другому. Идут годы. Однажды осенью 1910 года после пьяного кутежа в затрапезной гостинице Анна находит зачитанные прислугой книги Льва Толстого "Анна Каренина" и "Воскресение". Старая боль вспыхивает в душе Анны, и ей начинает казаться, что во всем виновен Лев Толстой, что именно он виноват в том, что брат выгнал ее из дому. Анна решает убить Толстого и отправляется в Ясную Поляну, послав по дороге телеграмму с угрозой. Лев Толстой понимает, что это не шутка, все бросает и бежит из Ясной Поляны. По дороге простужается и умирает. Анна снова опаздывает.

Снова загул, попытка утолить воспоминания в вине. Приходит в себя Анна только в 1917 году, когда узнает, что в Петрограде произошла революция, и во главе ее стоит тот самый гимназист из Симбирска, который убил Вронского. Это единственный человек, который сделал для Анны хоть что-то. Анна принимает революцию, уходит из занятого белыми города и присоединяется к отряду красных, которым командует Василий Иванович Чапаев. Она становится матерью этого отряда, обстирывает бойцов и готовит еду. Иногда в бою она ложится к пулемету. За это ее прозвали Анна-пулеметчица. Глядя на нее, комиссар отряда, уже выросшего в дивизию, Фурманов говорит: "Напишу роман, обязательно о ней расскажу, только придется фамилию изменить, а то не поверят. И помоложе сделаю".

В 1918 году Фанни Каплан настигает Ленина возле завода Михельсона и сказав: "Помни о смерти моего отца", — стреляет в Ленина из браунинга. Ее быстро казнят для того, чтобы никто не узнал о том, что Ленин в молодости был убийцей.

Гибнет штаб Чапаева, в живых остается только Анна, потому что ее узнал командир белых Сергей Каренин, ее брат.

Заканчивается Гражданская *** и Анна перебирается в Москву, чтобы хоть иногда видеть Ленина, но в 1924 году Ленин умирает, и жизнь Анны теряет всякий смысл. Она опускается и идет работать в домработницы.
Однажды, сходив в лавку за подсолнечным маслом, она идет домой и на трамвайных рельсах вдруг вспоминает о смерти своей матери. Приближающийся трамвай кажется ей тем самым поездом. В ужасе Анна бежит, выронив бидон с подсолнечным маслом на трамвайной линии возле Патриарших прудов.

(Валерий Лебедев).

копировать

Зачиталась, здорово!